Польза интернета в обучении студентов

Польза интернета в обучении студентов thumbnail

Интернет – самая полезная технология современности, которая помогает нам не только в повседневной жизни, но и в профессиональной жизни. В образовательных целях он широко используется для сбора информации и проведения исследований или пополнения знаний по различным предметам.

Интернет играет очень важную роль в образовании. Несомненно, что в эту современную эпоху все предпочитают на Google ответы на свои вопросы, проблемы или сомнения. Популярные поисковые системы, такие как Google, Yandex и т.д., являются лучшим выбором людей, поскольку они предлагают легкий и быстрый доступ к огромному объему информации всего за несколько секунд. Он содержит множество знаний, которые можно найти в любое время. Интернет привнес улучшения в технологии, коммуникации и онлайн-развлечения.Польза интернета в обучении студентов

Сегодня он стал более важным, а также мощным инструментом в мире, который предпочитают все. Интернет нужен всем для тех или иных целей. Студентам нужен Интернет для поиска информации, связанной с экзаменами, учебной программой, результатами и т.д. 

Интернет оказался палкой о двух концах в образовании. Учителя и студенты извлекают выгоду из беспрецедентного доступа к информации, которую предоставляет Интернет, а также от возможности делиться знаниями по всему миру. Однако использование Интернета также имеет множество негативных последствий. Педагоги должны знать об опасностях, которые несет в себе Интернет, чтобы избежать потенциальных ловушек.

Важность Интернета в образовании для учащихся означает, что он облегчает им изучение вещей и повторное изучение содержания, преподаваемого в учебном учреждении. Люди используют его в соответствии со своими потребностями и интересами.

Интернет дает множество преимуществ в сфере образования. Вот некоторые из них:

1. Экономичное и доступное образование

Одно из самых серьезных препятствий на пути к образованию – высокая стоимость. Интернет улучшает качество образования, что является одной из основ устойчивого развития нации. Он обеспечивает обучение с помощью видео (например, обучающих видео на YouTube) и веб-руководств, доступных для всех и весьма экономичных.

2. Взаимодействие ученика с учителем и сверстниками

Интернет позволяет студентам поддерживать постоянный контакт со своими учителями или другими одноклассниками с помощью социальных сетей, приложений для обмена сообщениями и форумов в чате. Родители могут общаться, а также общаться с учителями и руководством учебного учреждения об успеваемости своего ребенка в учебном учреждении. Взаимодействие с единомышленниками на форумах может помочь учащимся изучить новые идеи и обогатить свои знания.

3. Эффективный инструмент преподавания и обучения

Интернет стал основным инструментом эффективного обучения, а также инструментом обучения. Учителя могут использовать его в качестве учебного пособия, размещая свои учебные материалы (заметки и видео) на веб-сайте или форуме учебного учреждения. Процесс обучения становится интересным и разнообразным с использованием обучающих видео и заметок. Учителя могут преподавать, используя анимацию, слайды PowerPoint и изображения, чтобы привлечь внимание учеников.

4. Легкий доступ к качественному образованию

Студенты могут легко получить доступ к качественным учебным материалам, таким как обучающие видео, на YouTube бесплатно или заплатить онлайн за более качественные учебные материалы. Учителя также могут использовать Интернет, предлагая учащимся дополнительные учебные материалы и ресурсы, такие как интерактивные уроки, образовательные викторины, а также учебные пособия. Учителя могут записывать свои лекции и предоставлять их студентам для повторения, что лучше, чем чтение по заметкам.

Использованные источники

  1. theasianschool.net/blog/role-of-internet-in-education/
  2. theasianschool.net/blog/tips-to-get-success-in-student-life/

Источник

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму», – гласит китайская мудрость.

Цели:

  • сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
  • поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности;
  • рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.

Задачи:

  • Повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся;
    подготовить своих учеников к возможности ориентироваться в информационном пространстве, овладевать информационной культурой.

Введение. Актуальность рассматриваемой проблемы

В новом тысячелетии мы вступилив информационную эпоху.Новая эпоха ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть информационными и коммуникационными технологиями. Новые информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.

Читайте также:  Удаление аденоидов у ребенка польза или вред

Наш информационный XXI век (век высоких технологий) требует новых подходов к системе образования. В настоящее время цели и технологии в образовании в большинстве стран мира отражают идеи гуманистического направления в педагогике и философии образования. Здесь речь идет о формировании развития личности как главной составляющей этой цели, то есть обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного творческого и критического мышления.

Для этих целей необходимо широкое информационное поле деятельности. Существуют различные источники информации, различные взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие человека к самостоятельному мышлению, к поиску собственной аргументированной позиции. Данный подход требует определения некоторых условий организации такой системы.

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образовательные возможности школьников, даже осуществить выбор и реализацию индивидуальной траектории в открытом образовательном пространстве.1

_____________________

1 Зайцева С.А., Иванов В.В. «Информационные технологии в образовании» М.: 2011. – 182 с.

Технологической базой нашего современного общества являются глобальные телекоммуникационные сети. Крупнейшей в мире такой сетью является сеть Интернет, которая, возникла как средство связи. В сети Интернет размещен большой объем информации, которая носит образовательный характер и может использоваться на уроках и во внеурочное время. Я считаю, что и учителя, и учащиеся обязательно должны знать о возможностях сети Интернет и стремиться воспользоваться ими.

Интернет предоставляет уникальные возможности для полноценного образования и формирования личности. Он представляет собой не только практически неисчерпаемый массив образовательной информации, но и выступает как средство, инструмент для ее поиска, переработки, представления. Интернет является уникальным источником активной интеллектуальной и коммуникативной деятельности обучающегося, его творческой самореализации, в результате чего у него появляется возможность приобрести необходимые знания, умения, навыки.

При всем многообразии информационных и телекоммуникационных технологий, всемирная информационная компьютерная сеть Интернет занимает центральное место. Основным направлением использования глобальных сетей является разработка научно-педагогических основ создания и использования информационной среды непрерывного образования на основе создания Единого образовательного пространства.

Современный Интернет характеризуется наличием серьезной проблемы организации глобального поиска информации. Разработаны, так называемые, поисковые системы, которые по нужному слову или сочетанию слов находят ссылки на те страницы в сети, в которых представлено это слово или сочетание. 2

_____________________

2 Безручко В.Т. Информатика курс лекций: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2013. – 109 с.

Сеть Интернет предоставляет возможность коллективного доступа к учебным материалам, которые могут быть представлены как в виде простейших учебников (электронных текстов), так и в виде сложных интерактивных систем, компьютерных моделей, виртуальных учебных сред.

В настоящее время Интернет является средством коммуникации. Специальные образовательные Интернет-ресурсы стали неотъемлемой частью отечественной системы образования.

Особенности использования интернет-ресурсов в учебной деятельности

В настоящее время не вызывает сомнения актуальность и востребованность интеграции Интернета в процессе обучения. Главным предметом обсуждений при этом становится не вопрос для чего, а как применять современные компьютерные технологии в процессе обучения. Использование Интернета в значительной степени расширило бы спектр реальных коммуникативных ситуаций, повысило бы мотивацию учащихся, позволило бы применять полученные знания, сформированные навыки, речевые умения для решения реальных коммуникативных задач.3

_____________________

3 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании – М.: Академия, 2008. – 27 с.

Применение учителем на своих уроках интернет – технологий неизбежно выведут общеобразовательный урок за рамки, как урока, так и самого предмета.

Школы, подключаясь к Интернету, удовлетворяют свои потребности в поиске, сборе и обработке материала, что в свою очередь, расширяет возможности осуществления образовательных целей и задач. Задачей современной школы является успешное развитие личности ученика, изменение и улучшение его личных данных, что является важным условием для развития и формирования школьника, так как он становится полноправным пользователем мирового информационного пространства. Частое использование школами интернет-технологий, телекоммуникационных средств в учебно-образовательном процессе показывает нам, как мы внедряем и как мы работаем с использованием инновационных средств, с помощью которых совершаются видоизменения многообразного плана: изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы и методы обучения учеников.4

Читайте также:  Ролики детям польза и вред

_____________________

4 Курганская Г.С. Система дифференцированного обучения через Интернет – Иркутск: ИГУ, 2000. – 70 с.

Стоит задуматься над тем, какие инновации можно освоить в школе, с помощью интернета? Все знают, что основой учебного процесса является урок, поэтому, необходимо выделить некоторые моменты, которые позволяют правильно реализовывать цели, задачи урока.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Интернет-технологии обеспечивают в образовательном процессе учебную деятельность, с использованием прикладных и инструментальных программных средств.

В данный момент Интернет является частью жизни преподавателя, так как становится привычным и подходящим средством для приобретения нового материала.

Педагоги часто используют на своих уроках материал, который нашли в информационной сети, так как безграничные возможности интернета облегчают поиск учебного материала для подготовки к урокам.

Учителя предпочитают находить учебный материал в Интернете в электронном виде, так как он позволяет:

  • самостоятельно повышать свои знания;
  • повышать свои знания через дистанционное обучение;
  • находить учебный материал в сети Интернет для подготовки и проведения уроков;
  • получать документы с сервера министерства образования;
  • получать сообщение о новейших педагогических материалах;
  • получать информацию о последних педагогических находках, отправлять свои методические разработки;
  • получать программное обеспечение;
  • публиковать собственные статьи, планы, конспекты уроков;
  • переписываться с преподавателями других регионов;
  • выбирать и заказывать методическую литературу через интернет-магазины.

Использование учителем в своей деятельности интернет-уроков позволяет

  • обучать детей и работать как в классе, так и вне классного помещения индивидуально и в группах, парами. Грамотная работа детей, под руководством преподавателя, помогает сплотить детский коллектив, возрастает информационная грамотность школьников.

Рассмотрим возможности интернет ресурсов для создания современного урока:

  • через Интернет учитель может пополнять свою методическую копилку, так как много лет он использовал свои традиционные планы;
  • изучать опыт других учителей и использовать их рекомендации и разработки на своих уроках;
  • печатать на интернетсайтах свои личные поурочные планы, статьи, инновационные идеи.

Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения, создать на уроке иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объемных и ярких представлений.5

_____________________

5 Волков В. Современные мультимедиа – М.: Компьютер ИНФО, 2001. – 44 с.

Преподаватель разрабатывает план своего урока и проводит его так, чтобы он был необычным, более интересным. Для этого он демонстрирует наглядный материал из интернета (картинки, таблицы, фотографии…), показывает мультимедийный материал. Часто использует на уроках видео-лекции и презентации.

Следует также обратить внимание на возможности, связанные с дистанционным обучением через Интернет, а также на участие в различных конкурсах, олимпиадах, прохождение тестирований.

Кейс 1

Учащиеся начальной школы принимают активное участие в международных олимпиадах по предметам – математика, русский язык, окружающий мир и занимают призовые места.

Участие в олимпиадах ученикам помогает развивать познавательный интерес, логическое мышление, формирование творческой активности.

Польза интернета в обучении студентов

Доступ учеников к информационным ресурсам сети Интернет обеспечит основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для их обучения, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга.

В настоящее время школа предоставляет учащимся и преподавателям возможность использовать в учебном процессе:

  •  участие в телеконференциях, где обсуждаются проблемы научного и профессионального характера;
  •  доступ к открытым файловым серверам сети Internet для получения свободно распространяемых программных средств;
  •   удаленный доступ к базам данных, библиотечным каталогам и файлам электронных библиотек при подготовке учебных материалов по предметам;
  •  получение электронных периодических изданий по избранной тематике;
  •  участие в on-line телеконференциях сети Internet;
  •  самостоятельное и контрольное тестирование.
Читайте также:  Кто извлекает пользу при инфляции

Ресурсы Интернет могут использоваться и учителями для повышения своей квалификации (сетевые методические объединения и виртуальные педагогические советы, дистанционное обучение, участие в сетевых проектах и др.).

См. продолжение статьи

Источник

РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ЖИЗНИ СТУДЕНТА

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Ягудин А.А. 1

1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Интернет — это крупнейшая компьютерная сеть, которая открывает перед человечеством всё новые возможности. В современном мире вы не найдете человека, который не пользовался бы им. Для каждого пользователя он играет определенную роль в жизни. И студенты не стали исключением. Они являются пользователями, которые используют интернет в учебных целях. Однако, его использование имеет, как преимущества так и недостатки, которые мы обсудим дальше.

Во-первых, интернет является самым большим кладезем знаний. Любой человек может добавить туда все что угодно. Благодаря этому, там можно найти практически любую информацию. Но из-за большого потока данных найти достоверную информацию довольно-таки сложно. Да, в интернете много проверенных и достоверных источников, но заменить библиотеки она не может. Из-за глобального распространения, многие библиотеки используют интернет – ресурсы для облегчения процесса поиска информации. Вследствие чего у студентов появилась возможность искать необходимую информацию не только в интернет ресурсах, но и в библиотеках, сидя у себя дома. Во – вторых появилась возможность публикации своих работ. Через интернет студент может опубликовать свои работы на различных форумах, или даже в настоящих журналах. В пример можно привести «Студенческий научный форум 2018», где студенты различных вузов по желанию могут предоставить свои работы на совершенно разные темы. В-третьих, плюсом использования интернета можно считать использование социальных сетей в учебных целях. Социальные сети стали повсеместным явлением. В социальных сетях есть возможность создания групп, где общение происходить между несколькими людьми одновременно. Что упростила процесс коммуникации между студентами. Не малую роль в этом сыграли мессенджеры, сделав процесс обмена сообщениями еще проще. Вслед за студентами преподаватели начали пользоваться мессенджерами и социальными сетями в учебных целях. Они поняли, что использование социальных сетей в образовательных целях упрощает их работу.

Выше мы рассмотрели плюсы использования интернета. А теперь давайте рассмотрим минусы. Во – первых, общедоступность и обилие информации позволяет студентам перестать работать самостоятельно. Они перестали думать сами. А зачем, ведь можно найти то, что тебе нужно, просто нажав пару клавиш на клавиатуре. При подготовке или выполнении курсовых, зачетов, экзаменов и т.п. студент вводит нужную тему или вопрос в поисковике и выбирает наиболее подходящий ответ, а затем просто переписывает его. При обычных условиях для нахождения ответа пришлось бы проштудировать кучу всего или как минимум перечитать лекции, а это автоматически увеличило бы понимание студента об предмете. Во – вторых, при сдаче зачетов и тому подобному, студенты широко используют мобильные телефоны. Современные мобильные телефоны имеют доступ в интернет, что упрощает поиск нужной информации еще больше. Такая доступность информации позволяет легко найти работы нужной темы и скачать их. В некоторых случаях студенты даже, не читая эти работы сдают их преподавателю. Все это приводит к тому, что образованность студентов падает.

В заключении хочу сказать, что интернет один из лучших изобретений человечества. И его роль в жизни каждого студента сложно переоценить. Несмотря на то, что интернет не может заменить книги и классы, он является лучшим помощником для тех, кто желает получить углубленные знания буквально в каждом предмете и является могучим инструментом в руках студента, если он правильно им распоряжается.

Просмотров работы: 1109

Код для цитирования:

Источник