Полиэтилен вред и польза и вред

Полиэтилен вред и польза и вред thumbnail

 Влияние полиэтилена на организм человека

Оглянитесь по сторонам и скажите, много ли вокруг вас предметов из пенополиэтилена, хотите ли вы узнать о влиянии полиэтилена на организм человека? Не спешите говорить “нет”.

Для того, чтобы найти предметы из этого материала, достаточно пройтись по квартире. Различные строительные и теплоизоляционные материалы, водопроводные и газовые трубы, сантехнические изделия, электрокабели, игрушки, флаконы под косметические и моющие или чистящие средства давно производятся с его участием.

На кухне лежат разделочная доска, куча пищевых контейнеров, маленьких и больших мусорных и фасовочных полиэтиленовых пакетов, которыми мы каждую неделю затариваемся в супермаркетах, чтобы донести покупки. Это все тот же продукт химической промышленности.

А что в холодильнике? Бутылка с соком или водой, пакет из-под молока, туба майонеза или кетчупа, продукты в полиэтиленовой упаковке и поддонах – опять пластиковые пакеты. И это лишь верхушка айсберга, небольшой перечень полиэтиленосодержащих предметов домашнего обихода.

Сегодня в мире все чаще звучит мысль о необходимости отказа от этого материала, который якобы крайне вреден для человечества и экологии планеты, но дальше разговоров дело не идет, хотя некоторые страны уже отказались от полиэтиленовых пакетов.

По последним данным Всемирной экологической ассоциации, ежегодно производится 5 триллионов штук полиэтиленовых пакетов, а это значит, что столько же и выбрасывается каждый год на Земле.

В наши дни производится пакетов из разных материалов в двадцать раз больше, чем какие-то пятьдесят лет назад. Давайте вспомним легендарные, абсолютно экологичные, “бабушкины” авоськи во благо жизни и здоровья.

Другие государства активно используют бытовые отходы в качестве вторичного сырья и делают на этом большие деньги. А может, вообще перейти на высокотехнологичное производство многоразовых эко-пакетов, абсолютно безвредных для окружающей среды и живых существ, распадающихся без остатка и вреда. Что делать с полиэтиленом в Азербайджане? Этот вопрос по сей день остается открытым и дискуссионным.

Как заявил в интервью echo.az руководитель отдела питания Республиканского центра гигиены и эпидемиологии Имран Абдуллаев, полиэтилен бывает разных марок, и предназначение его в зависимости от этого также меняется.

“Вообще нужно учитывать тот факт, что для каждого пищевого продукта есть свой уровень безопасности, который нужно учитывать при выборе полиэтилена. Есть полиэтилен, который предназначен для хранения пищевой продукции, а есть токсичный полиэтилен, основное предназначение которого – технические цели, скажем в химической промышленности.

Существует полиэтилен, предназначенный для мусора. При производстве полиэтилена изготовитель должен указывать, для каких целей его можно использовать, и ему должны выдать соответствующий сертификат. Перед тем, как выдать сертификат, продукция проходит проверку, берутся анализы, пробы.

Несколько раз в наш центр обращались с просьбой проверить качество полиэтилена для того, чтобы убедиться в безопасности полиэтиленовой продукции, но проверка показала, что токсичность полиэтилена не была выявлена”, – отметил И.Абдуллаев

В свою очередь, как отметил в беседе с echo.az глава Национального центра экологического прогнозирования Тельман Зейналов, от полиэтиленовых пакетов отказались даже в Индии, Китай также практически полностью перешел на экологически безвредные пакеты, в нашей же стране об этом даже не задумываются.

По словам нашего собеседника, в Азербайджане немало предприятий, занятых производством полиэтилена, а потому, если их закрыть, то много людей останется без работы.

“Прежде, чем решиться на этот шаг, необходимо решить вопрос с трудоустройством этих граждан. Вообще, полиэтилен крайне вреден для окружающей среды, попадая в почву, он тормозит процесс просачивания воды, нарушая тем самым привычный круговорот в природе. Кроме того, если в полиэтилене продукты должны храниться максимум пару дней, у нас в магазинах продукты хранятся в полиэтиленовых пакетах месяцами, а это не может не отразиться на их пищевых качествах, естественно, негативным образом. Я много раз выступал с призывом начать заменять полиэтиленовые пакеты на бумажные, они более практичны и безопасны для окружающей среды, но все упирается в себестоимость бумажных пакетов, которая гораздо выше полиэтиленовых”, – отметил Т.Зейналов.

Экологи говорят о том, что обыкновенный “пакет-майка” таит в себе громадную угрозу для экологического баланса Земли.

Основными компонентами полиэтиленовых пакетов являются органические природные ресурсы, нефть, уголь и газ, которые никогда не возобновляются. Но самый большой недостаток пластикового мусора – это то, что он не разлагается. На его полный распад необходимо около ста лет, свалки занимают гектары полезной площади земного шара и продолжают разрастаться.

Наступит день, и мир превратится в одну большую мусорку. Мировая экологическая статистика подтверждает, что на долю одноразовой пластиковой упаковки приходится сорок процентов всех бытовых отходов.

От пакетов погибают животные и растения, птицы, рыбы и насекомые, они забивают водостоки, попадают в моря и океаны, в реки и озера, загрязняя их навсегда.

Читайте также:  Польза горчицы на огороде осенью

В природе не существует организмов, перерабатывающих полимерный материал, их утилизация тоже наносит непоправимый вред окружающей среде. Застилая поверхность земли, пакеты препятствуют протеканию нормальных почвенных процессов. Семена, попавшие на целлофановую пленку, не дают всходов и нарушают структуру верхних почвенных слоев.

А учитывая сроки распада полимерных материалов, двести лет и более, можно вообще прийти в ужас. Сжигание тоже не эффективно, мусоросжигающие печи подвержены скорому износу и быстро выходят из строя, а экология от продуктов сжигания и объемов выделяемого углекислого газа страдает еще больше, провоцируя “парниковый эффект”.

Казалось бы, выход найден – биоразлагаемый пакет, но все не так просто, как кажется сначала. При изготовлении и производстве биоупаковки тратится меньше нефти и нефтепродуктов, но затрачиваются другие, не менее ценные, природные ресурсы, полезные ископаемые, зерно и так далее.

Биоразлагаемый пакет является одноразовым и имеет короткий жизненный цикл. При этом он разлагается не полностью, а остаточные его компоненты имеют свойство накапливаться в природе и внутри живых организмов.

При утилизации таких пакетов и тары только малая часть действительно сгнивает до конца, остальная же превращается в долгоиграющую полимерную пыль, еще более вредоносную и губительную для окружающего мира.

Таким образом, биопластик после частичного распада распространяется вокруг, попадает в почву, воду, воздух и растения, а оттуда в организмы животных и человека, принося им несоизмеримый ни с чем вред. Что делать? Из вышесказанного ясно одно, надо что-то делать и чем быстрее, тем лучше. Многие страны уже встали на путь борьбы с “вечным” мусором, упаковкой и пакетами, их правительство просто издало закон, запрещающий изготовление этой вредоносной продукции.

Источник

Пластик сегодня встречается практически везде. Производители очень любят этот химический продукт за его низкую себестоимость. Давайте разберемся, чем же опасен пластик, сколько видов его существует, и куда его можно сдать на переработку.

Всего существует семь видов пластика. Они маркируются по номерам: от одного до семи. Маркировку обычно можно увидеть в виде штампа на дне упаковки товара. Выглядит она, как цифра в треугольнике. Например, вот так:

Фото взято из открытого доступа в Интернете

Два самых распространенных и вредных компонента пластика – фталат и бисфенол-А. Они придают готовому изделию эластичность и повышенную прочность. Но для нас они вредны тем, что действуют на наш организм, как псевдогормоны, нарушая гормональный фон.

Фталат, попадая в организм, действует, как мужской гормон тестостерон.

Бисфенон-А (Bispehol-A), кроме пластика активно использующийся и при создании резины, при попадании в организм ведет себя как женский гормон эстроген.

Оба эти компонента действуют разрушающе даже в минимальных количествах и могут привести к снижению иммунитета и расстройствам в работе внутренних органов: печени, головного мозга, сердца и сосудов.

Виды пластика

Как я упомянула в начале статьи, весь пластик делится на 7 видов. Каждый из них вреден по-своему. Ниже расскажу, как именно, и в чем содержится.

1 — PET / PETE или ПЭТ — полиэтилентерфталат

Такой пластик используется чаще всего. Относительно безопасен, однако предназначен для разового использования. При повторном использовании выделяет фталат.

Используют для производства упаковки воды, соков, лимонада, молока, йогуртов, кефира, других кисломолочных продуктов, растительного масла, кетчупа, косметики, порошков.

Подлежит переработке, за исключением бутылок из-под растительного масла, так как оно проникает в пластик и становится непригодным для производства вторсырья.

2 — PEHD/ HDPE или ПЭВП — полиэтилен высокой плотности 

Имеет низкую степень опасности и практически не выделяет вредных веществ. Специалисты рекомендуют, по возможности, покупать воду именно в бутылках с такой маркировкой.

Используют для производства упаковки молока, сока, кефира, средств бытовой химии, игрушек, некоторых пластиковых пакетов, одноразовой посуды, косметики, гигиенических прокладок, вёдер и ряда другой продукции.

Подлежит переработке.

3 — PVC. ПВХ — поливинилхлорид 

Это мягкий, гибкий пластик. Используется для упаковки растительного масла, игрушек, блистерных упаковок, пластиковых труб, оконных рам, шлангов.

Содержит фталаты и бисфенол А. При сжигании выделяет диоксин — высокотоксичное вещество, имеющего негативное влияние на гормональный баланс, а также репродуктивную и иммунную системы.

В России этот вид пластика повторно не перерабатывается, поэтому его использование, как минимум, не экологично.

4 — LDPE/ PEBD. ПВД – полиэтилен низкой плотности высокого давления

Почти безвреден. Можно использовать повторно.

Из него делают пакеты и пищевую пленку.

Подлежит переработке.

5 — PP – полипропилен

Относительно безопасен и безвреден. Можно использовать несколько раз.

Используется для производства: пакетов для хлеба и круп, детских соков, стаканчиков для йогуртов, упаковки для детского питания, подгузников, прокладок, пищевых контейнеров, трубочек для напитков, игрушек.

Читайте также:  Калина польза и вред при сахарном диабете

Подлежит переработке.

6 — PS. ПС – полистирол

По-другому полистирол называют пенопластом.

Не рекомендуется использовать повторно, так как при повторном использовании и нагревании выделяет опасные химические соединения, в частности, стирол. Соответственно, не годится для хранения горячих напитков, еды.

Принимают на переработку.

7 — O/ OTHER. Другие.

Сюда относят прочие виды пластика, такие как: полиамид, поликарбонат и другие виды пластмасс.

Из него делают: прозрачные одноразовые столовые приборы, детские бутылочки, бутылки для кулера и многоразовые бутылки для воды, игрушки, тюбики для зубной пасты, пакеты для выпечки, компакт-диски.

Можно использовать повторно, но при нагревании выделяется бисфенол А.

Переработке не подлежит.

Как утилизировать ?

Самый правильный способ утилизации пластика – это сдать его на переработку. Этим вы избежите вреда окружающей среде, а также здоровью людей и животных. Из 1 кг пластика получается 800 г вторсырья.

Куда сдать пластик на переработку?

В пункты приема вторсырья. Адреса можно найти здесь – https://recyclemap.ru/ .

А вы сдаете пластик на переработку? Стараетесь ограничить его потребление?

Источник

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа – Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география – будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –– демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Польза и вред полиэтилена

Цель работы. Изучение влияния скоплений твердых объектов на окружающую среду.

Информация.Важной экологической проблемой является скопление твердых отходов, среди которых значительную часть составляют изделия из синтетических полимерных материалов, обладающих высокой устойчивостью к разрушению. Для многих полимеров в
природе не существует микроорганизмов, способных их разрушить.
В результате накапливаются неразлагающиеся вещества, некоторые
из которых могут давать токсичные и мутагенные продукты.

Оборудование из комплекта: ножницы, пинцет, стакан на
50 мл – 2 шт.

Оборудование из кабинета: спиртовка, спички.

Реактивы и материалы: раствор гидроксида натрия (20%),раствор соляной кислоты (1:3), вода, прозрачный полиэтиленовый пакет, кусочки полиэтиленовой пленки (пакета), лист бумаги

Приготовление модельных растворов и образцов

Мутность воды. Обучающимся раздают пробирки с водой различной мутности. Можно использовать воду с добавлением различных веществ (молока, почвы и т.д.). Обучающиеся должны научиться пользоваться мутномером и определять показатель мут­ности, пользуясь соответствующей картой-инструкцией.

Изучение запаха. Для приготовления растворов используют конические или плоскодонные колбы на 250 мл. Приготовленные растворы разливают в пронумерованные пробирки до половины высоты и закрывают пробками. Пробирки ставят в штативы.

Приготовление модельных растворов для изучения запаха

Характер запаха

Методика приготовления

Ароматический

Прокипятите в воде лепестки флокса (розы, пиона) и ох­ладите раствор или добавьте в воду 2-3 капли духов (оде­колона)

Древесный

Прокипятите в воде стружки или опилки, после охлажде­ния профильтруйте

Землистый

Прокипятите в воде горсть земли, после охлаждения про­фильтруйте

Рыбный

Добавьте в воду несколько капель рыбьего жира или про­кипятите в воде кусочек рыбы, после охлаждения воду слейте

Сероводорода

Пропустите в воду сероводород из прибора для получе­ния сероводорода

Травянистый

Прокипятите в воде свежую траву или сено и после охла­ждения слейте воду

Читайте также:  О пользе и вреде сфинкса

 Получение полиэтилена

   Первые синтетические полимеры были получены случайно. В настоящее время нашу жизнь невозможно представить без полимерных материалов. Они  всё в большей степени вытесняют из нашего быта природные материалы, поскольку обладают уникальными  и самыми разнообразными свойствами, сравнительно дёшевы, легко обрабатываются, многие подлежат вторичной переработке.

   В 1933г. Группа исследователей под руководством Э. Фосетти  и Р. Гибсона Проводила опыты с этиленом при повышенном давлении. После вскрытия реактора они обнаружили белое вещество, похожее на воск. Элементарный анализ показал, что эмпирическая формула этого вещества СН2 .Воспроизвести опыт удавалось не всегда: в некоторых случаях происходил взрыв, иногда этилен не изменялся даже при очень высоком давлении. В 1935 опыты были возобновлены. Э. Фосетти  и Р. Гибсон научились контролировать получение воскообразного вещества, измеряя температуру и давление.

    Получив некоторое количество нового вещества, учёные продемонстрировали его уникальные свойства: оно легко плавились, подвергаясь формованию, обладало хорошими   электроизоляционными свойствами. Вскоре выяснилось, что молекулы нового вещества имеют очень большую молекулярную массу: несколько сотен тысяч. Так установили  полимерную природу вещества, названного полиэтиленом. Первое применение полиэтилен нашел в качестве изоляции электропроводов. В 1943 из полиэтилена стали изготавливать  посуду, ящики, бутылки, упаковку, предметы домашнего обихода.

Полиэтилен вред и польза и вред

Полиэтилен, полученный  Э. Фосеттом  и Р. Гибсоном , обладал рядом недостатков. Из-за сильной разветвлённости макромолекул он имел низкую плотность, и недостаточную механическую прочность. Такой материал называется полиэтиленом высокого давления ПВД. Новые перспективы использования  полиэтилена появились в 1953 г. С открытием немецким учёным Карлом  Циглером особых катализаторов процесса  полимеризации –металлорганических соединений. К. Циглер установил,   что в присутствии  очень малых количеств  TiCI4  B AI(C2H5)3 полимеризация  протекает при комнатной температуре и  атмосферном давлении. При этом  получается полимер с молекулярной  массой в несколько миллионов, большой плотностью за счёт плотной упаковки практически линейных молекул и очень высокой механической прочностью. Такой продукт стали называть полиэтиленом низкого давления ПНД.  Он стал незаменимым материалом для производства труб, вёдер, деталей машин, кухонной посуды, бытовых предметов.[2]

Свойства  полиэтилена 

Химические свойства: Полиэтилен обладает низкой паро- и газопроницаемостью. Химическая стойкость зависит от молекулярной массы и плотности. Полиэтилен не реагирует со щелочами любой концентрации, с растворами любых солей, карбоновыми, концентрированной соляной и плавиковой кислотами. Устойчивый к кислотам, щелокам, растворителям. Также алкоголю, бензину, воде, овощным сокам,  маслу. Он разрушается 50%-ной HNO3, а также жидкими и газообразными Cl2 и F2. Бром и йод через полиэтилен диффундируют. Полиэтилен не растворим в органических растворителях,  а ограниченно набухает в них.

Полиэтилен вред и польза и вред
 

Физические свойства: эластичный, жесткий – до мягкого, в зависимости от веса изделия устойчивый к низким температурам до -70°С, ударостойкий, не ломающийся, с хорошими диэлектрическими свойствами, с небольшой поглотительной способностью, физиологически нейтральный, без запаха. Полиэтилен низкой плотности (0,92 – 0,94 г/см3) – мягкий; полиэтилен высокой плотности (0,941 – 0,96 г/см3) — твердый, очень жесткий.

Полиэтилен вред и польза и вред
 

Эксплуатационные свойства: полиэтилен стоек при нагревании в вакууме и атмосфере инертного газа; деструктируется при нагревании на воздухе уже при 800С. Под действием солнечной радиации, особенно УФ лучей, подвергается фотостарению (в качестве светостабилизаторов используется сажа, производные бензофенонов).  Полиэтилен практически безвреден;  из него не выделяются в окружающую среду опасные для здоровья человека вещества. [3]

Полиэтилен вред и польза и вред

Ход работы

1.Возьмите в руки полиэтиленовый пакет. Какие полезные качества он имеет? Заполните его
воздухом, затем водой. Пропускает ли полиэтилен воздух, воду

2.Сравните прочность писчей бумаги и полиэтилена, надорвав край руками. Отрежьте кусочек 1×1 см полиэтилена, зажмите его пинцетом и подожгите в пламени. Чувствуете
ли запах?

Полиэтилен вред и польза и вред

3.Напишите уравнение реакции горения полиэтилена.

4.Опустите поочередно кусочки полиэтилена и бумаги (размер 1×1 см) в растворы кислоты и щелочи. На следующий день посмотрите внешний вид кусочков и проверьте их прочность пин­цетом.

5.Положите кусочки полиэтилена и бумаги в почву (можно в цветочный вазон). Через месяц проверьте внешний вид и прочность кусочков.

Обработка результатов и выводы

Зафиксируйте результаты экспериментов в тетради.

Полиэтилен вред и польза и вред

Ответьте на вопросы:

Почему нельзя выбрасывать в природу пакеты, кани-
стры и прочее из полиэтилена и других полимеров?

Имеются ли в природе разрушители полиэтилена?

Как это сделано. Полиэтиленовый пакет

Польза на 20 минут,вред на столетия

Шокирующее видео о пластиковых пакетах…Экосумки покоряют мир!

Где и почему запрещены полиэтиленовые пакеты?

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. – СПб.: Крисмас+, 2003. – 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

– https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Источник