Польза комнатных растений в детском саду

Польза комнатных растений в детском саду thumbnail

Мария Медведева
Польза комнатных растений в детском саду

В нашей группе есть комнатные растения. Как считают историки, они появились 5000 лет назад. Долгое время к ним относились не серьезно. Нужны ли комнатные растения и для чего? Да, действительно, цветы оживляют интерьер, делают помещение более уютным, оживляют обстановку и создают комфорт. Ученые совершили ряд открытий и, оказалось, что многие комнатные цветы приносят пользу. В закрытом пространстве скапливаются токсические вещества от отделочных материалов, от воздуха, проникающего с улицы, от моющих средств, от водопроводной воды и от ряда других причин. Многие комнатные растения помогают людям справляться с опасными веществами, находящимися в воздухе. Диффенбахия и фикус очищают загрязненный воздух в помещении. Кактусы способны защитить человека от электромагнитного излучения. Фиалки способны поддерживать влажность в помещении. И это далеко не все примеры. Некоторые комнатные растения не только очищают воздух, но и оказывают полезное влияние на наше самочувствие и настроение. Выбирая комнатные растения оценивайте не только лечебные свойства, но и положительное влияние на жизнь окружающих людей.

Польза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском саду

Публикации по теме:

Картотека комнатных растений для детского сада.
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Паспорт комнатных растений
Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир комнатных растений» Автор: Давыдова И. В.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Мир комнатных растений»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мир комнатных растений» Образовательная.

Паспорт комнатных растений группы
ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группеКонспект занятия «Пересадка комнатных растений» в средней группе
Конспект занятия “Пересадка комнатных растений” Цель занятия: Овладение первичными навыками пересадки комнатных растений. Задачи занятия:.

Конспект занятия по рисованию комнатных растений с натуры в подготовительной группе
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область:.

Рисование с натуры комнатных растений. Занятие «Кактус»
1. Программное содержание: Цель: Рисование комнатных растений: кактус с натуры. Изобразительные задачи: – Учить рисовать с натуры комнатные.

Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений»
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поливка комнатных растений»
Програмное содержание:1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. 2. Воспитывать.

Источник

Алеся Олешнягова
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №9»

Конспект непрерывной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения».

Составитель:

Олешнягова. А. О

Воспитатель подготовительной дошкольной группы

Программное содержание конспекта

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с разновидностями растений;

-Формировать знания о классификации растений по трем группам, строение растений;

-Расширить знания о функциях частей растений;

-Сформировать представления детей о положительной роли растений, как в жизни, так и всего живого на Земле.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Пробуждать в детях желание самостоятельно вырастить и ухаживать за растениями.

Пополнение словарного запаса:

Растения, семена, воздух, стебель, корень, листья, трава, цветы, почва, пыльца, дерево, кора, кустарник.

Подготовка к занятию:

-Наблюдение за имеющимися растениями на территории сада;

-Рассмотрение наглядного материала по строению растений и их классификации;

-Литературные произведения в которых используется упоминание о растениях. «Сосна», «Трава, которая обжигает» А. А. Плешакова, «Знойный полдень» С. Т. Аксаков, «Золотой луг» М. М. Пришвин;

-Чтение пословиц о растениях, загадок о растениях, поговорок;

-Посадка семян (укропа, петрушки, сельдерея). Наблюдение за ростом растения и отметка в дневнике наблюдений.

Материал:

-Книги с произведениями о растениях;

-Географическая карта насаждений и озеленений;

– Плакат с изображением дерева и его внутреннего строения.

– Альбом для творчества, цветные карандаши.

Для опытов: Лейки с водой, грунт цветочный, горшочки, палочки, лопатки, семена (укроп, петрушка, сельдерей, опрыскиватель.

Образовательные области:

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

Здравствуйте, дети!

Тема сегодняшнего нашего занятия «Растения, польза и вред. Комнатные растения».

Для начала давайте мы с вами отгадаем загадки.

Оно дышит, оно растет, а ходить не может. (Растение)

Они очищают воздух,

Создают нам уют,

На окошках зеленеют,

Круглый год они цветут. (Комнатные растения)

И так ребята, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (Растения, комнатные растения)

Помимо комнатных растений есть еще и лечебные растения/которые используют для изготовления лекарств. Послушайте о них загадки.

Это растение шипы имеет,

А ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Еще в список лекарственных трав входят следующие растения: мята, ромашка, шиповник, эхинацея, полынь, боярышник, шалфей.

Какие еще растения у вас есть дома (папоротник, каланхоэ, фиалка, декабрист, фикус, кактус).

Все перечисленные вами растения мы с вами выращиваем дома, потому что большинство из этих растений привезены из жарких стран, где круглый год жаркий климат.

Давайте выясним, что необходимо растениям чтобы расцветать и расти? (обязательно нужна почва, свет, воздух, вода и тепло. Все условия,чтобы растения не завяли и не замерзли).

Для чего комнатные растения ставят на подоконник? (Растениям нужен источник света).

Читайте также:  Польза для природы но вредного для человека

Как нужно помочь растениям, чтобы воздух поступал к их корням? (Протирать пыль с листьев и рыхлить землю возле корней).

Молодцы дети, основные правила вам ясны! Теперь рассмотрим части растения (корень, лист, стебель, цветок). Комнатных растений существует большое множество. (Плакат строения растения, карточки с комнатными растениями).

Физкультминутка

Будем с детками опять, дружно в классики играть,

Ручки выше поднимать, на одной ноге скакать,

А теперь еще немножко, как по узенькой дорожке,

На другой поскачем ножке, на другой поскачем ножке.

Дети, а вы знали какую пользу приносят нам растения?

Комнатные растения очищают воздух от вредных примесей, улучшают качество воздуха за счет выделения фитонезиды, губительные для болезнетворных бактерий. Есть же и вредные растения,которые никакой пользы для человека и его организма не несут. Такие как Молочай, Кротон, Азалия, Плющ вечнозеленый, Примула, Паслен. После того, как мы рассмотрели все разновидности растений, я предлагаю вам нарисовать свое комнатное растение.

Дети давайте мы с вами продемонстрируем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. (Поливают цветы, опрыскивают листья, рыхлят землю у корней)

Для закрепления нашего занятия нам нужно посадить семена укропа, петрушки, сельдерея). И занести наш процесс в дневник наблюдений.

Растения- это неотъемлемая часть нашей природы. Растения- это легкие нашей планеты. Относитесь к природе бережно, сажайте деревья с родителями и ухаживайте за комнатными цветами. Красьте мир добрыми делами и делайте мир чище, и красивее.

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Растения, польза и вред. Комнатные растения»Польза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском садуПольза комнатных растений в детском саду

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованное образовательное

мероприятие в средней группе по теме

«Польза комнатных растений».

                                                                                                    воспитатель

                  Ильинова Ольга Петровна

2014г.

Цель: Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе, любовь к труду, чтобы получать от труда удовольствие.
Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.
Материалы:
Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением комнатных растений, лейка, распылитель с водой, фартуки, презентация: «Комнатные растения», аудиозапись со звуками природы.

                                             Ход занятия:
(Дети сидят на стульях).
-Ребята, хотели бы вы отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
-Прекрасно, я тоже хочу путешествовать. Сейчас у нас какое время года?(Ответы детей).
Правильно, на улице очень холодно и наверное так хочется чтобы поскорее пришла весна, появились цветочки, прилетели птички.

Сегодня, я вам предлагаю немного забыть о холодной зиме и отправиться в путешествие в “Город цветов”. Поехали?
(Дети строятся в круг).
-Теперь, ребята, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, которые помогут  нам очутиться в волшебном “Городе цветов”.
(Произношу слова, а в это время выставляю на столе горшки с комнатными растениями и картинки с изображением комнатных растений. Можно включить аудиозапись природы, пение птиц).
Слайд №1:
В нашей группе на окне,
Во зелёной стороне,
В расписных горшочках,
Подросли цветочки.
Открываем глазки и увидим сказку.
-Ребята, открывайте глаза. Посмотрите, как красиво вокруг. Скажите, какие изменения вы увидели?
(Ответы детей).
-Совершенно верно, мы ведь оказались в волшебном “Городе цветов”, поэтому у нас их так много.

Слайд №2:

Ребята, кто знает, как называются эти цветы?
(Бегония, традесканция, фиалка, герань).
-Молодцы, много названий вы знаете.

Слайд №3:

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет? (ответы детей).

—  Правильно! Это растение называется бегония. А чем оно отличается вот от этого растения? (Показывает традесканцию).

  Дети повторяют название растения и объясняют, чем оно отличается от бегонии.

Слайд №4:

Дидактическая игра « Покажи и назови части растения».

 Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.

Вы наверное устали? Давайте отдохнём!

Физминутка «На окошке в горшочках»:

На окне в горшочках                             Дети сидят на корточках лицом в круг

Поднялись цветочки.         Медленно встают.

К солнцу потянулись,          Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись,          Поворачиваются вправо – влево, руки на поясе.

К солнышку листочки                           Соединяют ладошки над головой.

Повернуть цветочки,           Раскрывают ладошки – бутоны.

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

-Давайте с вами поиграем.

Слайд №5:

Дидактическая игра «Найди растение по названию».

 (Называю комнатное растение, а дети должны его найти на картинке.)

Пальчиковая гимнастика:

Посадили в землю зернышко, (“положить” в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

-Ребята, мы весело поиграли, а вы знаете, как ухаживать за ними? Кто

Читайте также:  Зеленый чай сорта улун польза

может рассказать об уходе за комнатными растениями?  Как нужно правильно за ними ухаживать?
(Вызвать желающего ребёнка рассказать об уходе за растениями, показывает, как ухаживать за растениями).
-Молодцы, ребята, всё верно сказали, что цветы надо поливать, рыхлить землю, чтобы корешки могли дышать, протирать или сбрызгивать листья у некоторых растений. Нашим трудом мы продлеваем жизнь растениям, они будут долго расти и красиво цвести, радовать нас и наших друзей своим видом.

Слайд №6:

-Скажите, когда вы смотрите на комнатные растения у вас поднимается настроение, вам весело или грустно становится?
(Ответы детей).
-Конечно, у всех нас от вида комнатных растений поднимается настроение, а ещё растения приносят людям пользу: например, соком алоэ можно лечить ранки и ожоги, а ещё можно закапать в носик и не будет насморка. Только лечится детки сами не могут, обязательно это делают только родители. Вы пока ещё не умеете  и можете повредить растение от чего оно засохнет. Поэтому просто расскажите о полезных свойствах алоэ родителям, чтоб они тоже знали.
Вы сегодня молодцы, путешествие удалось, но нам с вами нужно возвращаться в группу.
(Дети строятся в круг, закрывают глаза, читается заклинание, открываем глаза и дети садятся на места).

– Вот, ребята, мы вернулись из путешествия, а чтобы у нас осталась память о нём, я предлагаю вам нарисовать комнатные растения, которые вам больше всего понравились.
(Под музыку дети рисуют комнатные растения. В завершении рассматриваем рисунки и угадываем, чей это рисунок и какое растение изображено на нём).

Источник

Марина Голышева
Роль комнатных растений в работе с детьми

Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение.

Экзотические цветы и растения украшают не только жилые помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий.

Растениям принадлежит важная роль в улучшении среды, окружающей человека.

Они положительно влияют на микроклимат помещения: снижают содержание углекислого газа в воздухе, повышают его влажность и обогащают кислородом, выделяют фитонциды (вещества, губительно действующие на микроорганизмы, смягчают производственный шум, уменьшают запыленность. Цветы и растения оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение. Однако хотя интерьерное озеленение и приобретает массовый характер, оно не всегда бывает успешным. Ассортимент видов часто подбирается неграмотно и носит случайный характер, поэтому растения в условиях, не соответствующих их природе, быстро теряют свою декоративность или гибнут.

Композиция из тропических растений высоко декоративные и долговременно функционирующие композиции можно создать, лишь учитывая специфику интерьеров различного функционального назначения (архитектурные особенности, микроклиматический режим, цели и задачи оформления, подбирая для них соответствующие виды растений и оптимальные формы их размещения.

Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей.

Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.

Для озеленения детских учреждений можно использовать многие виды цветущих и декоративно-лиственных растений. Исключение составляют растения, имеющие колючки (виды молочаев и кактусов) или содержащие аллергены и алкалоиды (примула, олеандр, лавровишня, арум, диффенбахия, тисе ягодный)

При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах, подвешивают в кашпо и «цветочных люстрах». Но живые растения рядом с детьми – это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе и покровительстве. Отдавая предпочтение вертикальному озеленению, часть растений следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения в напольных цветочницах располагают в зонах отдыха и комнатах для тихих игр, в живых уголках, около аквариумов и т. д. В зависимости от планировки и назначения помещения в цветочницах можно содержать одиночные экземпляры или составлять композиции из нескольких растений.

Для оформления лестниц, лестничных площадок и под лестничных пространств, где растения могут страдать от холода, постоянного недостатка света и сквозняков, можно использовать или очень ограниченный ассортимент нетребовательных растений (близкий к ассортименту, рекомендуемому для производственных помещений, или всевозможные природные материалы.

Традиционным местом размещения растений являются окна и подоконники как самые светлые места любого помещения. Ассортимент растений и их количество зависят от размеров окон и их ориентации по отношению к сторонам света. При размещении растений следует избегать их скученности, так как при этом они не только мешают друг другу, но и теряют свой декоративный эффект. Используя различные подставки, можно размещать растения на разных уровнях и создавать живописные композиции, в которых сочетаются экземпляры различной высоты. Прекрасным элементом оформления окон являются вьющиеся и ампельные растения. Вьющиеся растения размещают по бокам оконных проемов. Для них изготавливают специальные опоры (решетки, трельяжи, шнуры, по которым побеги растений поднимаются вверх, обрамляя окно. Растения со свисающими побегами помещают в специальные подвесные вазы и подвешивают вверху, ставят на полочках, укрепленных по бокам оконных проемов и на боковых стенках, примыкающих к окнам.

Читайте также:  Свекла польза и вред как принимать

Растения можно также размещать вблизи окон и в глубине комнат на специальных столиках и подставках. На них ставят отдельные экземпляры или несколько гармонично или контрастно сочетающихся растений. В качестве подставки можно широко использовать современную низкую мебель со строгими линиями и большим количеством свободных горизонтальных плоскостей. Растение можно поместить на журнальном столике, подвесных шкафах и книжных полках, на шифоньере, серванте.

Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями программы, в определенной системе и последовательности развиваются их основные познавательные процессы и способности. В повседневной жизни, во время наблюдений, игр, труда у ребят накапливается личный опыт. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать его.

Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания. С этой целью воспитатель использует наблюдение, рассматривание картин, чтение художественных произведений, рассказ, показ диафильмов и кинофильмов. На других уточняются, расширяются и углубляются знания. Кроме перечисленных методов, на этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида – обобщение и систематизация знаний. Для этого используют беседы, дидактические игры, обобщающие наблюдения. В труде и играх дети применяют полученные знания на практике. Занятия проводятся во всех возрастных группах: в младшей и средней – 2 занятия в месяц, в старших – пo 1 занятию каждую неделю. Начиная со средней группы, организуются экскурсии. Дополнительно к занятиям во всех группах проводятся целевые прогулки.

Эффективность занятия зависит от того, как педагог подготовится к его проведению. Наметив тему занятия, он должен пополнить, уточнить собственные природоведческие знания по теме, а затем разработать программные задачи занятия.

В определении содержания программных задач воспитатель исходит из требований «Программы воспитания в детском саду» и уровня развития детей своей группы, учитывает и особенности природного окружения. Отбирая программное содержание, необходимо уточнить место данного занятия в системе работы (идет ли на занятии процесс формирования первоначальных знаний или их обогащение, систематизация, упражнение в применении знаний и т. д.). При этом воспитатель должен помнить, что одно и то же программное содержание должно повториться в занятиях, в других формах работы, при использовании различных методов, так как оно усваивается детьми постепенно.

В программное содержание включаются 2 группы задач: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи – это тот объем знаний, который необходимо дать детям на занятии или уточнить и конкретизировать. Образовательные задачи включают и развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, отдельных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, обобщать и т. п., развитие речи (обогащение словаря, формирование связной речи, а также формирование навыков учебной деятельности (умение слушать товарища, действовать по слову воспитателя, в слове выразить результат своей деятельности). В содержание образовательных задач включают также формирование познавательного интереса детей к природе. Воспитательные задачи, решаемые на занятии, направлены на формирование положительного, бережного, заботливого отношения к природе, развитие эстетического отношения к ней.

На занятиях, где используется труд детей, в программных задачах отражают необходимость формирования трудовых навыков и умений, а с использованием метода наблюдения в программное содержание включают развитие этой деятельности (например, умение обследовать предмет, сосредоточиться на объекте, отыскать яркие части, видеть характерные и существенные признаки и т. п.)

При подготовке к занятию и его проведении важно правильно определить метод построения занятия. Выбор метода зависит от характера образовательных задач, от особенностей самого природного объекта и от возраста детей. Так, формирование знаний о диких животных лучше всего осуществить через показ диафильмов, кинофильмов, а ознакомление с животными или растениями уголка природы требует проведения непосредственного наблюдения за ними. На занятиях детей младшего возраста используются наблюдения, игровой метод. Словесные методы чаще всего используются на занятиях с детьми старшего возраста. Выбранный метод должен обеспечить полноту реализации программных задач и активную умственную деятельность детей.

Разнообразие предметов природы и методов обучения, используемых на занятиях, требует от воспитателя тщательной подготовки обстановки. Для рассматривания животных, комнатных растений, картин детей сажают полукругом. Это позволяет всем активно участвовать на занятии. Если на занятии используется раздаточный материал, и каждый получает объект наблюдения, то детям удобнее сидеть за столами. Иногда занятие, посвященное воспитанию навыков труда, организуется в групповой комнате. В этом случае наиболее рациональное размещение детей – за столами, поставленными буквой «П» или лентообразно. При этом дети имеют возможность лучше видеть показ воспитателем приемов работы, им удобно действовать при выполнении трудового задания, а воспитатель имеет большую возможность для обучения и контроля.

Готовясь к проведению занятия, воспитатель продумывает, какие отобрать наглядные пособия: картины, рисунки, гербарии, календари природы, погоды и т. п. ; какие животные, растения, виды корма, предметы ухода за животными и растениями, посадочный материал потребуются для работы. Только после этого воспитатель продумывает ход занятия. Поскольку усвоение программного содержания всеми детьми осуществляется в ходе занятия, воспитатель заранее разрабатывает последовательность работы, обеспечивающую продвижение детей в соответствии с программными требованиями, сочетание заданий, систему приемов, активизирующих умственную деятельность детей (поисковые вопросы, сравнение, обследовательские действия и т. п.). В ходе занятия важно привлекать к выполнению задания всех детей. В конце занятия воспитатель, как правило, пользуется педагогической оценкой навыков и умений, отношения детей к занятию, их интереса, дифференцируя ее в зависимости от возраста детей.

Роль комнатных растений в работе с детьмиПольза комнатных растений в детском саду

Источник