Польза ягод рассказ для детей

Польза ягод рассказ для детей thumbnail

Лето – сезон вкусных и полезных ягод. По мере созревания ягод рассказывайте детям о каждой из них, пробуйте их вкус, определяйте цвет, добавляйте в пищу! Так ребенок выучит не только названия этих ароматных плодов, но и еще и много новых слов – варенье, вареники, джем, желе, компот, коктейль, морс и другие.

Польза ягод рассказ для детей 

Ягодами мы называем небольшие сочные плоды растений. Ягоды растут на деревьях, кустах и маленьких кустиках. Ягоды бывают садовые и лесные, съедобные и ядовитые.

Садовые ягоды

Садовые ягоды люди выращивают в саду. Они все очень полезны.

Клубника – это ароматная, сочная ягода, которая созревает самой первой. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Растет на небольших кустиках на грядке. Семена клубники и земляники расположены не внутри, как у всех ягод, а снаружи. Из-за своего приятного сладкого вкуса клубнику любят взрослые и дети. Также она широко применяется в приготовлении различных десертов.

Смородина – полезная ягода кисловатого вкуса. Она бывает чёрная, красная, белая. Сорта смородины отличаются не только по цвету, но и по вкусу, по содержанию полезных веществ. Смородина растет на кустах. О красной смородине люди придумали такую загадку: «Она чёрная? Нет, красная. А почему же она белая? Потому что зелёная!» Незрелая красная смородина белого цвета. По мере созревания она краснеет. А “зелеными” называют ягоды, которые еще не созрели.   Из смородины делают желе, варенье, компот и мармелад.

Малина – это ягода малиново-красного цвета. Малина обладает целебными свойствами. Малиновый чай помогает излечить простуду. Растет на кустах, которые чуть ниже взрослого человека. Малину едят свежую, сушат, замораживают. Из малины готовят варенье, джемы, сиропы.

Польза ягод рассказ для детей 

Лесные ягоды

Лесные ягоды растут в лесу. Они вырастают без помощи человека.  Они более ароматны, чем садовые.

Земляника – это мелкая, полезная и очень вкусная лесная ягода. По вкусу она напоминает садовую клубнику, но только она более сладкая и душистая. Земляника растёт на лесных обочинах и полянках.

Черника растет на небольших кустиках в лесу. Эта сине-черная ягода похожа на маленький шарик. Черника сладкая, ароматная и очень полезная. Чернику едят в свежем и сушёном виде. Из неё делают сироп, компот, желе, мармелад, кисель и варенье.

Клюква  – одна из самых кислых ягод. Она растёт во влажных лесах на болотах. Ягоды – маленькие, круглые и красные. Созревает клюква поздней осенью. Ее плоды можно увидеть даже под снегом. Клюква богата витаминами и помогает в борьбе с простудой. Из клюквы варят варенье, кисели, делают морс, квас и желе.

Кроме полезных ягод в лесу растут и ядовитые ягоды (например, волчья ягода), поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.

Польза ягод рассказ для детей 

Ягоды на тарелке

Начало июля – удивительное время, когда в саду уже появляется смородина, малина, крыжовник, в лесах – черника и ежевика. А на грядке еще можно найти последнюю клубнику. Предложите ребенку побыть настоящим дегустатором – сделайте ассорти из свежих ягод, а ребенок с закрытыми глазами пусть опишет вкус ягоды и попробует угадать, какаю из ягод он попробовал.

Из оставшихся ягод приготовьте необычайно полезный напиток – смузи. Этот густой напиток готовится из взбитых в блендере или миксере ягод с добавлением молока или йогурта, по желанию можно добавить лед. Уверены, такой питательный ягодный напиток придется по вкусу каждому ребенку!

Источник

Лидия Домашняя
Конспект занятия в подготовительной группе «Полезные свойства лесных ягод»

Лечебные свойства лесных ягод

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами. Представляю примерные занятия по данному направлению

Цель: Изучать биологические особенности ягод – брусники, черники, клюквы, морошки, малины, земляники.

Научить детей увидеть красоту и неповторимость каждого растения.

Формировать чувство близости к природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

Развивать умения рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

Активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы.

Закреплять навык контроля над произношением звуков, как собственной речи, так и речи товарищей.

Учить детей умению вести диалог с взрослым и сверстниками.

Развивать наблюдательность и познавательные интересы детей.

Называть и использовать в речи слова по теме «Лекарственные растения».

Словарь: лекарственные растения, брусники, черники, клюквы, морошки, малины, земляники. Отвечать на поставленные вопросы. Развитие связной речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Материал – книга «Травник» лучшие рецепты народной медицины.

Натуральные ягоды в пластиковых контейнерах (для пробы детям)

Маски – «Малинка», «Черники», «Рябины», «клюквы».

Игрушки – зайка, кукла, пупсик, мышка.

Гимнастические дорожки.

Мягкие подушечки – кочки.

Картинка ручейка.

Ленточки крылышки

Банка с вареньем, кисти ягоды рябины, обруч, прищепки,

Разрезные картинки черники по количеству детей.

Рисунок корзины для клюквы, карандашный клей, карточки ягод – клюквы, морошки, земляники.

Отвар из шиповника, приготовленный на кухне.

Ход занятия.

Дети входят на занятие в чешках, чтобы легче выполнять физкультурные приемы.

Воспитатель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь.

Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Замечали и составляли специальные книги «Травники».

Читайте также:  Польза и вред хны для бровей

Как вы думаете, что это такое?

Дети: туда складывали травы.

Воспитатель. Нет, дети. «Травник» – это книга,в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения.

(показывает книгу)

Я так рада вас видеть, думала, что мы сейчас будем играть, веселиться, но случилась беда, заболели ваши игрушки.

У зайки болит животик (показ,

кукла Таня очень сильно кашляет, у нее болит горло (показ,

малыш Пупсик лежит с высокой температурой (показ,

а у маленькой мышки болят глаза, и она боится, как бы её не поймал кот (показ).

Я предлагала таблетки, но они отказались.

-Как вы думаете, чем еще можно их полечить? Есть только одно спасение – идти в сказочный лес и набрать там лечебных ягод. Одна я идти боюсь, если вы пойдете со мной, то мы сможем помочь нашим игрушкам.

Слайд 1 «в лес по ягоды пойдем»

Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Перечень названий ягод может длиться до бесконечности.

Какие северные ягоды вы знаете?

Дети – черника, рябина, малина, клюква, брусника. Морошка, земляника.

Воспитатель – показ слайдов, рассказ о ягодах

Брусника – вечно зеленый кустарник. Ягоды, листья,корни брусники имеют лекарственные свойства. Ягода – шаровидной формы, блестящая, красная, сочная.

Ягоды брусники едят свежими, готовят из них морс, сок, компот, варенье, повидло, соусы.

Слайд 2.

Клюква – многолетнее вечнозеленое растение, растет на болотах.

Ягоды – розового или темно – красного цвета, кислые на вкус, сочные.

Ягоды и листья обладают целебными свойствами.

Из клюквы можно приготовить сок, варенье, отвар, варенье, компот.

Слайд 4 брусника

слайд 5 клюква

слайд 6 рябина

слайд 7 -8 черника

слайд 9-10 малина

слайд 11- 12 морошка

слайд 13-14 земляника

динамическая пауза с выполнением задания.

Д/И» Угадай на вкус»

А сейчас я вам предлагаю погулять по лесной опушке и попробовать угадать на вкус ягоду.

(дети идут по выложенной тропинке из различных дорожек по физ. Оборудованию) подходят к столу – полянке, где растет определенная ягода, пробуют на вкус и,угадав, отправляются дальше.

динамическая пауза

Ребенок с закрытыми глазами ест ягоду и говорит

-Это малина. Ягода душистая, вкусная, не много сладкая и кислая, красного цвета, растет на высоком кусту.

-Что ела Катя?

-Я ела чернику. Это ягода черного цвета. Вкусная, сладкая, полезная.

-Что ел Владик?

-Я ел рябину. Это ягода горькая. Оранжевая, круглая. Растет на высоком дереве. Зимой она висит на ветке.

А какую ягоду пробовал Кирилл? Я пробовал клюкву, она кислая, круглая. Красного цвета. Растет на болоте.

Лера, а какая на вкус твоя ягода?

Это морошка, она вкусная, сладкая, с косточками в нутрии, сочная. Полезная

Марина, какую ягоду попробовала ты?

Я попробовала бруснику. Она круглая. красная, немного кислая. но вкусная, сочная. Она растет на низком кустике.

Миша. У меня ягода душистая, вкусная, сладкая, ароматная, растет на маленькой, тонкой веточке – это земляника.

Воспитатель:- Долгим оказался путь, нужно всем нам отдохнуть. А вот и бревнышко,

садитесь на него. (Дети садятся на бревнышко)

– В волшебном лесу много ягод. Какие вы еще знаете лесные ягоды?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, ягоды надо собирать аккуратно, осторожно срывать их, чтобы не повредить кустик, на котором они растут.

Если встретил землянику,

Куст брусники, иль черники,

Нежно ягодки сорви,

А куст оставь, побереги.

Пусть на нем и через год

Много ягод нарастет.

– Почему нужно ягоды собирать осторожно? (ответы детей)

Театральная минутка.

Воспитатель предлагает детям маски малинки, клюквы,

Ребенок в маске «малинки»

– Очень я люблю малину,

И не люблю совсем ангину,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее лечение.

(Подает детям банку с вареньем)

Воспитатель: – Ребята, если вы заболеете, закашляете, покраснеет горло, надо выпить

горячий чай с малиновым вареньем, это такое вкусное лекарство, а

потом лечь в постель и согреться.

– Кого будем лечить малиновым вареньем?

Дети:- Куклу Таню? Она кашляет. У нее болит горло.

Воспитатель:- Спасибо, Малинка! А вы, ребята, забирайте банку с малиной и пойдем дальше, поищем ещё лесных ягод, пригодных для лечения наших игрушек.

Ребенок в шапочке «клюквы»

Выше ноги поднимайте.

Вот болотце на пути,

(Дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)

По болоту вы пройдите

Клюквы кислой наберите.

Игра «Собери клюкву»

(На зеленом покрывале разложены плоскостные ягоды клюквы и других ягод – морошки, земляники. дети приклеивают в корзину толь ягоды клюквы.

Воспитатель: – Сложили все в корзинку дружно,

А зачем нам это нужно?

– Ребята, зачем нам нужна болотная ягода – клюква?

Ответы детей.

Воспитатель: – А еще клюквой можно лечиться. Она снимает усталость. Она борется

с простудами. Если потолочь клюкву, разбавить теплой водой

получится клюквенный морс. Его надо пить тем, у кого температура.

– Кого будем лечить клюквенным морсом?

Дети: – Малыша Пупсика. У него температура.

Воспитатель: – Берем с собой корзинки с клюквой и поспешим дальше. Не забывайте

Ой, канава у нас на пути, надо нам ее перепрыгнуть, чтобы попасть на лесную полянку.

(Дети перепрыгивают через препятствие «Ручеек»)

Воспитатель:- Долгим оказался путь, нужно всем нам отдохнуть. А вот и бревнышко,

садитесь на него. (Дети садятся на бревнышко)

– В волшебном лесу много ягод. Какие вы еще знаете лесные ягоды?

Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, ягоды надо собирать аккуратно, осторожно срывать их, чтобы не повредить кустик, на котором они растут.

Выходит ребенок в маске «черники»

Читайте также:  Подсолнечное масло не рафинированное польза

Я полезней всех на свете

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Воспитатель: – Черника поддерживает здоровье глаз, лечит глазные недуги, при употреблении черники значительно повышается острота зрения,

снижается усталость глаз.

Чернику легко узнать, она круглая, иссиня-черная, когда ее собираешь,

руки становятся такого же цвета, как ягоды. (показываю картинку)

дидактическая игра «Узнай ягоды»

(разрезные картинки черники на каждого ребенка)

Дети за столами собирают из пазл ягоду – чернику.

Воспитатель: – Ребята, послушайте как весело поют птицы. Это они с вами здороваются. (звучит пение птиц)

– А вы хотите превратиться в птиц? Ну, тогда возьмите вот эти

волшебные крылышки (раздаю детям ленточки).

Раз. два, три повернись

В птичек быстро превратись!

-Давайте с вами полетаем по лесу, как это делают птицы.

(Дети ходят по залу, машут ленточками, изображая птиц).

Воспитатель:- Ягоды в лесу растут и на деревьях. Послушайте загадку и скажите,

какие ягоды очень любят птицы: выходит ребенок в маске «Рябины» и загадывает загадку.

Осень в лес пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Дети: – Рябина.

Воспитатель: – Рябина очень полезная и лечебная ягода, ее надо есть, когда не хватает

витаминов, сок из рябины пьют при отсутствии аппетита, а еще ею

лечат тех, у кого болит живот.

– Соберите-ка, птички, мне эти лечебные ягоды, они высоко висят, мне

не достать без вашей помощи.

Игра малой подвижности «Достань ягоды»

Подвешены кисти рябины к обручу на прищепки. Детям нужно потянуться до кисти рабины. Отцепить ее от прищепки и положить ягоды на тарелку.

