Польза домашних животных для человека 2 класс

Урок развития речи.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема: Польза домашних животных.
Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».
Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).
Метапредметные:
Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные: умение выполнять произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.
Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.
Мы урок начнем с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо-влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.
(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.
Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите?
Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь? Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?
Дети (Д.) Я слышу хорошо.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.
Речевая зарядка.
У: какой дежурный звук?
Д: дежурный звук «с»
Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.
Собака лает. Корова ест сено.
Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.
За экраном
У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты, кого нет в классе?
Д: В классе все ребята.
У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи.
У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:
Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».
Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».
Кто сделает три или четыре ошибки получит какую оценку? «3»,
если будет больше четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.
За экраном
У: Поговорим о погоде.
Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)
Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)
Вова, спроси у меня, какая температура воздуха? (-15 градусов)
Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!
- Знакомство с темой и постановка цели урока
У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)
Презентация
Д: Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)
Д: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)
Д: Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)
Д: Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это? (курица)
Д: С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)
Д: У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)
У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?
Д: домашние животные.
У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?
Д: о домашних животных.
У: Ребята, какая тема нашего урока?
Д: Польза домашних животных.
У: Что такое польза, кто знает?
Д: Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.
У: Как вы думаете, какая цель урока?
Д: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).
У: Что будем делать на уроке для достижения цели?
Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.
ФИЗМИНУТКА
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
У: Мы вспомнили домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?
- Работа над новым материалом.
Презентация по слайдам
Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей.
У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.
На доске: (пишут дети)
- Рефлексия.
У: что делали на уроке?
Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.
У: молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо работали на уроке: думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.
- Итог урока.
За экраном.
У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.
У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….
У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ….
Домашнее задание.
У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)
Урок окончен. Спасибо за работу.
Шибитько Ольга Владимировна
Источник
1
2
Какую пользу приносят домашние животные.
3
Собака охраняет дом.
4
Кошка ловит мышей.
5
Лошади перевозят различные тяжести, помогают человеку передвигаться. Кроме того, лошадь дает нам мясо и молоко, из которого готовят целебный напиток – кумыс.
6
Курица дает нам мясо, яйца, пух и перья.
7
Из куриного пуха и пера делают подушки.
8
Осел помогает человеку передвигаться и перевозить тяжести.
9
Корова дает нам молоко, мясо и кожу.
10
Из коровьего молока делают сметану, творог, масло. Из кожи делают различные кожаные изделия.
11
Коза дает нам мясо, молоко и пух.
12
Козий пух называют – мягкое золото. Он очень мягкий и нежный. Из него вяжут платки, шали, варежки, носки, кофты.
13
Утки и гуси дают мясо, яйца и пух.
14
Вещи из птичьего пуха мягкие и отлично сохраняют тепло.
15
Овечка дает нам мясо и шерсть.
16
Вещи из овечьей шерсти очень теплые.
17
Свиньи дают мясо, сало и кожу.
18
Из мяса свиньи и других домашних животных делают сосиски, колбасы, котлеты. Из кожи шьют одежду, обувь, сумки и еще многое другое.
19
Кролики дают человеку мясо,шерсть и пух.
20
Из кроличьей шерсти шьют шапки, шубы, из пуха вяжут варежки, носки, свитера и другое.
21
Индюки дают мясо и много ценного пуха и пера.
Источник
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация “Домашние животные. Кто и что даёт”. Окружающий мир.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сайты. https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-domashniye-pticy/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-koza/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-ovca/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-korova/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kak-poluchayetsya-med/
2 слайд
Описание слайда:
Животных, которых люди специально разводят и содержат рядом с домом называют домашними. Сейчас домашних животных разводят на специальных фермах и фабриках, но некоторые люди по-прежнему содержат их рядом с домом.
3 слайд
Описание слайда:
Домашние животные не только помогают в хозяйстве, но и дают много полезных продуктов. А кто, что даёт и как эти продукты используют, вы сейчас и узнаете.
4 слайд
Описание слайда:
Это – корова. Корова. Для этого её доят. Корова дает нам молоко.
5 слайд
Описание слайда:
Молоко. Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло
6 слайд
Описание слайда:
Это – поросята. Свинья.
7 слайд
Описание слайда:
Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина. Мясо. Из мяса готовят котлеты, колбасу. Мясо поросят называется свинина. Какие еще блюда из мяса ты знаешь? (голубцы, фрикадельки, пельмени, беляши и пр…)
8 слайд
Описание слайда:
Из кожи свиней, коров и некоторых других животных изготавливают одежду, обувь и другие предметы. Кожа.
9 слайд
Описание слайда:
Еще из кожи животных , как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры , изготавливают пергамент. При производстве пергамента кожи тщательно вычищали, скоблили и высушивали под напряжением, получая листы тонкой и прочной кожи белого или желтоватого цвета. Раньше пергамент использовали для письма.
10 слайд
Описание слайда:
Это – овцы. Посмотри, как много у них шерсти. Овца.
11 слайд
Описание слайда:
Шерсть у овец состригают. Шерсть. Шерсть моют, чешут и скручивают в нитки. Из ниток вяжут одежду и делают ткани. А еще из шерстяных ниток ткут ковры.
12 слайд
Описание слайда:
Это- козы. Их шкурка покрыта пухом. Коза.
13 слайд
Описание слайда:
Из пуха коз и шерсти овец тоже получают нитки и изготавливают теплые вещи. Из шкурок этих животных делают теплую одежду . Пух.
14 слайд
Описание слайда:
А еще коза, как и корова дает нам молоко. Оно очень полезное и вкусное. Из козьего молока делают очень вкусный сыр, творог, сметану. Молоко. Мясо овец и баранов называют – бараниной, а мясо коз и козлов – козлятиной. Мясо.
15 слайд
Описание слайда:
Это- кролик. Кролик.
16 слайд
Описание слайда:
Из пуха кроликов вяжут теплые вещи, а из шкурок шьют некоторую зимнюю одежду. Мясо кроликов очень полезное.
17 слайд
Описание слайда:
Некоторые народы пьют молоко кобылиц и изготавливают из него напиток – кумыс. Мясо лошадей называют конина. Лошадь.
18 слайд
Описание слайда:
Лошадь помогают человеку выполнять тяжёлую работу. Навоз животных используют как удобрение для выращивания растений
19 слайд
Описание слайда:
Верблюд тоже домашнее животное. Бывают двугорбые и одногорбые верблюды. Верблюды дают нам молоко, шерсть. Верблюд.
20 слайд
Описание слайда:
Из шерсти изготавливают одеяла, ковры, прядут пряжу.
21 слайд
Описание слайда:
На верблюдах перевозят грузы, ездят люди. Ведь в пустыне верблюд просто не заменим.
22 слайд
Описание слайда:
Если верблюду что-то не понравится, он может плюнуть. Поэтому с ним надо обходиться уважительно.
23 слайд
Описание слайда:
Пчёлы тоже домашние животные. Они живут в домиках-ульях. Пчёлы делают мёд. Пчёлы.
24 слайд
Описание слайда:
Мед бывает очень разным на цвет и вкус — это зависит от того, с каких растений пчёлы собирали нектар. Восковые ячейки, наполненные доверху медом, пчелы запечатывают восковыми крышечками, и в таком виде мед может храниться очень долго. Ешьте мед, чтобы год был сладким! А заодно, укрепляйте свое здоровье! Мёд.
25 слайд
Описание слайда:
А ещё каких домашних животных вы знаете?
26 слайд
Описание слайда:
Кошки и собаки доставляют людям радость. А ещё кошки ловят мышей, а собаки охраняют дом. Кошка. Собака.
27 слайд
Описание слайда:
А на севере собаки помогают людям передвигаться. Ещё на севере люди содержат дома оленей. У них густой мех, широкие раздвоенные копыта… Живут северные олени стадами: так удобнее добывать корм, защищаться от хищников и даже от ветра. Стада кочуют по тундре.
28 слайд
Описание слайда:
А вот в южных районах в горах ослик является не заменимым помощником человека. На нём можно перевозить грузы и даже ездить верхом.
29 слайд
Описание слайда:
В Индии и Африке люди приручают слонов. Они помогают переносить бревна, перевозят людей и грузы. Свой гибкий хобот они используют, чтобы брать и переносить предметы, срывать листья. Слон.
30 слайд
Описание слайда:
Домашние птицы.
31 слайд
Описание слайда:
Это курица со своими цыплятками. Куры – домашние птицы. Курица. Утка Утки тоже домашние птицы. Гуси. Гуси тоже домашние птицы. Индюк. Также в домашних условиях разводят индеек или индюков. А эта птичка называется перепелка. Перепелок разводят на специальных фермах. Перепел.
32 слайд
Описание слайда:
Яйца. Домашние птицы несут яйца, которые мы употребляем в пищу. Мясо. Из мяса птиц (куриц, уток, гусей, индеек) готовят самые разные вкусные и полезные блюда.
33 слайд
Описание слайда:
Перья и пух птиц тоже используют. Ими набивают подушки, перины, одеяла. Они очень мягкие и теплые. Перо и пух.
34 слайд
Описание слайда:
А в старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать! Перышко обмакивали в чернила и писали, как мы с тобой карандашом или ручкой.
35 слайд
Описание слайда:
Проверим знания.
36 слайд
Описание слайда:
Кто даёт нам яйца?
37 слайд
Описание слайда:
Яйца. Курица.
38 слайд
Описание слайда:
Что дает нам корова?
39 слайд
Описание слайда:
Корова. Молоко.
40 слайд
Описание слайда:
Кто дает нам шерсть, из которой связана наша одежда?
41 слайд
Описание слайда:
Шерсть. Овца.
42 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-175392
Вам будут интересны эти курсы: