Отказ в пользу государства примеры
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.
Передача имущества в пользу государства
При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.
От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:
- Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
- Место хранения груза;
- Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.
Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.
Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.
Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.
После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).
На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства
Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:
- В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
- Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
- При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.
Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.
Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.
Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.
Оформление процедуры отказа в пользу государства
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства
Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!
Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.
Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!
Узнать стоимость оформления таможенной процедуры
Отказ от товара в пользу государства — это процедура, которая сопровождается отказом от товара при его перевозке через таможню с передачей прав на него государству. В данном случае товар не облагается таможенными пошлинами и иными инструментами нетарифного регулирования.
Специфика оформления отказа на товар
Сама по себе процедура отказа предназначена для тех ситуаций, когда продажа товара на территории Таможенного союза или его экспорт нецелесообразны или невозможны по каким-либо объективным причинам.
Условия, при которых производится процедура отказа:
- отказ реализовывается без каких-либо расходов от государства;
- товар должен обладать высоким уровнем ликвидности, т. е. стоимость его реализации должна полностью покрывать все расходы таможенной службы на продажу этого товара;
- законодательство РФ на всей территории страны не ограничивает реализацию данных товаров;
- при подаче заявления на отказ декларантом должен быть оформлен полный пакет необходимых документов (разрешающих процедуру) от органов госконтроля на товары;
- процедура отказа распространяется на все группы товаров иностранного происхождения, за исключением тех, которые запрещаются для ввоза и использования на территории стран-участниц ТС;
- объект отказа не должен входить в список товаров, которые не подлегают данной процедуре;
- субъект отказа, должен за свой счёт транспортировать товар в место, которое заранее определено таможенным органом.
Процедура оформления отказа от товара происходит по следующему алгоритму:
- Разрешительный документ на проведение процедуры отказа выдается соответствующим органом таможенной службы, на территории которого находится конкретный товар, подлежащий для передачи в собственность государства.
- Формальный аспект оформления предусматривает (в ответ на заявление декларанта) предоставление резолюции от начальника таможни о разрешении проведения этой процедуры.
- Перед подачей заявления необходимо получить акт о прохождении досмотра товара, от которого впоследствии требуется отказаться.
- После подписания решения о передаче товара по всем правилам проведения таможенной процедуры формируется акт приема-передачи товаров, переходящих в государственную собственность.
Акт должен иметь три обязательные подписи -от должностного лица-представителя таможенной службы; от лица, отказывающегося от имущественных прав на объект составления акта, а также от третьей стороны, принимающей товар.
При реализации процедуры отказа никаких таможенных сборов, таможенных пошлин, НДС или акцизных сборов не предусмотрено.
После оформления пакета необходимых документов товар переходит в статус федеральной собственности.
Какие товары могут подлежать отказу?
Процедура отказа может распространятся на такие товары:
- Единицы, которые пересекли таможенную границу РФ.
- Находящиеся на таможенной территории РФ, но подлегающие регулировке другим таможенным режимом.
- Товары, которые являются объектом подачи декларации, которая направляется на вывоз товара за таможенную территорию.
В практике таможенного регулирования существует принцип предпочтительности отказа от товара в пользу государства, который предполагает следующее: если стоит выбор между проведением процедуры уничтожения товара или отказа с передачей товара государству, декларанту обязаны предложить процедуру отказа.
Что касается вопроса ответственности за правомерность проведения процедуры отказа от товара, то её в полной мере несёт декларант. По законодательству органы таможенной службы не могут быть привлечены к возмещению каких-либо претензий, в том числе и имущественных, лицам, которые обладают полномочиями по отношению к товарам, переданным декларантом в пользу государства.
Модераторы: Renat, Gala, alta_olg, Lemur, expert
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Сб окт 10, 2009 18:29
Как с наименьшими потерями отказаться от контейнера в пользу государства? Сейчас контейнер находится на пути из Гамбурга в Санкт-Петербург. Прибудет в порт Санк-Петербурга примерно через неделю. Нет возможности растаможить груз и фирмой было принято решение отказаться от контейнера.
Расскажите как пошагово это можно сделать (в таможне не зарегистрированы), т.к. с этим дело раньше не имели.
DIMON
Эксперт
Сообщения: 1171 Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 15:39
Откуда: ЮФО
Сказал: 25 ед.
Получил: 367 ед.
Сообщение DIMON » Вс окт 11, 2009 08:38
Сначала собираете все уставные, регистрационные и иные документы (ИНН/КПП, ОГРН, счета, Устав, копии паспортов… ну короче все что может пригодиться при регистрации), некоторые заверяете нотариусом, некоторые своей печатью, либо оригиналы. Потом направляетесь в таможню. Там вас регистрируют. И после регистрации уже идете на пост, который к Вам ближе и подходите к брокеру. Он вас внимательно выслушивает и говорит чего и как делать дальше.
А в контейнере есть что-нибудь? Или груз это и есть контейнер???
Удачи,
с уважением, DIMON
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Вс окт 11, 2009 12:44
DIMON писал(а):А в контейнере есть что-нибудь? Или груз это и есть контейнер???
В контейнере новые китайские мотоциклы, скутеры и квадрациклы, который требуют сертификации, которую мы сделать не можем или нам объявляют за сертификацию сумму далеко за 1 млн. рублей без таможенных платежей.
DIMON
Эксперт
Сообщения: 1171 Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 15:39
Откуда: ЮФО
Сказал: 25 ед.
Получил: 367 ед.
Сообщение DIMON » Вс окт 11, 2009 17:47
Tanketka писал(а):который требуют сертификации, которую мы сделать не можем
А есть ли сертификат (хрен с ним, какой-нибудь, хоть Китайский) на моцики и на скутеры? Как вариант: запросить у Китайцев сертификат (не быть он не может, могут отказать если в контракте не прописан этот ньюанс) и по нему сделать РСТ, будет гораздо дешевле. Просто на его основе делается перевод, сравнение параметров с российскими и выписка нового уже РСТ.
Либо выяснить, работали ли Китайцы с Россией и с кем. Затем запрос на форму-импортера или в стандартизацию, где выдавался РСТ – и сертификат за меньшие деньги у вас.
Отказываться от таких вещей рановато как-то, есть вариант побороться, они же ведь деньги стоят. Ну на край со скидкой продать экспортерам-Китайцам и заявить реэкспорт – хоть чуть чуть денег выиграите (ну во всяком случае не все потеряете).
P.S. перед заключением договоров всегда надо консультироваться со специалистами и выявлять подводные камни (не в укор, а на заметку)
Удачи,
с уважением, DIMON
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Вс окт 11, 2009 21:48
DIMON писал(а):А есть ли сертификат (хрен с ним, какой-нибудь, хоть Китайский) на моцики и на скутеры? Как вариант: запросить у Китайцев сертификат (не быть он не может, могут отказать если в контракте не прописан этот ньюанс) и по нему сделать РСТ, будет гораздо дешевле. Просто на его основе делается перевод, сравнение параметров с российскими и выписка нового уже РСТ.
Либо выяснить, работали ли Китайцы с Россией и с кем. Затем запрос на форму-импортера или в стандартизацию, где выдавался РСТ – и сертификат за меньшие деньги у вас.
Отказываться от таких вещей рановато как-то, есть вариант побороться, они же ведь деньги стоят. Ну на край со скидкой продать экспортерам-Китайцам и заявить реэкспорт – хоть чуть чуть денег выиграите (ну во всяком случае не все потеряете).P.S. перед заключением договоров всегда надо консультироваться со специалистами и выявлять подводные камни (не в укор, а на заметку)
Техника была куплена через одну китайскую фирму. Вся техника закупалась с шести разных заводов-изготовителей. Европейские сертификаты у нас есть только на три модели. На остальную технику, за исключением квадрациклов, у нас есть что-то типа сертификатов, которые давали заводы для экспортера. Но там кроме наименования модели и ее цены ничего нет.
Данную технику даже пытались растаможить как б/у, но все равно цену объявляют как минимум в районе миллиона и никакой гарантии не дают.
Данная техника не поставлялась раньше в Россию.
Китайский поставщик товар вернуть отказывается, говоря, что проблемы с российской таможней не его забота и, естественно, денег никаких за товар возвращать не будет.
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Вс окт 11, 2009 21:51
Обращались во многие фирмы. Часть сразу говорит, что этим заниматься не будет. А остальные говорят, что возможно, но потом в итоге либо отказываются, либо объявляют большую сумму.
Сейчас рассматриваем все варианты растаможки этого груза. Но пока все склоняется к тому, чтобы отказаться в пользу государства. И пока так и не понятно как отказаться в пользу государства, не потеряв еще больше денег.
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6745 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Сказал: 91 ед.
Получил: 1547 ед.
Сообщение Iskin » Пн окт 12, 2009 06:25
Tanketka писал(а):Китайский поставщик товар вернуть отказывается, говоря, что проблемы с российской таможней не его забота и, естественно, денег никаких за товар возвращать не будет.
Если так туго с сертификатами, я бы порекомендовал работать в направлении реимпорта. Просмотрите в контракте, условия поставок и обязанности, подымите переписку, касаемо таможенного оформления, арбитраж на чей территории и т.п.? Даже если условия контракта не в вашу пользу, то законы на вашей стороне. Нет товара – нет денег. Ни куда не денутся возвратят они вам деньги, не по мирному стало быть ч/з суд.
Думайте глобально, действуйте локально!
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Пн окт 12, 2009 13:44
Много кто что написал, но по сущевству…
Как правильно отказаться в счет государства, чтобы еще больше не потерять?
Если есть у кого-то предложения, тоже готовы рассмотреть, так как контейнер еще можем задержать в Гамбурге!
Нас устроит как растаможка как Б/У, так и как новых со всеми сертификатами.
Также можем перепродать вам весь контенер (перечень документов, который у нас есть с грузом, скинем на email).
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6745 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Сказал: 91 ед.
Получил: 1547 ед.
Сообщение Iskin » Вт окт 13, 2009 11:12
Режим отказ в пользу государства не освобождает участника ВЭД от сертифицирования товара.
Думайте глобально, действуйте локально!
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Вт окт 13, 2009 11:31
Iskin писал(а):Режим отказ в пользу государства не освобождает участника ВЭД от сертифицирования товара.
Так в чем смысл? Если бы у нас были сертификаты, мы бы лучше растаможили груз, а не дарили бы его государству. Мы не можем сделать эти сертификаты!!!
Так как же отказаться, если нет сертификатов?
Iskin
Эксперт
Сообщения: 6745 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:44
Откуда: Набережные Челны
Сказал: 91 ед.
Получил: 1547 ед.
Сообщение Iskin » Вт окт 13, 2009 11:35
Режим – уничтожение (расходы по уничтожению – на вас, но сертификат не нужен) или реэкспорт.
При уничтожении, вы оплачиваете все платежи, а после подписания акта уничтожения, вам денежку возвращают.
Так что взвесив все за и против, лучше реэкспорт, о чем раннее было сказано.
Еще я слышал о так называемом режиме при катаром товар признается бесхозяйственным. Но про это лучше спросить у таможни.
Думайте глобально, действуйте локально!
alex_hurricane
Эксперт
Сообщения: 1424 Зарегистрирован: Ср фев 02, 2005 11:16
Сказал: 285 ед.
Получил: 156 ед.
Сообщение alex_hurricane » Вт окт 13, 2009 12:10
М.б. НЕ У ТЕХ спрашивали про сертификацию?
Миллион рублей чего-то загнули товарищи.
Попробуйте на периферии поспрашивать…
Nuts
Почетный участник
Сообщения: 128 Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 09:25
Откуда: г. Орел Россия
Сказал: 45 ед.
Получил: 8 ед.
Сообщение Nuts » Вт окт 13, 2009 12:20
Мы как то оформляли режим отказа в пользу государства (ИМ 97). Ни какие платежи при этом режиме не взимаются, даже сборы за таможенное оформление. (ст.248 ТК РФ). Пишете заявление в таможню на разрешение данного режима, с обоснованием причин. Получаете его. Подаете декларацию. Составляете акт приема передачи. И все.
С уважением, Наталия
Марат Казань
Аксакал
Сообщения: 963 Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 06:32
Сказал: 138 ед.
Получил: 86 ед.
Сообщение Марат Казань » Вт окт 13, 2009 12:32
Но сертификат оформлять все равно нужно.
Статья 249. Условия помещения товаров под таможенный режим
1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Вт окт 13, 2009 13:17
alex_hurricane писал(а):М.б. НЕ У ТЕХ спрашивали про сертификацию?
Миллион рублей чего-то загнули товарищи.
Попробуйте на периферии поспрашивать…
В принципе варианта два при обзвоне более чем 20 фирм в разных городах нашей необъятной…:
1 вариант – ввиду того, что европейских серификатов у нас только на 3 модели из 19, то сертификаты ОТТС могут сделать только на них, а на остальные не могут вообще.
2 вариант – говорят, что ОТТС могут сделать на все модели, не зависимо есть европейские или нет, но ценник за миллион и без гарантий.
BoBaH007
Почетный участник
Сообщения: 169 Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 16:37
Откуда: Санкт-Петербург
Сказал: 6 ед.
Получил: 44 ед.
Сообщение BoBaH007 » Вт окт 13, 2009 14:33
а может найти немецких партнеров!!! тоже два варианта либо они у вас это в Гамбурге купят (пусть подешёвке, но всё же… хоть свои деньги вытащите) либо оформят на себя, зарегистрируют технику, получат на нее немецкие ПТСы и продадут вам, а импортные ПТСы – это уже б/у техника, код как на новую, но в 44-ю графу вместо сертификата номер их ПТСа (брифа) забивается.
Ну или финских партнеров… и из Гамбурга в Котку отправить.
Агбан
Эксперт
Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 08:39
Сказал: 28 ед.
Получил: 195 ед.
Сообщение Агбан » Ср окт 14, 2009 11:27
Tanketka писал(а):Расскажите как пошагово это можно сделать .
Если чувствуете что сами не справитесь (а так скорее всего и есть) ищите таможенного брокера в городе где планируете оформляться.
Рассмотрите вариант реэкспорта – вывоз не растаможенных товаров отправителю. Сертификаты на товар не потребуются, нужно согласие отправителя на приём товара (за % от реализации в китае партнёр может согласиться) в этом случае уточните в банке через который проплачивали за товар – какие действия вам нужно предпринять по возврату денег.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. “Про Федота-стрельца”
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Ср окт 14, 2009 11:38
Агбан писал(а):
Tanketka писал(а):Расскажите как пошагово это можно сделать .
Если чувствуете что сами не справитесь (а так скорее всего и есть) ищите таможенного брокера в городе где планируете оформляться.
Рассмотрите вариант реэкспорта – вывоз не растаможенных товаров отправителю. Сертификаты на товар не потребуются, нужно согласие отправителя на приём товара (за % от реализации в китае партнёр может согласиться) в этом случае уточните в банке через который проплачивали за товар – какие действия вам нужно предпринять по возврату денег.
Вариант реэкспорта не рассматриваем, т.к. поставщик отказался принять груз обратно даже под большой процент. А таможенные брокера не берутся оформлять груз без сертификатов или за очень большие деньги.
Агбан
Эксперт
Сообщения: 1025 Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 08:39
Сказал: 28 ед.
Получил: 195 ед.
Сообщение Агбан » Ср окт 14, 2009 11:56
вариант 3 – найти покупателя в РФ который согласится забрать товар бесплатно оплатив стоимость сертификатов и таможенного оформления
вариант 4 – уничтожение товара.
P.S. Брокер всё равно нужен, ищите с приемлимыми расценками, обговорив что оформлять собираетесь режим уничтожения или отказа.
Лучше горькая, но правда,
Чем приятная, но лесть! © Леонид Филатов. “Про Федота-стрельца”
Tanketka
Постоянный участник
Сообщения: 13 Зарегистрирован: Чт окт 08, 2009 22:13
Сказал: 0 ед.
Получил: 0 ед.
Сообщение Tanketka » Ср окт 14, 2009 12:05
Агбан писал(а):вариант 3 – найти покупателя в РФ который согласится забрать товар бесплатно оплатив стоимость сертификатов и таможенного оформления
вариант 4 – уничтожение товара.P.S. Брокер всё равно нужен, ищите с приемлимыми расценками, обговорив что оформлять собираетесь режим уничтожения или отказа.
На отказ тоже скорее всего нужны будут сертификаты.
Уничножение как вариант рассматриваем… Но не знаем сколько по деньгам выйдет.
Вернуться в «Таможенные вопросы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 8 гостей