Польза классического танца для детей

Польза классического танца для детей thumbnail

О пользе занятий классическим танцем.

Автор: Посредников В.С. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской».

Классический танец часто называют матерью и отцом всех танцев, первым среди равных. В этой статье я расскажу о том, что такое “классика” и чем она заслужила такое почетное звание?

Классический танец является непревзойденной системой для развития человеческого, в частности детского организма, признанной во всем мире. Он формирует идеальную ОСАНКУ (потихоньку исправляя некоторые искривления позвоночника за счет правильной растяжки и работы над мышечным корсетом), формирует гибкость, пластичность, танцевальность и дает такое развитие координации, при котором в дальнейшем ребёнку, изучившему классический танец, подвластно ЛЮБОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ направление — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.

Уроки классического танца приучают к дисциплине, ответственности, целеустремленности. Задачами программы по классическому танцу является освоение танцевальных движений, развитие координации, выразительности, артистизма, умение непосредственно выражать идеи и чувства через движения и пластику, вырабатывает силу и выносливость.

Занятия классическим танцем удивительным образом оказывают влияние на внутреннее состояние и мировоззрение. Благодаря правильной нагрузке фигура становится стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство. На занятиях развивается гибкость и пластика, координация, музыкальная и эмоциональная выразительность. Балет, как бы “воспитывает” тело и облагораживает душу.

На уроках внимание в первую очередь уделяется постановке корпуса, развитию гибкости, укреплению и растяжке мышц, эластичности связок, выносливости и координации движений. Благодаря правильной нагрузке, фигура становится стройнее, а в движениях появляется легкость и благородство.

Классический танец, как правило, ассоциируют с балетом, но это не одно и то же.

Балет (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — высшая «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления. Главное выразительное средство балета — система европейского классического танца. В исторически сформировавшейся программе подготовки артистов балета классический танец является базой.

Классический танец основан на тщательной разработке различных групп движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Движения стремятся к геометрической ясности,  чему способствует принцип выворотности.

Классический танец возник в 17 веке во Франции и Италии. Поэтому вся терминология в нем на французском (а ранее на итальянском) языке. В России классический танец появился в 18 веке.

Русская школа классического танца соединила в себе достоинства различных европейских школ, вдохнула в него загадочную русскую душу. Этим объясняется самобытность русского балета, ставшего на рубеже 19-20 веков знаменитым на весь мир.

«Классика» преподается не только в специальных учебных заведениях – хореографических училищах и академиях балета. Его изучают в коллективах художественной самодеятельности, институтах культуры, где готовят артистов народного, бального и эстрадного танца. Считается, что «классика» служит отличной подготовительной базой для освоения самых разных танцев.

Он также входит в курс подготовки профессиональных актеров для развития координации и пластики движений.

Классический танец играет большую роль в таких видах спорта как спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плаванье и др. Такие занятия придают благородство движениям спортсменов. «В то время как гимнастика вырабатывает определенные до резкости движения, с сильной акцентировкой, почти военным ритмом, танцы стремятся к созданию плавности, широты, кантилены (музыкальности) в жесте. Они развертывают его, дают ему линию, форму, устремление, полет. Гимнастические движения прямолинейны, а в танце они сложны и многообразны» (Станиславский К.С.).

В последнее время «классика» стала одним из модных направлений фитнеса. Во многих фитнес-клубах есть тренировки, которые называются «боди-балет», «Classic Dance». Однако Body Ballet и урок классического танца, при своей внешней схожести, это абсолютно разные вещи.

Body-Ballet – это адаптированный комплекс упражнений, состоящий из хореографических па, упражнений на растягивание, пируэтов и батманов, рассчитанный на широкую публику.  Занятие строится на аэробных  принципах управления группой. Такие тренировки ценятся за воздействие на глубокие мышечные слои, благодаря чему развивается эластичность мышц, гибкость суставов и позвоночника, улучшение фигуры в целом. Кроме того, боди-балет – альтернатива для тех, кому противопоказаны усиленные беговые или силовые тренировки по причине перенесенных травм, переломов или проблем с сердечно-сосудистой системой.

