О пользе молитвы к аллаху
Намаз имеет огромное значение не только в вечном мире, но и в этой жизни. Прилежность в исполнении молитвы предохраняет раба от порицаемого, увеличивает в нём приверженность добру, и, наконец, укрепляет веру в его сердце. Намаз, совершённый полноценно, оберегает человека от многих порицаемых и недостойных поступков, укрепляет его здоровье и ограждает от разных болезней. Всевышний сказал:
Смысл: «Воистину, намаз остерегает (человека) от мерзости и греховных деяний» (сура «аль-’Анкабут», 29:45).
В хадисе, переданном Муслимом, говорится:
«Пять намазов, и пятничный намаз (джума) до другого джума, и пост в месяце рамадан до следующего рамадана – есть искупление за совершённые между ними малые грехи и упущения, если человек остерегается больших грехов».
В хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном аль-Бухари, говорится:
«Человек, совершающий пятикратный намаз, подобен тому, кто купается пять раз в день в чистой реке, протекающей возле его дома. Как подобное купание обязательно очищает тело, так и намаз, исполненный надлежащим образом, с соблюдением его требований, также очищает душу человека от грехов».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто, совершив полноценное омовение, отправляется к месту совершения коллективного намаза, того считают находящимся в намазе, пока он направляется туда, и за каждый шаг ему записывается одно хорошее деяние и очищается от одного плохого. Когда один из вас слышит икамат (призыв к началу совершения коллективного намаза), ему не следует отвлекаться, дабы не опаздывать на коллективный намаз. Поистине, самое большое вознаграждение из вас получит самый далёкий от мечети, потому что он сделает больше шагов».
Пророк (мир ему и благословение), обращаясь к сподвижнику Абу Хурайре, сказал: «Скажи своим людям, чтобы они полноценно совершали намаз, поистине, Всевышний даст им пропитание, откуда они и не думали получить».
Абу Зарр рассказывает, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) вышел из своего дома. Была осень, листопад. Он потряс две ветки дерева, отчего их листья посыпались. На это Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О Абу Зарр, когда мусульманин совершает намаз ради Аллаха, его грехи спадают с него, как спадают эти листья» (Муслим).
Современная наука о намазе
Современной наукой доказано, что совершающий намаз получает большую пользу для своего физического и психического здоровья. Некоторые из полезных для здоровья аспектов, содержащихся в намазе, таковы:
1. Люди, совершающие намаз, ведут более здоровый образ жизни. Движения, совершаемые при намазе в течение различного времени суток, снимают утомляемость сердца и способствуют постоянной бодрости человека. Время совершения намазов наиболее соответствует времени обновления кровообращения и оживления дыхания человека.
2. В мозг того, кто склоняет голову к земле восемьдесят раз в день, ритмично и обильно притекает кровь. Поэтому у совершающих намаз благодаря хорошему питанию клеток мозга реже встречаются нарушения памяти личности.
3. Благодаря постоянным наклонам и подъемам, в глазах совершающих намаз кровообращение происходит более активно. Поэтому нормализуется внутриглазное давление, обеспечивается постоянный обмен влаги в передней части глаз. Это предостерегает от различных заболеваний, в том числе катаракты.
4. Изометрические движения в процессе намаза способствуют хорошему перевариванию пищи в желудке и нормальному выделению желчи, тем самым не допуская скопления желчи в желчном пузыре, способствуют нормальному функционированию поджелудочной железы и играют большую роль в предупреждении запоров, а встряска почек и путей испражнения предупреждает образование камней в почках и облегает мочеиспускание.
5. Ритмические телодвижения в процессе пятикратного намаза предупреждают артроз и известковые отложения в суставах, закупорку сосудов у людей, не занимающихся повседневным физическим трудом, приводя в действие сосуды и суставы.
6. Для телесного здоровья необходимо соблюдать чистоту. Омовение (малое и большое) – это и телесная, и духовная чистота. А намаз – воплощение чистоты. Без телесной и физической чистоты невозможен намаз. Омовение сохраняет телесную чистоту.
7. Намаз – важнейший элемент регулирования сна. Даже статическое электричество, накапливаемое в теле, удаляется из него посредством земных поклонов. Таким образом, тело снова обретает бодрость.
Следовательно, все физические движения намаза помогает поддержанию здоровья человека и профилактике заболеваний. Минимальная дневная норма верующего состоит из семнадцати молитвенных циклов – ракаатов, каждый из которых состоит из более семи отдельных поз. В день получается около 119 поз, в месяц – 3 570, в год – 42 840. За сорок лет (средняя продолжительность жизни) человек принимает 1 713 600 поз. Таким образом, эти движения предохраняют от множества заболеваний: сердечно-сосудистых, эмфиземы; артрита, проблем с мочевым пузырём, почками и кишечником; от вирусных и бактериальных инфекций; от болезней глаз; от потери памяти и от дряхлости; ишиаса; заболеваний позвоночника, и многих других заболеваний. Намаз выполним практически везде, не требует специального оборудования и каких-либо материальных затрат.
Проблемы, сопровождающие намаз, главным образом связаны с помехами как физической, так и психической природы. Человек часто не может сосредоточиться в молитве из-за разговоров других, уличного шума и т.п., поэтому необходимо отгородиться от источника помех. Если помогает, можно закрывать глаза, поскольку глаза – главный источник информации, а заодно и помех.
Второй источник помех – сам разум (сердце). Каждая мысль помогает зарождению других мыслей.
На заре Ислама к Абу Бакру (да будет доволен и Аллах), очень набожному мусульманину, пришёл погонщик верблюдов и сказал: «Я не верю, что ты можешь совершить два ракаата, не подумав при этом ни о чём, кроме Аллаха». Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) же утверждал, что ему это удастся. И тогда погонщик сказал, что если он сможет совершить два ракаата, не допустив при этом ни единой посторонней мысли, то подарит ему одного из двух стоявших поблизости верблюдов – черного или коричневого.
Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) начал свой намаз. Закончив намаз, он встретил тревожный взгляд погонщика верблюдов. Будучи скрупулёзно честным человеком, Абу Бакр (да будет доволен и Аллах), признался: «Ты был прав, у меня ничего не получилось. Я отвлёкся». Погонщику стало легче на душе: он не потерял дорогого верблюда. Переведя дух, он спросил: «Но что отвлекло тебя? О чём ты подумал?» Абу Бакр (да будет доволен и Аллах) ответил: «Я подумал, взять ли мне чёрного или коричневого верблюда?»
Искоренить из сердца отвлекающие мысли очень сложно. Наилучшим способом является сосредоточение на осмыслении читаемого текста.
Намаз – это одновременно первый и последний шаг истинно верующего. Это реальное средство объединить индивидуума со всем человечеством и с Всемогущим Аллахом.
Основные черты этого ритуала неизменны везде и всегда (и сохраняются вот уже более 1400 лет) и, таким образом, – намаз служит основой для более тонких духовных тренировок. Для любого человека, желающего обрести безупречное здоровье, гармонизировать свою физическую, умственную, эмоциональную и духовную жизнь, нет лучшего средства, чем молитва-намаз.
Насколько же безгранична милость Аллаха, давшего намаз, заключающий в себе столько полезного и для этого, и для того света. Если мы не в состоянии использовать милость, прощение и дары Аллаха, то, конечно, в убытке окажемся только мы сами.
С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!
Намаз – это второй столп ислама. Как говорил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Муазу, да будет доволен им Аллах, отправлявшемуся в Йемен с даъватом: «…Пусть первое, к чему ты их призовёшь, будет свидетельство, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если они признают это, то сообщи им, что Аллах вменил им в обязанность совершение пяти молитв, днём и ночью» (Бухари).
После свидетельства человеком того, что нет Бога, достойного поклонения кроме Аллаха, а Мухаммад – Его раб и посланник, следующим шагом к вере является практика совершения намаза. В той форме, в которой совершал его Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и учил этому своих последователей.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
«Терпеливо сноси то, что они говорят, и прославляй хвалой твоего Господа перед восходом солнца и перед закатом. Прославляй Его в некоторые часы ночи и после земных поклонов» (сура «Каф», аяты 39-40).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Молитесь так, как видите меня молящимся».
Прежде, чем попытаться вникнуть в мудрость и пользу намаза, стоит вспомнить, что ислам – это не просто религия, ограниченная практикой. Ислам – это стиль жизни, который проникает в каждый аспект бытия верующего. Посредством ислама Всевышний Аллах проявляет заботу о здоровье ума, тела и духа Своих творений. И намаз – одно из доказательств.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 103).
Намаз совершается рано утром до рассвета, в середине дня, после полудня, после заката и ночью. Определенное время для молитв отвечает одной из жизненно важных потребностей человека – потребности в структуре и порядке. Это таким образом несколько структурирует, «успокаивает» ум и душу молящегося.
Но верующие главным образом совершают намаз потому что верят, что цель сотворения человека – в поклонении Всевышнему Творцу. Молитва – это воплощение, реализация этой веры. Всевышний Аллах по Своей доброте и милости к нам заключил в ней пользу для духа, тела и ума человека. Поэтому не Он нуждается в наших молитвах, а мы – в них. И одно из самых значимых из этих благ – возможность приближения к Аллаху.
Арабское слово, обозначающее молитву, «салях», переводится также как «связь». То есть молитва – это способ связи с Аллахом. Регулярное совершение молитвы также напоминает нам о цели нашего пребывания в этой жизни и снова воссоединяет наши мысли с Всевышним, отдаляя их от греха и «предосудительного».
Во время молитвы верующий принимает несколько поз – стояния, поклона, земного поклона (когда он касается лбом земли) и сидения. Эти движения подобны движениям, совершаемым во время физических тренировок. И нет сомнения, что каждый день мусульманин совершает эти «тренировки», обеспечивающие ему хорошую циркуляцию крови, правильное дыхание и общую гибкость тела. При этом нельзя не учитывать, что эти движения легки, просты для выполнения и совершаются последовательно.
Важно выполнять каждое движение «бережливо», потому что все они имеют цель. Начиная с «открывающего» намаз такбира и заканчивая «саламом». Стояние позволяет нам собраться с мыслями, привести в порядок осанку, восстановить равновесие, «подключить» самосознание, а также улучшить кровяное давление и «успокоить» дыхание. Такбир («Аллах велик», «Аллаху акбар») напоминает, что все мирские дела остаются позади, и теперь ты сосредоточен на поклонении Тому, Кто выше всего этого. В течение последующих минут человек проводит в смирении перед Творцом. Это приводит к душевному спокойствию и ощущению внутреннего мира, гармонии.
При поклоне растягиваются мышцы нижней части спины, мышцы бедер, ног и живота. В число физических выгод поклона входит поддержка лимфатической и костной систем, предстательной железы, мочевого пузыря и надпочечников. Суджуд (когда лбом соприкасаются к землей) обеспечивает приток крови к мозгу, что хорошо влияет на память, зрение, слух, концентрацию и другие интеллектуальные способности. Чередование поз стояния, поклона, суджуда и сидения обеспечивает общую поддержку организму, а также стимулирует толстый кишечник, способствуя детоксикации и хорошему пищеварению.
Суджуд совершается только в исламской форме молитвы. Это кульминационный момент в намазе, когда человек наиболее близок к Творцу. Как сказано в одном из хадисов: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона».
В течение многих лет предполагалось, что исламская молитва включает в себя преимущества, связанные с йогой и тай чи. Но правильнее сказать, что эти практики имеют множество «польз», включенных в молитву. Потому что логично предположить, что Тот, кто сотворил нас и послал руководство к жизни, даровал нам также и то, что постоянно сохраняет наш ум и дух здоровыми.
Продолжение следует…
Ася Гагиева
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Пять раз в день мусульманин ищет убежища в молитве, и его сердце находит внутренний покой. Когда мусульманин сталкивается с любыми трудностями, он прибегает к молитве. Когда мусульманин начинает молитву, он ведет личную беседу с Аллахом.
На Ваш вопрос ответил шейх Мухсин Хариди:
«Мусульмане считают, что Ислам основан на пяти столпах: свидетельстве о том, что нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха; совершении молитвы, выплате закята (обязательного пожертвования), посте в Рамадан и совершении хаджа (паломничества) в Мекку. Эти столпы приведены в правильном порядке. Как Вы можете видеть, молитва идет сразу после свидетельства веры и потому она имеет особый статус в Исламе.
Молитва буквально означает «мольбу» или «прославление». Она называется так потому, что, вы молите Аллаха, и во время молитвы Ваша главная цель — прославить Господа, Вседержителя. Молитва — то, что связывает мусульманина с Аллахом пять раз в день.
Молитва отличает мусульманина от немусульманина. Мусульманин, совершающий молитву, совершенствует свою религию. А тот, кто пренебрегает молитвой, пренебрегает своей религией.
Польза молитвы
Когда мусульманин совершает молитву, он защищен от совершения грехов.
В Священном Коране сказано:
„Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного…“ (29:45).
Когда мусульманин совершает молитву, он искренне возвеличивает Аллаха. Во время молитвы мусульманин лично беседует со Всевышним, без какого-либо посредника, и в то же время Аллах внимает его мольбе и слышит хвалу в Свой адрес.
Что мусульмане получают от молитвы, так это то, что они отвечают на призыв Аллаха, упомянутый во многих аятах Корана:
„…Воистину, намаз предписан верующим в определенное время“ (4:103);
„Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью“ (20:132);
„Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися“ (2:43).
Спокойствие и внутренний мир
Молитва спасает мусульманина от адского пламени. Молитва — утешение. С помощью молитвы достигают спокойствия сердца. Пять раз в день верующий ищет убежища в молитве, и его сердце находит внутренний покой.
Во время молитвы мусульманин размеренно читает Коран, смиренно кланяется и простирается в полном подчинении Аллаху.
Когда мусульманин начинает молитву, он ведет интимную беседу с Аллахом. Сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
„Когда кто-нибудь из вас совершает молитву, он ведет беседу со своим Господом“ (Муслим).
Успокоение
Когда мусульманин сталкивается с какой-либо трудностью, он прибегает к молитве, потому что чувствует, что в ней он близок к Аллаху, и что Господь слышит его мысли и отвечает на его мольбу, чтобы дать ему выход из его ситуации.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил Билялю прежде, чем он возглашал азан (призыв к молитве):
„О Биляль, принеси нам с ней успокоение!“ (Абу Дауд).
Когда мусульманин совершает молитву, его грехи прощаются, а его благодеяния удваиваются и приближаются к Господу Небес и Земли.
В дополнение к духовным преимуществам молитвы позвольте привести вам цитату из книги лауреата Нобелевской премии д-ра Алексиса Карреля „Человек — это неизвестное“:
„Молитва всегда являлась величайшим творческим источником силы. Как врач, я видел много пациентов, которых не могли вылечить никакие лекарства. Тем не менее именно молитва облегчала их боли“».
Всевышний Аллах знает лучше.
Источник: https://islamnur.ru/kak-prosit-allaha-porjadok-i-pravila
Дуа (мольба) считается одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Человек обращающийся с просьбой к Создателю, подтверждает этим свою веру в то, что лишь Аллах Всевышний может дать человеку все то, в чем он нуждается, что Он – Единственный, на Кого надлежит полагаться и к Кому нужно обращаться с молитвами.
Аллаху нравятся те, кто часто обращается к Нему с разными (разрешенными по Шариату, халяльными) просьбами.
Дуа — это оружие мусульманина, которая дарована ему Аллахом.
Как то раз, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:
«Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам побороть несчастья и беды, одолевшие вас?».
«Хотим»,- отвечали сподвижники.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
«Если читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать дуа для единоверца, который в этот момент отсутствует, то дуа будет принято Аллахом». Рядом с тем кто читает дуа находятся ангелы и твердят: «Аминь. Да будет тебе то же самое»
Дуа и есть поклонение, за которое идет вознаграждение Аллаха и для совершения дуа есть определенный порядок:
1. Дуа надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Нему.
2. Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим», затем надо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
3.Если дуа содержит важные просьбы, то до его начала нужно совершить омовение, а если очень важное то необходимо полностью искупаться (брать гусль)
4.При чтении дуа желательно повернуться в сторону киблы.
5.Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения дуа надо руками провести по лицу.
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): « Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
6. Свою просьбу желательно повторят не менее трех раз.
Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
При завершении дуа надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифун.
Ва салямун ‘аляль мурсалин.
Валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (да будет доволен им Аллах), сказал:
«Однажды посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху , не восславив перед этим Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям) и он сказал: «Этот человек поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — а уже потом просит, чего пожелает».
Да примет Всевышний Аллах все наши мольбы, поклонения и благие поступки!
Источник: https://islamnur.ru/kak-prosit-allaha-porjadok-i-pravila