О пользе на уроках физминутки

О пользе на уроках физминутки thumbnail

Проект выполнили: Круглова Анна и Литовченко Кристина ученицы 3 «А» кл. МБОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект выполнили: Круглова Анна и Литовченко Кристина ученицы 3 «А» кл. МБОУ

Описание слайда:

Проект выполнили: Круглова Анна и Литовченко Кристина ученицы 3 «А» кл. МБОУ СОШ №4 Руководитель проекта: Дорофеева И.А.

2 слайд

Проблема: По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, у современных м

Описание слайда:

Проблема: По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития. Получение учащимися образования происходит с ущербом для здоровья. Поэтому создаются здоровьесберегающие программы, одним из требований которых является присутствие на уроке оздоровительных моментов: физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз..

3 слайд

“Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё ХОРОШЕЕ

Описание слайда:

“Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбалась ВАМ, подарите ей сначала своё ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ и ЗДОРОВЬЕ” Б. Спиноза Цель проекта: классифицировать и систематизтровать физминутки по направлению воздействия на разные части тела, а также на психическое состояние детей.

4 слайд

Объект ,предмет и база исследования : Физминутки, улучшающие психофизическое

Описание слайда:

Объект ,предмет и база исследования : Физминутки, улучшающие психофизическое состояние детей во время напряжённой учебной деятельности в школе и дома Классификация физминуток Учащиеся 3 «А» класса

5 слайд

Проанализировать научную информацию по теме. Выяснить отношение взрослых и де

Описание слайда:

Проанализировать научную информацию по теме. Выяснить отношение взрослых и детей к данной теме. Доказать необходимость проведения физминуток и положительное влияние их на психофизическое состояние детей во время напряжённой учебной деятельности в школе и дома. Продумать систему классификации физминуток, основанную по направленности воздействия на ту или иную часть тела и на психическое состояние детей. Выяснить в чем заключаются основные задачи физминуток на уроке Познакомиться с различными формами проведения физминуток. Собрать банк физминуток. Задачи:

6 слайд

Опросить учащихся и учителей о том, какие физминутки проводятся на уроках; По

Описание слайда:

Опросить учащихся и учителей о том, какие физминутки проводятся на уроках; Подобрать новые тексты к физминуткам; Оформить материал. Ознакомить УЧЕНИКОВ С НОВЫМИ ФИЗМИНУТКАМИ, ПРОВЕСТИ Мастер- КЛАСС. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

7 слайд

Методы исследования: -анализ учебной литературы -наблюдения -анкетирование -

Описание слайда:

Методы исследования: -анализ учебной литературы -наблюдения -анкетирование -сравнение полученных результатов -интернет

8 слайд

Наши исследования: -никаких сведений о возникновении физминуток впервые и при

Описание слайда:

Наши исследования: -никаких сведений о возникновении физминуток впервые и применения их на практике мы не нашли.Такой исторический факт нигде не описан.Необходимость в физминутках возникла в период использования информационных технологий обучения. Цель использования физминуток – активный отдых и снижение нагрузки на психику детей в условиях напряженного режима обучения. Мы провели анкетирование среди одноклассников и родителей.

9 слайд

На каком уроке ты больше всего испытываешь усталость? Русский язык- 17 Матема

Описание слайда:

На каком уроке ты больше всего испытываешь усталость? Русский язык- 17 Математика-9 Английский – 6 Окружающий мир-11

10 слайд

Во время напряжённой работы на уроке быстрее устают: Мышцы рук(пальц- ы) – 20

Описание слайда:

Во время напряжённой работы на уроке быстрее устают: Мышцы рук(пальц- ы) – 20 человек Мышцы шеи – 10 человек Мышцы спины – 9 человек Напряжение зрения – 8 человек

11 слайд

Нужно ли на уроках проводить физминутки? Да - 20 человек Нет- 5 человек

Описание слайда:

Нужно ли на уроках проводить физминутки? Да – 20 человек Нет- 5 человек

12 слайд

Какие физминутки тебе больше нравятся? В форме общеразв.упр. – 2 В форме подв

Описание слайда:

Какие физминутки тебе больше нравятся? В форме общеразв.упр. – 2 В форме подвижной игры – 25 Танцевальные движения – 12 движения под стихотворный текст-10

13 слайд

Анкета для родителей. 1.Необходимо на уроках проводить физминутки? -Да- 25 че

Описание слайда:

Анкета для родителей. 1.Необходимо на уроках проводить физминутки? -Да- 25 человек Нет- 2.Нужны физминутки при выполнении д.з. ? -Да- 15 Нет –10 3.Могут повлиять физминутки на успеваемость? -Да-15 Нет-10

14 слайд

Выводы по анкете для родителей: 1.100% родителей - на уроках физминутки нужны

Описание слайда:

Выводы по анкете для родителей: 1.100% родителей – на уроках физминутки нужны 2.20% родителей – дома физминутки не нужны 2.15% родителей – за счёт двигательной активности нельзя снизить уровень умственной напряжённости 20% родителей – физминутки не могут повлиять на успеваемость

15 слайд

Подвижные игры; Танцевальные движения; произнесение чистоговорок, сопровожда

Описание слайда:

Подвижные игры; Танцевальные движения; произнесение чистоговорок, сопровождающееся действиями; физминутки в форме психофизической гимнастики, когда дети мимикой, жестами и движениями изображают разных животных. Общеразвивающие упражнения Дидактические игры Классификация по форме проведения

16 слайд

Классификация по направленности воздействия на различные части тела Мы состав

Описание слайда:

Классификация по направленности воздействия на различные части тела Мы составили классификацию и разработали комплексы упражнений для физминуток.Эти физминутки проводили с ребятами нашего класса.Из научной литературы выяснили, что чаще проводятся в видеобщеразвивающих упражнений.А вот пражнения на определённые группы мышц, использовались обычно с лечебной целью.

17 слайд

Упражнения для мышц плечевого пояса.

Описание слайда:

Упражнения для мышц плечевого пояса.

18 слайд

Пальчиковая гимнастика

Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

19 слайд

Упражнения для мышц спины.

Описание слайда:

Упражнения для мышц спины.

20 слайд

Упражнения для мышц шеи.

Описание слайда:

Упражнения для мышц шеи.

21 слайд

Упражнения для мышц ног.

Описание слайда:

Упражнения для мышц ног.

22 слайд

Гимнастика для глаз.

Описание слайда:

Гимнастика для глаз.

23 слайд

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

Описание слайда:

Корригирующие упражнения для нормализации осанки

24 слайд

Релаксационные паузы.

Описание слайда:

Релаксационные паузы.

25 слайд

Основные задачи физминутки внесение эмоционального заряда; совершенствование

Описание слайда:

Основные задачи физминутки внесение эмоционального заряда; совершенствование общей моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; восстановление и активизация организма. Снижение утомляемости Повышение работоспособности

26 слайд

 Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора!

Описание слайда:

Стоп, уроки! Стоп, дела, Отдыхать пришла пора!

27 слайд

Знакомство с новыми физминутками.

Описание слайда:

Знакомство с новыми физминутками.

28 слайд

Вывод: После проводимых упражнений дети легко включались в работу и выполняли

Описание слайда:

Вывод: После проводимых упражнений дети легко включались в работу и выполняли ее быстрее. Таким образом, восстанавливалось потраченное время урока.

29 слайд

Источники информации: 1.Авилова С.А., Калинина Т.В. «Игровые и рифмованные фо

Описание слайда:

Источники информации: 1.Авилова С.А., Калинина Т.В. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». 2.Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер». 3.Ежемесячный научно-методический журнал МО РФ «Начальная школа». 4.Богословский В.П. «Методические рекомендации по организации занятий вгруппах продлённого дня». 5.Исаева С.А. «Физминутки в начальной школе». 6.Белкина В.Н.,ВасильеваН.Н. «Дошкольник:обучение и развитие воспитателям и родителям» 7.Интернет-ресурсы.

Читайте также:  Инжир польза и вред как принимать

30 слайд

Приложение

Описание слайда:

Приложение

О пользе на уроках физминутки

Курс повышения квалификации

О пользе на уроках физминутки

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

О пользе на уроках физминутки

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-433487

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Князькова Анастасия Валерьевна

ГБС (К)ОУ школа №9 г.Новороссийск

nastia_29@lits.ru

Польза физкультминуток на уроках в начальных классах.

С началом учебного года  активность обучающихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности обучающихся в учебное время. Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на уроках. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

         Основная задача учителя на уроке – создать условия для недопущения переутомления, своевременно снять его при возникновении. У школьников признаки переутомления появляются после 12-15 минут после непосредственной образовательной деятельности.
Утомление может проявляться по-разному: нарушением осанки и координации движений. рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, восстанавливают силы ребенка,  дают отдых мышцам, органам слуха. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, снять статическое напряжение.
          Больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день  по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов.
        При подборе гимнастики для глаз учитывается  возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети  во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение. Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Источник

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 146

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Подготовила учитель

начальных классов

Остапенко Н.Г.

2015 – 2016

С началом учебного года активность обучающихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности обучающихся в учебное время. Для этого необходимо особое внимание уделить введению физкультминуток на уроках. Физкультурная минутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

Основная задача учителя на уроке – создать условия для недопущения переутомления, своевременно снять его при возникновении. У школьников признаки переутомления появляются после 12-15 минут после непосредственной образовательной деятельности.

Утомление может проявляться по-разному: нарушением осанки и координации движений. рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физкультминутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, восстанавливают силы ребенка, дают отдых мышцам, органам слуха. Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, снять статическое напряжение.

Читайте также:  Польза бобовых для организма человека

Больший эффект будет от сочетания физ. минуток различного вида. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов.

При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.

В состав физкультминуток нужно включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений: 2-3 из которых должны целенаправленно формировать осанку, 2-3 для плеч, пояса, рук и туловища и упражнения. Необходимо, чтобы были различные упражнения, так как большое количество повторений снижает интерес к выполнению упражнений. Комплексы можно выполнять под счет, магнитофонную запись, стихотворный текст или музыкальное сопровождение. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений. В этом случае проводятся упражнения для крупных мышц, которые несли длительное время напряжение. Физкультминутки можно проводить в форме подвижных игр или эстафеты. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. При проведении физкультурных минуток с использованием стихотворное текста необходимо обращать внимание на содержание стихотворного текста, который должен быть понятен учащимся.

Роль физкульминуток на уроке

* Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

* Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

* Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

* Продолжительность 2-3 минуты.

Физкультминутки лучше всего систематизировать:

1. Оздоровительно- гигиенические

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи,, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками».

На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

2. Танцевальные

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3. Физкультурно-спортивные

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

4. Подражательные

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

6. Двигательно-речевые

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток

* Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.

* Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

* Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

* Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.

* Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

Первое упражнение. На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – потупить взор книзу, на четыре – смотреть прямо,8 раз.

Второе упражнение. На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо.

Повторить 8 раз.

Третье упражнение. На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три –

смотреть вправо, на четыре – перед собой. Повторить 8 раз.

Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами – 4 раза влево, четыре вправо.

Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз. После выполнения упражнений надо дополнительно легонько массировать активные точки, которые находятся вокруг глаз. Стимуляция этих точек помогает при глазных болезнях.

Сложить пальцы в кулак, мизинец положить на точку внутреннего угла глаза.

v Сделать девять главных движений по часовой стрелке и девять против неё.

v Провести мизинцем по кромке глазной впадине снизу к внешнему углу глаза и сверху к внутреннему. Эти движения выполнять по три раза.

v Сделать три аналогичных движений в противоположную сторону – три раза.

v Провести кончиками пальцев по бровям от середины наружу. 9 раз.

После массажа растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками.

Постараться ощутить тепло, которое выходят из ваших ладоней (1-2мин).

Читайте также:  Красное вино польза для желудка

Эти упражнения и массаж можно показывать не только детям, а и взрослым. Если так делать систематически, то ощутим быстрый результат.

Для всех учителей физкультминутка должна стать обязательным условием организации урока в интересах поддержания здоровья ученика.

Физкультминутка и физкультпауза.

Физкультпаузы и физкультминутки обязательны для учащихся всех классов. Различают укороченные и полные физкультминутки.

Укороченная состоит из одного упражнения (ритмическое сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистей и т.п.) и применяется во время письменных работ в первых классах.

Полная состоит из одного упражнения типа потягивания, 2-3 упражнений для рук, ног и туловища. Ее содержание строится по следующей схеме:

а) выпрямление туловища с движением руками и дыхательными упражнениями;

б) упражнения для рук (растирание и встряхивание кистей, поднимание и опускание рук и т.п.);

в) упражнения для туловища (наклоны, повороты);

г) упражнения для ног (приседания, вставания, поднимание и опускание ног).

Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня, а в V-XI – 2-3 раза. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминуту учитель, а в V-XI классах физорг класса, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала.

Комплекс выполняется учениками в проходах между партами и, как исключение, стоя или сидя на рабочих местах, в проветренном помещении. Через каждые 2-3 недели упражнения комплекса заменяются новыми, предварительно разученными на уроках физической культуры. На сдвоенных уроках проводится физкультпауза продолжительностью 5-10 минут. Ее содержание определяется функциональным состоянием организма учащихся, а так же особенностями учебной или производственной деятельности. Комплексы физкультпауз удовлетворяют следующим условиям:

а) режим выполнения упражнений не должен повторять режима трудовых действий;

б) чем больше физическая нагрузка, тем больше упражнений на расслабление;

в) упражнения должны быть подобраны так, чтобы основная нагрузка ложилась на мышцы, не участвующие в трудовой деятельности;

г) при незначительном утомлении учащихся в комплекс включаются преимущественно динамические упражнения с элементами расслабления, при выраженном утомлении – на расслабление работающих мышц;

д) темп выполнения должен соответствовать привычному;

Комплекс физкультпаузы можно составить так:

а) ходьба на месте с движениями рук;

б) упражнения в подтягивании;

в) подскоки или бег на месте;

г) наклоны или повороты туловища;

д) приседания, выпады вперед-назад, в стороны;

е) разноименные движения руками вверх, в стороны, по кругу;

ж) упражнения на расслабление мышц рук и туловища;

з) ходьба на месте с заданиями на внимание.

Специальная гимнастика для глаз

Один из источников утомления школьников связан с серым книжным фоном. С целью профилактики данных истоков утомления разработана система школьных офтальмотренажеров (автоматизированная система с сигнальными лампами, упражнения с глазными сигнальными метками, а также зрительными траекториями). В автоматизированной системе офтальмотренажеров цветовой ритм сигнальных ламп, размещенных на потолке каждого класса, не только снимает зрительно-психогенное напряжение и утомление, но и навязывает глазам и голове специфический двигательный ритм, тренирующий вестибулярный и зрительный анализаторы.

Для профилактики близорукости могут также использоваться и специальные упражнения для глаз.

В середине каждого урока в течение 2-3 мин. Предлагается следующая гимнастика для глаз в физкультминутках, разработанная МНИИ глазных болезней им.Гельмгольца (6).

Упражнения для учащихся 1-3-х классов:

1. Исходная позиция (и.п.) – сидя, откликнувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5-6 раз.

2. И.п. – сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 4 раза.

3. И.п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И.п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на конец пальца и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 5-6 раз.

5. И.п. – сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох. Повторить 4-5 раз.

Физкультпаузу проводят преподаватели или учащиеся – физорги класса. Она способствует укреплению склеры глаза, повышению работоспособности цилиарной мышцы, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз у школьников, улучшает кровообращение в глазах.

Разнообразить физкультпаузу можно путем использования следующего комплекса упражнений:

Комплекс 1

1. И.п. – стоя, руки сзади, пальцы в замок, 1-2 – отводя руки и голову назад, прогнуться – вдох, 3-4 – в и.п. – выдох. Повторите 4-6 раз.

2. И.п. – стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.

3. И.п. – стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.

4. И.п. – стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.

5. И.п. – стоя, 1 – полуприсед; 2 – и.п. Повторить 10-12 раз.

6. И.п. – стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять немедленно.

Комплекс 2

1. И.п. – стоя. 1 – отвести согн?