О пользе игры в головоломки

О пользе игры в головоломки thumbnail

Для начала расскажу, почему головоломки необходимо разгадывать детям.

Итак, во-первых, уделяя время решению разных логических задач, непоседа становится усидчивым. В порыве над поиском ответа на замысловатый вопрос, дети способны сидеть на месте и удерживать внимание довольно долго. Если это делать систематически, то для дошкольника это станет отличной подготовкой к школе.

Во-вторых, с головоломками ваше чадо быстро обретет навыки решения задач, которые пригодятся ему не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. К тому же, в детстве такие знания усваиваются гораздо быстрее.

В-третьих, поиск решения формирует у детей такое важное качество, как настойчивость. Задания бывают довольно сложные, и иногда их даже приходится решать заново. Ребенок понимает: «Не все приходит сразу, часто нужно приложить для победы много усилий, пробовать не один раз, прежде чем дойдешь до конца». Согласитесь, настойчивый человек обычно успешен по жизни — он умеет добиваться своего во что бы то ни стало.

Еще одним очевидным плюсом головоломок является улучшение координации рук и мелкой моторики. Все это положительным образом сказывается на работе головного мозга.

Развитие социальных навыков — такой результат можно ждать, если головоломки решаются командой детей. Воспитатели должны учитывать это в детских садах и время от времени занимать воспитанников логическими задачами. Будет польза, если вы разнообразите головоломками детский праздник дома. Так ребята научатся работать в команде над одной задачей, уважать мнение сверстников.

Решая некоторые виды головоломок, ребенок расширяет свой кругозор. Особенно это ценно, когда родитель занимается вместе с ним и помогает узнать то, что до сих пор было неведомо чаду. Новые знания, полученные в процессе игры, обязательно отложатся у него в голове.

Теперь поговорим о том, почему и нам — взрослым — полезно иногда попыхтеть над головоломками.

Ученые считают, что человек должен поддерживать свой мозг не меньше, чем весь организм. Со временем клетки мозга стареют, поэтому им необходимы так называемые омолаживающие процедуры и тренировки. Головоломки помогут постоянно стимулировать процессы мышления, они выступят тренажером для мозга. Дело в том, что логические упражнения помогают за счет того, что способствуют вырабатыванию химического вещества. Оно стимулирует рост новых связей в мозге — увеличивается уровень серотонина, влияющего на настроение, образовываются новые кровеносные сосуды, питающие мозг.

Особая польза от головоломок заключается в улучшении памяти. Наверно, каждый из нас замечал, что со временем объем информации, который раньше удавалось держать в голове, становится гораздо меньше. Нам все труднее запоминать имена и фамилии, номера телефонов. Да что там говорить, иногда ты четко не можешь разложить по порядку прошедший день.

Чтобы сохранять здоровую память, нужно постоянно ее тренировать. Для этого, например, можно разгадывать кроссворды пару раз в неделю, решать логические задания на запоминание предметов, играть в слова в социальных сетях. Конечно, в этом деле, как и во всем другом, нужно найти золотую середину. Понятно, что сидение за компьютером по пять часов в день ради решения логических задач отнюдь не полезно. Так вы только испортите зрение, настроение и отношения с домочадцами (какой супруг будет терпеть жену, которая полдня решает головоломки?).

Однако если вы будете заниматься понемногу, но системно, головоломки станут для вас волшебным средством для сохранения остроты ума, памяти и умственных способностей. Поэтому смело запасайтесь кроссвордами, шахматами, логическими задачами: все это — пища для ума.

Источник

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 70 Опубликовано 20.02.2015 Обновлено 08.01.2020

Головоломка — это особая задача, для решения которой, как правило, требуется смекалка, догадка, а не специальные познания. Головоломки являются приятным времяпровождением не только для взрослых, но и увлекательной игрой для детей.

Что развивают головоломки

Головоломки для детей – это своеобразная игра, которая стимулирует многие аспекты их развития. Когда ребенок играет в головоломки, он развивается. Играя в эту непростую, но веселую и захватывающую игру, у детей развивается:

  • концентрация, так как он должен сосредоточить свое внимание на задаче;
  • терпение, так как ребенку приходится искать, где разместить детали головоломки. Для этого он предпринимает ни одну попытку;
  • восприятие цвета, формы и пространства;
  • координация глаз-рука, когда ребенок берет составляющий элемент игры и направляет в соответствующее место, он собирает и разбирает детали игры;
  • способности думать, когда ребенок рассматривает формы каждой составляющей головоломку детали, ищет по очертаниям место для установки соответствующих деталей;
  • память, когда ребенок возвращается заново к головоломкам, которые уже решал неоднократно, пытается вспомнить, каким образом и где собирались составные части головоломки;
  • внимание к деталям, особенно у детей дошкольного возраста, которые решают (собирают) головоломки, состоящие из более мелких частей;
  • уверенность в себе, потому что ребенок чувствует самоуважение, когда решение головоломки будет завершено, особенно если он сделал это самостоятельно или почти один.
Читайте также:  Бесцветная хна есть ли от нее польза

Чтобы заронить интерес у детей к такой игре как головоломка необходимо подбирать их по уровню сложности, соответствующие возрасту ребенка. Здесь важно для родителей взвешенно подходить к развитию ребенка, не форсировать ситуацию, думая, что ребенок опережает других детей в развитии и выбирая слишком сложные по уровню головоломки для ребенка. Так как со временем это может вызвать негативную реакцию со стороны ребенка, и он надолго оставит в покое эту интересую и полезную для него игру.

Если же головоломка по уровню сложности отвечает уровню развития способностей ребенка, то он, бесспорно, будет рад играть в нее. Необходимо постепенно подбирать головоломки более сложные по уровню по мере того, как дети растут.

На что ориентироваться при выборе головоломок для детей

Приобретая головоломку для ребенка, следует учитывать возрастные особенности развития детей. А именно:

  • В возрасте до 2-х лет ребенок пытается, путем проб и ошибок, связать элементы, составляющие одну форму в единое целое.
  • В возрасте от 2-х до 3-х лет ребенку доступны головоломки, содержащие около 4 частей, которые воспроизводят знакомые изображения (например: животные, машины, куклы, овощи, фрукты и т.д.). Составляющие головоломку детали должны быть большими и объемными, чтобы ребенку легче было сообразить, куда вписывается деталь.
    Умение ребенка решать головоломки зависит не только от возраста, но и от времени, которое он потратил на практике.
  • Начиная с 3-х лет, ребенок решает головоломки уже не методом проб и ошибок. В это время он замечает форму каждой части и каждой из полостей для соответствующей части, чтобы связать детали правильно. В этом возрасте ребенок может решать несколько головоломок от 6 до 10 штук.
  • С 4-х лет ребенок готов решать (собирать) головоломки от 10 до 15 штук, или даже больше, если он с раннего возраста играет в головоломки.

Если ребенок при первоначальном знакомстве с головоломками испытывает трудности, то взрослым необходимо терпеливо показывать ему, где поместить детали головоломки, чтобы собрать единое целое. Предложите ребенку посмотреть на форму и цвет деталей и попытаться найти место, куда они подходят. Предложите вашему ребенку прикоснуться к краям деталей и оценить его — прямой, кривой, заостренный и т.д. и где, может находится соответствующая деталь, в каком месте, чтобы края детали совместились с краями формы.

Источник

Прокачай свой мозг

Прокачай свой мозг

Люди любят разгадывать тайны, поэтому «детективщиков» всегда больше, чем ценителей сентиментальных и поучительных историй. Загадки были первыми маленькими детективами, в которых за иносказаниями скрывались знакомые вещи и явления. Неизвестно, кто первым придумал шифровать знания таким образом, но это и не важно. У каждого народа есть загадки и головоломки, и это еще раз подтверждает единство homo sapiens.

Эволюция загадок

Зачем нужны загадки? Очевидный ответ — чтобы скоротать время и дать неутомительную работу уму. Но для наших предков завуалированное описание событий и вещей имело более глубокий смысл.

