Польза и вред от шпаргалок

Шпаргалка – это неотъемлемая часть школьной и студенческой жизни. Мало кто мог похвастаться стопроцентным знанием материала. Даже круглые отличники нет-нет, да напишут сложные формулы и термины на клочке бумаги. Так, на всякий случай. Оказывается, явление списывания и шпаргалок давно изучается педагогами и психологами. К какому же выводу они пришли?
Статистика списывания
В 2017 году одним из столичных НИИ был проведен опрос среди преподавателей 84 ВУЗов. Выяснилось, что 63 % отечественных студентов списывают. Из них 12 % подсматривают ответы у более успешных сокурсников. Но полностью достоверными эти данные считать нельзя. Ведь педагоги могут обвинить в списывании только тех студентов, которых поймали на горячем. А сколько таких, которые остались незамеченными? Таким образом, есть основание полагать, что процент гораздо выше.
Польза шпаргалок
Педагоги и психологи сходятся во мнениях, что шпаргалка – явление негативное. Ведь зачем идти учиться, если ничего не учить? Каким специалистом станет такой студент? Но, справедливости ради, стоит отметить, что в написании шпаргалок есть и положительные моменты. А именно:
Когда студент пишет шпаргалку, он задействует моторную и зрительную память. Таким образом, основная часть написанного будет усвоена его мозгом без особых усилий. А значит, написание шпаргалки можно считать своеобразным методом запоминания.
Шпаргалка является чем-то вроде психологической поддержки. Она придает учащемуся уверенность в том, что, если от стресса он что-то забудет, то не провалит экзамен. Это дает внутреннее спокойствие, которое позволяет успешно сдавать экзамены, и не пользуясь “шпорами”.
Шпаргалки развивают ловкость, наблюдательность и реакцию. Ведь студенты проявляют удивительную изобретательность, разрабатывая все новые “модели” шпаргалок. Также важно уметь контролировать ситуацию, чтобы спрятать подсказку от преподавателя в нужный момент.
Добросовестные, но особо впечатлительные студенты могут забывать всю выученную информацию из-за стресса. Шпаргалки помогают им получить справедливую оценку.
Написание шпаргалки – это трудоемкий процесс, который требует внушительных умственных и физических усилий.
Вред шпаргалок
Безусловно, вред шпаргалок превышает их пользу. Вот какие негативные моменты отмечают специалисты:
Списывая со шпаргалки, студент пытается обвести вокруг пальца преподавателя. Естественно, это вызывает негодование педагога и может спровоцировать напряженность между ним и студентом.
В стрессовой ситуации студент может воспользоваться неправильной шпаргалкой. Он автоматически спишет неправильную информацию, не задумываясь об ошибке.
При написании шпаргалок студенты пользуются источниками, которые хорошо известны экзаменаторам. Преподаватель с легкостью определит, где собственная мысль, а где просто переписанный текст.
Даже если студент не пользовался шпаргалкой, она может неожиданно выпасть. Учащемуся будет трудно доказать, что он не виноват.
Многие пишут шпаргалки чисто механически, не осмысливая информацию. Таким образом, знания у них в голове не откладываются.
Новая эпоха – новые проблемы
Компьютеризация серьезно повлияла на процесс обучения и создания шпаргалок. Сегодня все меньше студентов пишет “шпоры” вручную на листочках, перечитывая груду конспектов и учебников. Сегодня многие учащиеся, не читая, копируют информацию из Интернета и распечатывают на принтере. Можно ли найти позитив в таких шпаргалках? Конечно же, нет. Они не оставляют в головах студентов ни капли знаний, а это значит, что из них не получится хороших специалистов. Получается, что многие выпускники ВУЗов получают дипломы, не подкрепленные знаниями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Источник
Почему нужно писать шпаргалки перед ЕГЭ, но почему не нужно брать их с собой.
Шпаргалки — вещь вечная
К популярности школьных шпаргалок многие учителя относятся негативно, родители их авторов – с долей скептицизма и опасения, экзаменаторы категорически их не терпят. А школьники все равно тратят свое время на изготовление привычной «шпоры».
Пользовались шпаргалками во все времена. Разница заключается лишь в том, какую форму они приобретали и где маскировались от учителей и экзаменаторов.
- Наши бабушки и родители предпочитали писать их на черновых листах или промокашках, которые прятали под учебниками или тетрадями.
- Школьники 80-ых писали подсказки на руках, ногах и других частях тела.
- Ученики 90-ых использовали для шпор обратную сторону линеек, ластики, внутреннюю сторону пенала.
- А вот современная молодежь достигла небывалых высот и профессионализма: они умудряются прятать шпаргалки в прическах, обуви, нижнем белье, клеить их на подошву или бутылку с водой и даже писать простым карандашом на страницах паспорта или вставлять в уши наушники. Такая изворотливость объясняется строгими правилами сдачи ЕГЭ.
Так все же, шпора – это хорошо или плохо? Давайте разберемся по порядку.
Шпаргалки – верные помощники школьников, или почему стоит их писать
На носу ЕГЭ – это значит самое время проявлять мастерство в написании шпаргалок. Именно написании, потому что только от собственноручно написанных шпор, а не скачанных из интернета или позаимствованных у одноклассника, будет действительно толк. Его не отрицают даже педагоги. Например, в мои студенческие годы Зоя Васильевна, преподавшая непростые макроэкономические отношения будущим журналистам, обещала ставить заслуженные тройки тем, кто напишет шпаргалки на все билеты и предоставит их перед экзаменом.
В чем же польза от обычных шпор:
- Написание шпаргалок учит отделять зерна от плевел: важную информацию от второстепенной, формировать в уме наиболее запоминающиеся тезисы, чтобы в дальнейшем структурировать полученные знания и перенести их на клочок бумаги или другой носитель. Кстати, для обычного двоечника это труд непосильный – здесь нужна фантазия и смекалка, помешанные с интеллектом, упорством и терпением.
- Повторение и закрепление пройденного материала. Прочесть текст, выделить в нем нужную информацию и переписать означает как минимум трижды прокрутить его в памяти. После этого запомнится 30% или даже половина материала, значит ЕГЭ уже и бояться не стоит.
- Положительное влияние на почерк. При написании шпор приходится писать аккуратно, старательно и разборчиво.
- Психологическое воздействие. Наличие написанных своей рукой шпаргалок придает уверенность в собственных силах и убеждает школьника, что при подготовке к ЕГЭ он сделал все и даже больше. Этот факт действует как своеобразное успокоительное.
- Развивает фантазию и учит мыслить неординарно. Ведь необходимо до мелочей продумать, как будут выглядеть шпаргалки, как ими безопасно воспользоваться и где спрятать.
Но лучше им оставаться дома в ящике письменного стола. Только там они не смогут одновременно с пользой нанести неисправимый вред на ЕГЭ.
Шпаргалки и ЕГЭ – несовместимые вещи
Все пункты сдачи ЕГЭ оборудованы камерами видеонаблюдения и оснащены металлодетекторами. И даже если вы рискнете оставить шпаргалки в туалете школы, то рассчитывать на то, что удастся ими воспользоваться, лучше не стоит. По правилам число выходов из аудитории по нужде строго ограничено да и отправиться туда можно только с сопровождающим, который будет контролировать каждый шаг. Если наблюдатели заметят хитрость, то умника от сдачи экзамена отстранят, а результаты работы аннулируют. Повторно сдать ЕГЭ он сможет только через год.
А вот если использование шпаргалки было замечено при просмотре видеозаписи с экзамена, то пересдавать придется не только виновнику торжества, но и его одноклассникам. Более того, записи с ЕГЭ хранятся до следующего года, и сотрудники Рособрнадзора в любой момент могут их просмотреть и обнаружить нарушение. Вот тогда результаты не просто будут признаны недействительными. Если выпускник уже поступил в вуз, то его отчислят с первого курса все с тем же правом пересдачи через год. Но время будет уже упущено.
