Польза домашних животных коза собака корова кошка

Польза домашних животных коза собака корова кошка thumbnail

Презентация на тему: ” Домашние животные очень полезны С. 77. Корова, лошадь, овца, коза, свинья, кролик, кошка и собака – домашние животные.” — Транскрипт:

Источник

Конспект НОД в старшей логопедической группе

«Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Речевое развитие:

  • активизировать словарный запас детей. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных фермы и их детёнышей, форму множественного числа существительных в родительном падеже;

  • совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (а-у-о-е-ы);

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Познавательное развитие:

  • закрепление знаний детей о жизни домашних животных;

  • расширить представление детей о жизни домашних животных.

Социально- коммуникативное развитие:

  • формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

  • воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Физическое развитие:

  • развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

  • закреплять артикуляцию звуков.

Художественно-эстетическое развитие:

  • приобщать детей к фольклору (отгадывание загадок, чтение потешки «Идет коза рогатая. «);

  • формировать умение эстетически воспринимать окружающий мир.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, рефлексия (подведение итогов).

Предварительная работа

  • Подготовка демонстрационного материала;

  • Разучивание игры с подражанием;

  • Разучивание физминтки;

  • Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме».

Планируемый результат:

правильно называют животных ; обогащение словаря детей; отвечают на вопросы воспитателя; участвуют в разговорах о животных; отгадывают загадки о животных; принимают участие в играх; владеют соответствующими возрасту основными движениями, имитируя движения по словам физминутки, различают голоса животных, знают, какое животное чем питается.

Материал, оборудование: Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация «Домашние Животные», макет дома, игрушки — собака, свинья, корова, лошадь, овца, кошка, коза. «Чудесный мешочек» с домашними животными, аудиозапись звуков домашних животных, корзина с яблоками, аудиозапись песни: «Паровозик».

Предварительная работа:

Чтение В.Сутеева «Кто сказал « мяу?», дидактическая игра «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними животными., чтение рассказов Ушинского « Коровка», « Конь».

Предварительная работа с родителями: наблюдение за домашними питомцами

( кошкой, собакой), их повадками, внешнем виде.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы Эдгара, Богдана, Мишу, Алину.

Малоактивному, застенчивому Вове – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

Воспитывать выдержку у Вани – задавая ему более сложные вопросы.

Ход НОД:

Организационный момент

А сейчас мы возьмёмся за руки и встанем в круг.

Дети проходят на ковер.

Воспитатель читает стихотворение.

Читайте также:  Чай каркаде польза или вред для сердца

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются)

Молодцы, а теперь я приглашаю Вас в путешествие в мир домашних животных.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛЬЗА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А про кого вы смотрели?

Воспитатель: Правильно ребята! Эти животные называются домашние,  потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, строит им жилище.

— Человек заботится о животных, они приносят ему пользу: корова, что дает? (корова дает молоко), лошадка тянет телегу, кошка ловит мышей. Ребятки, какие это животные? (домашние)

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня мы с вами отправимся в гости на ферму, где живут домашние животные. Поедем? Дети (да).

Ну тогда…скорее в паровозик и поехали. (звучит песня «Чух, чух, паровозик»).

Воспитатель: Поехали…

(песня заканчивается и дети оказываются возле домика с животными).

-Ребята, а вот и наша ферма, ой… где же наши домашние животные? Ой, что это? (конверт).Интересно, что тут написано? МЫ УШЛИ ГУЛЯТЬ НА ЗЕЛЕНЫЕ ЛУГА, ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ЖИВОТНЫЕ ВЕРНУЛИСЬ, ТО ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ). Ребята, поможем животным Вернуться?

Я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать о ком это.

Итак первая загадка:

1. Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока

Дам парного молока (Корова)

-Правильно, корова.

2. Следующая загадка:

Ржанье звонкое несётся:

«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»

Кто же это? Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка) Выставляется Лошадь.

3 Хрюкают мои друзья,

Хрюкает моя семья.

Хрю-хрю-хрю, — скажу и я.

Кто так хрюкает(Свинья)

Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.(Собака)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.(Кошка)

Правильно, это кошка!

Ребята, а вот еще домашние животные коза и овца. (выставляю)

Физминутка.

Вокруг себя вы повернитесь и в домашних животных превратитесь!

Покажите как:

— кошка умывается,

— как жуёт корова,

— как бодается козлик,

— как скачут лошадки,

— как собака виляет хвостиком.

Вокруг себя вы повернитесь и в ребят вы превратитесь.

Звучит аудиозапись «Звуки фермы»

Ребята, а как шумно-то на скотном дворе. Ребята, а вы сможете по голосу угадать, кто живет на ферме. Дети (да).

Игра: «Угадай, чей голос» аудио

— Молодцы!

Ой, ребятки! А домашние животные хотят поиграть с вами в прятки.

Проходите к столу…

Игра на развитие памяти и внимания: «Кто спрятался?»

Стол. на столе 5 животных.

Ребята, а какие здесь животные? вы их можете назвать? (да)…Называют их… Вы всех запомнили? (да). А теперь закрываем глаза и сейчас одно животное спрячется, а вы должны угадать — какое. Давайте считать: один, два, три — кто спрятался скажи? ( убрать одну игрушку).

а ЛОШАДКА-ТО НАША ТАКАЯ РЕЗВАЯ…посмотрите как она скачет…

Гимнастика для глаз.(взять лошадку)

Мы поскачем на лошадке    (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                  (Вправо — влево.)

Вверх – вниз.                         (Вверх – вниз.)

Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети:  Домашние животные.

Воспитатель: Правильно ребята это домашние животные они живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Читайте также:  О взыскании задолженности с компании в пользу банка

Воспитатель:  Пока мы с вами играли, наши домашние животные проголодались. А теперь присаживайтесь за столы и накормим их. Но сначала разомнем наши пальчики чтоб легче было накормить их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Детеныши
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

Игра «Накорми животное» задание на напечатанной основе.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить?

Дети: Корову, собаку, кролика и лошадку, кошку.

А чем вы будите их кормить?

Дети: косточкой, рыбой, травой, сеном, морковкой.

Берем карандаши,  соединяем животного с его кормом.

Дети работают самостоятельно.

Давайте проверим,  правильно ли вы выполнили задание.

-Чем питается корова? (Травой).

— Чем питается собака? (Косточкой).

— Чем питается лошадь? (сеном).

— Чем питается кролик? (Морковкой).

— Чем питается кошка? (рыбой)

Молодцы! Все наши домашние животные сыты.

Весело мы с вами провели день на ферме! Пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и наш паровозик отвезет нас обратно в наш любимый детский сад.

(звучит песня «Чух, чух, паровозик»).

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие на ферму?

А каких домашних животных вы запомнили?

Дети: называют.

А что особенно понравилось?

А вы запомнили кто как кричит? Как мычит корова? Как ржет лошадь?

А кто мне подскажет, как называются животные, которые живут рядом с человеком?

Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Вы очень хорошо поработали.

СТУК В ДВЕРЬ…

Ой, ребята, домашние животные — благодарят вас за то, что навестили их и просили передать вам корзину спелых яблок.

А после того, как Вы поедите яблок, мы с вами пойдем к Елене Юрьевне в музыкальный зал и спое веселую песенку про котенка.

Физкультминутка

Идет коза рогатая! Приставляем рожки,

Идет коза бодатая! Качаем головой

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Топаем ножками

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем глазами

Кто кашу не ест? Грозим пальчиком

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает! Приставляем рожки и бодаемся.

Физкультминутка

Села кошка под кусточек, сесть на корточки

Рыбки скушала кусочек, погладить себя по животику

Встала кошка, потянулась, встать, потянуться

Ее шерстка развернулась. и погладить ручки — 2 раза

Источник

Одомашнивание (доместикация) – это процесс приручения одичавших животных. Их отбирали и содержали на протяжении нескольких поколений изолированными в домашних условиях.

Конечно, животные иногда не приживались, отдельные так и не смогли ужиться с человеком. На самом деле, человек за многие века одомашнил около двадцати пяти животных, среди которых есть и известные нам сегодня.

Собака

Ещё 10000-15000 лет тому назад (каменный век) впервые был приручен волк. Тогда он и стал для людей спутником жизни. От волка и произошли современные собаки. Волки были приручены человеком давно.

Собака… pxhere

Впервые это произошло в Юго-Восточной Азии. О приручении животных свидетельствуют и древние раскопки в Европе, где были найдены черепа.

Кошка

В домашнем хозяйстве человека кошка появилась примерно 10 000 лет тому назад, когда он обрёл постоянное место жительства и начал обрабатывать землю. Животное защищало от крыс и мышей зерно, находившееся в амбаре и в закромах.

Кошка… pixabay

Впервые кошку одомашнили в странах Ближнего Востока, где приручили дальневосточную кошку. Оттуда же происходят все кошки, обитающие живущие на планете.

Читайте также:  Как часто можно кушать творог кормящей маме и какая от него польза

Овца и коза

Овцу человек одомашнил примерно давно (10000 лет назад). Прародителями домашних овец являются муфлоны. Сегодня, путём скрещивания, в мире выведено около 150 видов овец, похожих на древнего прародителя.

Коза… википедия

Примерно в это же время появились и козы. Прародителем их стал бородатый козёл, обитающий в местах проживания горных козлов – муфлонов. Коз в природе не очень много.

Лошадь

Тарпан, обитающий в лесостепной и степной зонах Европы и Азии является предком настоящей лошади. Предположительно животное было одомашнено 6000-7000 лет тому назад (по иным данным – на 2-3 тысячи раньше).

Лошадь… википедия

По утверждению учёных, одомашнивание лошади сразу проводилось во многих регионах. Происходило так потому, что лошади не имеют наследственных корней. В начале люди использовали лошадей на мясо, получали от них молоко, шкуру. Впоследствии их оседлали, но это уже намного позднее.

Свинья

Свиньи впервые одомашнены около 7 тысяч лет тому назад (по другим источникам – может и ранее). А произошло животное от дикой свиньи, со временем она появилась в странах Западной Европы и Восточной Азии. Там животных и стали использовать на мясо и сало.

Свинья… википедия

Корова

Прародителем коровы является дикий бык. Впервые коровы были одомашнены на Балканах и в Юго-Западной Азии. Оттуда коровы завезены в Африку, затем перевезены в Европейскую часть. Предположительно, 5 тысячу лет назад, и стали использовать корову на молоко и мясо.

Корова… википедия

Буйвол азиатский

Буйвол – это сильное и очень опасное животное. Многие сейчас его называют волом. Одомашнено животное около 7,5 тысяч лет тому назад. Сейчас буйволы живут в южных странах Азии, где очень жарко. Там они являются важнейшим источником питания (мясо), получения шкур, используются и как гужевой транспорт.

Буйвол азиатский… википедия

Курица

Эта птица была одомашнена на Юго-Востоке Азии и в Китае, примерно 6000-8000 лет тому назад, хотя ранее считалось, что одомашнили курицу в Индии. Прародителем курицы является банкивская курица, живущая в Азии.

Курица… pxhere

Гусь

Гусь – это древняя птица. Она давно одомашнена (примерно 3-4 тысяч лет тому назад) в Китае. Прародителем гуся является дикий гусь серый. Выводом новейших видов гусей занимались, как правило, европейские селекционеры.

Гуси… pxhere

Утка

Утка была одомашнена в Китае и Европе, в одно время с гусями. Со временем, они распространились и по другим странам. Произошла утка от обычной дикой кряквы (утки). Одомашнивание этих птиц происходит очень быстро.

Утка… википедия

Медоносная пчела

Пчелу одомашнили 5 тысяч лет тому назад. Разводят их давно, от пчёл получают мёд, прополис, воск, яд, пергу и т.д. Не сразу удалось приручить этих животных, однако со временем человек научился их использовать.

Медоносная пчела… pixabay

Шёлкопряд тутовый

Шёлкопряд тутовый – бабочка, от которой появился шёлк. Шёлкопряд одомашнен примерно 5000 лет тому назад (то есть, ещё до новой эры). А зародилось шелководство в Китае, где отрасль является главнейшей.

Шелкопряд тутовый… pixabay

Бабочка (гусеница) сплетает кокон, состоящий из шёлковых нитей, длиной даже до 1500 метров. В стране и разводят породы шелкопряда для производства шёлковых нитей.

Спасибо, что посетили канал! Буду благодарен, если поделитесь статьёй в социальных сетях, и оставите лайк. Подписывайтесь на канал и читайте другие статьи на канале «Природа нашей планеты»

#собака #кошка #коза #лошадь #свинья

Источник