Польза гимнастики на уроках физкультуры

Польза гимнастики на уроках физкультуры thumbnail

Опорный прыжокСпортивная гимнастика полезная для детей — и в плане серьезного ежедневного занятия, и в плане воспитания, ну и физически и психологически гимнастика хорошо развивает. Основная польза гимнастики — это тяжелая работа с раннего детства, а работа — это лучший воспитательный процесс.

Физическое развитие

  1. Укрепляет мышцы.
  2. Поддерживает растяжку.
  3. Сложные упражнения на снарядах улучшают вестибулярный аппарат, а также координацию, точность движений.
  4. Тело становится более эластичным, увеличивается свобода движений.
  5. Повышает иммунитет и закаляет, дети меньше болеют респираторными заболеваниями.
  6. Полет в воздухеОрганизм становится более сильным в целом, раны быстрее заживают, кости быстрей срастаются в случаях травм.
  7. Дети лучше переносят нагрузку, они способны много помочь в сельском хозяйстве, на приусадебных работах и других занятиях, где нужна физическая сила. Но дети, которые ходят на гимнастику каждый день, отвыкают от какой-либо другой работы, кроме гимнастики — это уже оборотная сторона медали.
  8. Обучение хореографическим композициям улучшает не только пластику, но и музыкальный слух. Как не странно, но из гимнастов получаются прекрасные музыканты, даже скрипачи, если есть время и желание параллельно учиться в музыкальной школе.
  9. Опыт тренировок и общения может пригодится в разных ситуациях, но в целом спортсмены чувствуют себя увереннее в сложных ситуациях. Дети-гимнасты являются лидерами на уроках физкультуры в школе, имеют больший авторитет среди детей, это помогает в разрешении спорных ситуаций в школе без необходимости применения физического давления. Однако более сильный человек может стать конфликтным, и это может привести к обратному результату — не нужно забывать, что на любого сильного всегда найдется более сильный,
  10. Спортивная гимнастика помогает в сложных случаях лечения разных болезней, например, с помощью гимнастики осуществляется реабилитация после компрессионного перелома. Также гимнастика может помочь, когда у ребенка есть задержка в росте. Вопреки распространенному мнению, спортивная гимнастика способствует росту детей, большое количество низких детей в спортивной гимнастике связано с тем, что дети, у которых низкий рост обусловлен генетически, остаются, а более высокие переходят в другие виды деятельности.

Воспитательный процесс

  1. Дети рано взрослеют.
  2. Появляется ответственность, организованность.
  3. Возможность общаться с единомышленниками.
  4. Шпагат на колодеПостоянные поездки на соревнования дают возможность увеличить кругозор.
  5. Выдержка, приобретенная в спортивной школе, делает человека более уравновешенным (если тренер не имеет психологических проблем и постоянно не доводит ребенка до истерик, за этим нужно следить родителям).
  6. Гимнастика учит жить в условиях постоянной конкуренции и преодолевать ее.
  7. Ребенок отрывается от родителей, становится более самостоятельным.
  8. Возможность привыкнуть к экстремальным нагрузкам и ощущениям.
  9. Воспитание терпимости к боли и к значительным физическим нагрузкам.
  10. Выступления в командах учат сотрудничать с другими, быть ответственным за общий результат.

Профессиональная подготовка

  1. Дает фактически готовую профессию тренера, тренером ребенок может быть после I взрослого разряда.
  2. Возможность заработать призовые на соревнованиях.
  3. Гимнасты умеют ставить цель и достигать ее.
  4. В некоторых странах, например США, спортсмены очень ценятся, им могут предложить бесплатное обучение.
  5. На коне упор рукамиИменитый чемпион в городах среднего размера на территории России может получить даже квартиру, только бы выступал от имени города или работал тренером в спортивной школе. Это вопрос престижа и большого опыта, который может передать спортсмен, имея за плечами тренировки у лучших тренеров и социальные связи в спортивных кругах.
  6. Желание купить новое трико, гимнастический аксессуар может при должном подходе развить способность накапливать деньги и бережно к ним относиться.
  7. Состоявшийся гимнаст может заняться другим видом спорта, а также освоить профессию, которая основывается на гимнастике — акробатические танцы, цирковой спорт и прочее. Например цирковые артисты среди бывших гимнастов очень ценятся за рубежом с минимальной зарплатой около 3000 долларов США в месяц.
  8. Мужчины-гимнасты выглядят настоящими атлетами, а это помогает найти лучшую работу даже в сфере, не связанной со спортом, причем оплата может быть выше, чем у неуверенного в себе соискателя.
  9. Гимнастический опыт позволяет передать его не только своим детям, но и заниматься педагогической деятельностью в спортивных клубах разной направленности — от фитнеса до бодибилдинга, переквалификация в случае надобности происходит очень быстро.
  10. Гимнасты в связи со спецификой получают некоторый уровень медицинского образования, разбираются в ситуациях, связанных с травмами, техникой безопасности.

Источник

Методическая разработка “Влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся и развитие их двигательных способностей”

Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности гимнастики для укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
– выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;
– воспитание сознательное отношение к сохранению своего здоровья;
– сохранение и укрепления здоровья дошкольников.

Влияние занятий спортивно-оздоровительной гимнастикой на организм занимающихся.
Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье школьника. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь школьника, физическая активность школьника резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.
Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей школьника, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность школьника к движению и нагрузкам.
Влияние движения на системы и органы.

Читайте также:  Витамин в12 в ампулах вред и польза и вред

О том, как спортивно-оздоровительная гимнастика влияет на здоровье школьника, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спортивно-оздоровительная гимнастика полезна для здоровья по следующим причинам:

Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок или при занятиях гимнастикой улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия гимнастикой способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние гимнастики на организм школьника делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося гимнастикой школьника быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при занятиях спортивно-оздоровительной гимнастикой. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся школьников количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные школьники болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Меняется отношение к жизни. Физически активные школьники более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками. Развитие физических качеств — одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием в младшем школьном возрасте. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости, так как обучение у младших школьников совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств. В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости. Задачи в развитии силы связаны прежде всего с формированием осанки и укреплением отстающих в развитии мышечных групп. Гибкость у младших школьников следует поддерживать в оптимальных пределах с тем, чтобы ее показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы.
Пробуждение интереса к спортивно-оздоровительной гимнастике – задача, которую следует решать уже в начальной школе, так как привычки, заложенные в детстве, весьма прочны. Стойкий интерес к физическим упражнениям у детей может быть вызван только тогда, когда занятия будут приносить им радость. Упражнения гимнастики призваны обогатить двигательный опыт детей и способствовать развитию физических качеств.
Элементы акробатики, упражнения в равновесии, разнообразные прыжки, упражнения на фитболе и в равновесии – далеко не полный перечень средств для развития силы, ловкости, быстроты и обучения умениям и навыкам, предусмотренным программой. Подвижные игры представляют собой очень важный раздел в ряду средств физического воспитания младших школьников. Подвижные игры должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задачи по развитию физических качеств.
При воспитании скоростных качеств следует стремиться развивать у детей способность к высокому темпу движений, что сделать в старшем возрасте будет уже чрезвычайно трудно. Игровой и соревновательный методы как нельзя лучше способствуют решению этой задачи. Следует отдавать предпочтение целостным двигательным действиям и избегать узкоспециальных упражнений.
В развитии силы у младших школьников основным следует считать метод повторных усилий. Когда упражнение повторяется многократно (8–12 раз), то это способствует утолщению мышечных волокон и росту мышечной массы. Большое внимание необходимо уделить мышечным группам, которые формируют осанку. Здесь приемлемы и кратковременные статические упражнения.
Воспитание ловкости через увеличение запаса двигательных умений и навыков и путем приобретения способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой — процесс довольно продолжительный. В этой связи к развитию ловкости у детей следует приступать как можно раньше: желательно с приходом их в школу.
Воспитывать ловкость следует в подготовительной и в начале основной части урока. При выполнении сложных по координации упражнений сериями интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления. Из числа методических приемов, которыми пользуются для развития ловкости в процессе физического воспитания младших школьников, можно рекомендовать: а) применение необычных исходных и конечных положений при выполнении упражнений; б) «зеркальное» выполнение упражнений; в) выполнение упражнений в равновесии.
Воспитание гибкости у младших школьников, как правило, не составляет проблемы в связи с высокой степенью эластичности тканей, отсутствием мощной мускулатуры и другими факторами. Упражнения для развития гибкости следует применять после разогрева (разминки); они могут чередоваться с силовыми упражнениями, производиться на фоне утомления. Критерием достаточности этих упражнений служит ощущение боли в момент выполнения.
Выносливость у младших школьников развивается как в результате суммарного эффекта от нагрузок, связанных с воспитанием других качеств, так и в специально направленных занятиях. Поскольку воспитание выносливости сопряжено с выполнением упражнений на фоне наступившего утомления, то ими следует заниматься в конце тренировки после обучения новому материалу или после выполнения упражнений на быстроту и ловкость. Многократное, однообразное повторение упражнения с целью воспитания выносливости не привлекает младших школьников.
Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. В этом возрасте развивается двигательный опыт, так как движения являются потребностью ребенка.

