Польза гимнастики для детей школьного возраста

Польза гимнастики для детей школьного возраста thumbnail

Гимнастика для детей — вид спорта, который имеет много разновидностей от упражнений, развивающих физические способности, до невероятных акробатических элементов. От физического развития ребенка во многом зависит его здоровье, и даже умственные способности. Физические упражнения в гимнастике подбираются так, чтобы максимально гармонично развивать тело. Регулярные тренировки дисциплинируют, воспитывают волевые качества, улучшают общую физическую подготовку. Не важно, станет ли ребенок профессиональным спортсменом, но любой вид гимнастики сделает его сильным физически и морально.

При выборе секции необходимо руководствоваться не только предпочтениями родителей, но и желаниями ребенка. Если маленький спортсмен не горит желанием посещать тренировки, выбирает момент, чтобы остаться дома — стоит подумать над выбором другого спорта или вида гимнастики. Сложные упражнения требуют максимальной концентрации и отдачи, чего сложно добиться от ребенка, не желающего этого. Это может привести к физическим травмам и эмоциональному выгоранию малыша. Если же ребенок хочет заниматься именно этим видом спорта, в статье будут названы ведущие школы Москвы и России, которые помогут раскрыть потенциал маленького спортсмена.

Виды гимнастики для детей

Есть несколько основных видов гимнастики. Часть относится к оздоровительным, способствующим физическому развитию детей. Другие связаны с колоссальными нагрузками на организм, это спортивные виды. Спортивная детская гимнастика потребует от маленьких спортсменов больших усилий и напряженной работы.

Оздоровительная гимнастика

Этот вид гимнастики не зря получил такое название. В комплекс входят упражнения, которые помогают развивать и укреплять опорно-двигательный аппарат. Тренировки положительно сказываются на иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системах. Занятия часто проводятся в школах, они щадящие, направленные на общее укрепление организма. В санаториях, профилакториях и других реабилитационно-оздоровительных центрах используются продвинутые комплексы упражнений, которые направлены на устранение существующих дефектов опорно-двигательного аппарата и других систем организма.

У оздоровительной гимнастики есть еще несколько разновидностей: 

Ритмическая. Используется для укрепления опорно-двигательного аппарата, выполняется комплекс упражнений под ритмичную музыку, достаточно быстро. Поэтому этот вид часто используют в случаях, когда необходимо скорректировать вес детей, сделать занятия полезными и интересными.

Силовая. Для детского развития используется редко, обычно для исправления имеющихся дефектов спины, чтобы укрепить мышечный каркас. Среди упражнений преобладают занятия с гантелями, гирями, эспандерами, дополнительным отягощением.

Гигиеническая. Используется для приведения мышц в тонус, расслабления и снятия напряжения, основными упражнениями является растяжка мышц. Гигиеническая развивающая гимнастика для детей часто используется в школах на уроках физической культуры.

Общая. Развивает двигательные навыки, в тренировках используются прыжковые, беговые элементы и растяжка.

Оздоровительная гимнастика используется не только для детей, но и для взрослых, чтобы исправить или скорректировать имеющиеся недостатки опорно-двигательного аппарата.

Спортивная гимнастика

Это олимпийский вид спорта зрелищный и красивый, каждое движение спортсмена — особый вид искусства, которому обучаются с малых лет. Любой спорт травмоопасен, а профессиональная гимнастика занимает одно из первых мест среди травмирования спортсменов. Поэтому требует особой концентрации и отдачи на тренировках. Родителям не стоит заставлять посещать занятия против желания, лучше прислушаться к мнению ребенка, если спортивная гимнастика для детей ему не нравится. 

Как и оздоровительная, спортивная делится на несколько разновидностей: 

Художественная. Гимнастические упражнения здесь выполняются под музыку и представляют собой смесь танца и гимнастики. Требуют от спортсмена не только технической правильности исполнения элементов. Судьи на соревнованиях оценивают легкость и плавность, артистичность, костюмы и даже гармоничность номера, соответствие движений музыкальному сопровождению. Есть художественная гимнастика с мячом, лентой, булавами или обручами.

Акробатика. Самый сложный вид гимнастики, который требует большой работы спортсмена над собственным телом. Главными элементами здесь являются те, которые направлены на удержание равновесия, как на земле при выполнении различных акробатических трюков, так и на снарядах. Может быть одиночной или групповой. Эту дисциплину не нужно путать с цирковой акробатикой, которая тоже относится к разряду гимнастики, но не к спортивной разновидности.

