О пользе занятий с дошкольниками

О пользе занятий с дошкольниками thumbnail

10 причин заниматься развитием малышей

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша. Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения. Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

1. Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи. Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное. В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

10 причин заниматься ранним развитием малышей

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта. Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи. Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно. Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними. Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми.

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

10 причин заниматься ранним развитием детей

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность.

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка. Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста. Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта. Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень. Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления. Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

10 причин заниматься развитием малышей

8. Раннее развитие – залог успешного будущего.

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению.

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях. Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает. Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

Читайте также:  Какао порошок польза и вред для здоровья печени

10. Раннее развитие прививает любовь к учению.

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник

Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.

Как построены занятия?

Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.

Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.

Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.

Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?

Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты:  более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.

Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.

Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?

Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.

Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.

Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.

Фото: Алсу Иксанова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник

Сегодня родители начинают проводить специальные занятия уже с новорожденными детками. Что дают развивающие занятия для детей? Когда начинать обучение? В любом городе можно без проблем найти детский центр развития, имеющий творческую и доброжелательную атмосферу.

Что дают развивающие занятия?

Развивающие занятия расширяют информационное пространство, дают ребенку знания об окружающем мире, улучшают мелкую моторику, логическое мышление. В группе сверстников малыш расширяет кругозор, социализируется. Впоследствии ему легче станет заводить знакомства, он быстрей проходит адаптация к детскому саду. Разнообразные методики позволят родителям узнать, что нравится ребенку.

Читайте также:  Вред или польза от мытья головы яйцом

Программы строятся в игровой форме. У дошкольников ведущими являются творческие способности, образное мышление , воображение, интуицию, поэтому занятия направлены на их большее развитие.

Занятия с детьми до года

Занятия с малышами первого года жизни проводятся в игровой форме под музыкальное сопровождение. Музыка воздействует на развитие интеллекта, речи, улучшает внимание, память. Особое внимание уделяется потешкам, которые помогают развить психоэмоциональную сферу малыша. Ритмичная интонация при произношении потешек оказывает бессознательное удовольствие, помогает развитию кругозора.

К обучению также вовлекаются родители. Программа развития малыша в этом возрасте подразумевают активное участие мамы во всех играх. Включение взрослого доставляет ребенку большую радость, делает отношения с мамой более крепкими. Родители воочию наблюдают, что дают развивающие занятия для детей.

Занятия с детьми в возрасте 2-х лет

После года ребенку нужна познавательно-ориентировочная деятельность. На занятиях малыша учат играть конструкторами и дидактическими игрушками. Для развития мелкой моторики маленькие ученики складывают пазлы, забивают гвоздики, раскрашивают картинки по контуру.

Дети рассматривают дидактический материал с доступными сюжетами, отвечают на простые вопросы. Повышенное внимание уделяется взаимодействию детей в коллективе.

Занятия с детьми в возрасте 3-х лет

Малыши двух лет продолжают выполнять упражнения на улучшение мелкой моторики и речи. Лепка, конструирование, рисование и аппликации, упражнения на развитие речи помогают:

  • развить воображение;
  • изучить цвета;
  • научиться распознавать звуки;
  • различать формы;
  • усовершенствовать координацию.

Педагоги грамотно организуют пространство, используют дидактические материалы, развивающие игрушки, помогающие развитию малолетних учащихся.

Занятия с детьми в возрасте 4-х лет

У трехлеток вырабатывается потребность получения новых знаний. Малыши расширяют словарный запас, усваивают новую информацию, учатся логически мыслить. Задача взрослых научить их размышлять, делать выводы.

Педагоги развивающих центров проводят логопедические игры, благоприятствующие развитию артикуляционного аппарата. Для развития внимания занимаются математическими упражнениями. Начинающих учеников учат считать, сравнивать количество предметов, определять больше или меньше, различать стороны. К четырехлетнему возрасту детки учатся составлять небольшой рассказ по картине.

Что дают развивающие занятия для детей? Овладение новыми знаниями, которым учит детский центр развития — первый шаг гармоничного развития. Это не «натаскивание» перед школой, не механическая подача информации. Взрослые чутко реагируют на запросы маленьких учеников, соблюдают комфортный темп обучения. Детки учатся действовать самостоятельно. Правильно организованные занятия не утомляют и приносят положительные эмоции.

Найти детский центр развития в вашем городе поможет каталога TAM.BY.

Источник

Консультация для воспитателей «Проблема и польза интегрированных занятий в детском саду»

Цепелева Наталья
Консультация для воспитателей «Проблема и польза интегрированных занятий в детском саду»

Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,

каждое наше слово — интонация, с которой оно произносится,

является капельками, падающими в тот поток, который

мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности.

В. П. Кащенко.

Развитие ребёнка, как целостной личности, является основной задачей всех современных программ воспитания дошкольников. В практике работы детскихдошкольных образовательных учреждений мы наблюдаем интенсивное развитие дошкольников, это приводит к перегрузке детей и отрицательно сказывается на их здоровье. А интегрированные занятия являются положительным решением образовательных задач, при решении которых уменьшается психологическая и физическая нагрузка у детей.

Интеграция – это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.

Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение.

Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса.

Основными задачами в использовании интегрированных занятий, в воспитательно-образовательном процессе, являются: создание у детей целостной картины мира; повышение качества образовательного процесса; формирование личности педагога и ребенка; повышение профессиональной компетентности педагогов.