Читайте также:  Сообщение социальные сети польза и вред

Заключение
Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.

Сегодня приоритетным направлением обучения и развития младшего школьника должно стать физкультурно-оздоровительное, целью которого является повышение ресурсов здоровья и физическое совершенствование воспитанников. Прежде всего, это усиление работы оздоровительной направленности во время занятий гимнастикой.
Педагоги считают, что приобщение к физической культуре – это творческий процесс, поэтому во время выполнения циклических упражнений стимулируется творческая активность детей. На занятиях дети получают представления о разнообразном мире движений. Игровая форма занятий помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость, повышает самооценку, позволяет свободно раскрывать свои достоинства, возможности и способности.

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»

Открытый урок по физкультуре в 3 классе

План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа

Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План – конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Источник

Инфоурок

Физическая культура
›Презентации›Презентация по физической культуре на тему : “Для чего нужна гимнастика ученикам в школе»

«Для чего нужна гимнастика ученикам в школе» Презентацию подготовила: учитель...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Для чего нужна гимнастика ученикам в школе» Презентацию подготовила: учитель

Описание слайда:

«Для чего нужна гимнастика ученикам в школе» Презентацию подготовила: учитель физической культуры МОУ СШ г. Новоульяновска Моисеева Л.В.

2 слайд

Что такое гимнастика? Гимнастика - одно из основных средств общей физической

Описание слайда:

Что такое гимнастика? Гимнастика – одно из основных средств общей физической подготовки, с помощью которого решается большой круг задач: формируется правильная осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость, вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

Читайте также:  Польза и вред кратковременного голодания

3 слайд

План презентации 1. Что такое гимнастика? 2. Что развивает гимнастика? 3. Вид

Описание слайда:

План презентации 1. Что такое гимнастика? 2. Что развивает гимнастика? 3. Виды гимнастики 4. Чем полезна гимнастика для здоровья? 5. Почему гимнастика необходима в школе на уроках физкультуры? 6. Так для чего же нужна гимнастика ученикам на уроках физкультуры?

4 слайд

Что развивает гимнастика? Дети в гимнастике получают гармоничное физическое,

Описание слайда:

Что развивает гимнастика? Дети в гимнастике получают гармоничное физическое, эстетические и эмоциональное развитие, учатся красоте, координации, гармонии. Спорт учит добиваться победы и бороться за результат. Гимнастика –спортивная дисциплина, родиной которой является Россия. Природная грациозность, красота наших девушек обеспечивают высочайшие спортивные и олимпийские достижения на протяжении длительного времени. Одаренные ребята могут достигать олимпийских вершин. Для прочих учеников занятия гимнастикой помогают лучше понять свое тело и научиться им управлять.

