Польза и вред к в школе

Попробуйте такой задать вопрос любому встречному. Как думаете что вам ответят?

Большинство ответов будут такие:
чтобы получить образование, развивает творчество, чтобы все
знать, поступить в институт, без школы ничего в жизни не добьешься.
А так ли это на самом деле?

Чтобы получить образование никакое
учебное заведение абсолютно не нужно. Быть образованным
человеком- значит уметь применять те знания которые имеешь. Это
процесс овладения социально значимым опытом человечества,
воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и
эмоционально-ценностном отношении к миру. Почему то в наше время
термин “образование” свели к тупому получении диплома в каком ни
будь ВУЗе. И потом этот выпускник не знает что делать с этими
знаниями и куда с ними идти.

Также бытует мнение что школа развивает творчество. Уверяю вас
это глупое заблуждение- в любом учебном заведении ученика
заставляют,обратите внимание- именно заставляют, действовать по
определенному шаблону, просто повторять то что ему показывают или
говорят. И не дай бог какая ни будь самодеятельность- сразу кол и
точка. Если ученик не вписывается в этот шаблон, он становится persona
non grata, такого ребенка или “задавят” или перестанут обращать
внимание( это в лучшем случае). О каком творчестве можно
говорить, если человек действует по шаблону, он не может создать
ничего принципиально нового. Новое может проявиться только в
индивидуальности, этих заведениях всех срезают под линеечку, там
нельзя быть другим.Там все сортируються по одному возрасту, сидят
за одинаковыми партами, а в “прогресивых” школах их еще и
отбирают по уму одежке( 6а сильный класс-будет ходить в черных
костюмах, а вот 6б очень слабый- пусть ходит в красном).Идя в
школу, дети там что то теряют. Помнится, Корней Чуковский первым
выпустил книгу “От двух до пяти”, в которой опубликовал
высказывания детей этого возраста. После, таких книг выпустили еще
много. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему
же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в
этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни
банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие,
чем хорошо обученные школьники.А что же тогда школа развивает?

Все знать .
Интересно, а это возможно:). Допустим что возможно, зачем знать все?
Ведь в таком случае больше не к чему стремиться. В жизни должны
быть тайны, иначе она теряет смысл. Но как ни странно  школьные
программы с каждым годом все сложней и сложней. Человеку который
учился лет 10 назад, школьная программа уже не по зубам. И зачем
столько не нужных знаний, они же в жизни не пригодятся.Что
толку с выучивания на память множества стихов, если буквально
через несколько лет больше половины уже не помнишь.Зачем учить
высшую математику если она ребенку не пригодиться в жизни, для чего
изучать столько лет родной язык. Почему бы не учить детей
обращаться с деньгами, как себя вести с противоположным полом(
зачастую дома они этому не научатся). Учить надо практическим
знаниям, а не теории.

Как то глупо звучит:”закончить
школу, чтобы поступить в институт”, вам не кажется. Хотя куда еще
идти искалеченому школой ребенку, как не другое учебное заведение.
Там он как рыба в воде- знает как выклянчить оценку, подмазать
преподавателя, обманывать, заучивать не нужные знания, ведь он в
этом деле мастер, как ни как десять лет этому учился.

Кто давал взрослым право решать за
ребенка что ему учить и сколько усвоить из кладезя человеческого
опыта- пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по
плану? . Почему детям не дают самому решать что ему интересно, к
чему душа  лежит. Так нет же взрослые возомнив себя бог весть
кем, еще с пеленок любые попытки на самостоятельность в выборе.
А  о уверенности ребенка в себе уже даже нечего говорить, дети в в
школе как в колонии, там есть сильные, есть слабые. А слабыми там
становятся те кто не вписался в общий шаблон и не понравился
учителю. После такого приговора этот ученик отдается на
растерзание классу. Какая самооценка у ученика если над ним смеется
весь класс, причем с разрешения воспитателя.

Здоровье

А что творится

со здоровьем

детей. По данным коллегии Министерства образования Российской
Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70%
детей, а заканчивают – только 10% выпускников. Причем больше всего
болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит
осанку, мамины бутерброды – желудок, плохое освещение портит
зрение.. По предварительным данным, практически каждый четвертый
ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью
школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и
компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с
опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры
утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов –
неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод,
что большая часть болезней возникает у подростков именно за
время учебы.
Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

Читайте также:  Краска для бровей польза и вред

– заболевания органов дыхания,
– близорукость,
– расстройства, связанные с пищеварением,
– болезни костно-мышечной системы,
– заболевания органов кровообращения.

Что имеем? Нагрузка на глаза +
плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара
– получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это
мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных
стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

И вот после такого букета “побочных
эффектов” родители даже слушать не хотят, о том что школа это
плохо. Хотя с одной стороны их можно понять, выйти за рамки
общепринятого для среднестатистического жителя нашей планеты,
страшней чем выстрелить себе в голову.

Мамы и папы уже просто забыли как
они ненавидели школу (я говорю о большинстве), они не помнят как
ненавидели диктатуру школы.

Альтернатива

Самые ответственные родители не
пускают свое чадо  в классическую школу. Какие есть варианты? А
вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

– Переход ребенка на экстернат;
– Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);

Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать
экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат — это форма получения
образования, которая предполагает самостоятельное изучение
общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного)
общего, высшего образования с промежуточной и государственной
(итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем
государственную аккредитацию.

Альтернативная школа.

Система школ Монтессори

Вальдорфская система образования

Школа Академика Щетинина

Школу-парк

Домашнее обучение

Но некоторые родители на этом не
останавливаются, становясь в глазах образовательной Системы
еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят
их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими
сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь
своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих
препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о
родственниках… И правда, ведь как же без школы можно вообще
жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми,
устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру,
зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость…и
прочее и прочее.

Мы не будем вспоминать того, что в
царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже
не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные
личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется
обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа
всего – беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае
домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон:
школа – институт – работа – пенсия, где все идет по одной раз
установленной схеме.

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

И как не странно почему то зачастую отвечают: пусть будет. И на это мы тратим 10- 20 лет жизни, ОНО  ТОГО СТОИТ?

Источник: Новый взгляд на жизнь…

Источник

Вред

В школе ребёнок проводит полновесных 11 лет. Поэтому вред, наносимый детям школами, сложно переоценить. Вот основные болезни, которые дети приобретают по окончании школы.

1. Привычка сидеть и слушать

Одна из главных проблем: школа учит детей быть пассивными и подчиняться: сидеть и слушать, а не действовать. В прошлом веке это было нормально. Во-первых, тогда индустриальному обществу были нужны послушные винтики для работы на заводах. Во-вторых, модель «сиди и слушай» была (в силу технических ограничений) основной моделью поведения даже на отдыхе: люди сидели и смотрели кино, сидели и смотрели телевизор, сидели и слушали радио.

Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка. Что-то вроде принудительного кормления через катетер для человека, который умеет есть самостоятельно.

2. Проблемы с психикой

Школьный класс, по сути своей, это замкнутый коллектив тюремного типа: детей там держат насильно, и они вынуждены «общаться» друг с другом. Положение школьника мало чем отличается от положения солдата или заключённого. Вполне очевидно, что разного рода конфликты, неизбежно возникающие в такой среде, не проходят безболезненно.

Читайте также:  О пользе винограда для организма

3. Поведение раба

Школа учит детей быть рабами: бояться кнута надсмотрщика, подчиняться старшим, уважать авторитеты и беспрекословно выполнять чужие приказы. Хорошо ли это для общества? Скорее плохо, чем хорошо. Хорошо ли это для ребёнка? Очевидно, нет.
4. Отвращение к учёбе

Стандартный урок ребёнку неинтересен. Так как даёт ему информацию или ненужную, или непонятную, или уже известную школьнику. Или даже всё вместе одновременно.

Таким образом, за 11 лет пребывания в школьных стенах у большинства детей вырабатывается сильное отвращение к учёбе. Этот условный рефлекс настолько стоек, что взрослым потом тяжело заставить себя не то что выучить английский, но даже прочесть инструкцию к новому телефону.

5. Логика гопника

В беседах гопники часто ссылаются на авторитеты. В качестве доказательства своей правоты гопник может сказать, что он, например, знаком с каким-нибудь матёрым уголовником.

Ровно так учат детей думать и школьные учителя. Только авторитеты у них другие — учебники, книги. Вместо реплики «Ты Вову Магаданского знаешь?» классический интеллигент спрашивает: «Читали ли Вы Оскара Уайльда?». Подразумевается, что если человек Оскара Уайльда не читал, то и о гомосексуалистах он рассуждать не может.

Реальные знания в школе подменяются на обёртку от знаний. От ребёнка требуют на экзаменах не продемонстрировать знания или навыки, а грамотно растопырить пальцы и перечислить покойных авторитетов, с которыми он знаком. Это называется «владеть материалом».

6. Страх ошибок

Одна из главных болезней учившихся в школе детей — страх ошибок. Детей учат, что главное — это не ошибаться. В школе однозначно лучше написать две контрольных на четыре, чем одну контрольную на пять с плюсом, а вторую — на два.

В реальной жизни всё наоборот. Не ошибаются только беспомощные неудачники, которые ничего не делают. Люди же деятельные ошибаются постоянно. Более того: о масштабе человека можно уверенно судить по калибру его ошибок.

В общем то о вреде все. Перейдем к пользе.

В: Школа учит думать и учит учиться

О: Классический приём шарлатанов: заявить что их магические пассы руками делают что-нибудь непроверяемое. Вот, например, говорит шарлатан, что его чудо-методика чистит чакры. И попробуй опровергни: чакры — не уши, их на приёме у ЛОР’а не видно.

Так и со школьным «учит учиться». Если спросить шарлатана чуть подробнее — в чём же заключается разница между умеющим учиться школьником и не умеющим учиться неучем, он ответить не сможет. Заявит, что это никак не измерить.

В: Школа учит системности и ответственности

О: Школа не учит ни системности, ни ответственности.

Системность — это умение понимать связь между знаниями и видеть картину мира целиком. В школе ничего подобного не требуется и близко. Вместо того, чтобы увидеть лес, дети ползают с черепашьей скоростью от дерева к дереву. Знать, как математика связана с физикой им не нужно: учитель всё объяснит.

Про ответственность и говорить смешно. Какие ответственные решения может принять школьник? Надеть на физкультуру красные кеды вместо синих?

С точки зрения школы, школьник — недочеловек. Все важные решения принимают за него родители и учителя.

В: Школа прививает детям культуру. Не окончивший школу ребёнок вырастет полным дикарём

О: Культура передаётся во время общения: от более культурного человека к менее культурному.

Чтобы поднять культурный уровень детей нужно, чтобы школьные учительницы были более культурны, чем родители учеников. Тогда дети будут тянуться к уровню педагогов. Так, собственно, было в Царской России, когда учителя были уважаемыми и обеспеченными людьми.

Сейчас, однако, благодаря телевизору, все дети говорят на одном языке. Пропасти между детьми из семьи дворников и семьи профессоров больше нет. Если же говорить не про идеальные, а про реальные школы, то культурный уровень педагогов, увы, ниже среднего. «Окультурить» детей они физически не в состоянии.

Единственное исключение — дети гастарбайтеров. Для детей гастарбайтеров современная школа, пожалуй, и в самом деле может стать путёвкой в русскую культуру. Детям же потомственных россиян в плане культуры ловить совершенно нечего: скорее, наоборот, это они могут чему-то научить учителей.

В: Но ведь должен же ребёнок где-то социализироваться? Школа даёт ему базовые навыки общения

О: Да, школа даёт ребёнку опыт жизни в коллективе тюремного типа. В коллективе, откуда нельзя уйти, и в котором действуют традиции содержащейся в зоопарке стаи обезьян.

Читайте также:  Свежий воздух польза для кожи

В призывной армии и в тюрьме такой опыт и в самом деле будет полезен. Если, конечно, закрыть глаза на то обстоятельство, что значительная часть детей получает опыт отрицательный — в коллектив не вписывается. Что бывает с такими детьми в армии или в тюрьме можете почитать в жёлтой прессе.

В: Без школы ребёнок не получит базовых знаний и навыков, необходимых для взрослой жизни

О: Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. До революции грамотными были 25% россиян (по некоторым источникам 75%), поэтому школа была ценным источником знаний. Сейчас грамотны практически все взрослые. Если здоровый ребёнок к школе не умеет читать и писать, это значит, что родители просто не нашли времени с ним позаниматься.

В: Человек, который умеет читать, писать, считать и больше ничего — не может считаться полноценным

О: Начнём с того, что некоторые считают, что полноценным не может считаться человек, который не владеет логикой. А ведь люди, которые говорят, что «мало только читать, писать и считать» — с логикой явно не в ладах.

На самом деле, очевидно, есть третий вариант. Научиться базовым навыкам (таким как чтение) и массе других знаний «на выбор». Например, игре на скрипке и физике. Или плаванию и ботанике. Но не всему сразу и одновременно.

Скрипка, физика, плавание и ботаника, хотя и полезны в жизни, базовыми знаниями никак не являются. Это — продвинутые знания. Знания «на выбор», если угодно.

Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы.

В: Не посещавший школу ребёнок непременно вырастет необразованным неучем

О: Это только в школе учат, что у каждой задачи есть ровно одно решение. Жизнь устроена несколько сложнее.

В: Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология поможет выжить в экстремальной ситуации

О: Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет.

Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. Если мы хотим научить ребёнка водить машину — нужно учить его водить машину.

В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах.

В: В школе знания даются по определённой системе, «оптом». Самостоятельно такую насыщенную программу не потянуть

О: Во-первых, таки потянуть. Так школьная программа «насыщена», в основном, мусорной информацией, которую можно безо всякого вреда для понимания материала пропустить. Кроме того, учитель всегда ориентируется на самых слабых. При самостоятельной работе можно изучить эту «насыщенную программу» в разы быстрее.

Во-вторых, набирать про запас всё подряд, в надежде, что «в большом хозяйстве любая дрянь сгодится» — ошибочная тактика. Глупо покупать вилы в городскую квартиру. Они и денег каких-то стоят, и место занимают, и уронить на ногу их случайно можно. Да и заржавеют они на балконе за десять-то лет. Когда поедете в деревню, тогда и купите.

В: Вы хотите лишить ребёнка детства! Когда я учился в школе, там было столько всего интересного

О: Человек — очень выносливое существо. Люди как-то живут и получают удовольствие даже в тюрьме, не говоря уже об армии. Потом разглядывают дембельские альбомы, вспоминают, как прибили сослуживцу сапоги к полу…

Но собственно армия и тюрьма тут не при делах. Жить на свободе было бы гораздо веселее.

Так и со школой. Школьное рабство приходится на один из самых весёлых периодов жизни — на детство и отрочество. Нет ничего удивительного в том, что даже школе не удаётся испортить детям жизнь целиком.

Источник

Меток нет
Запись: Школа – вред и польза.
опубликована 5 октября, 2014 в 16:13 и находится в Блоги |

Копирование разрешено ТОЛЬКО С АКТИВНОЙ ССЫЛКОЙ:

Источник