Польза и вред спортивной секции для детей

Польза и вред спортивной секции для детей thumbnail

Содержание:

  • Тревога за развитие
  • Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?
  • Время на игру
  • Время переварить информацию
  • Отсутствие мотивации: на что оно влияет?
  • Дети и усталость: что дальше?
  • Нагружать или не нагружать?

Начало учебного года — это еще и время записи в кружки и секции. Многие родители именно в эти дни планируют нагрузку своих детей основным и дополнительным образованием. По каким критериям стоит составлять график занятий? Чем опасно для ребенка отсутствие времени на игру и прогулки? Почему возникают перегрузки и как их избежать? Советы психолога — родителям дошкольников и младших школьников.

Тревога за развитие

Последние годы все более популярными становятся занятия для детей-дошкольников — в больших городах это целый бизнес. Каждый развивающий центр бомбардирует сознание родителей в своих рекламных буклетах: “Посетив наши занятия… пройдя программу нашего центра… ваш ребенок достигнет… сделает… сможет…”. Прослеживается подтекст: без занятий ребенок не достигнет, не сделает, не сможет.

Тексты могут быть составлены более или менее грамотно, реклама сарафанного радио может давать четкие или расплывчатые рекомендации. И все это только укрепляет родителей в мысли, что в наше время без дополнительного образования никак. Без него ребенок и “не разовьется”, и “никем не станет”.

Идея о том, что дети растут и развиваются сами, непопулярна в наше время. Конечно же, ребенок развивается благодаря занятиям и обучающим программам.

Это один из популярнейших и малоосознаваемых мифов современной российской жизни. Он лежит в основе успешного бизнеса многих детских досуговых центров и очень мешает родителям оценить: насколько же занятия, которые они выбирают для своих детей, хороши? Соответствует ли цена качеству? Стоит ли данное занятие времени и сил, которые будут потрачены и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?

Трудность еще и в том, что чувство меры, ощущение золотой середины — это почти начисто отсутствующие у современного родителя добродетели.

Рынок услуг дополнительного образования: ресурс или искушение?

Конечно же, в наше время возможностей масса. И в супермаркетах, и в магазинах одежды, и в туристических агентствах.

Но про еду большинство понимает, что никуда она с полок не убежит. С изобилием одежды народ постепенно учится справляться и вырабатывать чувство меры. Что касается поездок, тут у многих бюджет проставляет определенные ограничения.

Но с изобилием услуг образования картина иная. Очень мощно работает принцип “все лучшее — детям”. В смысле: детям — ВСЕ лучшее. Сразу. Или так быстро, как только возможно.

На детских площадках, в раздевалке садика, школы или клуба можно услышать примерно такой разговор:

— Что у вас в среду?

— Ой, ну среда просто невозможный день, ни минуты свободной. С утра развивающие занятия, потом каток, а после сна приходит логопед.

— А в четверг?

— В четверг еще хуже — с утра сад, потом английский и вечером бассейн.

И мама, у ребенка которой занятий чуть меньше, начинает сомневаться, права ли она, или же стоит нагрузить чадо посильнее.

Я не противник развития. Но ведь никто не кормит ребенка обедом через полчаса после завтрака, а еще через час — ужином. Мы понимаем, как важны интервалы и размеренность, иначе пища не переварится, не усвоится и толку не будет.

С выбором занятий для ребенка тоже стоит придерживаться определенной “диеты”. Предлагаю сменить подход и строить недельную программу ребенка не исходя из того, сколько занятий можно в каждый день впихнуть, а наоборот — “методом вычитания”. Как это может выглядеть?

Время на игру

Как мы помним, ведущей психологической деятельностью в дошкольном возрасте является игра. Игра творческая, фантазийная и игра с ровесниками. Но если игра так важна, то на времени для нее экономить нельзя. То есть ребенок-дошкольник должен иметь возможность пару раз в день полноценно играть (не менее 40-45 минут каждый раз). Это, так сказать, основной урок — урок игры.

А еще для того чтобы дошкольник полноценно развивался личностно и интеллектуально, ему необходимо достаточное количество кислорода и движения. Особенно важно это для городских деток, с малых лет попадающих в группу риска по статье “гиподинамия”.

Чего стоит отсутствие времени на игру? Если в силу общей загруженности его не остается, существенно снижается скорость развития воображения и фантазии. А именно эти способности у дошкольников — предтечи интеллектуальной активности.

Ведь пока ребенку не исполнилось 7 лет, время непосредственной интеллектуальной активности еще не настало. Мозг не готов еще к нормальным и привычным для школьников “левополушарным” занятиям: сидению над прописями и учебниками, выполнению рутинных заданий.

Не давая ребенку играть, пока он мал, мы лишаем его некоторых “дивидендов” в виде накопленного опыта пройденных в игре ситуаций. Это станет заметно позднее — по снижению социального интеллекта и по отсутствию интегративных связей между отдельными разрозненными областями знаний.

Время переварить информацию

Именно в игре, а вовсе не над энциклопедиями дошкольник постигает сложнейшие взаимосвязи окружающего мира и начинает ориентироваться в жизни взрослых людей. Сюжетная игра и спонтанный (в смысле — не по заданию сделанный) рисунок — это главные для ребенка возможности переварить то огромное количество неизвестного, которое его окружает.

Более того: если жизнь ребенка устроена так, что впечатлений и получаемой информации больше, чем необходимо, он может — сам того не осознавая — выработать стратегию поверхностного восприятия любой информации. Ребенок вроде и слушает, но вполуха, не вдаваясь особенно в детали. А главное — не запоминает. Психика защищается от перегрузок, сбрасывая лишние знания как балласт.

И если раньше подобные особенности можно было наблюдать лишь у загруженных старшеклассников, то последние годы, в связи с изменением обучающих программ и общего подхода к воспитанию, педагоги и психологи бьют тревогу. Потому что дети, только готовящиеся начать обучение в школе, обладают многими качествами “заучившихся” подростков.

Да, общая информированность и общий интеллектуальный уровень нынешних первоклассников выше, чем у детей такого же возраста 20-30 лет назад. Но их желание учиться, учебная мотивация выражены хуже.

Отсутствие мотивации: на что оно влияет?

Спросите любого педагога, каково это — учить способного ребенка, который не желает учиться. Даже если у такого ученика есть дарования, он не может их использовать. Просто потому, что не хочет и сам не понимает, какой природы это нежелание. Мы, родители, подвергнув ребенка системным перегрузкам, можем, сами того не желая, включить у него “автоматически срабатывающую систему предохранения” — выключение мотивации к обучению, отсутствие интереса к новым знаниям.

А если подобная система не включится, а перегрузки продолжатся, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

Если за обильным столом вы не удержались и съели больше, чем обычно, легкое расстройство желудка весьма вероятно. И это все понимают. Последствия же перегрузки информацией и впечатлениями до сих пор неочевидны для большинства родителей. Отчасти это происходит потому, что в сознании работает мощный дискурс “нужно успеть дать ребенку как можно больше как можно раньше”.

Я намеренно немного сгущаю краски, но каждый учебный год у меня в консультации бывает не по одному десятку обращений именно с перегрузками — и парадоксальными реакциями детей на них.

Читайте также:  В чем польза рапсового меда

И роднит эти — такие разные — сюжеты то, что родители особенной нагрузки-то и не видят.

Дети и усталость: что дальше?

Быстрее, быстрее, темп жизни увеличился, и на мировом рынке труда нишу занять не так просто. К этому с младенчества надо готовиться. Отложи машинки и бегом на немецкий!

“Ой, знаете, у меня самый нелюбимый день — четверг! Потому что там у меня сначала логопед (это такая тетя, которая домой приходит), потом флейта, но на нее идти надо три остановки, и там учительница о-очень злая, а потом вечером еще английский! А я так по своим куклам соскучилась, и они без меня сидят и плачут”.

Детство перестало быть временем праздности, и мысль о том, что взрослым-то он еще побудет, и довольно долго, а вот ребенком — уже никогда, посещает далеко не всех родителей.

Игра и чтение книг перестали быть самодостаточными нормальными детскими занятиями. Последствия этого станут заметны лет через 15-20, когда на рынок труда выйдет поколение, недобравшее праздности в детстве.

Смогут ли они, вынужденные с детских лет функционировать с перегрузкой и почти лишенные периода нормальной детской праздности, работать лучше нас? Используют ли выросшие дети предоставленную родителями “фору”? Благо или зло — форсированное обучение и развитие?

Ответ может дать только сама жизнь. А пока многие из нас ставят на собственных детях, занимая их сверх меры, лонгитюдный эксперимент с неясным прогнозом.

Нагружать или не нагружать?

Развивать или пусть слоняется без дела? Так ведь еще в компьютер залезет — не вытащишь… Никому кроме самих папы и мамы нельзя передоверить ответ на данный вопрос. В целом известно, что:

  • если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей), а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;
  • если прогулки заложены лишь в выходные или как время перебежки с одного занятия на другое, то ребенок будет лишен возможности подвигаться, сбросить мышечное напряжение, подкормить мозг кислородом;
  • если у ребенка нет времени на игру, то он будет склонен к истеричному поведению или замедленным реакциям (в зависимости от темперамента);
  • уровень и характер нагрузки должен соответствовать возрасту, темпераменту, характеру ребенка, а главное — его образовательным способностям и потребностям;
  • составляя паззл учебной и неучебной нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы “проецируетесь”, то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось.

Искренне желаю вам решить эту задачу со многими неизвестными успешно!

Источник

Польза занятий спортом для детей

Польза занятий спортом для детей

В эпоху высоких технологий, современных гаджетов и компьютерных игр физическая активность ребенка уменьшается с каждым днем. Все больше времени дети проводят свой досуг не во дворе или на спортивной площадке, а в виртуальном мире. Отсутствие физических нагрузок и сидячий образ жизни негативно влияют на растущий организм, приводят к нарушению сна, внешнего вида и здоровья в целом. Восполнить ежедневную потребность в движениях и поддержать детский организм в порядке помогут спортивные занятия.

Влияние спорта на организм ребенка

Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение, а движение – это жизнь.

Пользу спортивных занятий для детского организма сложно переоценить. Согласно статистике 80% детей школьного возраста, которые часто болеют, не занимаются спортом самостоятельно и пропускают уроки физкультуры. Да и хронические заболевания у таких детей встречаются намного чаще, чем у тех малышей, которые с раннего возраста приучены к физической активности и умеют получать от неё удовольствие.

Врачами-педиатрами доказано, что систематические занятия спортом способствуют:

  • укреплению мышц, легких, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата;
  • ускорению процессов метаболизма;
  • развитию внимания, ловкости, выносливости и быстроты реакций;
  • укреплению иммунной системы;
  • выработке навыка правильной осанки.

Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер. Но главное – спорт приучает к здоровому образу жизни, в котором нет места наркотикам, табачным изделиям и алкоголю.

Какой вид спорта выбрать?

Существует немало видов спорта. Гимнастика, футбол, бальные танцы, фигурное катание, волейбол, теннис – не растеряться в современных видах спорта очень сложно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать различные аспекты (интересы ребенка, его темперамент, индивидуальные особенности, удаленность спортивной школы от дома). Однако большинство специалистов едины во мнении, что огромную роль в физическом и умственном развитии детей играют командные виды спорта. Например, волейбол, футбол и баскетбол.

Спортивные игры с мячом – это не просто развлечение, а целый комплекс упражнений (растяжка, прыжки, бег), которые:

  • стимулируют рост ребенка;
  • развивают мышечный каркас и зрительный аппарат;
  • улучшают координацию движений и моторные реакции;
  • способствуют формированию командного духа.

Во время таких игр у ребенка развивается логическое и стратегическое мышление, он учится работать в команде, самостоятельно принимать решения и разрешать конфликты в коллективе мирным способом. Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.

К сожалению, современная школьная программа не предусматривает достаточного количества часов для полноценного физического развития ребенка. Восполнить дефицит физических нагрузок и потребность в подвижных играх в каникулярный период поможет отдых в детском лагере.

Расположенный на берегу озера Петровское детский лагерь «Связист» приглашает всех детей провести свои каникулы весело, интересно и с пользой. В лагере работают творческие педагоги и опытные спортивные тренеры, а на его территории есть все, что нужно для интересного и комфортного спортивного отдыха детей, – бассейн, спортивный зал, футбольное поле, игровые площадки, теннисные и бильярдные столы.

Источник

Валерия Бригадина
Консультация психолога для родителей «Кружки и секции для ребенка: польза и вред»

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

КРУЖКИ И СЕКЦИИ ДЛЯ РЕБЕНКА: ПОЛЬЗА И ВРЕД

Каждый родительрано или поздно сталкивается с вопросами: а нужно ли отдавать ребёнка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой? В какой именно кружок записать ребёнка? Как выбрать именно тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя? Определённого ответа на эти вопросы дать нельзя. Поэтому родителям в каждом конкретном случае придется взвешивать все «За» и «Против».

Аргументы «ЗА»:

– смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой;

Читайте также:  Польза козьего молока для ребенка в 6 месяцев

– смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами;

– это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы, что облегчает установление дружеских отношений.

– это формирование ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу;

– развитие способностей. Если вы точно знаете, к чему у ребенка способности, тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

а если ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься – пусть попробует себя в разных кружках, меняя их периодически – в этом случае его способности тоже будут развиваться;

– повышение самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха, пусть небольшого, но очень важного для него.

Но есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»

1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. К сожалению, чаще всего из-за дополнительных занятий дети лишены прогулок и времени на игру, которые не менее важны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Занятия в кружке, секции – это дополнительные нагрузки. Действительно, даже у дошкольника они и так немалые. Поэтому, выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Для ребенка дошкольного возраста это 1-2 кружка разной направленности, например, спортивный и художественный. Не записывайте дошкольника в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 30-45 минут в неделю.

3. При отсутствии мотивации (желания посещать ту или иную секцию) для ребенка эта деятельность может стать ненавистной, ребенок рискует приобрести невротические симптомы или соматическое заболевание.

4. Ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания – встречать.

Вот еще несколько рекомендаций:

– если решение о еженедельной нагрузке ребенка принимается не коллегиально (всей семьей, а одной только мамой, то оно рискует стать однобоким;

– составляя паззл нагрузки ребенка, полезно понимать, насколько вы “проецируетесь”, то есть ожидаете, что ребенок выполнит и реализует то, что вам в свое время не удалось;

Самое главное, выбирая кружок или секцию для ребёнка, обязательно учитывайте его интересы, желание и способности.

Источник

С какого возраста отдавать ребенка в спорт? На что ориентироваться при выборе секции? Чем грозит современный ранний старт? И стоит ли вообще выбирать серьезный спорт для своего ребенка? Разбираемся вместе со специалистом.

2 сентября 2020·Текст:
Дарья Вейцлер

президент Велнес компании ВЕЛКОМ

Для многих родителей спорт до сих пор ассоциируется со здоровьем, они убеждены, что чем раньше их ребенок начнет им заниматься, тем благотворнее это скажется на его организме. Увы, нынешний серьезный спорт и даже первые занятия в спортивных секциях для детей никакого отношения к здоровью не имеют. Скорее наоборот.

Делай, как я!

Современный спорт стремительно молодеет. В серьезные секции спортивной, художественной гимнастики, фигурного катания ребенка, с удовольствием, примут, едва ему исполнится 4 года. Да, такие малыши еще мало что смыслят, зато плохо осознают опасность некоторых трудных и, порой, опасных элементов, поэтому легко идут на их выполнение. А еще таких крох тренеру легко воспитать «под себя» и приучить подчиняться.

