О пользе презентаций для детей

Цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a

Что это такое – Детские Электронные Презентации (ДЭП)?

Презентация – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Презентация сродни детской книжке, где на каждом листе большая яркая картинка с подписью – обозначением, вы только листаете слайды (электронные страницы).

Чем отличается электронная презентация от обычного просмотра карточек (книжки, альбома)? Многие наверняка слышала про знаменитую методику обучения Глеба Домана, где предлагают малышу, чуть ли не с рождения, показывать тысячу карточек в день. Презентация таких картинок займет у вас уйму времени – на поиск материала, на составление карточек, на показ малышу, поэтому многие отказываются от такого способа обучения в следствии ее трудной реализации на практике. Электронная презентация дает вам более широкие возможности:

* не надо резать журналы, клеить картинки, покупать папки, заполнять дом ненужной макулатурой
* одну и ту же картинку можно копировать и использовать в разных презентациях – картинки на компьютере лучше сохраняются и их не жалко редактировать (резать), в отличии от настоящих фотографий
* вы можете задать точное время просмотра слайда (презентации) на компьютере
* но самое главное – электронную презентацию нельзя помять, порвать, попробовать на зуб! Ее можно только смотреть ))

Что дает презентация вашему ребенку? Зачем она вообще нужна?

* 1. Просматривая презентацию, огромное количество раз, ребенок быстрее и лучше запоминает информации.
* 2. Ребенок учится сопоставлять картинку и звук в одно целое.
* 3. Подражает звукам, повторяет слова за диктором, а значит, развивает свою речь.
* 4. Классифицирует окружающий мир, объединяет разные предметы, вещи в один вид или расчленяет его на составляющие.
* 5. Формируется целостное представление о мире.
* 6. Польза для мам. В то время как ребенок занят обучением – просмотром, мама может покормить спокойно кроху, если ребенок очень плохо кушает (слабый аппетит) или просто посидеть, отдохнуть рядом)).

Личный опыт

Моему ребенку чуть больше двух лет. Примерно с 10 месяцев я начала закачивать презентации из Интернета и показывать их своему малышу. Очень понравились презентации со звуком – «Голоса птиц», «Какие звуки может делать ребенок?», «Звуки в доме», «Домашние животные», «Игрушки», «Транспорт». Каждый день я ставила по 2-3 презентации, постепенно увеличивая объем до 10 штук за один подход к 2 годам.

Быстрая смена слайдов, качественное изображение, звук, нормальный шрифт – все в совокупности делает презентацию любимым средством обучения, как для родителей, так и для ребенка. Развлекаясь, малыш постепенно обучается. Просмотрев раз 20 презентацию про «Домашних животных», ребенок стал подражать голосам животных еще до того как они мукали кукарекали ржали…

Незаметно для нас ребенок выучил азбуку, цвета, геометрические фигуры, названия машин, предметы обихода… Очень рано сын заговорил, уже в год он мог назвать первые слога слов, а в полтора он стал заучивать короткие стишки – и все это без насилия со стороны родителей и специального усердия со стороны ребенка. Повторяя за диктором слова, сын не только запоминал названия, но и развивал свою речь. Конечно, я рассказываю ему о предметах, которые нас окружают, читаю много книг, занимаюсь по разным пособиям, используя различные методики обучения, но! я выделяю презентацию, как основной и важнейший элемент в образовании и развитии маленького ребенка.

Как-то скачала презентацию – «Что делает мишка?», очень понравилась. И подумала я, что такую презентацию могу сделать и я, даже еще лучше! Я выбрала хорошие фотографии сына, где он чем-то занимался – лепил, строил, бегал, рисовал, слушал, играл. Открыла программу PowerPoint и сделала презентацию – «Что делает Рома?». Сын был в восторге от такой работы – еще бы – ведь на каждом слайде его фотографии – он герой целой презентации! Первые дни он требовал ставить только эту презентацию и смотрел с большим интересом на свои фотографии. Маленькие дети очень любят смотреть на себя и других деток. Вдохновленная такой реакцией я сделала еще несколько презентаций, посвященных моему ребенку – «Наша семья», «Друзья Ромы», «Как мы отдыхали на море», «Что делал Рома в деревне?». Так потихоньку росла коллекция моих презентаций и мои навыки обращения с программой PowerPoint становились все лучше и лучше.

Презентации и Интернет.

Ближе к двум годам я поняла, что у моего ребенка новые увлечения, потребности. Стала искать еще презентации в Интернете, скачала много с разных сайтов. Прежде чем показать ребенку презентацию, я сама ее просматриваю, оцениваю – насколько хорошо она сделана, понравится ли моему ребенку, подходит ли ему по возрасту, что он почерпнет из нее? Примерно из 100 работ я оставила 10, наиболее соответствующих моим требованиям и то где-то пришлось записать звук, где-то настроить смену слайдов по времени, или поменять картинки. Думаю, многие мамы со мной согласятся, что хороших презентаций в Интернете очень мало. Ты качаешь презентацию и не знаешь, какого она качества, подойдет ли твоему ребенку, есть ли звук? – то есть получается, что кота в мешке покупаешь.

Основные минусы в презентациях:

* плохое изображение картинок
* нет звука
* – не настроена автоматическая смена слайдов
* шрифт или слишком большой, вылезает за границы слайда, либо маленький, некоторые предпочитают еще разбивку слов по слогам по методике Зайцева
* нагромождение различных эффектов, звуков, что затрудняет иногда восприятие материала
* нет разбивки на возрастные категории
* ошибки в презентациях – то ударение неправильно поставлено, то звук не того животного записан, или сама информация дана неправильно.

Читайте также:  Какао без сахара польза и вред

Это основные недостатки, которые очень многим не нравятся, как и мне.

Поэтому я стала делать понемногу свои презентации. Побудительным мотивом было то – о чем я хочу рассказать своему ребенку, чему новому научить? У маленьких детей короткая память и они не запоминают, что было 2-3 месяца назад, поэтому информацию надо периодически повторять, закреплять. Еще лучше объяснять – наглядно показывая, изображая что-то с эмоциями и вдохновением. Так родились презентации – “ПОЧЕМУчки?” – «Что такое лето?», «Что такое Новый год?», «Сутки», «Вчера, сегодня, завтра». Потом сын стал учиться считать, но все время терял числа пока доходил до 10. Как-то мне не попадалось хорошей презентации со счетом. И я сделала свою, такую, которая, по-моему мнению, учит детей запоминать счет од одного до десяти, по крайней мере ребенок мой стал считать правильно и не сбиваться.

Еще одно замечание к Интернету. Очень много презентаций про животных, про страны, флаги, космос, диковинные растения, но мало таких, которые бы рассказывали ребенку об окружающем его! мире, о том, что рядом, о чем рассказывает каждый день мама ребенку. Например, почему то не встречала презентации про вежливые слова – какие они бывают и когда их лучше употреблять. Про то – чем отличаются пруд, от озера или болота? Почему за осенью приходит зима, а потом через 3 месяца наступает весна, следом лето? Почему люди вроде бы внешне похожие, но такие все разные? Очень мало презентаций на популярные детские стихи, коротенькие сказки. Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждая мама читает не раз и не два сказки про курочку Рябу, про колобка, про теремок, муху цокотуху. А любимые детками стихи Чуковского, Маршака, Барто, Пушкина, Михалкова можно слушать без конца! Так почему бы не сделать на них красочные озвученные презентации?

Что бы сделать хорошую презентацию нужны: картинки, микрофон, время, терпение и желание – сделать хорошую презентацию. Замешав хорошенько все эти компоненты, вы может быть и не получите того, о чем мечтали изначально. Главный оценщик, критик сидит возле вас – это ваш ребенок, если ему понравилось и он просит показать ему эту презентацию еще и еще, то вас можно поздравить – ваша работа удалась, время потратили не даром.