5 слайд

Виды гимнастики

Описание слайда:

Виды гимнастики

6 слайд

Чем полезна гимнастика для здоровья? Наверное, не существует людей, которые б

Описание слайда:

Чем полезна гимнастика для здоровья? Наверное, не существует людей, которые бы сомневались в пользе гимнастики. Ведь именно она способствует всестороннему физическому развитию человеческого организма, совершенствует координацию движений, тренирует выносливость, улучшает работу нервной системы, значительно ускоряет поток крови, активизирует обменные процессы, способствует очищению организма от токсинов, шлаков.  Систематические занятия физическими упражнениями прекрасно формируют осанку человека, особенно в современный век всеобщей увлеченности компьютерной техникой, малоподвижности. Привычка регулярных занятий гимнастикой прекрасно организует, дисциплинирует любого человека, приучает ценить время, дает необыкновенную радость управления телом.

7 слайд

Почему гимнастика необходима в школе на уроках физкультуры? Ученики в школе и

Описание слайда:

Почему гимнастика необходима в школе на уроках физкультуры? Ученики в школе и дома вынуждены долго оставаться в неподвижной позе, выполняя учебные задания. А между тем доказано, что недостаток движения (мышечное голодание) в сочетании с повышенной продолжительной умственной нагрузкой оказывает неблагоприятное влияние на нервную систему, сердце, сосуды и другие органы, на обмен веществ. Поэтому каждому человеку, независимо от возраста, регулярно занимающемуся усиленным умственным трудом, физические нагрузки столь же необходимы, как воздух и пища

8 слайд

Мышечная активность не только восполняет дефицит движений и снимает статическ

Описание слайда:

Мышечная активность не только восполняет дефицит движений и снимает статическое утомление, вызванное длительным пребыванием в одной позе, но и влияет на состояние организма в целом. В процессе выполнения физических упражнений возникают импульсы (сигналы), которые поступают из мышц, связок и суставов в мозг и рефлекторно стимулируют кровообращение и дыхание, обмен веществ. Одновременно активизируются клетки коры головного мозга, повышается уровень умственной работоспособности. Именно поэтому физические упражнения вызывают прилив бодрости, приносят ощущение легкости в работе, улучшают восприятие и запоминание изучаемого

9 слайд

Так для чего же нужна гимнастика ученикам на уроках физкультуры? Гимнастика о

Описание слайда:

Так для чего же нужна гимнастика ученикам на уроках физкультуры? Гимнастика оказывает: •общеукрепляющее воздействие на организм ребенка •осуществляет своевременную профилактику и коррекцию опорно-двигательного аппарата •способствует общему укреплению мышц туловища •укрепляет мышцы, формирующие свод стопы •воспитывает и закрепляет навык правильной осанки •формирует правильный свод стопы •развивает и совершенствует двигательные навыки детей Гимнастика, в основном, направлена на исправление осанки, то есть решает проблемы позвоночника. Хотя исправлять, корригировать с помощью гимнастики можно гораздо больше. Средствами гимнастики являются разнообразные общие развивающие упражнения, упражнения корригирующего характера с предметами и без них, дыхательные упражнения, а так же подвижные игры, плавание, упражнения на специальных тренажерах.

10 слайд

Польза гимнастики на уроках физкультуры

Польза гимнастики на уроках физкультуры

Курс повышения квалификации

Польза гимнастики на уроках физкультуры

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физической культуры

Польза гимнастики на уроках физкультуры

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

  • В данной презентации я постаралась раскрыть ответ на постоянно-задаваемый вопрос: “Для чего же нужна гимнастика детям в школе”. Как по мне – это очень часто-обсуждаемая тема не только среди учеников и их родителей, но и среди учителей, да и вообще любых других людей, которые возможно не имеют никакого отношения к гимнастике, да и к спорту в общем.
  • Я ответила на многие вопросы, из которых потом я сделала выводы. И пришла к тому, что всё же все дети должны заниматься гимнастикой, хотя бы в школе, и хотя бы для общего развития, и для поддержания своего здоровья в форме.
  • В презентации я выявила следующие темы:
  • •1. Что такое гимнастика?
  • •2. Что развивает гимнастика?
  • •3. Виды гимнастики
  • •4. Чем полезна гимнастика для здоровья?
  • •5. Почему гимнастика необходима в школе на уроках физкультуры?
  • 6. Так для чего же нужна гимнастика ученикам на уроках физкультуры?
  • Приятного просмотра!!!

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-145839

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник