Польза или выгода которую мы получили

Вариант 1

А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

 1) цель        3)        потребность

2) средство •        4)        производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль  

 2) ресурсы

3) материальное благо

4)  альтернативная стоимость

АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а        2) верно только б

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно толькоб

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Участники экономических отношений

  1. Семья    2) Предприятие   3)…………………

Вариант 1

А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

 1) цель        3)        потребность

2) средство •        4)        производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль  

 2) ресурсы

3) материальное благо

4)  альтернативная стоимость

АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а        2) верно только б

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно толькоб

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Участники экономических отношений

  1. Семья    2) Предприятие   3)…………………

Вариант 2

А1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ  2) ограниченность ресурсов

3) лень    4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а      2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

а)        альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

 1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?

  1. солнечный свет
  2. воздух
  3. чистая вода
  4. ветер
  5. каменный уголь
  6. информационные ресурсы

Вариант 2

А1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ  2) ограниченность ресурсов

3) лень    4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а      2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

а)        альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

 1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?

  1. солнечный свет
  2. воздух
  3. чистая вода
  4. ветер
  5. каменный уголь
  6. информационные ресурсы

Вариант 1

А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

 1) Что производить?      2) Как производить?

3) По какой цене продавать?    4) Для кого производить?

А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика    2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) централизованная экономика

АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?

 1) верно только а3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только а        3) верны оба суждения

2) верно только б        4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Дефицит       2)план     3)директива

4) прибыль     5) государственный план

6) централизованная экономика

Вариант 2

А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

 1) натуральное хозяйство   2) альтернативная стоимость

3) издержки производства   4) экономическая эффективность

А2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;

б)        командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?

1) верно только а    2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

  1. Когда производить?
  2. Для кого производить?
  3. Где производить?
  4. Что производить?
  5. Как производить?
  6. Сколько производить?

Вариант 1

А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

 1) Что производить?      2) Как производить?

3) По какой цене продавать?    4) Для кого производить?

А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика    2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) централизованная экономика

АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?

 1) верно только а3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

Читайте также:  Чай женьшеневый улун свойства и польза

1) верно только а        3) верны оба суждения

2) верно только б        4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Дефицит       2)план     3)директива

4) прибыль     5) государственный план

6) централизованная экономика

Вариант 2

А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

 1) натуральное хозяйство   2) альтернативная стоимость

3) издержки производства   4) экономическая эффективность

А2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;

б)        командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?

1) верно только а    2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

  1. Когда производить?
  2. Для кого производить?
  3. Где производить?
  4. Что производить?
  5. Как производить?
  6. Сколько производить?

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

1 вариант

1 часть

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель                                                    3) потребность

2) средство                                             4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль                                              3) материальное благо

2) ресурсы                                               4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:

А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

3. Заполните схему.

Участники экономических отношений

                               Семья                                      Предприятие                          ……

2 часть.

1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

1) Что производить?                                            3) По какой цене продавать?

2) Как производить?                                            4) Для кого производить?

2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика                                     3) командная экономика

2) традиционная экономика                              4) централизованная экономика

3. Верны ли суждения о технологии:

А) технология – это знание о том, как производить товар;

Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о смешанной экономике:

А) смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира;

Б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) дефицит                                                     4) прибыль

2) план                                                            5) государственный план

3) директива                                                  6) централизованная экономика

3 часть

1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:

1) экономика                                                3) альтернативная стоимость

Читайте также:  Чай с лимоном польза и вред для организма

2) конкуренция                                            4) потребление

2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:

1) потребность                                            3) необходимость

2) цена                                                         4) спрос

3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:

А) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;

Б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о рынке:

А) рынок воздействует на все сферы экономики;

Б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?

1) частная собственность на средства производства

2) конкуренция

3) государственное планирование

4) постоянный рост цен

5) свободное ценообразование

6) установление цен государством

Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс

2 вариант

1 часть

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ                      3) лень

2) ограниченность ресурсов                                  4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет                                    4) ветер

2) чистая вода                                           5) каменный уголь

3) чистая вода                                           6) информационные ресурсы

2 часть

1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

1) натуральное хозяйство                                   3) издержки производства

2) альтернативная стоимость                             4) экономическая эффективность

2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

3. Верны ли суждения о прибыли:

А) прибыль – это цена продукта;

Б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о командной экономике:

А) командная экономика – экономическая система СССР;

Б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

1) Когда производить?                               4) Что производить?

2) Для кого производить?                          5) Как производить?

3) Где производить?                                   6) Сколько производить?

3 часть

1. Что является двигателем рыночной экономики?

1) конкуренция                                            3) предложение

2) предложение                                           4) рыночное равновесие

2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:

Читайте также:  Золотистый лук польза и вред

1) спрос                                                       3) равновесие

2) предложение                                          4) потребность

3. Верны ли суждения о рыночной цене:

А) рыночная цена устанавливается государством;

Б) на рыночную цену может влиять только производитель товара

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка:

А) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо;

Б) «невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле?

1) верно только А                                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                                     4) оба суждения не верны

5. Что из перечисленного способствует повышению спроса?

1) рост цен

2) задержка заработной платы

3) ожидание роста цен

4) рекламная кампания

5) расширение ассортимента товаров

6) экономический кризис

Ключ.