В спортивных секциях игровая форма занятий — а это единственная правильная форма любого обучения для детей возраста до 6-ти лет — отсутствует. Это вовсе не детский сад. Скорее современные спортивные секции, с претензией на результаты и продвижение учеников к вершинам спорта, можно сравнить с суворовским училищем. Это строгая дисциплина, призванная развить целеустремленность, командность действий, тяжелые — не по годам, нагрузки. Все перечисленное наносит громадный вред здоровью ребенка, включая, разумеется, его нервную систему. В зависимости от характера, у некоторых малышей строгая дисциплина подавляет индивидуальность, у других напротив прогрессируют лидерские качества. Кроме того, ребенок, начавший заниматься спортом рано, ничем другим, как правило, уже не интересуется. Можно сказать, что в секциях происходит своего рода зомбирование, где у ребят остается только одна цель — добиться результата.

Спортсмен! Но не отличник

Для детей, проводящих детство в секциях, характерно рассеянное внимание, постоянная усталость, а постоянные перегрузки мышц ухудшают кровоснабжение мозга, поскольку вся кровь идет на восстановление мышечной ткани. В результате, таких юных спортсменов потом бывает сложно переключить на школу, из-за слабого кровоснабжения мозга, они учатся хуже других. Вопреки распространенному мнению, что для того, чтобы ребенок перестал часто болеть, его надо отдать в спорт, занятия в секциях провоцируют повышенную утомляемость и регулярные простуды. И немудрено, малыш живет в состояние постоянных перегрузок, и его иммунитет падает.

А какое количество детских травм происходит в спортсекциях! У скольких девочек-спортсменок замедлен процесс созревания и отсутствуют месячные! И ведь именно за здоровьем отдают в спорт своих детей большинство родителей. Родителям стоит понять, что работа в одном спортивном направлении, это узко, примитивно и, в подавляющем числе случаев, бесперспективно. И не только в отношении небольшого количества разыгрываемых медалей, но, прежде всего, в отношении здоровья. Не секрет, что для многих молодых спортсменов карьера заканчивается совсем рано именно из-за травм или даже инвалидности. И для этого необязательно ломать себе спину, можно просто регулярно падать на нее. Для специалистов очевидно, что раннее начало карьеры всегда укорачивает срок службы спортсмена и делает его результаты не столь прогрессивными.

Читайте также:  Прыгунки для ребенка вред или польза и вред

Сначала к врачу

Если родители, несмотря ни на что, все-таки приняли решение отдать ребенка в спорт, ему необходимо медицинское обследование. Если тот кружок, куда вы отдаете ребенка, носит название спортивной секции, там обязательно предусмотрен осмотр врача. Если же в вашей секции этого не предлагают, просто не стоит там оставаться.

Чтобы понять, полностью ли готов ребенок к спортивным нагрузкам, у него должны проверить, сердце, легочную систему, опорно-двигательный аппарат. Если у малыша есть скрытые проблемы с сердцем, которые он с возрастом, возможно, просто переживет, то, нередко, спорт их провоцирует. Вплоть до ранних смертельных случаев из-за резкой остановки сердца.

И не только из-за здоровья, но и для того, чтобы в будущем избежать разочарований, нужно обратиться к врачу. Вот, например, бадминтон. С точки зрения обывателя спорт легкий, несерьезный и совсем не травмоопасный. Однако при невыявленном плоскостопии юному спортсмену никогда не достичь хороших результатов в этом виде спорта, как бы он ни старался. Дело в том, что при плоскостопии, его связки и мышцы стопы не работают, ребенок просто не способен прыгать достаточно быстро и высоко, что в бадминтоне крайне важно. Избежать разочарований в дальнейшем можно, проконсультировавшись у врача и сразу исключив определенные виды спорта.

Реплика в тему:

Светлана Журова, олимпийская чемпионка (конькобежный спорт), депутат Государственной Думы ФС РФ и мама двух сыновей: «Сегодня принято начинать раннюю, слишком раннюю специализацию: в фигурном катании, в хоккее. Тренеры поумнее, те, кто знает детскую физиологию, уделяют большое время ОФП. Но не все. С другой стороны, есть еще родители, которые, в большинстве своем, вообще в этом ничего не понимают, и только видят, что ребенка отдали в хоккей, а он, вместо того, чтобы шайбу по льду гонять, какими-то упражнениями в зале занимается. Но это самый правильный путь в спорт. Я считаю, что в любом спорте первый год необходимо посвящать ОФП плюс мягкому вхождению в спорт, знакомству с ним. Думаю, с этим могут поспорить тренеры, занимающиеся ранним введением детей в спорт. Но за границей, если сравнивать, спортом начинают заниматься не столь рано, как у нас. А результаты не хуже».

Виды спорта, которые очевидно вредны для здоровья в любом возрасте

  • Все ассиметричные виды: теннис, бадминтон, прыжки в высоту, метание копья и др. При занятиях этими видами спорта идет недоразвитие одной части тела за счет другой. Хотя тренеры и предлагают компенсирующие упражнения, но это дело не спасает. Недоразвитие одной половины тела приводит к сколиозу, в нарушениям осанки, раннему остеохондрозу и к быстрой травматизации. И это, кстати, касается не только детей, но и взрослых тоже.

  • Гребля вредна для осанки, провоцирует заболевания спины из-за сильной перегрузки позвоночника, особенно в поясничном отделе. Несмотря на, казалось бы, более-менее здоровые движения вперед-назад, идет переизбыток работы верхней части тела и недоразвитие нижней. Гребец, юный спортсмен, все время вынужден сидеть, что для спины крайне вредно. Кроме того, происходит застой и варикоз органов малого таза. Плюс переохлаждение в холодный период времени, поскольку спортсмены-гребцы с ранней весны и до глубокой осени плавают на открытой воде.

  • Борьба, типа греко-римской, когда идет контакт пола с головой. При таких движениях очень сильно травмируется шейный и грудной отделы позвоночника, что приводит к деформации осанки и всего тела.

  • Бокс, из-за регулярных сотрясений мозга.

  • Спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду весьма травматичные виды спорта и, из-за многочисленных сальто и кувырков, приводящие к торможению роста.

  • Фигурное катание опасно из-за прыжков на столь твердую поверхность, как лед. А вот спокойное катание на коньках на свежем воздухе напротив, очень полезно, поскольку подобно ходьбе. Главное поменьше падать на твердый и холодный лед. Но даже с обыкновенным катанием не стоит торопиться, идеально ставить малыша на коньки после 6-ти лет, когда стопа сформирована.

  • Бальные танцы, кстати, это тоже ассиметричная нагрузка — партнеры постоянно делают движения только в одну определенную сторону, вытянув в сторону одну руку. Формируется сколиоз.

  • Балет — из-за множества постоянных прыжков возникает сильная ударная нагрузка, как правило, на одну ногу. То же относится к художественной гимнастике и всему, где используются односторонние шпагаты или прыжки в высоту.

Все упражнения, где есть односторонняя работа ног: шпагат на правую ногу, прыжок в высоту через правую ногу, все они приводят к формированию неправильной сколиотической осанки. Ну не может спортсмен в высоту, добиваясь результата, но, думая о здоровье, прыгать то на левую, то на правую ногу! Он будет всегда прыгать только на какую-то одну, удобную.

Также вредны для здоровья все упражнения, где необходимы приседания со штангой, которые широко практикуют тренеры в легкой атлетике, отрабатывая с детьми быстрый, мощный старт. Это запрещенное движение для детей.

Если ваш ребенок ходит в спортивную секцию, то нужно помнить, что физические нагрузки определяет состояние здоровья. Крайне не рекомендуются спортивные занятия во время болезни (даже если это легкая простуда) и сразу после нее. Организму ребенка необходимо дать время на восстановление.

Типичные болезни, возникающие со временем у всех спортсменов.

Остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков, протрузии, плече-лопаточный переартрит, бронхит, миопия (снижение зрения). Чтобы гарантированно заработать эти болезни, достаточно прозаниматься одним видом серьезного спорта лет десять. Чтобы избежать проблем, наилучший вариант — заниматься отдельным видом спорта не дольше двух лет.

Прежде чем записывать своего ребенка в спортивную секцию, родителям стоит честно ответить себе на вопрос: чего они хотят в результате для него — медали или здоровье. Потому что — или одно, ли другое.

Больше полезных и интересных материалов о детском развитии и здоровье — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник