О пользе вредных советов литературная игра

О пользе вредных советов литературная игра thumbnail

Литературный брейн -ринг «Ваши вредные советы» по произведениям  Григория Остера

  1. Углублять и расширять знания детей о творчестве Г.Остера
  2. Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра – стихотворение
  3. Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы
  4. Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами
  5. Воспитывать интерес к произведениям Г. Остера, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

  1. Знакомство с произведениями   Г. Остера
  2. Рассматривание иллюстраций к произведениям   Г. Остера
  3. Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям
  4. Проведение Конкурса чтецов по произведениям  Г. Остера

Материал:

  1. Портреты детских писателей  нашей страны – 4 экземпляра
  2. Иллюстрации к стихотворениям  Г. Остера
  3. Колокольчики – 3 штуки
  4. Дипломы командам-участницам – 3 штуки
  5. Призы

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Григо́рий Бенцио́нович О́стер (родился 27 ноября 1947 года в Одессе. Григо́рий Бенцио́нович  —российский писатель, сценарист, драматург,телеведущий. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Общественного совета Российского еврейского конгресса.  Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается его творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Григория Остера

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н.,  под цифрой 4 – Чуковский К. И., а портрет Г. Остера  находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Приближаясь к незнакомым мальчикам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи злобные,
Камни, палки, кулаки показывать
И угрозы разные выкрикивать.
Пусть издалека ещё почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка.

(«Вредные советы-3»)

Два близнеца разрисовали друг друга фломастерами. Старший брат нарисовал на младшем пять картинок, а младший на старшем — три картинки. Сколько картинок нарисовано теперь на обоих близнецах?

 («Задачки про маленьких девочек и мальчиков»)

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.

 («Петька-микроб»)

Взрослым эти удивительные открытия в области предсказания будущего ещё не известны, потому что приметили и обнаружили их не взрослые, а дети. Школьники, дошкольники и ещё более мелкие, но очень наблюдательные малыши. Если вам интересно, что чешется у человека перед дракой, а что после, много ли неприятностей ожидает того, кто чихнул перед началом вранья, и какими целебными свойствами обладает школьный дневник с двойками, то вы непременно прочтёте эту книгу

 («Приметы и суеверия»)

Ничего этого у мальчика не было. Только учебники и тетради. К счастью, на последней странице мальчик нашёл один не очень трудный способ. Надо было положить на пол стопочкой шесть никем ещё не читанных учебников для шестого класса, на них шесть чистых тетрадей, а сверху шесть незаточенных карандашей. И когда из шести учебников, шести тетрадей и шести карандашей сложится магическое число 666, воскликнуть:
Откройся, бездна, книг полна!

(«Школа ужасов»)

Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный не забором, а водой, называется островом.
Если намазать хлеб маслом, позавтракать, а потом шлепать босиком по песку вдоль берега, к обеду явишься на то же место.
Чудеса? Не совсем. Попроси папу вытащить на середину комнаты стол, поставь на край чашку чая и шагай вокруг стола.

 («Остров Эскадо»)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Остров Эскадо ; 2 – Школа ужасов ; 3 – Приметы и суеверия; 4 – Вредные советы-3 ;

 Четвертое задание: Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений  Григория Остера  для победы своей команды.

Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениямГригория Остера

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2.Остер Г. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.

Источник

татьяна морозова
Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)

Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов»

(К 70-летнему юбилею Григория Остера)

Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера.

Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать повышению уровня читательской компетентности детей; развивать навыки активного слушания, внимание, инициативность, воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.

Оборудование: презентация по творчеству Г. Остера, выставка книг Г. Остера

Ход мероприятия:

Звучит песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма «38 попугаев».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать весёлые, озорные рассказы и стихи, которые вызывают улыбку и смех. Вот, например, такие:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

– Как вы думаете, это полезные советы или наоборот? (Вредные)

– А вы знаете, кто из писателей самый лучший выдумщик вредных советов? *(Григорий Остер)

Читайте также:  Лук польза и вред для здоровья для мужчин

1слайд На экран проецируется портрет Г. Остера.

– А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет, чтобы поступали наоборот).

Григорий Бенционович Остер – детский писатель, книги которого с удовольствием читают и взрослые тоже. Кстати, ранний литературный псевдоним Г. Остера – Остёр («остёр на язык» – так говорят об остроумном человеке).

Григорий Остер родился и вырос в Одессе, около теплого моря, в семье моряка, а в армии он три года плавал матросом по холодным морям.

