Польза компьютерных игр на английском

Тема: Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка.

Самарин Никита Витальевич,

МОУ СОШ №5 п. Карымское

с пришкольным интернатом

9 класс

Научный руководитель:

Панчук Мария Геннадьевна,

учитель английского языка

МОУ СОШ №5 п. Карымское

с пришкольным интернатом

п.Карымское, 2018

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Краткая аннотация

Сегодня существует множество работ, посвященных изучению влияния компьютерных игр на изучение английского языка. Однако мы решили изучить эту тему на примере своей школы и личного опыта

В ходе исследования мы доказываем, что компьютерные игры поддерживают интерес к языку, дают возможность понимать англоязычную речь на слух, правильно читать, говорить на английском языке, запоминать нужные слова.

Нами выявлены популярные жанры компьютерных игр среди обучающихся 5 – 8 классов. Также представлена классификация компьютерных жанров и список игр, которые существенно помогают в изучении английского языка.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Аннотация

Современный человек находится в поиске новых форм и способов улучшения знаний английского языка, вместо скучных упражнений и правил, не столь популярного чтения книг, таких способов, которые помогут сделать изучение английского языка увлекательным и захватывающим.

Цель нашего исследования: выявление пользы компьютерных игр как средства повышения интереса к изучению английского языка.

В ходе нашего исследования мы использовали следующие методы: анализ и систематизация популярных жанров компьютерных игр, анкетирование, поиск информации в компьютерных сетях о достоинствах компьютерных игр различных жанров.

В результате были сделаны выводы, что наряду с другими способами повышения интереса к изучению английского языка, компьютерные игры являются полезными в изучении английского языка, но не единственным лучшим способом. Были выявлены популярные жанры, составлена классификация жанров компьютерных игр.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

Научная статья

Глава I. Плюсы компьютерных игр в изучении английского языка. Классификация жанров компьютерных игр.

Мы знаем, что существует много компьютерных игр, их можно разделить на три группы: обучающие, развивающие и развлекательные.

Обучающие и развивающие игры естественным образом помогают обучающимся в изучении английского языка. А вот развлекательные игры – в чем их польза, ведь в них нет упражнений на знание языка, правил?

И все-таки, мы считаем, что подобные игры могут улучшить знания английского языка. Многие компьютерные игры произведены иностранными компаниями, они насыщают игры англоязычным содержанием: заставка, функции, диалоги и так далее. И если игрок не знает английского, то он не сможет играть в ту или иную игру.

Почему же компьютерные игры помогают в изучении языка? Во-первых, в процессе игры у игрока возникают положительные эмоции, что стимулирует к изучению языка.

Во-вторых, во время игры пополняется словарный запас. Новая лексика всегда звучит в диалогах и в разных игровых сюжетах. Слова легко запоминаются из-за повторения. Список слов, часто встречающихся в компьютерных играх:

Ability – навык, умение, способность; Action – действие; Adventure – приключение; Advice – совет; Alien – чужой; Arcade – аркада; Armor – броня; Army – армия; Arsenal – арсенал; Attack – атака; Back – назад; Background – фон, задний план;Base – база, опорный пункт; Battle – битва, бой, сражение; Believe – верить; Block – блок; Captain – капитан; Challenge – вызов; Chance – шанс; Character – герой; Choice – выбор; Civilization – цивилизация; Colonist – колонист; Command – команда; Commander – командир; Create – создавать, творить; Creature – создание, существо, творение; Darkness – темнота; Death – смерть; Defeat – поражение; Defend – защищать; Defense – защита; Die – умереть; Different – различный; Discovery – открытие; Earth – Земля; Emergency – аварийный; Enemy – враг; Engineer – инженер; Escape – избегать, бегство, побег; Exist – существовать; Experience – опыт, получаемый персонажем; Fight – бороться, бой, сражение; Find – найти; Fire – пожар, огонь; Flight – полёт; Float – плавать; Follow – следовать; Fortress – крепость; Free – бесплатно, свободный; Friend – друг; Galactic – галактический; Galaxy – Галактика; Game over – конец игры; Gamer – геймер, игрок; Gold – золото; Help – помощь; Hero – герой; Hit – удар; Honor – честь; Humanity – Человечество; Hunt – охота; Launch – запуск;Legion – легион; Let`s go! – Давайте идти! Пойдём!; Life – жизнь; Light – свет; Machine – машина; Man – мужчина, человек; Map – карта; Mind – ум, разум; Mission – миссия; Mission complete – Миссия пройдена; Move – двигаться; Multiplier – сетевая игра; Nation – нация; Next – следующий , рядом; Operation – операция; Option – опция, условие; Pause – пауза; Perfect – отлично; Place – место; Planet – планета; Play – играть; Play again – играть заново; Power – сила, мощь; Protect – защищать; Purpose – цель; Quest – приключение; Race – раса, гонки; Reach – достигать; Ready – приготовление (к чему-то); Replay – играть заново; Return – возврат; Role Playing Game – Ролевая игра; Save – сохраниться; Ship – корабль; Shooter – стрелок; Shot – выстрел; Show – показать; Signal – сигнал; Skill – мастерство; Soldier – солдат; Space – пространство, космос; Speed – скорость; Start – пуск, начинать, старт; Stop – остановиться; Strategy – стратегия; Strong – сильный; Survival – выживание; System – система; War – война; Warning – предупреждение; Way – путь; Weapon – оружие; World – мир; You win! – вы выиграли!

Читайте также:  Настойка на кедровой скорлупе польза для волос

Также используются термины для обозначения разнообразных вещей: «квест», «аркада» — жанры игр, «босс» — главнейший враг, «думер» — игрок в «DOOM», «квакать» — то есть проводить время за игрой в «Quake» и многие другие.

Современные сетевые игры способствуют тому, чтобы такие термины становились общеупотребительными в мировом масштабе. Вот лишь несколько примеров:

Pwned

Часто используется геймерами. Берет начало от глагола to own («иметь»), набранное с опечаткой – клавиши o и p являются соседними на клавиатуре. Употребляется в значении «победил, уделал» с оттенком превосходства или пренебрежения. Так часто говорят игроки, которые опередили противника на финише или сделали удачный выстрел.

N00b

Во всех сферах деятельности есть профессионалы и новички. Исключением не являются и компьютерные игры. Новых игроков, не набравшихся еще нужных умений и знаний, геймеры именуют словом n00b. Оно является вариацией слова newbie, что и означает «новичок», только вместо букв o пишутся нули. Используются как с оттенком превосходства, так и лояльно – ведь любой профи сначала был новичком.

Camper

Используется в онлайновых шутерах. Произошло от слова to camp, означающего «разбивать лагерь». Если игрок, взяв на вооружение, к примеру, снайперскую винтовку, прячется в укромном месте и «снимает» с расстояния противников по одному, его назовут кемпером. Такую линию игры принято считать «неспортивной», и противники иногда объединяются, чтобы вместе наказать кемпера.

Griefer

Происходит от существительного grief – «горе». Компьютерные ролевые игры, как и настоящая жизнь, полны самых разных людей. И вот гриферами называют таких геймеров, которые видят смысл своей игры в нанесении вреда другим игрокам. Они подкладывают бомбы, портят важные для города объекты или просто крушат, что попадется под руку.

Cheater

Слово читер происходит от глагола to cheat – «обманывать, жульничать». Читеры умеют видеть через стены, делать удачные выстрелы с любого расстояния, даже не прицеливаясь, а также иметь неограниченное количество денег и амуниции. Читеры нигде не приветствуются и отправляются в бан, как только вскрывают их обман.

GG

Сокращенно от Good Game. Так можно написать в чат своим игрокам после трудной победы. Или проигравший может сказать «хорошая игра» победителю, если побежден красиво.

AFK

Какой бы интересной ни была игра, всегда приходит время вернуться в настоящую жизнь – хотя бы временно. Фраза AFK, сокращенно от away from keyboard, используется как раз для обозначения, что персонаж на какое-то время перестанет реагировать – то есть игрок «отошел от клавиатуры».

IRL

А для обозначения реальной жизни геймеры также используют особое название: IRL – in real life, то есть «в реальной жизни».

Появление аббревиатур в компьютерном сленге вполне оправдано, ведь они экономят время при наборе с клавиатуры. И никому не захочется писать одну и ту же фразу целиком сотни раз, тем более что в игре подчас секунды решают многое.

В-третьих, игры интерактивны. В большей части компьютерных игр приходится взаимодействовать с другими персонажами.

Ну и что немаловажно, в играх есть разнообразие. Раскрытие преступлений. стратегия ведения сражений, управление бизнесом и так далее. Соответственно, язык в этих играх разный.

В ходе нашего исследования мы выяснили, какие существуют популярные жанры компьютерных игр. Компьютерные игры классифицируются по жанрам и количеству игроков.

3 D – шутеры

Шутеры – это поджанр экшена, который часто проверяет скорость и время реакции игрока. Цель игры-шутера – стрелять в противников и проходить миссии без смерти персонажа игрока. Эти игры не отягощены сюжетом, но в них очень большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.

Пошаговая стратегия (TBS)

Это стратегическая игра, чаще всего это военные игры, где игроки играют по очереди. Эти игры отличаются от стратегии в реальном времени, где все игроки играют одновременно. Продолжительность игр бывает от 5 до 10 часов, что позволяет лучше привыкнуть к языку.

Логические видеоигры

Это жанр видеоигр, который предполагает решение головоломок. Типы головоломок могут проверить многие навыки решения проблем, включая логику, распознавание образов, решение последовательности и завершение слов. В этих играх профессионально озвучены диалоги, много текста в виде различных записей, инструкций.

Аркады

Аркада – один из самых старых жанров. Главный их признак – простейшее управление.

Ролевые игры

Ролевые игры заставляют вникать в смысл сказанных реплик и искать значение неизвестных слов.

Симуляторы

Эти игры предполагают высокую сложность расчетов, если это, к примеру, симулятор техники. Существуют еще симуляторы спортивных игр, в которых игрок управляет человеком или даже несколькими. В них максимально реалистичное поведение персонажей и их взаимодействие.

Классификация жанров компьютерных игр

Компьютерные игры

Ролевые игры Неролевые игры

Симуляторы Настольные игры

Квесты Обучающие и развивающие

Стратегии Логические, головоломки

Спортивные игры Аркада

Экшен Казуальные игры

Примеры компьютерных игр на английском языке с интерактивным сюжетом, диалогами, персонажами.

Game of Thrones: A Telltale Games Series (Игра престолов)

Firewatch – симулятор ходьбы

La Noire – симулятор детектива

Witcher – ролевая игра

Bioshock Infinite – шутер с элементами ролевой игры

The last of us – экшен-приключение

Detroit. Become human – ролевая игра

В компьютерных играх много положительных моментов. Различные жанры помогают развить навыки общения по той или иной теме, увеличить лексический запас.

Читайте также:  В чем польза прополиса для организма

Глава II. Факты о личном опыте автора. Анкетирование подростков.

Как-то мы задумались о том, что неплохо было бы уметь общаться на английском языке с носителями языка. Учитывая нашу увлеченность компьютерными играми, мы решили, что это самый доступный и лучший способ для развития навыков англоязычного общения.

Первое знакомство с компьютерными играми состоялось в 6 лет, в свою очередь играть в онлайн компьютерные игры начали в 12 лет. Приходилось часто заглядывать в словарь, но спустя некоторое время уже начали запоминаться слова, первым словом естественно было слово play. Больше всего нравятся жанры, такие как шутеры и стратегии, посвященные ВОВ. Играя онлайн, проходило общение с англичанами, в ходе которого мы просили друг друга о помощи, прикрытии, спасении и так далее. Таким образом, словарный запас увеличивался, улучшилось восприятие англоязычной речи на слух. Но оказалось, что уровень знаний и навыков был недостаточным для того, чтобы общаться с носителями языка вне игровых сюжетов.

Для того, чтобы проверить теоретические положения нами было проведено анкетирование. Цель опроса – выявление уровня заинтересованности компьютерными играми, как одним из средств изучения английского языка. В анкету включили следующие вопросы:

  1. с какого возраста вы начали играть в компьютерные игры;

  2. сколько времени вы играете, не отрываясь от компьютера;

  3. какие жанры игр вам нравятся больше всего;

  4. знаете ли вы слова и термины на английском языке, которые встречаются в компьютерных играх?

