Польза домашних животных для человека 2 класс

Польза домашних животных для человека 2 класс thumbnail

Урок  развития речи.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема: Польза домашних животных.

Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др. 

Задачи урока:

 Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)

 Воспитывать культуру поведения при фронтальной и  индивидуальной работе.

Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).

 Метапредметные: 

Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: умение выполнять  произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас необычный урок.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Урок пора нам начинать.

(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.

Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите? 

Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь?  Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?                  

Дети (Д.) Я слышу хорошо.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

Речевая зарядка.

У: какой дежурный звук?

Д: дежурный звук «с»

Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.

Собака лает. Корова ест сено.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.

 За экраном

У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты,  кого нет в классе?

Д: В классе все ребята.  

У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?
Будет урок развития речи. 

У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:

 Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».

Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».

 Кто сделает три или четыре  ошибки получит какую оценку?  «3»,

если будет больше  четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.

За экраном  

У: Поговорим о погоде.

Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)

Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)

Вова, спроси у меня, какая температура воздуха?  (-15 градусов)

Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!

  1.  Знакомство с темой и постановка цели урока

У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)

Презентация

Д:  Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)

Д:  Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Д:  Ест траву, жуёт, молчит.
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! Кто это? (корова)

Читайте также:  Льняное масло в таблетках польза и вред

Д:  Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам. Кто это?  (курица)

Д:  С людьми животное живёт.
Его стригут два раза в год.
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
На лугу она пасётся.
Как то животное зовётся? (овечка)

Д:  У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится. Кто это? (лошадь)

У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?

Д: домашние животные.

У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Д: о домашних животных.

У: Ребята, какая тема нашего урока?

Д: Польза домашних животных.

У: Что такое польза, кто знает? 

Д:  Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.

У: Как вы думаете, какая цель урока?

Д: узнать  какую   пользу   приносят нам  домашние  животные,  как   помогают    человеку.  (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).

У: Что будем делать на уроке для достижения цели?

 Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем. 
А потом их развернем. 
И к себе скорей прижмем. 
А потом быстрей, быстрей 
Хлопай, хлопай веселей.

У: Мы вспомнили   домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?

  1. Работа над новым материалом.

Презентация по слайдам

Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей. 

У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.

На доске: (пишут дети) 

  1. Рефлексия.

У: что делали на уроке?

Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.

У: молодцы, ребята,  мы с вами сегодня хорошо работали на уроке:  думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.

  1. Итог урока.

За экраном.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?                                      
Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.

У: Кто на уроке работал хорошо?
Д: Хорошо отвечал ….
У: Какую оценку поставим …..
Д: поставим ….

У: Оценки «5» получил (а) …   Оценки «4» получил (а) ….
Домашнее задание.
У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Шибитько Ольга Владимировна

Источник

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация “Домашние животные. Кто и что даёт”. Окружающий мир.

Сайты. https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-domashn...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сайты. https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-domashn

Описание слайда:

Сайты. https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-domashniye-pticy/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-koza/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-ovca/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kto-i-chto-dayet-korova/ https://www.torakid.com/statyi/chudesa-prirody/kak-poluchayetsya-med/

2 слайд

Животных, которых люди специально разводят и содержат рядом с домом называют

Описание слайда:

Животных, которых люди специально разводят и содержат рядом с домом называют домашними. Сейчас домашних животных разводят на специальных фермах и фабриках, но некоторые люди по-прежнему содержат их рядом с домом.

3 слайд

 Домашние животные не только помогают в хозяйстве, но и дают много полезных п

Описание слайда:

 Домашние животные не только помогают в хозяйстве, но и дают много полезных продуктов.  А  кто, что даёт и как эти продукты используют, вы сейчас и узнаете.

4 слайд

 Это – корова. Корова. Для этого её доят. Корова дает нам молоко.

Описание слайда:

Это – корова. Корова. Для этого её доят. Корова дает нам молоко.

5 слайд

Молоко. Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, смет

Описание слайда:

Молоко. Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло

6 слайд

Это – поросята. Свинья.

Описание слайда:

Это – поросята. Свинья.