Так как Григорий Остер все детство просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги, он решил стать писателем, закончил Литературный институт и в 1974 году написал книжку очень взрослых стихов. Но однажды он сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, которых надо не только кормить, одевать, но и любить, беречь и помогать им стать умными, добрыми, честными, смелыми. И с помощью книг тоже.

Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Григория Остера, симпатичных, сообразительных, живых.

Большую известность Г. Остеру принесли мультфильмы по его книгам.

2 слайд

Скажите, какие мультфильмы по книгам Г. Остера вы знаете? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Бабушка удава», «Петька-микроб»).

Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»

Будучи уже известным автором мультсериала про Мартышку, Слоненка, Удава и Попугая, Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы».

3 Слайд На экран проецируется книга «Вредные советы».

«Вредные советы» – «КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»

«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: “Умывайтесь по утрам” – они берут и не умываются. Им говорят: “Здоровайтесь друг с другом” – они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно».

1.

Не шуми на уроке,

Соблюдай тишину,

Чтобы было не слышно

И не видно тебя.

Если тихо под партой

Весь урок просидеть,

Есть надежда без двойки

Возвратиться домой.

Не расстраивайтесь, если

Вызывают в школу маму

Или папу. Не стесняйтесь,

Приводите всю семью.

Пусть приходят дяди, тети

И троюродные братья,

Если есть у вас собака,

Приводите и её.

«Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому — и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям — и послушным, и непослушным».

Например, у вас в кармане

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Не пихайте все конфеты

Вместе с фантиками в рот.

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им. ладонь.

Крепко руки им пожмите,

Попрощайтесь не спеша,

И, свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретиться никто.

– Ребята, правильно так поступать? А вы бы как поступили? (Поделились конфетами с друзьями)

Смеяться и подтрунивать над человеческими недостатками Г. Остер продолжает и в других своих книжках.

4 слайд На экран проецируется книга «Школьный сонник».

«Школьный сонник». «Толкование снов, приснившихся вам до, после и во время уроков».

«Увидеть во сне учительницу русского языка — к огорчению, особенно, если в конце диктанта она же вас и разбудит».

«Тот, кому снится, что левый ботинок надет у него на правую ногу, а правый на левую, должен, не дожидаясь пробуждения, переобуться прямо во сне».

5 слайд

«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». На экран проецируется «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».

«Неправда, будто Людоед съедает только невоспитанных мальчиков и девочек. Воспитанные нравятся ему еще больше, потому что они гораздо вкусней. И еще знайте: есть очень простой способ спастись от Людоеда, когда он вас поймает. В самую последнюю секунду, только он откроет рот, скажите противным голосом: “А руки ты вымыл?” “Нет”, – скажет Людоед. “Вот иди вымой, – скажете вы, – а потом садись за стол”. И когда Людоед побежит мыть руки, крикните ему вслед: “С мылом, с мылом мой! Я проверю”. Никакой уважающий себя Людоед к вам после этого никогда не вернется».

О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:

КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ

«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».

КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ

«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».

САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».

КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ГРЯЗНУЛИ

«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».

Григорий Остер создал целую серию уникальных учебников по не существующим до сегодняшнего дня наукам.

6 слайд “Задачник”. На экран проецируется книга «Задачник».

«Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется “Задачник”, чтобы её можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: “Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило”.

Читайте также:  Проект пользе и вреде телевизора

А сейчас мы проведём

7 слайд -14 Урок юных математиков.

15слайд «Визгкультура». На экран проецируется книга «Визгкультура».

«УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ С ВЕЧЕРНИМИ РАЗРЯДКАМИ. Сногсшибательные, потрясающие, ошеломляющие, головокружительные, умопомрачительные, поразительные, содрогательные и опрокидывательные гимнастические и атлетические упражнения для тебя, дедушки, бабушки, папы, мамы, двоюродных братьев, сестер и всех других родственников, включая давно усопших предков, а также босикомнатные, настольные, подстольные, неподвижные и уличные спортивные игры на проезжей части».

Как вы думаете, какие упражнения может содержать этот учебник?

16 слайд Самый любимый детьми учебник – «Конфетоедение».

На экран проецируется книга «Конфетоедение».

«Вы начинаете изучать новый предмет – конфетоедение, то есть едение конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут. Обычно у отличников зубы вываливаются уже во втором классе, у хорошистов – четвёрочников – в пятом или шестом, а тот, кто учится на хилую, несчастную троечку, теряет свои зубы к окончанию школы. Но не волнуйтесь. Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы всё равно сможете заниматься конфетоедением».

Игра «Дождик из конфет».

Сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и все конфеты нужно собрать. Ведущий рассыпает по полу конфеты. Вызываем на сцену 4 человека: по два от каждой группы. Каждому участнику выдаётся по полиэтиленовому пакету. Включается весёлая музыка. Нужно собрать для своей группы как можно больше конфет.

Г. Остер до сих пор продолжает выдумывать шутливые науки. Например: «Ничеговедение», «Вритература», «Квартироведение».

17 слайд Он даже издал учебник «Папамамалогии», в котором объясняет детям, как надо иметь дело с взрослыми.

18 слайд В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру.

Знаменитый Кремлёвский сайт «Президент России – гражданам школьного возраста». Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.

Вот он какой, этот замечательный детский писатель Григорий Остер! А пятеро детей писателя вдохновляют его на создание новых героев, не давая возможности забыть детство.

19 слайд

Используемая литература: книги Г. Остера;

Интернет-ресурсы

Источник

Литературный час «О вредных советах и веселых сказках Григория Остера»:

к 70-летию со дня рождения писателя.

Цель: Познакомить учащихся с произведениями Г.Б.Остера.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Б.Остера

Развивающие: способствовать развитию познавательной сферы;формировать умение слушать, размышлять; участвовать в беседе, выражать свое мнение, развивать коммуникативные навыки, умение давать оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других.

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности, ориентировать детей на истинные ценности: уважение и любовь, дружбу, понимание; воспитание вежливого человека; соблюдение правил поведения на занятии; развивать желание читать и бережно относиться к книге.

Ход занятия:

Организационный момент. Психологический настрой.

День с улыбки начинай,

Мысли только о хорошем.

Актуализация знаний и определение темы.

– А помогут вам в этом остроумные, веселые и радостные книги известного детского писателя, которому исполняется 27 ноября 70 лет. Назовите его имя, познакомившись с книжной выставкой.

– О ком пойдет сегодня речь? Правильно, о Григории Бенцовиче Остере.

Ребята, определите тему и цель нашего литературного часа. (Тема: Творчество Г.Б.Остера. Цель: Познакомиться с произведениями писателя).

Новый материал.

Детский писатель Григорий Бенцович Остер родился в 1947 году в Одессе в семье моряка. Как утверждает он сам, « была страшная буря; как только я родился, все утихло».

Вряд ли Гриша был в детстве тихий пай-мальчиком. Ну, разве может такой ребенок вырасти и придумать «Вредные советы»? Для чего же они? Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им даешь полезный совет – « умывайтесь по утрам», – они берут и не умываются. Ученые пришли к выводу, что таким детям надо давать вредные советы. И тогда они все сделают наоборот, и все у них получится правильно. Вот некоторые из них:

Если вас поймала мама за любимым делом вашим,

Например, за рисованьем в коридоре на обоях,

Объясните ей, что это – ваш сюрприз к восьмому марта,

Называется картина: «Милой мамочки портрет».

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки об соседские штаны.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Григорий Остер дает не только «Вредные советы», но и рекомендует выполнять «Вредные упражнения». Внимание! Не пытайтесь извлечь пользу из чтения этой книги. Извлекайте из нее вред. Останется польза.

Смотреть не надо свысока

На пап своих и мам.

Быть снисходительными к ним

Не так уж трудно нам.

Но если мы к ним снизошли,

А нас за шкирку – хвать!

То можно вырваться и вновь

На дерево залезть.

Есть у Остера «Задачник» с самыми настоящими задачами. Все они имеют решения и помогут закрепить пройденный материал.

Если ты не знаешь арифметику,

Могут обмануть тебя родители.

Скажут: «Съешь, сынок,

Четыре ложечки»,-

А подсунут восемь с половиною.

Вот причина, по которой многие

С детства ненавидят арифметику.

Давайте решим несколько задач:

№10

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в 5 классе его сын дважды оставался на второй год?

№ 36.

Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее все списал,-32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?

№134.

У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?

№147.

В одной квартире преступники украли три тапочки, а в другой – одну тапочку. Сколько пар тапочек украли преступники в обеих квартирах?

Читайте также:  Пуэрария лопастная польза и вред

№240.

Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 3 куска, а Маша, как только папа зазевался, положила еще12?

№301.

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало?

– Давайте изобразим Мряку и Бряку.

«Однажды черной-черной ночью в черную комнату влетела черная-пречерная перчатка…» Примерно так начинаются все детские страшилки. Писатель Григорий Остер послушал, подумал и решил: а чем он хуже каких-то малявок необразованных? Он истории получше напишет, страшнее и к тому же про школу. Тут он вспомнил детство, любимую учительницу, кабинет директора — и такого насочинял! Волосы дыбом, мурашки стадами бегают. Прочитайте «Школу ужасов» Остера и решите: кто учший в мире сочинитель страшилок — дети или писатель Григорий Бенцович Остер.

«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» – жуткое произведение! Не вздумайте читать его на ночь! Только с утра! Вот некоторые рецепты этой кулинарной книги.

«Квашеные девочки».

Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.

«Избалованные дети с яичным желтком».

Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу.

«Унылые дети со сметаной».

Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин.

«Наглец в томате».

Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен.

«Сластены в мармеладе».

Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.

Григорий Остер пишет и замечательные сказки. Одна из них – «Сказка с подробностями». В ней 2 главы: глава первая и глава последняя. Где остальные? Все остальное автор определил как «подробности». И таких подробностей в книге целых 42. В них происходят самые удивительные приключения. Например: «Первоклассник Артур и бульдог рыжей масти Мишка побежали домой. И тут, на свою беду, попалась им по дороге кошка Аксинья. Аксинья увидела, что на нее первоклассник с бульдогом бегут…» Что было дальше, узнаете, прочитав «Сказку с подробностями».

Все вы знаете веселых героев мультфильмов: Удава, Слоненка, Обезьяну и Попугая. Всех их тоже придумал Григорий Остер. Он написал про них книжку «Сказочные истории». А помните задумчивого Удава, который хотел измерить свой рост?Давайте поможем ему это сделать. Двое изготавливают удава из скрепок. Измеряем, чей «Удав» длиннее, тот и победил. Остальные – рисуют Удава и измеряют в нетрадиционных единицах (ластиках, пальчиках, буковках…)

У Удава была бабушка, которая очень заботилась воспитанием своих подопечных, учила их правилам этикета. Давайте вспомним волшебные слова:

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо)

2.Зазеленет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

3.Если больше есть не в силах,

скажем маме мы…(спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(прости, пожалуйста)

6.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

Бабушка удава очень хотела, чтобы ее внук был здоров. Вместе со своими друзьями он делал зарядку. Вместе с веселой Мартышкой подвигаемся и мы.

Физминутка под «Песенку про зарядку».

Ребята, нас окружает множество микробов. Но, знаете ли вы, что не все микробы вредные? Петька из книжки Г.Б.Остера «Петька-микроб» – как раз полезный. Без таких, как он, не видать нам ни сметаны, ни кефира. В одной капле воды микробов так много, что не пересчитать. Чтобы увидеть этих крох, нужен микроскоп. Но, может, они тоже смотрят на нас – с другой стороны увеличительного стекла? Писатель Г. Б. Остер написал целую книгу о жизни микробов – Петьки и его семьи.

Есть у Григория Остера замечательные сказки про известного котенка со странным именем – Гав, который вместе со своим другом изучает окружающий мир, знакомится с неприятностями, прячется от грозы. Вспомним их.

Викторина:

  1. Какого цвета котенок Гав?

  2. В какую игру играли котенок Гав и его друг щенок во дворе?

  3. Что такое «Кука маркука балям барабука!»

  4. Где, по мнению котенка Гав, лучше бояться дождя?

  5. Котенок Гав пошел в гости к щенку, но по дороге встретил его самого. Что они стали делать?

  6. Котенок Гав и щенок собирались позавтракать, но на двоих у них была только одна сосиска. Как они ее поделили?

  7. Щенок пришел в гости к своему другу котенку. Где жил Гав?

  8. Щенок принес на чердак котлету и попросил котенка Гав ее посторожить. А Гав ее «очень хорошо спрятал». Куда?

Молодцы! Читайте смешные, забавные, добрые, поучительные произведения Григория Остера и тогда вашим родителям не придется «читать вам нотации»!

Подведение итогов. Рефлексия.

– Ребята, с творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?

– Какое произведение писателя вам захотелось прочитать?

В общем, ты, наверно, понял:

Если ты читать не любишь

И считаешь это нудным

Можешь всё же попытаться

Книги Остера прочесть.

Перед вами смайлики. Если вам занятие понравилось и у вас хорошее настроение, поднимите улыбающегося смайлика; если настроение плохое и занятие не понравилось – грустного. До новой встречи!

Использованные материалы:

  1. Коленкова Н.Л. Приходите в Остер-класс, как-нибудь поучат вас! //Читаем, учимся, играем – 2002. – №5.

  2. Тубельская Г.Н., Соболевская Ю.Я. Детские писатели России. Сто тридцать имен: Биобиблиографический справочник. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015. – (В помощь педагогу-библиотекарю. Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Приложение к журналу «Школьная библиотека» Серия 1. Выпуск 5.)

  3. https://sites.google.com/site/biblioteka17/meropriyatia/-prihodite-v-oster-klass

Источник