Спортивная. Тоже является олимпийским видом спорта, отличием от художественной гимнастики и акробатики является то, что элементы выполняются при помощи колец, перекладин, брусьев.

Гимнастика — прекрасный вид спорта для детей, если он им нравится. Для родителей это ответственное решение. Если поставлена задача стать чемпионом, нужно найти хорошего тренера, быть готовым к частым выездам на соревнования и большим финансовым затратам на поездки, костюмы и реквизит.

Прикладная гимнастика

Прикладная гимнастика — это практический комплекс упражнений, который направлен на достижение определенных целей и задач. Например, курс лечебной гимнастики, направленный на исправление осанки, будет относиться к прикладным видам. Как и в других видах есть свои разновидности: 

Военная. Специальный комплекс физических упражнений, которые используются для развития навыков призывников. Они помогают развить профессиональные навыки, необходимые для солдат. Например, строевая подготовка, упражнения для развития выносливости, скорости, быстрого преодоления препятствий. Широко используется для развития детей в военных училищах.

Профессиональная. Набор упражнений для развития узкого набора навыков, необходимых для профессиональной деятельности. Например, существует специальный комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук, необходимый хирургам. Комплекс на развитие навыков удержания равновесия показан высотникам, спасателям, строителям. 

Спортивно-прикладная. Упражнения включаются в тренировки спортсменов для физического развития. В каждом виде спорта набор будет отличаться в зависимости от необходимости развития взрывной скорости, плечевого пояса, нижних конечностей, высоты прыжков.

Корригирующая. Комплекс применяется в реабилитационных центрах для восстановления после травм. Он направлен на коррекционное воздействие в определенной области. Список упражнений определяет и прописывает врач.

В этот вид гимнастики можно отнести разминку спортсменов, утреннюю зарядку, гимнастические элементы, использующиеся для похудения, расслабления после продолжительной работы и другие, цель которых проработка определенной области мышц или выполнение конкретной цели.

Детям можно заниматься гимнастикой?

У людей, которые занимались в детстве гимнастикой намного лучше физическое развитие, крепче иммунитет, они меньше подвержены заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Лечебную гимнастику должен прописывать врач по необходимости и показания. Профессиональный спорт требует хорошего состояния здоровья и разрешения от педиатра, без справки ребенка не допустят к тренировкам. Поэтому перед принятием решения стоит узнать о показаниях и противопоказаниях, возможной пользе и вреде для организма, посоветоваться с врачом.Польза гимнастики для детей

Польза гимнастики для организма велика. Гимнасты могут похвастаться идеальной осанкой, гибкими, легкими и пластичными движениями, сильной мускулатурой. Повышается иммунитет, дети реже болеют. Изнуряющие тренировки, требующие концентрации и полной отдачи прекрасно закаляют характер, дисциплинируют, развивают силу воли, внимание, память, уверенность в себе. Вместе с этим малыши становятся более артистичными, у них развивается музыкальный слух, чувство ритма. 

Читайте также:  Электрофорез для грудных детей польза и вред

Вред детской гимнастики

Есть и побочные эффекты от занятий гимнастикой. На первом месте стоят травмы. Сложно пересчитать сколько порванных связок, поврежденных суставов и костей у профессиональных спортсменов. Ребенку ежедневно необходимо будет растягиваться, выполнять сложные упражнения, преодолевать боль в мышцах и всем теле.

Из самых частых негативных последствий занятий гимнастикой: 

  • эмоциональное истощение и выгорание после интенсивных тренировок, проигрышей на соревнованиях; 
  • соблюдение строгой диеты, что может привести к проблемам с пищеварительной системой; 
  • плохая успеваемость в школе; 
  • разрывы связок, травмы; 
  • возможный прием обезболивающих препаратов;
  • постоянный стресс.

Если эти негативные стороны не расходятся с целями ребенка и родителей, то преодолеть большинство из них можно выбором хорошего тренера и дополнительными занятиями с репетиторами.

Показания

Для оздоровительной гимнастики показания определяет врач. Самостоятельно не стоит принимать решение о выполнении узконаправленных упражнений. Это может привести к непропорциональному развитию ребенка, нанести больше вреда. 

Среди факторов, которые могут способствовать принятию решения отдать ребенка в секцию гимнастики может быть личное желание ребенка стать выдающимся спортсменом, небольшие нарушения осанки (только после консультации со специалистом), желание родителей улучшить физические данные малыша, закалить характер, дисциплинировать, воспитать силу воли, сделать ребенка артистичнее, эмоциональнее и увереннее в себе. 