1 вариант

2 вариант

оценивание

1 часть

1

3

2

2

4

4

3

2

3

4

3

4

5

государство

124

2 часть

1

1

4

2

1

2

3

3

2

4

1

3

5

4

245

3 часть

1

2

1

2

4

2

3

2

4

4

3

1

5

125

345

итого

18б

Максимально 18 баллов

17б – 18б – «5»

13б – 16б – «4»

9б – 12б – «3»

0 – 8 б – «2»

Источник

Источник

“Да это у тебя просто вторичная выгода, поэтому ты ничего не делаешь. Вот если бы захотел, то уже бы сделал те шаги, которые мы наметили в прошлый раз. ” – упрекал коуч своего подопечного. При этом не очень понимая, что же за зверь такой эти вторичные выгоды.

Вокруг вторичных выгод ходит много слухов, а в коучинге, это и вовсе как ругательное слово. Тем временем, это защитный механизм нашей психики, обойти который бывает непросто. Да и не всегда нужно, ведь защита для чего-то нам нужна.

Мы можем сказать, что у человека есть вторичные выгоды (их еще называют скрытые) не решать проблему, если:

  • он пробует, но у него не получается
  • все время что-то мешает во внешнем мире: то автомобиль поломался в неподходящий момент, то пробка на дороге, то заболел внезапно сам или кто-то из близких
  • он не может даже начать решать проблему
  • со стороны кажется, что человек сам себе мешает.

При этом, сам человек вообще не осознает причин происходящего. И когда узнает про вторичные выгоды вообще и свои в частности – бывает очень удивлен, для него это неожиданное открытие.

Вторичные выгоды можно проработать с психологом.

Механизм скрытых выгод открыл еще З. Фрейд. Он разделял выгоды на первичную и вторичную.

Первичная выгода симптома (болезни, неприятности) – освобождение от напряжения, вызванного внутриличностным конфликтом, отвлечение внимания человека от произошедшей психологической травмы. Можно сказать, что это первопричиной возникшей проблемной ситуации.

Вторичная выгода – это дополнительные плюсы, которые человек подсознательно извлекает из возникшей неприятности.

В современной практической психологии и в коучинге эти понятия часто путаются, и все вместе называется скрытыми выгодами, или теми же вторичными, что не верно, и создает ряд сложностей.

Для упрощения, можно сказать, что вторичная выгода это некая условная польза, которую человек получает от наличия проблемы, скрытая от сознания причина, которая удерживает проблему в жизни.

Примеры вторичных выгод из моей практики:

  • Нет денег – не нужно думать как их сохранять, разбираться в инвестициях.
  • Ребенок заболел – получает больше внимания от родителей.
  • Нет дохода – нечего отдавать бывшей жене стерве на алименты.
  • Нет отношений – больше свободного времени на себя и хобби.
  • Нет семьи – нет и бытовых хлопот, спокойнее.
  • Пока не зарабатываю денег – хорошие отношения с мужем.
  • Есть болезнь – не нужно ходить на работу.
  • Если уйдет лишние вес – придется менять гардероб, а поход по магазинам – пытка, да и денег лишних нет на это.
  • Пока курю – можно легально иметь 5-ти минутные перерывы на работе.

С одной стороны все кажется логичным. А с другой, человек может искренне не видеть этого. Так решает его бессознательное. Более того, мы можем использовать старые способы получения желаемого, которые срабатывали в детстве, а сейчас совсем не к месту. Та же болезнь для получения внимания.

Таким образом, вторичные выгоды мешают нам достигать того, что хотим.

Пока писала этот текст, вспомнилась песенка:

Если у вас нету дома,

Пожары ему не страшны,

И жена не уйдёт к другому,

Если у вас, если у вас,

Если у вас нет жены, Нету жены.

Правда в ней поется, что нам самим решать иметь или не иметь. Но, решаем мы это зачастую не сознанием, а подсознанием.

Что делать, если нашли у себя вторичные выгоды?

Некоторые вторичные выгоды уходят от осознания, за счет осознания.

Но чаще всего, нужна глубокая работа, чтобы с ними разобраться. Ведь за скрытыми выгодами стоят внутренние конфликты и психологические травмы, причем не только наши собственные, но и родовые. Проработать их можно с помощью психолога, в длительной психотерапии.

Можно попробовать “обойти” эти выгоды, заменив способ получения. Например, в случае, если основной мотив съесть лишнюю булочку – отдых, или получение удовольствия, а вес уже зашкаливает, то поискать другие способы. Может быть прогуляться по парку, или заняться любимым рукоделием, или принять ванну, или почитать книжку. То есть любой способ, которые даст расслабление и удовольствие, но не еда.

Как найти вторичные выгоды, если вы о них пока не знаете, я напишу в одном из следующих постов.

А вы сталкивались когда-нибудь с непонятным сопротивлением к достижению желаемого? Находили у себя вторичные выгоды?

____________________________

Если вы хотите разобраться со своими сложностями с моей профессиональной поддержкой, пишите по координатам в шапке профиля.

Интересно читать про психологию – ставьте лайк, подписывайтесь на канал делитесь постами в соцсетях! Тут будет еще много интересного!

Источник