Поделки на тему польза молока

Поделки на тему польза молока thumbnail

Елена Бабарико
Проект «Польза молока и молочных продуктов»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию информационно-исследовательский проект, разработанный по инициативе самих детей старшей группы «Польза молока и молочных продуктов»

Актуальность заключается в том, что у детей недостаточно знаний о пользе молока и как молочные продукты попадают к нам на стол

Целью проекта является: создание социальной ситуации развития в процессе детской познавательно- исследовательской деятельности

С целью реализации поставленной цели определены задачи, которые вы видите на слайде.

Создать условия для:

• развития навыков взаимодействия в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

• самостоятельного выбора партнеров, материалов;

• стимулирования речевой активности детей;

•развития поисково-исследовательской деятельности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить сходство и отличия, подмечать необычное в обычном;

• развития связной речи детей (речи-доказательства, умения использоватьв качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «значит», «следовательно» и поощрять использованиев рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;

• развития мыслительных процессов в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;

• представлений о молоке и молочных продуктов (способах их получения);

приобретения опыта получения продуктов из молока (творога, йогурта, кефира)

Подготовительный этап (этап проблематизации)

Тема проекта возникла спонтанно. Во время ужина многие дети не хотели пить молоко, аргументируя свой отказ тем, что в молоке есть пенка, оно горячее, вкус у кипячёного молока совсем другой.Один мальчик задал вопрос: «Почему взрослые всегда говорят: «Пей молоко, оно полезно?»

На вопрос «А кто из детей знает, в чём польза молока и молочных продуктов?»поступали однозначные ответы: для укрепления костей, для роста ребёнка.

Далее я направила деятельность детей, используямодель трех вопросов:

— Что вы знаете о молоке?

— что хотели бы узнать?

— что нужно сделать, чтобы узнать?

Высказывания детей записывала в таблицу

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать, чтобы узнать

Молоко – это напиток (Настя)

Из молока делают мороженое, кефир, сметану, творог

йогурт (Паша)

Молоко даёт корова (Лейла)

«Почему взрослые говорят: «Пей молоко, оно полезно?» (Женя)

Почему молоко белое? (Вова)

А какие же микробы живут в молоке? (Серёжа)

Всё ли молоко одинаково? (Настя)

Молоко бывает только коровье? (Никита)

Почему молоко быстро скисает? Что можно сделать из кислого молока? (Илья) Спросить у взрослых (Даша)

Посмотреть в интернете

Прочитать в книге (София)

Провести опыты (Вова)

Попросить родителей помочь провести исследование (Глеб)

Этап целеполагания (определили проблемы, выбрали источники информации, запланировали деятельность и определили конечный продукт проекта)

Затем спросила: «А если мы узнаем всё о молоке, как мы расскажем об этом другим детям?»Дети предложили: интересно рассказать и показать – так мы определили конечный результат проекта – это презентация детских исследовательских работ «Все о пользе молочных продуктов»

Дети схематично зарисовали этапы своей деятельности и разместили на видное место (в течение недели дети видели что сделали, что осталось сделать) .

В информационный центр для родителей разместили модель трёх вопросов, и также вывесили информационный лист с просьбой помочь детям узнать новое и интересное о молоке и молочных продуктах.

Дорогие папы и мамы!

Помогите нам, пожалуйста, узнать какую пользу дают молоко и молочные продукты детям! Всё о пользе молока мы бы хотели рассказать своим младшим друзьям.

Ваши детки.

Мы обсудили с узкими специалистами их деятельность в проекте, и с родителями определили их участие в проекте

В итоге, родители проявили активное участие в обогащении развивающей среды (подобрали фотографии с разнообразными видами молока, молочных продуктов, упаковок; пополнили центр книг энциклопедиями, интересными заметками, художественной литературой; центр науки пополнили необходимым материалом для исследования и опытов, предоставили натуральные молочные продукты, во время похода в магазин со своим ребёнком обращали внимание на молочные прилавки, сфотографировали и создали слайды; несколько родителей совместно с детьми выбрали индивидуальные исследования, которые представили на заключительном этапе проекта. Мама одного ребёнка оформила и принесла в группу приглашение на презентацию детских исследовательских работ.

Центр книги

-энциклопедии,

— художественная литература,

— буклеты по теме

Центр творчества

— картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока;

— ватманы, бумага разной фактуры,

— глина, цветное солёное тесто;

— бросовый материал (бисер, пуговицы, коробочки, упаковки молочной продукции)

Центр науки

— презентация «Молоко — друг или враг»,

— видеоролик «Молочный магазин»

Центр экспериментирования (кулинарии)

— натуральные молочные продукты (разная упаковка, — одноразовые стаканчики;

— трубочки-соломки, ёмкости различного объёма,

— воронки, сито, венчики

— лабораторные стёклышки

Центр конструирования

— схемы к оригами животных

— деревянный конструктор, мягкий конструктор

— лего

Центр игры

— шапочки для подвижных игр

— разрезные картинки,

— детская посуда, миксеры,

— пазл

Центр музыки и театра

— видеомультфильмы «Как старик корову продавал», «Мышь, попавшая в молоко», «Каникулы в Простоквашино»

— аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского;

— аудиозапись частушек о молочных продуктах

Практический этап проекта начался с понедельника и осуществлялся в течение всей рабочей недели и прослеживался через все основные виды деятельности детей.

В понедельник создать мотивацию познавательной деятельности детей помогла авторская сказка «Молоко, Йогурт и Кефир» (сказка была прочитана не до конца, чтобы дети смогли высказать свои предположения) Проблемная ситуация, которая произошла в молочном магазине,позволила детям определить цель работы: доказать, что молоко – основа других молочных продуктов.

Используя модели, дети выделили этапы и спланировали работу, подобрали методы исследования видов и свойств молока,

Для стимулирования познавательной активности детей деятельность осуществлялась в форме контрольной закупки, где независимыми экспертами были дети.

В отборочном туре независимые эксперты определили, что молоко бывает разное.

Затем исследователи делились на две подгруппы и отправлялись в лабораторию, где самостоятельно провели классификацию молочных продуктов.

Дети определи на вкус молочные продукты с закрытыми глазами

Конец сказки подтвердил выводы детей (чем закончился спор между молочными продуктами в сказке)

Серия исследований позволила конкретизировать представления детей о молоке.

В совместной деятельности с музыкальным руководителем разучили песенку «На лугу пасуться ко.»,

— познакомились с новой авторской сказкой Стасенко М. И., Зубрилкина Е. Е. «Сказка о молочной самостоятельности»

— проиграли в словесные игры на обогащение детского словаря словами- признаками, которые подобрал и порекомендовал учитель-логопед

Для самостоятельной деятельности детей был предоставлен выбор материала по центрам активности.Дети по интересам объединялись в подгруппы:

— оформляли выставку «Интересные книги о молочных продуктах»,

— проводили классификацию молочных продуктов (твёрдые, жидкие, сухие,

— с помощью трафаретов рисовали «Чудо-животное»

— в форме аттракциона рисовали «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги);

Вторник был посвящён рекламе молочных продуктов. Сначала мы нашли животных, которые дают молоко, посмотрели презентацию о пользе молока каждого животного «Молоко — друг или враг, проиграли игру ТРИЗ «Хорошо-плохо». Затем, в процессе образовательной деятельности «Что нужнее, что вкуснее?» дети придумывали и составляли рекламные тексты о пользе молока (учитель-логопед подобрал мнемотаблицы для составления рассказов).

Инструктор по физической культуре подобрал подвижные игры и атрибуты к спортивной деятельности «Мы здоровые ребята очень любим молоко» (прогулка).

В самостоятельной деятельности ребята:

— смотрели мультфильм С. Михалкова «Как старик корову продавал»

— рисовали рекламные листы «Пейте, дети, молоко – будете здоровы (раскраски – помощь родителей);

— лепили скульптуру «Коровы»

— выполнили оригами «Животные, дающие молоко»

— из бумаги (разные техники) изготовили места, где пасутся животные

— сконструировали помещения для животных,

Дети реши объединить свои поделки, получился макет фермы, в результате чего обыграли постройки

На следующий день (в среду) у детей возникло желание узнать в рамках «Почему молоко белого цвета, а корова ест зелёную траву?»

Поэтому с помощью микроскопа провели исследование (образовательной деятельности «Что за чудо молоко) (Вывод: белые шарики — это и есть казеин, который делает молоко белым)

Учитель-логопед предложил разучить считалку «Слушал мамин я наказ» (подобрала мнемотаблицу)

С помощью виртуальной экскурсии в супермаркет (сделанные силами родителей, ребята познакомились с интерьером молочных отделов, хранением и расположением молочных продуктов. Это позволило ребятам самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру «Молочное кафе» (расставляли мебель, сервировали столы, составляли меню, давали название молочным блюдам, рисовали технологические карты по приготовлению молочного коктейля; подбирали атрибуты, распределяли роли). Во время игры дети самостоятельно готовили молочные коктейли, делились впечатлениями у кого вкуснее. Вспомнили народную песенку «Уж как я свою коровушку люблю», которую с утра разучивал музыкальный руководитель.

В продуктивной деятельности дети с помощью бросового и подручного материала оформили упаковки молочной продукции (представления о геометрических формах). С помощью оригами конструировали стаканчик для молочного коктейля.

С помощью условной мерки узнали «Сколько стаканов в литре молока, схематично зарисовали этапы экспериментальной работы.

Некоторые дети уединились с ноутбуком и просмотрели мультипликационный фильм «Мышь, попавшая в молоко»

На следующий день совместно с детьми приготовили творог и узнали, как появляется масло. (ОД «Как молочные продукты попадают на стол») Инструктор по физической культуре провел спортивный досуг «Молоко Алешке, Ленке от Буренки — рекордсменки».

Прослушали аудиозапись Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

В самостоятельной деятельности:

С помощью рисунков листовок дети решили оформить плакаты «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известный»

Играли на музыкальных инструментах под аудиозапись песни «33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского, которую предложил музыкальный руководитель, прослушивали и подпевали частушки о молоке и молочных продуктах, которые принесли родители.

Дети по симпатиям и интересам разделились на две подгруппы для изготовления лэпбуков, распределили между собой действия, изготовили основы раскладной папки, оформили её с помощью аппликации, для заполнения книжки находили информацию и наглядный материал.

После оформления ребята презентовали свои работы — лэпбуки.

Создание данной книжки позволило развить у детей познавательный интерес к данным темам. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти нужный материал.

Первый лэпбук создан в процессе исследовательской работы группы детей по теме: «Как молоко приходит на стол человека»

Второй лэпбук создан в процессе исследовательской работы группы детей по теме: «Молоко и молочные продукты»

Презентационный этап

В пятницу мы с детьми вспомнили сказки, в которых упоминается молоко и проиграли одну из них сказку «Волк и семеро козлят».

Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре провели музыкально-спортивное развлечение «Праздник Молока», где пели разученные песни, водили хороводы, провели спортивные эстафеты.

Совместно с детьми оформили групповую комнату к презентации. Представители от группы (по желанию) пригласили детей с параллельной группы. Дети рассказали, чем и для чего они занимались всю неделю, показали рекламные плакаты и упаковки, лэпбуки, макет, посоветовали почитать интересные книжки. Далее дети презентовали свои работы.

Несколько детей совместно с родителями выбрали следующие темы исследовательских работ: «Почему в народе говорят: Молоко – сок жизни; «Почему в народе говорят:

Молоко – сок жизни?»; «Все ли молоко одинаково; «Йогурт дома».

Презентации детских исследовательских работ получились познавательными и интересными. Дети с параллельной группы заинтересовались практической деятельностью (опытами, экспериментами) и решили тоже дома провести такие же опыты или найти другие.

На рефлективном этапе проходило обсуждение результата реализации проекта, которое поспособствовало развитию оценки и самооценки не только детей, но и всех участников проекта (что нового и интересного узнали, как достигли поставленной цели, кто был помощником, действия каждого участника, выяснение причин успехов и неудач)

Детям порекомендовали выступить с презентацией исследовательских проектов в конкурсе «Юный исследователь ДОУ»

Процесс и результат проекта принёс им удовольствие, радость, переживание успеха, осознание собственных умений. А самое главное – дети проявили самостоятельность и активность.Через собственную исследовательскую деятельность дети нашли ответ на вопрос: «Почему взрослые говорят: «Пей молоко, оно полезно?» (узнали больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек и поняли, что молоко – ценный продукт питания для детского организма).

Родители отметили то, что такая совместная подготовка к проекту дала возможность лучше узнать своего ребенка.

Для себя мы тоже сделали выводы: согласованная работа дошкольного учреждения и семьи дает положительные результаты по развитию и воспитанию ребенка. И самое главное то, что родители несут положительный опыт семейного воспитания в детский сад.

Источник

Источник