О пользе шумоизоляции на автомобиле

О пользе шумоизоляции на автомобиле thumbnail

Шумоизоляция автомобиля

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению  дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Шумоизоляция – дело не простое, достаточно длительное и трудоемкое. Если автовладелец располагает необходимыми средствами и готов неделю обходиться без машины, эту услугу лучше заказать в специализированной мастерской. Там имеется все необходимое: материалы, специалисты с опытом работы, достаточное пространство для размещения демонтированных деталей и материалов.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Как происходит шумоизоляция

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Во время работы

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

Работа по шумоизоляции

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

Мастер работает

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что  может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на  материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Источник

В современном мире автомобиль для многих людей это непросто средство передвижения. Работа, дом, постоянные пробки или просто путешествие с семьей, делают автомобиль вторым домом для многих людей. Конечно, хочется находиться в комфортном автомобиле, у которого отличная шумоизоляция, звукоизоляция и виброизоляция. У современных автомобилей с опциями.

Читайте также:  Исследовательский проект компьютерные игры польза или вред

В большинстве случаев проблем нету. У всех есть полноценный климат-контроль, подогревы сидений, электростеклоподъемники и многое другое. А вот качественную шумоизоляцию у многих автомобилей просто не найдешь. А ведь это очень важно, поскольку при хорошей шумоизоляции водитель и пассажиры чувствуют себя в безопасности. Тишина в салоне, создает некий комфорт и защищенность от окружающего мира. Качественная шумоизоляция не дает водителю отвлекаться на посторонние шумы из-под капота, из-под двери, или из-под арок.

Хорошая шумоизоляция – это главная характеристика в комфортабельности автомобиля. Без неё не будет должного уровня комфорта в любом автомобиле. Даже, если у автомобиля будут все необходимые опции начиная от кондиционера до подогрева и массажных сидений без шумоизоляции никуда.

Какие ещё плюсы дает качественная шумоизоляция в автомобиле, помимо чувства защищённости и уюта? Какие бывают минусы, если делать шумоизоляцию автомобиля самому? Что будет если переборщить с шумоизоляцией?

Плюсы

Отличная акустика
После того, как вы проделали шумоизоляцию дверей и арок автомобиля, звучание музыки кардинально изменится в лучшую сторону. Объяснить это явление довольно таки просто. Поскольку у большинства автомобилей выпущенных в современное время очень тонкий металл. Который не защищает салон автомобиля от посторонних шумов и вибраций, как только вы проклеите двери виброизоляцией и шумоизоляцией, у автомобиля сразу поменяется акустика. Благодаря тому, что двери будут проклеены виброизоляцией, шумоизоляцией звук от колонок не будет пропадать между салонами улицей.

Поэтому мастера автозвука настоятельно рекомендует перед заменой колонок, улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля. Благодаря этому, можно значительно улучшить акустику автомобиля, улучшить звучание музыки и многое другое. Установка больших динамиков не всегда помогает улучшить звучание музыки в автомобиле.
Ещё один немаловажный плюс в шумоизоляции это повышение безопасности автомобиля.

Дело в том, что жесткость кузова при проклейке автомобиля виброизоляцией и шумоизоляцией значительно улучшается. А значит, что металл становится жестче его тяжелее прогнуть или поломать. А значит при ДТП, автомобиль сыграет гораздо лучше.
Качественно сделанная шумоизоляция автомобиля позволяет не повышать голос при движении. Можно разговаривать шепотом и прекрасно слышать всех пассажиров салона.

И при этом совсем не обязательно глушить или включать музыку на всю, чтобы заглушить неприятные звуки в салоне автомобиля. Особенно заметен эффект на бюджетных автомобилях, при проклейке, качественной шумоизоляцией. Уровень комфорта в салоне вашего бюджетного автомобиля будет равняться к более дорогим автомобилем. И при этом стоимость проклейки шумоизоляции автомобиля не столь велика.