Большая часть респондентов – 44 % начали играть в компьютерные игры с шести лет. За играми учащиеся проводят час-полтора, так ответили 57 %. Самым популярным жанром являются ролевые игры – 30 %. Большая часть обучающихся лишь догадываются о значении слов и терминов, которые встречаются в играх, так ответили 55 % обучающихся. Следовательно, опрошенные обучающиеся выбирают разные виды развлекательных компьютерных игр, при этом указывают, что польза игр в изучении английского языка лишь частична.

Результаты анкетирования

1.С какого возраста вы начали играть в компьютерные игры

hello_html_m1d3114a3.png

2. Сколько времени вы играете, не отрываясь от компьютера

hello_html_m29a38c9a.png

3. какие жанры игр вам нравятся больше всего

hello_html_m5124eebf.png

4. знаете ли вы слова и термины на английском языке, которые встречаются в играх

hello_html_2f8b02b2.png

Игры – оригинальный материал, поданный в увлекательной форме. Не менее увлекательной, чем в фильмах и книгах. Почти всегда в играх есть субтитры.

Далеко не все игры полезны для изучения английского языка. С помощью игр вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете некоторые новые слова. Тем самым, этот подход хорош, если у вас уже есть минимальный уровень знаний. Пользу компьютерных игр для изучения английского языка можно сравнить с просмотром фильмов или чтением книг. Наша гипотеза подтвердилась частично, компьютерные игры являются полезным средством изучения английского языка, но не единственным лучшим способом. В дальнейшем нам было бы интересно узнать, существуют ли еще какие-то способы изучения английского языка, которые не требуют особых усилий от обучающихся.

Литература:

1. Википедия. Классификация компьютерных игр. http: // en. Wikipedia.org/ wiki.

2. Викентьева А. Б. Компьютер как диагноз// Культура, 2000, №13

3. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1984

4. https:// en.wikipedia.org/wiki/Video_game_genre.

5. Серваткин Д. А., Какоша Т. В. Влияние компьютерных игр на изучение английского языка // Юный ученый. — 2018, №3.

«Компьютерные игры как средство повышения мотивации к изучению английского языка»

Самарин Никита Витальевич

РФ, Забайкальский край, п. Карымское

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Карымское

с пришкольным интернатом», 9 класс

План исследования

Сегодня существует множество работ, посвященных изучению влияния компьютерных игр на изучение английского языка. Однако мы решили изучить эту тему на примере своей школы и личного опыта, и в этом заключается новизна нашего исследования.

Сегодня подростки, встречаясь с носителями английского языка, не могут вступить с ними в диалог, так как у обучающихся отсутствует интерес к изучению языка, не у всех есть опыт общения в иноязычной среде. В этой ситуации компьютерные игры становятся для подростков способом осуществить возможность общения на языке, узнать и запомнить слова, построить диалог по той или иной теме.

Существует противоречивая ситуация, когда родители и учителя не одобряют увлечение компьютерными игами и считают, что есть более полезные занятия. Но так ли вредны компьютерные игры на самом деле? Есть ли в них какая-то польза?

Мы выдвигаем гипотезу: если играть в компьютерные игры, содержащие англоязычный интерфейс, то это может помочь расширить словарный запас и вызвать интерес к овладению навыками англоязычного общения.

Объектом исследования являются компьютерные игры различных жанров.

Предмет исследования – возможности использования различных жанров компьютерных игр для овладения и совершенствования языковых навыков.

В ходе исследования использованы следующие методы:

изучение вопроса популярности компьютерных игр среди обучающихся;

анализ языковой структуры жанров компьютерных игр;

описательный метод для составления классификации;

обобщающий метод для выявления перспектив дальнейшего изучения проблемы.

В ходе исследования было изучено много литературы, основными источниками для работы стали: Википедия. Классификация компьютерных игр. http: // en. Wikipedia.org/ wiki., Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1984.

  Практическая значимость: для пополнения словарного запаса и для использования в качестве вспомогательного пособия, при прохождении игр на английском языке, был составлен список слов, часто встречающихся в компьютерных играх. А также представлена полная классификация компьютерных жанров, что поможет в выборе игр, способствующих самостоятельному изучению английского языка.

