Песня о пользе изучения иностранного языка

Музыка – это не только способ расслабиться после работы и приятный фон для повседневных дел. Музыка помогает быстрее и легче учить иностранные языки.
Каждый, кто только начинает изучать иностранные языки, ищет подобие волшебной палочки, которая поможет быстрее и с меньшими усилиями овладеть языком. Музыка – как раз одна из таких “волшебных палочек”.
Как именно она помогает учить иностранные языки?
Стимулирует мыслительную активность
Так называемый “эффект Моцарта” – вполне доказанный научный факт. Прослушивание классической музыки, в частности, Моцарта, повышает эффективность интеллектуальной деятельности, память и концентрацию внимания. Классическая музыка помогает лучше усваивать грамматику, запоминать новые слова и их написание. Не обязательно заниматься иностранным языком под музыку – достаточно просто послушать её перед занятием хотя бы 5-10 минут.
Учит различать слова в потоке речи
Различать отдельные слова в потоке связной иноязычной речи – непростая задача для начинающих. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются изучающие французский язык, в котором слова «перетекают» друг в друга так, что сложно понять, где заканчивается одно слово и начинается другое.
Музыка помогает научиться дробить предложение на отдельные слова, что в целом значительно улучшает навыки аудирования. Происходит это за счет акцентирования отдельных слов мелодией.
Помогает привыкнуть к мелодике иностранного языка
Исследования показывают, что люди, которые слушали иноязычную речь до того, как приступить к изучению языка, делают большие успехи чем те, кто прежде не слышал звучание этого языка. Прослушивание музыки на иностранном языке помогает привыкнуть к звучанию языка и его мелодике.
В этом плане с английским языком всё проще, а вот тем, кто собирается учить более «экзотические» языки, например, норвежский, финский, корейский или японский, следует для начала найти и послушать музыкальные подборки на соответствующих языках.
Позволяет узнать идиомы и слэнг
Современная музыка на изучаемом языке – настоящий кладезь идиом (устойчивых выражений) и слэнга. Именно эти языковые элементы помогают понимать и говорить на «живом», а не «букварном» языке.
Помогает изучить бытовую лексику и разговорные выражения
В текстах песен используется самая лексика, которая пригодится в бытовом общении. Это прилагательные и глаголы для описания чувств и действий, различные «модные» словечки, разговорные выражения. Из песен можно почерпнуть много полезных слов, если грамотно подойти к подбору репертуара.
Музыка помогает улучшить произношение
Хотите избавиться от акцента? Действуйте, как студенты языковых отделений: слушайте иностранную речь как можно больше, повторяйте прослушанное и копируйте интонацию. Будущие лингвисты и переводчики работают над произношением в специальных аудио-лабораториях, но то же самое можно делать дома.
Вы можете слушать аудио-книги, но музыка значительно облегчит вам эту задачу. Попробуйте провести эксперимент, и вы заметите, что акцент менее заметен, если вы поете, а не говорите на иностранном языке. Дело в том, что сама музыка задает ритм вашей речи. Конечно, пение иностранных песен – не единственный способ работы над произношением, но очень полезный и приятный на первом этапе обучения.
Позволяет лучше понять культуру стран изучаемого языка
Музыка – источник сведений о культуре стран изучаемого языка. Прислушайтесь к текстам песен, и вы поймете, что думают и чувствуют люди, для которых этот язык родной. Кроме того, увлечение музыкой на изучаемом языке даст вам тему для беседы в неформальной обстановке с носителями языка.
Не откладывайте. Запишитесь на бесплатную консультацию!
Источник
I.Введение
Актуальность работы:
Роль английского языка в современном мире неоценима. Он считается наиболее часто употребляемым языком. Более 450 миллионов людей считают его родным. Еще 600-650 миллионов граждан используют английский в качестве дополнительного языка для общения. Он считается востребованным во многих странах мира.Идеальным помощником человека для улучшения мышления и памяти, концентрации внимания считается музыка. Ее благотворное влияние отмечается и на развитие интеллекта ребенка еще в раннем возрасте. Использование музыки при изучении английского языка помогает лучше освоить материал, поскольку музыка представляет собой сильнейший инструмент обучения. Дидактическое сочетание языка с музыкой является очень эффективным, и этот факт был неоднократно подтвержден в ходе различных экспериментов. Язык и музыка представляют собой два пути человеческого общения и самовыражения. По этой причине методы обучения музыке и языку очень похожи. Кроме того, по мнению ученых, люди с хорошими музыкальными способностями могут достичь большого успеха и при изучении языка. Обучение, подкрепленное эмоциями, становится более результативным.
Цель работы:
Изучить и выделить значение и роль песенного материала при обучении английскому языку.
Задачи:
Изучить и выделить роль песенного материала при изучении языка.
Выделить роль песни при изучении английскому произношению.
Выявить практическое знание песен на английском языке для школьников разных возрастов.
Методы исследования:
-анализ литературы
-анкетирование, опрос
-описание результатов проекта, полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, обобщение социального проекта
Практическая значимость:
-расширение словарного запаса
-получение навыков работы с музыкой
-повышение мотивации к изучению английского языка
Глава 1.
1.1.Роль музыки и песен в изучении английского языка.
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновения в их эмоциональную сферу.
По мнению одного известного психолога А.А Леонтьева именно в интенсивных методах реализуется наиболее перспективные тенденции в обучении иностранному языку. Осознание необходимости оптимизации обучения языкам в средней школе приводит к мысли о возможности выбора наилучшего сочетания методов и приёмов обучения и применение их в таких ситуациях, в которых они могут дать наибольший эффект. Плохих методов обучения, как известно, нет. Каждый метод хорош, если точно соотнесён с целью и условиями обучения, с индивидуальными особенностями преподавателя.
Одним из эффективных методов обучения является систематическое использование на уроке стихотворений, рифмовок и песен. Из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания». Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас. Вместе с детьми поет и учитель, как правило, увлеченно и радостно.
Сформулируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
– песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей;
– в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых – проверка понимания и обсуждение содержания);
– песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;
– песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; – песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
1.2. Смысл использования песни при изучении иностранного языка
Музыка – это эффективное средство изучения иностранного языка. На протяжении веков люди изучали влияние музыки на свой организм, самочувствие. Первые опыты относятся Авиценне, который начал лечение неврологических заболеваний музыкой. В отличие от других видов искусства, музыка отличается чрезвычайно сильным психофизиологическим воздействием и эмоциональной реакцией, которая ею вызывается. И это позволяет нам использовать музыку в обучении. Музыка – это эффективное средство изучения иностранного языка. Ученые выяснили, что музыкальный слух, внимание тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами песен помогаю быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Даже учащиеся, которые не проявляли высоких достижений, чувствуют себя более уверенно и комфортно. Целой плеядой психологов – ученых доказано, что эмоции, которые стимулируют познавательные процессы человека, являются важнейшим условием, которое обеспечивает эффективность процесса обучения и воспитания. Но, несмотря на то, что музыка – это уникальное средство для усвоения учебного материала, ее возможности еще изучены недостаточно. И опыт педагогов, уже имеющих определенные заслуги в этой области, является чрезвычайно ценным, требующим изучения и широкого применения. Джазовые ритмы и сочетание с английским языком. В этом смысле очень интересной и эффективной при овладении английским, а также разговорным американским языком является авторская джазовая методика Carolyn Graham (Кэролин Грэм), профессора Нью-Йоркского университета, преподает в американском Лингвистическом институте в Гарварде. Надо заметить, что Кэролин, кроме этого, сама является выдающейся пианисткой и джазовой певицей, а все ее “chants” (напевы) озвучены всемирно известными музыкантами, такими как Дик Хайман, секстет Джека Джефферса и др. Кэролин Грэм является автором таких интересных учебников как Jazz chants, Jazz chants for children, Jazz chant fairy Tales. Это сказки, стихи, песни, положенные на джазовую музыку для детей и подростков. Чрезвычайным событием с точки зрения новаторства в преподавании английского стал ее сборник “Small Talk or More Jazz Chants” для взрослых, с прекрасным музыкальным оформлением. Правду говоря, это не просто музыка, песни, рифмовки на английском. И это вовсе не песни. Просто идея методики и техники изучения английского и американского языка лежит в музыкальной джазовой основе. Small Talk (небольшие диалоги) Кэролин Грэм – это лучшая коллекция Jazz Chants (джазовых напевов) Такие разговорные тренировочные упражнения, монологи, диалоги, фразы, повторяющиеся многократно под джазовую музыку в разном темпе и ритме, – это действительно уникальная техника, сочетание american English с ритмом джаза, которую надо увидеть, услышать, чтобы до конца понять и оценить. Кэролин Грэм гениально использует ритмы джаза для преподавания американского английского вот уже 30 лет. И, как отмечают все преподаватели, работающие в этом направлении, – такая техника и методика, которая построена на джазовых ритмах, которые совпадают с ритмикой языка, дает быстрый и стойкий результат. Такие культурно-музыкальные тренировки помогают ученикам, студентам, слушателям курсов усвоить тяжелую звуковую систему разговора, произношения и просто языка. Необходимы в жизни сложные фразы, которые сам не построишь и не переведешь (клише, которые просто необходимо изучить, знать и использовать), запоминаются под ритмичную музыку быстро и легко, и легко вспоминаются (услышал или вспомнил музыку – вспомнил фразу). То есть, память активизируется музыкальным ритмом. Эта методика позволяет тренировать и слух, и чувство ритма, музыкальные, танцевальные, двигательные способности. Здесь уместным является игра, ролевые и дидактические игры на уроках. Это учеба с удовольствием, с радостью, в позитиве. Это развитие творческой стороны личности, как в музыкальном, так и в языковом, авторском, режиссерском смысле. Такая методика особенно эффективна для обучения иностранному языку детей. Дети сами с удовольствием создают “chants” на разных языках, свои сценки и под свою музыку. Помимо решения главной задачи – овладение иностранным языком, это и обмен положительной энергией.
1.3. Распространенные мифы.
1.Учить английский по песням очень просто, и я даже не должен ничего делать! Я могу просто слушать музыку так часто, как это возможно, и мой английский станет намного лучше!
Необходимо помнить, что любая работа над развитием английского языка требует времени и приложения усилий с нашей стороны! Слушать английские песни несложно, это правда, но изучать английский язык по песням – это то же самое, что и работать с учебником, аудио-подкастом, фильмом на английском и т.д. Если ученик действительно хочет извлечь пользу от прослушивания музыки на английском, то ему необходимо выделять время и подходить к процессу ответственно и правильно. Конечно, красивая мелодия является весьма яркой и впечатляющей для сознания человека, поэтому, если мелодия нам понравилась, мы невольно начинаем вслушиваться в слова, стремимся понять смысл песни, и через несколько прослушиваний мы без труда воспроизводим текст песни. Надо отметить, что феномен этот касается только песен на родном нам языке. Если же, изучая английский язык, скачать несколько приятных, но совершенно незнакомых и непонятных песен и день за днем напевать их, то эффекта не будет. Метод изучения английского при помощи песен будет эффективен лишь тогда, когда мы знаем, о чем в них поется.
Вторым немаловажным моментом, является то, что человеческое ухо настроено различать лишь знакомые звуки. Все остальное сливается в неопределенный привычный фон, сопровождающий нас в жизни. Поэтому изучать иностранный язык посредством песен, помимо прослушивания аудиозаписей желательно иметь перед глазами текст английской песни, а также ее перевод, а пассивное прослушивание песен полезно лишь частично, и настоящих результатов оно никогда не принесет.
2. Любые песни развивают мой английский!
Песни для изучения английского лучше выбирать от британских или других исполнителей, для которых этот язык является родным. Носитель английского с большой вероятностью будет иметь правильный акцент и произношение, что не всегда можно сказать о музыкантах из других стран. Если же ваш уровень уже настолько высок, что позволяет почувствовать отклонения от произносительной нормы британского или американского английского, прослушивание музыки может стать для вас источником интересных наблюдений за особенностями произношения конкретного человека.
Важно знать и то, что далеко не всякая песня подойдет для правильного изучения английского языка. В текстах многих современных англоязычных песен, особенно исполняемых в стиле рэп, в огромном количестве присутствуют сленговые слова и обороты, а также иногда в текстах песен встречаются серьёзные отклонения от правил грамматики. Для обогащения вашего словарного запаса, необходима обычная повседневная речь, поэтому для обучения нужно выбирать песни из таких направлений, как Блюз, Джаз, Кантри и Фолк.
1.4. Советы для изучения английского по песням.
1) Выбирайте только те композиции, которые вы любите.
Обязательно выбирайте песни, которые вам нравятся. При активном прослушивании песен результат будет хуже без эмоциональной поддержки.
2) Найдите текст любимой песни на английском языке.
На многих сайтах можно найти почти любой текст современных песен. Например: SmartLyrics.com и Lyrics.com.
4) Заучите слова песни наизусть.
Заучите текст песни, предварительно узнав значения неизвестных слов. Разбейте текст песни на удобно свариваемые части и заучите их. Вот сервис – Anki, который поможет создать карточки для запоминания.
5) Пение
Пение помогает улучшить произношение. Чтобы четко произносить английские слова, нужно тренировать мышцы, которые работают при произношении каждого английского звука. Также, пение помогает запоминать слова. Если вы услышали новые слова в песне, вы быстро выучите их в контексте, что, соответственно, облегчает процесс запоминания слов.
6) Возвращайтесь к новым словам и выражениям.
После прочтения текста вернитесь к незнакомым для вас словам и выражениям. Прочитайте их несколько раз и посмотрите их перевод.
7) Пение без аккомпанемента
После того, как вы удачно запомнили текст песни и можете с легкостью его воспроизводить, попробуйте пропеть песню самостоятельно.
8) Подбирайте новые песни с упором на новую лексику
После того, как вы освоили одну песню, ищите другие песни. Главное, чтобы новые песни содержали новые слова
Глава 2. Практическая часть
2.1. Грамматические конструкции в песнях.
Английская грамматика в песнях – нетрадиционный подход к изучению языка. Во многих песнях встречаются разные времена и conditionals.
Например, в песне TheBeatles “Because” строки “Becausetheskyisblueitmakesmecry” (Поскольку небо голубое, мне хочется плакать) , “Becausethewindishighitblowsmymind” (Поскольку ветер сильный, у меня срывает крышу) , “Loveisold,loveisnew” (Любовь стара и молода) демонстрируют разные варианты употребления PresentSimple. Также, в песне RodStewart “Sailing” можно увидеть конструкции PresentContinuous: “Iamsailing,Iamsailing” (Я отплываю, я отплываю), “Iamflyingpassinghighclouds” (Я лечу, мимо высоких облаков), “Iamdying,forevertryingtobewithyou” (Я умираю, всегда пытаясь быть с тобой). Для изучения PastSimple подойдет песня JohnLennon “Mother”. Например, простое прошедшее время видно в строках “Iwantedyou,youdidnotwantme” (Я хотел чтобы ты была рядом, а ты не хотела этого) , “Youleftme,butIneverleftyou” (Ты оставил меня, а я тебя нет) , “Ineededyou,youdidnotneedme” (Ты мне был нужен, а я тебе – нет). Также, в песнях часто встречается PastPerfect. К примеру, в песне JimmyBuffett “Escapeifyoulikepinacolada” : “Wehadbeentogethertoolong” (Мы были вместе слишком долго). Еще в песнях можно встретить FutureSimple. Например, в песне ChristinaPerri “Athousandyears”: “Iwillloveyouforathousandmore” (Я буду любить тебя еще тысячу лет) , “Iwillbebrave” (Я буду храброй) , “Iwillnotletanythingtakeawaywhat’sstandinginfrontofme” (Я ничему не позволю отнять того, кто находится передо мной). Помимо всего этого, в песнях можно встретить первое, второе и третье Conditionals. Примером FirstConditional может послужить песня CyndiLauper “after” в строчке “Ifyoufall,Iwillcatchyou” (Если ты упадешь, я поймаю тебя). Впесне Barenaked Ladies “If I had a million dollars” встрочке “If I had a million dollars, I would buy you a house”демонстрируется Second Conditional. Впесне Adele “If I hadn’t been for love” встрочке “Never would have run through the blinding rain if I hadn’t been for love” (Никогдабынеубежалавовремядождя,еслибынелюбовь).
2.1. Лексические конструкции в песнях.
1. Идиомы
-Blowyourmind (Шокировать, сразить наповал) – DuaLipa “Blowyourmind”
– Too little too late (Ужеслишкомпоздно) – JoJo
-Cross my heart, hope to die (Даватьнадежныеобещания,клясться) – G-Eazy & Halsey “Him & I”
-Makeakilling (Подзаработать, добиться известности) – Panic!At the disco “High hopts”
-Pigswillfly (Когда рак на горе свиснет, маловероятно) – Sting “Onefineday”
– Make up your mind (Принятьрешение) – Justin Bieber “What do you mean”
-Letsleepingdogslay (Не нужно это ворошить, “не буди лихо, пока оно тихо”) – LanaDelRey “Religion”
– Feel it in my bones (Чувствоватьчто-тосвоимнутром) – Vampire Weekend “Step”
– Turn up out of the blue (Появлятьсяизниоткуда) – Adele “Someone like you”
– Change your mind (Передумать) – Katy Perry “Hot n cold”
2.Фразовыеглаголы
– Run out (Закончиться) – Justin Bieber “Sorry”
– Go away (Покидать,уезжать) – Billie Eilish & Khalid “Lovely”
– Look down on (Смотретьсвысока) – Eminem “Nor afraid”
– Come over (Приходить) – Ed Sheeran “Shape of you”
– Bring back (Возвращать) – Maroon 5 “Memories”
– Give up (Сдаваться) – A Great Big World “Say something”
– Fast forward (Перенестись) – Shawn Mendes “Fallin’ all in you”
– Find out (Узнавать) – The Neighbourhood “Sweeter Weathr”
– Let down (Подвести) – Post Malone “Better now”
-Workout (Получаться, срабатывать) – TheChainsmokers
3. Сленговые выражения
– Gee (Боже, ух ты) – Ariana Grande “7 rings”
-Wanna (=want to, хотеть) – Charlie Puth & Selena Gomez “We don’t talk anymore”
– Pissed off (Злой,внесебяотярости) – Martin Garrix & Troye Sivan “There for you”
– What’s up (Какдела) – Beyoncé “Hold up”
– Buddy (Приятель) – SZA “Garden (Say it like dat)”
– Faking (Притворяться) – Louis Tomlinson “Miss you”
– Basic (Базовый,обычный) – Imagine Dragons “Thunder”
– Damn (Чёрт) – Post Malone “Psycho”
– Chill out (Расслабляться) – Olivia O’ Brian “Complicated”
– Screw up (Облажаться) – Eminem “Love you more”
2.3. Список исполнителей и песен для людей с разными уровнями знания английского языка.
Для начального уровня знания английского языка были выбраны следующие песни:
Twenty one pilots – “My blood”
Michael Jackson – “You are not alone”
Bobby McFerrin – “Don’t worry, be happy”
Elvis Presley – “I can’t help falling in love with you”
Alan Walker – “Faded”
Для среднего уровня знания английского языка были выбраны следующие песни:
John Legend – “All of me”
Ryan Gosling – “City of stars”
Lana Del Ret – “Young and beautiful”
Rihanna – “We found love”
Maroon 5 – “Kiwi”
Для продвинутого уровня знания английского языка были выбраны следующие песни:
Gloria Gaynor – “I will survive”
Beyoncé,Shakira – “Beautiful liar”
Michael Jackson – “Thriller”
Beyoncé – “Halo”
Adele – “Someone like you”
Источник