Обман в пользу продавца 6 букв
В большинстве случаев, даже в небольшом бизнесе, не обойтись без наемных работников. Но не всегда они оказываются добросовестными. О том, какими способами нечестные работники-продавцы обманывают своих работодателей – владельцев небольших магазинов и как предпринимателям подстраховать себя и свой бизнес от убытков, узнайте далее…
Подделка ценников
Одним из самых распространенных способов обмана как покупателей, так и самого работодателя, является установка завышенных ценников на товар или вовсе их отсутствие.
В итоге, недобросовестный продавец озвучивает покупателю более высокую цену товара, при этом по ККТ пробивается чек с обычной ценой (покупателям чеки под разными предлогами не выдаются). Выручка по настоящей цене кладется в кассу, а разница идет в карман продавца.
Тем самым, продавец не только портит репутацию магазина, но может навлечь на предпринимателя штрафы за отсутствие ценников со стороны Роспотребнадзора. Сумма штрафа за неверно указанную цену (обман потребителей, в т.ч. обсчет) составляет (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ):
- для физлиц 3 000 руб. — 5 000 руб.;
- для должностных лиц 10 000 руб. — 30 000 руб.;
Чтобы защитить свой бизнес от такой уловки продавцов ценники следует оформлять на электронном табло, поскольку так их сложно подделать. Если такой возможности нет, на ценниках следует ставить печать ИП, к которой, разумеется, нет доступа у продавца. Отсутствие печати на ценнике некоторых товаров насторожит покупателей.
По закону (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 г.) подписи и печати на ценниках необязательны. Но предприниматель вправе ставить их, если сочтет это нужным.
Также одним из способов борьбы с поддельными ценниками может стать установка аппарата, проверяющего цену по штрихкоду. Установить его следует в свободном доступе для покупателей. В этом случае продавцу не удастся обман, ведь покупатели потребуют пробить чек по указанной цене.
Кроме того, периодически можно пользоваться услугами «тайного покупателя».
Продажа списанного, акционного или своего товара
Распространенным способом обмана является и продажа продавцом товара, который он закупил самостоятельно, всевозможных «бонусных» упаковок, которые выдают магазину крупные поставщики, а также продажа просроченного товара, который владелец магазина уже списал.
Как правило такой способ применяют к мелким товарам (пакетам, зажигалкам), а также к напиткам, шоколаду. «Просрочкой» чаще всего является молочная продукция и реже – бытовая химия. Чеки за такой товар продавец не пробивает, либо оформляет позже возврат.
ИП в этом случае не только теряет деньги, но и рискует получить штраф за работу без ККТ (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ): на должностных лиц 25%-50% суммы расчета, минимум 10 000 руб. Также штраф за продажу «просрочки» грозит и со стороны Роспотребнадзора (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ):
- на граждан 3 000 руб. — 5 000 руб.;
- на должностных лиц 12 000 руб. — 20 000 руб.
Чтобы вы могли прочитать тексты нужных нормативных документов, получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс.
Чтобы поймать обманщика следует сравнить выручку и число возвратов прихода у продавцов, работающих в разных сменах. Также следует обязать продавцов подтверждать чеки на возврат самим возвращенным товаром, который должен складываться на отдельную полку. В конце смены нужно сравнить чеки на возврат с количеством возвращенного товара.
Также следует проводить внезапные инвентаризации и пользоваться услугами «тайных покупателей».
Мошенничество с оплатой картами
Еще одной схемой является неверное информирование покупателей о том, что POS –терминал не работает. Продавец под этим предлогом просит покупателя перевести деньги на его личную карту.
Образовавшая недостача выявляется при очередной инвентаризации, а с продавца удерживается, как правило, себестоимость товара. Либо, если продавцов несколько, с коллективной ответственностью, то сумма недостачи делится на всех. В итоге обманщик оказывается в хорошем плюсе.
В этом случае поможет объявление в магазине о том, что если возникла проблема с терминалом, следует позвонить самому ИП. Также можно установить на кассе видеонаблюдение.
Итоги
Недобросовестные продавцы находят множество способов обмана покупателей и самого работодателя. Наиболее распространенными являются замена ценников, продажа своего товара или списанной «просрочки», а также взимание оплаты на свою карту в обход ККТ. Предпринимателю следует заранее принять меры для недопущения таких случаев, т.к. помимо потерянной выручки он может получить солидный штраф со стороны ИФНС и Роспотребнадзора.
Подробнее о работе онлайн-касс узнайте в нашей рубрике «Онлайн кассы ККТ ККМ».
Источник
В большинстве случаев, даже в небольшом бизнесе, не обойтись без наемных работников. Но не всегда они оказываются добросовестными. О том, какими способами нечестные работники-продавцы обманывают своих работодателей – владельцев небольших магазинов и как предпринимателям подстраховать себя и свой бизнес от убытков, узнайте далее…
Подделка ценников
Одним из самых распространенных способов обмана как покупателей, так и самого работодателя, является установка завышенных ценников на товар или вовсе их отсутствие.
В итоге, недобросовестный продавец озвучивает покупателю более высокую цену товара, при этом по ККТ пробивается чек с обычной ценой (покупателям чеки под разными предлогами не выдаются). Выручка по настоящей цене кладется в кассу, а разница идет в карман продавца.
Тем самым, продавец не только портит репутацию магазина, но может навлечь на предпринимателя штрафы за отсутствие ценников со стороны Роспотребнадзора. Сумма штрафа за неверно указанную цену (обман потребителей, в т.ч. обсчет) составляет (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ):
- для физлиц 3 000 руб. – 5 000 руб.;
- для должностных лиц 10 000 руб. – 30 000 руб.;
Чтобы защитить свой бизнес от такой уловки продавцов ценники следует оформлять на электронном табло, поскольку так их сложно подделать. Если такой возможности нет, на ценниках следует ставить печать ИП, к которой, разумеется, нет доступа у продавца. Отсутствие печати на ценнике некоторых товаров насторожит покупателей.
По закону (п. 19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № от 19.01.1998 г.) подписи и печати на ценниках необязательны. Но предприниматель вправе ставить их, если сочтет это нужным.
Также одним из способов борьбы с поддельными ценниками может стать установка аппарата, проверяющего цену по штрихкоду. Установить его следует в свободном доступе для покупателей. В этом случае продавцу не удастся обман, ведь покупатели потребуют пробить чек по указанной цене.
Кроме того, периодически можно пользоваться услугами «тайного покупателя».
Продажа списанного, акционного или своего товара
Распространенным способом обмана является и продажа продавцом товара, который он закупил самостоятельно, всевозможных «бонусных» упаковок, которые выдают магазину крупные поставщики, а также продажа просроченного товара, который владелец магазина уже списал.
Как правило такой способ применяют к мелким товарам (пакетам, зажигалкам), а также к напиткам, шоколаду. «Просрочкой» чаще всего является молочная продукция и реже – бытовая химия. Чеки за такой товар продавец не пробивает, либо оформляет позже возврат.
ИП в этом случае не только теряет деньги, но и рискует получить штраф за работу без ККТ (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ): на должностных лиц 25%-50% суммы расчета, минимум 10 000 руб. Также штраф за продажу «просрочки» грозит и со стороны Роспотребнадзора (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ):
- на граждан 3 000 руб. – 5 000 руб.;
- на должностных лиц 12 000 руб. – 20 000 руб.
Чтобы вы могли прочитать тексты нужных нормативных документов, получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс.
Чтобы поймать обманщика следует сравнить выручку и число возвратов прихода у продавцов, работающих в разных сменах. Также следует обязать продавцов подтверждать чеки на возврат самим возвращенным товаром, который должен складываться на отдельную полку. В конце смены нужно сравнить чеки на возврат с количеством возвращенного товара.
Также следует проводить внезапные инвентаризации и пользоваться услугами «тайных покупателей».
Мошенничество с оплатой картами
Еще одной схемой является неверное информирование покупателей о том, что POS –терминал не работает. Продавец под этим предлогом просит покупателя перевести деньги на его личную карту.
Образовавшая недостача выявляется при очередной инвентаризации, а с продавца удерживается, как правило, себестоимость товара. Либо, если продавцов несколько, с коллективной ответственностью, то сумма недостачи делится на всех. В итоге обманщик оказывается в хорошем плюсе.
В этом случае поможет объявление в магазине о том, что если возникла проблема с терминалом, следует позвонить самому ИП. Также можно установить на кассе видеонаблюдение.
Итоги
Недобросовестные продавцы находят множество способов обмана покупателей и самого работодателя. Наиболее распространенными являются замена ценников, продажа своего товара или списанной «просрочки», а также взимание оплаты на свою карту в обход ККТ. Предпринимателю следует заранее принять меры для недопущения таких случаев, т.к. помимо потерянной выручки он может получить солидный штраф со стороны ИФНС и Роспотребнадзора.
Подробнее о работе онлайн-касс узнайте в нашей рубрике «Онлайн кассы ККТ ККМ».
Источник
Кто из нас не попадался на уловки недобросовестных продавцов? В магазин привозят огромное количество продукции, у которых есть срок годности. Просроченный товар – это всегда убыток и дополнительные расходы по его утилизации. Именно поэтому даже самые известные супермаркеты идут на обман покупателей.
Раскрываем самые распространенные способы обмана
1. Двойная цена. Встречается в крупных магазинах самообслуживания. Представьте, что вы захотели купить мороженое. На ценнике написано 50 рублей, однако на кассе вам его пробили за 80. Сотрудники объясняют это тем, что просто не успели поменять ценник. Очень удобно списывать явное нарушение на человеческий фактор.
2. Лишние товары либо двойная оплата одного товара. Если вы набрали много продуктов, вам могут дополнительно пробить код другого товара либо пробить один код дважды. Обычно это объясняется сбоем компьютерной программы либо загруженностью кассира.
3. Двойная этикетка. На старый стикер наклеивается новый со «свежим» сроком хранения. Именно таким образом можно купить уже прокисший кефир либо конфеты с червями. Малоприятное удовольствие.
4. Готовые блюда в кулинарном отделе.Для их приготовления берут товар с истекшим сроком годности. Продукты нарезают, готовят, красиво фасуют и выставляют на продажу. Срок годности таких блюд – двое суток, но по сути они уже просрочены.
5. Замороженные продукты. Такие продукты могут поливать водой, чтобы на них образовалась наледь, а значит и дополнительный вес. Плюс мясо может быть заморожено повторно, что опасно для здоровья.
6. Акции. Опять же заманчивые акции появляются на товары, срок годности которых должен истечь на днях. И опять же на акционный товар часто «забывают» сделать скидку, так как редкий покупатель изучает свой чек. Таким образом делаются двойные продажи.
7. Обвес. Здесь много уловок. Часто весы уже выставлены на 20-50 г. Еще в целях гигиены продавец может положить оберточную бумагу, вес которой идет в стоимость товара.
Вроде бы это все очевидно… Но в 95% случаях покупатели даже не подозревают, что их обманули. С помощью всех уловок в среднем нас обдуривают до 5000 рублей в месяц. Не хило так, согласны?
Доверяй, но проверяй!
Обман в магазине в лучшем случае может обернуться для нас потерей денег, в худшем – здоровья. Именно поэтому нужно быть внимательным:
1. Всегда проверяйте чек у кассы. Если есть лишние позиции, скажите продавцу убрать их. Если вы увидите ошибку дома, а потом придете в магазин с претензией, то в мошенничестве уже обвинят вас.
2. Если продавец пробил товар не по указанному ценнику, обязательно укажите ему на ошибку.
3. Обязательно сохраняйте чеки. Храните их хотя бы 2-3 дня. При обнаружении просрочки дома, отнесите ее обратно в магазин. Вам обязаны вернуть деньги либо заменить на товар надлежащего качества.
4. Готовая еда – это, конечно, хорошо, но лучше не рисковать и готовить самим. В случае отравления придется доказывать, что вы отравились именно этой продукцией именно этого магазина. Это долго, муторно и нервно. Придется обратиться в больницу для получения выписного эпикриза с диагнозом, обращаться в Санэпидемстанцию за экспертизой, составить претензию в магазин, жалобу в Роспотребнадзор, собирать доказательства (чеки, показания свидетелей), подать исковое заявление в суд. Про судебные расходы и траты на услуги юриста лучше промолчать.
5. Мясо и рыбу покупайте только в свежем виде.
6. При покупке любого товара всегда смотрите на срок хранения. Если заметили повторную этикетку, то никогда не берите такой продукт. Даже по такой заманчивой цене.
7. Если вам собираются взвешивать товар, следите, чтоб на весах горели нули. Также «правильность» весов можно проверить, положив на них литровый пакет молока.
ФЗ «О защите прав потребителей» – закон полезный, но часто нарушаемый. Даже уголовная ответственность не останавливает руководство магазинов и супермаркетов от обмана.
К покупке продуктов стоит отнестись так же серьезно, как, скажем, к покупке автомобиля. Только в этом случае и кошелек не пострадает, и здоровье останется в порядке.
Источник