Для меня хорошая презентация – это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра, когда мне не приходится листать самой слайды и объяснять что? где? когда? и почему? Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, уверена, что он с пользой провел это время!

Презентация (по-моему скромному мнению) – это – обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны.

Дети – это наше будущее. Пусть наше будущее будет чуть-чуть лучше!

сайт: https://viki.rdf.ru/about/

Источник

Дюньдик Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ “СОШ №112 с углубленным изучением информатики” г. Новокузнецк

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

ИХ ПОЛЬЗА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 

Мультимедийные презентации- это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение ,т.е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два важных органа восприятия (слух  и  зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация даёт возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентаций учитывается, что она:

  • быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

  • вызывает интерес и делает разнообразным  процесс передачи информации;

  • усиливает воздействие выступления.

Таким образом, применение педагогических технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Помимо положительной стороны использования ИКТ, есть и отрицательные моменты – это проблемы осанки и опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения,  компьютерная радиация,  компьютерная зависимость. Поэтому продолжительность применения ТСО на уроках должна соответствовать требованиям САНПИН.

Читайте также:  Мед ребенку вред и польза

Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа учебника (особенно для ориентирования первоклассника), таблиц или репродукции картины.

Источник

Татьяна Светличная
Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении

В своей работе широко использую мультимедийные презентации

Тема моей концепции «Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении.

Актуальность

Применение мультимедийных презентаций дает возможность оптимизировать педагогический процесс, повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

Систематизировать усвоение знаний;

сформировать мотивацию к учению;

Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире;

Формировать звуковую культуру речи;

развивать память, внимание, мышление, творческие способности

Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентацииобладают рядом преимуществ:

1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.

Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что – то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.

Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому – то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.

3. Возможности мультимедийных презентаций позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

5. Осваивая детские мультимедийные презентации, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

Эффективность использования мультимедийных презентаций

Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы детей старшего дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты или спутника, превращение куколки в бабочку и т. д.).

Компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Мультимедийные средства используются мною на разных этапах занятия. Так,например:

1. Во вступительной части занятия воспитанникам поясняются цель и содержание последующей работы. На данном этапе целесообразно показать слайд с изображением, указывающим на тему занятия.

2. Мотивационно – познавательная деятельность формирует заинтересованность дошкольника в восприятии информации, которая будет рассказана на занятии.

При изучении общих понятий явлений, законов, процессов основным источником знаний являются мои слова, и изображение на экране позволяет продемонстрировать их условную схему.

3.С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: услышанного на занятии, узнанного при работе с родителями, на практическом занятии.

4. При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

5. Систематизация и закрепление материала. Это необходимо для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце занятия я делаю обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах.

Также я использую презентации при проведении родительских собраний, круглых столов, психологических гостиных. Особенно интересны презентации на итоговом педсовете, составленные по проектам, самообразованию.

«Хорошая презентация – это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра. Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, уверена, что он с пользой провел это время!».

Спасибо за внимание!

Источник

В чём вред и польза интернета для ребенка?

Презентация воспитателя 3 группы Дановой Е.В.

(Слайд 1) 30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. (Слайд 2) Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? (Слайд 3) Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?

Читайте также:  Рисовая каша польза и вред для пожилых

В чем вред и польза интернета для ребенка?

Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?

Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.

Вред интернета для ребенка

(Слайд 4) Проблемы со здоровьем.

Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.

Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.

Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.

(Слайд 5) Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.

 Психические проблемы.

(Слайд 6) Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.

 Третья проблема – социальная.

(Слайд 7) Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.

Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.

  1. полезных свойств интернета для ребенка
  1. (Слайд 8) Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.

Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.

  1. (Слайд 9) Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
  2. (Слайд 10) Через игру ребенок быстрее познаёт мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать время и подбор ресурсов.
  3. (Слайд 11) Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.
  4. (Слайд 12) Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.

С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?

(Слайд 13) Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.

С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.

(Слайд 14) Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.

Источник