Подводя итоги, остается сказать следующее.

Занятия хореографией формируют культуру движения, правильную постановку тела, развивают так называемое чувство позы. В физическом плане тело становится более устойчивым, гибким, ноги сильными, а движения предельно четкими и скоординированными.

Читайте также:  Толокно овсяное польза и вред для беременных

Занятия классическим танцем требуют терпения и усердия. Конечно, добиться полной выворотности, правильно поставить корпус, развить гибкость суставов у взрослых людей значительно труднее, чем у детей в хореографическом училище. Однако многие задачи все же выполнимы. Регулярный, упорный и вдумчивый труд способен сотворить многое. В награду Вам достанется прекрасная осанка, красивая походка, подтянутое тело, сильные мышцы, грация, пластика, выразительные движения, хорошая координация!

Источник

Нужен ли детям классический танец?

Я, как молодой педагог-хореограф, начинающий работать в образовательной сфере, хочу выделить из своего небольшого опыта работы, несколько актуальных вопросов.

Каждый год мы ведем набор детей в объединения хореографии, и, нужно очень кратко и понятно рассказать родителям о нашем направлении, но я столкнулась с такой проблемой, что родителям не понятно, что классический танец – это основа всей хореографии. Часто слышу от родителей такие вопросы как: «У вас есть современные танцы для детей?», «Мы хотим сразу танцевать и выступать», «Мой ребенок хочет ходить только на гимнастику и акробатику, у вас есть такие направления?», и так далее. Безусловно, у нас все эти направления в программе учитываются, но с возрастом. Многие родители не понимают, что нужно сначала ребенку дать основные элементы хореографии. Без классического танца, ребенок не сможет танцевать народную, современную, детскую, эстрадную хореографию. Нужно прививать любовь к классическому танцу, начиная спервого и на последующих годах обучения.

Поэтому попытаюсь объяснить, что же такое классический танец на примере открытого занятия. Родители вновь прибывших детей,приглашаются на открытые занятия,как младшей, так и старшей группы для того, чтобы у них была возможность сравнить разницу выполнения танцевальных движений на разных этапах обучения. Таким образом, я могу разъяснить родителям, как можно развить природные данные со временем. Оба открытых занятия проводятся по классическому танцу, но с разной нагрузкой и усложнением комбинаций. Учащиеся второго года обучения показывали азы и основные движения, в основном направленные на точность выполнения техники. Учащиеся старшей группы выполняли более сложные элементы и комбинации.

На первых годах обучения ставятся самые простые комбинации, для того чтобы обучающиеся понимали, как правильно выполнять движения. В старших группах дети уже усвоили правильность постановки корпуса, рук, головы и могут выполнять танцевальные комбинации, но при этом соблюдать технику.

Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости искусства, почувствовать гармонию движений и музыки. Люди, далёкие от хореографии, подумают, зачем заниматься «старым», когда есть множество новых современных направлений. Но нужно понимать, что все новое берет свое начало из танцев прошлых столетий. Так, «классика» впитала в себя все самые изящные движения из народных и бытовых танцев нескольких веков, постепенно совершенствуя позиции рук и ног, положения головы и тела.

Классические «экзерсис -упражнения» у станка и на середине зала, необходимы для усвоения и совершенствования танцевальной техники. Классический экзерсис состоит из набора четких, строго упорядоченных движений. Движения экзерсиса исполняются сначала у станка, затем на середине зала. Экзерсис у станка исполняется в четырех положениях: стоя лицом к станку и придерживаясь двумя руками за палку станка; стоя спиной к станку, открыв руки в стороны и положив их на палку; стоя за станком, лицом в зал; стоя боком (левым, правым), придерживаясь за палку станка одной рукой.

Ответ педагога-хореографа на вопрос: «Нужен ли на уроке классический танец?» должен быть всегда только положительный, поскольку классический танец с раннего возраста развивает у детей:
1.Музыкальность, понимание вступления и окончания движения;
2. Правильную постановку осанки, положения корпуса, распределение веса на двух и на одной ноге, устойчивость;

3. Постановку головы, рук.

