О пользе завтрака для младшего школьника

О пользе завтрака для младшего школьника thumbnail

Питательный завтрак для школьников – это вклад в предстоящий день. Ведь доказано, что более 40% детей с ожирением не получают полезные завтраки с утра. 

Когда ребенок идет голодным в школу, он страдает от глюкозного голодания, покупает булочку с соком, переедает, что чревато как лишним весом, так и гастритом.

Если вы хотите порадовать своего ребенка питательным завтраком, но не знаете что приготовить ему кроме каши, то читайте наши советы и рецепты вкусных блюд!

йогурт на завтракбутерброд на завтрак

3 основные продукта для здорового завтрака

Рассуждая о том, каким должен быть полноценный завтрак для школьника стоит сразу определить 3 базовых продукта, которые станут его основой:

  1. В преддверии весеннего авитаминоза и недостатка витаминов зимой рекомендуется давать детям бананы, цитрусовые, сезонные ягоды и фрукты, а также бобовые и картофель, являющиеся источником растительного белка и тяжелых углеводов.
  2. Зерновые продукты, такие как каши, злаковые хлебцы и печенье. В них много железа, клетчатки, витаминов А и Д.
  3. Молоко, твердый сыр, йогурт и творог – это бесценные источники кальция.
  4. В дополнение к горячему блюду ребенку стоит предложить стакан любого напитка, лучше отдавать предпочтение сладкому чаю, компоту, какао. Сладкий напиток – источник легких углеводов, которые помогут ребенку проснуться и наполнят его организм энергией, которой хватит до перекуса в школе.

йогурт на завтрак ребенку

завтрак школьника

Как составить меню?

При составлении меню для завтрака школьника стоит выбирать продукты, на которые у малыша нет аллергии или побочных реакций. Если вашего ребенка слабит от стакана молока или кефира, то естественно не стоит давать эти напитки перед учебным днем.

Калорийность утреннего приема пищи должна составлять 15-20% от всего дневного рациона. Поэтому кормить ребенка перед уроками пюре со сметаной и 3 котлетами не стоит, в противном случае он, что особенно касается младших школьников, будет сонливым!

Идеальный завтрак – это тарелочка овсяной каши с медом, живой йогурт со злаками и орешками, бутерброды с мягким сыром и какао. Давайте рассмотрим, что приготовить на завтрак ребятам разных возрастов.

готовим завтрак ребенку

Что дать на завтрак младшему школьнику?

Рассуждая о том, что приготовить на завтрак для ученика младших классов состоит выделить такие блюда:

  1. Горячее блюдо.
  2. Напиток с бутербродом или печеньем.

В качестве основного горячего блюда вы можете предложить ребенку:

  1. Блинчики с мясом или творогом, 2-3 шт. будет достаточно.
  2. Тарелку овсяной каши на молоке с медом.
  3. Паровой омлет с овощами.
  4. Сухой завтрак мюсли, но его можно давать не более 2 раз в неделю.

Но горячие блюда однообразные и быстро надоедают ребенку, поэтому 1-2 раза в неделю его стоит порадовать ленивыми варениками, горячим бутербродом с сыром и помидорами или же фруктовым салатом. Отличным дополнением станет чай с лимоном, стакан кефира или сока, к которым подают булочки с джемом, злаковое печенье.

Вкусные и полезные завтраки лучше готовить с утра, ведь свежая пища более полезная. Если вы думаете, что ребенок не наелся, то положите в его рюкзак яблоко, которое он сможет быстро съесть на перемене.

Что предложить на завтрак ученику средней школы?

С 5 класса интервал между домашним и школьным завтраком значительно увеличивается, поэтому завтрак становится более плотным.

Суточная калорийность рациона ребенка с 9-11 лет составляет порядком 2300 ккал, поэтому на завтрак отводится около 320-350 ккал. Возникает вопрос: чем кормить ребенка, чтобы было вкусно и сытно? 

Питание старшего школьника отличается от завтрака ученика младшей школы увеличенной порцией и тем, что ребенок может не захотеть есть перед занятиями.

фрукты на завтрак

Чтобы возбудить аппетит и приучить ребенка завтракать стоит практиковать приготовление вкусных и интересных блюд:

  1. Манный пудинг с шоколадным соусом, фруктовый сок.
  2. Дети в этом возрасте обожаю сосиски, поэтому предложите ребенку 1 раз в неделю позавтракать гречневой кашей и молочной сарделькой.
  3. Гренки из духовки с сыром, стакан чая с лимоном.
  4. Вареники с вишней, творогом или клубникой, которые можно приготовить вечером, а отварить утром.
  5. Вкусные оладьи с бананом или ягодами, оладьи из тыквы или творога.

Если рацион будет разнообразным, то ребенок с радость съест все, да еще и добавки попросит. Помните о том, что если с утра ребенок лакомится таким блюдом, то после уроков он должен съесть суп с мясом, а вечером овощной салат и кусочек рыбы.

сэндвич на завтрак ребенку

Что дать на завтрак ученику старших классов?

В этом возрасте подросток должен получать около 25% калорий на завтрак, поэтому первый прием пищи становится еще более плотным. 

Подросток – это уже взрослый человек, который может завтракать как папа или мама.

Но стоит помнить о том, что организм ребенка перешел в активную фазу развития, поэтому с утра стоит давать подростку такие продукты:

  • творог и всевозможные йогурты, являющиеся источником белка;
  • омлет из 2 яиц, сдобренный сыром и овощами;
  • овощной салат и кусочек мяса или рыбы;
  • обязательны легкие углеводы, такие как булочка, кусочек шоколада, печенье с горячим напитком.

В этом возрасте без особого вреда для организма подросток может есть на завтрак бутерброды с колбасой и сыром, бутерброды с творожной массой или джемом, но не чаще 2 раз в неделю.

Завтрак подростка – сытный и полезный, но не тяжелый. Если вы давали здоровые блюда ребенку с детского сада, приучая его есть по утрам, то к 13-15 годам он без споров будет есть все, что вы приготовите на завтрак!

полезный завтрак в школу

Вкусные рецепты

Вот мы и знаем чем кормить ребенка на завтрак перед школой. Предлагаем вам 3 рецепта вкусных завтраков для школьников!

Идеальный завтрак для ученика младших классов: омлет с начинкой

Чтобы приготовить здоровый и вкусный завтрак по этому рецепту вам потребуется 15-20 минут, за это время ребенок как раз проснется, умоется и оденется :

  1. 1-2 яйца взбейте с ложкой сметаны или молока, вылейте их в глубокую сковороду и отправьте в духовку.
  2. Яйца запекаются около 5 минут, а за это время вы успеваете нарезать сыр, колбасу или мясо.
  3. Выньте сковороду с яйцами, на одну сторону омлета выложите начинку и накройте второй стороной.
  4. Снова отправьте блюдо в духовку на 5-7 минут!
  5. После завтрака предложите малышу стакан чая и свежую сдобу с маслом!

омлет на завтрак школьнику

Идеальный завтрак для подростка: гренки-сэндвичи

И ваш муж, и ваш взрослый ребенок никогда не откажутся от 2-3 гренок-сэндвичей, а вам на их приготовление потребуется около 20 минут:

  1. Взбейте в миске 2 яйца, поперчите и посолите их.
  2. Теперь нарежьте ломтиками сыр, помидор, можно добавить вареной колбасы.
  3. Возьмите тостерный хлеб, разрежьте его на пополам.
  4. Положите 2 кусочка хлеба, на один выложите сыр, томаты, колбасу и снова сыр, накройте вторым хлебом и обмакните сэндвич в яйцо.
  5. Жарить гренку необходимо с каждой стороны на масле.