Противопоказания к занятиям гимнастикой у детей

В этом виде спорта значительные физические нагрузки, поэтому юный спортсмен должен быть здоров. В зал не допустят ребенка без справки от врача, в которой будут отсутствовать противопоказания по здоровью для занятий гимнастикой.

Среди медицинских табу для этого вида спорта: 

  • миопия, офтальмологические заболевания; 
  • сахарный диабет; 
  • любые заболевания сердца сосудов; 
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, запущенный сколиоз; 
  • отклонения в работе нервной системы. 

Все остальные противопоказания определяются индивидуально врачом при осмотре ребенка. В некоторых случаях есть временные запреты до устранения недугов: любой вид грыж, инфекционные, респираторные и другие болезни. После осмотра педиатр может назначить курс лечебной гимнастики, если потребуется корректировка осанки и опорно-двигательного аппарата.

С какого возраста можно отдавать ребёнка на гимнастику

Минимальный возраст для начала тренировок 3-5 лет. Чтобы ребенок смог добиться успехов, начинать занятия оптимально в возрасте 4-6 лет. Чтобы добиться успеха в профессиональном спорте лучше отдать ребенка в школы в крупных городах. Карьера гимнаста коротка, многие завершают ее к 20 годам, уходят в тренеры или полностью отказываются от спорта.

Максимальный возраст для начала занятий профессиональным спортом 6-7 лет. После этого можно посещать тренировки для улучшения физических данных ребенка, но, чтобы зарекомендовать себя подающим надежды гимнастом — уже поздно.

Разница гимнастики для мальчиков и девочек

Есть весомые различия между занятиями для мальчиков и девочек. В художественной гимнастике редко можно встретить представителей сильного пола, в то время как в спортивной и акробатике их большинство. Девочки смогут начать заниматься с 3-5 лет при достаточных физических данных, а мальчикам придется ждать на год больше.

В первые пару лет общий комплекс упражнений для всех детей направлен на развитие физических возможностей, растяжку, базовое изучение работы со спортивными снарядами. С 7-8 лет девочкам дают упор на артистизм и хореографию, гибкость и легкость движений, у мальчиков появляются силовые упражнения, элементы восточных единоборств, сложные акробатические этюды.

Куда отдавать ребенка на гимнастику

Если принято твердое решение покорять гимнастический пьедестал, выбор школы должен стать главной задачей. Перед тем, как это сделать необходимо расставить приоритеты, которые помогут принять правильное решение.

Стоимость – сколько стоят занятия в гимнастической школе

Профессиональная гимнастика детей один из самых дорогих видов спорта. Главные расходы: костюмы, спортивные снаряды, индивидуальный тренинг, сборы и соревнования. Если нет цели вырастить из ребенка олимпийского чемпиона, а есть желание помочь ему развиваться гармонично, сделать тело сильным и гибким — можно выбрать школы с минимальной ценой. В них меньше будет соревнований и затрат на обучение.

Чемпион или здоровье

Самый важный выбор, потому что профессиональный спорт и здоровье мало совместимые вещи. Большинство профессиональных школ, которые ставят приоритетной задачей вырастить чемпионов и призеров мировых турниров, проводят жесткий отбор, попасть туда сложно, тренировки жесткие и изматывающие физически и эмоционально. 

Наряду с такими спортивными школами есть и общеразвивающие, где не выбирают звезд, уделяют внимание гармоничному развитию и улучшению здоровья детей, не мучают изнуряющими тренировками, но они не возводят на мировой гимнастический пьедестал.

Стоимость занятий намного выше, так как они проводятся в группах по несколько человек, а лидерам групп могут потребоваться индивидуальные занятия со звездным тренером. Постоянные выезды на сборы и соревнования, костюмы и спортивные снаряды — требуют больших вложений.

Лучшие школы гимнастики в Москве

В списке ниже будут школы Москвы, работающие с юными чемпионами и детьми, которым спорт нужен для здоровья. Чтобы сделать выбор, родителям стоит принять решение будет ли ребенок блистать на пьедестале или просто физически развиваться.

Школа Веры Шиманской

Частный спортивный центр, где занятия проводятся по авторской методике олимпийской чемпионки Веры Шиманской. Клуб отличается громкими достижениями и именами воспитанниц. Пьедесталы Европы, Мира — на них стоят ученицы этой спортивной школы. Если цель вырастить чемпиона — эта школа прекрасный выбор.

«GymStar Столица»

Филиалы спортивной школы есть в столице России, Ростове-на-Дону, Баку и Риме. Здесь первые соревнования ждут юных спортсменов уже спустя 3-6 месяцев тренировок, и не закончатся до самого выпуска. Воспитанницы занимают призовые места в первенствах России и на международных соревнованиях.

«PRO-Гимнастика»

Это сильная спортивная школа, которая является золотой серединой для тех, кто выбирает между здоровьем и профессиональным спортом. Преподавательский состав состоит только из практикующих звездных спортсменов, дающих интенсивные нагрузки, но при этом не разделяет детей на лучших и худших, давая шанс всем детям стать выдающимся спортсменом.

GymBalance

В школе уделяют внимание физическому развитию детей, а не выращивают из детей чемпионов. Сюда принимают мальчиков и девочек, с детьми занимаются не спортсмены, а инструкторы. Комплекс упражнений направлен на общее физическое развитие каждого ребенка. Нет интенсивных и трудных тренировок, все проходит легко, доступно, в игровой форме.

Читайте также:  Кефир с похмелья чем польза

Школа олимпийского резерва гимнастики

Среди школ для изучения акробатики и спортивной гимнастики — лучшей является государственное бюджетное учреждение федерального значения. С детьми здесь работают высококвалифицированные тренеры. При этом для соревнований отбираются лучшие, а для тех, чьи физические данные не относятся к перспективным и выдающимся — есть отдельные щадящие тренировки для комплексного развития. В других городах России дела со школами для акробатики и спортивной гимнастики для мальчиков обстоят также.

Лучшие школы гимнастики России

В крупных городах России тоже есть хорошие школы, но все же лучшие из них сосредоточены в столице. Для карьеры можно попробовать тренировки в ближайших секциях, и если ребенок захочет дальше развиваться в этом направлении — попробовать поступить на обучение в звездные школы гимнастики.

ГБУ «МГФСО» МОСКОМСПОРТА г. Москва

Это лучшая школа в России, в ее стенах обучались выдающиеся спортсменки: Евгения Канаева, Ирина Чащина и Алина Кабаева. Эти имена могут рассказать о профессионализме работающих здесь тренеров, которые два десятилетия подряд выпускают звездных спортсменов.

ДЮСШ “Жемчужина” г. Санкт-Петербург 

Среди воспитанниц этой спортивной секции знаменитые спортсменки, входящие в сборную России, многократные абсолютные чемпионки Европы, среди них: Аверины Дина и Арина, Наталья Сафронова, Анастасия Сергеева, Маргарита Мамун и другие. На базе школы есть бесплатные занятия для прошедших отбор и платные тренировки.

Академия спорта Ирины Винер

Сборная команды Ирины Винер — это золотые и серебряные призеры абсолютного большинства соревнований, в которых участвует школа. Тренировки здесь жесткие. Про главного тренера школы снят фильм “Ирина”, в котором красноречиво показано отношение к спортсменам, тяжесть тренировочных будней. Однако благодаря Ирине Винер-Усмановой, которая уже 20 лет поддерживает Россию на высшем пьедестале мировых соревнований, десятки спортсменов получили славу и признание.

Гимнастика — это тяжелый труд, который вознаграждается сильными волевыми качествами и высокими физическими возможностями. Если у родителей и их детей есть желание приобрести мировую славу и известность, то выбирать школу нужно соответствующего уровня. Однако стоит приготовиться к тяжелым будням, изнуряющим тренировкам, обезболивающим препаратам и эмоциональному прессингу со стороны тренеров. Для общего физического развития подойдут менее требовательные к своим воспитанникам школы, которые позволят развить в детях физическую силу, выносливость, укрепить здоровье.

Источник

Методическая разработка “Влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся и развитие их двигательных способностей”

Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности гимнастики для укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
– выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;
– воспитание сознательное отношение к сохранению своего здоровья;
– сохранение и укрепления здоровья дошкольников.

Влияние занятий спортивно-оздоровительной гимнастикой на организм занимающихся.
Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье школьника. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь школьника, физическая активность школьника резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.
Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей школьника, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность школьника к движению и нагрузкам.
Влияние движения на системы и органы.

О том, как спортивно-оздоровительная гимнастика влияет на здоровье школьника, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спортивно-оздоровительная гимнастика полезна для здоровья по следующим причинам:

Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок или при занятиях гимнастикой улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия гимнастикой способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние гимнастики на организм школьника делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося гимнастикой школьника быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при занятиях спортивно-оздоровительной гимнастикой. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся школьников количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные школьники болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Меняется отношение к жизни. Физически активные школьники более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

Читайте также:  Хозяйственное мыло польза или вред для посуды

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками. Развитие физических качеств — одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием в младшем школьном возрасте. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости, так как обучение у младших школьников совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств. В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости. Задачи в развитии силы связаны прежде всего с формированием осанки и укреплением отстающих в развитии мышечных групп. Гибкость у младших школьников следует поддерживать в оптимальных пределах с тем, чтобы ее показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы.
Пробуждение интереса к спортивно-оздоровительной гимнастике – задача, которую следует решать уже в начальной школе, так как привычки, заложенные в детстве, весьма прочны. Стойкий интерес к физическим упражнениям у детей может быть вызван только тогда, когда занятия будут приносить им радость. Упражнения гимнастики призваны обогатить двигательный опыт детей и способствовать развитию физических качеств.
Элементы акробатики, упражнения в равновесии, разнообразные прыжки, упражнения на фитболе и в равновесии – далеко не полный перечень средств для развития силы, ловкости, быстроты и обучения умениям и навыкам, предусмотренным программой. Подвижные игры представляют собой очень важный раздел в ряду средств физического воспитания младших школьников. Подвижные игры должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задачи по развитию физических качеств.
При воспитании скоростных качеств следует стремиться развивать у детей способность к высокому темпу движений, что сделать в старшем возрасте будет уже чрезвычайно трудно. Игровой и соревновательный методы как нельзя лучше способствуют решению этой задачи. Следует отдавать предпочтение целостным двигательным действиям и избегать узкоспециальных упражнений.
В развитии силы у младших школьников основным следует считать метод повторных усилий. Когда упражнение повторяется многократно (8–12 раз), то это способствует утолщению мышечных волокон и росту мышечной массы. Большое внимание необходимо уделить мышечным группам, которые формируют осанку. Здесь приемлемы и кратковременные статические упражнения.
Воспитание ловкости через увеличение запаса двигательных умений и навыков и путем приобретения способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой — процесс довольно продолжительный. В этой связи к развитию ловкости у детей следует приступать как можно раньше: желательно с приходом их в школу.
Воспитывать ловкость следует в подготовительной и в начале основной части урока. При выполнении сложных по координации упражнений сериями интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления. Из числа методических приемов, которыми пользуются для развития ловкости в процессе физического воспитания младших школьников, можно рекомендовать: а) применение необычных исходных и конечных положений при выполнении упражнений; б) «зеркальное» выполнение упражнений; в) выполнение упражнений в равновесии.
Воспитание гибкости у младших школьников, как правило, не составляет проблемы в связи с высокой степенью эластичности тканей, отсутствием мощной мускулатуры и другими факторами. Упражнения для развития гибкости следует применять после разогрева (разминки); они могут чередоваться с силовыми упражнениями, производиться на фоне утомления. Критерием достаточности этих упражнений служит ощущение боли в момент выполнения.
Выносливость у младших школьников развивается как в результате суммарного эффекта от нагрузок, связанных с воспитанием других качеств, так и в специально направленных занятиях. Поскольку воспитание выносливости сопряжено с выполнением упражнений на фоне наступившего утомления, то ими следует заниматься в конце тренировки после обучения новому материалу или после выполнения упражнений на быстроту и ловкость. Многократное, однообразное повторение упражнения с целью воспитания выносливости не привлекает младших школьников.
Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. В этом возрасте развивается двигательный опыт, так как движения являются потребностью ребенка.

Заключение
Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.

Сегодня приоритетным направлением обучения и развития младшего школьника должно стать физкультурно-оздоровительное, целью которого является повышение ресурсов здоровья и физическое совершенствование воспитанников. Прежде всего, это усиление работы оздоровительной направленности во время занятий гимнастикой.
Педагоги считают, что приобщение к физической культуре – это творческий процесс, поэтому во время выполнения циклических упражнений стимулируется творческая активность детей. На занятиях дети получают представления о разнообразном мире движений. Игровая форма занятий помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость, повышает самооценку, позволяет свободно раскрывать свои достоинства, возможности и способности.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»

Открытый урок по физкультуре в 3 классе

План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа

Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План – конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Источник