Польза или выгода которую человек мог бы получить от самого лучшего это

Польза или выгода которую человек мог бы получить от самого лучшего это thumbnail

Экономика и ее роль в жизни общества

Вариант 1

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить

от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

  1. верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. К каким потребностям относиться самоуважение?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

6.Альтернативная стоимость –это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?

  1. Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8.Экономика — это

1)наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2)правила ведения хозяйства

3)хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства

4)все перечисленное

9 Экономическая ограниченность — это проблема, которая

1)никогда не возникает у богатых людей

2)существует только в экономически неразвитых странах

3)имеется только у малоимущих слоев населения

4)возникает у всех людей и обществ

10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.

1)получение человеком товара или услуги для себя

  1. возникновение потребности человека в товарах и услугах

  2. обмен товарами и услугами

  3. потребление человеком полученного товара или услуги

  4. производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.

1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.

Экономика и ее роль в жизни общества

Вариант 2

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов

3) лень 4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи 4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика является основой научно-технического прогресса.

Б. Экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования.

1)верно только А 2)верно только Б. 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. К каким потребностям относиться путешествие?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

7.К какому виду ресурсов относится подъёмный кран?

1)Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8.Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Удовлетворение одной потребности человека приводит к формированию новой.

Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.

1)верно только А2)верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

9.Благо–это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

10. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1)солнечный свет

2)воздух

3)чистая вода

4)ветер

5)каменный уголь

6)информационные ресурсы

11.Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.

1)необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов

2)обеспечение полной занятости и полного объема производства

3)невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества

4)ограниченность ресурсов

5)стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают информационные ресурсы фирмы, региона.

Ответы

Вариант №1

1-3

2-4

3-2

4-3

5-3

6-3

7-3

8-4

9-4

10- 25314

11- 5

12- численность и размер трудоспособного населения, возможности системы образования.

Вариант №2

1-2

2-4

3-3

4-4

5-3

6-2

7-2

8-3

9- 1

10- 124

11- 43152

12- качество компьютерных сетей, доступность интернета, средства связи и передача информации

Источник

1. Дефицит бюджета:
а) выявление дополнительных финансовых резервов
б) превышение расходов над доходами +
в) превышение доходов государства над расходами государства

2. Альтернативная стоимость существует только для потребителей, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти

3. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей:
а) финансовым +
б) материальным
в) трудовым

4. Альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

5. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
а) философия
б) экономика +
в) обществознание

6. Компромисс является способом:
а) решения проблемы ограниченности ресурсов
б) экономического выбора +
в) быстрого увеличения доходов семьи

7. К основным проявлениям экономики не относится:
а) распределение
б) производство
в) реклама +

8. Одной из главных экономических проблем является:
а) ограниченность ресурсов +
б) ограниченность свободных благ
в) альтернативная стоимость

9. На рынке недвижимости формируются в частности спрос и предложение на:
а) акции предприятий
б) труд работников
в) квартиры +

10. Рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

11. Изменение котировок акций нефтяных компаний в связи со снижением цен на энергоносители характеризует ситуацию на … рынке:
а) фондовом +
б) капиталов
в) товаров и услуг

12. Рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- и видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:
а) товаров и услуг +
б) фондовом
в) труда

14. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
а) материальное благо
б) прибыль
в) альтернативная стоимость +

15. Индивидуальное частное предприятие отличается от акционерного тем, что:
а) владелец предприятия единолично решает вопросы управления +
б) обладает хозяйственной самостоятельностью
в) является формой частной собственности

16. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
а) производство
б) потребность +
в) средство

17. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:
а) создания условий для роста спроса на них
б) снижения загрязнения окружающей среды
в) удовлетворения общественных потребностей +

18. Экономика нужна для того, чтобы:
а) богато жить
б) удовлетворять потребности людей в условиях рынка +
в) экономить деньги

19. Рыночные цены на товары в экономике:
а) увеличивают издержки производства
б) определяют налоги на производителя
в) рационально соизмеряют производство с потреблением +

20. Главная проблема экономики состоит в том, что:
а) ресурсы безграничны
б) люди всегда должны делать выбор при использовании ограниченных ресурсов +
в) человеческие желания ограничены

Читайте также:  Пчелиная пыльца польза и вред при онкологии

21. К функциям рынка относится:
а) увеличение инвестиций в производство +
б) обеспечение централизованного ценообразования
в) поддержка высоких прибылей производителей

22. Микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий хозяйствование на уровне:
а) мирового сообщества
б) отросли региона +
в) страны

23. Доход, получаемый собственником акций, называется:
а) капиталом
б) прибылью
в) дивидендом +

24. В какой из вариантов включены основные вопросы экономики:
а) Что? Кто? Как?
б) Что? Как? Для кого? +
в) Что? Как? Кем?

25. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка:
а) информации
б) товаров и услуг
в) труда +

26. В какой экономической системе все решения принимаются центральными органами власти:
а) рыночная
б) командная +
в) традиционная

27. Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары:
а) косвенный налог +
б) прямой налог
в) натуральный налог

28. Что относится к свободным благам:
а) нефть
б) чистая вода
в) солнечный свет +

29. Что относится к свободным благам:
а) воздух +
б) каменный уголь
в) информационные ресурсы

30. Что относится к свободным благам:
а) чистая вода
б) ветер +
в) информационные ресурсы

Источник

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

1 вариант

1 часть

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель                                                    3) потребность

2) средство                                             4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль                                              3) материальное благо

2) ресурсы                                               4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:

А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

3. Заполните схему.

Участники экономических отношений

                               Семья                                      Предприятие                          ……

2 часть.

1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?                                            3) По какой цене продавать?

2) Как производить?                                            4) Для кого производить?

2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика                                     3) командная экономика

2) традиционная экономика                              4) централизованная экономика

3. Верны ли суждения о технологии:

А) технология – это знание о том, как производить товар;

Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о смешанной экономике:

А) смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира;

Б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) дефицит                                                     4) прибыль

2) план                                                            5) государственный план

3) директива                                                  6) централизованная экономика

3 часть

1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1) экономика                                                3) альтернативная стоимость

2) конкуренция                                            4) потребление

2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

1) потребность                                            3) необходимость

2) цена                                                         4) спрос

3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:

Читайте также:  Польза пищевой соды для желудка

А) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;

Б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рынке:

А) рынок воздействует на все сферы экономики;

Б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?

1) частная собственность на средства производства

2) конкуренция

3) государственное планирование

4) постоянный рост цен

5) свободное ценообразование

6) установление цен государством

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

2 вариант

1 часть

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ                      3) лень

2) ограниченность ресурсов                                  4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет                                    4) ветер

2) чистая вода                                           5) каменный уголь

3) чистая вода                                           6) информационные ресурсы

2 часть

1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство                                   3) издержки производства

2) альтернативная стоимость                             4) экономическая эффективность

2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

3. Верны ли суждения о прибыли:

А) прибыль – это цена продукта;

Б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о командной экономике:

А) командная экономика – экономическая система СССР;

Б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1) Когда производить?                               4) Что производить?

2) Для кого производить?                          5) Как производить?

3) Где производить?                                   6) Сколько производить?

3 часть

1. Что является двигателем рыночной экономики?

1) конкуренция                                            3) предложение

2) предложение                                           4) рыночное равновесие

2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:

1) спрос                                                       3) равновесие

2) предложение                                          4) потребность

3. Верны ли суждения о рыночной цене:

А) рыночная цена устанавливается государством;

Б) на рыночную цену может влиять только производитель товара

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка:

А) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо;

Б) «невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного способствует повышению спроса?

Читайте также:  Польза свежей облепихи для организма

1) рост цен

2) задержка заработной платы

3) ожидание роста цен

4) рекламная кампания

5) расширение ассортимента товаров

6) экономический кризис

Ключ.

1 вариант

2 вариант

оценивание

1 часть

1

3

2

2

4

4

3

2

3

4

3

4

5

государство

124

2 часть

1

1

4

2

1

2

3

3

2

4

1

3

5

4

245

3 часть

1

2

1

2

4

2

3

2

4

4

3

1

5

125

345

итого

18б

Максимально 18 баллов

17б – 18б – «5»

13б – 16б – «4»

9б – 12б – «3»

0 – 8 б – «2»

Источник

Урок обществознания 8 класс

Экономика и её роль в жизни общества

Цели и задачи:

Подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора.

Расширить представление учащихся об экономике как важной сфере жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

– Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

– Создать условия для формирования у учащихся способности анализировать реальные социальные статусы для осуществления экономических дейтсвий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов.

Основные понятия: потребности, экономические блага, ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость.

Оборудование: Мультимедияпроектор, компьютер, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

– Потребность и ресурсы

– Свободные и экономические блага

– Экономический выбор и альтернативная стоимость

Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока

Рынок, цена, товары, услуги, касса, зарплата, прибыль, производство, торговля…

-Каким общим понятием вы можете объединить эти слова?

Я хочу пригласить вас к разговору об одной из сфер общества – экономической.

Тема нашего урока: «Экономика и ее роль в жизни общества».

Экономика как подсистема общества.

а) (работа со словарями) Найдите в словарях, учебнике определения экономики.

Экономика – это…

б) Запишите определение в тетрадь.

Вывод: Понятие экономика может рассматриваться как наука, как хозяйство и как сфера жизни общества.

Экономика – совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг.

Экономика – сфера деятельности людей, в которой создаются материальные и духовные ценности для удовлетворения разнообразных потребностей человека.

Экономика изучает экономические потребности, экономические блага, факторы производства (ресурсы, необходимые для ведения процесса производства).

– Я предлагаю вам разобраться в экономических слагаемых.

Потребности. Понятие блага в экономике.

Учитель: Как ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Все время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться, ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме.

-Что это все такое?

Потребность – это нужда человека в чем-либо для нормальной его жизнедеятельности.

Существует три типа потребностей, они составляют основу нашей жизни.

Материальные Духовные Социальные

Работа в парах: Перед вами перечень слов, распределите эти слова на три группы потребностей.

(еда, одежда, велосипед, компьютер, смартфон, планшет, музыкальное произведение, картина художника, профессия, участие в соревнованиях, волонтерство, страница в контакте, поездка в горы, посещение храма, просмотр любимого фильма).

Проверка.

Общество, как известно, постоянно развивается, и развиваются потребности человека. Потребность в какой-то конкретной вещи удовлетворить относительно легко, достаточно получить новый велосипед вместо разбитого старого. Но по мере удовлетворения одних потребностей неизбежно возникают все новые (велосипед хочется заменить на мотоцикл, машину).

-Какой можно сделать вывод?

Потребности людей безграничны.

Учитель: О сказочной скатерти – самобранке или возможности иметь «золотую рыбку», чтобы удовлетворить наши потребности, мы можем только мечтать. Но в реальной жизни общество располагает ограниченными ресурсами. Потребности человека направлены на предметы, способные удовлетворить его желания. Чтобы сшить костюм, нужна ткань, чтобы построить дом, нужны материалы, чтобы произвести бензин, нужна нефть. Все это называется ресурсами. Ресурсы необходимы для производства благ. Рассмотрим, что экономисты понимают под термином «благо».

Благо – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.

Свободные блага – доступны для всех. К ним относятся, например, морская вода, солнечный свет, лесной воздух. Эти блага не требуют производственных затрат.

Экономические блага – средства удовлетворения человеческих потребностей, имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

К ним относятся производимые людьми различные предметы(мебель, одежда, бытовая техника и т.д.) и услуги(труд врачей, учителей, поваров, продавцов).

Проблема распределения ограниченных ресурсов – одна из основных проблем экономики.

Ресурсы – это факторы, используемые для производства экономических благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Экономический выбор

Как правильно принимать мудрые решения и правильно делать выбор, как использовать средства, чтобы получить то, что нужно. В экономике это называется экономический выбор.

Каждый день, идя в магазин, мы сталкиваемся с проблемой выбора товара хорошего качества по подходящей цене – это и есть экономический выбор. Всем нам приходится выбирать, приобретая одну вещь, мы отказываем себе в приобретении другой. Этот выбор называется альтернатива.

Альтернативная стоимость – цена, которую нужно заплатить за сделанный выбор.

Сейчас я вам предлагаю решить жизненные задачи, которые позволят вам проверить на сколько вы можете на практике применить полученные на сегодняшнем уроке экономические знания.

  1. Мама получает 100 монет за каждый проработанный день. Что бы вы посоветовали маме: не пойти один день на работу, остаться дома и сделать стрижку своим двум сыновьям или дать им денег на парикмахерскую? Стрижка в парикмахерской стоит 40 монет?

  2. Тетрадь творческих заданий по экономике в книжном магазине около твоего дома стоит 50 р., а в книжном магазине, до которого нужно ехать на автобусе, – 30 р. В каком магазине тебе выгоднее совершить покупку, если билет на автобус стоит 7 р.?

Вывод: Экономика показывает, как общество осуществляет рациональный выбор в условиях ограниченности ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

  1. Закрепление изученного материала.

Рефлексия. Индивидуальная работа с тестами.

1) Нужда человека в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

А) цель Б) средство В) потребность Г) производство

2) Верны ли суждения о рациональном выборе:

А. рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учётом доходов и расходов семьи;

Б. рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения не верны

3) К биологическим потребностям человека относят потребность в:

А) самосохранении Б) познании себя В) самореализации Г) образовании

4) Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов

А) прибыль Б) ресурсы В) материальное благо Г) альтернативная стоимость

5) Верны ли суждения о благах:

А. все жизненные блага человек производит сам;

Б. жизненные блага бывают предметами потребления.

А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны

6) Экономическая ограниченность – это проблема, которая

А) никогда не возникает у богатых людей

Б) существует только в экономически неразвитых странах

В) имеется только у малоимущих слоев населения

Г) возникает у всех людей и обществ

  1. Домашнее задание.

– Прочитать параграф 17

– выучить конспект

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

5

Источник