Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу

Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу thumbnail

Анализ первого действия драмы А.М.Горького «На
дне».

Пьеса Горького «На дне» взбудоражила своим
появлением общество. Первое представление её
вызвало шок: неужели вместо актёров на сцену
вышли настоящие ночлежники?

Действие пьесы в подвале, похожем на пещеру,
приковывает внимание не только необычностью
героев, оно захватывает многоголосием. Это
только в первый момент, когда читатель или
зритель видит «тяжёлые каменные своды» потолка,
«нары Бубнова», «широкую кровать, закрытую
грязным ситцевым пологом» кажется, что и лица
здесь все одинаковые – серые, мрачные, грязные.

Но вот герои заговорили, и…

-…Я-говорю,- свободная женщина, сама себе
хозяйка…(Квашня)

– Кто это бил меня вчера? А за что били? (Сатин)

– Мне вредно дышать пылью. Мой организм отравлен
алкоголем. (Актёр)

Какие разные голоса! Какие разные люди! Какие
разные интересы! Экспозиция первого действия –
это разноголосый хор героев, которые как будто бы
не слышат друг друга. Действительно, каждый живёт
в этом подвале так, как ему хочется, каждый
озабочен собственными проблемами (для кого-то
это проблема свободы, для кого-то – проблема
наказания, для кого-то проблема здоровья,
выживания в создавшихся условиях).

Но вот первый переломный момент действия –
спор Сатина и актёра.
В ответ на слова актёра:
«Доктор сказал мне: ваш, говорит, организм –
совершенно отравлен алкоголем»,- Сатин,
улыбаясь,
произносит совершенно непонятное
слово «органон», а затем добавляет в адрес Актёра
– «сикамбр».

Что это? Игра слов? Бессмыслица? Нет, это тот
диагноз, который Сатин поставил обществу.
Органон – это нарушение всех разумных основ
жизни. Значит, не организм Актёра отравлен, а
отравлена, извращена жизнь человеческая, жизнь
общества.

Сикамбр в переводе на русский язык – «дикарь».
Конечно же, только дикарь (по мысли Сатина) может
не понимать этой истины.

Звучит в этом споре и третье «непонятное» слово
– «макробиотика». ( Значение этого понятия
известно: книга немецкого врача, почетного члена
Петербургской Академии Наук Гуфеланда
называлась «Искусство продлить человеческую
жизнь», 1797 г.). «Рецепт» продления человеческой
жизни, который предлагает Актёр: «Если организм
– отравлен,… значит, – мне вредно мести пол…
дышать пылью…», – вызывает однозначно
отрицательную оценку Сатина. Именно в ответ на
это утверждение Актёра Сатин произносит
насмешливо:

« Макробиотика…ха!»

Итак, мысль обозначена: жизнь в ночлежке
нелепа и дика, потому что отравлены сами разумные
основы ее.
Это понятно Сатину, однако рецептов
лечения основ жизни герой, по всей видимости, не
знает. Реплику «Макробиотика… ха!» можно
истолковать и иначе: какой смысл задумываться
над искусством продления такой жизни.
Переломный момент первой сцены приковывает
внимание не только тем, что читатель определяет
доминантную мысль об основах жизни, он важен и
потому, что даёт представление об уровне
интеллекта ночлежников в лице Сатина. И мысль о
том, что в ночлежке есть умные, знающие люди,
поражает.

Обратим внимание и на то, как Сатин
преподносит свои убеждения. Было бы вполне
объяснимо, если бы избитый накануне ночлежник
напрямую сказал бы о том ненормальном состоянии
общества, которое заставляет людей вести себя не
по-человечески. Но он почему-то произносит
совершенно непонятные слова. Это явно не
демонстрация знания иноязычной лексики. Тогда
что? Ответ, который напрашивается, заставляет
призадуматься о нравственных качествах Сатина. Может
быть, он щадит самолюбие Актёра, зная о
повышенной эмоциональности его? Может быть, он
вообще не склонен обижать человека, даже такого,
который многого не знает? И в том, и в другом
случае мы убеждаемся в деликатности и
тактичности Сатина.
Не странно ли
присутствие таких качеств в человеке «дна»?!

Другой момент, на который нельзя не обратить
внимания: совсем недавно мы видели: «Сатин только
что проснулся, лежит на нарах и рычит» (ремарка к 1
действию), теперь, разговаривая с Актёром, Сатин
улыбается. Чем вызвана такая резкая смена
настроения? Возможно, Сатину интересен ход
спора, возможно, он чувствует в себе ту силу (и
интеллектуальную, и духовную), которая выгодно
отличает его от Актёра, признающего собственную
слабость, но, возможно, это не улыбка
превосходства над Актёром, а добрая,
сострадательная улыбка по отношению к человеку,
нуждающемуся в поддержке. Как бы мы не расценили
улыбку Сатина, получается, что в нём живут
настоящие человеческие чувства, будь то гордость
от осознания собственной значимости, будь то
сострадание к Актёру и желание поддержать его.

Это открытие тем удивительнее, что первое
впечатление от гула голосов ночлежников, не
слушающих, оскорбляющих друг друга было не в
пользу этих людей. («Козёл ты рыжий!» /Квашня –
Клещу/; «Молчать, старая собака» /Клещ – Квашне/и
т.д.).

После спора Сатина и Актёра резко меняется
тональность разговора. Послушаем, о чём говорят
герои теперь:

-Люблю непонятные, редкие слова…Есть очень
хорошие книги и множество любопытных слов…
(Сатин)

– Я вот скорняком был…Своё заведение имел…Руки
у меня были такие жёлтые – от краски…Я уж думал,
что до самой смерти не отмою…А вот они
руки…Просто грязные…Да! (Бубнов)

– Образование – чепуха, главное – талант. А
талант – это вера в себя, в свою силу. ( Актёр)

-Работа? Сделай так, чтоб работа была мне
приятна – я, может быть, буду работать, да! (Сатин)

– Какие они люди? Рвань, золотая рота…Люди! Я –
рабочий человек… Мне глядеть на них
стыдно…(Клещ)

– У тебя совесть есть? (Пепел)

Опять многоголосый хор, но звучит он совсем
иначе, чем раньше.

О чём думают, о чём размышляют герои «дна»? Да
о том же, о чём размышляет любой человек: о любви,
о вере в свои силы, о труде, о радостях и горестях
жизни, о добре и зле, о чести и совести.

Первое открытие, первое изумление, связанное с
прочитанным у Горького – вот оно: люди
«дна» – это обычные люди, это не злодеи, не изверги
не мерзавцы. Они такие же люди, как и мы, только
живут в других условиях.
Может быть, именно это
открытие потрясло первых зрителей пьесы и
потрясает всё новых и новых читателей?! Может
быть…

Если бы Горький завершил первое действие этим
полилогом, наш вывод был бы верен, но драматург
вводит новое лицо. Появляется Лука « с палкой в
руке, с котомкой за плечами, котелком и чайником у
пояса». Кто он, человек, приветствующий всех:
«Доброго здоровья, народ честной!»

Кто он, человек, утверждающий: « Мне всё равно! Я
и жуликов уважаю, по- моему, ни одна блоха не
плоха: все чёрненькие, все прыгают…»(?)Размышляя
над вопросом о том, кто же такой Лука, думаем,
прежде всего, о том, что драматург даёт своему
герою странное имя. Лука – это святой, это тот
самый библейский герой?

Читайте также:  Как заваривать имбирь его польза

( Обратимся к Библейской энциклопедии.
Поинтересуемся, что сказано там о Луке: «Лука
Евангелист – писатель третьего Евангелия и
книги Деяний Апостольских. Он вообще не
поименован как писатель последней книги, но
всеобщее и непрерывное предание Церкви с самого
начала приписывало ему составление означенной
книги Нового Завета. По свидетельству Евсения и
Иеронима, Лука был уроженец г. Антиоха. Апостол
Павел именует его врачом возлюбленным.
Основательное его знакомство с Иудейскими
обычаями, образ мышления, фразеология делают
несколько вероятным, что он сначала был
прозелитом, иноплеменником, принявшим Иудейскую
веру, хотя с другой стороны, по его классическому
стилю, чистоте и правильности Греческого языка в
его Евангелии, скорее можно заключить, что он
происходил не из Еврейской, а из Греческой расы.
Нам неизвестно, что побудило его к принятию
Христианства, но мы знаем, что по своему
обращению, сердечно привязавшись к апостолу
Павлу, он всю последующую жизнь свою всецело
посвятил служению Христу. Существует древнее
предание, что Лука был из 70 учеников, посланных
Господом во всякий город и место, куда сам хотел
идти
(Лука X,1).Другое древнее предание говорит,
что он был вместе с тем и живописец и приписывает
ему начертание икон Спасителя и Божией Матери, из
коих последняя доселе хранится в Большом
Успенском Соборе в Москве. Касательно образа его
деятельности по вступлении в апостольское
служение, мы находим точные и определённые
сведения, описанные им самим в книге Деяний.
Думают, что в трогательном Евангельском
повествовании его о явлении воскресшего Господа,
двум ученикам, шедшим в Емманус под другим
учеником, имя которого не упоминается,
разумеется сам Лука (гл.XIV). Когда Лука
присоединился к апостолу Павлу и сделался его
спутником и сотрудником, достоверно неизвестно.
Может быть, это было в 43 или 44 году по Р.Х. Затем он
сопровождал апостола в Рим, до времени первого
его темничного заключения в оном и оставался при
нём. И во время вторых уз апостола незадолго до
его смерти он тоже был при нём, тогда как все
прочие оставили Апостола; вот почему так
трогательно звучат слова Павла в конце II
послания к Тимофею: «Дамас оставил меня,
возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалоники,
Крискент в Галатею, Тит в Далматию. Один Лука со
мною».
По кончине апостола Павла о последующей
жизни Луки из Священного Писания ничего
неизвестно. Существует предание, что он
проповедовал Евангелие в Италии, Македонии и
Греции и даже в Африке и мирно скончался в
80-летнем возрасте. По другому преданию, он
скончался мученическою смертью при Домициане, в
Ахаии и за неимением креста был повешен на
оливковом дереве.»).

Исходя из этих представлений о Луке, мы можем
говорить о том, что Лука – врачеватель сердец,
странник, носитель христианской морали, учитель
заблудших душ во многом напоминает Евангелиста
Луку.

В то же время, возникает и другой вопрос: может
быть, Лука – лукавый, двуличный человек? А может
быть Лука – «светоносный» (ведь именно так
переводится это имя)?

Однозначно ответить на эти вопросы очень
сложно, ведь даже сам драматург порой видел в
своём герое святого, порой лжеца, порой
утешителя.

Первые слова Луки настораживают: он настолько
равнодушен по отношению к людям, что все они для
него одинаковы?! («Все чёрненькие, все прыгают»)
А может, он так мудр, что видит в любом просто
Человека?! («Доброго здоровья, народ честной!»).
Прав Пепел, называя Луку «занятным».
Действительно, он по-человечески интересен,
неоднозначен, по-стариковски мудр: «Вот всегда
так выходит: человек-то думает про себя – хорошо
я делаю! Хвать – а люди недовольны!»

Да, люди могут быть недовольны тем, что
«старикашка» видит их тайные желания, понимает
больше, чем сами герои (вспомним разговоры Луки с
Пеплом); люди могут быть недовольны и тем, что
Лука говорит так убедительно и так мудро, что его
слова трудно оспорить: «Сколько это разного
народа на земле распоряжается…и всякими
страхами друг дружку стращает, а всё порядка нет
в жизни и чистоты нет…».

Первый шаг Луки в ночлежке – желание «помести»:
«Ну-ка хоть я помету здесь. Где у вас метла?»
Подтекст фразы очевиден: Лука появляется в
подвале, чтобы сделать жизнь людей чище. Но это
одна часть правды. Горький философичен, поэтому
есть и другая часть правды: может быть, Лука
появляется, поднимает пыль (взбудораживает
людей, заставляет их взволноваться, озаботиться
своим существованием) и исчезает. (Ведь такое
значение тоже есть у глагола «помести». В
противном случае надо было сказать «подмести»,
«подмету»).

Лука уже при первом появлении формулирует
несколько основных положений отношения к жизни:

1) – Они бумажки-то все такие – все никуда
не годятся.

2) – А всё – люди! Как ни притворяйся, как ни
вихляйся, а человеком родился, человеком и
помрёшь…

3) –И всё гляжу я умнее люди становятся,
всё занятнее…И хоть живут всё хуже, а хотят всё
– лучше…Упрямые!

4) – А разве можно человека эдак бросать?
Он – каков ни есть – а всегда своей цены
стоит!

Вот теперь, размышляя над некоторыми
положениями жизненной правды Луки, мы можем
приблизиться к моменту истины: в страшной,
неправедной жизни есть одна ценность и одна
правда, которую нельзя оспорить. Эта правда – сам
человек.
Лука заявляет об этом при своём
появлении.

Драматург размышлял о проблеме человека многие
годы. Вероятно, появление Луки в первом действии
пьесы «На дне» – кульминационный момент этого
действия не только потому, что герой намечает
одну из главных проблем пьесы – как относиться к
человеку; появление Луки – наиболее яркий момент
и потому, что от него тянутся лучи- мысли к
следующим действиям драмы.

«Без имени нет человека», – открытие Актёра во
втором действии;

«Человек – вот правда»,- заключительное
признание Сатина. Такие признания – явления
одного порядка.

Прозрение героев в финале пьесы,
оптимистическое звучание «На дне» стало
возможным, в том числе и потому, что в пьесе
появился Лука, подействовавший на тёмный мир, как
«кислота» на ржавую монету, высветивший и лучшие,
и худшие стороны жизни. Конечно, деятельность
Луки разнопланова, многие дела и слова этого
героя могут быть истолкованы прямо
противоположным образом, но это вполне
естественно, ведь человек – явление живое,
меняющееся и изменяющее мир вокруг себя. Что бы
ни говорил Лука, как бы он не аргументировал
то или иное положение, он по-человечески мудро,
иногда с усмешкой, иногда с хитрецой, иногда
серьёзно ведет читателя к пониманию того, что
есть в мире Человек, а всё остальное – дело его
рук, его ума, совести. Именно это понимание и
ценно в герое Горького, появившемся среди
разуверившихся людей и исчезнувшем тогда, когда
в людях проклюнулось, проснулось, ожило то
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗЕРНО, которое до поры до времени
дремало.
С появлением Луки жизнь ночлежников
приобретает новые, человеческие грани.

Читайте также:  Сыр на козьем молоке польза

Прочитано первое действие пьесы. Рассмотрены
взаимоотношения героев, личностные
характеристики ночлежников, выявлены
композиционные особенности этого важного для
пьесы действия. Наряду с теми промежуточными
выводами, которые мы делали по ходу анализа,
вероятно, стоит сделать общий вывод о звучании
первого действия.

Зададимся вопросом, какую роль в контексте
драмы играет первое действие? На этот вопрос
можно ответить по-разному: во-первых, в нём
намечены те темы, которые будут звучать на
протяжении всей пьесы; во-вторых, здесь
сформулированы (пока ещё очень приблизительно)
принципы отношения к человеку, которые будут
разрабатываться и Лукой, и Сатиным по ходу драмы;
в-третьих, и это особенно важно, уже в первом
действии пьесы, в расстановке героев, в их словах
мы видим отношение писателя к ЧЕЛОВЕКУ, мы
ощущаем, что главное в пьесе – авторский взгляд
на человека, на его роль и место в мире.
Интересно
с этой точки зрения обратиться к признанию
Горького, прозвучавшему в статье «О пьесах»: «И с
т о р и ч е с к и й ч е л о в е к, тот, который за 5-6
тысяч лет создал всё то, что мы именуем культурой,
в чём воплощено огромнейшее количество его
энергии и что является грандиознейшей
надстройкой над природой, гораздо более
враждебной, чем дружественной ему, – этот человек
как художественный образ – превосходнейшее
существо! Но современный литератор, драматург
имеет дело с б ы т о в ы м  ч е л о в е к о м,
который веками воспитывался в условиях
классовой борьбы, глубоко заражён зоологическим
индивидуализмом и вообще является фигурой
крайне пёстрой, очень сложной, противоречивой…
мы должны показать его самому себе во всей
красоте его запутанности и раздробленности, со
всеми «противоречиями сердца и ума».

Уже первое действие драмы «На дне» реализует
эту задачу, именно поэтому мы не можем однозначно
толковать ни один характер, ни одну реплику, ни
один поступок героев. Очевиден в первом действии
и исторический пласт, который интересовал
писателя: если принять во внимание исторические
корни Луки, то читатель может проследить путь
Человека от самых истоков до современного
драматургу момента, до начала XX века. Очевиден в
первом действии и другой пласт – социально –
нравственный: Горький рассматривает Человека во
всём многообразии его проявлений: от святого –
до оказавшегося «на дне» жизни.

Источник

Появление на сцене неизвестного, который устремился вслед за убийцей, совершенно изменило ситуацию.

Моё появление на сцене удивило гостя несказанно.

— Появление на сцене русской армии.

Как правило, он более компетентно ведёт сложные разговоры и для некоторых клиентов появление на сцене руководителя отдела продаж может послужить сигналом о том, что ситуация становится более серьёзной.

Легко ошибиться с датой появления на сцене кого-либо из товарищей.

А осаждали её очень многие, причём с самых первых шагов появления на сцене.

Спектакль, разыгрываемый уже в тысячный раз. Каждый знает своё место, свою роль, своё время появления на сцене.

И в частности, появление на сцене пролетариата вовсе не означало, что буржуазия поспешит тотчас предоставить ему его «законное место», то есть место, обусловленное сущностью капиталистического способа производства.

Появление на сцене чехословацких частей изменило обстановку — сперва против нас, но в конечном счёте в нашу пользу.

Но ещё больший эффект его появление на сцене оказало на армейскую среду, в которой традиционно существовал консерватизм во взглядах на сценическую деятельность и участие в ней офицеров.

Всё то, о чём мы рассказали в предыдущей главе, начиная с брачной церемонии и заканчивая появлением на сцене мэра, произошло так скоро, что в два часа пополудни мэр приступил к допросу, который должен был пролить свет на это тёмное и таинственное преступление.

Хотя иногда события требуют нашего появления на сцене.

Это был чудесный спектакль, и публика при его появлении на сцене оказала ему необычайно горячий и сердечный приём.

Я считала очень важным захватить публику с первого момента своего появления на сцене, и публика отвечала на мой призыв громом аплодисментов, от этого момента зависел успех спектакля.

Волшебна она действительно была, и до такой степени, что всегда чувствовалось, как публику охватывало лихорадочное состояние в ожидании её появления на сцене, и лихорадка проходила, только когда опускался занавес.

Такое впечатление, что её подвиг для художника не более, чем возможность насладиться торжеством возвышенной эстетики, повод для театрального действия с появлением на сцене эффектного персонажа.

Попытаемся сложить «узор памяти» из упоминаемых в его книгах-воспоминаниях действующих лиц, в той или иной степени имеющих непосредственное касание к русско-японской войне «в порядке их появления на сцене театра военных действий».

Представьте себе появление на сцене хора в костюмах птиц!

С появлением на сцену мутационной теории де-Фриза, с возникновением так называемого учения о свойствах, взгляд на эти вещи сильно изменился, и теперь даже сторонники существования медленных и постепенных изменений не отрицают, что во многих случаях новые свойства, новые особенности возникали, вероятно, внезапно, без всяких переходов, путём скачка.

Ей придётся подолгу замирать без движения, сидеть на корточках, стоять на коленях или лежать скрючившись в тесном ящике, а при появлении на сцене выглядеть совершенно непринуждённо и естественно.

В общем, моё появление на сцене заставило врагов раскрыться и совершить несколько крупных промахов и ошибок.

— С трепетом сердца я пришёл в театр, но первое появление на сцене грациозной в своей простоте девушки очаровало зал, встретивший её восторженными аплодисментами… Успех был огромный.

Участники сего драматического эпизода, только что с непривычной для нас обстоятельностью предложенного вниманию любознательного читателя, были при своём внезапном появлении на сцене обозначены в плане социальном как бедные крестьяне.

Читайте также:  Сенна польза и вред как принимать

Однако с появлением на сцене людей такое поведение сделало этих животных более уязвимыми, что способствовало их вымиранию.

После нового появления на сцену её мужа, которого она уже потеряла и не была в состоянии снова заполучить, роль её оказалась сыгранной.

Но не все принимают участие в хохоте — нет, час одевания, потом час появления на сцену тяжёл, мучителен для многих из этих девушек.

Теперь, с появлением на сцене второго вестника, оно значительно усложнялось.

Переход от одной семьи к другой осуществляется просто появлением на сцене нового персонажа.

Например, у актёра есть привычка закрывать занавес между каждым своим появлением на сцене. Значит, зритель должен это уважать и не свистеть в нетерпении…

Ещё до её появления на сцене мы получаем представление о её сильном, волевом характере со слов дозорного.

Ещё одним аргументом для сомневающихся стало появление на сцене тяжёлого пулемёта и двух штурмовиков рядом с ним.

Или ему хотелось бы весь запас наблюдений и идей, накоплявшихся у него при появлении на сцену известной личности, изложить в последовательном порядке, — и он расплывался в описании, пускался в резонерство.

Появление на сцене не виданных ранее вражеских солдат показывало общую картину совсем в другом свете.

Я так задумалась, что пропустила момент её появления на сцене.

Её появление на сцене не было столь уж нежелательным.

Её появление на сцене меня потрясло.

Она наблюдала, как люди реагируют на звук её голоса, на её появление на сцене, на её почти адский шарм.

Результат ом подобной отчуждённости стало появление на сцене третьего героя, самовольно взявшего на себя роль коммутатора, то есть связника между производителем и потребителем.

Когда разговор за людским столом явно оживился, а гномы, о чём-то споря, начали активно стучать кулаками по столу, пришло время моего появления на сцене в разыгрываемом мной же спектакле.

Или политиков, например… Но ты будешь играть великолепно, и я уже сейчас вижу, как тобою восхищается публика, как она поднимается с мест при твоём появлении на сцене.

Первое его появление на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят и сдачи дадут.

Момент появления на сцене новых персонажей я, признаться честно, полностью проморгал.

Появления на сцене именно такого нового участника действия не ожидал никто.

Но радость находки отравлялась сознанием того опасного положения, в котором пребывали беглецы, ожидавшие каждый момент появления на сцену преследователей-индейцев.

Всё это навсегда спрятано в тени кулис, куда мне доступа нет, так что для меня действие началось в тот момент, когда подобно занавесу распахнулись портьеры и вспоровший вязкую дрёму сиесты острый стук каблуков возвестил о появлении на сцене моей матушки.

Поэтому расслабьтесь, до их появления на вашей жизненной сцене вы абсолютно свободны!

Когда всё так захватывающе интересно, что трудно выбрать примеры, меня всегда притягивает момент появления на исторической сцене новых народов.

Солипсизм — предельное одиночество творческой личности, сворачивающей все творческие интенции во внутренний мир из-за малой вероятности появления того, кто мог бы его полностью разделить в личном плане и из-за отсутствия социальной сцены, где было бы нужно что-то, кроме товаров и изделий, товарных марок и знаков престижного потребления.

Её появление было сравнимо с выходом на сцену ведущей актрисы.

Тогда при визуализации проекта сцена будет считывать файлы из одноимённых папок без появления окна предупреждения о недостающих текстурах.

Несмотря на семиотическую напряжённость, связанную с зоной пограничья, и появление референциальной границы уже в сцене 8, следует обратить особое внимание на образ границы, возникающий в сцене 10.

Репетируйте сцену в голове снова и снова, пока не добьётесь автоматического появления этой глупой картины при возникновении негативной мысли.

Но когда я вышла на сцену, то увидела, что зал опустел наполовину и что моё появление никого не удержало.

Думайте и не переставайте рисовать эту мысленную сцену у себя в голове до тех пор, пока простое появление позитивной мысли не будет автоматически «включать» её.

До сих пор не разгаданы причины, что вызвали внезапное, как будто бы ничем не подготовленное появление на исторической сцене минойской и микенской цивилизаций, так же как не менее стремительное их исчезновение с исторической сцены.

Угличский выходец с того света, при появлении своём на сцене, вскоре укажет на него, как на одного из своих спасителей.

Появление на военно-морской сцене подводных лодок потребовало организации совместных учений с участием их и крейсеров в самом конце 1912 года.

Но ещё важнее то, что это стало началом его появления на мировой сцене.

Поэт, или вообще сочинитель, не разглядел этого, — он подхватил на свою удочку только пейзажную, так сказать, сторону этой фигуры, то есть кажущуюся беспричинность появления, тотчас сообразил, что эта неожиданная нелепость может с успехом пригодиться для потрясения сердец высокопочтеннейшей публики, и, не долго думая, нарядил этого несчастного человека в уродский костюм, закутал в огромных полах испанского плаща своё неумение сладить с задачей и своё больное воображение, нахлобучил на глаза шапку и выпихнул на сцену, приятно созерцая вытянутые и недоумевающие физиономии зрителей.

Поэтому мы все ожидали его появления в качестве постоянного дирижёра и даже больше — главного дирижёра первой сцены страны — с интересом и некоторым волнением.

Она стала важным импульсом для появления фильма, но режиссёр ушёл от литературного первоисточника достаточно далеко и скорее ассоциируется с бергмановскими моделями (например, «Сцены из супружеской жизни»), чем с американской прозой, окрашенной армянским бэкграундом.

На память приходит то, что мировую колониальную систему промышленного капитализма сломало появление на мировой сцене социалистического пути развития человечества.

То, что было российским нововведением, так это появление на политической сцене своеобразного персонажа, превращающего предвыборную кампанию в нечто вроде политической клоунады.

И хотя его можно назвать военной машиной, он всё же занимает промежуточное место между первыми военными машинами и примитивным огнестрельным оружием: кстати, его запоздалое появление предвосхитило и поздний уход со сцены.

Источник