Наиболее вкусно такие сэндвичи есть с какао или горячим чаем!

сэндвич для школьника

Витаминный коктейль для детей всех возрастов на завтрак

  • Питательный и правильный завтрак для школьника может быть дополнений витаминным смузи, который готовят по следующему рецепту:
  • 12 часть стакана малины (свежей или замороженной).
  • Банан и половина киви.
  • Орехи (миндаль или кешью).
  • Черная смородина.

Если у вас есть блендер, то фрукты нарежьте, добавьте орехи, измельчите все и перелейте в стаканы. Если блендера нет, то из сочных фруктов сок выдавливают с помощью марли, тверды фрукты трут на терке или протирают сквозь сито, а орехи можно измельчить с помощью мясорубки.

Приятного аппетита!

смузи на завтрак

Подводим итоги

Вкусные и полезные завтраки для школьника – залог успешного дня и крепкого здоровья вашего ребенка. Готовьте с любовью, экспериментируйте, выбирайте быстрые рецепты, которые будут радовать вашу семью! 

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Влияние завтрака на здоровье младших школьников» Авторы: ученица 3 «б» класса Корчагина Екатерина МОБУ СОШ 20 Руководитель: СоколоваН.В .

Слайд 2

Актуальность Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знан ия.

Читайте также:  Пеленание новорожденного вред и польза и вред

Слайд 3

«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» Доктор Рошаль

Слайд 4

Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников: болезни крови и кроветворных органов – 32%; болезни эндокринной системы – 31%; болезни костно-мышечной системы – 26,%; болезни органов пищеварения – 25%; болезни системы кровообращения – 24%.

Слайд 5

Почему я задумалась над этим вопросом? Во-первых: каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?

Слайд 6

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили: Поговорить с родителями о важности завтрака. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса. Побеседовать с классными руководителями школы и выяснить сколько учеников завтракают в школе. Убедить ребят о важности завтрака .

Слайд 7

Цель, которую я перед собой поставили в исследовании- определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи : Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования значение завтрака для учащихся начальных классов; Разработать и провести беседу для начальных классов и их родителей о значении завтрака для учащихся начальных классов; Опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака для учащихся начальных классов и ознакомить с ним учащихся, их родителей.

Слайд 8

Гипотеза исследования: В основу нашего исследования была положена гипотеза, согласно которой ученик начальной школы будет успешно учиться, будет обладать крепким здоровьем, если он будет правильно питаться.

Слайд 9

Методы исследования: изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати; анализ содержания учебных пособий по теме исследования; опрос; анкетирование; беседы с учителями, сверстниками, родителями; статическая обработка материала.

Слайд 10

Опытно-экспериментальная база исследования : вторые классы МОБУ СОШ 20 (132 ученика). Поставленные задачи определили ход исследования, которое выполнялось в два этапа с сентября 2012г . по май 2013г . Первый этап исследования (сентябрь – декабрь 2012г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На втором этапе ( декабрь- май 2013г .) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой мной гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы. Практическая значимость: разработанный мной план беседы о значении завтрака ребёнка может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.

Слайд 11

Что такое завтрак и каким он должен быть? Завтрак — первый дневной приём пищи, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность .

Слайд 12

Основные причины для завтрака Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день Причина №2. Завтрак поднимает настроение Причина №3 . Завтрак контролирует голод в течение дня Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание Причина №5. Завтрак спасает от стресса Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса Причина №7. Завтрак всей семьей укрепляет отношения Причина №8 .Завтрак помогает избежать заболевания.

Слайд 13

Завтрак должен состоять:

Слайд 14

Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет 11 – 13 лет Хлеб пшеничный 150 г 200 г Хлеб ржаной 70 г 100 гр Крупы, макаронные изделия 45 г 50 г Картофель 200 г 250 г Овощи 275 г 300 г Фрукты 150 – 300 г 150 – 300 г Сахар 60 г 65 г Кондитерские изделия 10 г 15 г Масло сливочное 25 г 30 г Масло растительное 10 г 15 г Яйцо 1 шт 1 шт Творог 40 г 45 г Сметана 10 г 10 г Сыр 10 г 10 г Мясо, птица, колбасы 140 г 170 г Рыба 40 г 50 г Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Слайд 15

Организму требуется регулярное потребление определенного количества полезных веществ, которые содержаться в этих продуктах

Слайд 16

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены. Время 1 смена время 2 смена 7.30-8.00 Завтрак дома 8.00-8.30 Завтрак дома 10.00-11.00 Горячий завтрак в школе 12.30-13.00 Обед дома (перед Уходом в школу) 12.00-13.00 Обед дома или в школе 15.00-15.30 Горячее питание в школе 19.00-19.30 Ужин дома 19.30-20.00 Ужин дома

Слайд 17

Степанова Полина Николаевна – повар СОШ 20 ответила на наши вопросы: 1.Сколько человек питается в начальных классах ?(115 детей) 2.Сколько человек питается в школе в первую смену?(67 детей) 3. Сколько человек питается в школе во вторую смену?(48 детей) Исследование

Слайд 18

Школьное меню День недели Наименование блюд Понедельник Каша рисовая, чай сладкий, хлеб Вторник Суп, компот, хлеб Среда Бутербродная булочка с колбасой, чай Четверг Макароны с котлетой , чай, хлеб Пятница Плов, сок, хлеб

Слайд 19

Ребята считают:

Слайд 20

Нужен ли нам школьный завтрак?

Слайд 21

На уроке «Окружающий мир» мы заполнили анкету. Вот что показало анкетирование:

Слайд 22

Кроме этого провели опрос о рационе завтрака Как видим многие ребята едят всухомятку или только пьют чай вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения.

Слайд 23

Стручкова Алена Вячеславовна –школьный фельдшер сообщила: Из 312 детей второклассников страдают заболеваниями: желудочно-кишечный тракт – 21% детей эндокринная система – 19% детей

Слайд 24

Ребята внимательно слушали беседу медработника о том, как важен горячий завтрак. Каждый сделал для себя вывод! Рекомендации школьного фельдшера: Главное не забывать о горячем завтраке. Ведь завтрак дает заряд энергии на целый день. Соблюдать режим питания (обязательно завтрак, тёплая пища). Исключить жирную пищу. Исключить искусственные продукты питания ( кириешки , чипсы, газированные напитки)

Слайд 25

Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Мед. работнику провести беседу о важности завтрака. Подготовить для учащихся начальных классов буклеты «Берегите свое здоровье»и для родителей и учителей «Домашнее утреннее меню»

Слайд 26

Сможем ли убедить ребят в пользе завтрака? После родительского собрания больше детей стали уделять внимание горячим завтракам!

Слайд 27

Заключение Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака. Проведённое нами исследование ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Но для этого родители учащихся и сами учащиеся должны знать, как правильно организовать своё питание и почему это необходимо делать. На I этапе исследования (сентябрь – декабрь 2012г .) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На II этапе ( декабрь-май 2013г .) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой мной гипотезы . Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.

Слайд 28

Разработанный нами план беседы о значении завтрака учащихся может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме. Как выявило первоначальное анкетирование, причина неправильного режима питания ребят кроется в их незнании о пользе завтрака. Поэтому, мы считаем, необходимо было провести беседу на данную тему на уроке окружающего мира, на общих родительских собраниях школы, школьной конференции и классных часах, что мы и сделали. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Вашему вниманию предлагаем познакомиться с информационным буклетом «Берегите свое здоровье» для учащихся и для родителей и учителей «Домашнее утреннее меню».

Читайте также:  Фисташки при беременности польза или

Слайд 29

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Источник

Что обычно ассоциируется со словом «завтрак»? «Хорошая привычка с детства», «самый важный приём пищи», «не успеваю», «каждый день каша», лучше поспать ещё 10 минут», «не ест ребёнок», «спит за столом», «требует только одно»… Давайте попробуем разобраться что же всё-таки стоит за этими словами и как можно помочь такому хорошему делу.

Завтрак очень важен, особенно ребёнку. Почему? Он «запускает» обмен веществ, который всю ночь спал вместе с деткой. Он настраивает обмен веществ против ожирения, диабета, и прочих «радостей» нарушения утреннего режима.

Первые дни в школе даже поле каникул — стресс и «полная неожиданность», что уж говорить о начале учебного года? Связь пищеварительной и нервной системы хорошо известна. Помогите своему чаду за счёт знакомой правильной еды, своевременно съеденной, обрести побольше моральных и физических сил, настроения и веры в себя.

 Каким должен быть завтрак? Тёплым, без сухомятки и не сладким, ну хотя бы не чересчур сладким, хотя бы не каждый день. Сладкий завтрак провоцирует резкий выброс глюкозы в кровь, что может повести за собой диабет в дальнейшем, поскольку именно от завтрака зависят все химические процессы на целый день вперёд!

 Но если у нас, взрослых, самих такой «хорошей» привычки нет, то и заставлять ребёнка (если приходится заставлять) тяжело. Поэтому предлагаю всем не завтракающим превратиться в хорошо завтракающих вместе со своими детьми :))) Кстати, воспоминания о горячем чае по утрам вместе с кашей и мамой оставило у одной моей знакомой в душе довольно яркий тёплый свет! Подарите детке ещё одно уютное домашнее воспоминание :)))

В связи с вышесказанным, хочется сказать: отстаивайте добротный завтрак для ребёнка до последнего! Потом он уже сам не сможет выйти из дома голодный, вы сформируете ему ту важную хорошую привычку! Всё в ваших руках!

 Проблемы на  пути и варианты их решения

Проблемы могут идти как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Начнём с первых. Взрослые могут быть просто не готовы к новым утренним событиям, например, если до этого ребёнок завтракал в детском саду. Необходимость решать утром ещё один вопрос нервно сказывается на эмоциях и может наложить отпечаток на аппетит детки.

Что делать?

1. Разобраться что именно вас мучает: дополнительное время на приготовление блюда? Уговоры ребёнка поесть? Головная боль «Что приготовить?» Другое? Только чётко определив источник раздражения можно успешно с ним бороться. Возьмите листочек бумаги и запишите «проблему» и «лекарства».

2. Составить меню на неделю, если каждодневные утренние экспромты вас угнетают. Меню будет полезно утвердить вместе с ребёнком. Это придаст блюдам бОльший авторитет, а ребёнку повысит самооценку. Процедуру по внесению изменений можно превратить в ответственное заседание с выкладкой всех доводов по продуктам, нехватке времени и пожеланиям.

 3. Проводить подготовку вечером по максимуму. Выставить на соответствующую конфорку кастрюлю для каши, выставить сковороду, нарезать сыр и помидоры на омлет, положить чайную ложку рядом с йогуртом, и т.п. Кажущиеся доли секунды на отдельные мелкие телодвижения в итоге составляют целое утро! А некоторые блюда вообще можно готовить с вечера, а утром только разогревать.

 4. Заранее готовить ребёнка к тому, что через неделю/месяц/год он будет завтракать дома, обсуждать возможные, простые и любимые им блюда, дегустировать их, устроить конкурс блюд с выставлением баллов и голосованием (особенно важно уметь договориться, если в семье двое и больше детей с разными предпочтениями).

 5. Купить новые мелочи/посуду специально для завтраков. Я помню в детстве съесть ложечкой яйцо всмятку из специальной подставочки для яиц было совсем (!) не то, что держа в руке. Возможно вам пригодятся удобные контейнеры для «еды с собой»/новая пиала для каши/ специальные салфетки для бутербродов/силиконовые формы всевозможных форм и размеров … Сейчас существует столько различных приспособлений, придумок, мелочей, облегчающих жизнь и поднимающих настроение.

 6. Вставать ещё раньше? Для меня, например, это последний рубеж усилий, крайний случай, который, кстати, всегда себя оправдывает и окупает. Если ваше утро, в связи с переходом ребёнка на школьный режим, уже начинается раньше, а сборы по-прежнему в духе «все бегут, летят и скачут», рискните оторвать от сна ещё 10 — 15 минут для себя. Ваше спокойствие и собранность — залог успеха.

 7. Завтракать вместе. Пример заразителен, это раз, а два — вы всё-таки наглядно подтвердите, что завтрак — нужно и важно. Если вы сами не привыкли завтракать, то самое время начать это делать.

 Если вы не завтракаете ради фигуры, то позвольте заметить, что голодный организм впадает в противотанковое состояние обороны и переключается на режим запасания жизненно-важных элементов в виде жира в самых жизненно-приглядных местах, да и за счёт обеда будет пытаться «доесть». Так что здоровый завтрак в семью всем!

 Чтобы окончательно определиться с задачей «завтрак — наше всё» необходимо узнать из чего складывается питание в школе, в которую поступил малыш/принято ли среди учеников приносить еду из дома/какие чипсы и сухарики может успеть купить ребёнок до того, как вспомнит, что вы положили ему в рюкзак что-то очень полезное и т.д.

Теперь представим себя детьми и посмотрим на завтрак с другой стороны. Какие же здесь могут быть препятствия?

 1. Хочется спать. Сонный ребёнок вряд ли много способен съесть, потому что, во-первых ещё не успел почувствовать голода, а во-вторых, просто лень жевать, ведь и на это нужны силы и желание. Лучший вариант вставания и просыпания хорошо бы найти в самом начале учебного года, ведь зимой по утрам станет ещё темнее, а значит организм в бОльшей степени будет воспринимать подъём как насилие над собой.

 Что делать?

 (Не будем касаться вопроса режима дня и раннего отхода ко сну, это очень личный вопрос :))) Приготовить тёплую воду с мёдом и несколькими каплями лимона, можно просто с каплей лимона, а можно и просто воду, главное, чтобы была тёплой. Дать выпить её ребёнку ещё в кровати, а потом уже слушать «ещё 5 минут», «я уже встал», отправить умываться, одеваться, зевать и причёсываться. Это даст 20 — 30 минут пищеварительной системе проснуться и сообщить наконец-то мозгу, что хорошо бы поесть.

 Вечное — делать зарядку. Лично меня, уж простите, эти слова вгоняют в тоску, НО, если я прошу детей ещё в кроватях проверить ничего ли не пропало за ночь: пошевелить пальцами рук и ног, проверить коленки, пятки, локти, плечи, языком проверить зубы, надуть-сдуть щеки, на месте ли уши и не превратились ли в крылья, похлопать глазами, руками и ногами… То задача становится такой весёлой, интересной игрой, что всегда с удовольствием и сама участвую ????

Читайте также:  Семечки дыни польза для организма

 2. Не хочется есть. Вроде и зарядку сделали, и спать не хочется, бегается, играется, а есть — не естся. Все мы разные, и внутренние процессы протекают у нас по-разному. Кто-то просыпается уже голодным, а пищеварительной системе другого бывает не хватает времени проснуться, и завтрак организм захочет получить через 1 час после просыпания…

 Что делать?

 Проанализировать техническую сторону вопроса. Допустим, вы везёте ребёнка в школу на машине, дорога занимает 15 — 20 минут. Отлично! Пусть детка дома выпьет воду/чай/йогурт/коктейль, а в машину приготовьте еду с собой (о собойках пойдёт речь несколько ниже). При этом, наверное, не стоит будить позже в расчёте на эти 15 — 20 минут, успеть проснуться-то надо ????

 Ребёнок может поесть и на перемене после первого урока, если вы найдёте для себя и для него идеальный вариант собойки.

 3. Не интересно. Да, детям всё должно быть интересно. Превращать приём пищи в цирк-театр вовсе не обязательно, а вот приятные мелочи могут в корне изменить ситуацию.

 Что делать?

 Присмотреться к посуде и предметах для еды. Я помню в детстве и целого сока было мало, когда нам с братом выдавалась возможность пить из коктейльных трубочек, украшенных бумажными фруктами-гармошками, а если это трубочки, закрученные как водные горки? И не говорите потом, что ребёнок отказывается пить свежевыжатый сок или какао ????

 Тоже касается и посуды и утвари. Есть не просто «ещё одни красивые тарелки», а полезные изобретения, те же силиконовые формы, в которых можно сделать запеканку запеканку-паровоз, яичницу-сердечко или варёное яйцо-машинку.

 Как видно на рисунке, в формочку кладётся варёное яйцо, зажимается и превращается!

Такие формочки можно использовать и для творога, и для риса, и для теста тоже.

 Делать саму еду красивой. Украсить кашу кусочками фруктов или сиропом нарисовать на ней рисунок. Посыпать запеканку какао или пудрой через трафарет (можно самим вырезать из бумаги, обведя подходящий трафарет из игрушек-занимашек). Выложить кусочки завтрака красиво на большой тарелке, сделать не бутерброды, а канапе…

 Главное — подумать об этом вечером, а не волноваться утром ????

 Так что же есть на завтрак?

Каши. Учёные люди советуют в первую очередь готовить по утрам именно их.

                Кстати, знаю такой случай: ребёнок отказывался есть каши. Оказалось, что он не хочет            их есть сладкими! Стоило немного подсолить, проблема сразу решилась. Так что если    ребёнок не ест кашу, попробуйте её приготовить по-другому.

Если у вас времени на приготовление утром каши нет, то можно:

  • вечером отварить рис, а утром разогреть его с молоком и чуть подсластить,
  • вечером отварить гречку, а утром разогреть её с молоком,
  • вечером отварить пшено, а утром разогреть его с молоком и т.д. )))

Каша — это как чистый лист бумаги. Рисуй и ешь, ешь и рисуй. Фруктами, вареньем, сиропом, мармеладом…

загружено (1)

загружено (8)

Каши:

  • гречневая (с молоком или овощами)
  • рисовая (я любыми фруктами и ягодами)
  • кукурузная (с ягодами/фруктами или овощами)
  • овсяная (лучше та, которая варится минут 5, а не заливается кипятком)
  • манная (кускус, кстати, практически тоже самое, даже варить не надо)
  • пшенная (с овощами, сыром, поджаренная на сковороде тоже вкусно!)
  • пшеничная (вариант всё той же пшеницы, родня манке и кускусу)
  • толокняная (своеобразный вкус и обалденный аромат)

Толокна, кстати, очень полезное дело! А по-быстрому его можно сделать так:

В мисочке размешать венчиком (чтобы комочков не было) толокно с водой и  ягодами/вареньем/компотом и поставить на 2 минуты в микроволновку. Дать  остыть, украсить. Это может быть не только завтраком, но и быстрым и полезным  перекусом/полдником.

загружено (9)  Из яиц. Кто-то ест варёные яйца, кто-то только перепелиные, кому-то подавай омлет, чтобы желтка не было отдельно кусаемого, а кто-то начнёт есть яйца благодаря красивым подставочкам для них.  Просто надо найти свой устраивающий обе стороны вариант, ведь ценность яиц от этого не поменяется :))) Для яиц и яичниц сейчас продаются очень много разных приспособлений.

Конечно, по утрам сложно найти время и желание делать из яйца мышку, зато можно необычно поджарить яйцо с хлебом, вернее в хлебе, прорезав подходящие отверстия ножом или сделав их трафаретом для печенья, например.

загружено (10)

Из яиц:

  • омлет (лучше с сыром, салатом, овощами, всё это можно приготовить и нарезать накануне)
  • яичница (если сохранить желток целым, то её потом можно дорисовать овощами до рожицы, например)
  • варёные яйца (можно превратить в зайку/медвежонка и пр. при помощи специальных форм)
  • яйца всмятку (очень вкусно есть из специальных подставочек)

Из творога, с творогом можно приготовить великое множество блюд.

Те, что можно сделать утром быстро:

  • свежий творог с фруктами и ягодами
  • бутерброд с творогом (цельнозерновой хлеб, творог, чуть подсластить, или, наоборот взбить с зеленью и солью и положить сверху кусочек помидора)
  • отварить вареники/ленивые вареники (их можно делать заранее, замораживать, а утром достаточно быстро бросить в кипящую воду)

Те, что занимают больше времени:

  • запеканки (с сухофруктами, овощами, яблоками…), их можно сделать порционными, используя силиконовые формы с небольшими ёмкостями и брать с собой!
  • сырники (очень вкусно не сладкие сырники с тёрты кабачком или шпинатом)
  • ленивые вареники (их можно сделать с различными вкраплениями: сухофрутов, ягод…)

загружено (6)

Если что-то во что-то завернуть, сразу повышается интерес к этому чему-то!

  • во вчерашние блины (отталкиваемся от того, что утром времени нет) можно завернуть сыр, творог, сливочный сыр со свежим огурчиком, и многое другое
  • в тонкий лаваш удивительным образом заворачивается всё: от омлета, до творога с ягодами!
  • сделать дома роллы, на манер японских роллов с нори или вьетнамских с рисовой бумагой.

Кстати эту группу блюд взять с собой в дорогу или школу проще простого!

---6_2

Собойки

Первое, что необходимо предусмотреть для собойки — это запас влажных салфеток. Ребёнку будет удобнее пользоваться небольшими упаковками и лучше всего предназначенными для грудных детей. Ароматизаторы и прочие ненужности совсем ни к чему.

Второе: проговорить с ребёнком все моменты:  что он готов будет взять с собой, если вообще отказывается от собойки, то почему (стесняется некрасивого контейнера/неудобно есть одному/никто кроме него так не едят/…) и решить, именно решить, вопрос.

Что делать?

загружено (14)Приобрести классную коробочку для бэнто. В стране восходящего солнца собойки стали практически культом :)))) Родители наперегонки изощряются в наполнении коробочек, а дети никогда не отказываются есть здоровую еду. Даже просто еду в красивую коробочку уже здорово!

Приобрести спортивную бутылку для воды. Не удивляйтесь, но часто бывает, что ребёнок наотрез откажется от компота или домашнего сока с собой не потому что ему не хочется, а потому что его засмеют, ведь бутылка «колы» может быть красивее. Зато если налить мамин компот в непрозрачную стильную бутылку — кто ж откажется?

Кстати, ребёнку очень важно пить во время учёбы! Для мозговой деятельности чрезвычайно важно иметь под рукой воду всегда: на уроке, до урока, между  уроками, не ждать обеда или школьного завтрака!

 загружено (3)Всё это пригодится не только для школьных завтраков. С наступлением учебного года активизируются кружки, секции и другие занятия, где опять домашняя кухня окажется далеко.

Смотрите какие коробочки придумали (banana case). Очень удобно не боятся за банан среди книг и тетрадей!

В эту коробочку, кстати, поместится пара блинчиков :)))

Договориться с ещё одной мамой-папой школьного друга вашего ребёнка, что завтраки с собой будете делать на двоих, но по очереди. Так у детей появится ещё большее разнообразие, а вам будет попроще. А детям вместе что-то делать всегда проще.

Обсудить это вопрос с классным руководителем. Возможно она что-то сможет посоветовать, подсказать, поддержать дет