7 слайд

Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина. Мясо. Из мяса

Описание слайда:

Мы едим мясо животных. Мясо коров и бычков называется говядина. Мясо. Из мяса готовят котлеты, колбасу. Мясо поросят называется свинина. Какие еще блюда из мяса ты знаешь? (голубцы, фрикадельки, пельмени, беляши и пр…)

8 слайд

Из кожи свиней, коров и некоторых других животных изготавливают одежду, обувь

Описание слайда:

Из кожи свиней, коров и некоторых других животных изготавливают одежду, обувь и другие предметы. Кожа.

9 слайд

Еще из кожи животных , как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры , изго

Описание слайда:

Еще из кожи животных , как правило, телячьей, овечьей или козьей шкуры , изготавливают пергамент. При производстве пергамента кожи тщательно вычищали, скоблили и высушивали под напряжением, получая листы тонкой и прочной кожи белого или желтоватого цвета. Раньше пергамент использовали для письма.

10 слайд

Это – овцы. Посмотри, как много у них шерсти. Овца.

Описание слайда:

Это – овцы. Посмотри, как много у них шерсти. Овца.

11 слайд

Шерсть у овец состригают. Шерсть. Шерсть моют, чешут и скручивают в нитки. Из

Описание слайда:

Шерсть у овец состригают. Шерсть. Шерсть моют, чешут и скручивают в нитки. Из ниток вяжут одежду и делают ткани. А еще из шерстяных ниток ткут ковры.

12 слайд

Это- козы. Их шкурка покрыта пухом. Коза.

Описание слайда:

Это- козы. Их шкурка покрыта пухом. Коза.

13 слайд

Из пуха коз и шерсти овец тоже получают нитки и изготавливают теплые вещи. Из

Описание слайда:

Из пуха коз и шерсти овец тоже получают нитки и изготавливают теплые вещи. Из шкурок этих животных делают теплую одежду . Пух.

14 слайд

А еще коза, как и корова дает нам молоко. Оно очень полезное и вкусное. Из ко

Описание слайда:

А еще коза, как и корова дает нам молоко. Оно очень полезное и вкусное. Из козьего молока делают очень вкусный сыр, творог, сметану. Молоко. Мясо овец и баранов называют – бараниной, а мясо коз и козлов – козлятиной. Мясо.

15 слайд

Это- кролик. Кролик.

Описание слайда:

Это- кролик. Кролик.

16 слайд

Из пуха кроликов вяжут теплые вещи, а из шкурок шьют некоторую зимнюю одежду.

Описание слайда:

Из пуха кроликов вяжут теплые вещи, а из шкурок шьют некоторую зимнюю одежду. Мясо кроликов очень полезное.

17 слайд

Некоторые народы пьют молоко кобылиц и изготавливают из него напиток – кумыс.

Описание слайда:

Некоторые народы пьют молоко кобылиц и изготавливают из него напиток – кумыс. Мясо лошадей называют конина. Лошадь.

18 слайд

Лошадь помогают человеку выполнять тяжёлую работу. Навоз животных используют

Описание слайда:

Лошадь помогают человеку выполнять тяжёлую работу. Навоз животных используют как удобрение для выращивания растений

19 слайд

Верблюд тоже домашнее животное. Бывают двугорбые и одногорбые верблюды. Вербл

Описание слайда:

Верблюд тоже домашнее животное. Бывают двугорбые и одногорбые верблюды. Верблюды дают нам молоко, шерсть. Верблюд.

20 слайд

Из шерсти изготавливают одеяла, ковры, прядут пряжу.

Описание слайда:

Из шерсти изготавливают одеяла, ковры, прядут пряжу.

21 слайд

Читайте также:  Мед утром натощак польза вред

На верблюдах перевозят грузы, ездят люди. Ведь в пустыне верблюд просто не за

Описание слайда:

На верблюдах перевозят грузы, ездят люди. Ведь в пустыне верблюд просто не заменим.

22 слайд

Если верблюду что-то не понравится, он может плюнуть. Поэтому с ним надо обхо

Описание слайда:

Если верблюду что-то не понравится, он может плюнуть. Поэтому с ним надо обходиться уважительно.

23 слайд

Пчёлы тоже домашние животные. Они живут в домиках-ульях. Пчёлы делают мёд. Пч

Описание слайда:

Пчёлы тоже домашние животные. Они живут в домиках-ульях. Пчёлы делают мёд. Пчёлы.

24 слайд

Мед бывает очень разным на цвет и вкус — это зависит от того, с каких растени

Описание слайда:

Мед бывает очень разным на цвет и вкус — это зависит от того, с каких растений пчёлы собирали нектар. Восковые ячейки, наполненные доверху медом, пчелы запечатывают восковыми крышечками, и в таком виде мед может храниться очень долго. Ешьте мед, чтобы год был сладким! А заодно, укрепляйте свое здоровье! Мёд.

25 слайд

А ещё каких домашних животных вы знаете?

Описание слайда:

А ещё каких домашних животных вы знаете?

26 слайд

Кошки и собаки доставляют людям радость. А ещё кошки ловят мышей, а собаки ох

Описание слайда:

Кошки и собаки доставляют людям радость. А ещё кошки ловят мышей, а собаки охраняют дом. Кошка. Собака.

27 слайд

А на севере собаки помогают людям передвигаться. Ещё на севере люди содержат

Описание слайда:

А на севере собаки помогают людям передвигаться. Ещё на севере люди содержат дома оленей. У них густой мех, широкие раздвоенные копыта… Живут северные олени стадами: так удобнее добывать корм, защищаться от хищников и даже от ветра. Стада кочуют по тундре.

28 слайд

А вот в южных районах в горах ослик является не заменимым помощником человека

Описание слайда:

А вот в южных районах в горах ослик является не заменимым помощником человека. На нём можно перевозить грузы и даже ездить верхом.

29 слайд

В Индии и Африке люди приручают слонов. Они помогают переносить бревна, перев

Описание слайда:

В Индии и Африке люди приручают слонов. Они помогают переносить бревна, перевозят людей и грузы. Свой гибкий хобот они используют, чтобы брать и переносить предметы, срывать листья. Слон.

30 слайд

 Домашние птицы.

Описание слайда:

Домашние птицы.

31 слайд

Это курица со своими цыплятками. Куры – домашние птицы. Курица. Утка Утки тож

Описание слайда:

Это курица со своими цыплятками. Куры – домашние птицы. Курица. Утка Утки тоже домашние птицы. Гуси. Гуси тоже домашние птицы. Индюк. Также в домашних условиях разводят индеек или индюков. А эта птичка называется перепелка. Перепелок разводят на специальных фермах. Перепел.

32 слайд

Яйца. Домашние птицы несут яйца, которые мы употребляем в пищу. Мясо. Из мяс

Описание слайда:

Яйца. Домашние птицы несут яйца, которые мы употребляем в пищу. Мясо. Из мяса птиц (куриц, уток, гусей, индеек) готовят самые разные вкусные и полезные блюда.

33 слайд

Перья и пух птиц тоже используют. Ими набивают подушки, перины, одеяла. Они о

Описание слайда:

Перья и пух птиц тоже используют. Ими набивают подушки, перины, одеяла. Они очень мягкие и теплые. Перо и пух.

34 слайд

А в старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать! Пер

Описание слайда:

А в старину использовали гусиные перья и чернила для того, чтобы писать! Перышко обмакивали в чернила и писали, как мы с тобой карандашом или ручкой.  

35 слайд

Проверим знания.

Описание слайда:

Проверим знания.

36 слайд

Кто даёт нам яйца?

Описание слайда:

Кто даёт нам яйца?

37 слайд

 Яйца. Курица.

Описание слайда:

Яйца. Курица.

38 слайд

Что дает нам корова?

Описание слайда:

Что дает нам корова?

39 слайд

 Корова. Молоко.

Описание слайда:

Корова. Молоко.

40 слайд

Кто дает нам шерсть, из которой связана наша одежда?

Описание слайда:

Кто дает нам шерсть, из которой связана наша одежда?

41 слайд

 Шерсть. Овца.

Описание слайда:

Шерсть. Овца.

42 слайд

Польза домашних животных для человека 2 класс

Выберите книгу со скидкой:

Польза домашних животных для человека 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Польза домашних животных для человека 2 класс

Курс повышения квалификации

Польза домашних животных для человека 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Польза домашних животных для человека 2 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-175392

Вам будут интересны эти курсы: