О пользе изучения стихотворений в

О пользе изучения стихотворений в thumbnail

«Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения». А учёные давно доказали, что заучивать стихи наизусть полезно для мозга и общего развития личности. Вот несколько причин:

1. Когда человек учит стихи, то он синхронизирует свой мозг с образом мыслей гениев. Человек запоминает обороты. Речь такого человека становится более афористичной и развитой.
2. Увеличивается способность к запоминанию информации – становится легче учить иностранные языки! Это объясняется тем, что наша память поддается тренировке – как и мышцы.
3. Мышление становится ярким и образным, развивается способность к созданию ассоциаций, что помогает в творчестве и в повседневных задачах.
4. Тренируется чувство ритма.
5. Иосиф Бродский, заставляя своих студентов учить стихи наизусть, говорил, что каждое выученное стихотворение можно считать своим. Когда вы знаете стихотворение наизусть, вы можете использовать его в подходящих ситуациях, а также оно становится частью вас.
6. Когда вам скучно, вы можете вместо бессмысленного чтения новостей или интернет-серфинга вспоминать заученные стихи, которые, несомненно, придадут вашей повседневности очарование и помогут держать в тонусе память.
7. Расширяется кругозор и словарный запас!

В действующем каталоге Книжного Клуба вы можете приобрести в превосходных подарочных изданиях 7 сборников стихотворений известнейших и любимых поэтов: Омара Хайяма, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского и многих других. Членам Клуба – скидка!

Увлекательного чтения!

Ваш Книжный Клуб

1. «Рубаи», Омар Хайям

Мудрые четверостишия Омара Хайяма, выдающегося персидского поэта и мыслителя XII века, занимают особое место в сокровищнице мировой культуры. Его рубаи цитируют все, кто любит меткое слово от тамады на пышную свадьбу в умудренного жизнью отшельника-писателя. На протяжении многих веков они привлекают ценителей изящного своим дорогим словесным огранке. В филигранном четверостишии Хайяма умещается весь жизненный опыт человека, отражены соображения любого мыслящего души: веселый спор с Судьбой и печальный диалог с Вечностью. Хайям сделал жанр рубаи широко известным, довел эту поэтическую форму до совершенства и оставил потомкам вечное послание, наполненное редкой свободой духа.

Эта книга — драгоценный трофей истинного библиофила. Каждую его страницу можно рассматривать не спеша, со вкусом. На фарфоровой поверхности бумаги рождаются тончайшие арабески персидского шелка — словно воспоминание упоминание о тех золотых временах, когда искусством именовались только шедевры, а мудрость жизни умещалась в четыре поэтические строки.

2. Сборник «Русь моя, жизнь моя…», Александр Блок

В этот том вошли многие стихотворения Александра Блока из составленного им «романа в стихах», пронзительные стихотворения о России, поэмы «Возмездие» и «Двенадцать», пьесы, проза разных жанров. Личность Александра Блока, его судьба в неразрывности жизни и литературы — вот объединяющая идея книги. Представлены также фрагменты его дневников и записных книжек, избранные письма, воспоминания современников о Блоке. Печатаются все произведения поэта, включенные в основные российские школьные программы по литературе.

3. Сборник «Серебряный век. Стихотворения»

Лирический дневник эпохи! Серебряный век – удивительный период в истории русской культуры. Это было время интеллектуальных прозрений и социальных потрясений, получившее широкое воплощение в искусстве и литературе. В книге вы найдете шедевры мастеров той эпохи.

4. «Стихотворения. Поэмы», Анна Ахматова

Анна Ахматова — признанный поэт еще в 20-е годы ХХ века, человек с драматичной судьбой, подвергалась замалчиванию, травле, цензурированию. Однако еще при жизни ее поэзия была любима миллионами читателей, а имя уже тогда окружала слава среди почитателей поэзии, как в СССР, так и за рубежом. Тонкое понимание психологии чувства и осмысление общенародных трагедий ХХ века и сейчас привлекают читательский интерес к творчеству А. Ахматовой.

5. Сборник «Избранное», Андрей Вознесенский

«Андрей Вознесенский ворожит-завораживает, иронизируя, играя, перетекая через ритм от звука, намека и недомолвок к всепоглощающему смыслу в пространстве собственных слов и строф,» – писал Эрнст Неизвестный. Поэтические озарения большого поэта возникают в обыденной жизни, но этим они еще более ценны. При всех открытиях в области звуковых метафор, видеом, кругометров А. Вознесенский не теряет главное свойство своей поэзии – нежный трагический лиризм. Автор либретто к знаменитой рок-опере «Юнона и Авось», объехавшей весь мир, всенародно любимых романсов «Сага», «Белый шиповник», песен, среди которых «Миллион роз», «Вальс при свечах», «На бис», «Часы»… Все эти песни и другие, любимые читателями стихотворения, собраны в этой книге.

6. «Стихотворения», Роберт Рождественский

Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам. А потом был «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи. И конечно, песни — они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: «Не думай о секундах свысока…».
Роберт Рождественский, поэт и человек, предстает перед нами со страниц этой книги.

7. Сборник «Ночи безумные, ночи бессонные. Эротическая проза и поэзия»

Лицам, не достигшим 18 лет, данный товар выслан не будет.

Каждая строка этих произведений пронизана пылкой чувственностью и неудержимым желанием. Пикантные и где-то неожиданные творения А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, В. Брюсова, К. Бальмонта, И. Северянина, А. Фета, М. Цветаевой, М. Волошина и других поэтов доставят истинное удовольствие ценителям откровенной литературы.

Источник

//budtezzdorovy.ru/стихи

Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Почему именно стихи? Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Проза же, наоборот, быстро утомляет детей своей монотонностью.

Недаром многие детские писатели пишут свои сказки именно в стихах. Малыши с удовольствием их слушают и быстро запоминают, а потом с радостью рассказывают всем своим родным и близким. У детей прекрасная память. Стоит прочитать стихотворение всего лишь несколько раз, а ребенок его уже выучил.

От многих родителей можно услышать фразу: «Он буквы еще не знает, а стихи рассказывает так, как будто по книге читает». Поэтому, способность малыша к быстрому запоминанию необходимо использовать при обучении. Ведь это лучший способ для развития речи и памяти.

Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. Так, например, логические игры развивают в основном только левое полушарие, тогда как заучивание стихов развивает весь мозг. Вообще, дети, знающие много стихов, обладают очень высоким интеллектом. В дальнейшем такие дети хорошо учатся в школе. Они легче воспринимают школьный материал по сравнению с детьми, которые не учили стихи.

Как стихи развивают память.

Заучивание стихов – это, так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание. Мозг ребенка способен в памяти удержать около 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее тренировать память, тем лучше она будет функционировать и развиваться. Даже очень слабую память можно развить, разучивая стихотворения. Главное, на что стоит обратить внимание – стихи должны нравиться ребенку. Ежедневное заучивание в день хотя бы по одному четверостишию положительно влияет на биохимические процессы в головном мозге, в результате чего функции мозга ребенка активно развиваются. В процессе заучивания стихотворения, клетки мозга получают усиленное кровоснабжение и их деятельность активизируется. Методика развития памяти с помощью стихов очень эффективна в детском возрасте.

Как стихи влияют на интеллектуальное и речевое развитие ребенка.

Заучивание стихов – это, в первую очередь, пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни. А сами речевые конструкции в стихах гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. У малыша, который многократно проговаривает стихотворение, речь становится более богатой и сложноорганизованной.

Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. В детских стихах очень много созвучий, которые замечательно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову и улавливать взаимосвязь между звуками. Кроме того, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии.

Наиболее благоприятным периодом для заучивания стихотворений является возраст 4-5 лет. Именно в этот период начинает особенно развиваться память малыша. И, чем больше ребенок будет учить стихотворений наизусть, тем больший объем памяти у него формируется  для дальнейшего обучения.

Как правильно учить стихи с ребенком.

Прежде всего, необходимо подобрать стихотворение, соответствующее возрасту ребенка. Стихи должны быть интересными, понятными и содержательными, тогда ребенку легче будет его выучить. Для маленьких детишек выбирайте  короткие и простые четверостишия. Для дошкольников можно выбрать стихотворения побольше. Их память способна запоминать и усваивать большие объемы текста. Главное – выбрать то стихотворение, которое понравиться самому ребенку. Дети школьного возраста способны запоминать достаточно длинные стихотворения. 

Важно, чтобы ребенок понимал смысл стихотворения. Если в стихотворении есть незнакомые слова, нужно объяснить ребенку их значение. Если этого не сделать, ребенок будет запинаться или коверкать непонятные слова.

Перед тем, как начать учить стихотворение, его нужно несколько раз прочитать малышу. Чтобы оно лучше запомнилось, читать стихотворение нужно медленно и с выражением. Сначала  прочитайте строчку сами, а малыш пусть ее повторить. Повторяйте строчку  до тех пор, пока ребенок  не расскажет ее без запинок. Далее таким же образом учится вторая строчка. Потом обе строчки соединяется. После того, как ребенок повторит обе строчки  без запинок, учится третья строчка и также соединяется и т.д.

Хороший результат дает «пропевание» строчек. Особенно это эффективно для деток с заиканием. «Простукивание» стихотворение  способствует развитию фонематического слуха, а также оно помогает ребенку не сбиться.

Детям школьного возраста рекомендуется учить стихотворения по четверостишиям, сначала заучивается одно четверостишие, потом второе. Затем их следует соединить и т.д.  При заучивании стихотворения можно подглядывать в книгу, с каждым разом стараясь подсматривать как можно реже. Можно использовать подсказку: запишите по вертикали начальные буквы каждой строки, закройте книгу, а ребенок пусть воспроизведет  текст, опираясь только на эти буквы.

Очень хорошо себя зарекомендовал рассказ стихотворения наизусть перед сном и утром, сразу после того, как ребенок проснется. Если ребенок забыл строчки, не следует его за это ругать. Иначе можно просто отбить желание у ребенка к заучиванию стихотворений. Лучше вместе проговорите текст.

Новый год – один из любимых праздников у ребят.

Близится Новый Год, а вместе с ним и время новогодних утренников в детских садах и школах. А поэтому пора начинать к нему готовиться. Особенно малышам.  Этот праздник всегда ассоциируется со сказкой и волшебством. Все ребята ждут, не дождутся увидеть Дедушку Мороза, рассказать ему свой стишок и получить за это заветный подарок. Мы подготовили для вас подборку самых интересных стихов про Новый Год для детей разного возраста. Их можно будет рассказать на праздничной елке, на утреннике в детском саду или школе, в теплом семейном кругу, встречая год Собаки. Красивые и добрые стихи добавят празднику еще больше волшебства и чудес.

Для малышей.

//budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихиhttps://budtezzdorovy.ru/стихи https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи

Для дошкольников.

https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи https://budtezzdorovy.ru/стихи https://budtezzdorovy.ru/стихи https://budtezzdorovy.ru/стихи  

https://budtezzdorovy.ru/стихи

Для школьников.

https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи

https://budtezzdorovy.ru/стихи

Будьте здоровы!

Подписаться на блог по эл. почте

Источник

Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия.

— Иммануил Кант

Многие относятся к поэзии, как к некой чужеродной субстанции, которая ну совсем никак не вписывается в концепцию нормального современного человека. «Господи, да кому эти стихи вообще нужны?! Разве что, пускай дети в школе учат, ведь это, вроде как, полезно», — вот так считает большинство, и фатально ошибается. И тут дело вовсе не в тяге к прекрасному, а в значимости стихотворений для нашего мозга.

Как показывают последние исследования в области нейробиологии, заучивание стихов наизусть существенно влияет на нашу способность запоминать и мыслить. Дело в том, что наша память — это не просто склад информации, это своеобразная сложная структура, где все, что мы запоминаем, служит строительными кирпичиками нашего интеллекта. Notagram.ru рассказывает, почему учить стихи полезно и нужно в любом возрасте.

10 причин полюбить поэзию и начать учить стихи

Фото: Kinga Cichewicz/Unsplash

  1. Стихи развивают память. У человека много видов памяти. Например, эмпирическая, нарабатывается только в детстве, и только с помощью заучивания чего-либо. От того насколько сильно мы ее развили в детстве, напрямую зависят наши интеллектуальные способности.
  2. Стихи тренируют память. Вместимость нашей рабочей памяти (необходима для мыслительной деятельности человека) напрямую зависит от того, сколько и чего мы пытаемся заучить или запомнить. Изучение иностранных языков и запоминание стихов — лучшие виды ее тренировки.
  3. Стихи развивают интеллект. Это со стороны, кажется, что мы просто выучили стихотворение. А в это время наш мозг выстраивает новые нейронные связи, задействуя все умственные способности: память, внимание, воображение, мышление, речь. Чем больше таких связей, тем наш IQ выше.
  4. Стихи позволяют нам бороться со страхом. Наши первые осознанные страхи тесно связаны с репрезентацией себя в социуме. Поэтому очень важно еще с детства заставлять детей рассказывать стихи перед публикой. Кстати, подобная практика и во взрослой жизни позволяет избавиться от многих социальных фобий.
  5. Стихи вырабатывают речевые навыки. Декламация помогает не только побороть страх перед людьми, но и поможет правильно овладеть собственным голосом. Рассказывая стихи вслух, даже когда мы наедине с собой, мы учимся правильно расставлять акценты, вырабатываем голос, тренируем дикцию.
  6. Те, кто цитирует поэтов, кажутся людям умнее. Исследования показывают, что те, кто вставляет в свою речь строки известных поэтов, кажутся нам гораздо более интеллектуально развитыми, чем те, кто этого не делает. Кстати, подобный метод очень часто любят использовать общественные деятели и политики.
  7. Стихи обеспечивают ментальное долголетие. «Благодаря» интернету, болезнь Альцгеймера молодеет. Сегодня для тех, кому слегка за 40, услышать такой печальный вердикт не редкость. Постоянное заучивание чего-то нового, существенно сокращает риск возникновения этого неизлечимого недуга.
  8. Стихи учат доводить дела до конца. Что может быть более легким и одновременно сложным, чем выучить стихотворение наизусть? Кстати, как показывают исследования, те, кто нашел в себе силы заучить до конца несколько стихотворений, с большой долей вероятности сумеет найти силы закончить любые начатые дела.
  9. Стихи расширяют кругозор и словарный запас. Как бы это печально не звучало, но среднестатистический человек использует в своей повседневной речи две-три тысячи слов. А вот если мы читаем и учим стихи наизусть, объем активного словарного запаса увеличивается до 10-20 тысяч слов.
  10. Стихи помогают нам понять друг друга. Одна из самых больших проблем нашей эпохи — это способность понимать друг друга. Поэзия позволяет нам заглянуть в глубину таких закрытых и ранимых сегодня душ. Она позволяет нам увидеть все то, что мы так боимся показать и сказать другим людям.

Кадр из фильма на превью: Dead Poets Society/Touchstone Pictures

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Навигация по записям

Источник

В детстве мы все заучивали стихи наизусть, чтобы получить пятерку по литературе или подарок от Деда Мороза. А на самом деле получали гораздо больше — мы тренировали память, развивали речь. А если рассказывали с выражением, то еще раскрывали актерский талант. Насколько полезно учить стихи взрослым, чем это может помочь мозгу?

Наша память не бесконечна. Чем больше у нас интеллектуальная нагрузка, тем сложнее все удерживать в голове. Вспомните студенческие сессии: в экстремальном режиме мы способны заучить огромное количество материала, воспроизвести его на экзамене. Но стоит переступить порог аудитории с отметкой в зачетке — как будто не читали ничего вовсе. Память обладает различными свойствами, которые необходимы в тех или иных ситуациях. Постоянная тренировка способна улучшить эти свойства, а стихи — самый простой и быстрый способ.

Почему стихи выучить проще?

Для заучивания материала очень важно понимать его смысл. Банальное зазубривание приведет лишь к механическому запоминанию, которое не несет практической пользы. Стихи же являются полноценным литературным произведением с сюжетом, развитием событий, яркими образами. Визуализация материала способствует его запоминанию — при прочтении мы рисуем в голове определенную картину, которая потом помогает нам воспроизвести стихотворение. Соответственно, происходит тренировка визуальной памяти.

Кроме того, нам проще запомнить что-то ритмичное. Помните такие хитрые словечки, как ямб, хорей, амфибрахий? Это размеры стиха, которые демонстрируют закономерности ударения в них. Чем ритмичнее, звучнее преподносится материал, тем проще мозгу его запомнить. Здесь играет роль слуховая память — воспроизводя ритм, мы вспоминаем слова, рифмы. Это объясняет, почему некоторые песенки из телерекламы так въедаются в память. Ритмичный стих, да еще наложенный на мелодию — просто радость для памяти. Поэтому для заучивания алфавита или, например, числа Пи, тоже используется своеобразный мотив.

Что происходит в мозгу

В процессе изучения нового материала в головном мозге формируются новые нейронные связи. Если мы повторяем уже известный материал, то эти связи укрепляются. От их количества и качества зависит то, как работает наш мозг — как быстро мы соображаем, насколько мы внимательны, сколько мы можем вспомнить информации при необходимости. При заучивании стихов происходит своеобразная тренировка мозга: словно мышца, мозг укрепляется, становится сильнее. Для взрослых крайне полезно делать такие тренировки, несмотря на то, что заучивать стихи с возрастом может быть все сложнее. Это как раз обусловлено ослаблением функции памяти.

Почему бы тогда не заучивать песни, тем более любимые — раз мы и так их слушаем с удовольствием? С песнями дело обстоит немного иначе. Именно за счет того, что мозг не активизируется при запоминании песен, делает это на автомате — он не тренируется. Для роста всегда необходим выход из зоны комфорта. При регулярной практике заучивания стихов тоже может возникнуть некоторый «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, тренировка не будет приносить уже столько пользы, сколько поначалу.

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации. Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению. Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник