Польза домашних животных 2 класс

Урок развития речи.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема: Польза домашних животных.
Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).
Метапредметные:
Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: умение выполнять произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.
Мы урок начнем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.
(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.
Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите?
Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь? Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?
Дети (Д.) Я слышу хорошо.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
Речевая зарядка.
У: какой дежурный звук?
Д: дежурный звук «с»
Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.
Собака лает. Корова ест сено.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.
За экраном
У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты, кого нет в классе?
Д: В классе все ребята.
У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи.
У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:
Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».
Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».
Кто сделает три или четыре ошибки получит какую оценку? «3»,
если будет больше четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.
За экраном
У: Поговорим о погоде.
Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)
Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)
Вова, спроси у меня, какая температура воздуха? (-15 градусов)
Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!
- Знакомство с темой и постановка цели урока
У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)
Презентация
Д: Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)
Д: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)
Д: Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)
Д: Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это? (курица)
Д: С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)
Д: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)
У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?
Д: домашние животные.
У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Д: о домашних животных.
У: Ребята, какая тема нашего урока?
Д: Польза домашних животных.
У: Что такое польза, кто знает?
Д: Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.
У: Как вы думаете, какая цель урока?
Д: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).
У: Что будем делать на уроке для достижения цели?
Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.
ФИЗМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
У: Мы вспомнили домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?
- Работа над новым материалом.
Презентация по слайдам
Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей.
У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.
На доске: (пишут дети)
- Рефлексия.
У: что делали на уроке?
Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.
У: молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо работали на уроке: думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.
- Итог урока.
За экраном.
У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.
У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….
У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ….
Домашнее задание.
У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Шибитько Ольга Владимировна
Источник
Задания по окружающему миру для 2 класса 3. Расскажите, для чего человек выращивает домашних животных. lady v 3 года назад Рассказ на тему “Для чего человек выращивает домашних животных”. Человек уже в стародавние времена догадался, что одомашнив некоторых животных он может получить для себя большую пользу. Так у человека появились первые домашние животные – собаки, лошади, козы, коровы. Каждое домашнее животное приносило людям свою пользу. Собаки охраняли сперва дом, потом и стада других животных, лошади служили для вспахивания полей и как транспортное средство, коровы давали молоко и молочные продукты, козы также давали молоко и кроме того теплую шерсть. Для той же цели человек одомашнил овец. Курицы и утки несли яйца и давали мясо, кролики также выращивались для мяса и из-за их прекрасного меха. Пчелы давали мед. Домашние животные стали верными помощниками человека и сейчас невозможно представить себе нашу жизнь без продукции животноводства. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Odessitka 3 года назад “Для чего человек выращивает домашних животных” рассказ для 2 класса. За долгие тысячелетия человек одомашнил много видов животных и научился использовать их для удовлетворения самых разных своих потребностей. Если изначально домашние животные нужны были человеку только для того, чтобы давать ему продукты питания, получать из их шерсти теплую одежду, использовать их шкуры для создания обуви и курток, для передвижения и охраны, то сейчас к этим функциям домашних животных прибавились и другие. Многие домашние животные стали для человека друзьями, они помогают нам поднять настроение, они улучшают наше самочувствие, они не дают нам быть одинокими. НатальяР86 3 года назад Практически каждый человек в наше время держит какое-либо животное. Кто-то держит кошек. Они спасают дом от мышей и крыс. Кто-то держит собак. Они охраняют дом от воров, помогают на охоте. Также держат коз и коров, которые дают полезное молоко и мясо. Куры несут яйца, а также из них получается вкусный суп. Коней используют для перевозок. Каждое животное выращивается со своей целью. И практически каждое можно употреблять в последующем ввиде мясных продуктов. Из овец, собак добывают шерсть, потом вяжут варежки и носочки. Многие становятся просто хорошими, верными друзьями. olik-vik 3 года назад Чтобы получился рассказ на тему “Для чего человек выращивает домашних животных” стоит ответить на ряд вопросов. Какие домашние животные Вам известны? Какие есть виды домашних животных (те что живут непосредственно в одном доме с человеком и те, что живут на ферме)? Какую пользу от каждого из домашних животных получает человек? Постараться ответить на каждый вопрос несколькими предложеними. Собственно, после этого получится рассказ. andre86 3 года назад Человек начал выращивать домашних животных очень давно. Каждое такое животное приносит большую пользу для человека. Коровы и козы дают молоко и мясо, овцы- шерсть и мясо, куры – яйца. Все эти продукты необходимы для правильного развития здорового организма любого человека. Они содержат огромное количество витаминов и микроэлементов. Знаете ответ? |
Источник
Урок окружающего мира
Тема: Домашние животные.
УМК: «Перспективная начальная школа»»
Класс: 2
Цель:углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных для человека
Задачи:
обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;
воспитывать бережное отношение к домашним животным
формировать у обучающихся УУД
Результат: ученики научатся:
– обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека,
получат возможность научиться:
– получат дополнительные сведения о пользе домашних животных (клей для склеивания переплётов книг, украшения из кожи и пуха и перьев птиц)
– обогатят словарный запас (брынза).
Тип урока: урок постановки учебной задачи
Технологии: деятельностный метод обучения, ПДО, ИКТ
Дидактические средства и материалы:
Для учителя:
учебник «Окружающий мир»,О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова.
мультимедиа; презентация урока;
«ящик» с вещами, которые подарили нам домашние животные.
Для учащихся:
учебник «Окружающий мир»
рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»,О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова.
таблички «да», «нет».
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности.
II.Формулирование
темы урока.
III. Фиксирование незнаний до изучения темы.
IV. Постановка цели урока и учебных
задач
V. Учебные действия
Мини – макс
Знаете ли вы, что
из копыт коров готовят клей, которым
клеят переплёты книг?
-Поговорим?
-О чем?
-О всяком и о прочем.
-О том, что хорошо и хорошо не очень. Что-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим?
-Поговорим! Нам будет интересно!
– Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам пришли гости. Мы улыбнемся и начнем урок в хорошем настроении.
Учитель включает голоса домашних животных.
– Чьи голоса услышали? Кого увидели? Внимательно посмотрите на доску, определите тему урока.
– К какой группе относятся эти животные? (Домашние)Доска
– Почему они называются домашними? (Они живут рядом с человеком, человек заботится о них, строит жилища, кормит, заботится о потомстве)
– Зачем они нужны человеку?
(по ходу ответов детей составляется план работы урока)
Группы домашних животных.
Продукты питания: мясо, молоко, яйца.
Материал: шерсть, пух, кожа
Рабочие функции
Домашние животные – друзья.
– Чему мы должны научиться сегодня на уроке?
(расширить знания о том, как домашние животные помогают людям)
Сообщения о домашних животных. (Костя, Кристина)
С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им.Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.
Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 – 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей…
На какие группы можно разделить всех домашних животных? (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).
По способу питания на какие группы делятся? ( растительноядные, всеядные, хищники). Приведите пример.
Игра «Да, нет»
Знаете ли вы, чьё молоко человек использует в пищу? Козье использует? Овечье? Кобылье?
Знаете, что люди делают нужное для нас из копыткоров?
Где ещё помогают нам домашние животные? Кроме продуктов питания…
Все домашние животные – это друзья, которые занимают свободное время, доставляют удовольствие и с которыми можно общаться.
Первое затруднение возникло при вопросе: использует ли человек ещё какое-нибудь молоко, кроме коровьего, в пищу?
(Работа в группах): интересно узнать?
– Я вам раздала выдержки из энциклопедий.
– Зачем? Цель этого задания? Прочитаете. Потом что? А остальные дети что делают?
Скажите, во-первых, использует ли человек молоко козы? Овцы? Во-вторых, что вы узнали нового?
1группа: о козьем молоке
Козье молоко – это полезный и целебный напиток. Оно хорошо подходит для детского питания, улучшает самочувствие пожилых людей и страдающих желудочно-кишечными заболеваниями.
2 группа: об овечьем молоке
Овечье молоко питательно и вкусно. Оно обладает нежным, немного сладким вкусом. Из него изготавливают творог, простоквашу, ценные сорта твердых и мягких сыров, в том числе сыр – брынзу.
группа: о кобыльем молоке
КУМЫС – напиток из кобыльего молока. Кобылье молоко человек стал употреблять в пищу очень давно. В Китае его считали целебным и даже священным продуктом.
Кобылье молоко рекомендуют при заболеваниях желудка, кишечника, кожи, печени, при нарушении иммунной системы.
– Надо пить молоко? Зачем? Тут и витамин роста, иммунитет вырабатывается, нервы крепче. Мясо и молоко – главные продукты питания.
– О каком ценном продукте забыли? (об яйцах)
– Есть праздник, который не обходится без яиц, что за праздник? (Пасха)
– Любите яйца? В каком виде?
Итог: Много продуктов питания получает человек от домашних животных? Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.
II. Мини – исследование (Работа в группах)
1. – Что у вас на партах? (пух, шерсть – это…материалы, из которых вяжут…)
– Догадались, зачем я вам их дала? Цель этого задания?
– Пух какой? А шерсть?
– «Подарки домашних животных» (посылка)
-Кто из домашних животных мог его подарить людям?
– Какую группу вы можете выделить? (пуховые вещи) Что ещё вяжут из пуха?
– Как объединены оставшиеся предметы? (из шерсти, валяют) Экран
2. Про кожу. Думаете, из чего эти вещи? (украшения)
3. Проблема: пух и перья кто ещё нам дарит из домашних животных?
– Где используются?Экран
Знаете ли вы, что
из копыт коров готовят клей, которым
клеят переплёты книг?
Вывод:Что ещё, кроме продуктов питания, получает человек от домашних животных?
Сейчас люди научились делать кожезаменитель, искусственные ткани, они тоже очень красивые и намного дешевле натуральных. Почему люди покупают кожаные изделия, шерстяные, пуховые? Они намного теплее, прочнее, удобнее, красивее.
III. Рассматривание картины (с. 66) Откройте содержание учебника, найдите тему нашего урока, на какой стр. она находится?
– Где происходят действия?
– Как ещё домашние животные помогают людям? (перевозят груз, охраняют дом)
Физминутка:
Называю домашних животных- хлопок, диких животных- прыжок.
Корова, лошадь, волк, лиса, собака, рысь, кошка, заяц, овцы, коза, медведь.
Л. самоопределение;
Л.смыслообразование;
Л. внутренняя позиция школьника;
П.Синтез, анализ
Р. формируем умение действовать по плану
Р. и П. формируем умение определять цель деятельности на уроке, в том числе познавательной;
Р. формируем умение соотносить то, что известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Р. формируем умение действовать по плану
П. формируем умение выбора основания для классификации объектов
П. извлечение необходимой информации их прочитанных текстов;
К. формируем умение слушать и понимать других;
К. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
К.формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
К. формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Л. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
П. формируем умение составлять целое из частей (синтез), в том числе с самостоятельным
достраиванием
П. формируем умение выявлять сущность,особенности объектов;
К. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Л. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
VI.Решение проблемы урока
Вывод
Контроль
Самооценка
Итог урока
Фиксация дополнительного материла, изученного на уроке
Домашнее задание
V. Работа в учебнике, с.30-31
– Посмотрите на нижние рисунки. Скажите, где еще помогают животные человеку?
– Труд каких домашних животных заменили машины?
– Может быть, домашние животные уже не нужны?
– Ни одна машина не может давать молоко, как … (корова). Ни одна механическая игрушка не может стать таким другом, как… (собака).
Сообщение (Лиза)
Но человек одомашнил не только зверей – млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.
Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке – мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного – тоже домашний любимец. А кто – то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать. Главное, “братья наши меньшие” бескорыстно дарят нам свою любовь.
Так зачем же нам нужны домашние животные?
(Мы не сможем без них, т.к. это и…продукты питания, и одежда, обувь, и рабочие функции, и они скрашивают наш досуг (доска)
Вывод: они нам помогают жить. Значит, мы к ним должны относиться как…
Тетрадь, с.26. Догадались, какая цель задания? Удачи! Работа в паре.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
–Чему научил урок?
-Вернёмся к нашему выводу «Человек не сможет жить без своих помощников – домашних животных»
– Кроме этого мы на уроке обогащали наш словарный запас.
– Что такое «кумыс»? «брынза»?
– Что изготавливают из копыт коров?
– Зачем он нужен?
– Сколько мы узнали о домашних животных!
С.27 з.35,36,37.
К.формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть диалогической формой речи
П. формируем умение извлекать информацию из увиденного
Л. формируем доброжелательность, внимательное отношение к животным и людям, оказание помощи тем, кто в ней нуждается
Р. формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Р. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Л. установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
(значение для каждого)
Литература
Разработки уроков в соответствии с ФГОС;
Методические рекомендации к урокам окружающего мира для 2 класса;
Учебник «Окружающий мир»; О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова.
Сайт «900 презентаций для детей»
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова.
Источник