4.Координацию движений.

Таким образом,классический танец развивает у детей ряд необходимых навыков для дальнейшего изучения других направлений хореографии, которые помогут развить танцевальные способности,ведь классический танец –это основа хореографического искусства.

Соловьева Виктория Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

Источник

Именно занятия танцами родители очень часто выбирают для своих детей, стремясь обеспечить полноценное физическое развитие. И не зря, ведь хореография для детей не только позволяет добиться идеальной физической формы, но и развить пластику, гибкость, приобрести идеальную осанку, а также получить опыт выступления на сцене, что раскрепощает и помогает выработать уверенность в себе.

Как проходят занятия хореографией у детей

Читайте также:  Имитированная икра вред и польза и вред

Какое направление танцев выбрать

Сегодня существует множество направлений, но наиболее популярными остаются классическая и детская современная хореография. Мы можем долго оценивать достоинства и недостатки каждого направления, но все же стоит оставить выбор того, какими танцами заняться, за ребенком, особенно если ему уже 7—8 лет или больше.

Малышей же от 3 лет, которым еще сложно принимать самостоятельное решение, лучше записать на классическую хореографию для детей. Такие занятия помогут им освоить азы танцевального искусства, выработать привычку держать осанку, добиться хорошей растяжки, а также разовьют дисциплину.

Польза занятий хореографией для детей

Танцы полезны как для детей в 4—7 лет, так и в 8—10 или 12 лет, причем как девочек, так и мальчиков. Но для каждого возраста предусмотрена своя программа занятий, которая строится с учетом уровня физической подготовки и интересов детей. В целом хореография для детей обеспечивает:

· гармоничное физическое развитие;

· укрепление сердца, сосудов, опорно-двигательного аппарата;

· развитие музыкального слуха;

· вырабатывание привычки держать осанку;

· развитие чувства равновесия, гибкости;

· повышение координации движений.

Классическая хореография для детей дополнительно поможет глубоко понять известные классические произведения, научиться узнавать их с первых нот и чувствовать музыку.

Работа с каждым ребёнок индивидуально

Как проходят занятия для детей разного возраста

Программа занятий детской хореографией для малышей направлена на общее укрепление тела, растяжку, приобретение навыков работы в группе. Все это сопровождается активными играми, подражанием животным, отображением действий сказки, чтобы интерес малышей к занятиям не угасал. Со временем дети начинают разучивать свои первые танцевальные номера и участвовать в соревнованиях.

Хореография для детей 5—7 лет уже включает более активную работу, но при этом все нагрузки сбалансированы и не превосходят рекомендуемые. Если начать заниматься с 3 лет, к этому возрасту уровень растяжки обычно уже достаточен для разучивания более сложных танцевальных элементов, осваивания красивых связок. Программа обязательно включает постановки танцев и выступления на городских, междугородних и других мероприятиях.

Начните занятия хореографией вместе с нами

Таким образом, занятия планомерно усложняются, а для подростков они уже представляют полноценные тренировки. В 10—12 лет дети, особенно если они давно занимаются танцами, нацелены на результат, что и успешно реализуется под руководством опытного хореографа. И, возможно, именно хореография для некоторых детей станет путевкой в жизнь.

Более подробную информацию про занятия можно узнать в Школе Современной Хореографии!

Источник

Танцевальные занятия приносят детям массу пользы. Танцуя под музыку, малыши не только весело проводят свой досуг и получают заряд положительных эмоций, но и гармонично и разносторенне развиваются. О том, чем же полезны занятия танцами для дошкольников, а также в каком возрасте можно отдавать ребенка в школу танцев, мы поговорим с Вами сегодня.

Физическое развитие

Дети, которые регулярно занимаются танцами, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные физические нагрузки и активность способствуют:

  • Укреплению всех групп мышц;
  • Формированию правильной осанки;
  • Развитию выносливости;
  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;
  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
  • Развитию гибкости и пластики;
  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Правильное выполнение танцевальных движений требует немалых физических усилий, но, в отличие от спорта, танцы практически не травмоопасны и не имеют противопоказаний.

Физическое развитие

Интеллектуальное развитие

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами прекрасно развивает внимание. Танцевальные занятия формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплатиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Художественно-эстетическое развитие

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные занятия, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Единство движений и музыки – это особенный способ восприятия мира, который открывается перед малышом во время занятий танцами и остается с ним на всю жизнь.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие личностных качеств

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:

  • Артистичность;
  • Креативность;
  • Навыки публичных выступлений;
  • Активность;
  • Уверенность в себе;
  • Самоконтроль;
  • Дисциплинированность;
  • Целеустремленность;
  • Настойчивость.
Читайте также:  В чем польза молочных продуктов

Развитие навыков общения

Занятия танцами помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки. Малыши обычно без труда заводят новые знакомства, ведь атмосфера, которая царит на танцах, располагает к тесному эмоциональному общению. Даже застенчивые и необщительные дети раскрепощаются и быстро вливаются в коллектив. В основном, танцы – это командная работа, поэтому у дошкольников формируется чувство доверия к окружающим, а также развиваются навыки взаимодействия с другими людьми, умение находить общий язык со сверстниками. На хореографии детей учат выражать свои эмоции при помощи мимики и жестов, и это очень помогает им лучше понимать, что чувствуют другие люди.

Развитие навыков общения

В каком возрасте можно начинать заниматься танцами?

Каждый родитель хочет, чтобы его кроха активно и полноценно развивался, поэтому практически с самого рождения малыша задумывается о том, в какой кружок отдать ребенка. Большинство секций ведут набор детей старше 4 лет. Но танцы – это именно те занятия, которые подойдут малышам уже с 2-3 лет. Это обуслевлено уровнем физического развития детей данного возраста и их потребностями. В 2 года дети обычно обожают всё, что связано с движением. Они практически без остановки могут бегать, прыгать, преодолевать препятствия. По мере формирования вертибурярного аппарата развивается способность удерживать равновесие. К 3 годам движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. С 4-5 лет дошкольникам доступны сложные двигательные навыки, требующие хорошей физической подготовки, ловкости, гибкости и быстроты реакции. Конечно, дети дошкольного возраста, в большинстве случаев, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят малышу проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед. Чтобы точно определиться, готов ли малыш к танцвальным занятиям, можно задать себе следующие вопросы:

  • Как ребенок предпочитает проводить свое свободное время? Он любит подвижные или спокойные игры?
  • Как малыш переносит физические нагрузки?
  • Сможет ли он слушать педагога и выполнять его требования?
  • И самое главное: нравится ли ребенку танцевать? Чтобы выяснить это, Вы можете просто понаблюдать за крохой или предложить ему потанцевать вместе с Вами.

Малышей 2-4 лет, наряду со старшими дошкольниками, можно смело отдавать на танцы, так как на этом этапе происходит активное физическое развитие, однако всегда нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Выводы

Когда перед родителями встает выбор, в какую секцию или кружок отдать малыша, многие выбирают именно танцы. И это именно то, что нужно детям раннего и дошкольного возраста. Танцевальные занятия вносят большой вклад в физическое, интеллектуальное, личностное, социальное и эстетическое развитие ребенка. У детей, занимающихся танцами, формируются навыки самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками, слушать преподавателя. Отправляясь в школу, ребенок будет психологически подготовлен к новым для него условиям.

Выводы

Заключение

В Монтессори-клубе «Созвездие» танцевальные зантия проводятся для мальчиков и девочек от 2 до 7 лет. Воспитанники младшей группы учатся слаженно работать в коллективе и осваивают самые простые движения. Старшие танцоры разучивают более сложные композиции, знакомятся с такими средствами выразительности, как пластика, пантомима и мимика. Кроме художественных моментов мы уделяем большое внимание развитию общей физической подготовки, стимулируем координацию движений, гибкость и выносливость. Мы с уважением относимся к физическим и эмоциональным резервам каждого ребёнка, поэтому в случае необходимости корректируем темп работы, делаем перерывы, даём возможность импровизировать. На наших занятиях малыши получают удивительный заряд положительных эмоций. Приходите и убедитесь в этом сами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Источник