Минусы шумоизоляции

Если проклеивать автомобиль самому и сделать это действительно качественно, значительно увеличивается вес автомобиля. Если проклеивать автомобиль снизу доверху шумоизоляцией, вес автомобиля может, увеличится на 200 кг. Всё зависит, конкретно от модели автомобиля и размеров. У многих авто с проклеенной шумоизоляцией, виброизоляцией, даже проседают петли дверей от нагрузки. Запросто добавляется 15-20 кг веса на одну дверь, а при ежедневной эксплуатации, это значительная нагрузка на петли дверей.

Поэтому, если вы хотите действительно значительно улучшить шумоизоляцию своего автомобиля, позаботьтесь о более мощных петлях и будьте готовы к жертвам в динамики автомобиля и его управляемости. Поскольку дополнительный вес никогда не играл в лучшую сторону управляемости или динамики авто.

Но, можно найти золотую середину. Можно оклеить автомобиль не в 10 слоёв a в 2-3, но эффективных. Но при этом, не сильно увеличить массу автомобиля. И тогда дополнительные 25-50 кг на весь кузов автомобиля даже не ощутятся. А вот приросты в уровне комфорта будут значительные, если всё сделать правильно.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию своему автомобилю?

Первым делом устраняем дополнительный шум мотора
Значительный вклад в шумоподавление своего автомобиля, приносит проклейка моторного отсека и трансмиссии. Самое важное, это устранить не обклеенные места между салоном и двигателем автомобиля. На некоторых автомобилях ну, в основном бюджетных, есть просто-напросто щели между двигателем и салоном. Что значительно повышает уровень шума в салоне автомобиля.

Если проклеить все эти места шумоизоляцией и виброизоляцией, то уровень шума в салоне автомобиля значительно уменьшается.

Текст авторский, фотографии взяты в открытых источниках Яндекс. Картинки. По адресу https://yandex.ru/images/

Источник

Автомобиль для многих это предмет гордости, у меня есть несколько друзей, которые постоянно что-то дорабатывают в автомобиле, грамотно, дорого и красиво и для них настоящим удовольствием является две вещи – процесс и восторг/похвала пассажиров. Недавно в моем городе мужики решили устроить встречу клуба Skoda, пусть у меня и бюджетная Шкода Калужской сборки, но я заявился. Рапидов там было несколько и один мне понравился больше всего, это заводской внешне вид, такие же колеса как у меня, но сделана полная шумоизоляция в 3 слоя. Интересно было выяснить, есть ли субъективный эффект?

Замерять прибором это не то, для меня важны ощущения, а тут они могут быть крайне честными, одинаковые автомобили, одинаковые диски и резина. В общем поменялись автомобилями и поехали кататься.

Читайте также:  Какая польза от томатного сока

Первое, что ощущаешь это то как закрываются двери, пропал небольшой звон, появился приятный глухой хлопок, это при том, что на дверь в данном случае приклеили всего 2 кило материалов. Также крыша, стучу по своей и по зашумленной, в первом случае банка, во втором монолит.

Во время заездов, в условиях зимы, первое, что очень заметно это шум снизу и из багажника, снег, слякоть и вода, звуки ударов/пескоструя практически пропали. Однако выехав в сторону трассы, на скорости 100 км/ч это уже не так ощутимо, шума меньше, однако он “переехал” снизу-вверх и доносится в том же объеме, но уже через стекла, вместо дороги больше стал слышен ветер. Ощутимо более “глухо” стала работать подвеска, при условии, что данный автомобиль пробежал больше моего в два раза, он кажется более сбитым на дороге.

Отдельно нужно поговорить о музыке, у нас одинаковые заводские мультимедийные системы Balero, в клубе их называют Валера, а также 6 динамиков: 4 среднечастотных и 2 высокочастотных, отдать должное бюджетной шкоде (это не про цену если что), заводской звук очень даже неплохой. Но теперь я точно сделаю шумоизоляции дверей! Глубина звука изменилась кратно, пропал дребезг обшивки на большой громкости, чувство, что это другие динамики или система в целом.

Как зашумлен этот автомобиль?

Это бюджетный способ с точки зрения применяемых материалов. Заклеены: потолок, пол, багажник, задние крылья, арки, двери и немного капот. Использовались легкие и не самые дорогие материалы StP, а вся работа с материалов вышла в 30 тысяч рублей, при этом сделали за два дня.

Клеили в 3 слоя, сначала виброизоляцию: на потолок 1.5 мм, на пол 3.5мм, двери, крылья 2.5 мм, капот 1.5 мм, сверху это дело покрывали звукоизоляционным и звукопоглощающим материалом от того же производителя.

Так есть ли смысл?

За 30 тысяч, возможно, эффект есть, цена подъемная, если найти нормальных ребят, то ничего не сломают и все поставят на место как нужно. Делать дороже в автомобиле такого класса нет смысла, летом человек еще снаружи обработает арки специальным составом, возможно звука от дороги станет еще меньше. Но если вы хотите ожидать эффекта “Вау” лучше не тратьте деньги, скорее всего решите, что это было зря. Важно понимать, что тихий автомобиль должен конструироваться таковым изначально: тихая подвеска, стеклопакет или просто более толстые стекла, мягкий пластик и так далее. Шумоизоляция не состоит только из материалов, которые нужно наклеить кузов, например, в Toyota вообще не заморачиваются шумоизоляцией, но с другой стороны они так конструируют агрегаты, что они не издают лишних звуков.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, чтобы поддержать статью, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Всем доброго времени суток!
В конце расскажу о своих ощущениях и впечатлениях о шумоизоляции машины.
Считаю машину полностью зашумленой, хотя крыша и крышка багажника не тронуты!

.

А начну немного с пред истории всех проделанных работ.
Итак, после первых километров на А7 мне сразу стало понятно, что мотор слышно при наборе скорости. Так я сделал первый шаг к долгому пути в два года)
Но как говорится вода точит камень. И не прошло и года, как я задумался, о том, что можно добиться ещё большего комфорта, приложив при этом небольшие усилия. Так что сообщество Драйв2 и является той ”водой” которая и толкает к действию) Читая долгими, зимними вечерами, записи драйвовчан, о том как становится лучше после шумоизоляции действуют, не могут не подействовать.
Так я сделал второй шаг, шумоизоляцию дверей.
Время не стоит на месте и эффект проделанной работы даёт о себе знать, так что в этом году я добрался до шумоизоляции передних колёсных арок, багажника и пола, с нишей бензобака.
Кратко покажу, как и что делал в третьем шаге шумоизоляции!
Начнём с арок, так про них больше всего записей! С них то я и начал в этом году.
Вариантов несколько, как зашумить арки. От жидких подкрылок от STP (NoiseLiquidator), отказался, как и ещё от одного аналога, Dinitrol! Уж больно толщина покрытия невелика, да и отзывы противоречивые. Про цену молчу, там и там, космос)
Я пошёл можно сказать, свои путём. Решил так, кашу маслом не испортишь и на поверхность арок, наклеил по два слоя Bimast Bomb Premium. Уж больно хотелось избавиться от шороха асфальта, а лезть, доделывать желания не было)

Полный размер

Два слоя Бомба

Полный размер

Читайте также:  Холодный душ с утра вред или польза и вред

Стыки листов, промазал битумной мастикой, так как вода, которая стекает из дренажного отверстия (красный кружок), со временем может попасть на них и при морозе, материал начнёт отклеиваться!

Локера проклеил Вибропласт Silver 2,0мм.

Полный размер

Клить что либо, было уже опасно. Велика вероятность того, что поставить локера обратно, будет проблематично.

Левая сторона сделана так же.

Покатавшись с неделю, приступил к багажнику.

Первый слой это Bimast Bomb Premium и STP Aero Plus.
Арки проклеил Bomb и только со стороны багажника. Часть арок та что из салона проклеена Aero. Фото не сделал, уставший уже был.

Пол и боковые стенки проклеил уже Aero

Второй слой Барьер 4 КС

Полный размер

Решил информационную наклейку не заклеивать

Полный размер

Барьер сбоку.

Третий слой NoiseBloсk 2мм

Клеил только горизонтальный поверхности. На вертикальных он не держится.

Полный размер

И арки со стороны салона.

Правая часть багажника сделана так же.

Покатавшись ещё немного, перешёл к полу.
Но тут у меня возник вопрос 1 и 2 )))
Подумав и вспомнив, что я не первый, кто так хочет сделать.
Суть такова, что у меня нет возможности скидывать ошибки Васей-диагностом, поэтому и было решено сдвинуть сиденье назад, а ковёр просто оттянуть в сторону.
Посмотрев на фото можно подумать о жутком колхозе, но комфорт при выше всего!

Первый слой здесь уже STP Aero Plus.

Полный размер

Место пола под водителем

Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

Полный размер

Второй и третий слой.

Оставшиеся три места пола сделаны идентично.

Вроде всё подумал я, но тут вспомнилась запись Александр skelA про ШВИ А вот его всем известная Октавия ” Český med ”
И к тому же у меня за два года скопилось достаточное количество остатков материала от предыдущих работ.

Так я подошёл к финишу!
Первый слой получился пёстрый) Это и Bimast Bomb Premium, и STP Aero Plus, и вибропласт Silver.
Второй и третий слой Барьер 4 КС и NoiseBloсk

Полный размер

Итог пола бензобака

А теперь, собственно подведение итогов о проделанных работах!

Читая отзывы, как всегда нет явно представления, что даёт шумоизоляция. Кто то делает полную шумку и не чувствует разницы, а кто то делает арки и всё не может не нарадоваться!
И ещё, пока не попробуешь на себе, так и не поймёшь, что к чему.
Поделюсь тем, что прочитал и сам испытал на себе!
Первое, с чего хотелось бы начать, так это целесообразность такого дополнительного, но всё же утяжеления машины. Ведь не секрет, что после полной шумоизоляции авто прибавляет в среднем от 30 до 50 кг, смотря сколько слоёв, сколько материалов, какие части шумяться…и т.д.
Я придерживался простого правила. Лучше постепенно делать и смотреть, что меняется после проделанной работы. Не хотелось за раз всё закатать, и не поняв, где же всё таки основной источник шума!

Вот эти источники шума. В такой последовательности я и шумил:
1. Капот
Шумоизоляция даёт эффект, как будто убавили громкость на пару делений.
Эффект от проделанной работы есть.
2. Двери
Шумоизоляция даёт эффекта, в основном это чувствуется при проезде встречных машин, к тому же музыка играет по приятнее.
Эффект от проделанной работы есть.
3. Арки
Шумоизоляция эффекта практически не даёт. Он есть, но тот, что ты ожидаешь.
Эффекта от проделанной работы почти нету, наверное по сравнению с багажником!
4. Багажник
Шумоизоляция даёт САМЫЙ большой эффект, так самая большая часть ”чистого” метала именно здесь. Поэтому и самый трудо затратный участок авто.
Эффект, как будто убавили громкость не на пару делений, а крутанули ручку)) Чувствуется эффект особенно на шершавом асфальте!
Эффект от проделанной работы есть.
5. Пол
Шумоизоляция эффекта ВООБЩЕ не даёт. На драйве в комментариях писали, что шумка пола на А7 хорошая!
Действительно, делать здесь ничего не нужно.
6. Пол бензобака
Шумоизоляция даёт эффект, не столь значительный как багажник, но разница есть
Эффект от проделанной работы есть.

Так стоит ли оно того, шумить весь авто? На мой взгляд, стоит.
Но после всего того, что было сделано, я бы сделал в первую очередь двери, багажники и пол бензобака. Потом уже и капот, а вот арки и пол не трогал!

На заметку !
Кто ещё не делал шумоизоляцию каких либо частей машины, может попробовать и так! Просто откиньте спинку сиденья и прокатитесь. Вы сразу почувствуете разницу, до и после! Это всё равно что, одеть наушники при работе с болгаркой. Шум никуда не денется, просто меняется его частота.

Всё выше написанное, это моё личное мнение, ни кого, ни к чему не призываю!

Источник