Поделки из бумаги в чем польза

Поделки из бумаги в чем польза thumbnail

Выступление на родительском собрании

Влияние бумагопластики на здоровье и общее развитие детей

      Нельзя вырастить полноценного

      человека без воспитания в нём

      чувства прекрасного

     (Р. Тагор).

      Наше будущее – это наши дети. Однако, показатели здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста в последние годы оставляют желать лучшего. Многочисленные авторы – М. В. Антропова, Л. Ф. Бережков, М. М. Безруких и другие считают, что наиболее важным фактором, влияющим на умственную работоспособность ребёнка, является здоровье, которое в свою очередь непосредственно зависит от организации воспитательно – образовательного процесса. Современными педагогами и психологами замечено, что год от года дети приходят в школу с угнетенной эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме. Ребенок замыкается в себе со своими проблемами и страхами. Поэтому воспитатели и педагоги должны использовать всё, что может помочь в решении этой проблемы.

      Одним из видов деятельности, способствующему снятию эмоционального и мышечного напряжения, настрою на позитивный лад, всегда являлось творчество. Замечено, что творческий процесс является значительным психотерапевтическим средством сам по себе. Отрицательные эмоции – это всегда разрушение. Рушится гармония, покой, душевное равновесие, хорошее настроение, здоровье. А мастерить – это всегда созидание. Так в противовес отрицательному действию эмоций приходят занятия по художественному труду. Например, бумагокручение (квиллинг) – очень кропотливое занятие, оно требует аккуратности, точности и терпения, но в то же время успокаивает.

      Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья – одного из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях с детьми. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы – это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса. На каждом занятии я приучаю детей к сознательному выполнению правил техники безопасности и санитарной гигиены с целью предотвращения порезов, ранений, загрязнения глаз. Обязательным правилом культуры художественного труда является соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструмента, бумаги, предотвращение подтека клея на столе, экономия материалов. При осознанном выполнении всех правил культурного поведения на рабочем столе дошкольники работают точно и аккуратно, уделяя основное внимание творческому началу выполнения задания.

      Специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», – так говорил В. А. Сухомлинский.  Изучение уровня развития дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

      Любая работа с бумагой (складывание, плетение, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Знаменитый И.П.Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Поэтому тренировка рук стимулирует

саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, но и развитие практического интеллекта: здесь дети учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения.

      Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу по развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, формированию эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей детей, а так же организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

     Два года с детьми занимаюсь нетрадиционной техникой – бумагопластикой. Курс называется «Бумажная фантазия». Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Объектами для изображения в этой технике могут быть фрукты, цветы, насекомые, птицы, животные, рыбки, люди, модели машин, архитектурные элементы, упаковки, макеты. Это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Ребенок не только приобретает новые знания, навыки, умения, но и решает задачи физического и умственного развития, формирует эстетическое отношение к окружающему миру. В процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза, а согласованность движения пальцев – один из основных навыков письма, черчения. Труд – важнейшее средство формирования нравственно – волевых качеств. Работу провожу в свободное от образовательной деятельности время. Как показывает практика, дети очень восприимчивы ко всему новому, современному. Поэтому моя работа – это постоянный поиск новых открытий. Она позволяет организовать творческий поиск, исследовательскую деятельность, стимулирует интерес детей к познанию.                        

Читайте также:  Какая польза от улитки в природе

      Экспериментируя с бумагой, мы познакомились с её свойствами, поняли, что её можно рвать, мять, мочить, резать, склеивать, складывать и создавать прекрасные поделки.    

     Работа с бумагой приносит много радости дошкольникам. Но, учитывая

огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для

развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Иногда возникшую проблемную ситуацию решить традиционными способами бывает невозможно. Здесь в изодеятельности приходят на помощь нестандартные решения.

      При традиционных формах обучения на занятиях ребенок, получая информацию, способен быстро ее воспроизвести. Но он не принимает участия в творческом процессе поиска путей решения проблемы. Таким образом, недостаточно развивается творческое мышление и фантазия. Применение нетрадиционных техник выполнения работ развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный

творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

     Занятия сопровождаются использованием стихов, поговорок, пословиц, загадок, рассказов. Важное место на занятиях занимает мотивация детей. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно – игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Музыкальное оформление также повышает интерес детей к созданию творческих работ. Для снятия мышечного напряжения проводим физкультминутки, гимнастику для рук.

     Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в изобразительной деятельности. Это дает толчок к развитию воображения, творчества. Способов нетрадиционных техник работы с бумагой много.Например: изделия из мятой бумаги, изделия из полосок, изделия на основе конуса, цилиндра, коробок, изделия в технике оригами, квиллинга, торцевания, изготовление макетов и т.д. Эти приемы не самоцель. Они должны стать для ребят новым и интересным средством познания окружающего мира и своего личностного развития.

      Закружилась маленькая «бумажная» карусель. А с чего начать? Начала с самого простого, что можно сделать из бумаги. Но надо было сделать так, чтобы детям было интересно, надо так объяснить, чтобы было понятно. Ведь недаром в одной китайской народной мудрости говорится: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это стало нашим девизом – основой всей нашей деятельности. Работу начали с изучения бумаги: ее свойств, видов, качеств. Но цветная и обыкновенная бумага оказалась не самым податливым материалом: появлялись заломы, неправильное вырезание приводило к порче материала, и не было результата деятельности. В ходе работы мы с детьми обратили внимание на обыкновенные бумажные салфетки.    

      Салфетки оказались очень благородным материалом.  Начинали мы с изготовления бумажных кукол, затем птичек, лошадок.  Детям очень нравилось выполнять работы и играть с игрушками. Затем возник вопрос: «А что будет, если размочить бумажные салфетки, и что из них можно сделать?» В ходе эксперимента, добавив в полученную массу клейстер, получили новый материал для изготовления аппликативных работ: открытки для поздравления пап с 23 февраля, мамочек – с 8 марта, панно для украшения группы.

      Изготовление игрушек и всевозможных поделок из бумаги – занимательное и обогащающее ребенка занятие, во время которого он чувствует себя творцом. Прямо на его глазах происходит превращение бумажной салфетки в невиданных кукол, птиц, коней, утят. Весной с ребятами любуемся, как собственные поделки превращаются в гордый флот, который весело бежит по зажурчавшим ручейкам; летом – запускаем в небо модели самолетов.

      Затрат для этого не требуется практически никаких, так как бумажные салфетки материал недорогой и абсолютно доступный, зато во время изготовления поделок ребенок учится усидчивости, приобретает важные навыки по конструированию, развивает свои творческие способности.

      Детям нравится превращать обычную бумажную салфетку в самые разные фигурки, изображающие деревья и цветы, птиц и животных, и лучше всего заниматься бумагопластикой в свободное от образовательной деятельности время, что позволяет развить у ребенка трудолюбие, вызвать желание доводить начатое до конца, развить произвольную регуляцию деятельности. Работу строю на развитии способностей анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям. Формирую умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога. Развиваю пространственную ориентировку, мелкую моторику рук. Совершенствую объяснительную речь и коммуникативные способности.

      В процессе создания поделки, выполнении работы ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. Каждый ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Совместное обсуждение творческих работ помогает ребенку видеть мир не только со своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Читайте также:  Панцирь краба польза и вред

    Работа над композициями из бумажных салфеток способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Ребят увлекают нетрадиционные техники, они с огромным желанием творят и сочиняют что-то новое сами. Работая в этой технике, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание творить. Ведь творить можно чем угодно и где угодно и как угодно! Огромная удовлетворенность оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Положительные эмоции только укрепляют физическое и душевное здоровье ребенка.

В творческом процессе начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах школы. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Стоит отметить, что дети, которые занимаются бумажным моделированием, стали более усидчивыми, аккуратными.

Источник

Поделки из бумаги в чем польза

Творческое начало есть у каждого, но именно в детстве его легче всего заметить и развить. Простые, на первый взгляд, занятия – рисование, поделки, лепка, на самом деле имеют большое значение и влияние на ребенка.

Польза творчества для любого человека доказана давно. Ведь творческий подход нужен везде, включая теоретическую физику и бухгалтерию. Именно такое мышление и такие навыки позволяют нам не выгорать в учебе и работе, постоянно развиваться, находить ресурс и расти. 

Что касается детей, то развивающие занятия  всегда имеют признаки творчества, а уж создание чего-то своими руками – один из главнейших способов развивать малыша.

Польза поделок

В зависимости от возраста польза поделок своими руками проявляется по-разному.

С трех лет создание поделок развивает мелкую моторику пальчиков, что способствует развитию речи у малыша.

Развивающие занятия с цветной бумагой, ножницами, карандашами и красками позволяют выучить очень и очень много полезного: цвета, геометрические фигуры, текстуру, буквы, различные объекты.

Читать также: Развитие ребенка: эволюция игры – лучшего способа обучения детей от рождения до школы

Дети рисуют на полу

Работая с кинетическим песком, делая поделки из природных материалов, кроха развивает свою фантазию и воображение (и тоже совершенствует мелкую моторику). Чтобы воплотить свою идею, он сначала придумает и сосредотачивается. Все это формирует хорошую базу учебы в школе. 

Мышление работает, в тот момент, когда малыш  собирает  что-то своими руками. поэтому педагоги советуют делать поделки вместе с детьми как можно чаще.

В возрасте 5-6 лет создание поделок учит ребенка усидчивости, аккуратности и ответственности. Здесь важно не мастерство ребенка, а полет его фантазии.

Для школьников поделки кажутся уже не такими интересными как игра в компьютер или игры на улице. Но и они могут уделить свое внимание созданию сувениров для родственников или друзей на различные праздники, такие как Новый год, день матери, Пасха, день влюбленных или день рождения.

Валентинка своими руками

На увлечения ребенка влияют множество факторов. Но именно семья является фундаментом его мировоззрения и развития его способностей.

Лучше всего заниматься совместным творчеством, в котором вы покажете ребенку важность и занимательность изготовления поделок собственными руками. Это интересное времяпровождение будет чудесным занятием и для вас, и для крохи.

Удачи вам) 

Фото: depositphotos.com, Champions kids 

Благодарим детский клуб Champions kids за предоставленный материал

Источник

Поделки из бумаги – самый доступный вид деятельности для развития ребенка с раннего возраста. Такие занятия начинают проводить еще в детском саду. Малышу предлагают создавать композиции своими руками. Манипуляции с бумажным материалом развивают творческие способности и абстрактное мышление. В наше время без креативного подхода не обходится ни одна профессия, поэтому так важно формировать его у детей.

Поделки из бумаги

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Делали поделки из бумаги с ребёнком?

ДаНет

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Польза поделок из бумагиАктивизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.
Читайте также:  Вред польза валерьянки для кота

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Важно! Проводите подобные занятия только при желании малыша. Если он откажется попробовать — лучше не настаивать. Сделайте композицию сами и продемонстрируйте крохе. Расскажите, каким удивительным выдался процесс ее создания. Тогда он точно заинтересуется.

Виды бумажного искусства

Популярность бумажных изделий настолько возросла, что сейчас существуют 5 разновидностей работы с материалом:

  1. Аппликации из бумагиАппликации. Подходят для детей от 4 лет. Готовые детали мозаики из обычной цветной бумаги или гофрированной крепятся на картон с помощью клея. Элементы (цветы, насекомые, животные и т.д.) изготавливаются предварительно или в ходе работы

На заметку! Такие поделки часто изготавливают на праздники в виде открыток, чтобы порадовать близких.

2. Оригами. С помощью бумажного материала создают фигурки. Искусство возникло в Японии. Занятия формируют эстетическое представление у ребенка. Оригами бывают:

Плоское оригами

  • Плоские. Поделки с 1 лицевой стороной. Их невозможно поставить на поверхность.
  • Объемные. Изготавливаются из 1 бумажного листа. Благодаря определенной техники складывания имеют устойчивое положение.
  • Модульные. Для создания требуется клей и ножницы. Фигурку собирают по частям. Каждую деталь из бумаги делают отдельно, а после крепят между собой.

3. Квиллинг. Бумагу разрезают на полосы. Они должны быть узкие и длинные. С помощью специального приспособления их скручивают. После придают желаемую форму (круглая, овальная, вытянутая) и крепят на лист, создавая различные композиции.

Объемное оригами

4. Скрапбукинг. Украшение по своему вкусу поверхностей предметов (альбомы, тетради, обложки, книги и т.д.). Из бумаги вырезают декоративные детали и крепят на объекты с помощью клея. Техника предполагает наличие вспомогательных материалов (бусинки, ленточки, нити, кольца и другое).

5. Плетение. Для работы подходят газеты или журналы. Из них скручивают тугие трубочки. После плетут изделие (корзинки, вазочки, шкатулки). Готовую композицию можно раскрасить или вскрыть лаком.

Каждая разновидность бумаготворчества способствует развитию ребенка. Но прежде чем выбрать какую-либо технику учитывайте возраст малыша и желание обучаться.

Организационные моменты

Чтобы урок приносил удовольствие взрослому и крохе придерживайтесь нескольких правил:

Мнение эксперта

Маргарита Сергеевна С.

Логопед-дефектолог с 15-ти летним стажем работы в различных центрах коррекции речи с детьми разного возраста.

Старайтесь избегать недовольства если у карапуза что-то получается неправильно. Объясните ему, что каждая деталь важна иначе композиция не получится.

Идеи

Перед непосредственной работой с ребенком подумайте, как сделать легким обучение. Спросите кроху, что бы ему хотелось сотворить. Расскажите про техники создания поделок. Пусть выберет понравившуюся (в соответствии с возрастом). Задания выполняйте пошагово, чтобы крохе было проще осваивать новое занятие.

Что предложить детям 5-7 лет

Младшей группе детей предлагают выполнять простые аппликации. В этом возрасте они только начинают умело пользоваться ножницами и клеем, поэтому некоторые детали нужно делать взрослым.

Мастер – класс «Пингвинчик»

Инструменты для работы:

  • Белая, черная и оранжевая цветная бумага.
  • Ножницы.
  • Клей
  • Основа картон (цвет по вкусу).

Создаем:

  1. Из черной бумаги вырезаем большой овал (туловище пингвина), 2 сердца (крылья), 1 белое сердечко (животик).
  2. Делаем 2 кружочка белых и 2 черных поменьше (глазки).
  3. Из оранжевого оттенка 2 небольших сердечка (лапки) и 1 треугольник (носик).
  4. Далее пошагово крепим элементы на картон.

Можно добавить 1 розовое сердечко для украшения птички. 

Бумажное творчество с детьми 8-9 лет

С ребятами по старше можно попробовать изготовить несложные бумажные фигурки в технике оригами. Сначала попробуйте сделать плоские поделки. После освоения легких задач переходите к объемным композициям.

Плоская мордочка собачки

  1. Квадратный листик сгибайте по диагонали.
  2. Расправьте и кладите перед собой в виде ромба.
  3. Сгибайте верхний и нижний угол во внутрь.
  4. Складывайте по полам. Согнутые углы должны быть в середине.
  5. Полученные боковые уголки загибайте вперед. Образованный угол наверху согните назад.
  6. Мордочка готова, дорисуйте глазки, носик, усики и ротик.

Мастер-класс объемная «Бабочка»

  1. Цвет бумаги выбирайте самостоятельно.
  2. Материал должен иметь квадратную форму. Квадрат складывайте вдвое.
  3. После разверните, изгибы должны хорошо просматриваться.
  4. Далее складывайте по диагонали. Раскрывайте, получая 8 четких изгибов в форме треугольников.
  5. Боковые стороны загибайте во внутрь.
  6. Полученные углы согните так, чтобы они касались друг друга.
  7. Треугольники наверху сложите дважды.
  8. Переверните изделие так, чтобы острый угол был внизу. Слегка перекройте основание.
  9. Заверните угол. После переверните композицию на другую сторону. Завернутый угол должен остаться на лицевой части поделки.
  10. Сделайте небольшой изгиб. Расправьте бабочке нижние крылья.

На заметку! Для создания фигурок необязательно покупать специальный материал. Можно использовать обычные стикеры или офисную бумагу. Но желательно, чтобы она была цветной.

Работа с детьми 10-12 лет

Ребенок в таком возрасте способен обучаться самостоятельно. Он может освоить схематические картинки пошаговой инструкции к несложным поделкам. С помощью родителей или учителей дети изучают техники, требующие кропотливой и объемной работы (скрапбукинг, модульное оригами, плетение).

Взрослым нужно помогать ребенку при возникновении трудностей, чтобы он не потерял интерес к бумаготворчеству. Различные заготовки для занятий можно найти в интернете, книгах или проявить фантазию. В таком возрасте можно отправить ребенка на дополнительные занятия со специалистом по бумажным композициям при наличии желания с его стороны.

Источник