В очень далеком прошлом охотники, земледельцы, скотоводы были уверены, что их окружают враждебные силы, и старались обмануть духов иносказаниями. Позже разгадывание загадок было частью свадебного обряда и других важных событий. Из сказок мы помним, как царевны предпочитали того претендента на половину царства, который умел разгадывать хитроумные загадки. Древние греки и норманны устраивали турниры, в которых недогадливый участник выбывал из дальнейших состязаний раз и навсегда — обычно его лишали жизни.

К счастью, со временем нравы смягчились. Того, кто не умеет проникнуть в смысл «шифровки» стали считать не очень сообразительным, над ним посмеивались и исключали из рейтинга местных интеллектуалов. Сейчас обычные загадки вытеснены компьютерными квестами, IQ-тестами и головоломками, но это не справедливо — мы за разнообразие жанров.

Гимнастика для ума

Мы получаем удовольствие от познания нового, даже если не осознаем, что решение кроссвордов, судоку или головоломок — часть этого процесса. Ломая голову над задачей, не имеющей практического применения, человек удовлетворяет любопытство, хочет найти разные пути решения и испытать радость победы. Маленькие открытия тешат самолюбие и пробуждают интерес к умственной работе.

  • Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.
  • Для взрослых людей активного возраста разгадывание головоломок — это возможность переключиться. Гимнастика для ума не менее полезна, чем физические упражнения, она снимает напряжение и помогает поддерживать интеллектуальную форму.
Читайте также:  Отказ от материнских прав в пользу отца

Периодически появляются новые виды головоломок. Когда-то на смену кроссвордам пришел кубик Рубика, потом мир увлекся сканвордами и судоку, тестами и компьютерными пасьянсами, лабиринтами и логическими задачами. Интерес к подобным занятиям не ослабевает, и это не может не радовать — значит, народу не чужды интеллектуальные развлечения.

В чем польза детских загадок

Угомонить почемучку, которая недавно научилась говорить и хочет знать все и сразу, сложно. Удовлетворить тягу к знаниям необходимо, чтобы дитятко получило достоверную информацию из компетентных источников — это проще, чем перезаполнять базу данных. Загадки и головоломки для ребенка — обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. В процессе поиска правильного ответа можно не только продуктивно общаться, но и прививать полезные привычки к решению проблем и логическим умозаключениям. В школьные годы и во взрослой жизни умение оценивать ситуацию и понимать иносказания обязательно пригодится.

1. Настойчивость

Детские загадки кажутся легкими только взрослым, от ребенка они требуют серьезных умственных усилий. Правильный ответ находится не сразу, приходится перебирать варианты, разбираться в деталях, группировать признаки. В процессе детеныш начинает понимать, что не все в жизни дается легко, иногда приходится хорошо постараться.

2. Креативность

Каждая загадка — это история с персонажами, их свойствами и особенностями. Ребенок учится суммировать информацию и делать выводы, формулировать суть вопроса и находить правильный ответ.

3. Творческие способности

Формируя в уме образы, описанные словами, ребенок гармонично развивается как мыслящая личность. Заинтересованность и внимательность лучше развивать в форме игры, а не утомительных уроков. Если предложить нарисовать ответ, заодно можно выявить склонность к изобразительному искусству.

4. Усидчивость и концентрация внимания

Важно, что детям нравится разгадывать загадки, они могут самостоятельно заниматься любимым делом не только дома, но и на прогулке. Даже непоседы снижают скорость, когда их мозг занят решением сложной задачи. Подведите ребенка к мысли, что решить задачу можно, сосредоточившись на ней. Постепенно это войдет в привычку и умение удерживать внимание будет очень полезным, когда ребенок пойдет в школу.

5. Социализация

Если загадки решает группа детей, например в саду или на детском празднике, у них развиваются навыки командной работы, готовность признавать чей-то успех и правильно реагировать на неудачи. Хорошо, если загадку будут обсуждать все вместе, тогда ребенок научится прислушиваться к мнению сверстников.

