О пользе здоровой пищи классный час в 7 классе

О пользе здоровой пищи классный час в 7 классе thumbnail

Классный час: Правильное питание – залог здоровой и счастливой жизни.

Цель: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.

Эпиграф «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека – главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми, здоровыми.

Каждый человек в ответе за своё здоровье. И одним из правил его сохранения является здоровое питание. Известный французский кулинар, музыкант, политик Брилья-Саварен однажды заметил, что судьба наций зависит от того, как они питаются». Возможно, этот афоризм и страдает некоторым преувеличением роли пищи, но одно бесспорно-питание всегда было ,есть и будет важнейшей стороной бытия человека.

Культура питания – неотъемлемая часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не повредить своему здоровью. А для этого надо разбираться хотя бы в основах здорового питания(сообщение темы классного часа и эпиграфа – слайд №1,слайд №2)

Накануне нашего классного часа мы проводили анкетирование.(анализ анкет учащихся)

  • Что такое питание?

(Этопроцесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

  • Какие продукты называются полезными?

(Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день).

  • А обращаете ли вы ,что написано на упаковках продуктов питания? Давайте посмотрим.

  • Что поступает с пищей в организм человека?

(Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли).

  • Что такое белки?

(Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается).

  • Что такое жиры?

(Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела.

  • Что такое углеводы?

(главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах).

  • Какие правила необходимо выполнять во время еды?

Мыть руки перед едой с мылом.

– Не разговаривать во время еды и не читать.

– Есть небольшими кусочками, не торопясь.

– Мыть фрукты и овощи перед едой.

– Есть в меру.

  • Что такое режим питания?

(Кратность приёма пищи, интервалы между приёмами пищи, распределение калорийности суточного рациона между отдельными приёмами. Наиболее рациональным является четырёхразовое питание).

  • Какие группы блюд вы знаете?

Холодные закуски (разные салаты, винегрет.)

– Первые блюда (борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы.)

– Вторые блюда (мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром).

– Каши.

-Третьи (компот, фрукты, соки).

  • Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? (Биологически активные органические соединения, имеющие большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма. Во фруктах и овощах).

  • Рассказ о витаминах.

  • Какие овощные соки вы знаете?

Морковный, свекольный, томатный, тыквенный, капустный.

  • Чем полезна рыба и морепродукты ?

(Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода).

  • Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны?

Молоко, кефир, ряженка, простокваша, йогурт, сметана, творог, сыр.

  • Существует ли связь между питанием и здоровьем?

Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение в пословицах и поговорках.

Игра – собрать пословицы.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Где пиры да чаи, там и немочи.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Сладко естся, так плохо спится.

Умеренность – мать здоровья.

Чистая вода – для хвори беда.

Нездоровому все немило.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Мои наблюдения за вами и ваши ответы показали ,что многие из вас являются любителями фаст-фуда, чипсов, газировки. А кто из вас знает, что это такое?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде содержится много сахара и вредных жиров. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Кока-кола.
1.Активный ингредиент кока-колы – фосфорная кислота. Её РН равен 2.8. За 4 дня она может растворить ваши ногти.

2.Для перевозки концентрата кока-колы грузовик должен быть оборудован специальным поддоном, предназначенным для перевозки высококоррозийнных материалов.

3.Дистрибьюторы кока-колы уже 20 лет используют её для очистки моторов своих грузовиков.

4.Кофеин вызывает нарушения сна, к нему может возникнуть привыкание.

5.0,33 кола = 8 кусков сахара.

Единственный безвредный компонент газировок – вода (мёртвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы её естественный вкус не нарушал вкус напитка).

Вы ещё хотите колы? Опыт с колой.

Чипсы

При высокой температурной обработке пищи, богатой углеводами (чипсы) образуется большое количество вредных химических соединений, которые становятся причиной развития онкологических заболеваний, могут поражать нервную систему. Крысы, которых кормили чипсами, стали агрессивными и на двадцатый день начали умирать. Перед смертью они ослепли и облысели. Позже экспертиза показала – животные умерли от серьёзного нарушения пищеварения и сетчатки глаза, их печень стала желтоватой (накапливался в клетках жир). Акриламид, содержащийся в некоторых чипсах ,считается ядом для нашего организма, поражает нервную систему, печень, почки.

Вы ещё хотите чипсов? опыт

Жевательная резинка

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачек и жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находились в кишечнике резиновые «камни» из слипшихся комочков, образовавшихся из жвачек.

Вы ещё хотите жевательной резинки?

Вкусовые качества чипсов, кириешек достигаются за счёт применения различных ароматизаторов, которые могут быть очень вредны. И вообще, при покупке продуктов внимательно изучите состав. И не используйте в пищу продукты, которые содержат такие пищевые добавки.

Давайте посмотрим фрагмент фильма «Осторожно еда».

Обсуждение увиденного.

Игра «Аплодисменты»:

Встаньте те:

-кто ни разу не болел в этом году?

Аплодисменты

-кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?

Читайте также:  Исследовательская работа на тему компьютер вред или польза

Аплодисменты

-кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?

Аплодисменты

Встаньте если продукт полезен: сок, леденцы, супы, фрукты, чипсы, кефир, творог, овощи, фанта, торт, овощи.

А теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и немного поиграем.

Как называется суп из рыбы. (Уха.)

Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)

Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).

Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).

Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).

Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)

Как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую? (Нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит – сварилось.)

Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)

Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).

Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт (простокваша).

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, кот помогает нашему скелету (творог.)

Как называется сушеная слива (чернослив).

Питание играет важную роль в поддержании физического и психического здоровья человека, в обеспечении хорошего эмоционального состояния.

Наследственность

Условия жизни

Образ жизни

Как ты думаешь, на какие факторы можешь повлиять,

а что изменить невозможно?

Составляем прогноз оценки здоровья учащихся к 18-летию. Для этого к оценкам “5”, “4”, “3”, “2” подбираются карточки с характеристикой питания и карточки с прогнозом успехов в жизни. (Каждая группа получает комплект карточек.)

hello_html_m6997ea73.png

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава ?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!» слайд

Какие три лепестка волшебного цветка самые важные и могут помочь тебе стать счастливым? Почему? Раскрась их.

hello_html_392539e7.png

Как ты думаешь, какие черты характера и привычки человека помогают сохранять здоровье, а какие, наоборот, мешают? Почему ты так считаешь?

  • Счастливую и полноценную жизнь можно представить в виде дерева жизни. Крону дерева поддерживают равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен» быть здоровым. Что же составляет основу ЗОЖ (листья – двигательная активность, отказ от вредных привычек, правильное и рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены) и что всем этим движет (ствол-сознание).

  • Задание – фигура человека. Определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем кл.ч. вы пришли и закрепите своё мнение на фигурке человека, который символизирует каждого из вас.

  • Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.

  • Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.

  • Зелёный круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.

РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

1. Я узнал, что моё питание…

2. Я думаю, что после формулы здорового питания…

3. Я надеюсь, что в будущем…

4. Теперь я буду стараться питаться…

5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…

Артур Шопенгауэр сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Вот и я не исключение. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по новому – долго, счастливо и здорово!

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть

И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям.

Источник

Составитель: Елецких Г.Н.

Классный час в 7 классе  « Здоровое питание»

Цели и задачи:

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.
  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.
  • Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

                                         Отказ

                                   от вредных

                                    привычек

закаливание                                                       движение

                                    здоровье

чистота                                                               режим дня

                положительные             рациональное

                    эмоции                             питание

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация
  • Наше здоровье – в наших руках.( цветик семицветик) Я- закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, Дышу, лечусь.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

      Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 – 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.

        Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения.  (ответы детей)

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.
  3. Закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правил гигиены. « Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»
  6. Правила поведения за столом. « Когда я ем – я  глух и нем!»
  7. Скажем нет вредным привычкам ( употребление алкогольных напитков, табакокурение).
  8. Доброе отношение к людям, к окружающей  нас природе, животным.
  9. Правильная организация отдыха и труда.
Читайте также:  Домашние яйца вред или польза

Сейчас мы посмотрим сценку «Режим»

Действующие лица : учитель и ученик Вова.

– А ты Вова, знаешь, что такое режим?

– Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

-режим это распорядок дня. Вот ты , например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю!

-Как же это?

-По ряспорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо ….

-А можно еще лучше!

-Как же это?

-Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

– Не вырастет!

– Это почему же?

– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

– Как это с бабушкой?

– А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

– Не понимаю – как это?

– Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание  – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята , что такое режим дня?( ответы детей) Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух  в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка  – 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение дз, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение  частично дз – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну , разговор с родителями.– 20.30- 21.00

12. Сон – 21.00

 Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)

Вывод: человеку необходимо  питаться.

Игра: « Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)

  1. Завтрак
  2. обед
  3. 2 обед
  4. полдник
  5. ужин

«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» – почему так говорят?

        Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

  1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
  2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
  • Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.
  • Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
  • Молочные продукты – 2-3 порции в день
  • Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
  • Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно  есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

        Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья. Почему так говорят?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Читайте также:  Чернослив сушеный его польза и вред

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

        Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы 

        Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное  и растительное масло.

         Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

        Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

        Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

         Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

        Витамины.

        Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» – жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

        Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

        Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1.Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

4.Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

        Рациональное питание.

        Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

        Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

        Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

        Игра «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

        Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

        Золотые правила питания:

  • Главное не переедать
  • Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Игра « Приготовь блюдо»

Задание приготовьте традиционные русские блюда ( выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)

  1. БОРЩ
  • Вода молоко чай
  • Картофель капуста свекла огурец помидор лук редис
  • Соль сахар
  • Майонез сметана
  1. ГРЕЧНЕВАЯ каша
  • Вода молоко
  • Макароны рис пшено гречка
  • Соль сахар
  • Масло растительное. Масло сливочное

Выбери слова для характеристики здорового человека

        Красивый   ловкий   статный    крепкий

        Сутулый   бледный   стройный    неуклюжий

        Сильный    румяный     толстый     подтянутый

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Правила , которые обеспечивают хорошее состояние здоровья.

  1. Правильное питание
  2. Соблюдение режима дня
  3. Закаливание , физические упражнения спорт.
  4. Правила организации труда и отдыха
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Стихотворение « Мы желаем вам , ребята»

Мы желаем вам , ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки мойте вы водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И , конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулку и в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья.

Рефлексия.

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Итог занятия.

  • Понравилось ли вам занятие
  • О чем мы с вами говорили?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Подготовить реферат « мое любимое блюдо»

Спасибо! Будьте здоровы!

Источник