Огонь польза и вред картинки

Огонь польза и вред картинки thumbnail

Задачи:

  • расширить знания учащихся о пользе и вреде огня,
    о правилах пожарной безопасности,
  • привить навыки осторожного обращения с огнём,
  • научить учащихся правильным действиям в случае
    возникновения пожара.

Оборудование:

  • Плакаты и рисунки учащихся на тему
    противопожарной безопасности, книги, памятки:
    “Огонь – наш друг и враг”, “Оказание первой
    помощи пострадавшему от огня”
  • Заранее порекомендовать школьника прочитать
    книги:
  • С.Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, Рассказ о
    неизвестном герое”.
  • Л.Толстой “Пожар”, “Пожарные собаки”
  • Б.Житков “Пожар в море”

Ребята! Отгадайте загадку.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне.
Прочитайте на плакате в центре доски тему нашего
с вами разговора.

Как вы думаете, огонь – друг или враг человека?

Огонь польза и вред картинки

На этот вопрос трудно ответить однозначно.
Потому что огонь приносит как много пользы людям,
так много и вреда.

Послушайте стихотворение в исполнении…,
которое называется “Каким бывает огонь”

(Ученики читают стихотворение “Каким бывает
огонь”.)

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок!..
Да, огонь бывает разный-
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

Ну, а раз в четыре года
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

Чтоб позвать на праздник смелых,
Сильных, доблестных людей-
Красных, жёлтых, чёрных, белых
Сыновей планеты всей,
Всей планеты дочерей.

  • О каком огне вы узнали в последних строчках
    стихотворения? (огонь – символ олимпийских игр)
  • В чём же заключается польза от огня?
  • А в чём заключается вред огня?

Сейчас я дополню ваши ответы, потому что огонь
приносит ещё очень много пользы.

Огонь издавна был другом человека. Огонь
считали живым существом, “приручали” огонь,
поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям
бороться за существование. На огне человек
научился готовить пищу. Огонь спасал от холода,
помогал в борьбе со страшными хищниками,
отпугивал их от пещер и стоянок древнего
человека. Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её.
Его уважали и боялись, любили и почитали.

Свойства огня считали волшебными,
происхождение его – божественным. У всех народов
Земли – были боги огня. Богов огня все старались
задобрить, приносили им жертвы, устраивали в их
честь праздники.

Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали
огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали
быть загадками. Огонь в глазах людей утратил силу
божества. Но другом, помощником быть не перестал.

Как и в древности, он согревает нас, помогает
людям готовить пищу.

Иногда -на костре в туристическом походе или
на рыбалке у реки. А чаще всего – на
комфортабельной и компактной газовой или
электрической плите, в небольшой и уютной
деревенской печке.

А есть и огромные заводские печи. На
хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном
заводе в печах обжигают кирпич, из которого
строят дом. А в мартеновских печах огонь варит
сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и
самолёты…

Между прочим, автомобили и самолёты движутся
тоже с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных
двигателях сгорает топливо. А горение – это жизнь
огня.

Топливо сгорает и в топках электростанций.
Здесь рождается электрический ток. Выходит, что
огонь и электрический ток- ближайшие
родственники. Ток освещает ваши дома и улицы, по
его линиям движутся троллейбусы и трамваи, им
“питаются” и гигантские заводы, и работающие в
наших квартирах телевизоры, радиоприёмники,
пылесосы, холодильники, утюги, многие другие
промышленные и бытовые приборы.

Взлетает ракета, поднимая на орбиту
космический корабль. Что движет её? Сила огня !

Заглядывает утром в твоё окошко ласковый
солнечный лучик. Что такое солнце? Это тоже огонь.
Солнце – огромный раскалённый шар, в котором
сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и
свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей
планете.

Ребята, посмотрите на рисунки, которые вы
выполняли. Покажите, на каких рисунках огонь
добрый, является другом человека? В чём
заключается помощь от огня на данном рисунке?

Сила у друга-огня – большая-пребольшая! Но если
с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то
огонь может стать страшным, коварным врагом.

Послушайте стихотворение о злом огне, которое
расскажет….

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь
Гасить должны!

Самый ужасный, самый опасный огонь – это
конечно, огонь войны. Он уносит миллионы
человеческих жизней, стирает с лица земли и
большие города, и маленькие деревни.

Но и в мирное время огонь, выйдя из повиновения,
может уничтожить целый город или деревню. Когда
это происходит? (когда начинается пожар).

Большие бедствия приносили пожары Москве,
Владимиру, Суздалю, Киеву, Минску, Новгороду,
Пскову, Костроме, Вятке, Воронежу и другим
городам.

Сейчас на нашей планете возникает около пяти с
половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять
секунд – новый пожар. Горят предприятия и
больницы, гостиницы и магазины, поезда, корабли,
самолёты. Огонь не щадит музеи и библиотеки,
театры и дворцы, памятники культуры, школы, леса,
хлебные поля… А в результате – колоссальные
убытки. А самое главное – десятки тысяч
человеческих жертв, среди них и дети.

Чтобы этого не было, дети всегда должны
осторожно обращаться с огнём, газом,
электричеством, внимательно присматривать за
младшими братишками и сестрёнками, за всеми
малышами. Ведь очень большое количество пожаров
связано с детской шалостью.

А что уж говорить о спичке? Чиркнул ею без нужды,
бросил беспечно на пол – и уже пожар.

… расскажет нам стихотворение о шалостях со
спичками.

На даче в Трехгорке
Жил маленький Жора,
Лишь чиркнул он спичкой –
И вспыхнула штора.
Хотел он в пожар поиграть понарошку –
Осталась от дома
Одна головёшка.
У многих привычка –
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там,
Кто делает это,
Тому два – три шага
До самой страшнейшей из драм.

А сейчас, ребята, мы не много отдохнём и
поиграем. Я буду зачитывать вам отрывки из
произведений, где говорится об огне, а вы будете
называть мне автора и название этого
произведения.

1.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!
(Корней Иванович Чуковский “Путаница”.)

Может ли море гореть? (нет.)

Сейчас горе – хозяева в море сливают и нефть, и
бензин . Видели, наверное, по телевидению, как
горело море. Вернее, не само море, а плёнка из этих
веществ, расплывшаяся по поверхности воды.

А почему море загорелось в стихотворении ”
Путаница”?

(Игра со спичками лисичек привела к пожару.)

2.

Тили-бом, тили-бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Самуил Яковлевич Маршак ” Кошкин дом”.)

Почему возник пожар? (была оставлена без
присмотра печь.)

3.

Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
(Сергей Владимирович Михалков”Дядя Стёпа”)

Кому помог дядя Стёпа во время пожара? (он
выпустил голубей )

4.

Много столпилось
Людей на панели.
Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребёнок
Протягивал к ним.
Даром минуты одной
Не теряя,
Бросился парень
С подножки трамвая –
Автомобилю наперерез-
И по трубе
Водосточной полез.
Кто был спасителем девочки?
(“Неизвестный герой” С.Я.Маршак)

А теперь следующая игра: “Доскажи словечко”

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё … (убрали)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)

Летела мошка – осиновая ножка,
На стог села – всё сено съела. (спичка)

То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море. (утюг)

Без рук, без ног,
К небу ползёт. (дым)

Это тёмно-тёмный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. (спичка)

Сидит на крыше всех выше
И дымом дышит. (труба)

Попало наше тесто
В горячее место,
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Какое это место?
Куда попало тесто? (печь)

Нередко ребята играют на чердаках или в
подвалах жилых домов. Не задумываясь о
последствиях, зажигают спички, разводят костры.
Увлекшись игрой, они забывают потушить костёр, и
тогда раздуваемые ветром искры костра
разлетаются на большие расстояния.

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Но разжигать костёр нельзя не только возле
дома, но и в других

Читайте также:  Как отказаться от наследства в пользу россия

местах, особенно в лесу. Почему? (непогашенный
костёр может нанести огромные ущербы лесным
насаждениям)

Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися
и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон,
лак. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжёлыми
ожогами и увечьями.

Бензин – может, кто-то со мной не согласен?

Не только опасен, он взрывоопасен.

Очень часто пожары возникают на новогодних
праздниках. Нельзя украшать ёлку
легкосгораемыми игрушками (бумажными, ватой),
зажигать на ней свечи, устраивать в помещении
различные фейерверки.

Многие из вас, ребята, наверное, помогают своим
родителям дома. Поднимите руки, кто из вас
помогает мамам гладить бельё? А кто из вас
помогает готовить?

И здесь важно помнить о пожарной безопасности.
Грозит пожаром оставленный без присмотра
включённый утюг или плитка.

Об этом прочитают нам стихотворения ….. и ……

Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минутки
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.

Уходя из дома, никогда не забывайте выключать
электроприборы.

В квартире оставлять нельзя
Прибор, включенный в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед – телеграмма, подобная грому:
“Пожар – ничего не осталось от дома”

Конечно, пожар может возникнуть не только по
вашей вине. Летом, в лесах и на хлебных полях,
пожар вызывает иногда небольшая искорка от
трактора, автомобиля, невзначай брошенный окурок
или не залитый водой костёр. Летняя гроза бывает
иногда очень нужна, она освежает воздух, но и бед
может наделать тоже: от грозы бывают пожары.

Послушайте стихотворение в исполнении….

Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
Ветер треплет цветники
На зелёном сквере,
В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.
Вспыхнул на небе пожар.
Мчится красная машина,
Всё быстрей, быстрей, вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит.
– Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

Ребята, по какой бы причине не возник пожар, вы
должны немедленно позвонить в пожарную службу по
те6лефону 01 или сообщить о пожаре взрослым, А по
мере сил – и принять участие в тушении пожара.

При пожаре, при пожаре, –
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают “ноль – один!”
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Как называют людей, которые, рискуя своей
жизнью, борются с огнём? Какими качествами должен
обладать пожарный? (способностью к
самопожертвованию, мужеством, обладать
физической силой, ловкостью, профессионализмом)

О всех сложностях, которые возникают в работе
пожарных прочитает стихотворение…

В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолёт…

Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведёт с огнём он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!

В нашей стране много героев – пожарных. Рискуя
своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни
других людей. Героев награждают медалями “За
отвагу на пожаре”

А сейчас, ребята, разберём самый сложный вопрос
“Как вести себя при возникновении пожара”. Я
перечислю правила, а вы постарайтесь их
запомнить.

– Если пожар в зачатке, надо попытаться затушить
его, закрыв тряпкой, прекратить доступ кислорода.

– Позвоните по телефону “01”, сообщите точный
адрес и характер возгорания.

– Если рядом есть взрослые (соседи), надо позвать
на помощь.

Огонь польза и вред картинки

На что вы можете рассчитывать при пожаре? Есть 4
основных фактора, которые необходимо знать, если
вы хотите спастись при пожаре.

  1. Пожар ослепляет, вы не сможете видеть в огне.
  2. Чаще убивают дым и газ, а не пламя.
  3. Жар от огня настолько силён, что сам по себе
    может вызвать гибель.
  4. Недостаток времени. Пожар не оставляет времени,
    нужно успеть выбраться из огня.

О чём следует помнить, принимая меры по
спасению? Если густой дым заполнил все выходы
(огонь движется всегда вверх), плотно закройте
входную дверь в комнату, законопатив все щели
мокрыми тряпками, чтобы предохранить от
проникновения дыма. Если дым проник в комнату,
держитесь около пола, там всегда есть воздух.
Закройте рот и нос мокрым полотенцем. Встаньте у
окна, чтобы пожарным было известно о вашем
пребывании в квартире. Эти действия необходимы
для вашего спасения, когда вы дома.

А теперь настало время поговорить о правилах
оказания первой помощи пострадавшему, который
побывал в условиях пожара.

Известно, что чем дольше не принимаются меры
при ожоге, тем серьёзнее будет травма
пострадавшего.

… выйди к доске и прочитай правила оказания
первой помощи пострадавшему на пожаре.

Необходимо:

– подставить обожженные места под струю
холодной воды

– снять с поражённых мест кольца, часы, ремни,
обувь…так как эти места начнут отекать;

– обработать место ожога лечебными аэрозолями

– защитить ожоги, прикрыв их чистым материалом;

– вызвать ” скорую помощь” по телефону “03”;

В чём будет заключаться первая помощь человеку,
у которого загорелась одежда? Надо остановить
его, повалить на землю или на пол, катать по земле,
чтобы потушить пламя.

И в завершенье нашей беседы

Давайте ребята сделаем вывод, из всего
услышанного и запомним следующие правила:

С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.

Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом –
Всё сгорит единым разом!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголёк целый дом может сжечь.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин –
Пожарный номер: “01”

Спички не тронь, в спичках – огонь!
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда!

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда был бы
только вашим другом.

Читайте также:  Пшенная каша с изюмом польза и вред

Памятка 1

Памятка 2

Источник

Аннотация

Мы живем в современном мире, где все быстро
изменяется, развивается. Но, к сожалению, в нашей
глобальной цивилизации, сегодня не исчезают
проблемы и беды от детских шалостей с огнем.
Поэтому нам особенно важно исследовать, понять,
осмыслить данную проблему, как можно больше
узнать об огне, причинах пожаров и подготовить
рекомендации как избежать беды.

Выработать определенную собственную позицию к
огню, друг он для нас или враг. А для понимания
этого вопроса мы должны проделать огромную
работу.

Данная исследовательская работа выполнена в
рамках предмета основы безопасности
жизнедеятельности, предметом исследования
явилось такое явление как огонь во всех его
формах и проявлениях, свойствах.

Тема изучается и исследуется на основе научных,
художественных, исторических фактов, экскурсии в
пожарную часть.

Данная работа была представлена на уроках
основы безопасности жизнедеятельности в 3 и в 4
классе, на уровне школы при защите изучаемого
предмета среди начальных классов, на
всероссийском уровне в фестивале ученических
работ «Звезды нового века» (Гуманитарные науки
7-11 лет).
Авторы особое внимание уделяют таким учебным
предметам как основы безопасности
жизнедеятельности, изобразительное искусство.

Отзыв руководителей

Тема «Огонь – друг или враг человека»,
отношения к ней, оценка ее последствий от
шалостей с огнем, в современном обществе очень
актуальны. Несмотря на то, что в нашем мире
уделяется много внимания пожарной безопасности,
люди часто становятся жертвами последствий
неосторожного обращения с огнем. В последнее
время из СМИ мы получаем информацию о природных и
бытовых пожарах, гибели людей. К сожалению,
частыми участниками этих событий является дети
сами. Поэтому особенно ценно, то, что данным
исследованием заинтересовались ученики.
Корепанова Карина, Филимонова Маргарита,
Облендер Валерия, Нечаева Анастасия исследовали
не новую проблему. В своей работе они изучили
достаточно большой материал, попыталась
обобщить взгляды на тему своей работы, как о
пользе огня, так и о его вреде. Особенно ценно
изучение правил обращения с огнем и, мерах
собственной безопасности в условиях пожара.

Данный материал уже был использован в
учебно-воспитательной работе класса и нашел
живой отклик, понимание и интерес
одноклассников, а также ее защита состоялась на
школьном этапе проектной декады в рамках
ежегодного представления факультативных курсов
начальной школы, на международном конкурсе
проектных и исследовательских работ «Звезды
нового века».

Работа выполнена на хорошем уровне. Данную
проблему, конечно же, можно рассматривать
по-разному, но на данном этапе целью работы
являлось как можно больше узнать об огне,
причинах пожаров и подготовить информационный
сборник.

На наш взгляд, данная цель исследователями была
достигнута, авторам удалось не только показать
вред и пользу от огня, но и показать отношение к
исследуемой проблеме учеников начальной школы.
Поэтому, данная работа актуальна, своевременна и
интересна.

Содержание:

1. Что мы знаем об огне.
2. Пожарным каждый может стать.
3. Какое значение имело открытие огня.
4. Как люди научились добывать огонь?
5. Когда люди научились пользоваться огнем?
6. Загадки.
7. Правила, которые нам нужно знать.
8. Приложение

Введение

Актуальность проблемы

На факультативе по изучению основ безопасности
и жизнедеятельности нам рассказали очень
интересную тему: «Огонь – судья беспечности
людей». Особенно нас заинтересовал факт, того,
что в последнее время дети чаще погибают от
неосторожного обращения с огнем.

Мы выбирали темы для исследований, предлагали
все новые и новые темы для одноклассников. Нам
так понравилась эта работа, что мы захотели
продолжить ее дома.

Захотелось оформить наше творчество в
информационный сборник», так как считаем, что эта
работа способствовала нашему творческому
развитию, просветительству наших одноклассников
и учащихся.

Цель и задачи.

Исходя из этого, была определена цель и задачи:

Цель исследования: подготовить
информационный сборник.

Задачи:

  • собрать информацию из различных источников.
  • провести социальное исследование.
  • узнать историю возникновения огня, о его пользе
    и вреде.
  • узнать о профессии «пожарный».
  • провести конкурс творческих работ на тему об
    огне.
  • сделать вывод о проделанной работе.

Для реализации задач мы придумали план
работы над проектом:

1 .Экскурсия в пожарную часть п.Пионерский.

А) Знакомство с содержанием работы пожарных.
Б) Экскурсия на пожарный водоем, во время работы
пожарных.

2. Найти информацию в книгах, интернете на тему
исследования.
3. Посмотреть мультфильмы «Смешарики» из серий
«Азбуки безопасности».
4. Найти загадки на выбранную тему.
5. Провести конкурс творческих работ.
6. Подвести итоги работы.
7. Подготовить сборник материалов.

Формы и методы работы.

  • Работа с источниками: подбор и редактирование
    материала, фотоматериалов и иллюстраций.
  • Компьютерный набор текста.
  • Социальное исследование.
  • Экскурсия.
  • Интервью.

Предполагаемый результат и возможность
развития

Представить информационный сборник ученикам
школы.

Заключение

В результате проделанной большой работы мы
собрали материал для сборника материалов «Огонь
– друг или враг человека?», подготовили
иллюстрации, выбрали сюжетные фотографии,
составили проект книги. За каждыми строчками
стояло желание избежать шалостей с огнем. И, мы
уверены, что сами в процессе работы обогатились
– стали чуточку взрослее.

Что мы знаем об огне

Огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Е. Ильин

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает
людей теплом и светом.
С его помощью совершается много полезных дел. Он
нужен в домах, школах, заводах, фермах. Огонь
плавит руду, помогая человеку получать металл. С
помощью огня летают реактивные лайнеры,
космические корабли.
Люди склоняют головы перед Вечным огнем у
памятника героям.

Огонь польза и вред картинки

А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей
солнца в далекой Олимпии, несут в факельной
эстафете спортсмены. Все это добрый огонь.

Огонь польза и вред картинки

А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.

Е. Ильин

Но случается, что огонь из верного друга
превращается в беспощадного врага,
уничтожающего в считанные минуты все на своем
пути.

Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!

Е. Ильин

Огонь польза и вред картинки

Очень опасны костры вблизи строений, может
загореться сарай, дом.

А костер в лесу может привести к большому
пожару. И вот последствия: деревья с
обуглившимися стволами, птице гнездо не свить,
уходит зверь. Дикое место. Поэтому, не случайно в
жаркий период лета запрещено посещать лес, а тем
более разводить костры, Помните: из одного дерева
можно сделать миллион спичек, а одной спичкой –
сжечь миллион деревьев.

Забывчивый
охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра,
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер,
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег.
Кусты спалил, в зеленый лес вошел,
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер. Лесной пожар

Значительную часть своей жизни и человек
проводит в домашних условиях – дома, в квартире.
Заглянем в любую квартиру: мы найдем десятки
приборов, представляющих при неумелом или
беспечном пользование большую опасность. Это
электрические нагревательные и осветительные
приборы (плиты, плитки, чайники, утюги, настольные
лампы, телевизоры). А сколько разной мебели,
которая не только легко горит, но и выделяет при
горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты…
Поэтому не оставляйте без присмотра утюг, плитку,
другие приборы, следите за своими родными и
друзьями и напоминайте им об этом.

Огонь польза и вред картинкиЛенту гладила
Анюта
И увидела подруг. 
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки.
Вот что значит три минутки:
Ленты нет, кругом угар –
Чуть не сделался пожар!

Б.Миротворцев

(Приложение 1, слайды
1-7)

Читайте также:  О пользе игр на пк

Пожарным каждый может стать

Профессия пожарный – опасная, а работают
пожарными люди смелые и умные. Сейчас помогает
справиться с разбушевавшимся огнем современная
техника: передвижные насосные станции, дымососы,
автомеханические лестницы, средства связи. А
раньше выезжали пожарные на лошадях. Воду возили
в бочках. Огонь тушили с помощью ручных насосов.
Рискуя собственной жизнью, пожарные борются с
огнем, спасают людей и ценности. В далекие
времена у пожарной части было 2 этажа. На втором
этаже располагались семьи пожарных, а на первом
этаже – стояли повозки с бочками с водой,
лестницы, лошади, т.е. все необходимое для тушения
пожара.

img3

Каска и лестница 1905 год.

img5

Ручной насос на конной тяге 1905год.

Огонь польза и вред картинки

Пожарная часть, выезжающая в те времена
представляла собой довольно солидную процессию.
Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками
предупреждающий прохожих о том, что пожарные с
большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло
выражение «летит, как на пожар», но дом зачастую
не успевали спасти.
А теперь этим занимается специальная служба
пожарных. На смену лошадям пришли машины со
специальные сиренами и приспособлениями,
облегчающими быструю борьбу с огнем.

img10

Огонь польза и вред картинки

В Москве возвышается скульптурная композиция
“Подвиг пожарного”. Рядом со взрослыми,
среди тех, кто удостоился высокой награды –
медали “За отвагу на пожаре”, немало и ребят.
Расскажем о двух из них.

Толя Якимов, живущий в селе Чигири
Благовещенского района Амурской области,
возвращался из школы. Приближаясь к своему дому,
увидел дым, взметнувшийся над крышей. А в доме
четыре младших сестренки и шестимесячный брат
Вова.
Дверь была заперта. Толя бросился к окну, выбил
стекло.
Проникнув в горящий дом, мальчик схватил на руки
маленького Вову и через окно передал кому-то из
подоспевших односельчан. А сам, глотнув свежего
воздуха, вернулся обратно. Стал звать сестренок,
отозвались двое. Толя подвел перепуганных
девочек к окну, помог им выбраться. Потом
вернулся за остальными, но, наглотавшись дыма,
потерял сознание.
На выручку подоспел односельчанин Н. Воропаев. Он
вынес из дома Толю и двух оставшихся там младших
сестер. Всем детям была оказана медицинская
помощь.
Толе Якимову за самоотверженное поведение
вручили на торжественной линейке в школе медаль
“За отвагу на пожаре”.
Медали “За отвагу на пожаре” была удостоена
девятилетняя Света Бумагина из деревни
Замараево, Шадринского района Курганской
области.
Неведомо каким путем в руки двух малышей попали
спички. Играя во дворе, они подожгли солому. Огонь
распространился, охватил надворную постройку,
перекинулся на дом. Испуганные дети убежали,
оставив дома семимесячную сестренку.
Пожар заметили игравшие неподалеку ребята. Света
Бумагина кинулась к горящему дому. Крыльцо и сени
были охвачены огнем, но девочке удалось все же
проскочить внутрь. Обратно Света выбиралась
ползком, прижимая к себе укутанную в одеяло
малышку.
Весть о смелом поступке девочки облетела
деревню. Ею восхищались и стар и млад. И на вопрос
как же она не побоялась войти в горящий дом, Света
отвечала: “Боялась. Но там же девочка была. Я не
могла ее оставить…”

(Приложение 1, слайды
8-10)

Какое значение имело открытие огня?

Трудно представить себе человека без огня.
Возможно, первые люди были привычны к внешней
температуре: они жили в пещерах и приспособили
свою жизнь к солнечному свету. Открытие огня
внесло огромные изменения в жизнь древних людей.
С помощью огня они освещали свои жилища,
отпугивали опасных зверей; используя его тепло,
они защищались от холода и готовили пищу.
Значительно позже благодаря огню они стали
обрабатывать металл и делать различные орудия.
Кроме, того, огонь способствовал налаживанию
более тесных отношений между различными
группами людей, как, например, на ритуальных
праздниках.

Как люди научились добывать огонь?

Хотя человек всегда знал о существовании огня,
который может возникать в природе естественным
образом, людям потребовались тысячелетия для
того, чтобы научиться самостоятельно добывать
огонь и использовать его. В конце концов люди
обнаружили, что если долго тереть друг о друга
две деревянные палочки, то они в конце концов
загораются, а если ударить друг о друга два камня,
то иногда появляются искры. Это открытие было
одним из самых важных в истории человечества. Оно
позволило человеку самому добывать огонь тогда,
когда ему нужно, чтобы с помощью этого огня
согреться, отпугнуть хищных зверей или
приготовить пищу.
Способы получения огня развивались и
совершенствовались: вслед за палочками люди
научились использовать кремень, а
спустя много тысяч лет – фосфор, с помощью
которого огонь можно зажечь очень быстро. Умение
добывать огонь позволило развиваться новым
технологиям во многих областях человеческой
деятельности: приготовление и хранение пищи,
обработка металлов, изготовление стекла и
керамики, обработка кожи, освещение, отопление и
многое другое.

Когда люди научились пользоваться огнем?

Ученые считают, что добывать огонь начал еще
человек прямоходящий. Произошло это около
полумиллиона лет назад. (До этого времени люди
умели лишь поддерживать огонь, возникавший в
результате лесных пожаров: если пламя угасало,
они не могли снова зажечь его и оставались без
огня. Однако со временем они обнаружили, что, если
долго тереть друг о друга две веточки, они сильно
нагреваются и в конце концов загораются, а если
ударить друг о друга два куска кремня, то можно
высечь искры, с помощью которых можно поджечь
сухую траву и листья.
Получить огонь путем трения – большое искусство.
Для этого нужны специальные породы дерева,
которых может и не оказаться под рукой. Для нас
гораздо важнее другое – показать переход
механической энергии (шагов) в тепло. Переход
механической энергии в тепловую можно наблюдать
во многих случаях. Например, когда пилят ножовкой
дерево (или металл), и ножовка и дерево
нагреваются. Если с силой потереть пальцем о
стол, то очень скоро пальцу станет горячо.
Нагреваются тела и от удара. Если по куску
металла долго стучать молотком, и металл и
молоток нагреваются. Если в темноте ударить друг
о друга два камня, можно увидеть искры. Эти искры
– мелкие осколки камня, разогретые докрасна.
Современные спички тоже зажигаются от трения,
только нам проще, чем первобытным людям, так как
кончик спички покрыт веществом, которое
загорается даже от легкого трения. Вернемся к
добыванию огня путем трения. Почти наверняка вы
сможете добиться того, чтобы от палочки, которая
трется о дощечку, повалил густой дым. Это будет
доказательством того, что при трении тела
нагреваются.
Еще огонь может возникнуть в результате грозы.
Сильные ветры внутри грозовых туч сталкиваются
друг с другом, и от этого образуются
электрические заряды. Они разряжаются
ослепительной вспышкой электричества – молнией.
И если молния попадет в дерево или дом, может
возникнуть пожар.

Огонь польза и вред картинки

Это тесный-тесный дом.
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.

(Спички)

Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня 

(Пожар)

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.

(Огонь)

Спят мирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.

(Спички)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки,
Раздают всем огоньки.

(Спички)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его … (водой)

?