От жабы большая польза у нее клейкий

Многие садоводы просто не знают, что жабы и лягушки исключительно полезны для сада и огорода. Мало того, что они никогда ничего не повреждают, так наоборот, приносят колоссальную пользу, истребляя многочисленных вредителей сельскохозяйственных культур.

Ведь эти земноводные выходят на охоту по ночам, когда подавляющее большинство птиц спит. И именно тогда оживают ночные бабочки, мотыльки, их гусеницы. Особенно же опасны полевые слизни, кормящиеся с наступлением темноты. Мало того, что они изгрызают огородные растения, так еще и заражают их различными опасными болезнями. А эти слизни – любимая еда серых жаб.

Лягушки и жабы ловят насекомых с неприятным вкусом и запахом, которых отвергают птицы. И уничтожают насекомых с покровительственной окраской, которых не замечают птицы. Добывают эти земноводные медведок, перекусывающих и обрабатывающих корни огурцов, помидоров, свеклы, моркови и других культур.

В “меню” жаб и лягушек, кроме того, входят полосатые щелкуны, кобылки, клопы, всевозможные жуки, гусеницы, комары и их личинки. И еще жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука и его личинки.

Понятно, что польза от лягушек и жаб преогромная. Поэтому старайтесь не только не причинять вреда, а наоборот, всячески оберегайте их. Ведь у них в природе масса врагов. Главные уничтожители – аисты и цапли. Также лягушками не прочь полакомиться журавли, филины, вороны, чайки, сомы, щуки. Икру лягушек поедают многие птицы, в первую очередь, утки. Головастики служат пищей сорокам, дроздам-рябиннику и белобровику. Много жаб и лягушек гибнет весной на дорогах, когда они направляются к местам икрометания.

Жабы и лягушки в нашем саду: полезные помощники

Если вам достался влажный дачный участок в низинке, позаботьтесь, чтобы на нем жили жабы. Многие люди их не любят, но садоводам это непростительно. Они-то должны знать, что на садовом участке жабы – большие помощники. Они в жару тихо лежат под камнем или пнем, а вечером выходят на охоту.

Их меню состоит из тех, против кого мы боремся химикатами. Жабы уничтожают мух, уховерток, клопов, комаров, гусениц, слизней и т. д. Ловят их, пока не набьют свое брюшко. Но самым большим лакомством для жаб являются бабочки-капустницы и морковные мухи. А уж эти вредители вам хорошо известны, особенно когда личинки и гусеницы целый день уничтожают капустные листья, морковь, петрушку.

Лягушки тоже полезны. Согласно статистике, за лето травяная лягушка съедает около 1300 вредителей. Число видов вредителей, поедаемых лягушками и жабами, в 2—3 раза выше, чем у насекомоядных птиц. Они не отказываются от насекомых с неприятных запахом и вкусом, например от личинок колорадского жука, которых не едят птицы. Они лучше птиц ловят насекомых, окраска которых сливается с фоном. Охотятся они ночью, когда птицы спят, поедают насекомых, ведущих ночной образ жизни: бабочек-совок, солей, гусениц, слизней.

Чтобы привлечь лягушек и жаб в свой сад, следует предоставить им подходящее «жилье» (например, сложенные в укромном прохладном уголке сада старые дрова). Можно для этого приспособить старое корыто или таз и положить на край дощечки, чтобы лягушкам и жабам было легче вылезать на землю.

Еще больше статей читайте на нашем сайте “Антонов Сад.ру”

А так-же в нашей группе В контакте.

Источник

У многих людей лягушка и жаба своим видом вызывают одинаковую неприязнь. А, между тем, жабы незаменимы в качестве помощников в саду, когда наступает пора созревания фруктов, ягод и овощей. А как же лягушки? Их также часто можно увидеть среди грядок. Полезны ли они человеку? И чем отличается жаба от лягушки, если на вид они похожи, а разные у них – лишь размеры?

Лягушка и жаба – сходство

Лягушка и жаба относятся к классу земноводных (отряд – бесхвостые). Оба животных – амфибии, то есть, существа, которые размножаются и проходят первоначальное развитие в водной среде. А в зрелом состоянии основная часть их существования проходит на суше. Им присущи характеристики, общие для всего класса.

  • Это холоднокровные существа, температура их тела непостоянна. Она всегда такая же, как на данный момент температура окружающей среды (или на 1-2°С выше).
  • Обмен веществ неинтенсивный.
  • Кожный покров у обоих этих земноводных играет роль органа газообмена, он пронизан густой капиллярной сетью.
  • У обеих амфибий между пальцами лап есть перепонки, они позволяют неплохо плавать.
  • Эти животные – охотники, едят только подвижную добычу. Рацион у них также одинаковый – черви, насекомые, мальки, мелкие ракообразные, планктон.
  • В среднем, в зависимости от вида, продолжительность жизни составляет 7-14 лет. Отдельные представители доживают до 40 лет.
  • Размножаются оба земноводных (большинство их видов) в водной среде. Жизненный цикл состоит из четырех четко разграниченных этапов: икринка, головастик, метаморфоз, взрослая особь.

Отличие жабы от лягушки

Несмотря на то, что у этих существ немало общего, между ними много различий:

  • в наружности,
  • строении тела,
  • повадках,
  • среде обитания,
  • и даже способе ухода за будущим потомством. Он разный в существенных деталях.

Наружность

У жабы коротенькие задние лапки, она выглядит приземистой, тело ее плоское, крупнее, чем у лягушки, голова низко опущена. У последней голова крупнее, и постоянно находится в приподнятом положении, а тело значительно мельче.

Читайте также:  Консервированные шпроты польза и вред

На фоне головы почти у всех видов лягушек четко выражены глаза, а для жаб это нехарактерно. На голове у последней за глазками в околоушной области находятся большие железы (паротиды), продуцирующие секрет, содержащий яд. Для здоровья человека этот секрет опасности не представляет.

  • Лягушки – прыгучие существа, они прыгают и вверх, и в длину, отталкиваясь от поверхности длинными, мощными лапами. У жаб лапы коротенькие, вот почему они не умеют прыгать, а неуклюже переваливаются, передвигаясь на всех четырех лапах.
  • Лягушки грациозны – силуэт удлиненный, они делают ловкие движения. Визуально они вызывают больше симпатии, тогда как к жабе многие не только боятся прикоснуться, но не хотят даже рассматривать ее – настолько она бородавчата. У нее сухой, неровный кожный покров, а лягушка на ощупь скользкая.
  • Отличаются эти животные и по цвету – окрас живота у жабы светлый, а у лягушки – такого же зеленовато-бурого оттенка, как болотная растительность.
  • Существуют виды лягушек, обладающих зубами – они располагаются на верхней челюсти. Жабы зубов не имеют. Поэтому оба земноводных заглатывают пищу – они не способны жевать.
  • Домашние лягушки— забавные и игривые, с необычным и ярким окрасом становятся идеальными питомцами и не требуют серьезного ухода.

В течение суток эти амфибии активны по-разному. Жаба выходит на поиски пропитания в темное время суток и ведет ночной образ жизни. А лягушки активны исключительно днем.Различия в среде обитания

Лягушка и жаба выбирают разные места обитания. Первая большую часть жизни проводит в водоемах, вторая – на суше, но в сырости – в траве, листве, рыхлом грунте.

Обычно лягушки селятся на самом берегу возле болот или водоемчиков, в которых произошел их метаморфоз из головастиков во взрослых особей. А жабы, выйдя из водоема на сушу, тяготеют к проживанию в огородах, садах, кустарниковой местности. К воде они возвращаются только в брачный период – отложить икру.

Разница в размножении

Обе амфибии размножаются в водоемах – там они делают яйцекладку. Но в процессе откладывания икры состоит основное различие этих животных друг от друга.

За брачный сезон количество икринок, отложенных жабой, существенно меньше, чем у лягушки, так как у нее слабее репродуктивная способность. Икра у них выглядит по-разному.

Икринки жаб соединены шнурами, у отдельных видов их длина доходит до 8 метров. Шнуры лежат на дне водоема, оплетают побеги водной растительности. За год это земноводное откладывает около 10 тысяч икринок. Вылупившись, головастики держатся ближе к дну стайками. После метаморфоза выходят из воды.

Икра, отложенная лягушками, свободно перемещается по глади воды небольшими слизистыми сгустками. Количество икринок там на порядок больше, чем у жабы. К примеру, в одной сезонной кладке бычьей лягушки – около 20 тысяч икринок. Головастики, появившись на свет, тоже продолжают жить в водной среде, и лишь после метаморфоза лягушата выбираются на сушу.

Есть виды жаб, у которых за жизнеспособность и развитие отложенной самкой икры отвечают самцы. Так, самцы одного из видов, который встречается на европейской территории, оборачивают шнуры с икрой вокруг лап и стерегут ее в вырытых во влажной почве ямках, а не на дне водоема, пока не придет пора вылупиться личинкам. Как только им наступает время вылупиться, самцы переносят икру в водную среду.

Какую пользу приносят жабы и лягушки людям

На суше все земноводные поедают паразитов, живущих на растительности, вредных насекомых. Поэтому они полезны там, где разбивают сады, и садят огороды. Приносят пользу они и лесным массивам, уничтожая летающих и ползающих вредителей леса. В основном, этим занимаются жабы.

Тем, кто выращивает сельхозпродукцию, и заинтересован в больших урожаях (мелким фермерам, сельхозпредприятиям), рекомендуется сохранять и поддерживать естественную для данной территории численность жаб, сводя к минимуму применение химических удобрений и средств борьбы с вредителями. А на территории частного загородного участка можно устроить маленький искусственный пруд с водными растениями.

Мифы о лягушках и жабах

Неверно, что размерами жабы всегда больше. На западе Африки (в Экваториальной Гвинее и Камеруне) водится лягушка-голиаф. Масса взрослой особи достигает немногим больше 3 кг, длина туловища – около 32 см. В прыжке (с учетом длины конечностей) общая длина тела голиафа – почти 90 см.

Неверно, что жабы – ядовитые животные, а лягушки не могут причинить здоровью человека никакого вреда. Все зависит от вида: человек рискует погибнуть, только прикоснувшись к жабе под названием Ага (ареал – Центральная и Южная Америка) или лягушке Кокои (правильное ее название – Ужасный листолаз, водится в тропиках на юго-западе Колумбии).

Жабы, обитающие на территории Европы и Азии для людей абсолютно безобидны. Выделяемый ими ядовитый секрет содержит буфотенин, но это вещество оказывает действие только на их естественных врагов в природе: у животного, попытавшегося сжать зубами жабу, начинается обильное слюноотделение.

Лягушка и жаба имеют между собой достаточное количество как общих черт так и отличий. Но не стоит забывать, что популяции лягушек и жаб в рамках естественной численности составляют часть экосистемы планеты. А значит любой из видов важен и нужен для сохранения баланса на планете.

Читайте также:  Польза или вред по утрам есть овсянку

Источник

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем ответственность за общее дело;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

4) формируем самооценку на основе успешности.

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Какое домашнее задание выполняли дома? Что у вас получилось?

-Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового.

-А как вы изучаете новое? (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия).

-Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед!

-Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания).

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

— Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (за какими буквами прячется звук [й’])

— Какими буквами обозначается звук [й’]? (й, е, ё, ю, я)

— Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й].

От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет.

— Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте?

— Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й].

— Что мы с вами сейчас повторили?

Пробное действие.

— Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы еще не знаем).

-Как будете выполнять новое задание? (Каждый сам.)

— Обозначьте звуки букв и запишите слова. (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.)

[хлоп, й,а], [л, й,ут], [сй, эл], [ружй, о],[падй, эхал]

— Кто не смог выполнить задание? Почему? (Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]).

— Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. (Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила).

Фиксация затруднений.

а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й]

б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа) обозначения звука [Й].

3.Выявление места и причины затруднения.

— Какое задание вы выполняли?

— Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше?

— Какие знания применили?

— Почему у вас не получилось? (Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й].)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Должны открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ.)

— А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом)

План.

1. Понаблюдайте, после каких букв прячется звук [Й]?

2. Какими буквами обозначается звук [Й]?

3. Какие буквы помогают обозначать буквам е, е, ю, я звук [Й]?

4. Расскажите о новом способе обозначения звука [Й].

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

(Выслушивается выступление групп)

— Проверьте свой вывод по учебнику.

— Что еще нужно добавить к вашему выводу?

— Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й].

— Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? (Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какой следующий шаг? (Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]).

(Работа с учебником. Упр. 70 с. 33).

— Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. (Фронтальная работа)

— С оставшимися словами поработайте в парах. (Проговаривание во внешней речи)

— Сверьте свою запись с записью на доске.

— У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему?

— Кто все написал правильно?

— Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу).

— Почему нужно выполнить самостоятельную работу? ( Чтобы проверить, как каждый из нас научился применять новое правило).

6. Самостоятельная работа.

— Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом.

Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал.

— Проверьте написание слов по образцу.

Оцените свою работу. Пользуясь таблицей:

+(5)- отлично

+(3-4) – хорошо

+(1-2) – ? (необходимо доработать материал)

Фиксация результатов самостоятельной работы.

— У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили?

— У кого не было затруднения? Что вы можете сказать?

7. Включение в систему знаний.

Где вам пригодится новое знание? (В написании диктантов, сочинений, изложений и т. д.)

а) Составьте и запишите слова с комментированием.

под с с

с ехал под ел под

от от от езд

в в

раз

б) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием.

Читайте также:  Не на пользу читать коли только хватать

Дерево –

Соловей –

Прут –

Воробей –

8. Рефлексия деятельности.

— Назовите тему урока.

— Какую цель вы перед собой поставили?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями.

— У кого еще остались затруднения?

Дифференцированное домашнее задание.

1. Для детей, у которых не осталось затруднений.

— Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ)

2. Для детей, у которых остались затруднения.

— Выполните упр. из учебника.

Использованная литература:

1. О. Холодова «Юным умникам и умницам» -мозговая гимнастика.

2. «Деятельностный метод обучения».

Швейцарский зоолог Конрад Геснер, живший в XVI веке, в капитальном труде «История животных» сообщил о жабах и лягушках следующее: «Животное это совcем холодное и влажное, все пропитанное ядом, ужасное, отвратительное и вредное. Если это животное бить, то оно приходит в такой гнев, что если бы могло, то охотно наградило бы человека болезнью или же отравило бы его своим вредным, ядовитым дыханием. Но вреден не только находящийся на них белый яд, а все их тело, и если кто-нибудь коснется их тела, то место, которым он коснулся, гниет и может быть излечено с очень большим трудом. Принятая внутрь жаба смертельна. Дыхание ее и вид также вредны, люди от него становятся очень бледными и некрасивыми… Иногда случается, что люди нечаянно, вместе с водой или другими напитками проглатывает яйца жаб и лягушек; из яиц потом выводятся в человеке лягушки и жабы? и это совсем ужасно. Жабы отравляют также траву и листву, которую попробовали или даже по которой медленно проползли».

Первым, кто опроверг эти и подобные им злостные измышления и жабах и лягушках и оценил их пользу для землевладельцев, был знаменитый Альфред Брем. Вот его точка зрения… «Издревле и до нынешних дней ни одно семейство животных не вызывало в людях такого всеобщего отвращения, ни одно не преследовалось столь беспощадно и столь несправедливо, как семейство жаб. Трудно понять, в самом деле, как могло случиться, что умные люди могли выдумать такие бессмыслицы. Еще менее понятно, что и теперь есть еще тысячи людей, весьма склонных принимать за истину подобную бессмысленную, ни на чем не основанную ложь: ведь не может же ночной образ жизни некрасивых жаб служить основание для постоянного презрения и преследования этих безобразных, невинных и в высшей степени полезных животных!».

Еще в далекие времена люди приметили, что яд лягушек и жаб способен убивать мелких животных и даже некоторых птиц. Часто ядом лягушек смазывали стрелы для охоты, ведь на человека яд не оказывал негативного воздействия. Более того, некоторые яды этих амфибий применяли и до сих пор применяют в медицине.

Но польза лягушек для современного человека в первую очередь, конечно, определяется не ее ядом. Дело в том, что эти амфибии просто обожают лакомиться насекомыми. Именно насекомые являются вредителями урожая. Лягушки помогают людям сохранить урожай. Они едят саранчу и гусениц, короедов, долгоносиков и даже колорадского жука. Некоторые амфибии питаются не только насекомыми, то даже грызунами.

Жабы и большинство лягушек активно уничтожают кровососов: мух и слепней, комаров и оводов. Водяная лягушка и жерлянка едят личинки и куколки комаров. В некоторых хозяйствах, где разводят рыб, лягушек также любят за то, что они питаются водяными жуками, которые являются врагами мальков рыб.

Эти земноводные выходят на охоту по ночам, когда подавляющее большинство птиц спит. И именно тогда оживают ночные бабочки, мотыльки, их гусеницы. Особенно же опасны полевые слизни, кормящиеся с наступлением темноты. Мало того, что они изгрызают огородные растения, так еще и заражают их различными опасными болезнями. А эти слизни — любимая еда серых жаб.

Лягушки и жабы ловят насекомых с неприятным вкусом и запахом, которых отвергают птицы. И уничтожают насекомых с покровительственной окраской, которых не замечают птицы. Добывают эти земноводные медведок, перекусывающих и обрабатывающих корни огурцов, помидоров, свеклы, моркови и других культур.

В «меню» жаб и лягушек, кроме того, входят полосатые щелкуны, кобылки, клопы, всевозможные жуки, гусеницы, комары и их личинки. И еще жабы истребляют ненавистного всем дачникам колорадского жука и его личинки.

Понятно, что польза от лягушек и жаб преогромная. Поэтому старайтесь не только не причинять вреда, а наоборот, всячески оберегайте их. Ведь у них в природе масса врагов. Главные уничтожители — аисты и цапли. Также лягушками не прочь полакомиться журавли, филины, вороны, чайки, сомы, щуки. Икру лягушек поедают многие птицы, в первую очередь, утки. Головастики служат пищей сорокам, дроздам-рябиннику и белобровику. Много жаб и лягушек гибнет весной на дорогах, когда они направляются к местам икрометания.

Решила поделиться материалом из интернета, который нашелся при запросе о пользе лягушек))) Хотя хотела только добавить пару умных фраз в описание магнитика с лягушонком для обоснования — почему такой милашка должне быть на холодильнике…

сейчас она и еще несколько лотов разыгрываются на аукционе https://www.livemaster.ru/topic/858859-mnogolotovyj-auktsion-s-rabotami-neskolkih-masterov?vr=1&inside=1&wf=&cp=1

Источник

Источник