От картины очень большая польза

От картины очень большая польза thumbnail

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга. Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 1

Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь.

О пользе эстетического удовольствия или зачем нужны картины Часть 1, фото № 2

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца! Но это еще не все!

Продолжение здесь

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник

В моем видении мира, каждому человеку дана душа, которая живет в теле, а тело в свою очередь нуждается в жилище. Все эти вещи (душа, тело и жилище) оказывают влияние друг на друга.  Замечали ли вы когда-либо, что в неприбранной квартире вам так же неуютно, как если бы вы не приняли душ? Или что когда в квартире беспорядок, вам сложно упорядочить свои мысли? Таким образом, можно утверждать, что наша гармония зависит в определенной степени от гармоничности пространства, в котором мы живем и работаем.

Гармония в природе способна вызывать в человеке положительные чувства и эмоции. А, так как большинство внешней информации воспринимается посредством зрения, как ведущего органа чувств, очень часто красивые изображения вызывают у нас чувства очень близкие к тем, которые мы бы испытывали, видя этот пейзаж в живую. Испытывая эстетическое удовольствие, мы наполняемся энергией, которая, в свою очередь, дает нам душевные силы осуществлять наши планы.

Живопись, в моем понимании, – некий образ, пропущенный через призму  души художника и запечатленный на холсте. Картины, определенно, являются мощными источниками энергии, которые способны вдохновлять, успокаивать, служить отдушиной, создавать комфорт и т.п. Сложно говорить о пользе любой картины в вашем личном пространстве, так как живопись очень и очень разнообразна. Поэтому, при ее выборе  необходимо прежде всего прислушиваться к своим ощущениям: какие чувства и эмоции вызывает у вас конкретная картина? Хотите ли вы, чтобы эти чувства и эмоции присутствовали в вашем личном пространстве? Если встречаете картину, на которую хочется смотреть и смотреть – приобретайте – скорее всего она излучает нужную вам энергию. В этой статье я не буду касаться темы подбора картины для конкретного интерьера. Об этом можно прочитать в другой моей статье здесь. 

Читайте также:  Бокерия о пользе газированной воды

Чтобы понять, каким образом картина создает определенное настроение в интерьере, можно проделать следующий эксперимент. Найдите изображение картины, которая вам очень нравится и вдохновляет вас и попробуйте, глядя на него, пожаловаться на жизнь. Скорее всего, у вас этого не получится, так как при созерцании любимой картины вас будут переполнять чувства восхищения и гармонии. А теперь представьте, что эта картина находится у вас дома и вы имеете удовольствие созерцать ее в любое время дня, мечтать, глядя на нее, обдумывать планы ваших будущих достижений. Разве это не прекрасно? Разве такая картина не наполнит вас вдохновением (энергией) для того, чтоб свернуть горы и достичь любых вершин? В этом, на мой взгляд, и заключается польза эстетического удовольствия: в передаче мощного вдохновения, побудившего художника на написание конкретной картины, зрителю. Но это всего лишь один из аспектов. При этом, я бы хотела предостеречь от приписывания предметам искусства таких свойств, как «приносит удачу», «притягивает деньги», «приносит счастье» и т.д. Счастье, удача, изобилие и все остальные блага уже находятся внутри нас и их нет смысла искать в окружающем мире и тем более перекладывать эту «обязанность» на картины.

С другой стороны, идея, отображенная на картине, способна вызывать у нас определенные мысли и настроение. Это стоит принимать во внимание во время выбора картины. Например, людям, которые испытывают страх нищеты, а таких достаточно много в разных слоях общества, не стоит приобретать картины, изображающие бедность (нищие люди, бедное жилище и т.д.). Так как, как известно, то о чем мы чаще всего думает в последствии становится реальностью.

 Людям свойственно стремиться к гармонии: гармонии в душе, в теле, в межличностных отношениях …. На мой взгляд, ощущение счастья и гармонии находятся внутри нас. Как только мы перестаем жаловаться и вспоминаем о том, что у нас уже есть, возникает  чувство благодарности и счастье наполняет нас изнутри. Гармония – это некий баланс, когда у нас уже есть все необходимое в нужных пропорциях. Но как часто у нас возникают мысли о том, что хочется больше, чем мы уже имеем! И это нормально. Людям свойственно стремиться к чему-то большему. Живопись может быть использована для создания ощущения полноты счастья. Например, я живу в Египте, где круглый год тепло, цветут цветы, но мне очень не хватает осенних красок и искрящегося пушистого снега. Что делать? Можно окружить себя картинами с изображением осени и зимы. Происходит некая компенсация, я получаю то, чего мне нехватает и возникает ощущение полной гармонии.

Многие люди в живут мечтами о море. Понятно, что картина с изображением моря не заменит ощущения от плавания, лежания на горячем песке и морского воздуха, но сколько радости принесет созерцание картины, как своего собственного кусочка моря у себя дома! А картины с цветами? Многие, если не все, женщины любят цветы. К сожалению, цветы не вечны.А  картины с изображением цветов будут радовать вас долгие годы.

Таким образом, для гармонизации личного пространства при помощи живописи необходимо выбирать картины, которые находят отклик в вашей душе, способные привнести в вашу жизнь то, что что будет радовать и создавать ощущение комфорта и гармонии в доме.

В статье использованы фотографии картин Хруцкого, Айвазовского, Остроухова.

В статье использованы фотографии картин Айвазовского, Шишкина и Ренуара.

Источник

Человек единственное животное, которое делает некоторые предметы просто для красоты.

Папа говорит:
— Почему обязательно польза? Вот какая польза от этой картины на стене?
— От этой картины на стене, — говорит мама, — очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.

(Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Невозможно даже предположить, какое количество предметов искусства из прошлого не сохранилось до сегодняшнего дня. Я напомню лишь о нескольких из них.

1. Колосс Родосский

Gravure extraite de Bernard-Eugène-Antoine Rottiers, Описание памятников Родоса, Брюссель, 1830

Одно из семи чудес древнего мира, эта массивная бронзовая статуя бога солнца Гелиоса возвышалась над греческим городом Родос в течение большей части 3-го века до н.э. 12 лет понадобилось для возведения этого гиганта. Но в то время как Колосс, несомненно, казался невероятным зрелищем для посетителей шумной гавани города, он простоял всего 56 лет, прежде чем рухнул в результате землетрясения 226 г. до н.э. Некогда могучая статуя лежала в руинах еще несколько веков, прежде чем арабские купцы распродали останки на металлолом. Ни одного рисунка Колосса Родосского сегодня не сохранилось, но древние источники отмечают, что Гелиос был изображен стоящим с факелом в вытянутой руке. Эти описания позже послужили вдохновением для создания Фредериком Бартольди Статуи Свободы.

2. «Щит Медузы» Леонардо да Винчи

Микеланджело Мериси Караваджо – Голова Медузы. 1597. Галерея делли Уффици – Флоренция

Некоторые из работ Леонардо да Винчи были утеряны во времени, но «Щит Медузы», пожалуй, самый загадочный. Написанная юным мастером, эта ранняя работа якобы имела форму щита, украшенного мифическим существом Медузой. Согласно рассказу искусствоведа Джорджио Вазари, опубликованному в 1550 году, картина была настолько реалистичной, что поначалу испугала отца Леонардо, который считал ее жутким шедевром и тайно продал ее группе флорентийских торговцев. Щит давно исчез, и некоторые современные эксперты теперь утверждают, что рассказ Вазари, возможно, был всего лишь мифом.

Читайте также:  Польза гранатового сока для спортсмена

3. Гюстав Курбе «Камнеломы»

The Stone Breakers. Gustave Courbet. 1849

Этот классический пример соцреализма, нарисованный в 1849 году, прославился натуралистическим изображением рабочих, одного молодого и одного старого, убирающих камни с обочины. Вдохновленный случайной встречей с двумя наёмными рабочими, Курбе сознательно порвал с условностями, изобразив мужчин в мельчайших деталях, от их напряженных мышц до их изодранной и грязной одежды. Хотя это послужило началом карьеры художника, «Каменные разрушители» были в конечном итоге обречены стать одной из многих культурных жертв Второй мировой войны. В 1945 году картина была уничтожена во время бомбардировки союзников недалеко от города Дрезден, Германия.

4. Диего Ривера «Человек на распутье»

Фреска Диего Риверы «Человек на распутье» или «Человек, управляющий вселенной», воссозданная заново в 1934 году, Дворец изящных искусств

Диего Ривера нарисовал много популистских фресок, но его самая известная работа, возможно, больше не существует. В 1932 году Джон Д. Рокфеллер поручил художнику создать фреску для стен нью-йоркского Рокфеллер-центра. Учитывая тему «Человек на распутье, смотрящий с надеждой и дальновидностью на выбор нового и лучшего будущего», Ривера ответил революционной работой, в которой упоминались научный прогресс, гражданские права и бедственное положение рабочего класса. Ярый левый, он также включил изображение лидера коммунистов Владимира Ленина – шаг, который оскорбил чувства его богатых покровителей. Когда Ривера отказался убрать Ленина с настенной росписи, Рокфеллеры прикрыли работу холстами, а затем уничтожили.

5. «Портрет сэра Уинстона Черчилля» Сазерленда

Черчилль сказал на вручении подарка: этот портрет – замечательный пример современного искусства. Сообщение было ясно. Полотно было современным, потому что оно было ужасающим. Галерея разразилась смехом. Художник был публично унижен. Человек власти отомстил своему портретисту.

В 1954 году члены британского парламента заказали портрет художнику Грэму Сазерленду и подарили его Уинстону Черчиллю в качестве подарка к 80-летию. Черчилль не был поклонником реалистического стиля Сазерленда, который, как он считал, написал его в нелестной позе. На самом деле, премьер-министр настолько ненавидел портрет, что предпочёл не присутствовать на церемонии представления, и даже написал Сазерленду письмо, в котором он выразил свое разочарование. Черчилль и его жена отклонили все запросы на публичную выставку картины, и работа фактически исчезла из поля зрения общественности на несколько лет. После ее смерти в 1977 году, наконец, выяснилось, что леди Черчилль лично разбила и сожгла ненавистный портрет менее чем через год после его презентации.

6. Будды Бамиана

Ломать не строить…

Эта легендарная пара каменных Будд, построенная где-то в 6 веке, просуществовала 1500 лет, прежде чем стала жертвой культурной чистки талибами. Резные фигуры высотой 41 и 53 метра были первоначально вырублены прямо из скалы (песчаника) и служили самым впечатляющим памятником Бамиана во времена, когда город процветал как торговый центр Шёлкового пути. Несмотря на то, что они пережили более десятка веков, несколько нападений мусульманских императоров и даже вторжение Чингисхана, Будды были окончательно уничтожены в марте 2001 года, когда талибы и их союзники в Аль-Каиде издали приказ, осуждающий идолопоклоннические образы. Игнорируя широко распространенные призывы международного сообщества, группы затем обстреляли статуи из зенитных орудий, прежде чем взорвать их, чтобы разрушить динамитом. В то время как разрушение Будд было осуждено как преступление против культуры, среди обломков был обнаружен ряд ранее скрытых пещерных рисунков и текстов, а в 2008 году археологи обнаружили третью, ранее неизвестную статую Будды, рядом с руинами.

7. Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лоуренсом»

Микеланджело Меризи де Караваджо. Рождество со святым Лаврентием и святым Франциском. 1609 г.

С момента ограбления в 1969 году шедевр Караваджо считается одной из самых печально известных украденных картин в мире искусства. Шедевр не появлялся с тех пор, как его украли из часовни в Палермо, Италия, хотя есть свидетельства того, что сицилийская мафия, возможно, сыграла свою роль в ограблении. В 1996 году осведомитель показал, что он и несколько других людей украли картину для частного покупателя, только чтобы случайно уничтожить ее, вырезая холст из рамы. Более десяти лет спустя другой бывший мафиози утверждал, что картина была спрятана в сарае для безопасного хранения, но была непоправимо повреждена крысами и свиньями. Судьба «Рождества» в конечном итоге остается загадкой, но если она все еще существует, картина будет стоить целых 20 миллионов долларов.

8. Янтарная комната

Янтарная комната в Государственном музее заповеднике “Царское село”

Созданная скульптором Андреасом Шлютером и мастером янтаря Готфридом Вольфрамом, эта захватывающая дух комната имела размер 54 квадратных метров мерцающих янтарных панелей, украшенных сусальным золотом и мозаикой из драгоценных камней. Комната была впервые построена в 1701 году, а затем была подарена Петру Первому, чтобы укрепить союз между Пруссией и Россией. Часто называемый «Восьмое чудо света», богато украшенный зал считался шедевром искусства барокко и стоил более 140 миллионов долларов в сегодняшних долларах.

Читайте также:  Сухие детские завтраки польза или вред

Янтарная комната провела 225 лет в качестве национального достояния России, а затем была захвачена немцами во время вторжения в Россию во время Второй мировой войны. Затем нацисты разобрали комнату и отвезли ее в Кенигсберг, Германия, где она исчезла в конце войны. Большинство историков считают, что янтарный зал был уничтожен в результате бомбардировки союзников в 1944 году, но есть также свидетельства того, что комната была упакована и вывезена из города. Оттуда, согласно некоторым теориям, он мог быть загружен на корабль, который затонул в Балтийском море или просто спрятан в хранилище или бункере. Оригинальная комната не была найдена, но точная копия этой камеры была позже восстановлена и размещена в музее под Санкт-Петербургом.

———————————————————-

Читайте также:

Проверьте, сожгли бы вас во времена Инквизиции.

Смертельные хроники Тёмных невест.

Фантастическая японская версия смерти Иисуса.

Средневековые комиксы про детство Иисуса

ВСЕ ТЕМЫ.

————————————————————–

Ого! Я рад, что ты добрался до конца, ищущий читатель! Подпишись на канал ИНТЕЛЛЕКТОR и почитывай дальше всякую интересную всячину. И благодарю за лайк! Ваше мнение о прочитанном – в комментариях – мне очень важно.

Источник

Картина маслом на холсте — именно это ищут покупатели в первую очередь.

На практике художники пишут не только на холстах, но и на картоне и даже бумаге. И эти варианты тоже по-своему интересны.

Я, как и многие, больше всего я люблю писать на холсте, натянутом на подрамник. Это именно любовь. Но большую часть рабочего времени провожу в контакте с картоном.

Расскажу обо всем по порядку.

Холст на подрамнике. Чаще всего заказчик и покупатель рассматривает именно такой вариант, потому что это красиво, долговечно, эффектно и дорого смотрится.

На самом же деле, холст холсту рознь…

Время показало, что льняной холст — лучшее решение для живописи. Параллельно существуют хлопковые, смесовые и синтетические холсты.

Хлопок, по сравнению со льном, менее прочный, больше подвержен гниению и деформации. Чаще всего такой холст берут начинающие художники из-за недорогой цены. Лет 20-30 эта работа, конечно проживет… Мое мнение, если работа на хлопковом холсте выставлена на продажу — это хороший повод для покупателя попросить скидку.

С синтетическими холстами я дела не имела. Я против синтетики по экологическим, эстетическим и кинестетическим причинам. Хотя, производители обещают многовековую сохранность работ, написанных на них. В этом нет сомнений. Возможно, через тысячи лет, археологи другой цивилизации раскопают именно их и сделают соответствующий вывод о нашей культуре.

Для работы на продажу или заказ лучше всего брать льняной холст в рулоне, натягивать и грунтовать самостоятельно.

Причин для этого две.

Первая — холст в рулоне, по мнению знатоков, более качественный, так как состоит из длинных волокон, что делает его более прочным. Считается, что при промышленной натяжке используют менее качественную ткань. Я это проверить и доказать не могу, но есть еще причина, чтобы самостоятельно готовить холсты для живописи. Это качество проклейки и грунта. Здесь, к сожалению, очень часто бывает брак, который не заметен в магазине. Поэтому при покупке готового холста, обязательно нужно проверить, чтобы рабочая поверхность была без повреждений, качественно загрунтована и рисунок ткани был натянут без перекосов. Если художник пишет пастозно, перекос на ткани не играет большой роли. Но если холст берется под деликатную живопись, практически невозможно скрыть этот дефект.

Холст и не холст, вот в чем вопрос. На чем картины лучше?, фото № 1

Здесь, на фото, повреждена поверхность холста. Производитель прибил этикетку. При проникновении масла в эту дырочку, под грунт, холст начнет портиться.

Картон занимает второе место по прочности и сохранности после льняных холстов. В музеях нередко встречаются работы, написанные на картоне и оргалите.

Это не какой-нибудь картон для школьных поделок, а очень прочный, толщиной от 2 до 3 мм, плотно спрессованный, проклеенный, покрытый грунтом, одним словом, неубиваемый. Причины моей любви к нему еще в том, что:

• художникам его удобнее хранить, чем холсты на подрамниках;

• можно вырезать любую форму и размер;

• есть возможность очень хорошо сэкономить на рамах;

• более широкие варианты для оформления готовых работ.

Из минусов — хрупкость углов и небольшой формат. Работа размером более 50 см по большей стороне рискует неконтролируемо изгибаться. В меньших форматах это не критично. А хрупкость углов поправляет рама. Вариант, когда холст приклеен на картон тоже решает эту проблему.

Холст и не холст, вот в чем вопрос. На чем картины лучше?, фото № 2

Осталось рассказать про бумагу.

Некоторые художники используют ее для этюдов. Это бумага изготовленная специально для живописи. В последнее время она стала появляться в магазинах. На обычной бумаге писать маслом нельзя — картинка просто рассыплется через несколько лет.

Есть, конечно, мастера грунтовать и обрабатывать бумагу самостоятельно, но мнения о сохранности очень противоречивы. Сколько лет будет храниться работа на специальной промышленной бумаге для масла, тоже сказать не могу, конкретных цифр не нашла.

Но мои знакомые художники очень довольны ощущениями от работы на такой бумаге. В ближайших планах у меня тоже попробовать, что это за зверь.

Расскажите, на чем вы предпочитаете писать этюды? Пробовали бумагу для масла? Поделитесь впечатлениями.

Источник