Читайте также:  О пользе корицы с медом при давлении

Источник

Учебный процесс был бы, наверное, невероятно скучным и однообразным, если бы не возможность поиграть. Забавно, но это касается не только детей, но и взрослых. Конечно, к взрослым и детям должен быть разный подход, но, по сути, мы все в душе дети и когда еще, как не на уроках английского, можно немного забыть о серьезности, расслабиться и поиграть. Главное — помнить, что играя, можно еще и учиться, так же, как и обучаясь — играть. Тот преподаватель, который научился применять игры на уроке и гармонично встраивать их в учебный процесс, знает, что игры вносят в урок разнообразие и оживленность, без которых невозможно продуктивно изучать английский язык.

Игра!

Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра неотъемлемо связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует учащихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.

Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры для студентов. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:

  • речевая деятельность,
  • взаимодействие в коллективе,
  • личная индивидуальная деятельность,
  • личная мотивация, работающая без принуждения,
  • развитие психических способностей,
  • обучение с увлечением.

Цель игры

Каждый учитель знает, что всё, что происходит во время занятия, имеет определенную цель и подоплеку. Каждая драгоценная минута на уроке должна быть потрачена с пользой для студента и должна приблизить его еще на один шаг к овладению английским языком. То же самое касается и игры. Их основная цель и задача — не развлечение, а обучение. Именно поэтому процесс игры должен быть хорошо организован. Перед студентами должна быть поставлена игровая цель, понятны условия игры. Цель игры должна также соответствовать скрытой учебной цели. Это может быть формирование определенных навыков, развитие речевых компетенций, запоминание речевого материала, обучение навыкам общения, развитие определенных психических функций и т.д. Основная цель игры должна быть предельно понятна не только учителю, который ее организовывает, но и самому играющему, т.е. студенту.

Преимущества и полезность игр для практики английского, изображение 1

Преимущества

Использование игр в учебном процессе получило распространение неспроста. В этом методе есть ряд преимуществ.

  • Игровые упражнения — это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания студентов.
  • Игры также помогают в дополнительной практике новых лексических и грамматических структур. К примеру, разыгрывание ролевых ситуаций по определенной теме помогает активизировать свои знания и трансформировать пассивный словарный запас в активный.
  • Игровым способом можно не только изучать и закреплять новый материал, но и проверять изученное. Для преподавателя это отличный шанс увидеть, на сколько свободно студенты могут себя чувствовать в различных предложенных ситуациях общения, какие типичные ошибки допускают, каким словарным запасом овладели и т.д.
  • Игровые методики позволяют преподавателю уйти от монотонной и однообразной работы на занятии, превратив скучную зубрежку в интересный и увлекательный учебный процесс.

Стратегия преподавателя

Организовывая игру для своего студента или студентов, преподавателю важно соблюдать ряд правил, которые позволят сделать игру более эффективной. Во-первых, важно помнить, что сам настрой на игру исходит от учителя, это зависит от его эмоциональности и энергичности. Но и не стоит также забывать, что основными участниками игры должны быть учащиеся, поэтому нужно научиться вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре. Особенно это важно, если дело касается детей.

Во-вторых, учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться. Лучше отмечать для себя, над чем еще нужно поработать, на что обратить больше внимания во время изучения. Поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих студентов. Это поможет смоделировать ситуации успеха и повысить прогресс в овладении английским языком. Успех игры на девяносто процентов зависит от той атмосферы, которая будет присутствовать на занятии. А эту атмосферу создает преподаватель. Также важно поощрять учеников использовать во время игры разные виды речевой деятельности как средства общения.

Таким образом игровые технологии, используемые на уроках английского языка, сложно переоценить. Они играют важную роль в различных аспектах и плоскостях урока. Игры способствуют построению доброжелательных отношений как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем, помогают легко достигать различных обучающих и воспитательных целей. Они вносят разнообразие в учебный процесс, помогают сделать его более оживленным и насыщенным.

Игры формируют положительное отношение обучаемых к курсу английского языка, активизируют умственную деятельность студентов, поскольку они зачастую требуют применение способности учащихся анализировать, обобщать и сравнивать. Игры также очень часто вызывают соревновательный интерес, что стимулирует процесс изучения новых грамматических и лексических структур, ведь каждому хочется выиграть, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Поэтому играйте, экспериментируйте, будьте креативны и воплощайте в жизнь самые интересные и смелые идеи.

Большая и дружная семья EnglishDom

Источник