Польза или выгода которую мы получили бы от лучшего из невыбранных
Экономика и ее роль в жизни общества
Вариант 1
1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить
от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость
3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные блага человек производит сам;
Б) жизненные блага бывают предметами потребления?
верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения о рациональном выборе:
А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;
Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. К каким потребностям относиться самоуважение?
1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим
6.Альтернативная стоимость -это
1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ
3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.
7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?
Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые
8.Экономика – это
1)наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения
2)правила ведения хозяйства
3)хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства
4)все перечисленное
9 Экономическая ограниченность – это проблема, которая
1)никогда не возникает у богатых людей
2)существует только в экономически неразвитых странах
3)имеется только у малоимущих слоев населения
4)возникает у всех людей и обществ
10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.
1)получение человеком товара или услуги для себя
возникновение потребности человека в товарах и услугах
обмен товарами и услугами
потребление человеком полученного товара или услуги
производство человеком продукта для других в виде товара или услуги
11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.
1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.
12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.
Экономика и ее роль в жизни общества
Вариант 2
1. Одной из главных экономических проблем является:
1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов
3) лень 4) альтернативная стоимость
2. Компромисс является способом:
1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи 4) экономического выбора
3. Верны ли суждения о потребностях человека:
А) потребности человека безграничны;
Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?
1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:
А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;
Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров?
1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика является основой научно-технического прогресса.
Б. Экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования.
1)верно только А 2)верно только Б. 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
6. К каким потребностям относиться путешествие?
1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим
7.К какому виду ресурсов относится подъёмный кран?
1)Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые
8.Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Удовлетворение одной потребности человека приводит к формированию новой.
Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.
1)верно только А2)верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
9.Благо-это
1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ
3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.
10. Что из перечисленного относится к свободным благам?
1)солнечный свет
2)воздух
3)чистая вода
4)ветер
5)каменный уголь
6)информационные ресурсы
11.Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.
1)необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов
2)обеспечение полной занятости и полного объема производства
3)невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества
4)ограниченность ресурсов
5)стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами
12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают информационные ресурсы фирмы, региона.
Ответы
Вариант №1
1-3
2-4
3-2
4-3
5-3
6-3
7-3
8-4
9-4
10- 25314
11- 5
12- численность и размер трудоспособного населения, возможности системы образования.
Вариант №2
1-2
2-4
3-3
4-4
5-3
6-2
7-2
8-3
9- 1
10- 124
11- 43152
12- качество компьютерных сетей, доступность интернета, средства связи и передача информации
Источник
Реферат По предмету “Обществознание” По теме Понятие экономики. Подготовил: Максимов Александр Студент 621 группы Понятие экономики. Понятие экономики пришло к нам из Древней Греции и означает дословно правила хозяйства, то есть в те времена оно означало «искусство ведения домашнего хозяйства» Спустя две тысячи лет – это понятие приняло более широкое значение. Во-первых, экономика – это хозяйство, то есть система хозяйствования и общественного производства. Основные задачи экономики как хозяйства: 1. Производство (товаров и услуг). 2. Распределение (товаров, услуг и доходов). 3. Обмен (товаров и услуг на деньги или на другой продукт). 4. Потребление (товаров, услуг, продуктов). Ключевые элементы: производство, товары и услуги. Производство может быть материальным или нематериальным (образование, охрана здоровья и т.д.). Товар- это продукт трудовой деятельности; основные признаки товара:
Услуга- это продукт полезной деятельности человека или группы лиц, предназначенный для удовлетворения тех или иных потребностей. Услуга также может быть материальной (ремонт мобильного телефона) или нематериальной (консультация). Услугами заведует такая отрасль экономики, как сфера услуг. Во-вторых, экономика – это наука, а точнее – совокупность наук, изучающих производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Главная задача экономической науки – ведение эффективного хозяйства и пути его достижения, оптимальное использование ресурсов. Попробую расшифровать. Вопросы экономики как науки следующие:
Функции экономики. 1. Познавательная функция: сбор сведений, фактов, их изучение, анализ и систематизация знаний. 2. Методологическая функция: разработка эффективных методов и инструментов хозяйствования. 3. Критическая функция: выявление достижений и недостатков в экономической деятельности, и их анализ. 4. Практическая функция (она же прагматическая или прикладная): применение разработанных методов на практике. 5. Прогностическая функция: прогнозирование экономического развития нашего общества. 6. Образовательная функция: предоставление знаний по экономической практике и теории, консультирование по вопросам экономики. 7. Идеологическая функция: создание мировоззренческой системы, обеспечение моральной уверенности человека в будущем. Главные вопросы экономики Человечеству приходится делать выбор в мире экономики на каждом шагу. Люди вынуждены постоянно искать ответы на несколько главных вопросов экономики: 1. Что и в каком количестве производить, т. е. какие товары и услуги должны быть предложены потребителям? 2. Как производить, т. е. какой из способов изготовления благ с помощью имеющихся ограниченных ресурсов следует применить? 3. Каким образом распределять произведенные товары и услуги, т. е. кто может претендовать на их получение в свою собственность? Отвечая на первый вопрос, люди в конечном счете распределяют ограниченные ресурсы между производителями различных благ. Скажем, если мы решили из имеющегося у нас металла изготавливать холодильники, то металл поступит на предприятия, которые производят холодильники, а не кухонные плиты. И плиты произведены не будут. Решая, «как производить», люди выбирают предпочтительные для них способы (технологии) изготовления того набора благ, который явился ответом на вопрос «что производить?». Например, любимый в России продукт питания – картофель – можно выращивать на подсобных участках, используя преимущественно ручной труд и природные удобрения. Но то же количество картофеля можно получить в крупных аграрных предприятиях с применением мощной сельхозтехники и минеральных удобрений, производимых химической промышленностью. Каждый из возможных вариантов технологических решений предполагает свою комбинацию и масштабы использования ограниченных ресурсов (один более трудоемок, другой более энергоемок, третий требует большего капитала и т. д.). Выбор и альтернативная стоимость Альтернативная стоимость – польза или выгода, которую мы получили бы от самого лучшего из невыбранных вариантов. Человек всегда сталкивается с ограниченностью и выбором, поэтому мы выбираем самое лучшее, а что осталось на 2-м месте – альтернативная стоимость. Каждая экономическая система должна решать следующие вопросы. 1.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Какие потребности считать самыми важными и как распределить редкие ресурсы между производством различных товаров и услуг. 2.КАК ПРОИЗВОДИТЬ? Решив первый вопрос, следует выбрать технологию производства – определить, в каком сочетании будут использованы факторы производства. Если техника в данном обществе развита недостаточно, выбираются такие технологии, для которых требуется сравнительно большой вклад труда (трудоемкость) и небольшой вклад капитала (капиталоемкость). В ходе технического прогресса трудоемкость производства снижается, а капиталоемкость, как правило, возрастает. Экономическая система должна выбирать способ производства, который позволяет получить от имеющихся ресурсов возможно большую отдачу. 3.ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? Предположим, что в экономической системе определены нужные продукты, распределены производственные ресурсы, подобраны наилучшие технологии и произведены готовые изделия. Как их распределить? В какой пропорции обменивать? Метод научной абстракции – позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов. Сто́имость – основа количественных соотношений при добровольном обменетоварамимежду собственниками. Разные экономические школы природу стоимости объясняют по-разному: затратамирабочего времени, балансомспроса и предложения,издержками производства,предельной полезностьюи др. Потребительная стоимость – совокупность свойств товара, связанных непосредственно как с самим товаром, так и сопутствующими услугами, определяющих его способность удовлетворять производственные, общественные, личные и иные потребности людей. Она составляет вещественное содержание богатства. Поэтому в первоначальном своем проявлении потребительная стоимость – это естественное свойство блага. Ею обладает любой товар. Общественная форма потребительной стоимости означает, что купленный товар необходим обществу. Отсюда можно сделать вывод, что общественная потребительная стоимость представляет собой общественную значимость блага или ценность его для общества. Общественная потребительная стоимость – это также потребительная стоимость, которая: 1. обладает полезностью, то есть создана не для собственного потребления, а для обмена на рынке; 2. создана в количествах и структуре соответствующей общественной потребности или, во всяком случае, не превышающей ее; В товарном хозяйстве потребительная стоимость является носителем меновой стоимость товара. Меновая стоимость товара – это количественное отношение, в котором потребительные стоимости одного рода обмениваются на потребительные стоимости другого рода. Например, один топор меняется на две шкуры, как бывало в древности, или тонна рыбы обменивается на три кубометра леса, как это имеет место при современном бартере. Вопрос заключается в том, что лежит в основе этих меновых пропорций, почему они именно такие, а не другие и что позволяет сравнивать не сравнимые ни по каким внешним признакам товары? На этот счет в экономической науке существуют две теоретические концепции. Первая называется трудовой теорией стоимости, вторая – теорией предельной полезности. Их можно назвать потребительским и производственным подходами. Маржинализм при объяснении причин обмена товаров друг на друга исходит из наличия у них полезности. Тем самым они обратили внимание на первое и очень важное свойство товара. О полезности или о потребительной стоимости товара можно говорить как о качественной характеристике товара, а не количественной, и ее можно рассматривать в виде условия обмена, а не основы эквивалентности обмена. Альтернативная стоимость-стоимостьпроизводства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов;ценазамены одного блага другим. Если при выборе из двух возможных благ и их источников потребитель (покупатель) отдает предпочтение одному, жертвуя другим, то второе благо естьальтернативная ценапервого. Так что альтернативнаястоимостьблага естьценапотери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо. Альтернативные затраты – издержки производства товаров и услуг, измеряемые стоимостью наилучшей упущенной возможности использования затраченных на их создание факторов производства. Альтернативные издержки производства являются основным движущим мотивом, заставляющим производителей максимизировать их прибыли. Ограниченность ресурсов Ограниченность ресурсов – экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для удовлетворения которых эти ресурсы употребляются. В широком смысле ограничены, прежде всего, способности человека взять имеющиеся в природе в изобилии свободные материальные ресурсы,[1] при том, что в перспективном плане строго дефицитными могут быть лишь невоспроизводимые условия – время и лучшие естественные ресурсы Факторы производства Земля – это естественные (природные) ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. Труд – целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели. В процессе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью созданных им орудий труда преобразует предмет труда в необходимый ему продукт. Продукт труда обусловлен спецификой предмета (материала), уровнем развития орудий, целью и способом его осуществления. Капитал – совокупность имущества, используемого для получения прибыли. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями. Самостоятельный термин капитал в современном бухгалтерском учёте не используется, но есть ряд близких показателей финансового анализа. Например, собственный капитал – это разница между стоимостью активов компании и суммой её обязательств. Обычно эта величина формируется за счёт уставного капитала (взноса владельцев компании), добавочного капитала (переоценка имущества, эмиссионный доход), нераспределённой прибыли и резервов (формирующихся из прибыли). Предпринима́тельские спосо́бности – это фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства, экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру. В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих. Используют также термин «предпринимательский потенциал». В целом предпринимательский потенциал можно охарактеризовать как потенциальные возможности по реализации предпринимательских способностей людей. Уникальность значения предпринимательства состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы – труд, капитал, земля, знания. Инициатива и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост. Читайте также: Рекомендуемые страницы: Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда… ©2015-2021 poisk-ru.ru Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных | Поиск по сайту: Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! |
Источник