От кого пользы было мало
Совместное письмо дяди Фёдора и его друзей
Кто не смотрел мультфильм с любимыми героями из Простоквашино? Кто не замирал у экрана, заслышав поучения кота Матроскина? Думается, что таких людей очень и очень мало. А чему учат нас герои из Простоквашино?
Чему учит кот Матроскин
Кот Матроскин – практичен во всём. Он знает, как есть бутерброды, как отнять собственность у государства, умеет расставлять приоритеты.
Кот Матроскин и галчонок Хватайка
Правильно есть бутерброды
“Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь… Ты его колбасой кверху держишь, а надо колбасой на язык класть, м-м-м, так вкуснее получится…”
Находить пути примирения
“А мы уже помирились. Потому что совместный труд для моей пользы – объединяет”.
Заботиться о себе, потому что никто не позаботится о тебе так, как ты
“О нас кто подумает? Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн?”
С пользой обучать птицу говорить
“Придёт чужой человек, когда нас дома нет… <…> начнёт в дверь стучать – галчонок спросит “Кто тама?” Человек подумает, что кто-то у нас дома есть, и ничего у нас воровать на станет”.
Экономить
“А я ничего выписывать не буду. Я экономить буду”.
Не нарушать отчётности
“По квитанции корова рыжая одна… Брали мы её одну по квитанции. Сдавать будем одну, чтобы не нарушать отчётностей”.
Чему учит пёс Шарик
Взгляды на жизнь Шарика не отличаются практичностью, но есть в них что-то, что заставляет задуматься.
Пёс Шарик
Беречь природу
“Если все начнут к Новому году ёлки рубить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. Это вон для старушек хорошо, когда в лесу одни пеньки… <…> На них сидеть можно. А что будут птицы делать, зайцы? Ты о них-то подумал?”
Но при этом не забывать про инстинкты
“Ну, а если во мне инстинкт просыпается? И меня в лес потянуло со страшной силой? <…> А звери, кстати, для того и созданы, чтобы на них охотились”
Покупать мясо 🙂
“Мясо лучше в магазине покупать. Там костей больше”.
Чему учит дядя Фёдор
Самостоятельный мальчик из города тоже способен многому научить ребят.
Принимать в друзья даже дворовых псов, ведь втроём веселее
– Хорошая собака ещё никому не мешала. Давай лучше узнаем, нет ли в деревне свободного домика!..
– Да есть, есть! Я вам один дом покажу, там НИКТО не живёт! Хозяева за́ реку переехали.
– А печка там есть?
– У-у!.. В пол-кухни! Ну что? Возьмёте меня к себе жить? Или мне… потом прибегать? Через год?
– Возьмём, втроём веселее.
Основам экономики и торговли 🙂
“Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”.
Разрешать споры
“Ой, не пойму я, чего вы спорите. Ты ж, Матроскин, собирался корову насовсем покупать. Вот и бери насовсем. С телёнком”.
Находить компромиссы
“Я папе с мамой письмо напишу. Пусть пришлют для Шарика фоторужьё. Это и охота, и зверей убивать не надо”.
Использовать подручные средства
– А во дворе есть прекрасная ёлка, живая и настоящая. Давайте её нарядим.
– Ура! Давайте! Только у нас игрушек нету, у нас наряжать нечем.
– Как так нечем? А у нас на чердаке много вещей старинных есть, давайте ими ёлку наряжать.
(И ведь какая красавица получилась!)
Чему учит нас почтальон Печкин?
Вредный Игорь Иванович Печкин, несмотря на свой непростой характер, может многому научить юных зрителей.
Как снять вредность с любого человека
“Я почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было. А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу, чтобы жить веселее было. Ты домой приходишь – а она тебе радуется”.
Быть принципиальным
– Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам. Потому что у вас докУментов нету. Рано вам докУменты иметь. А хвостатым докУменты вообще не положены.
– А зачем же вы посылку принесли?
– А затем! Что так положено. Раз посылка пришла, её нужно принесть. А раз документов нету – её не нужно отдавать.
Правильно выбирать зимнюю национальную одежду
“У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят”.
Писать поздравительные телеграммы 🙂
Если бланк поздравительный, адресата сначала поздравить надо.
Отличать бандероль от посылки, а посылку от контейнерной перевозки
– Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтобы не обзывался, – заявляет Шарик.
– Зачем бросать, если почта есть. Сейчас мы её упакуем, и коту передадим. Это же бандероль получается.
<…>
– Вам кочергу прислали, бандеролью. Хотели в вас запустить.
– Что-что-что-что? Да я за это в него утюгом запущу! – кричит Матроскин.
– Минуточку. Больше килограмма. Это посылка получается. А если вы на него бочку катите – это уже контейнерная перевозка получается. Этим трансагентство занимается в сельской местности.
Чему учит мама дяди Фёдора
Мама мальчика смотрит на всё с практической точки зрения. Может, поэтому они так подружились с Матроскиным? 😉
Как определить наличие кота в квартире
” Что-то у нас кошачьим духом пахнет. Не иначе как дядя Фёдор кота притащил”
Как использовать картину не только с эстетической, но и с практической пользой
“От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает”.
Чему учит папа дяди Фёдора
Папа дяди Фёдора человек с юмором и самый настоящий романтик, вот уж к чьим советам было бы не лишним прислушаться родителям!
Как не потерять детей
“Надо, чтобы в доме и собаки были, и кошки, и приятелей целый мешок. И всякие там жмурки-пряталки. Вот тогда дети и не станут пропадать”.
Как разыскать человека, если он пропал
“Надо… заметку в газету напечатать. Что пропал мальчик, зовут дядя Фёдор, рост метр двадцать, если кто увидит – пусть нам сообщит”.
(Нынче интернет иногда эффективнее, но почему бы не воспользоваться газетой?)
Как понять сошёл ты с ума или нет 🙂
“Если бы мы с ума сошли – то не оба сразу. С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют”.
Принимать решения детей, если они правы
” Он правильно едет. Ему в деревне лучше. У него же нет… вечерних платьев”.
Как снять мамину строгость 🙂
“Нам совершенно необходимо где-то второго ребёнка достать, чтобы строгость снять. И сердитость”.
P.S Хотите узнать чему ещё учат герои советских мультфильмов? Ставьте класс и подписывайтесь на мой канал 🙂
Увещание помогать Титу в деле собирания милостыни для иерусалимских христиан (1–15). Рекомендация посланным от Павла братиям (16–24).
2Кор.8:1–15. В VIII-й и IХ-й главах Ап. говорит о предпринятом им деле – собирании милостыни для святых или для христиан. Чтобы побудить Коринфян к щедрости в этом деле, Ап. указывает им на ту щедрость, какую проявили раньше их Македоняне. Затем он напоминает Коринфянам, что они уже начали собирать милостыню, и говорит, что он не требует от них жертв, которые превышали бы их средства.
2Кор.8:1. Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,
2Кор.8:2. ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.
2Кор.8:3. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил – я свидетель:
2Кор.8:4. они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым;
2Кор.8:5. и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией:
Македонские Церкви (в Филиппах, Солуни, Верии) находились в то время сами в довольно тяжелом положении. Тем не менее, тамошние христиане сумели понять чужую нужду и, не смотря на собственные нужды, упрашивали Павла принять от них подаяние на бедных иерусалимских христиан, можно сказать, отнимая необходимое от себя самих. При этом Павел замечает, что этим они прежде всего хотели выразить свою преданность «Господу», т. е. Христу, а потом уже Апостолу, будучи уверены в том, что такое дело вполне согласно с волей Бога.
2Кор.8:6. поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.
«Поэтому», т. е. в виду такого поведения Македонян, Павел не хотел, чтобы Коринфяне отстали от них в усердии к делу собирания милостыни. – «Доброе дело» – точнее с греческого: благодать. Называя так милостыню, Апостол этим самым дает понять, что она уподобляет человека Богу, источнику благодати, и с другой стороны сама совершается под действием благодати Божией, смягчающей человеческое сердце.
2Кор.8:7. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовию вашею к нам, – так изобилуйте и сею добродетелью.
Ср. 1Кор I:5.
2Кор.8:8. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви.
Ап., как и в 1Кор 7:25, 35, 40, не приказывает Коринфянам, а дает им только случай проявить свое христианское настроение.
2Кор.8:9. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Для убеждения Коринфян Ап. напоминает им, что сделал Христос из любви к людям (ср. Флп.II:6 и сл.).
2Кор.8:10. Я даю на это совет: ибо это полезно вам, которые не только начали делать сие, но и желали того еще с прошедшего года.
Еще более должно побуждать Коринфян к собранию милостыни то, что они не только делали сбор как нечто обязательное для каждого христианина, но и прилагали к этому делу особое желание или усердие, еще раньше чем Македоняне. Буссе вторую половину стиха переводит так: «которые если и не начали делать (сбор), то все-таки уже имели желание этого». Сирийский перевод передает это место так: «не только желанием, но и делом».
2Кор.8:11. Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было по достатку.
2Кор.8:12. Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
2Кор.8:13. Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
Апостол разъясняет, что милостыня должна быть подаваема по мере средств, так чтобы человек не оставался сам нищим. В самом деле, если бы имело место такое безграничное раздаяние своего состояния, то число нищих все росло бы и росло и вновь получившие милостыню должны бы тотчас же отдавать полученное тем, от кого милостыня была получена, и кто сам остался круглым бедняком. Притом Апостол и не мог требовать такой милостыни, потому что это значило бы от всех христиан вместе требовать, чтобы они поднялись на высшую ступень христианского совершенства (ср. Лк 10и сл.).
2Кор.8:14. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтоб была равномерность,
2Кор.8:15. как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка 9.
Новый мотив к собиранию милостыни. Очевидно, что и церкви, составившиеся из обращенных язычников иногда также терпели материальную нужду, как в настоящем случае церковь Иерусалимская. – Намекая затем на то, что излишне собранная манна не приносила особой пользы собирателю и что при малом сборе собиравший все-таки получал насыщение этою чудесною пищею, Ап. этим дает понять, что вообще «жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк 12:15).
2Кор.8:16–24. Апостол говорит о тех мужах, каких он посылает для принятия собранной в Коринфе милостыни, и рекомендует их как людей заслуживающих доверия и уважения.
2Кор.8:16. Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам.
2Кор.8:17. Ибо, хотя и я просил его, впрочем он, будучи очень усерден, пошел к вам добровольно.
Прежде всего, Ап. рекомендует Тита, который вполне добровольно взял на себя трудную миссию – собирание милостыни среди Коринфян.
2Кор.8:18. С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование,
2Кор.8:19. и притом избранного от церквей сопутствовать нам для сего благотворения, которому мы служим во славу Самого Господа и в соответствие вашему усердию,
Кроме Тита в Коринф был отправлен Павлом особый «брат», т. е. христианин, известный как проповедник и в то же время получивший от церквей полномочие (по греческому тексту: посвященный или рукоположенный) на собирание милостыни и поверку собранных сумм. Он должен был сопутствовать везде Ап. Павлу, чтобы снять с него заботу о поверке и хранении собираемой милостыни. Видя такое тщательное отношение к собираемым с них пожертвованиям, Коринфяне с большею охотою благотворили. Кто был этот брат – Ап. не говорит. Предполагают, что это был Варнава или Лука, но это едва ли вероятно, так как этот брат все-таки занимал второстепенное положение при Тите, тогда как Варнава и Лука не могли быть поставлены ниже Тита.
2Кор.8:20. остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению;
2Кор.8:21. ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми.
Апостол хотел быть чистым и безупречным не только в очах Божиих, но и пред людьми. К чему, в самом деле, подавать им повод к каким-нибудь подозрениям относительно судьбы собранных пожертвований? Пусть они знают и видят, что сам Павел не касается тех денег, о собирании которых он так старался.
2Кор.8:22. Мы послали с ними и брата нашего, которого усердие много раз испытали во многом и который ныне еще усерднее по великой уверенности в вас.
Кроме вышеназванных двух, Апостол посылает третьего сборщика уже по собственному избранию, как человека особенно усердного, который притом вполне уверен в расположении Коринфян к нему и к тому делу, которое ему поручено Ап. Павлом.
2Кор.8:23. Что касается до Тита, это – мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова.
2Кор.8:24. Итак перед лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами.
Еще раз рекомендуя всех посланных, Апостол называет двух непоименованных сборщиков «славою Христовою». Это значит, что такие люди составляют украшение Христовой Церкви, что они своим поведением прославляют Христа. Этим все сказано!
По хештегу #зож инстаграм выдает более 11 млн публикаций, а вот #рейву достались скромные 19 тысяч — здоровый образ жизни все настойчивее подминает под себя едва ли не главное развлечение молодежи с момента падения СССР, которое можно описать словосочетанием «качественный угар». Редеют ряды тусовщиков, заставших беззаботные девяностые и гламурные нулевые: никакой FOMO (fear of missing out — «страх что-то пропустить». — Esquire) уже не гонит их на танцполы. «В понедельник на работу, да и здоровье уже не то», — разводят руками они. Вместе с тем здоровье и работа не мешают им же бегать по десять километров в день или регулярно посещать спортклуб. Дело, конечно, не в том, что поход на танцы требует каких-то особых ресурсов организма. Просто танцпольные марафоны и ЗОЖ находятся по разные стороны баррикады — рейв всегда был про веселье, которое никак не вязалось с постулатами здорового образа жизни, кажется, полностью захватившего современные умы.
Конечно, во все времена на собственное здоровье мало кто был готов наплевать, но в «дозожные» времена одним из любимых развлечений заядлых рейверов были домашние афтепати, где между шотами ред-булла с водкой обсуждалось, какая минеральная вода полезней и чем прекрасна йога. Тогда и главной отечественной ЗОЖ-диковинкой был диджей List, который прославился не только своими крышесносными сетами, но и тем, что «ничего не курит, не пьет и не принимает, потому что кришнаит».
Сейчас таким воздержанием гораздо сложнее удивить — в Штатах последние годы набирают популярность вечеринки Daybraker, которые начинаются в пять утра. Там нет алкоголя, а вместо запрещенных препаратов тусовщики берут с собой шагомеры и после «отрыва» идут на работу или учебу. Уже и в ночном клубе часто встречаешь старого знакомого с бутылкой воды вместо бокала: когда-то вы вместе висели на барной стойке в ожидании очередной, явно лишней текилы-бум, а сегодня у него фитнес-трекер. Повальный интерес к ЗОЖу, как ни странно, вызывает скепсис у врачей. Одним приходится латать мениски, полетевшие от внезапного увлечения марафонами. Другим — работать с расстройствами пищевого поведения разной степени тяжести. Термин «орторексия», обозначающий навязчивое стремление к «здоровому образу жизни и правильному питанию», еще в 1997 году был предложен американским врачом Стивеном Бретменом. И несмотря на то что официально болезнью орторексия пока не признана, все больше специалистов готовы признать ее таковой — люди перестают нормально питаться, но не ради стройности, как было с анорексией, а во имя здоровья.
Суперфуды вместо привычных продуктов, смузи вместо завтрака, свекольный квас вместо бокала сухого красного — все это появляется в жизни современного человека, если он решает заняться своим здоровьем. Врачи при этом не устают твердить, что перемолотые блендером фрукты с точки зрения биохимии для пищеварения гораздо хуже, чем пережеванные, а активные кардионагрузки посреди загазованных проспектов —сомнительный способ оздоровления. Идея существования суперфудов вообще смахивает на грамотный маркетинг, о чем тоже говорят специалисты: пока в России скупают очередные заморские семена долголетия, в Штатах суперъедой объявили гречку.
«Во всех новомодных идеях о питании и долголетии поиски чудесного граничат с безграмотностью. Когда пациент говорит, что не ест, например, помидоры, потому что в них содержатся вредные лектины, я первым делом задаю вопрос, что это такое. Пока еще ни один пациент не смог ответить достаточно внятно, — рассказывает Франческо Маротта, гастроэнтеролог знаменитой оздоровительной клиники Анри Шено. — В помидорах и правда лектины, а еще множество необходимых витаминов и ликопин. Смысл не в том, чтобы исключить тот или иной продукт навсегда, а в умеренности — и работает он во всем».
Отсутствие умеренности удивительным образом роднит нездоровый образ жизни со здоровым. Кардиологи напоминают, что сердечные приступы гораздо чаще случаются в спортивных залах, чем на танцполах — то есть там, где люди укрепляют, а не растрачивают собственное здоровье. Едва ли не главный совет начинающим фитнес-адептам — привыкать к нагрузкам постепенно, не бросаться сразу тренировать все, тягать самое серьезное железо и бегать в спортклуб семь дней в неделю. Точно так же мало кто посчитает полезным ежевечерний поход в бар, но едва ли будет утверждать, что в паре бокалов вина кроется верная смерть.
Одной из наиболее частых причин для похода в клуб или бар люди называют стресс — хочется встряхнуться, снять напряжение. Специалисты считают стресс одним из ключевых факторов, влияющих на развитие многих недугов, включая рак и диабет. И в отличие от поклонников ЗОЖа врачи не уверены, что бесконечный контроль над тем, насколько полезна пища, приносит меньше вреда, чем периодический поход на вечеринку, которая позволяет расслабиться. С точки зрения биохимии и процессов, которые запускаются в организме, телу все равно, нашли вы тысячу рублей или потеряли — стресс и нагрузка на системы жизнеобеспечения будут примерно одинаковыми. Именно поэтому люди часто заболевают в отпуске: сказываются изматывающий перелет, нервы, незнакомая пища и климатический скачок. Вместе с тем эмоции, которые мы испытываем в отпуске, играют далеко не последнюю роль — в случае с «хорошим» стрессом они служат своего рода амортизатором, который позволяет частично нивелировать нагрузку. Как от хороших известий инфаркт случается реже, чем от плохих, так и веселье на час, похоже, полезнее тоски на день, пусть и за тарелкой органического кейла.
Впрочем, не все фанаты ЗОЖа одинаковы. Есть и те, кто ищет способы совмещать оба подхода. Дмитрию 23, пару лет назад он окончил Британку, работает дизайнером в небольшом рекламном агентстве, одевается во все черное и разбирается в крафтовом пиве и электронной музыке. Кроме того, он биохакер. «В прошлом году я прочитал книгу Дейва Аспри Head Strong (в российском переводе она вышла под названием «Биохакинг мозга». — Esquire), и некоторые вещи срезонировали: ко всем процессам в организме можно найти ключ и адаптировать их под себя — настроить организм с помощью питания и добавок. Я подумал, что благодаря нехитрым приемам можно сделать так, чтобы любая тусовка прошла незаметной для здоровья. К важной вечеринке я начинаю готовиться примерно за неделю: принимаю магний и другие электролиты, омега-3 и триптофан, из которого образуется гормон радости серотонин. Обязательно добавляю в рацион ежедневные пробиотики для укрепления микрофлоры, ем побольше всяких ферментированных овощей — больше всего я люблю корейскую капусту кимчи. За два дня до вечеринки варю крепкий костный бульон, который пью за сутки до и сутки после вечеринки. Уходя на тусовку, принимаю ферменты для печени и поджелудочной. А после вечеринки, как проснусь, — принимаю ванну с магнием. Могу легко тусить все выходные, а в понедельник чувствовать себя нормально. К тому же я регулярно делаю анализ крови и слежу за состоянием здоровья».
Пока специалисты воздерживаются от комментариев, насколько в принципе эффективен и оправдан такой подход, наука еще не обнародовала четких доказательств того, что Дейв Аспри и его последователи действительно хакнули систему с помощью минеральных добавок и пуленепробиваемого кофе (кофе, взбитый со сливочным или кокосовым маслом, который якобы способен вывести мозг на новый уровень производительности). «Биохакинг — соблазнительная идея, но пока что против генетики, что называется, не попрешь. Конечно, регулярно сдавать анализы, следить за уровнем микроэлементов — скорее хорошо, чем плохо. Но пока точно не доказано, что с помощью БАД и питания можно на 100% компенсировать вред от употребления алкоголя, наркотиков и того же табака, — комментирует диетолог-эндокринолог Мария Лапенкова. — Истории про дедушку, который всю жизнь курил как паровоз, пил как сапожник и умер в 98 лет, касаются как раз генетики — кто-то может так, а кто-то питается идеально, ложится спать в 10 вечера и закаляется всю сознательную жизнь, а путь свой заканчивает в самом расцвете сил от инсульта. И даже тест на генетическую предрасположенность не даст вам четкого ответа, когда и отчего вы умрете, а благодаря чему проживете сто лет. По крайней мере, пока». Значит, нет смысла переживать, насколько идеален ваш образ жизни, но лучше почаще следовать принципу умеренности, с которым согласны, кажется, все: радость от жизни гораздо полезнее тоски по идеалам.
Ирина Урнова