Почему князь владимир отказался от язычества в пользу

Почему князь владимир отказался от язычества в пользу thumbnail

Удача улыбнется вам!Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Начало конца язычества на Руси

Почему Владимир отказался от язычества? На сегодняшний день существует несколько версий, однако нельзя отрицать и ряд официальных причин. Самая главная причина – это создание единого государства, но этот процесс вызывал трудности, так как обширная территория Киевской Руси была раздроблена разным представлением язычников о происхождении мира, человечества и строения мира. У каждой области были свои верования, ведь язычество – это вера народа, вера людей, которую они сами создали и придерживались, не смотря на разногласия между остальными язычниками.

Чтобы укрепить народ, нужна была единая вера, в которой будет один верховный бог. Язычество не давало никакой возможности объединить племена в одно целое, так как между ними постоянно возникали конфликты на почве веры. Однако объединение было необходимо для того, чтобы противостоять сильным врагам и стать мощной политической и экономической силой. Чтобы сплотить народ и усилить их собственную значимость, русский князь Владимир принял христианство.

Однако это лишь одна из причин. Вторым важным историческим фактом послужило сближение Киевской Руси с другими странами, особенно с европейскими. Международная политика играла важную роль в становлении Руси как одной из самых крупных и мощных держав в мире, и важно было иметь что-то общее, чтобы находить общий язык с «соседями».

Личные причины князя

Но почему Владимир Святославович отказался от язычества, веры своего народа, которая просуществовала уже несколько столетий?
Начало конца язычества на Руси
У князя были и собственные причины. Он считал, что «утопает» в грехе, и что его поведение и образ жизни олицетворяли его не с лучшей стороны. Его душа желала света, выхода, очищения. Проведя долгие беседы со своими советниками, отправив послов в другие страны, дабы узнать изнутри все тонкости мировых религий, он остановил свой выбор на христианстве.

Влияние княгини Ольги на принятие христианства

Почему именно христианство? Стоит также сказать о том, что до этого о христианской вере задумывалась его бабушка, княгиня Ольга, великая правительница. Но почему язычество не устраивало княгиню Ольгу? Её посещали те же мысли, что и много лет спустя князя Владимира, однако принятие христианства и полный отказ от язычества означало для неё престижный статус и неоценимую помощь других великих стран в плане торговли и военной помощи. Принятие христианства с рук самого патриарха в самом центре зарождения этой веры – Византии – означало большую честь, особенно для женщины. Подобного статуса долгое время добивался царь Болгарии и другие «варварские» страны. Княгиня Ольга была уверена, что без единой веры государство, которое она с таким трудом приводила в «порядок», не продержится долго, однако она так и не решилась на массовое крещение, что, однако, не остановило её внука, Владимира Ясное Солнышко.

Причины принятия христианской веры на территории Киевской Руси следовали из тесных отношений между Русью и Византией, ведь князю также было необходимо жениться на сестре византийского князя, дабы укрепить свой авторитет и прейти к более твердому становлению княжеской власти.

Автор: Лидия Габрисюк

Современное язычество в большей силе.

Источник

Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Источник

Историки говорят, что Владимир Святой в 988 году крестил Русь, но какую цель преследовал на самом деле великий князь?

Самый волнующий вопрос, правда ли что население так просто согласилось на смену веры, при этом исповедывая язычество годами. Чтобы максимально приблизится к истине, следует проанализировать информацию, которая доступна нам на сегодняшний день.

Мы знаем, что князь с детства был ярым язычником, но через некоторое время он решил полностью отказаться от своих старых убеждений. А какие на это были причины?

Во-первых, Древняя Русь была одной из единственных стран, жители которой оставались верны своим традициям и, соответственно, контакты с другими могущественными державами, как Византия был налажен не лучшим образом. А стоит упомянуть, что русичи хотели заручится поддержкой мощного союзника. Кроме того, поддержка Константинополя нужна была не только в военной сфере, требовалось полное налаживание внешних отношений, таких как торговля ну или возможности межгосударственных браков. Плюс ко всему, стоить отметить, что правителя также интересовала культура Царьграда, которая славилась своей величественностью.

Язычество на Руси

Но кроме факта прекращения изоляции Древней Руси другими государствами, князь хотел узаконить своё единоличное правление на религиозном уровне. Проблема в том, что в пантеоне язычества богов было много. Каждого возвеличивали примерно с одинаковой значимостью.

Сначала, дабы утвердить понятие о единственном боге и правителе, он приказал сделать Перуна главным божеством, выделив денег из казны на постройку храмов. Но привыкшие к устрою веры язычники были не довольны этим действием.

Представьте, как бы вы отреагировали. Вы – христианин и вам говорят, что апостол Лука отныне – новый Бог. Каждый бы опешил от подобного заявления. После того, князь перешел к радикальным мерам. Он решил полностью искоренить язычество, уничтожить всех знаемых идолов и установить новую веру.

Естественно, никакой речи о сиюминутном принятии именно христианства, как религии и речи быть не могло. Проводился так называемый «тест на насаждение веры». Речь шла и о иудаизме, и о мусульманстве. Но выбор был остановлен на христианстве.

«Великий князь Владимир выбирает веру»

Как говорится в «Повести временных лет», этот процесс прошел почти безболезненно. Конечно, были малые восстания в Новгороде, но ничем серьезным это не закончилось. Следует отметить, что этот факт очень сомнителен. Язычество до сих пор остается в нашей культуре, поверьях, традициях.

Неужто люди, которые верили во что-то годами, так легко отказались от своих постулатов?! Это просто невозможно. Есть большая вероятность, что репрессии и гонения против язычников просто были скрыты мутной водой времени.

«Первые христиане в Киеве»

Читайте также:  Помидоры польза свойства вред и польза и вред

Также язычество не могло объяснить бедность и богатства, деления на классы, ведь по его обычаям все полностью равны.

Есть еще много фактов, зачем именно была совершена смена веры. Но с уверенностью можно сказать, что это не было сделано только из-за личных предпочтений князя, который раньше на самом деле был язычником. Стоял вопрос о пользе религии для страны, а также для самого государя.

Чтобы понять, чего именно хотел достичь Владимир, не нужно быть мудрецом.

Делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите проект, подписывайтесь на Яндекс.Дзен-канал «История» (https://zen.yandex.ru/history_world)

Наш сайт: worldofhistory.ru– еще больше интересного и увлекательного

Источник

https://ria.ru/20120728/709950796.html

День Крещения Руси: как князь Владимир отказался от язычества

День Крещения Руси: как князь Владимир отказался от язычества

28 июля Россия отмечает праздник ‑ День Крещения Руси.

2012-07-28T09:00

2012-07-28T09:00

2012-07-26T16:54

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/36771/67/367716766_0:61:1368:831_1920x0_80_0_0_3fa4804a9ec447fffc39a1f3ad2bfb40.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/36771/67/367716766_0:0:1368:1026_1920x0_80_0_0_eee4dee17860473093d87560e1eff19b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

28 июля Россия отмечает праздник ‑ День Крещения Руси.

28 июля Россия отмечает праздник ‑ День Крещения Руси.

В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю ‑ 15 июля) ‑ день памяти равноапостольного князя Владимира (960‑1015). 1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон “О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России”.

С предложением придать государственный статус Дню Крещения Руси выступала Русская православная церковь.

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат.

На Украине аналогичная дата является государственным праздником, именуемым Днем Крещения Киевской Руси ‑ Украины, отмечается ежегодно 28 июля – в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Праздник был учрежден в июле 2008 года указом президента Украины.

Первое официальное празднование крещения Руси произошло в 1888 году, по инициативе обер‑прокурора Святейшего Синода Победоносцева. Юбилейные мероприятия проходили в Киеве: в преддверии юбилея был заложен Владимирский собор; был открыт памятник Богдану Хмельницкому, совершены торжественные богослужения.

Празднование 1000‑летия Крещения Руси носило в СССР внутрицерковный характер; основные общецерковные торжества проходили 12 июня 1988 года в воссозданном специально к юбилею московском Даниловом монастыре.

1020‑летие Крещения Руси праздновалось в 2008 году в Киеве на церковном и государственном уровнях.

Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и “вещей девы” Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.

Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще на Руси было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам.

Предание гласит, что в 983 году, после удачного военного похода, Владимир решил принести человеческую жертву языческим богам. Было решено ее выбрать при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, будучи христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Тогда обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые христианские мученики на Руси, память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 25 (12 по старому стилю) июля.

Как повествуют летописи о “выборе вер” (“испытании вер”), к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи – иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников. Послы побывали в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратясь в Киев, они рассказали князю все, что видели, и хвалили православную веру греческую. Однако Владимир не сразу принял христианство.

В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя на Украине) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Читайте также:  Польза острого перца для организма человека

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.

Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: “На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…” Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий – в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро‑Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.

Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша, принявший мученическую смерть.

Скончался князь Владимир 15 июля 1015 года в селе Берестове (ныне территория города Киева на Украине) и был погребен в Десятинной церкви в Киеве.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Всем привет.

Сегодня я хочу провести вас по тропинкам древнерусской истории, проложенным нам великим русским ученым Михаилом Ломоносовым. Поможет мне в этом сохранившаяся первая часть его уникальной книги «Древняя Российская история от начала российского народа до кончины Великого Князя Ярослава Первого», изданная в 1766 году.

В своей статье я хочу понять и пролить свет на два вопроса:

1.     Зачем вообще Владимир решил отказаться от язычества?

2.     Почему он выбрал христианство?

А в следующей части я расскажу вам о том, как происходил процесс Крещения Руси.

Итак, для того, чтобы ответить на эти два вопроса, давайте, сначала, узнаем, кого представлял из себя князь Владимир в своем дохристианском прошлом.

Рожденный от рабыни-кухарки, пришедший к верховной власти в ходе многочисленных кровавых междоусобиц, в том числе и с собственными братьями, Владимир проводил дни свои в бесконечных пирах и весельях. Но главным развлечением Князя были, конечно, женщины. Помимо имевшихся у него трех законных жен, он держал больше 1000 наложниц в Новгороде, Вышгороде, Берестове и Белгороде. Ну, и, кроме того, не гнушался насиловать жен и девиц, отбирая их у мужей и родителей.

Что же заставило Великого Князя променять собственных богов на Бога единого?

Ломоносов не дает здесь четкого ответа, но красной нитью по всему его повествованию прослеживается стремление князя к безраздельной власти и его желание стать подобным Богу на Земле. А монорелигия могла ему в этом помочь. Однако, не всякая монорелигия. Почему же Князь остановился на христианстве?

Окружающие Великокняжескую Русь государства, безусловно, хотели заполучить себе могучего союзника. Каждое из них любыми путями пыталось найти нечто общее, чтобы «сродниться» с Русью. И одним из этих путей, помимо родственных браков, могла стать общность религий.

Первыми послами, пришедшими в Киев с целью обратить в свою религию Князя Владимира, были…….мусульмане! Их представляли народы некогда Великой Булгарии, которая, вследствие распада на две основные части, обратилась частично в христианство (Дунайская часть) и в мусульманство (Поволжская часть).

Мусульмане пытались склонить князя к своей религии, однако, получили отказ. Несмотря на то, что любвеобильному Владимиру крайне понравилось их многоженство, стерпеть обрезание, отказ от вина и свинины он не мог.

Вторыми, кто пришел склонять князя к своей вере, были….посланцы от Папы Римского. Они также получили отказ, который Владимир обосновал тем, что бабка его княгиня Ольга принимала христианство не в Риме, а в Константинополе (Царьграде). Здесь нужно отметить, что, несмотря на то, что раскол в христианстве на католичество и православие произошел на несколько десятков лет позже, между Востоком и Западом на тот момент уже велись распри и «имелись великия несогласия».

Третьими, кто пришел к Владимиру со своим Богом, были…..евреи! Выслушав их, Владимир также отказался от иудейской веры. И главной причиной тому было отсутствие у евреев на тот момент своего государства. История сохранила для нас этот диалог:

-Где Отечество ваше? – спросил Владимир евреев.

-В Иерусалиме, -отвечали они ему.

-Там ли вы живете?

-Нет. Бог, раздраженный грехами наших праотцев, рассеял нас по миру, а землю нашу отдал чужим народам.

-Если вы отвержены от Бога и по чужим землям сосланы, то, вероятно, закон ваш ему противен, -ответил Владимир, вероятно, подумав о той же судьбе, которая постигнет Русь в случае, если она примет иудаизм.

И, наконец, последними были греки, которые покорили Князя тем, что Бог может быть воплощен в Человеке, что этот человек может умереть, а потом воскреснуть и жить вечно.

Кроме того, отсутствие в христианстве обрезания и какого-либо запрета на вино и свинину, убедило князя принять христианскую веру.

Однако, требовалось во всем убедиться не словами послов, а собственными глазами.

Для этого Владимир в 987 году отрядил ко всем государствам «комиссию» в составе 10 купцов, которая могла бы своими глазами оценить и доложить князю, как исповедуют религию в этих странах.

Читайте также:  Сосновый лес польза и вред для здоровья

Объехав Волжских болгар, Рим и Константинополь-Царьград (к евреям ехать было некуда), комиссия была поражена пышностью и богатством Царьградской церкви, церковным пением и производством церковных обрядов восточно-христианской церкви и единогласно приняла решение крестить Русь по законам восточного христианства.

-Где же примем Крещение? – спросил бояр Великий Князь.

-Где тебе, государь, угодно, – ответили ему вельможи.

Ну, а где и как все это происходило, читайте во второй части…..

Авторское фото князя Владимира с Боровицкой площади Москвы. Есть там одна точка, сфотографировав с которой памятник, можно получить картину, которую я назвал: «Единение эпох». И ведь, действительно так. Как говорят москвичи, в Москве сейчас три Владимира: один стоит (памятник на Боровицкой площади), второй лежит (в мавзолее), третий сидит (в Кремле).

Единение эпох

Всем хорошего дня.

Источник

Крещение Руси было закономерным в политическом плане процессом. Однако мало кто знает, что до 988 года князь Владимир предпринимал попытки реформирования доминирующего вероисповедания славян – язычества.

Причины реформы 980 года

Реформу Владимир начал сразу после того, как занял престол в Киеве: она была необходима для решения внутренних и внешних политических задач молодого князя. В первую очередь, необходимо было отстоять суверенитет и независимость Руси от христианской Византии, а также укрепить положения Владимира как великого князя.

Главным божеством в новом пантеоне стал Перун – божество грома и войны. Соответственно на земле, по подобию с высшим миром, военачальник становился самым главным во всей державе. Более того, реформа отодвигала на второй план наемников-варягов, которые частично были христианами или исповедовали скандинавское язычество. До принятия реформы скандинавы в достаточной степени влияли на внутреннюю политику Руси, а это Владимира не устраивало.

В отличие от всех прочих конфессий (ислама, иудаизма и христианства), язычество в тот момент имело поддержку среди широких слоев населения.

Пантеон Владимира

В Повести временных лет указаны шесть божеств, идолы которых были установлены на капище в Киеве Владимиром: Перун – бог воинской доблести, грома и молнии, покровитель княжеской власти, именем Перуна клялись и князья, и дружинники; Хорс – солярное божество, воплощающее в себе солнце и свет; Даждьбог – один из самых почитаемых восточно-славянских богов, бог плодородия и солнечного света; Стрибог – исследователи считают, что это божество ветра и связанных с ним атмосферных явлений;  Семаргл – крылатый пес, охранитель посевов и сельского хозяйства.

До сих пор учёным неизвестно ни о точном функциональном назначении Семаргла, ни об истории возникновения этого персонажа в пантеоне. Имя имеет скорее иранское происхождение, а не славянское. Религиоведы и культурологи полагают, что Семаргл не являлся божеством в полной степени, скорее он был фамильяром богини Мокоши.

Макошь (Мокошь) – единственная богиня в пантеоне Владимира. Её функционал как божества был завязан на традиционном женском занятии – прядении (в первую очередь, человеческих судеб, что роднит её с греческими мойрами и скандинавскими норнами). Она также была покровительницей женщин, ремёсел и богиней судьбы. Считалось, что Мокошь приносила удачу и благоденствие своим почитательницам.

Отсутствующие божества

Интересно то, что почитаемого практически всеми восточными славянами Велеса (Волоса) – покровителя скота, владыки мира мёртвых, не было в новом пантеоне. Велес был божеством знаний, творчества и медицины.

Отсутствие этого бога связано с внутриполитическими задачами князя: он пытался отдалить и уменьшить влияние волхвов на общественные настроения в Руси. Велес был покровителем языческого жречества, а их влияние на умы киевлян мешали новоиспеченному князю построить централизованное государство.

Кстати, приведенный выше список богов был популярен среди населения южной части Руси. Молодой князь был заинтересован в поддержке Киева, поэтому и выбор лёг именно на эти божества. В северных областях Руси Перун почитался меньше, чем Велес; в Пскове, Ростове и других городах вплоть до XV века действовал его культ, существовали капища и люди приносили Велесу жертвоприношения.

Капище Волоса в Киеве находилось там, где останавливались ладьи новгородцев и кривичей. Поэтому исследователи считают Велеса покровителем не столько жреческим или княжеским, сколько “богом более широкой части населения”.

Особое место в религиозной жизни славян занимали Род и Рожаницы. Род выступал как божество-творец и широко почитался на Руси. Однако его в новый пантеон тоже не включили.

Последствия реформы Владимира

Основная суть языческой реформы – предание иерархической структуры религиозным верованиям восточных славян. Необходимое Владимиру народное единство не могло быть создано в ситуации полнейшего хаоса в вопросе вероисповедания.

Каждый мог почитать своего бога за верховного. Различные славянские племена выбирали себе своё божество, и уровень конфронтации и идеологической раздробленности в языческой державе не снижался.

Реформа язычества была первой попыткой государственной власти вмешаться в мировоззрение и духовный мир общества. Даже в измененном виде славянский политеизм не отвечал запросам времени. Язычество отражало преимущественно отношения человека с природой, но не общественные отношения в условиях начала государственности и имущественного неравенства.

Политеизм в идейном плане вообще не соотносится с концепцией централизации власти и сосредоточения её в одних руках.

Восьмилетнее поклонение Перуну, капище которого было построено Владимиром возле княжеского терема, вошедшее в летописи своими обильными требами и жертвоприношениями в честь божества, закончилось символично. Разочаровавшийся в язычестве Владимир, приказал выкинуть идола громовержца в Днепр, та же судьба ждала и весь остальной пантеон.

Хоть реформа и не удалась, но резкое сокращение количества языческих божеств и изменение картины мира, которая веками не менялась, подготовили социум к последовавшему принятию христианства.

Источник