Интеграция выполняет ряд функций в обучении и воспитании:

1. Методологическая функция формирует у детей современные представления о изучаемых дисциплинах.

2. Образовательная функция – формирует системность и связанность отдельных частей как системы, глубины, гибкости и осознанности познания.

3. Развивающая функция – формирует познавательную активность, преодолевает инертность мышления, расширяет кругозор.

4. Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.

5. Конструктивная функция – совершенствует содержание учебного материала, методов и форм организации воспитания и обучения.

Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Это достигается при условии использования современных способов организации детей на занятии, интерактивной работы.

Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет. Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания.

Планируя в своей работе проведение интегрированных и комплексных занятий, следует помнить, что такие занятия требуют особой подготовки, как детей, так и воспитателя. Соответственно, ежедневное проведение таких занятий является колоссальной нагрузкой, прежде всего на воспитателя.

При подготовке интегрированного и комплексного занятий необходимо знать основные требования к планированию и организации их проведения:

Читайте также:  Масло лаванды свойства и применение польза

Для начала нужно выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты и выявить связи между подобными элементами знаний.

Затем изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость и учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин. Планируя занятие, необходимо сформулировать основную цель и задание и смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия. И наконец, выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).

Проведение интегрированных занятий предоставляет широкие возможности относительно использования разнообразной наглядности на занятиях. Так воспитатель может использовать детские рисунки для создания примеров и моделирования задач. По этим же рисунками можно составлять вместе с детьми небольшие рассказы, сказки.

Интеграция может происходить по нескольким направлениям.

Интегрированные занятия по развитие речи – помогают расширению и систематизации словарного запаса, развитию инициативной речи и совершенствуют грамматическую структуру речи. Ознакомление с окружающим миром – систематизируют и углубляют знания о предметах и явлениях, развивают познавательную мотивацию, формируют интерес к различным формам познания мира: моделирование и экспериментирование, наблюдение, чтение, обсуждение, продуктивная деятельность. Подготовка к обучению грамоте – развивает речевой слух и сенсорное развитие ребенка в области языка, формирует звуковой анализ и синтез, знакомит с предложением и словом в предложении. Интегрированная продуктивная деятельность – реализует впечатления, знания, эмоциональное состояние в сюжетно-ролевой игре, изобразительном творчестве, инсценировках, реализация коммуникативных навыков в совместной игровой и творческой деятельности, развивает сенсорный эталон. Музыкальное воспитание в большей степени, чем другой вид искусства, доступен ребенку, так как в процессе слушания музыки у детей формируется восприятие музыкальных образов, они учатся соотносить их с литературными и выразительными образами изобразительного искусства разных видов (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство); разучивание песен обогащает лексический запас ребенка, помогает его закрепить. Ознакомление с художественной литературой, выступающей по отношению к другим видам искусства своеобразной основой, связанной с песней, оперой и балетом общими сюжетами и образами; большое количество картин создано по мотивам мифов, легенд, сказок, поэтому литература «как бы пользуется вдруг и не раздельно всеми средствами, которые даны порознь каждому из прочих искусств» (В. Белинский); произведения литературы в данном случае могут выступать в роли своеобразного стержня, объединяющего другие виды искусства. Изобразительное искусство способствует развитию внимания, на-блюдательности, детализации воспринимаемого изображения, движения, умения подмечать передачу признаков объектов художниками, скульпторами, индивидуальные особенности объектов, вырабатывает видение данного объекта или явления, эмоциональную окраску.

Работая детском саду я могу сказать, что хорошие основания для проведения интегрированных занятий дают следующие сочетания предметов:

• музыка и математика;

• обучение грамоте и математика;

• художественная литература, развитие речи и обучение грамоте;

• развитие речи, музыка и рисование;

• математика и труд;

• ознакомление с окружающим, музыка, рисование и труд;

• ознакомление с окружающим и чтение художественной литературы и др.

При планировании и организации интегрированных занятий педагог должен обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада. Помнить, что в интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного занятия. Разрабатывая занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных разделов, способствующих усвоению основного материала, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания. Планируя занятие, педагог должен тщательно выбирать тип и структуру занятия, метод и средства обучения, а также определить оптимальную нагрузку различных видов деятельности детей на занятии.

Так как интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, то при планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности воспитанников на занятии. Во время проведения интегрированных занятий необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, а так же учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы. И наконец, самое основное на таких занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д.

Одним из важных принципов планирования интегрированного занятия является определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечению ребенка к решению проблемнойситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятияхпридается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.

Интегрированные занятия в педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения являются эффективным средством формирования личности педагога и ребенка и средством повышения профессиональной компетентности педагогов. Такие занятия можно применять при проведении итоговых занятий с целью обобщения знаний.

В силу специфики интегрированных занятий, объединяющих не только разные виды деятельности, но и виды художественного творчества происходит творческое единение детей и педагогов в рамках какого-либо вида деятельности.

Итак, я считаю, что интегрированные занятия – это прекрасная возможность дать детям знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта, интегрированные занятия дают возможность дать детям знания в комплексе, сформировать у детей целостную картину мира, применять разнообразные приемы работы с детьми и использовать индивидуально-дифференцированной подход.

Источник