О пользе воды в природе 2 класс

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопавловская средняя общеобразовательная школа № 33»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Вода- Здоровье»
«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»
Классный руководитель 2 КРО класса:
Аврамкина Юлия Александровна
Апрель 2018
«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»
Цели:
1.раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
2.развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;
3. прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Вступительное слово учителя.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
-А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
-Какой океан самый большой? (Тихий)
-А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.
1.Станция «Это интересно».
Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.
Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.
Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.
Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.
Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!
2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):
– Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.
Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возвратится снова!
3. Станция «Загадки»
1 уч–ся:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
(вода)
2 уч–ся:
На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
(вода)
3 уч–ся:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)
4 уч–ся:
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт.
(облако)
5 уч–ся:
В белом бархате деревья, и заборы, и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт. (иней)
6 уч–ся:
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
7 уч–ся:
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось.
(снег)
8 уч–ся:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
4. Станция «Использование воды»
Где же используется вода?
-для хозяйственных нужд
– для перевозки грузов
– для отдыха на воде и т.д.
Рассмотрим таблицу «Расход воды»
Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что – нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)
Нужно:
– не забывать закрывать кран
– на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы
– на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.
5. Станция «Состояния воды»
Где ещё в природе встречается вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)
В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)
Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)
Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
(монтаж из 6 учащихся)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
6. Станция «Знайка»
Предлагаем вам ответить на вопросы:
Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
Сколько лучей у снежинки? (6)
Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
Почему лёд плавает? (он легче воды)
Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
Текут ли реки под землёй? (да)
Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
Сколько на нашей планете океанов? (4)
Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
Самое солёное море? (Мёртвое)
Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
Самая длинная река? (Нил)
7. Станция «Творческая»
(выставка фотографий и сочинений о воде)
8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»
Листику не распуститься без воды.
Не напиться, не умыться без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нудна вода!
Чистой воды на земле становится все меньше.
Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.
Разные народы придумывали пословицы о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
III Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!
Исполнение песни «По весенней, по воде».
Мелькнул бумажный парус
Над свежею волной.
Качается кораблик
Прощается со мной.
За дальним горизонтом
Ему уже видны
И мельницы, и башни
Неведомой страны.
Припев:
По весенней, по воде
Мелькнул бумажный парус
Над свежею волной
Прощается со мной.
По весенней, по воде
Мелькнул бумажный парус
Качается кораблик, прощается со мной.
Там пекари прохожим
Бросают калачи,
Под небом на канате
Танцуют циркачи.
Там целый день на пони
Катается народ,
И старый лев зевает
У городских ворот.
Припев: тот же.
Плывёт кораблик в гости,
Гремит салют в порту,
И каждый вслух читает
Названье на борту.
Качается кораблик
И все кричат: « Привет !»
Как будто бы знакомы
Мы с ними много лет.
Частушки про воду:
Шар земной – наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
До чего ж природу жалко!
Не губи ее красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с городом в лесу!
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем,
Если мусор в голове.
Мы не будем петь про кофе О воде мы спорим много, Мы не будем петь про квас, Как её для нас сберечь.
Ну а мы споём вам сходу, И без слов всем надо помнить,
Про вкусную нашу воду. Без неё и хлеб не спечь.
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
Выпил воду я из крана, Кто послушал все частушки
Глядь — а я позеленел. Проживёт 120 лет,
Говорила же мне мама, А Кто воду сбережёт,
Пить из крана ты не смей! Проживёт и до двухсот.
Источник
Инфоурок
›
Окружающий мир
›Презентации›Проект по окружающему миру: “Значение воды” (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2» «Вода – источник жизни» Выполнил ученик 1»В» класса МОУ СОШ №2 Урывков Владимир. Руководитель проекта: Вотинова Галина Николаевна Серпухов 2017г.
2 слайд
Описание слайда:
Цель – уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, значении для живых существ. Задачи: – Проанализировать научную информацию по теме; – Изучить роль воды в жизни растений и человека; – Провести опрос населения;
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Самое привычное и самое невероятное вещество на Земле – Вода. Значение воды невозможно переоценить в жизни всего живого на планете, она присутствует в каждом мгновении нашего существования. Являясь основным элементом в составе любого организма, вода руководит и его жизнедеятельностью. Мы провели игру-интервью среди учеников нашего класса. Проанализировав ответы учеников, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами, чтобы узнать отношение их родителей к данной проблеме. В опросе участвовало 39 человек: 27 детей и 12 взрослых. Вопросы : № 1. Опасно ли загрязнение воды для человека? № 2. Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе? № 3. Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды? № 4. Должен ли каждый человек беречь воду? Вопросы № 1 № 2 № 3 № 4 Ответы Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Да Нет Не знаю Взрослые 12 0 0 8 4 0 8 4 0 12 0 0 Дети 6 20 1 18 3 6 12 10 5 26 0 1
5 слайд
Описание слайда:
Вода в природе: В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты: – Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. – Моря и океаны, реки и озера — все водоемы играют важнейшую роль в создании климата той или иной местности. А высокая теплоемкость воды обеспечивает комфортный температурный режим на нашей планете. – Вода играет одну из ключевых ролей в процессе фотосинтеза. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.
6 слайд
Описание слайда:
Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Удивительно, но вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры. Вода не имеет вкуса, цвета, запаха. Вода может растворять вещества. Круговорот воды: Вода на земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется — КРУГОВОРОТ воды в природе. Вода как будто перемещается по кругу.
7 слайд
Описание слайда:
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река, Река полноводно течет на просторе, Пока наконец не вливается в море. Моря пополняют запас океана, Над ним формируются клубы тумана. Они поднимаются выше пока Не превращаются в облака. А облака проплывая над нами, Дождем проливаются, сыплют снегами. Весной соберется вода в ручейки, Они потекут до ближайшей реки.
8 слайд
Описание слайда:
Вода и человек: Вода – основная составляющая любого живого организма, в том числе и человека. Никто не сможет существовать без воды. Две трети в составе любого организма занимает вода. Значение воды исключительно важно для правильного функционирования всех систем и органов. На протяжении жизни человек ежедневно соприкасается с водой, используя ее для питья и пищи, гигиенических процедур, отдыха и отопления. На Земле не найдется более ценного природного материала, столь жизненно необходимого и незаменимого, как вода. Обходясь без еды достаточно большие периоды времени, человек не проживет без воды и 8 дней. Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное. – Тело человека тоже состоит из воды. В теле новорожденного — до 75% воды, в теле пожилого человека — более 50%. При этом известно, что без воды человек не выживет. Так, когда у нас исчезает хотя бы 2% воды из организма,
9 слайд
Описание слайда:
начинается мучительная жажда. При потере более 12% воды человеку ужу не восстановится без помощи врачей. А потеряв 20% воды из организма, человек умирает. – Вода является для человека исключительно важным источником питания. По статистике один человек за год потребляет до 60 тонн воды только для питания. – Именно вода доставляет к каждой клеточке нашего организма кислород и питательные вещества. – Благодаря наличию воды наш организм может регулировать температуру тела. – Вода также позволяет перерабатывать пищу в энергию, помогает клеткам усваивать питательные вещества. А еще вода выводит шлаки и отходы из нашего тела. Загрязнение воды: Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.
10 слайд
Описание слайда:
Основные источники загрязнения: Нефтеперерабатывающие предприятия Тяжелые металлы Радиоактивные элементы Ядохимикаты Стоки городских канализаций и животноводческих ферм. По данным Всемирной Организации Здравоохранения на нашей планете уже не осталось источников, в которых присутствовала бы чистая природная вода. Есть лишь водоемы, загрязненные менее остальных. И это грозит катастрофой нашей цивилизации, так как без воды человечество просто не выживет. А заменить ее нечем.
11 слайд
Описание слайда:
Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города. Помимо анкетирования мы провели классный час на тему: “Почему воду надо беречь”. Мы поделились с учениками результатами своих исследований, рассказали о том, какие меры по охране и очистке воды применяются в нашем городе, чем мы – дети можем помочь в решении данной проблемы. Вместе мы составили правила бережного отношения к воде, и вот что у нас получилось: Правила бережного отношения к воде 1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран. 2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. 3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! 4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь. 5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. 6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять правила экономного расходования воды, мы поможем сберечь воду.
12 слайд
Описание слайда:
Список литературы, Интернет-ресурсов. 1. «Вулканы»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 124с., ил. 2. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил. 3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил. 4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил. 5. Что такое. Кто такой: Детская энциклопедия: В 3 т. Ч-80 Т.1. А – Ж/Сост.В.С.Шергин, А. И. Юрьев. –5-у изд., перераб. И доп. – М.:
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.
Тема:
И про воду
Номер материала:
ДБ-1557091
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник