Стремись к тому что принесет тебе пользу

Стремись к тому что принесет тебе пользу thumbnail

Будьте оптимистами - это Сунна

Будьте оптимистами – это Сунна

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к его делам» (Муслим).

В словах Пророка (мир ему) «стремись к тому, что принесет тебе пользу» очевиден его призыв использовать любые благие возможности в достижении наших целей. Когда он добавил «проси помощи у Аллаха», он дал понять, что наша вера должна являться основной движущей силой на нашем пути.

Далее Пророк продолжает: «…и не опускай руки». Стремясь к благому, полагаясь на Аллаха, нам остается только держать путь без остановки и сомнений. Все трудности на нашем пути, ин ша Аллах, будут устранены.

Хадис заканчивается так: «А если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы я сделал то-то и то-то!», но говори: «Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал»».

Будучи верующими, нам не следует переживать об упущенных возможностях и вспоминать наши ошибки многолетней давности. Посланник Аллаха (мир ему) говорит, что мудрость Всевышнего Аллаха и Его сила выше наших желаний и способностей. Нам следует полагаться на Него и каждый день использовать новые возможности, появляющиеся в нашей жизни.

Будьте оптимистами

Позитивные люди, обычно, концентрируются на результате и том, что они для этого должны сделать. Им не до лишних раздумий или страхов.

В одном из хадисов приводятся следующие слова Всевышнего Аллаха: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой» (Тирмизи). Любые Слова Всевышнего Аллаха актуальны для всех миров, а также для дунья и ахирата. Благие мысли ведут к благим деяниям, благие ожидания ведут к продуктивной работе.

7 причин, почему мусульманин должен оставаться оптимистом в любой ситуации

7 причин, почему мусульманин должен оставаться оптимистом в любой ситуации

Думайте об Аллахе только благое

Верующий, взывая к Аллаху, должен быть уверен, что Он непременно ответит. Не следует взывать к Аллаху с мольбами в качестве любопытства или сомневаясь в том, что дуа дойдет до Него.

Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я беспокоюсь не о том, что мои молитвы будут услышаны, а о том, что мне придется отвечать за это».

Взывая к Аллаху нам следует полностью положиться на Его мудрость. Нам следует доверять Ему и быть уверенными, что Аллах непременно примет нашу мольбу и исполнит ее в наилучшем виде. Даже если мы не получим ответ на наше дуа, то Аллах заменит это чем-то лучшим для нас. То есть, либо мы получим ответ на наше дуа, либо получим в ответ то, что является для нас лучшим. Другого варианта для верующего нет.

Требует ли Ислам быть идеальным?

Требует ли Ислам быть идеальным?

Всевышний Аллах говорит: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Сура Гафир. Аят 60).

А также: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему..?» (Сура ан-Намль, аят 62).

А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура аль-Бакара, аят 186).

Избегайте пессимизма

Пессимизм не ведет ни к чему хорошему. Негативный настрой любые дела обращает в бесполезные. Пессимисты не стремятся оставить после себя больше добра и не стремятся облегчать жизнь других людей.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучший из людей — тот, кто прожил долгую жизнь и чьи деяния были благими» (Тирмизи).

Он также сказал: «Пусть никто из вас не желает смерти и не призывает её, а дожидается, пока она сама не придёт к нему, ведь, поистине, если он умрёт, дела его прекратятся, тогда как жизнь верующего не прибавляет ему ничего, кроме блага» (Бухари, Муслим).

Как негативное мышление влияет на состояние мозга?

Как негативное мышление влияет на состояние мозга?

Каждый новый день – это благословение Аллаха и Его милость к нам. По этой причине Посланник Аллаха (мир ему) просыпаясь каждое утро воздавал хвалу Аллаху: «Слава Аллаху, Который оживил нас после того, как забрал души, и к Которому вернется каждый» (Бухари, Муслим).

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Продолжение книги «Полезные средства для достижения счастливой жизни», автором которой является ’Абд ар-Рахман ас-Са’ади, да смилуется над ним Аллах, с комментариями шейха Салиха ас-Сухейми, да хранит его Аллах.

Первую часть можно прочитать здесь.

Глава 2: ОКАЗАНИЕ ЛЮДЯМ БЛАГОДЕЯНИЙ СЛОВОМ, ДЕЛОМ, И ВСЕМ ТЕМ, ЧТО ОДОБРЯЕТСЯ ШАРИАТОМ

Всяческое оказание благодеяния людям – есть благо и добродетельность, из-за которых Аллах избавляет благочестивого и грешника от печали и забот. Однако вознаграждение верующего за совершенные благодеяния, более полное, поскольку он совершает их искренне ради Аллаха, надеясь на Его вознаграждение. Такому Аллах облегчает совершение благодеяний во благо Последней жизни и отвращает от него вредоносное и неприятное.

Аллах Всевышний сказал:

«Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает так, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду» (Коран; сура 4, аят 114).

Всевышний поведал о том, что перечисленные деяния всегда являются добрыми, кем бы они ни совершались, и что добро влечет только добро и отвращает зло. А также то, что верующего, стремящегося снискать благоволение Аллаха, ждет великое вознаграждение, куда входит избавление от беспокойства, печали, скорби и всего дурного.

Читайте также:  В чем польза имбиря для волос

Комментарии:

«Аллах (Благословен Он и Возвышен) повелел оказывать людям искреннее благодеяние и делать им добро. Всевышний (Свят Он и Велик) сказал:

«Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд» (Коран; сура 7, аят 199).

Всевышний также сказал:

«Воистину, Аллах повелевает (Своим рабам) блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников» (Коран; сура 16, аят 90).

Также пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждая людей творить добро, сообщил, что «… Если ты справедливо рассудишь двоих — это будет милостыней, и если ты подсадишь человека на его верховое животное, повезёшь его на нём или погрузишь на животное его поклажу — это будет милостыней, и доброе слово является милостыней, и делая каждый шаг на пути к молитве [ты даёшь] милостыню, и когда убираешь с пути причиняющее людям вред, [ты тоже даёшь] милостыню» аль-Бухари №2989, Муслим №1009.

И другие хадисы, которые указывают на достоинство совершения добра людям.

За эти благодеяния верующий получает великую награду как при жизни на земле, так и после смерти. Более того, бывает так, что и неверующий может получить в этом мире воздаяние за добро, которое он сделал людям. Доказательством этому служат слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если бы аль-Мут’им бин ’Ади был жив и обратился ко мне с ходатайством за этих людей [речь идет о пленных из числа язычников], от которых исходит зловоние, я бы обязательно отпустил их ради него». Почему же, ведь он умер неверующим? А дело в том, что когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, возвратился в Мекку из Таифа, где он пытался призвать людей к Исламу, курайшиты объединились против него, и он не мог войти в Мекку. Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил своего посланца к аль-Мут’иму бин ’Ади с просьбой о защите. аль-Мут’им согласился взять его под свою защиту, после чего он вместе со своими сыновьями вооружился, а затем послал людей за посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который вступил в город, пришел к Ка’абе, совершил вокруг нее обход и молитву, а потом отправился домой. Все это время его окружали вооруженные сыновья аль-Мут’има во главе со своим отцом. После чего аль-Мут’им бин ’Ади объявил курайшитам: «Я взял Мухаммада под свою защиту, так пусть никто не покушается на него!» Курайшиты же ответили ему: «Ты человек, чье покровительство неприкосновенно».

Кроме того, неверующий может получить воздаяние за оказанное добро людям даже в мире вечном. Примером этому служит Абу Талиб – дядя пророка, мир ему и благословение Аллаха, который умер неверующим. При жизни он защищал пророка, мир ему и благословение Аллаха, и покровительствовал ему, за что из всех обитателей Ада, наименьшее мучение будет испытывать Абу Талиб, который будет помещен в верхний слой Огня по щиколотки, из-за чего будет кипеть его мозг. Да упасет нас Аллах от этого!

Всемогущий и Великий Аллах вознаграждает верующего за совершаемое им благодеяние по отношению к творениям Аллаха, как в этой жизни, так и в будущей. Частью этого вознаграждения является то, что Господь избавляет его от забот и создает для него выход из трудного положения. Вспомним хадис о троих людях, оказавшихся в пещере, вход которой был завален обломком скалы. Милость Аллаха (Всемогущ Он и Велик), а затем благодеяния, которые они оказали людям, помогли им выбраться оттуда. Они сказали: “Поистине, нас спасет только обращение к Аллаху Всевышнему с мольбой об освобождении за наши благие дела!” Первый воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за проявление доброты и почтительности к своим родителям. Второй воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за сохранение целомудрия, оставив прелюбодеяние только из-за страха перед Всемогущем и Великим Аллахом, и благодеяния, которое он оказал своей двоюродной сестре. Третий воззвал к Аллаху с мольбой об освобождении в качестве награды за благодеяние совершенное работнику, который оставил у него на сохранение то, что ему причиталось за работу. Он же использовал эти деньги и приумножил их. А через некоторое время явился тот работник и сказал: “О, раб Аллаха! Отдай мне мою плату”. Тогда тот сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О, раб Аллаха! Не насмехайся надо мной!”. Тот ответил: “Я не насмехаюсь над тобой”. После чего работник забрал все это и угнал, ничего не оставив. Хадис передали аль-Бухари №2215, Муслим №2743.

Аллах ответил на их мольбы и высвободил их из пещеры. Таково воздаяние за благодеяния оказываемые людям. И мы должны использовать эту причину для достижения счастливой жизни. Посему давайте делать добро людям, пока мы еще в этом мире, прежде чем наступит день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому.

Читайте также:  Договор купли продажи квартиры в ипотеку в пользу продавца

О, раб Аллаха! Проявляй особое внимание к благодеянию людям, ибо велико значение и польза этого дела и оно является одним из самых достойных путей приближения к Аллаху (Пречист Он и Возвышен).

Знай, что ты будешь вознагражден за каждое добро, малое и большое, поэтому не пренебрегай ничем. Ты получишь награду даже за кусок еды, который ты кладёшь в рот своей жене, за приветливое лицо при встрече со своим братом. Ведь сказано пророком, мир ему и благословение Аллаха: «Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы встречать брата своего с приветливым лицом» Муслим №2626».

Глава 3: ЗАНЯТОСТЬ КАКИМ-НИБУДЬ ПОЛЕЗНЫМ ДЕЛОМ ИЛИ ПОЛЕЗНОЙ НАУКОЙ

Эмоциональные нагрузки и озабоченность сердца проблемами, рождают тревоги и переживания. Устранить их можно сосредоточившись на чем-нибудь другом, к примеру, заняв себя каким-нибудь полезным делом или изучением какой-либо полезной науки. Подобная занятость даст возможность отвлечься от того, что стало причиной беспокойств, а возможно даже поможет полностью забыть о неприятностях. Лучше всего, если это будет занятие любимым делом, именно тем, что вызывает у человека положительные эмоции. В этом случае это в наибольшей мере будет способствовать достижению желаемого. Поскольку от занятия тем, что ему по душе, он начинает испытывать радость, проявлять больше активности.

Эта мера действенна в отношении, как верующего, так и неверующего. Однако верующий отличается от остальных тем, что во все он вкладывает веру, искренность и всегда надеется на награду Всевышнего. В данном случае за изучение какой-либо науки или обучение ей, или за занятость каким-либо иным благим делом, он надеется на награду Всевышнего. Если дело, которым он занят, является одним из видов поклонения, то это еще обеспечивает ему награду за поклонение. Если же это какое-то ремесло или увлечение, совершаемое с благим намерением и с целью использования его как средство проявления повиновения Аллаху, то это может стать эффективным способом избавления человека от забот и печали.

У скольких людей беспокойство приобрело хроническую форму, и это стало причиной появления у них множества различных болезней. Целительным лекарством для них становилась придача забвению то, что внушало им беспокойство, и занятие чем-либо из своих увлечений.

А Аллах знает обо всем лучше!

Комментарии:

«Для отвлечения от тревоги и печали, наряду с выполнением требований веры и совершением праведных дел, можно заняться каким-нибудь делом, полезным для тебя и общества. Это очень важное указание на одну из тех причин, которые Аллах может обратить на пользу для устранения беспокойства, грусти и печали.

Не сиди без дела, предаваясь унынию. Займись каким-нибудь благим делом, которое тебя отвлечет и к тому же принесет пользу тебе и обществу. Это может быть чем-то из твоих любимых занятий, или из сельскохозяйственной или промышленной отрасли, или любое иное благое дело, которым ты сможешь отвлечься. Но только не сиди дома, наедине с мрачными мыслями силясь их одолеть, поскольку такое состояние может стать источником серьезных болезней, и тогда ты окажешься в более тяжком и мучительном положении.

Займи себя в первую очередь поклонением Аллаху, затем полезными мирскими делами, которые, если будут совершаться с благими намерениями, станут актом поклонения. Обрати внимание на слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «… близость любым из вас с женой — это милостыня!» Люди спросили: “О, посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?!” Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно также, если он сделает это дозволенным образом, ему будет за это награда!» Муслим №1006.

В них содержится указание на то, что за полезное мирское дело, совершенное с благим намерением, можно получить награду. То есть, за бытовое дело — половую близость, полагается награда, если совершается с целью защитить друг друга от греха и незаконных связей. Также и за любое полезное мирское дело, совершаемое с благим намерением, можно получить награду».

Глава 4: ЗАБОТА ТОЛЬКО О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ПЕРЕЖИВАНИЯ О БУДУЩЕМ, НИ НА ГРУСТЬ О ПРОШЛОМ

Беспокойства и тревоги можно также отдалить, сосредоточив все свои мысли на сегодняшних делах, прекратив переживать о будущем и оставив сожаление о минувшем. Сожаление о прошлом, которое нельзя ни вернуть, ни изменить, не приносит пользы, а переживания вызванные страхом перед будущим приносят лишь вред. В период тревог человек перестает радоваться и лишается удовольствий. Именно поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, часто просил у Всевышнего защиты от беспокойства и грусти.

Стало быть, человек должен жить насущными делами сегодняшнего дня, сосредотачивая свои силы и усердие для исправления и улучшения того положения, в котором он находится сегодня. Ведь, когда человек собирается духом, то он продолжает и дальше трудиться, что помогает ему отвлечься, от печали и горя.

Необходимо знать, что если пророк, мир ему и благословение Аллаха, взывал с какой-либо мольбой, или же обучил свою общину какой-либо мольбе, то это значит, что вместе с испрашиванием у Аллаха помощи и защиты, необходимо усердно трудиться для достижения того, о чем человек просит у Всевышнего. А также оставить то, от чего он просит защиты. Это потому что мольба всегда неразрывно связана с действиями.

Читайте также:  Квас из сухого кваса польза

Следовательно, правоверный прилагает свои усилия над тем, что может принести пользу в его религиозных и мирских делах, и просит своего Господа даровать в них успех, испрашивает у Него помощи и поддержки. Доказательством же этому служат слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам» Муслим №2664.

Таким образом, пророк, мир ему и благословение Аллаха, наряду с повелением совершать то, что приносит пользу, испрашивать помощи у Аллаха, не поддаваться слабости – зловредной лени, заповедовал смиренно принимать прошлое и рассматривать происходящее через призму предустановления и предопределения Аллаха.

Он, мир ему и благословение Аллаха, также разделил дела на два вида:

  • дела, которые находятся в зависимости от человека. Тут человек предпринимает надлежащие меры и за помощью в этом прибегает к своему Господу.
  • дела, которые никак не зависят от человека. Их правоверный принимает со спокойной душой, смиряется со своей участью и покоряется воле Всевышнего.

Вне всякого сомнения, соблюдение этого принципа помогает развеять печаль и тревогу, а также обрести радость и удовлетворение.

Комментарии:

«Это весьма важное правило. Верующий должен занимать себя насущными делами, проводить время в том, что угодно Господу, а не терзаться прошлым или предстоящим.

Что касается минувшего, то проси прощения у Аллаха за свои ошибки в прошлом, и терпеливо переноси трудности, которые имели место быть по предопределению.

А если говорить о будущем, то проси Аллаха облегчить для тебя путь, ведущий к счастью и успеху, и не тревожься по этому поводу. Однако это не означает, что ты не должен трудиться во благо своего будущего. Напротив, усердствуй на этом пути, но не изводи себя переживаниями о результатах. Какими будут плоды твоих стараний известно лишь одному Аллаху (Пречист Он и Возвышен). Ты же, должен знать, что прошлое нам не подвластно, будущее от нас скрыто, а настоящее даровано, так занимайся же своими насущными делами.

К этому и привел шейх, да смилуется над ним Аллах, слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки. А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы я сделал то-то и то-то!”, но говори: “Это предопределено Аллахом и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к его делам»

Также эти «если» связывают тебя с прошлым, и ввергают в сожаление, печаль и грусть. Но, а пророк же, мир ему и благословение Аллаха, говорил в своих мольбах:

اللَّهُمَّ إنِّي أعوذُ بِكَ مِنَ الهمِّ والحَزَنِ والعَجزِ والكسَلِ والجُبنِ والبُخلِ وضَلَعِ الدَّينِ وغَلبةِ الرِّجالِ

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе за защитой от беспокойства и грусти, слабости и лени, скупости и малодушия, бремени долга и от притеснения людей» аль-Бухари №6369.

Мольба имеет огромную пользу, о чем сообщается в следующем хадисе: «Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём не будет ничего греховного и что не приведет к разрыву родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трех: либо удовлетворит его мольбу уже в этой жизни, либо сделает её запасом для человека в мире вечном, либо отвратит от него зло, равное по величине тому, о чем он просит» Хадис достоверный, см. «Сахих ат-Таргиб» №1633.

Таким образом, смысл слов автора не в том, чтобы ты не заботился о своем будущем и не трудился ради него. А в том, чтобы ты не полагался и не надеялся на свои дела, и не связывал с ними все свое будущее. Также ты не должен переживать за прошлое, а должен жить настоящим и заниматься делами сегодняшнего дня. Выполняй свои обязательства перед Аллахом, перед Его рабами и перед самим собой.

«Поистине, у Господа твоего есть на тебя право, и у души твоей есть на тебя право и у семьи твоей есть на тебя право, так отдавай же каждому обладающему правом то, что по праву принадлежит ему!»” Это наставление Сальмана, да будет Аллах доволен им, обращенное Абу Дарде, да будет Аллах доволен им. А когда Абу Дарда, да будет Аллах доволен им, передал эти слова пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал: «Сальман сказал правду» аль-Бухари №1968, №6139.

Источник: К Исламу

Продолжение следует…

Источник