6. Расширение кругозора

Загадки о незнакомых явлениях нужно решать вместе. Одновременно родители могут рассказать о новом понятии и знания, усвоенные в такой форме, ребенок хорошо запомнит.

7. Развитие воображения и речи, пополнение словарного запаса

Сказочные персонажи, удивительные перевоплощения и метафоры превращают загадки в увлекательные истории. Ребенок рисует воображаемые картинки, учится проводить аналогии, а заодно узнает новые слова. Во время приготовления обеда можно загадывать ребенку головоломки о фруктах, овощах и других продуктах — это будет наглядно и понятно. Во время прогулки будут к месту загадки о растениях и животных.

Ребенок будет взрослеть, и вместе с этим загадки должны становиться сложнее и разнообразнее. В какой-то момент вы поймете, что не успеваете в разгадывании за вчерашним малышом.

Зачем загадки взрослым

Мы стремимся к познанию, ценим остроумие и развитой интеллект, обращаем внимание на неординарный ход мыслей. В простых загадках сконцентрированы элементарные знания, которые открывают мир ребенку, но и для взрослых найдется информация к размышлению.

Вряд ли уместно говорить о развивающих головоломках для взрослых, но можно использовать загадки для легкой интеллектуальной разминки. Уровень интеллекта, удовлетворение жизнью, общий настрой человека зависят от количества нейронных связей. Уже доказано, что на нейроны и синапсы можно влиять, постоянно подкармливая мозг информацией, над которой приходится потрудиться. Головоломки — один из примеров задачек, требующих не чрезмерных усилий, а кардинального переключения.

Для взрослых разгадывание загадок полезно, потому что они:

  • Стимулируют когнитивные способности.
  • Улучшают память.
  • Заставляют искать оригинальные решения и выходить за рамки шаблонов.
  • Развивают логическое мышление.
  • Отвлекают и развлекают.

Пока ученые продолжают спорить о ценности головоломок для взрослого человека. На двух полюсах мнений одна группа утверждает, что регулярные упражнения поддерживают мозговую деятельность, а другая уверена, что увлечение загадками развивает только умение их разгадывать. Например, многократное прохождение IQ-тестов существенно улучшает результаты, но не влияет на уровень интеллекта.

Разгадывание загадок не заменит образование, не сделает человека эрудированным и профессиональным, но смекалка и сообразительность — полезные качества, которые точно не причинят вреда.

© Старецкая Елена, BBF.RU

Источник

Анонимный вопрос

30 сентября 2018  · 2,9 K

Официальный профиль ОффТаймер на Знатоках.

Поделимся знаниями и опытом в областях занимат…  · offtimer.ru

Головоломки несут несколько функций:

  • Развитие способностей: внимательность, умение сосредотачиваться, мышление, смекалка, устный счет,… Детские головоломки также способствуют развитию мелкой моторики кистей рук у детей.
  • Отвлечение от рутины и “перезагрузка”. Очень часто бывает необходимо отвлечься от рабочего процесса и неблоьшая задачка или головоломка будет для этого отличным вариантом.
  • Занимательное заполнение досуга в поезде, метро, во время ожидания чего/кого-либо,…

Головоломки и загадки особенно полезны для людей с однообразной монотонной работой. Решение таких задач позволяет сохранять ясность ума до самой старости. Мозг же он как мышцы, если его не напрягать, то скорость формирования нейронных связей снижается, людям становится сложно учиться чему-то новому, схватывать на лету.
Поэтом я для поддержания ума в… Читать далее

Читайте также:  Чай каркаде польза и вред при сахарном диабете

Социолог, переводчик. Любитель всевозможных arts&crafts, коллекционер…

Они развивают логическое мышление, способствуют повышению способностей к концентрации, усидчивости, внимательности. Некоторые развивают также мелкую моторику. А ещё разгадывать головоломки просто приятно и интересно, и когда всё получается – у тебя повышается самооценка 🙂

Какие вы знаете интересные и странные парадоксы?

Меня слегка потрясает правильный разбор неверной формулировки парадокса лжеца.

Эта неверная формулировка звучит так. “Эпименид Критский утверждал, что все критяне лжецы, будучи сам с острова Крит. Если это правда, то он сам лжец, и тогда это ложь. Если же это ложь, то не все критяне лжецы, и тогда утверждение Эпименида правда“.

Выделенная курсивом часть ошибочна; в утверждении Эпименида никакого парадокса нет. Он был бы, если бы Эпименид был единственным критянином, а это утверждение – единственным высказанным им утверждением; тогда это было бы знаменитое парадоксальное утверждение “Это утверждение ложно” – оно не может быть ни истинным, ни ложным, потому что и в том, и в другом случае возникает противоречие. Если оно истинно, то оно ложно (потому что, будучи истинным, оно это утверждает), а если оно ложно, то оно истинно (потому что, будучи ложным, утверждает противоположное).

Разбор неверной формулировки такой:

Если мы называем лжецом того, кто лжёт время от времени, то утверждение Эпименида может быть даже истинным (потому что тогда из того, что Эпименид лжец, не следует, что он солгал вот сейчас). То есть сейчас Эпименид, может быть, солгал, а может быть, и нет – противоречия не будет ни в каком случае.

Предположим, что мы называем лжецом только того, кто врёт каждый раз, постоянно.

Тогда утверждение Эпименида истинным быть не может: если бы оно было истинным, оно было бы ложным. Противоречие.

Но ложным оно может быть с лёгкостью. Если оно ложное – то не все критяне лжецы, существует хотя бы один критянин, который время от времени говорит правду, и никакого противоречия нет.

А вот теперь посмотрим на начало и конец.

Начало: Эпименид с острова Крит утверждает, что все критяне – лжецы.

Конец: Мы делаем строго логический вывод, что существует по крайней мере один критянин, время от времени говорящий правду. Он должен быть, потому что иначе возникнет противоречие.

ОТКУДА МЫ ЭТО ВЗЯЛИ?

Прочитать ещё 5 ответов

Почему большинство людей – правши?

Ну во-первых, это миф. На самом деле психологические тесты показывают, что большинство от рождения левши.

Во-вторых, это было сделано насильно – в детстве всех переучивали самыми негуманными методами. Так что правши они не сами по себе, а их такими сделали воспитатели. А там, где такого жуткого воспитания нет, в США например, большинство является левшами. Обратите внимание на людей в американских фильмах – они почти все левши.

Прочитать ещё 2 ответа

Связано ли чувство юмора с уровнем интеллекта?

На прямую. С высоко развитым интеллектом можно шутить с людьми такого же уровня интеллекта ну или уже опускаться на к уровню шуток “ниже пояса”. Это работает только в одну сторону. При диалоге рассмешить человека который на много умнее вас можно только своей не грамотностью.

Прочитать ещё 6 ответов

А какие ваши странные привычки?

филолог, менеджер туризма, диванный эксперт по человеческим взаимоотношениям.  · t.me/AnnetteEr

первое, что вспомнила – когда я ем любую еду, я делю её на равные части. например, если кушаю салат, считаю количество кусочков помидорки и огурца, чтобы было поровну, остальное съедаю за раз, а потом кушаю строго в равных долях – один огурчик + один помидорчик. и таким образом я считаю любую еду, которая поддаётся исчислению (даже макароны, даже мелкие). за другими людьми подобного никогда не замечала пока что.

Прочитать ещё 6 ответов

Говорят, что мы используем мозг на 10 %. Это так?

доктор биологических наук, профессор МГУ им. Ломоносова

Мозг так устроен, что нервные клетки, которые почему-то не работают, отмирают. Поэтому то, что остается, — все 100 % клеток — конечно же, работают. Другое дело, насколько эффективно они работают. У одного человека всё хорошо с этим, а у другого — нет. Поэтому мы по-разному эффективны. Но при этом все клетки у нас работают.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник