Польза и вред моторных присадок

Польза и вред моторных присадок thumbnail

Лить или не лить присадки в двигатель

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Как правило, главной задачей подобных решений является защита двигателя от трения путем создания на поверхности нагруженных деталей особого слоя. Также производители обещают улучшение свойств базового масла.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

Как видно, такие рекламные предложения весьма заманчивы. Одни водители начинают лить присадку в исправный мотор для его защиты, другие пытаются продлить срок службы и улучшить работу старого двигателя. А теперь перейдем к практической эксплуатации.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Также известны случаи, когда присадка вступала в реакцию с моторным маслом, что приводило к заметному изменению цвета смазки. Это говорит о протекании неизвестных химических процессов в двигателе.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

Рекомендуем также прочитать статью о молибденовых присадках в двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особеностях, а также плюсах и минусах данных составов при использовании в ДВС.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Если водитель стремится любым способом сократить расход горючего, увеличить мощность и сохранить ресурс ДВС, при этом сомневается, стоит ли лить присадки в двигатель, тогда вместо добавок лучше своевременно менять масло и фильтры, а также свечи зажигания и другие расходники.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Источник

Эксперт ЗР – о негативных последствиях от бездумного применения различных присадок и добавок к автомобильным жидкостям.

Сегодня мы живем в мире, где лимонад делают из искусственных добавок, а полировку для мебели – из настоящих лимонов.

Из Сети

Представьте себе, что вы, идя по улице, замечаете надпись «Аптека». Заходите внутрь и видите множество разноцветных флакончиков и пузырьков – один привлекательнее другого. Вам хочется порадовать самого себя – и вот вы уже лезете в бумажник…

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Говорят, что в гастроном лучше заходить сытым, дабы не накупать лишнего. А вот в каком состоянии надо заходить в магазин запчастей?

Чушь? Да, конечно. Но почему-то аналогичное поведение в магазине с автохимией кажется многим вполне естественным. Желание «сделать машинке приятно» перевешивает аргументы реальной потребности и доводы здравого смысла. И ладно бы, когда речь идет о различных удалителях битумных пятен или шампунях – на чистой машине, конечно же, ездить приятнее. Но потребителя очень часто охватывает желание плеснуть какого-то зелья в топливо или моторное масло…

Из жизни носорылов

Есть такое обидное словечко: «носорыл». Не знаю, кем оно придумано, но опознается носорыл по некоторым особенностям поведения. В частности, когда подходит срок замены моторного масла, носорыл приобретает самую дешевую, какую только возможно, канистрочку с непонятным содержимым, после чего бухает внутрь дорогущий флакон с зельем, обещающим снижение трения, рост мощности, улучшение динамики и сокращение прожорливости. Затем полученное снадобье заливается в двигатель…

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

В эпоху дефицита над маслами порой приходилось колдовать. Но сегодня… нет, не надо.

Аналогичным образом носорыл выбирает АЗС. Из всех возможных вариантов он выискивает самый дешевый ценник, после чего, опять-таки, разбавляет «горючку» содержимым очередного флакончика. Который, как водится, обещает поднять октан, убрать смолы, связать воду, увеличить мощность, прибавить динамики и т.п.

Носорыл искренно верит в то, что обманул всех – и ему от этого хорошо. Продавцам тоже хорошо: они любят носорылов.

Материалы по теме

Почему не надо уподобляться этим добрым людям? А вот почему.

  • Ни один производитель автомобиля не дает согласия на применение в его машине каких-либо присадок-добавок ни в топливо, ни в масло. Поэтому использовать их в гарантийных машинах, мягко говоря, неразумно. Если вы случайно нарвались на АЗС с дрянным топливом и машина закапризничала, то помните: после обращения в гарантийку там, первым делом, отправят в лабораторию пробу топлива. И если там будет что-то подозрительное – прощай, гарантия. А это уже неприятно – если, конечно, вы заранее не махнули на нее рукой.
  • Приобретение любой присадки-добавки – это гарантированная трата денег с небольшими шансами получить реальную отдачу. Ни одно снадобье в мире не превратит плохое масло в хорошее, а бензин АИ-92 – в АИ-98, да еще при этом и в Евро-5.
  • Помните, что не все присадки-добавки безобидны. В частности, уважаемые мэтры в области трибологии (это такая наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твёрдых деформируемых тел при их относительном перемещении) говорят так: польза от наших препаратов возможна только при грамотном применении заведомо качественных составов. А вот в остальных случаях возможны неприятности. Поэтому, если вы не мэтр по трибологии, то лучше не рискуйте.
  • Многочисленные ссылки на езду без масла не имеют ни малейшего отношения к полезности такой присадки-добавки лично для вас. Мы многократно писали, что на одной из выставок, рядом с машиной, которую крутит без масла одна из известных фирм-производителей автохимии, был выставлен второй, точно такой же автомобиль! И транспарант рядом со стендом гласил – «Мы ничего не заливали в мотор! Мы просто грамотно его собрали из качественных деталей». И этот мотор также, без масла, но и без обработки, отработал все выставочную неделю.
  • Если вы обнаружили под автомобилем масляную лужу, то знайте: ни одно на свете снадобье вам не поможет. Как говорится, «поздно пить боржом».
  • Различные увеличители октанового числа, обещающие его прирост на несколько единиц, на практике обычно повышают его от силы на единицу. При этом непонятно, на каком этапе пользоваться таким препаратом? Заранее купить и возить с собой, ожидая повода воспользоваться? На мой взгляд, проще дотащиться до нормальной АЗС и долить нормальный бензин. Впрочем, если поставить задачу залить заведомую дешевку в расчете на авось – тогда, конечно…

    Материалы по теме

  • Очистители топливных систем на практике способны изрядно напугать потребителя, поскольку первым делом… ухудшают работу мотора! Смываемая грязь на первых порах любит забивать форсунки и топливопроводы. Поэтому лучше начать с небольших доз. В любом случае это не аварийное средство, а профилактическое. Можно также напомнить, что на всех брендовых АЗС продают топлива с улучшенной моющей способностью – оно, как правило, на рубль дороже.
  • Не стоит слепо доверять обещаниям отдельных производителей присадок-добавок полностью восстановить изношенный мотор. Приятно, конечно, верить, что поршни обрастут алюминиевым сплавом, кольца – хромом, шейки вала – чугуном или сталью, вкладыши – алюминием, а упорные полукольца – бронзой. Приготовить универсальное снадобье такого уровня, прямо скажем, тяжеловато. Даже сказочная колдунья, получив такое техзадание, предпочла бы подарить заказчику новый мотор, а не колдовать над восстановлением нужного конструктивного профиля.
  • Присадки-добавки, обещающие поднять мощность процентов эдак на 40 – это однозначное «разводилово», как говорят современные интеллигенты. Реальный эффект даже от нормальных препаратов, редко превышает процент-другой. Вы уверены, что сможете его почувствовать?

О пользе и добре

Современный автомобиль – это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Современный автомобиль – это сплошные высокие технологии. Не стоит бездумно вторгаться в них…

Автохимия способна приносить реальную пользу – в этом сомневаться не стоит. И речь даже не о шампунях с очистителями кожи – тому же топливу можно реально помогать. Скажем, различные вытеснители воды позволяют связать H2O и отправить ее вместе с топливом в камеру сгорания. А антигели, предварительно залитые в топливный бак, помогут дизелеводам несколько обезопасить себя от преждевременного замерзания нехорошего дизтоплива. Очистители топливных систем также обучены вымывать всяческую гадость, забивающую форсунки и топливопроводы, хотя тут возможны осложнения, о которых мы говорили выше. Что до масла, то отдельные геомодификаторы трения действительно умеют подшлифовывать изношенные поверхности.

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Хотите улучшить структуру продукта? Ну-ну…

Всех, кто имеет свой опыт общения с присадками-добавками, приглашаем высказаться. Дилеров и торговых агентов просим не беспокоиться.

Источник

Польза и вред моторных присадок

Современные высококачественные моторные масла содержат в своем составе полный набор специальных химических компонентов – присадок, необходимых для обеспечения полноценной эксплуатации двигателя

на всех режимах его работы в любых погодных условиях. К таким присадкам относятся:

  1. Детергентно-диспергирующие. Защищают двигатель от образования нагара на деталях, подверженных влиянию высоких температур, и поддерживают нерастворимые продукты распада в мелкодисперсном состоянии, не позволяя им осаждаться на фильтрах и рабочих поверхностях ДВС.
  2. Антифрикционные, противозадирные и противоизносные. Служат для уменьшения трения и износа деталей, предохраняют пары трения от задиров.
  3. Антиокислительные. Замедляют окислительные процессы, развивающиеся в маслах при воздействии высоких температур.
  4. Вязкостные. Повышают рабочую вязкость базовой фракции масла и стабилизируют общие вязкостные характеристики при изменении температурного режима работы в широком диапазоне.
  5. Депрессорные. Обеспечивают необходимую подвижность масла в условиях низких температур.
  6. Противопенные. Препятствуют вспениванию масла в условиях высоких температур, обеспечивая стабильную его подачу к узлам и деталям трения.

Это интересно: До 1933 года в автомобильных двигателях использовались только «чистые» масла, полученные путем перегонки нефти, без добавления в них каких-либо дополнительных компонентов. Но сегодня мы поговорим о так называемых дополнительных присадках в моторные масла, которые представлены на рынке автомобильных запчастей и аксессуаров в широком ассортименте в качестве абсолютно самостоятельного продукта. Производители таких присадок рекомендуют автолюбителям добавлять их в рабочие масла с целью повышения определенных характеристик двигателя или для решения возникающих в нем проблем.

Типы дополнительных присадок, состав и назначение

prisadki Все многообразие присутствующих в продаже дополнительных присадок можно условно разделить на пять категорий по назначению и принципу действия:

  • Абразивные и геомодификаторы (приработочные);
  • Металло-плакирующие;
  • Модификаторы трения;
  • Вязкостные;
  • Чистящие и полирующие.

Назначение, состав и возможные последствия применения

Рассмотрим более подробно эти категории. Приработочные присадки, по заверению производителей, предназначены для максимально быстрого и эффективного прохождения процесса обкатки нового двигателя. В их составе присутствуют абразивные материалы – окиси кремния, карбиды, алмазный порошок и пр. А вот исследования специалистов показывают, что продолжительная работа ДВС с присутствием подобных присадок способна привести к преждевременному износу поршней и вкладышей, ухудшить теплоотвод от поршневой группы, вызвать калильное зажигание и даже привести к заклиниванию поршней. Металло-плакирующие присадки рекламируются как средство для восстановления поврежденных металлических поверхностей внутри ДВС. Решать подобные проблемы должны порошки пластичных металлов, входящие в состав (медь, олово, свинец). В реальности быстрее всего эти мягкие металлы осаждаются на свечах и клапанах двигателя, а также приводят в негодность дорогостоящие нейтрализаторы отработанных газов. Модификаторы трения, судя по названию, способствуют снижению напряженности между всеми трущимися деталями в двигателе, что должно значительно увеличивать срок службы силового агрегата. Присадки производятся на основе тефлона, дисульфида молибдена или суспензии графита. Побочные действия длительного применения: загрязнения фильтров и масляных каналов, образования толстых отложений на цилиндрах и поршнях, что значительно ухудшает параметры теплоотвода и может привести к локальным перегревам внутри ДВС. Вязкостные присадки призваны повысить вязкость масла при высоких температурах за счет влияния загущающих полимерных добавок. Но эти же самые добавки могут стать причиной масляного голодания и повышенного износа внутренних деталей двигателя в моменты холодных пусков, так как наличие посторонних компонентов в узких масляных каналах затрудняет своевременную подачу масла к трущимся элементам и узлам мотора. Чистящие и полирующие присадки должны эффективно отмывать внутренние поверхности ДВС от любых загрязнений и лаковых отложений. Для этого в их состав вводятся агрессивные химические реагенты. Но двигатель содержит большое количество деталей из цветных металлов (поршни, вкладыши, втулки), которые под воздействием посторонних реагентов начинают подвергаться усиленной коррозии и быстрее изнашиваться. Учитывая вышесказанное, можно сделать обобщающий вывод о том, что дополнительные присадки к моторному маслу при их длительном использовании могут нанести двигателю существенный вред и даже привести к его полному выходу из строя.

Когда применение дополнительных присадок оправдано

И все же в жизни бывают случаи, когда присадки могут оказать реальную помощь. Во-первых, это касается автоспорта. Очень часто в спортивных состязаниях победителя от проигравшего отделяют секунды. А добавить двигателю необходимые проценты мощности для выигрыша этих секунд дополнительные присадки вполне способны. О ресурсе и долговечности двигателя, как правило, в этом случае никто не заботится. Во-вторых, присадки способны на некоторое время продлить жизнь мотору, ресурс которого выработан практически на 100%. Капитальный ремонт или замена двигателя – довольно дорогие мероприятия, а вот пара флаконов дополнительных присадок вполне по карману любому автолюбителю. Конечно, надолго такого лечения не хватит, но проехать пару-другую тысяч километров вполне возможно. Применение дополнительных присадок с любыми другими целями в лучшем случае даст положительный психологический эффект («плацебо») без ущерба для техники, в худшем – закончится серьезными проблемами для двигателя.

Услуга Трезвый водитель доступна для Вас круглосуточно в Москве и Московской области!

Источник