Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Папка передвижка о пользе занятий пластилином thumbnail

Лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Малыши переживают от всего, к чему прикасаются, что имеет для них интерес. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения. Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем.

Для умственного развития

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие – сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний – волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка – простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.

В заключении хочу отметить, что лепка – важное занятие для малышей, которое развивает творчество, благотворно влияет на нервную систему в целом. Польза от занятий лепкой огромна. Лепите вместе с детьми, лепите чаще, лепите с радостью, развивайте творчество! Только через творчество ребенок может быть творцом своей детской реальности и своей радости, а радость это основной механизм развития и познания!

Источник

Елена Нестерова

Папка-передвижка в родительский уголок «Как организовать домашние задания по рисованию и лепке»

Как организовать домашние задания по рисованию и лепке.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепкой правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.

Итак, для рисования, прежде всего, потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не промокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки.

Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов: посуды (чашка, чайник, одежды (платье, брюки, рубашка, головных уборов (шапка, шляпа) и т. д. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нем гуашь (интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски). Затем окуните туда поролоновую губку, слегка отожмите ее и равномерно нанесите разведенную гуашь на лист бумаги, направляя руку справа налево. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

Читайте также:  Оливки с анчоусами польза и вред

Первые краски, с которыми знакомится малыш, – гуашь. Это специальные наборы производства заводов «Гамма» и «Луч». Гуашь выпускается в пластиковых баночках объемом 20 см3 по 6 или 12 цветов в коробке, на которой должна стоять маркировка «МОМ-ТОХ1С» (нетоксично, а также объемом по 25 мл с цветными крышками. Для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырех-шести цветов, а затем можно дать ему весь набор красок. Гуашь – это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

Покупая в магазине кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти – плоские или круглые (№ 18-20). Для малышей лучше выбрать специальные кисти – круглые, с длинным ворсом и толстой конусообразной скругленной ручкой. Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразительным материалом являются цветные карандаши. В коробке их может быть 6, 12 или 24 штуки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) карандашами (М, 2М, ЗМ). Ребенку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши (диаметром 8-12 мм). Предложите малышу выбрать один из трех-четырех карандашей и рассмотреть его. Обратите его внимание на то, что у карандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Малыш может взять предложенный карандаш в кулачок, держать его «щепотью» или зажать двумя пальцами – не торопите его взять карандаш правильно. Постепенно он сам или с вашей помощью научится держать его большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным. Приучайте ребенка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан после рисования.

Для рисования ребенку можно давать и пастель – короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно – мелки ломкие, хрупкие, требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью – закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши – тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, получается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

Глина – основной материал при обучении лепке. И, прежде всего потому, что дает возможность увидеть целостность формы предмета, Глина – природный пластичный материал. Добывают ее в разных регионах России. По цвету она может быть желтовато-коричневой, красноватой, серовато-белой, зеленовато-голубой, бурой. Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре: на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой, целлофановой пленкой или плотной тканью.

Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

Пластилин – наиболее распространенный пластический материал. Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Пластилин выпускают в баночках или в коробках по 6, 12 кусочков. По сравнению с глиной он обладает меньшими пластическими возможностями – требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою пластичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин или пластическую массу без этих недостатков. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой – специальной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно использовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания различных фигур.

Как правильно подготовить рабочее место.

Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.

Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов (например, красную, желтую или зеленую). Не открывайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, путь экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можете показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». Пофантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Читайте также:  В чем польза соли для человеческого организма

Как оформить детские рисунки.

Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите ее на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно также аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

Для занятий лепкой хорошо иметь специальные пластиковые подкладки размером 15×20 см или 20×30 см. Сначала предложите малышу небольшой кусок глины или пластилина, он с интересом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раскатать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы – «баранку». Из другого кусочка можно скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится «пряник», «блинчик», «печенье».

Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вылепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет воду из блюдца»; «неваляшки водят хоровод»; «снеговики ждут детей» и т. д. Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.

Источник

18 Октября 2018

Пластилинография (или пластилиновая живопись) – это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

Польза пластилиновой живописи

Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.

При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.

На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.

Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.

Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Занятия можно начинать с двух – трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.

Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии “Открытка с пингвиненком”. Для детей старше 5 лет, с мамой 3+.

https://artplastilin.ru//

Папка передвижка о пользе занятий пластилином

Цели и задачи пластилинографии

Цель пластилинографии – развитие творческих и художественных способностей детей.

Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)

Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
  • ознакомить с новым занятием – пластилиновой живописью;
  • получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
  • развитие чувства формы, цвета, композиции;
  • тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
  • воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.

Начать заниматься могут дети 2-х – 3-х лет, при этом нужно использовать простейшие приёмы (не более двух). К 4-м – 5-ти годам можно переходить к техникам посложнее, использовать жгутики, спирали, дополнительные элементы декора; дети учатся соблюдать границы рисунка.

Скачать шаблоны для лепки

Задачи для старшего возраста (6-7 лет)

Возраст шесть – семь лет – переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.

Особенностями детей шести – семи лет является то, что в этом возрасте главным остаётся наглядно – образное мышление, чувствительность в этот период повышена, в работах появляется больше различных цветов и деталей.

Задачи пластилиновой живописи на этом этапе следующие:

  • изучение новых видов – пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
  • развитие инициативности, способностей к творчеству;
  • получение навыков использования различных подручных средств;
  • развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
  • обучение новым способам – барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» – изготовление рамок, альбомов и т. п.

    Общие рекомендации, материалы для работы

    Процесс создания пластилинового рисунка заключается в следующем:

    1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
    2. затем перенести маркером рисунок на основу;
    3. выполнить работу в пластилине;
    4. оформить итог работы – сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.

    Преимущества пластилиновой живописи:

    • несложная в работе техника;
    • снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
    • тренирует мелкую моторику;
    • легко исправлять ошибки, и вносить изменения.

    В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.

    Темы для работ должны быть знакомы детям – это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).

    Читайте также:  Творог польза для кормящих мам

    Рекомендации:

    • использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
    • основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
    • приготовить рабочее место для творчества – доску или клеёнку, влажную салфетку;
    • до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
    • после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом – мыть с мылом;
    • делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
    • покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.

    Самый мягкий пластилин фирмы Jovi и Луч Кроха.Папка передвижка о пользе занятий пластилином

      Материалы для пластилинографии:

      • пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
      • основа (картон, пластик, стекло);
      • технические средства (стеки – специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
      • декоративные элементы (бисер, пуговицы, бусы, нитки, лоскуты ткани, крупа, пайетки, природные материалы – жёлуди, листья, шишки, ветки, ракушки, скорлупа, орешки, семена, мелкие камешки, зернышки и т. п.);
      • шприц медицинский или кондитерский;
      • влажная салфетка вытирать руки;
      • доска для раскатывания колбасок и шариков.

      Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.

      Это важно: заниматься пластилином – сложно для детских пальчиков. Чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес, нужно подготовить материал (разогреть, чтобы стал мягче) и делать паузы во время работы, разминки для рук и пальцев.

      Видео – урок по лепке

      Лепим новогоднего пингвина

      https://artplastilin.ru//

      Много творческих идей у меня на страничке в Instagram, присоединяйтесь!! https://www.instagram.com/artwithbaby/

      Приёмы и способы пластилинографии

      Рисование мазками

      Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.

      Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить – длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).

      Можно использовать такую технику – размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.

      Рисование шариками из пластилина

      Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.Папка передвижка о пользе занятий пластилином

      Расплющивание по основе скатанных шариков

      Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.

      Размазывание на большой поверхности

      Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.

      Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина

      На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов – палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.

      Скатывание пластилиновых колбасок

      Папка передвижка о пользе занятий пластилиномДети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе. Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма – множество.

      Выдавливание пластилина из шприца

      Папка передвижка о пользе занятий пластилиномЕсли в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.

      Оригинально смотрится сочетание различных приёмов – объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.

      Виды пластилиновой живописи.

      • Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
      • Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности – стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
      • Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
      • Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
      • Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
      • Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы), при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
      • Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида – барельеф (немного выпуклое изображение над фоном), горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).

      Папка передвижка о пользе занятий пластилином

      На заметку

      Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий – получится зелёный цвет, красный с жёлтым – оранжевый, синий с красным – будет фиолетовый.

      Если соединить пластилин разных тонов – глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.

      Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.

      Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее – белый.

      Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.

      Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.

      Книги по лепке из пластилина

      Мне нравятся книжечки Ольги Московка с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!

      В лесуДомашние птицыМореМорские животныеНасекомыеЛепим птиц лесаТранспортКит Коровка

      Источник