Польза и вред бактерий презентация

Польза и вред бактерий презентация thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Бактерии помогают или вредят человеку?

2 слайд

Описание слайда:

Тема моего проекта : «Бактерии помогают или вредят человеку?» Цель исследования: узнать, какую пользу или вред приносят бактерии человеку. Гипотеза: мне кажется, что бактерии приносят вред человеку. Определение основных методов исследования: 1) подумать самостоятельно; 2) задать вопрос родителям; 3) посмотреть в книгах, энциклопедиях, интернете.

3 слайд

Описание слайда:

Мама часто говорит, что руки после улицы и туалета надо тщательно мыть с мылом, овощи и фрукты мыть перед едой.

4 слайд

5 слайд

Описание слайда:

Бактерии- самая древняя группа организмов из ныне существующих на Земле. Не было бы бактерий , не было бы жизни на Земле.

6 слайд

Описание слайда:

В настоящее время их можно встретить практически везде.

7 слайд

Описание слайда:

Бактерии (с греч. палочки)-одноклеточные организмы, имеющие микроскопические размеры. Клетки не имеют ядра. Многие бактерии подвижны , т.к. имеют один или несколько жгутиков. При недостатке пищи, влаги, резких изменениях температуры бактериальная клетка покрывается плотной оболочкой. Такую клетку называют спорой. Споры бактерий -это приспособление к выживанию в неблагоприятных условиях.

8 слайд

Описание слайда:

По своей форме бактерии делятся на несколько групп: Кокки (шар) Спириллы (спираль) Бациллы (палочка) Вибрионы(запятая)

9 слайд

Описание слайда:

Клетки бактерий при благоприятных условиях очень быстро размножаются, делясь надвое. Если, например, в организм человека попала одна такая бактерия, то через12 ч. Их может стать уже несколько миллиардов. При такой скорости размножения потомство от одной бактерии за 5 суток может образовать массу, которая может заполнить все моря и океаны. .

10 слайд

Описание слайда:

Бактерии постоянно находятся как в окружающей среде, так и на поверхности человеческого тела. На нас сверху и внутри около 100триллионов микробов. Считается, что если их всё-таки отделить от тела человека, получится до 5 кг живой массы. У каждого из нас- свой «бактериальный комплект». И это не враги, а наши защитники, которые обеспечивают надежную оборону от бактерий вредных, вырабатывают полезные нам вещества, нормализуют обмен веществ.

11 слайд

Описание слайда:

На поверхности кожи и слизистых оболочек создаётся так называемая биоплёнка. Огромное количество разрастающихся колоний бактерий нормальной микрофлоры, как перчатка, покрывают кожу и слизистые оболочки и защищают от проникновения патогенных микроорганизмов, поступающих с водой, пищей и воздухом. Если внешняя агрессия велика, то организм не может справиться , тогда возникает заболевание.

12 слайд

Описание слайда:

Видовой состав бактерий разнообразен и включает в себя более 300 различных микроорганизмов. Учёные выяснили, что территории обитания у разных микробов разные. Полость носа, рта, особенно поверхность миндалин плотно заселяют гемофильные палочки, стрептококки, стафилококки.

13 слайд

Описание слайда:

Микроорганизмы, заселяющие кишечник, отличаются большим разнообразием(бифидобактерии, лактобациллы, энтеробактерии, клостридии, грамположительные кокки, кишечная палочка). Полезные бактерии играют важную роль в переваривании углеводов, синтезируют витамины, участвуют в любой иммунной реакции, подавляют вредные микробы и держат в узде так называемые условно патогенные. Это такие микроорганизмы, которые сами по себе нас не беспокоят, но только до поры до времени. Нарушение баланса между патогенной и полезной микрофлорой называется дисбактериозом кишечника.

14 слайд

Описание слайда:

В среднем у каждого человека на ладонях живёт около 150 видов бактерий. Удивительно, но количество и многообразие видов микробов отличается даже на разных частях одного и того же тела. Например, на правой и левой руках 83% микробов разные.

15 слайд

Описание слайда:

Бактерии приносят не только пользу, но и вред, вызывая очень серьёзные заболевания человека : Чума Сибирская язва Лепра(проказа) Дифтерия Сифилис Ангина Холера Туберкулёз и др. Для профилактики заболеваний необходимо закаливать организм, соблюдать правила санитарии и гигиены.

Читайте также:  Масло сливочное польза и вред для женщин

16 слайд

Описание слайда:

Значение бактерий в жизни человека для приготовления молочнокислых продуктов (творог, простокваша, масло, сметана); квашении капусты, засолке огурцов и помидоров; для маринования плодов и овощей; в медицине для приготовления сывороток, вакцин, антибиотиков

17 слайд

Описание слайда:

Пенициллин

18 слайд

Описание слайда:

Опыт Вымытый клубень картофеля очистили, разрезали пополам и вымочили 2-3 часа в 1% растворе соды, затем сварили его и разрезали на ломтики. Затем положили кусочки картофеля на фильтровальную бумагу в чашки Петри (это и есть питательная среда для выращивания бактерий). Прикоснулись к одной пластинке пальцем немытой руки(№2), к другой- пальцем вымытой руки(№1) , предварительно хорошо вымыв руки с мылом. 1 2

19 слайд

Описание слайда:

Чашки Петри я поставил в прохладное место. Через несколько дней проверил результат. Колоний бактерий обнаружено не было. Тогда я положил чашки Петри около батареи, т.е. создал благоприятные условия для размножения. Через 2 дня я обнаружил в чашки Петри ( с грязными руками-№2) небольшой белый налёт на кусочках картофеля и неприятный запах. Таким образом: 1) Бактерии развиваются в благоприятных условиях . Если положить продукты в холодильник, они не портятся . 2) На нашей коже есть множество бактерий, поэтому следует перед едой обязательно мыть руки с мылом . 1 2 1 2

20 слайд

Описание слайда:

ВЫВОД: Бактерии играют очень важную роль в жизни человека: поддержание иммунитета, переваривание пищи, синтез витаминов; а также получение кисломолочных продуктов , лекарственных препаратов, но необходимо соблюдать правила личной гигиены, т.к. бактерии могут вызывать очень серьёзные заболевания.

21 слайд

Описание слайда:

15 октября- Всемирный день мытья рук

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-380276

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

1 Бактерии – польза или вред? Выполнила: ученица 2-Б класса ХГ 116 Воронина Алиса

2 Почему люди болеют? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают различные болезни! Сейчас я подробно расскажу, кто такие бактерии.

3 Бактерии – это очень и очень маленькие одноклеточные организмы. Для того, чтобы их увидеть, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз.

4 Микробы живут и размножаются везде, почти в любых условиях. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека.

5 Бактерии находятся везде. Они есть в почве, воде, еде, воздухе, дожде… Микробиологи наших дней доказали, что нет ни одного уголка на земном шаре, где бы не встречались микробы.

6 Их находят в глубинах мирового океана, в верхних слоях атмосферы, в почве, на всех окружающих нас предметах, в домах, на улице. Бактерии живут в животных и даже в каждом из нас.

7 Если бы не было бактерий, на Земле не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

8 Бактерии появились много лет назад Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли.

9 И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.

10 Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.

11 Болезни, вызываемые микробами, преследуют человека очень давно На фреске храма, построенного более 3500 лет тому назад в столице Древнего Египта Мемфисе, изображен жрец с характерным признаком полиомиелита – атрофией мышц на укороченной ноге.

12 Один тип микробов вызывает только одно заболевание. Например, микробы, вызывающие скарлатину, не приведут к заболеванию малярией или другой болезнью.

13 Однако существует множество микробов которые приносят человеку пользу. Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

14 Бактерии помогают животным – антилопам, коровам лосям, козам, лошадям – переваривать растительную пищу.

15 Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается 500 видов.

16 Из двух килограммов микроорганизмов, которые проживают в человеческом теле, один обитает в кишечнике. Но наряду с опасными для человека бактериями есть множество таких, без которых человек погибнет.

17 В кишечнике японцев есть особый вид бактерий, которого нет у других жителей планеты. Именно он помогает хорошо перерабатывать различные виды морепродуктов.

18 «Добрые» микробы пробиотики – повышают иммунитет против гриппа. Опасных бактерий, которые вызывают разные болезни, очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе…

19 Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице. Одной бактерии может быть достаточно, чтобы человек заболел. Поэтому необходимо регулярно мыть руки с мылом, овощи и фрукты перед едой!

20 Будьте здоровы!

Источник

Плугатырёва Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов МАОУ «Лицей№1»г.Балаково Саратовской области

Предмет: Окружающий мир.

Тема уроков: Царство природы.

Класс: 3

Проблема исследования: Бактерии помогают или вредят человеку.

Тип урока: Усвоение новых знаний ( урок-исследование).

Дидактическая цель:

__формирование новых умений и знаний об обитателях земли, создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, выявление уровня овладения системой знаний и умений. Опытом творческой деятельности.

Задачи урока:

*Познакомиться с обитателями земли.

* С помощью проблемных вопросов, проведения учебного исследования повышать интерес к учебно – познавательной деятельности.

*Формировать и развивать умение чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

*Развивать умение работать с энциклопедической и справочной литературой.

* Развивать практические умения и навыки учащихся, потребность в получении новых знаний.

*Формировать умение работать в группе.

*Воспитывать у школьников положительные личностные качества. Чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: картинки с изображением видов бактерий, сообщения, энциклопедии, презентации.

Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

Первичное усвоение новых знаний. Введение материала с учётом закономерностей процесса познания (восприятие и первичное осознание нового материала), осмысление связей и отношений в объекте изучения.

Подведение к проблеме

(от неизвестного к известному )

Учитель предлагает распределить серию картинок на 2 группы (полезные и вредные бактерии).

Чем отличаются эти группы?

В ходе беседы появляется таблица.

Первичная проверка понимания.

К какой группе относятся стафилококки, дрожжи, сальмонеллы, бифидобактерии и другие бактерии? Согласны? Какой вывод сделали? Почему?

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения и упражнений для её применения по образцу.

Формулирование проблемы.

Попробуем провести самостоятельную работу, проверив ,как каждый из вас понял новую тему.

Работа с проектором по вариантам: отделить полезные и вредные бактерии. Какого вида бактерий вы не обнаружили? Какие виды бактерий вызывают у вас сомнения? Обсудите в группе, всегда ли полезные бактерии полезны или для этого нужны условия. К какому выводу пришли? Все ли пришли к единому мнению?

Поскольку пока мы не можем дать ответ на поставленный вопрос, то давайте проведём исследование по теме «Бактерии», пытаясь, как учёные найти решение проблемы « Бактерии помогают или вредят человеку» .

Кто согласен с моим утверждением «Все бактерии приносят только пользу» (примеры).Вы уже знаете , что бактерии бывают вредные и полезные. Что бы вы хотели узнать о них?

Напомните мне , что такое исследование? Для чего его проводят? Как проводят?

Составление плана исследования.

Напомните ,как проходит работа учёного-исследователя.

*Определение темы, проблемы исследования.

*Выдвижение гипотезы.

*Выбор методов исследования.

* Составление плана исследования.

*Сбор, обработка информации.

*Анализ и обобщение полученных материалов.

*Подготовка отчёта исследования.

*Защита сообщений.

*Обсуждение итогов завершения работы.

Вы уже не раз выполняли задания, как учёные, поскольку точно знаете, как проводится исследование. О каких этапах нельзя забыть? Что может помочь в исследовании?

Тема исследования: Бактерии.

Гипотеза: Бактерии помогают или вредят человеку?

Методы исследования.

Для того, чтобы ответить на вопрос выберем методы исследования, то есть способы, с помощью которых можно проверить высказанную гипотезу.

1.Подумать и задать себе вопрос.

2.Спросить у взрослых.

3.Понаблюдать.

4. Провести эксперимент.

5.Посмотреть в книге, компьютере, справочной литературе

План исследования.

Какие методы возьмём для сегодняшнего исследования? ( 1,2.5) Каков же наш план исследования?

*Подумать и задать себе вопрос.

*Спросить у взрослых.

*Посмотреть в справочной литературе, компьютере.

Проведение исследования.

Сбор, обработка информации.

Разделимся на группы и попытаемся доказать наши предположения (гипотезы): бактерии помогают или вредят человеку?

Заслушивание выступлений детей (сообщения), просмотр презентаций, подготовленных детьми.

Анализ и обобщение полученных материалов.

Посмотрим ,нет ли среди материалов, которые мы собрали лишнего, того, что к теме нашего исследования не относится. Оставляем только нужное, определяем главное и второстепенное.

Подготовка отчёта исследования.

Помним, что сообщение должно быть кратким, но запоминающимся. В этом может помочь использование рисунков, схем, чертежей, презентаций.

Подведение итогов исследования.

Защита сообщений.

Появляется таблица:

Роль бактерий в нашем организме.

Всасывание витаминов и аминокислот.

Производство молочной, уксусной, муравьиной и янтарной кислот, которые участвуют в обмене веществ.

Производство витаминов.

Усиление иммунитета.

Предупреждение проникновения болезнетворных бактерий через слизистую оболочку.

Улучшение состава крови, обмена жиров.

Чтобы бактерии помогали человеку, нужно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, не курить, не употреблять алкоголь и наркотики, заниматься спортом, правильно питаться, принимать витамины. Тогда полезные бактерии объявят войну вредным бактериям и организм победит.

Обсуждение завершённой работы.

Поощрение выступающих и тех, кто задавал вопросы выступающим.

7.Рефлексия (подведение итогов занятия, анализ и содержание итогов работы, формулирование выводов по изученному материалу.)

Какова наша тема? Что мы пытались изучить? К какому выводу пришли? Как доказать помогают или вредят бактерии человеку? Почему польза некоторых бактерий вызвала у вас сомнение? Как мы вышли из затруднительно положения?

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Вот и подошёл к концу наш урок. Мы хорошо потрудились: молодцы и исследователи, и те кто задавал им вопросы. Исследование помогло нам решить проблему: помогают или вредят бактерии человеку? Однако тот, кто по-прежнему сомневается в верности нашего вывода, может дома продолжить исследование по данной проблеме, используя другие методы для сбора информации. Ваши отчёты мы выслушаем на следующем уроке.

Источник

Читайте также:  Придумать свое высказывание о пользе книг и чтения и записать