Воспитатель: – Птички наносили мне ягоды рябины. А кого мы будем лечить ею?

Дети: – Зайку. У него болит живот.

Воспитатель: – Молодцы! У вас замечательно получается быть птичками, но нам пора возвращаться.

Раз, два, три, четыре, пять

Стали детками опять!

– Мы с вами пойдем по той же дорожке, по которой шли сюда. Ну, тогда идите за мной.

Мы к канаве подошли- перепрыгнули.

Вновь болотце на пути – его сможем мы пройти.

(Дети шагают по мягким подушечкам-кочкам)

Ручеек опять мы встретили- пробежали, не заметили.

(Дети проходят по массажным дорожкам, имитирующим мостик)

Воспитатель: – А вот уже и наш детский сад. Закончилось наше путешествие в сказочный лес. Спасибо, что вы со мной сходили. Поторопимся к нашим больным игрушкам.

-У зайки болит животик (показ,

чем мы его полечим?

– Рябиной.

-Кукла Таня очень сильно кашляет (показ,

что мы ей дадим?

– Малину

-Малыш Пупсик лежит с высокой температурой (показ,

какие ягоды

помогут ему?

– Клюква.

-А у маленькой мышки болят глаза и она боится, как бы её не поймал

кот (показ, есть у нас для нее лекарство?

– Черника.

Воспитатель: – Съедят они сейчас это вкусное лекарство и будут здоровы.

А я для вас тоже приготовила подарок (показываю, если дети знают, то называют их).

Слайд 14

Это ягоды шиповника. Они растут на кустах. В ягодах шиповника много витамина С – он помогает нам не заболеть.

-Вы хотите быть здоровыми?

-Мы общались с больными игрушками, чтобы нам тоже не заболеть

пойдемте за стол, попьем напиток из ягод шиповника и будем

здоровыми.

Дети пьют напиток из ягод шиповника.

Источник

Замина Насибова
Занятие по экологии в старшей группе с применением мультимедийных средств «Ягоды — средство оздоровления организма»

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе на тему:

«Ягоды – средства оздоровления организма».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о ягодах; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение. Развивать речь и пополнить словарный запас.

Предварительная работа: Беседа с детьми о ягодах и о пользе ягод организму человека. Просмотр презентации о съедобных и несъедобных ягодах. Разучивание стихотворений.

Дидактические игры: «Узнай, какая ягода», «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?», “КАКОЕ ВАРЕНЬЕ?»

Цель: Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Материал: Презентация с изображением ягод: крыжовник, малина, калин, черника, земляника, брусника, морошка, клюква, и ядовитых ягод.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в царство ягод (загадывает загадки, отгадав которые, дети узнают, какие это ягоды)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

На припёке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк,

Разгребаем стебельки – собираем огоньки.

(Земляника)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

И красна, и кисла

На болоте росла.

(Клюква)

Листики – с глянцем,

Ягодки – с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.

(Брусника)

Воспитатель:

Как называются эти ягоды? Для чего они нужны человеку? Давайте побольше узнаем о пользе ягод. Издавна люди заметили, что животные, заболев, отправляются на поиски какой-нибудь травы или ягоды, съев которую, они смогут выздороветь. Так и человек стал искать помощь у разных ягод. Посмотрите на эти ягоды. Эти ягоды можно встретить в лесу, в садах (слайд полезные ягоды).

Полезность ягод

Земляника

• Эта вкусная ягода является хорошим помощником в профилактике простудных заболеваний. Все это благодаря витамину С. Специалисты говорят, что ежедневное употребление клубники способно уберечь человека от многих заболеваний. Клубника также способствует работе мозга, улучшает память.

Читайте также:  Презентация вред или польза резинок для плетения

Малина

• Малина является жаропонижающим средством. Малину хорошо есть тем, у кого плохое настроение. Малина также снимает отеки и улучшает работу почек.

Черника

• Эти ягоды появляются в лесах в конце июня. Многим известно, что черника очень хороша для зрения, а кроме того она положительно влияет на пищеварение.

Ежевика

Ягоды ежевики содержат витамин С, Варенье из ежевики обладает потрясающим вкусом. Его хорошо использовать при бронхите, ангине, простудах. Из-за большого содержания витамина С, ежевика укрепляет иммунитет человека и борется с вредными микроорганизмами.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие мы стихи знаем о ягодах (дети рассказывают).

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её ни пробуй,

Не найдёшь на то ответ.

А зелёные листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

А. Багдарин

Земляника

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться,

А имя дала мне

Родная землица.

Клюква

Как в сахарной пудре,

В мелком снегу

Найти тебя в тундре

Не сразу смогу.

Любишь понежиться,

Выждать свой срок…

Прыгай, подснежница,

В мой туесок.

Малина

Собирала я в лесу

Ягоду малину.

Я домой не донесу

Полную корзину.

Ягодка по ягодке,

Ягодка по ягодке –

Дело продвигается,

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо,

Далека дорога.

Не отведать ли ещё

Ягодок немного.

Черника

Чернику рвите осторожно:

Окрасит руки, как чернила;

Отмыть их сразу невозможно,

И не поможет даже мыло.

Но радует черника нас —

Она полезная для глаз.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ягоды еще раз и подумаем, почему их так назвали? (Выслушать догадки детей)

Воспитатель: Название земляники происходит от слова «земля», потому что, собирая ее, приходилось нагибаться до самой земли. Ежевику назвали так оттого, что она колется как ежик. Как вы думаете, без чего на земле не может расти все живое? Правильно, без воды. Давайте поиграем в игру «Дождик, лей веселей».

Физкультминутка «Дождик, лей веселей!»

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап-кап! Кап-кап!

Воспитатель:

-Давайте посмотрим и другие ягоды. Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные и полезные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам (слайд ядовитых ягод)

Волчье лыко — небольшой кустарник, цветет весной сиреневыми симпатичными мелкими ароматными цветочками на ветках без листьев. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется — растение ядовито!

Красавка осенью дает черную с фиолетовым оттенком ядовитую ягоду, которая вызревает на грязновато-пурпурном (или зеленом) стебле. Растет в горных буковых лесах на Кавказе, в Крыму, в Карпатах. Встречается и в средней полосе Росси. Цветет колокольчатыми буро-фиолетовыми цветками.

Ландыш майский — наш царственный лесной цветок. Кто из нас не любовался нежно пахнущими белыми цветочками-колокольчиками? Но не все знают, что появляющиеся по осени ярко-красные ягоды — плоды ландыша — ядовиты! Они поражают центральную нервную систему.

Вороний глаз имеет черный плод-ягоду, напоминающую крупную ягоду черники, только растет эта плод-ягода в одиночестве — посреди широких (а не мелких, как у черники) листьев.

Снежноягодник белый — с плодами, созревшими в конце лета, стоит всю зиму. Белые круглые ягоды его очень соблазнительны, но — несъедобны.

Плоды бересклета бородавчатого оригинальны (спутать со съедобными их нельзя). Это оранжевые ягоды с черной точкой, висящие на длинной травянистой нитке. Они — как и волчьи ягоды, как ягоды бузины и крушины — несъедобны, ядовиты!

Цикута, или вех ядовитый — зонтичное растение с бело-зеленоватыми соцветиями мелких цветов. Стебель трубчатый, корневище утолщенное, полое. Это растение тем более опасно,что его очень легко спутать с другими зонтичными: валерианой, анисом, медвежьим дудкой и т. д. Все эти ягоды растут во многих районах нашего края.

Ребята давайте вспомним, как правильно будет называться компот, пирог из разных ягод (проводиться словесная игра).

ИГРА “КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? “

Кисель из вишни, какой? — Вишнёвый.

Пирог с малиной? — Малиновый.

Сок из смородины? — Смородиновый.

Компот из земляники? — Земляничный.

Морс из клюквы? — Клюквенный.

ИГРА “КАКОЕ ВАРЕНЬЕ”.

Малина – малиновое варенье

Черника – черничное варенье

Земляника – земляничное варенье

Клюква – клюквенное варенье

Брусника – брусничное варенье и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, где и когда собирают ягоды? Как правильно хранить ягоды? (ответы детей) Правильно ягоды собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать ягоды вблизи дороги. Правильно, из ягод варят варение, компот, замораживают и сушат их (слайд).

Черничный компот

Я спросил у Васи:

– Чем ты губы красил?

– У тебя лиловый рот

– И усы лиловые,

– И лиловый сок течёт

– На рубашку новую.

–И ответил Вася:

– – Губы я не красил,

– Я черничный пил компот,

– Вот и стал лиловым рот!

Воспитатель: Вот и наше путешествие в царство ягод закончилось. Молодцы ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам понравилось? Какие ягоды вы запомнили? И какую пользу они приносят?

А сейчас я вас приглашаю за стол попробовать полезные ягоды.

После занятия воспитатель предлагает поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то зверей лечить будите вы с помощью лечебных ягод.

Источник