Обучение людей польза или вред

Обучение людей польза или вред thumbnail

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

— игры на логику развивают память, заставляют думать;

— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

Читайте также:  Ромашка польза и вред для здоровья мужчин

— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Вредит ли учеба здоровью?

Как гласит народная мудрость, ученье – свет, а неученье – тьма. Издавна считалось, что именно тяга к знаниям способна развивать личность, профессионализм, технологии и другие отрасли. Если человек длительное время не работает или не учится, то его навыки теряют былую эффективность, он начинает деградировать.

Учеба и здоровьеЧто приносит с собой учеба

Многие ли задумывались, как учеба отражается на состоянии здоровья, эмоциональном состоянии индивида? На самом деле, учеба в школе, СУЗе или ВУЗе имеет «две стороны медали»: полезную и вредную.

Польза образования

Во время обучения человек активирует работу мозга: он концентрируется на конкретных вещах, разбирается в материалах, учится работать с информацией, вырабатывает определенные навыки.

Вузовское обучениеЧем полезно обучение

Обучение предполагает постановку цели и ее достижение. При таком подходе индивид учится планировать свои действия, выбирать наиболее оптимальный вариант решения проблемы, иметь при себе альтернативный вариант, анализировать ситуацию.

В ходе обучения студенты получают основной материал в форме лекций. Как правило, там разъясняются сложнейшие или ключевые моменты в рамках конкретной дисциплины. Здесь закладывается фундамент или раскрывается алгоритм действий. На лекциях не нужно самостоятельно работать: достаточно вникать в материал и мотать его на ус.

Читайте также:  Сырой картофель польза или вред

На семинарах же учащиеся должны показать, что они усвоили и чему научились. Здесь они отвечают на конкретные вопросы, заранее подготовив ответ.

Таким образом, обучение позволяет студентам развить такие способности, как анализ и оценка ситуации, планирование действий, усидчивость, концентрация внимания, самостоятельность и организованность и пр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Обучение людей польза или вред

Вред обучения

Несмотря на то, что обучение в школе, СУЗе или ВУЗе прививает новые знания и навыки, образовательный процесс привносит в жизнь учащихся ряд неудобств. В некоторых случаях обучение может вредить здоровью студентов и школьников.

Негативные черты образовательного процесса выглядят следующим образом:

  • Переутомление из-за высокой нагрузки

Данная отрицательная черта возникает в основном по вине учащегося, когда он не следит за собственным временем и откладывает дела на «завтра». Если не делать все вовремя, то в один день на плечи студента рухнет груда нерешенных задач. Для ликвидации проблем ему придется просидеть достаточно длительное время за работой, которую можно было решить поэтапно.

Просидев всю ночь или несколько часов за одним и тем же делом, мозг теряет работоспособность, устает, голова становится тяжелой (появляется головная боль) и плохо усваивает новую информацию. Если злоупотреблять подобными действиями, то можно заработать невроз, расстройство ЦНС и пр.

  • Утрата зрения или ухудшение состояния здоровья

Если студент страдает офтальмологическими отклонениями, то необходимо тщательнее подбирать рабочее место (ряд, парта и пр.). В школе обычно учеников рассаживает учитель, но если он не учтет всех требований (медицинский показаний и пр.), то состояние здоровья ученика может ухудшиться (например, зрение может испортиться еще больше).

Также, если на физкультуре учащийся не будет соблюдать рекомендаций врача (при наличии у него хронических или иных заболеваний), то он может усугубить свое положение.

  • Нарушения в работе ЖКТ

Студенты привыкли перекусывать на бегу. Множество событий, серьезная учебная нагрузка способны привести к изнеможению или отсутствию свободного времени. Несвоевременное или неполноценное питание сказывается не только на работе головного мозга, но и иммунной системе. Поэтому неправильное питание может вызвать сбой в работе ЖКТ, частые ОРВИ и пр.

  • Стресс

Самый страшный враг любого учащегося – стресс, паника и страх. Эти состояния буквально парализуют студентов и школьников. Порой на экзамене они не могут дать ответ даже на простейший вопрос. Из-за стресса учащиеся становятся рассеянными, неорганизованными, забывчивыми, может быть нарушен сон.

Таким образом, учеба или образование двояко сказываются на здоровье студентов и школьников. Чтобы минимизировать вредное воздействие, необходимо грамотно пользоваться принципами тайм-менеджмента.

Источник

Сегодня непрерывное образование становится фактором, обеспечивающим конкурентоспособность человека на рынке труда. Но образование взрослых имеет определённую специфику — обусловленную социальным статусом, профессиональными знаниями и умениями, психологическими особенностями, — которая влияет на восприятие человеком учебного материала

Фото: pxhere.com

Однако если проблема связана с образованием взрослых, то в процессе обучения может быть выстроена деловая коммуникация между обучающимися и преподавателями и предложены наиболее эффективные формы усвоения материала. Одной из таких форм обучения взрослых является дистанционное, которое позволяет построить учебный процесс таким образом, чтобы не отрывать обучающихся от основной работы.

Часто дистанционная форма обучения используется в системе повышения квалификации и зарекомендовала себя как эффективное средство роста уровня профессионализма. Можно много говорить о достоинствах дистанционной формы обучения именно для взрослого населения; в то же время она имеет ряд недостатков, главным из которых является отсутствие адекватной обратной связи между преподавателем и студентом. Для дальнейшего обсуждения проблемы необходимо определиться с термином «дистанционное обучение». Е.С. Полат понимала под ним образовательный процесс под руководством преподавателя, будь то в университете или в школе, полностью сетевой или интегрированный с традиционным обучением [3, с. 9]. М.И. Родионова рассмотрела дистанционное обучение как электронное с рядом компонентов (технический, программно-технологический, организационно-методический, предметной области знаний) [4, с. 19]. В концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России дистанционное обучение определяется как совокупность образовательных услуг, оказываемых широким слоям населения в стране и за рубежом с использованием специализированной информационной образовательной среды, основанной на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь). Указанные дефиниции отражают определяющую сторону дистанционного обучения — удалённость участников образовательных отношений.

Читайте также:  Стевиозид это польза или вред

Дистанционное обучение возможно в условиях отсутствия привязанности образовательного процесса ко времени и конкретной образовательной организации. В то же время дистанционное обучение имеет свои отрицательные стороны. В.Н. Могилева выделяет в качестве основной проблемы дистанционного обучения взрослых проблему прерывания образования. В силу оторванности от коллектива обучающийся чувствует одиночество. При отсутствии непосредственного контакта с преподавателем обучающийся может болезненно воспринимать критику в свой адрес, которая содержится в направляемых им письмах по электронной почте.

Как и было сказано выше, дистанционное обучение более подходит взрослому населению для совершенствования профессионального мастерства. Содержание обучения формирует заказчик образовательных услуг на основе системного анализа, в зависимости от того, какие конкретные задачи профессионального развития необходимо решить. В настоящее время дистанционное обучение во многих организациях высшего образования выстраивается на основе модульного принципа структурирования учебных курсов. Освоение модуля гарантирует достижение результата обучения — готовности к осуществлению профессиональной практико-ориентированной деятельности человека. Модульный принцип построения учебного курса позволяет сделать учебный процесс максимально комфортным для обучающихся.

Дистанционное обучение осуществляется с использованием различных элементов электронной образовательной среды, обучающих программ и курсов, электронной почты. Оно немыслимо без наличия системы управления обучением (СУО, LMS, Learning Management Systems).

Оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование вдвое дешевле традиционных форм обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования свидетельствует, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат при дневной форме обучения. Относительно низкую себестоимость обучения обеспечивают высокая концентрация материала, ориентация на большое количество обучающихся, более эффективное использование технических ресурсов.

Следует отметить и новую роль преподавателя, на которого возлагается процесс координирования обучения, корректирование учебного курса, консультирование, руководство проектной деятельностью и др. Взаимодействие преподавателя и обучающихся представляет собой обмен сообщениями в социальных сетях.

В качестве основной формы контроля в дистанционном обучении используются организованные экзамены или тестирование.

Но вышеизложенное касается системы высшего образования и в целом работы со взрослой аудиторией. Для школьного образования полный переход на дистанционную форму работы может стать причиной непоправимых последствий в связи с тем, что именно в этом возрастном периоде процесс образования глубоко связан с социализацией ребёнка и вхождением его во взрослый мир.

Именно в этот период происходит становление личности. И отсутствие живого общения может стать причинной асоциального поведения подростков в будущем. Дистанционное образование школьников имеет больше негативных характеристик как со стороны учителей, так и со стороны родителей. Все участники образовательного процесса испытывают неудобства и дискомфорт в процессе его организации. И связано это, с одной стороны, с неготовностью педагогов к такому виду профессиональной деятельности, с другой стороны, нежеланием родителей 24 часа в сутки нести ответственность за своего ребёнка, организовывая его учебное пространство (а если в семье несколько детей-школьников?) и досуг. Не один даже самый подготовленный в педагогическом плане родитель не способен заменить ребёнку живое общение со сверстниками. Длительное пребывание ребёнка дома за компьютером приводит к нарушению здоровья, о чём также не устают повторять детские врачи и психологи. Порой дистанционная форма обучения вынуждает ребёнка и его родителей лгать, обращая внимание на то, что у них возникают проблемы с интернетом, отсутствие компьютеров у каждого ребёнка в семье (порой это бывает правдой), проблемы с обратной связью и т.д., принимая на себя роль манипуляторов.

Дистанционное обучение приводит к нарушению речевого развития детей, особенно в начальной школе, так как развитие речи напрямую связано с живым общением, визуальным контактом, умением считывать невербальную информацию. В целом это станет причиной торможения социальных контактов, как было сказано выше.

Таким образом, положительные и отрицательные черты дистанционной формы обучения связаны именно с физической, психологической и социальной готовностью и неготовностью обучающихся разных возрастных категорий к получению или продолжению образования. И в данном контексте, как всегда, страдают в большей мере дети, как наименее подготовленные к дистанционной форме получения первичного, базового образования.

Источник