Источник
Возможно ли учиться без шпаргалок? Многие, обращаясь в памяти к своим студенческим годам, вспоминают, как писали эти подсказки-невидимки, однако далеко не все могли воспользоваться их содержанием.
Огромная масса шпаргалок, написанных студентами всех времен, так и осталась не извлеченной из тайных мест, и уж тем более не была использована по назначению из-за неумения обладателей этих «спасательных кругов» применить их, находясь в нескольких метрах от экзаменаторов. Ситуации такого рода знакомы и современной молодежи.
Есть те, кто уверен, что шпаргалка – это ненужный, напрасно исписанный листок бумаги, являющийся в экзаменационных ситуациях лишним и провоцирующим неприятности фактором. Другие думают, что способность в нужное время воспользоваться заранее подготовленными и записанными ответами на вопросы сродни искусству, осилить которое может не каждый. Чего же в шпаргалках больше: пользы или вреда?
Польза шпаргалок
1. По наблюдениям психологов, когда человек пишет шпаргалку, у него оказываются задействованы два вида памяти: зрительная и моторная. Таким образом, основную часть записанного он, не напрягаясь, запоминает. Значит, польза шпаргалок в том, что необходимый для экзаменационного ответа материал, воспроизведенный в шпаргалке, может быть усвоен.
2. Довольно распространены случаи, когда под влиянием стресса на экзамене студенты чувствуют, что, казалось бы, прочно усвоенная информация бесследно улетучилась. Шпаргалка в этой ситуации становится стимулятором памяти и дает возможность грамотного формулирования ответа на учебно-аттестационные вопросы.
3. Правильное применение шпаргалок – это потенциал для высокого балла при сдаче экзамена, если уметь ее спрятать и воспользоваться в нужный момент. Даже студент, который не готовился к экзамену, при наличии этого «рукотворного справочника» способен поразить экзаменаторов степенью подготовки по данной теме.
4. Некоторые студенты предпочитают писать шпаргалки, но никогда их не использовать. Сам факт наличия «шпоры» поддерживает в них уверенность, что в экстренном случае им будет куда подсмотреть, а это приводит к внутреннему спокойствию и вере в успешную сдачу экзамена.
5. Написание шпаргалок – один из традиционных способов подготовки к экзамену на протяжении многих поколений студентов, поэтому для многих становится своеобразным атрибутом студенческой жизни. Кто-то пользуется неприметной шпаргалкой из любопытства, смешанного с азартом, кто-то из-за неподготовленности к экзамену.
6. Есть преподаватели, которые поддерживают написание шпаргалок студентами, поскольку считают это трудоемким процессом, который сам по себе уже достоин положительной оценки.
Все вышесказанное позволяет сделать выводы о причинах, по которым шпаргалки используются учащимися из года в год на протяжении длительного времени. Их обладатели зачастую не боятся прибегать к этим неприметным подсказкам «под носом» у самых строгих преподавателей. Риск высок, однако отдельные студенты вообще не могут себе представить сдачу экзамена без использования шпаргалок.
Вред шпаргалок
При всех плюсах, которые при сдаче экзамена приобретает обладатель шпаргалки, можно отметить и ее минусы. Они не ограничиваются неудовлетворительной оценкой в экзаменационной ведомости и зачетке, к их числу можно отнести и полное разочарование преподавателя в учащемся, казалось бы, подававшем надежды. В чем минусы написания шпаргалок и как они отражаются на дальнейших возможностях учебы в вузе?
1. Выше говорилось, что умение пользоваться шпаргалками – это своеобразное искусство. При этом неловкие ситуации, при которых шпаргалка «засвечена», могут вызвать возмущение и негодование экзаменатора, которого ставят в ситуацию человека, обведенного вокруг пальца. Он в этом случае вполне может завершить экзамен досрочно, не вдаваясь в причины неуверенности студента в своих знаниях, а оценка в зачетке, несомненно, отразит его гнев. И тогда перспективы дальнейшего обучения могут стать весьма туманными.
2. Стрессовая экзаменационная ситуация способна вызвать такое потрясение у студента, при котором он воспользуется неправильной шпаргалкой, а это лишь сделает его положение более плачевным и вызовет множество дополнительных вопросов.
3. Поскольку при написании основной части шпаргалок студенты пользуются хорошо известными экзаменаторам учебными пособиями, то преподаватели легко отличают самостоятельно воспроизведенный материал от цитирования «наизусть» справочной литературы и довольно быстро разоблачают «умников», якобы зазубривших нужные ответы.
4. Даже если студент не сумел или не захотел применить шпаргалку во время подготовки к ответу, она может выпасть из укромного места в момент, когда этого никто не ждет. Доказать экзаменатору, что ею не пользовались, будет практически невозможно, зато, поставив горе-студенту неудовлетворительную оценку, преподаватель будет в своем праве.
5. Имея при себе шпаргалку и надеясь ею воспользоваться, студенты зачастую привлекают внимание преподавателя своей излишней активностью и суетливостью. В этом случае экзаменатор невольно не выпускает таких непосед из поля зрения.
6. Если о наличии шпаргалок у конкретного студента известно однокурсникам, то положение еще более осложнится их постоянными просьбами о помощи, что также может отвлечь от подготовки к ответу.
Отношение студентов к шпаргалкам иногда отличается диаметральной противоположностью: для кого-то они – спасение и единственный шанс на успех, а кто-то видит в их применении потенциальную неудачу и лишний риск. Здесь каждый должен ориентироваться на свои возможности, не идя на поводу у окружения. Важно определиться со своей позицией и придерживаться ее в течение всех учебных лет.
Куда прячут шпаргалку?
Если принято решение об использовании на экзамене «шпаргалок», то залогом успеха станет умение не только грамотно спрятать их, но и достать из «тайника».
Таких мест в одежде или на теле у студентов довольно много, важно не ограничивать свою фантазию – и тогда даже самый искушенный экзаменатор будет обведен вокруг пальца.
На протяжении длительного срока применения шпаргалок определились некоторые наиболее приемлемые для их хранения места.
1. Карман – одно из таких мест. Кто-то отметит, что тут никакой фантазии не требуется, но это заблуждение. Чаще всего преподаватели считают, что для шпаргалок студенты не выберут эту деталь одежды, поскольку это будет чрезвычайной дерзостью, и поэтому не сосредоточивают внимание на карманах студентов. Можно воспользоваться этим заблуждением экзаменаторов.
2. Девушки могут рискнуть припрятать рукописные подсказки в область выреза на платье, открывающем грудь. При условии, что преподаватель – мужчина, это может помочь сдать экзамен: экзаменатору будет неудобно слишком пристально рассматривать декольте студентки, и уж тем более требовать достать шпаргалку, если ее наличие будет им обнаружено.
3. Хорошая традиция – прятать «шпору» в рукаве со стороны внутренней части запястья. Воспользоваться шпаргалкой в этом случае можно, не привлекая внимания экзаменатора.
4. Не относятся к хорошим местам для тайников рукописных «справочников» такие зоны, как сиденья стульев или низ парт. Конспекты, ручки или учебники также не являются достаточно удобными для хранения и использования шпаргалок.
5. Ладонь как место для шпаргалки, выполненной в виде маленькой бумажной гармошки, считается удобным местом, которое позволит «не засыпаться» в течение периода подготовки к ответу.
6. Оформленная в виде трубочки и спрятанная за пояс шпаргалка тоже хороша, но нужно точно помнить, какая тема где припрятана, иначе можно что-то напутать, да и риск быть замеченным преподавателем довольно высок.
7. Идеальным вариантом шпаргалок считаются полностью оформленные заготовки ответов, написанные на листах формата А4 с предварительно подложенным чистым листом, на котором отпечатываются с нажимом написанные ответы. Тут главное вовремя подменить экзаменационный лист на заранее приготовленный белый лист с ответом.
Практика свидетельствует, что фантазия студентов, их готовность и умение составить неожиданную по форме шпаргалку безграничны, особенно, когда от этого зависит стипендия или возможность продолжать учебу.
Мнение студентов и экзаменаторов
Как преподаватели, так и учащиеся считают, что шпаргалки – это органически присущая часть школьной поры, постепенно переходящей с студенческую. Порой кажется, что умением и желанием писать их и пользоваться ими некоторые обладают с пеленок.
Отдельные преподаватели не отвергают значимость такого рода способа подготовки к экзамену, считая, что пока студент не попался, он прав в своем стремлении к хорошей оценке. Однако рассчитывать на это не стоит, правильнее оценить отношение преподавателя к шпаргалкам заранее: если он категорически отрицательно настроен против шпаргалок, разумнее будет выучить учебный материал, иначе «неуда» не избежать.
Если же преподаватель предоставляет возможности к списыванию, то грех это не использовать. Тем более, что основы этого искусства теперь не тайна. Остается лишь уточнить даты экзаменов и начать заблаговременную к ним подготовку.
Источник
Шпаргалки – неотъемлемая часть школьной, а потом и студенческой жизни. Подготовка «шпор» – один из традиционных, – и довольно эффективных, – способов подготовки к экзамену.
Отношение к заготовленным заранее подсказкам разное. Есть преподаватели, которые поддерживают написание шпаргалок, поскольку считают это трудоемким процессом, который сам по себе уже достоин хорошей оценки, и помогает усваивать информацию. Кто-то – резко против, так как считает «шпоры» и «бомбы» жульничеством.
Отношение и студентов к шпаргалкам иногда не отличается единодушием: для кого-то они – спасение, кто-то видит в их применении лишний риск, а кто-то относится с изрядной долей пренебрежения.
Готовя шпаргалки, каждый должен ориентироваться на свои возможности, не идя на поводу у окружения. Если вам проще подготовиться к экзамену именно так, не обращайте внимания на других. И отличники делают шпаргалки.
Заготовив ответы на все вопросы перед экзаменом, помните, преподаватели не дураки, и у нах есть обширный опыт по выявлению «шпаргалочников» и их поимке. Поэтому. Пользуясь шпаргалкой, не суетитесь, ведите себя естественно.
Кстати, происхождение слова «шпаргалка» – сленг исключительно школьный. Шпаргалы во множественном числе: «ненужные вещи, старье, барахло». В словаре М. Фасмера указывается его родство с шутливым украинским словом шпаргал – «старая, исписанная бумажка». Через польск. szparga «старая исписанная бумажка» (известно с XVII в.), возможно, от латинского слова sparganum «пелёнка», которое происходит из греч. σπάργανον (sparganon), обозначающего то же самое.
Как готовить и куда прятать шпаргалки?↑
Идеальным вариантом шпаргалок считаются полностью оформленные заготовки ответов, написанные на листах формата А4 с предварительно подложенным чистым листом, на котором отпечатываются с нажимом написанные ответы. Тут главное вовремя подменить экзаменационный лист на заранее приготовленный белый лист с ответом. Этот способ называется «бомба», а не шпаргалка. Именно такой способ, – самостоятельное создание структурированного и полного ответа, – помогает лучше подготовиться к экзамену и усвоить учебный материал.
Многие используют мнемотехники или готовят «шпоры» только на те вопросы, которые сложно даются, а в остальном надеются на собственную память.
В любом случае, подготовка шпаргалки тесно связана с тем, как вы будете ее прятать.
Подготовил «шпору»? Спрячь!↑
Залогом успеха использования шпаргалки станет то место, куда она спрятана: «тайник» должен быть с одной стороны не заметен, с другой, из него нужно легко вынуть и спрятать «шпору».
Таких мест в одежде или на теле у студентов довольно много. Наиболее подходящие для шпаргалок места:
- карманы,
- рукав со стороны внутренней части запястья.
Говорят, ладонь как место для шпаргалки, выполненной в виде маленькой бумажной гармошки, считается удобным способом спрятать «шпору» в рукав длинной рубашки. В этом случае лучше не надевать светлую рубашку или свитер, а предпочесть темные цвета, так подсказка будет меньше заметна.
Сиденья стульев или низ парт – не лучшее место для ваших шпаргалок: их доставать неудобно, и выпасть могут.
Лучший вариант – рассредоточить шпаргалки по «тайникам». И потренируйтесь доставать «шпоры» дома.
Важно! Прежде чем начинать делать шпаргалки, хотя бы раз прочтите учебный материал по предмету, чтобы ориентироваться в том, чтобы сдаете.
Анекдот:
Экзамен в вузе. Входит преподаватель: — Вопрос на 5 — что сдаем? Молчание. — Вопрос на 4 — как меня зовут? Молчание. — Вопрос на 3 — какого цвета учебник? Голос с задней парты: — Во валит, гад.
Спрятать шпаргалки – варианты для девушек↑
Девушки могут воспользоваться излюбленным старинным методом размещения шпаргалки на внутренней стороне юбки, только пришивать ее нужно вверх ногами, чтобы при отворачивании края юбки текст читался нормально.
Шпаргалка в чулках, которая помещается изнутри чулок в верхней части ног — там, где чулки будут прикрыты юбкой. Эту шпаргалку также следует размещать кверху ногами и обязательно подцепить в нескольких местах ниткой.
Но под юбки много не напрячешь, будет заметно. Походит для тех экзаменов, когда много шпаргалок не нужно.
Шпаргалки на маникюре. Пишите нужные формулы прямо на накрашенных ногтях (можно на накладных, они длиннее – поверхность для записи больше). Это касается только коротких шпаргалок. Но привлекать внимание к такому маникюру не стоит, «шпоры» будут заметны.
«Встроить» шпаргалку в объемную резинку для волос. Не вовнутрь самой резинки, а прикрепить со стороны, которая перехватывает волосы.
Спрятать шпаргалки – варианты для юношей и девушек↑
Шпаргалка в ручке. Понадобится самая простая шариковая ручка. Шпаргалка пишется на маленьком листике тонкой бумаги, сворачивается в трубочку вокруг стержня и помещается внутрь ручки. На экзамене вы просто раскручиваете ручку и достаете шпаргалку. Если на одну бумажку весь материал шпаргалки не помещается, то так можно подготовить 2–3 ручки. На ручке нацарапать иголкой номер билета. Главное – не ошибиться при вытаскивании.
Короткие шпаргалки можно написать на темном пенале простым карандашом. Они будут видны только под определенным углом освещения. Также можно нацарапать иголкой ответы на корпусе шариковой ручки, например, один экзаменационный билет – одна ручка.
Шпаргалки-гармошки хорошо работают с незапамятных времен. Пишут их очень мелким почерком на длинной вертикальной полоске, которую затем складывают гармошкой и помещают под часы или под манжету рубашки.
Можно в процессе писания ответов сильно давить на ручку, тогда на нижнем листке появится видимый продавленный текст, который хорошо читается под определенным углом. На экзамене вы просто положите такую шпаргалку, как чистый лист для черновика.
Отличный метод для короткой шпаргалки – бутылка с водой. Распечатайте шпаргалку размером с этикетку на бутылке воды, только не забудьте, что шпаргалка должна быть в зеркальном отображении. Затем наклейте ее под этикетку и ставьте на стол.
Оригинальный вариант для тех, кто учит языки – написать шпаргалку или «бомбу» на иностранном языке.
Шпаргалки копируют в уменьшенном виде или распечатывают на листах одного размера, далее приклеивают на лист формата А4 или А3 рядами, вдоль длинной стороны. Полученную заготовку копируют необходимое количество раз (хоть на весь класс или группу). Свою копию дома разрезают так, чтобы получились карточки, и склеивают гармошкой.
Шпаргалки, изготовленные любым способом, сшиваются в книжечки и цепляются на резинки. Резинку привязывают или пришивают внутрь рукава или под юбку. Достаете шпаргалку, списываете. Чтобы спрятать «улику», достаточно отпустить шпору, и резинка, больно ударив, скроет ее от глаз преподавателя. Метод требует предварительной тренировки, подгонки составляющих элементов системы, отработки навыков списывания и скрытия шпаргалок. Также важно быть готовым и не подпрыгнуть на экзамене, когда шпаргалка ваш шлепнет.
Если на экзамене можно пользоваться своей методичкой, превратите ее в копилку шпаргалок.
Способы «дедовские»? Зато проверенные. К тому же перед экзаменами уже давно просят сдать телефоны, планшеты и прочие девайсы.
Несколько советов по созданию шпаргалок и использованию:
- Пишите шпаргалки только сами. В чужих манускриптах в стресовой ситуации можно не разобраться. Да и тему запомните лучше.
- Пишите разборчиво, структурировано.
- Шпаргалки-гармошки лучше делать односторонними. Это облегчает процесс поиска.
- Шпаргалка должна быть максимально краткой – только самое главное.
- Желательно, чтобы в «шпоре» было как можно больше сплошного текста и как можно меньше таблиц и рисунков. Хотя, если вы моментально вспонимаете формулу площади треугольника по трем сторонам и радиусу вписанной окружности, только взглянув на рисунок треугольника, тогда просто рисуйте треугольник.
- Старайтесь не садиться прямо перед преподавателем, но и не на задней парте. Оптимально – сесть в середине второго или третьего ряда парт.
- Если преподаватель встал перед вами, ни в коем случае не прекращайте писать. Не списывать, конечно. Писать ответ и то, что приходит на ум в рамках предмета. Смело зачеркивайте, – да пожирнее, – то, что написали, если это не подходит к ответу на экзаменационный вопрос.
Польза и вред шпаргалок↑
Польза шпаргалок↑
Когда человек пишет шпаргалку, у него оказываются задействованы два вида памяти: зрительная и моторная. Таким образом, он лучше запоминает и понимает материал.
Под влиянием стресса на экзамене усвоенная информация может внезапно улетучиться. Шпаргалка в этой ситуации становится стимулятором памяти.
Наличие шпоры дает дополнительную психологическую поддержку: если забудешь – подсмотришь. Это поддерживает уверенность и способствует спокойствию во время сдачи экзамена.
факт наличия «шпоры» поддерживает в них уверенность, что в экстренном случае им будет куда подсмотреть, а это приводит к внутреннему спокойствию и вере в успешную сдачу экзамена.
Вред шпаргалок↑
«Засвеченная» шпаргалка может поставить крест на всем экзамене. Нерадивый ученик будет выдворен с неудовлетворительной оценкой. С ЕГЭ, например, выгонят, если заметят шпаргалку. Такие случаи не редки.
Экзаменационный стресс у учеников с тонкой душевной организацией способен вызвать такое потрясение, при котором тот воспользуется неправильной шпаргалкой.
Доказать экзаменатору, что вы не пользовались шпаргалкой, когда она выпала из кармана (даже если вы ею и правда не пользовались) довольно сложно. Лучший способ справиться с ситуацией – попросить экзаменатора «прогнать» вас по всему учебному курсу, но только в том случае, если вы знаете материал.
Надежда воспользоваться шпаргалкой меняет повадки ученика, и преподаватель со стажем это заметит, и не выпустит уже такого студента из поля зрения.
И все же, готовясь к сдаче экзамена помните, что нет надежнее места для информации чем собственная голова. Чтобы чувствовать себя на экзамене уверенней, проведите репетицию – подготовьте ответы и расскажите кому-то, важно, чтобы ваш слушатель задавал вопросы, и вы могли на них ответить. Если что-то вызывает запинку, у вас будет время проработать материал еще раз.
Дорогие читатели!
Если у вас есть свой способ изготовления шпаргалок, поделитесь им в комментариях.
Учителя, расскажите о своем отношении к «шпорам», и секретах отлова тех, кто списывает.
Источник