Огонь вред и польза проект

Огонь вред и польза проект thumbnail

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №3»

Камышловского городского округа

Проект

«Огонь в нашей жизни!»

Выполнила:

ученица 3 «в» класса

Чистякова Дарья

Руководитель проекта:

Скворцова Светлана Владимировна

г. Камышлов

2017г.

Содержание

Введение

Теоретическая часть «Польза и вред огня»

Практическая часть «О противопожарной безопасности»

Заключение

Литература

Введение

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

Проблема: Из-за незнания элементарных правил обращения с огнем и правил поведения при пожаре, происходит много бед.

Цели: Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи: 
1. Познакомиться с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; правилами действия в случае обнаружения пожара;
2. Познакомить одноклассников со средствами и способами пожаротушения через проведение тематического классного часа.

3. Сделать огнетушитель в домашних условиях.

Гипотеза:

Пожары просто так не возникают, для этого должны быть причины. Если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.

Продукт: огнетушитель своими руками.

Теоретическая часть «Польза и вред огня»

Огонь – это такой процесс, при котором поглощается кислород и выделяется свет и тепло.

Пламя имеет несколько слоев, отличающихся не только по цвету, но и температурой. В нижней части пламя самое холодное, а верхней – самое горячее.

У огня цвет не везде одинаков, пламя имеет слои: самый нижний слой голубоватого оттенка, затем светло-желтый слой, после него – самый верхний красновато-оранжевый. Также я узнала, что разные вещества и материалы горят с разным цветом пламени.

В школе нам часто рассказывают о противопожарной безопасности. Исходя из услышанного, из собственных наблюдений, а также из прочитанного материала, я убедилась, что люди постоянно используют огонь в своей жизни, и он приносит им очень большую пользу:

– для отопления помещений, приготовления пищи, нагревания воды, освещения – если электричество не работает. Еще огонь служит для уюта.

– как оказалось, полезные свойства огня используют на многих заводах и фабриках. Огонь плавит металл, после чего ему придают какую-нибудь форму. Также огнем режут металл или наоборот, сваривают его.

– еще огонь используется при:

*изготовлении стеклянной и глиняной посуды.

*производстве пластмасс, красок;

*изготовлении лекарств.

*Переработке отходов.

И это еще не весь список “добрых” дел огня.

Так же нам много говорят и пишут в книгах, как огонь опасен, например такие произведения как:

С.Маршака “Кошкин Дом”

С.Я.Маршака «Пожар»

Корней Чуковский “Путаница”

Б.Жидкова «Дым».

«Дядя Стёпа» С.В.Михалков

Мы знаем, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам. Уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.

Практическая часть «О противопожарной безопасности»

Наша школа принимает активное участие по предупреждению пожара. В этом году создано много стендов по противопожарной безопасности, правилам поведения. Организована дружина юных пожарных – это учащиеся нашей школы.

hello_html_m4602e064.jpghello_html_m5875a9b5.jpg

Прочитав много информации о правилах поведения при пожаре я решила узнать а как много знают мои одноклассники об этих правилах. Запустили среди классов тест «По правилам пожарной безопасности» с разнообразными вопросами и вот что у нас получилось:

В тесте было 10 вопросов:

От 1до 3 правильных ответов – 1 балл

От 4 до 6 правильных ответов – 2 балла

От 7 до 9 правильных ответов – 3 балла

Все 10 правильных ответов – 4 балла

Ни кто на все 10 вопросов правильно не ответил.

В 3 «А» классе на вопросы:

от 4 до 6 ответили 9 человек

от 7 до 9 ответили 12 человек

В 3 «В» классе на вопросы:

От 1-3 ответили 2 человека

от 4 до 6 ответили 5 человек

от 7 до 9 ответили 18 человек

После проведенного теста стало ясно, что правила пожарной безопасности на все 100% ни кто не знает. Самые распространенные ошибки:

  1. Что нужно делать в случае возникновении пожара…. Надо обязательно позвать взрослых.

  2. После вызова пожарных нужно в первую очередь оповестить родителей и соседей, а полицию и скорую помощь пожарная команда вызовет сама.

  3. Как определить, что за закрытой дверью пожар…. Надо потрогать дверь ладонью.

  4. Кто помогал в тушении пожара в сказке С.Маршака «Кошкин дом»…. Конечно же курица!

Так же я ходила по классам и проводила с одноклассниками классные часы, на которых то- же рассказывала про правила пожарной безопасности и о своем продукте проекта.

hello_html_m72106375.jpg hello_html_585f0d95.jpg

Мне стало интересно, а как все происходит на практике. И мы решили сходить на экскурсию в пожарную часть г.Камышлова.

Читайте также:  Глубокое бикини вред и польза и вред

hello_html_m5fafce54.jpg

После посещения пожарной части я узнала много нового и интересного. У них все очень организованно к быстрому реагированию.

Например я узнала, что при вызове пожарного ему отводится на сбор всего 21 секунда. У них все аккуратно сложено, и они всегда находятся в полной готовности выехать на вызов.

hello_html_m48992e94.jpghello_html_23378ff9.jpg

Кроме центральной пожарной части так же существует много постов по району.

Так же узнала, что у нас на спец вооружении находится 3 пожарных машины. Одна машина среднего типа в нее помещается от 2 – 4 т.воды, две машины тяжелого типа свыше 4-х тонн воды. Еще есть машина специального типа которая возит лестницу, много машин вспомогательного типа(автобусы, трактора) и даже есть пожарный поезд. Все они кроме воды возят очень много различных приспособлению которые будут необходимы при ликвидации пожара.

hello_html_m3c0e26cf.jpg hello_html_12f71fb4.jpg

Узнала, что в пожарных машинах есть и огнетушители. Без которых не обходится ни одно тушение огня, они очень активно их применяют. Нам рассказали, что существует большое разнообразие огнетушителей:

– Аэрозольные огнетушители;

– Углекислотные огнетушители;

– Воздушно-пенные огнетушители;

– Порошковые огнетушители;

– Самосрабатывающие огнетушители.

После всего увиденного и услышанного я решила попробовать сделать огнетушитель дома. Что бы сконструировать огнетушитель в домашних условиях, я попросила помощи у папы, и так начнем.

I. Для этого нам понадобится небольшой набор предметов:

  1. Обыкновенная прозрачная пластиковая бутылка;

  2. Бутылка из под кетчупа (красная);

  3. Распылитель для цветов;

  4. Баллон с черной краской.

hello_html_m3a616045.jpg

II. В первую очередь вымоем тщательно бутылку из под кетчупа (дадим ей просохнуть). Затем обрежем горлышко простой пластиковой бутылке и соединили с распылителем. Получившуюся верхнею часть огнетушителя покрасили в черный цвет (дали высохнуть).

hello_html_m442614d1.jpg hello_html_a7095a4.jpg

III. Затем все соединили. И все огнетушитель готов.

hello_html_210c87e1.jpg hello_html_6aa5d2fd.jpg

IV. Сейчас приступаем к самому главному. Это пена огнетушителя. Для этого нам понадобится:

1. Пищевая сода

2. Гель для душа или моющие средство

3. Уксус 9%

hello_html_m112f8b2a.jpg

V. Сейчас берем нашу бутылку огнетушителя. Наливаем в нее уксус – 200грамм, гель для душа – 100гр. взбалтываем.

hello_html_m10198e8.jpg hello_html_af5db9.jpg

Добавляем соду 1 чайную ложку, все тщательно перемешиваем.

hello_html_m4c8d3401.jpg

VI. Вот и все. С мамой разожгли огонь в раковине. И Попробовали затушить. У нас все получилось, огонь потушен.

hello_html_m68a98efe.jpg hello_html_m66ded842.jpg

hello_html_1e07a75f.jpg

Проверяем «огнетушитель» в работе.

Внимание!

Это можно выполнять только со взрослыми!

Заключение.

Изучив тему по правилам пожарной безопасности, я подчеркнула много нового:

– огонь имеет несколько цветов;

– пламя имеет несколько слоев;

– у огня разная температура;

– почитала книги, где рассказывается об огне, обратила внимание, что во многих мультиках рассказывается об огне и правилах поведения;

– узнала, какой вред и пользу дает огонь.

Целью моего проекта было «Формирование знаний по правилам пожарной безопасности». Я познакомила своих одноклассников с правилами пожарной безопасности. Поняла, что, сколько бы нам не рассказывали о правилах пожарной безопасности, на все 100% их ни кто не знает. Надо уделять большое внимание этой теме.

Итогом проекта было создания огнетушителя. Он очень легок в изготовлении и удобен. Может пригодиться в экстренной ситуации.

Вывод если знать причины пожаров и правила противопожарной безопасности, то можно сократить количество пожаров.

hello_html_m4c50c89f.png

Литература.

  1. «Большая книга экспериментов» Антонелла Меняни, перевод

И.Э. Мотылева.

2. Интернет ресурсы:

– http: //unfourok.ru

– https://nsportal.ru

– https://yandex.ru – картинки к слайдам

– https://ped-kopilka.ru/

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РЕДКОДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК– ФИЛИАЛ МБОУ «ПОДСОСНОВСКАЯ СОШ»

Исследовательская работа

Огонь-друг или враг?

Естествознание

Выполнила: Каплина Карина,  

         подготовительная группа

 Руководитель: Майер Т.В.,

                                                                                                 воспитатель

Редкая Дубрава

2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

  1. Основная часть………………………………………………………………….4
  2. Практическая часть………………………………………………………….….5
  3. Выводы…………………………………………………………………………..7
  4. Используемая  литература………………………………………………………8
  5. Приложение……………………………………………………………………..9

Введение

Актуальность работы  заключается в том, что в последнее время случается всё больше пожаров во всём мире. Горят больницы, магазины, поезда, самолёты. Огонь не жалеет никого и ничего.

А недавно пожар случился у меня дома. Я рассказала об этом воспитателю – Татьяне Владимировне, сказав о том, что огонь приносит человеку вред, а она сказала, что ей он помогает, дает тепло в доме, помогает готовить кушать. И тогда мы решили вместе разобраться, чем же является огонь для человека другом или врагом? Для чего нужен огонь людям? Какая  опасность исходит от огня?  Откуда он появился? Что горит в огне? Что не горит в огне?  Чего боится огонь и как его победить?

Цель проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом;

Задачи проекта:

  1. узнать откуда появился огонь
  2. значение огня в жизни человека
  3. с помощью опытов познакомиться с некоторыми свойствами огня
  4. расширить знания о профессии пожарного
  5. познакомиться с правилами тушения огня
Читайте также:  Растение омела белая его свойства польза фото

Что исследуем (объект исследования):

Огонь

Что в нем такого интересного (предмет исследования):

Выявление пользы и вреда огня.

Предположение (гипотеза): Чем же является огонь на самом деле: другом или врагом.

Как мы будем узнавать (методы):

  1. спросить у взрослых, как они относятся к огню
  2. прочитать книги, посмотреть мультфильм об огне
  3. найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь
  4. провести эксперименты

Практическая значимость:

Полученные знания  позволят расширить кругозор об огне, его практической значимости, пользе и вреде.

  1. Основная часть

Мы с воспитателем нашли в интернете мультфильм «Открытие огня». Я узнала, что древние люди не знали что такое огонь.  Они  бродили небольшими группами и искали себе еду, охотились с палками и камнями на животных. Жили  они в пещерах, где было темно и холодно. Однажды от молнии загорелось дерево, и смелые древние люди взяли горящую ветку после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью. В костёр запрещалось бросать мусор, так как это могло его «обидеть». Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. К огню обращались уважительно, берегли его. 

Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе  со страшными хищниками.

Потом древние люди научились  добывать огонь при помощи камней. А  еще позже научились добывать его с помощью щепки, палочки и сухого мха.

Много времени  потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.

Мы  сделали вывод: «Древние люди сделали великое открытие: они научились добывать огонь. Если б этого не произошло, то до сих пор бы мы ели сырую еду, мылись в холодной воде и жили в темных  пещерах».

Получается, огонь для человека – друг.

Сила у огня очень большая! Но если этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным врагом. Огонь, если его оставить без контроля, может уничтожить и дом, и деревню, и лес.  Это происходит во время пожара. Пожар — это беда, которая наносит вред жизни и здоровью людей. 

Значит, огонь является врагом человека, приносит вред его здоровью, даже к гибели, при неправильном использовании уничтожает имущество.

Чтобы этого не было, мы всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством.

Ну а если это все-таки произошло, то помогают нам люди,  которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём. Это – пожарные.

 Обо всех сложностях, которые возникают в работе пожарных, мы решили узнать у них самих.  Вместе с Татьяной Владимировной мы отправились в пожарную часть нашего района. Один из сотрудников МЧС – Светличный Роман рассказал нам о нелёгком труде пожарных, показал нам их одежду и транспорт, который используют пожарные для своей работы. (приложение 1,2)                                                          

Так же он нам рассказал о правилах поведения во время пожара, а еще назвал качества, которыми должен обладать пожарный. (пожарный должен быть сильным, смелым, ловким и он не должен бояться высоты)  

2. Практическая часть

Для того чтобы понять как в наше время люди относятся к огню, мы провели опрос среди сотрудников детского сада (приложение 3 )

  1. Часто ли вы пользуетесь огнем?
  2. Помогает ли вам огонь?
  3. Нужен ли человеку огонь?

Проанализировав ответы мы пришли к выводу, что все люди часто пользуются огнем, он им помогает и все отметили, что огонь нужен человеку.

 Вместе с Татьяной Владимировной  мы провели опыты, чтобы узнать, чего «боится» огонь и как его можно потушить.

Опыт 1. (приложение 4)

Цель: выяснить горят ли мокрые предметы (в нашем случае мокрая бумага)

 Берем два бумажных кулька. В один из них наливаем воду, а другой без воды. Зажигаем снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)

Вывод: огонь боится воды, его можно тушить водой.

Опыт 2. «Железо не горит» (приложение 5)

Цель: выяснить горит ли железо

Берем железную ложку и держим ее над огнем. Ничего не произошло, но потрогав, ее мы поняли, что она нагрелась.

Вывод: железо не горит, но может обжечь. 

Опыт 3. «Тушение огня» (приложение 6)

Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.

Зажигаем три свечи и пробуем их потушить сначала песком, а затем землей. Обе свечи погасли.

Вывод: огонь можно тушить песком, землей, так как они не горят, а еще Татьяна Владимировна сказала,  что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни песка. 

Читайте также:  Ласточка какая от нее польза

Опыт 4.  «Огонь дышит» (приложение 7)

Цель: Узнать свойства огня.

Зажженную свечу  накрываем  прозрачной  баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем. Наблюдаем: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Незакрытый огонь горел, а накрытый огонь  гаснет, видимо потому, что ему не хватает воздуха.

Вывод: огонь гаснет, если нет воздуха. 

Проделав опыты мы поняли,  что огонь можно тушить с помощью воды и несгораемых материалов, что в огне  горят не все предметы, а так же выявили  особенность огня: без воздуха огонь умирает.

В завершении работы мы решили с Татьяной Владимировной сделать памятку (книжку-малышку) правил противопожарной безопасности и подарить ее ребятам моей группы, для того,  чтобы они знали чего нельзя делать, чтобы не случилась беда. (приложение 8)

3. Вывод:

По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Огонь может быть хорошим другом, если соблюдать технику безопасности, а если  нарушать эти правила,  то огонь может стать злейшим врагом. 
Я желаю вам, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.

4. Используемая литература

  1. Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.: Сфера, 2008г.
  2. https://www.pojarnayabezopasnost.ru/doc/pravila-bezopasnosti.pdf
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар
  4. https://открытыйурок.рф/статьи/632772/
  5. https://сезоны-года.рф/огонь.html
  6. https://libtime.ru/byt/ogon-drug-i-vrag-cheloveka.html

Источник

огонь

Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях – в теплых дома, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом.

Роль огня в жизни первобытного человека

огонь первобытных людей

Полтора миллиона лет назад человек смог подчинить себе огонь. Древний человек смог создать себя освещение, теплый дом, вкусную еду и защиту от хищников.

Укрощение огня человеком – довольно длинный процесс. По легендам первый огонь, котором смог пользоваться человек, был небесный огонь. Птица феникс, Прометей, Гефест, бог Агни, жар-птица – они были богами и существами, приносящими людям огонь. Человек обожествлял природные явления – молнию и извержение вулканов. Он добывал огонь, поджигая факелы от других, естественных возгораний. Первые попытки добычи огня дали человеку возможность согреваться в зимнюю пору, освещать территории в ночное время и обороняться от постоянных атак хищных животных.

После длительного использования естественного огня, у человека появилась необходимость самостоятельной добычи этого ресурса, ведь природный огонь был доступен не всегда.

добывание огня первобытным человеком

Первым способом добычи пламени стало высекание искры. Человек долгое время наблюдал, как столкновение некоторых предметов вызывает маленькую искорку, и решил найти ей применение. Для этого процесса у людей были специальные приспособления из призматических камней, являвшимися огневищами. Человек бил по огневищам шероховатыми призматическими ножами, вызывая искру. Позже огонь добывался немного другим способом – использовали кремень и огниво. Воспламеняющимися искрами поджигали мох и пух.

Трение являлось еще одним способом добычи огня. Люди быстро вращали между ладонями сухие ветви и палки, вставленные в древесное отверстие. Таким способом добычи пламени пользовались у народов Австралии, Океании, Индонезии, в племенах кукукуку и мбовамбов.

Позже человек научился добывать огонь сверлением с помощью лучка. Этот метод упростил жизнь древнему человеку – больше не приходилось прикладывать много усилий, вращая палку ладонями. Воспламененным очагом можно было пользоваться 15 минут. От него люди поджигали тонкую бересту, сухой мох, паклю и опилки.

Огонь вред и польза проект

Таким образом огонь сыграл главенствующую роль в развитии человечества. Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей.

Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности – его нужно было добывать и поддерживать. При этом надо было следить за тем, чтобы он не перенесся на дома и не был затушен внезапным ливнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.

Огонь служил незаменимым средством при изготовлении и обработке оружия и посуды. А главное – он дал человеку возможность освоения новых земель.

Роль огня в жизни современного человека

газовая плита

Жизнь современного человека невозможно представить без огня. Практически все, чем пользуются люди основано на огне. Благодаря ему в домах тепло и светло. Человек ежедневно использует энергию огня в быту. Люди готовят, стирают, убирают. Свет, электричество, отопление и газ – всего этого не было бы без маленькой искры.

На различных предприятиях также используется энергия огня. Для того, чтобы изготовить машину, самолет, тепловоз и обычную вилку, необходим металл. Именно с помощью огня человек добывает его – плавит руду.

Обычная зажигалка горит при помощи немного измененного метода древних людей – усовершенствованного огнева. В газовых зажигалках используется механическая искра, а в электрозажигалках – электрическая.

Огонь используется практически в любой человеческой деятельности – керамическом производстве, металлургии, стекловарении, паровых машинах, химической промышленности, транспорте и ядерной энергетике.

Источник