Польза лыж в детском саду

Польза лыж в детском саду thumbnail

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Пойти на лыжах в парк или в лес на выходных в силах практически каждой российской семьи.

Польза лыж в детском саду

Если дома нет лыж, их всегда можно взять на прокат. Что касается нашего города и района, обратиться за лыжами можно на Лыжную базу ОАО “Северо-Западный парк” на Комсомольском проспекте д. 92, которая работает ежедневно с 10-00. Для детей занятие одним делом со взрослыми в дошкольном возрасте – необыкновенно ценно. Поэтому не стоит жалеть свое время на позитивное эмоциональное общение, сближение членов семьи и здоровье ребенка!

Преимущество зимнего катания на лыжах

Занятия лыжами обеспечивают нахождение ребенка на чистом, морозном воздухе, что закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение. Красивая природа, которой, к счастью, обладает наш детский сад, создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия. Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.

Само общение инструктора и детей в процессе совместной спортивной деятельности способствует развитию способностей – закрепляют двигательные навыки и умение ходьбы на лыжах, развивают познавательные способности детей, расширяется их кругозор, воспитываются положительные черты характера.

И, наконец, игры, праздники и катания на лыжах обычно приносят детям “море” эмоций, впечатлений и радости.

Нормально развивающемуся крепкому ребенку можно вставать на лыжи с 2-2,5 лет. Но, так как дети в этом возрасте еще адаптируются к условиям детского сада и не обладают большими навыками самообслуживания, занятия в условиях дошкольного учреждения мы проводим с детьми, начиная со средней группы.

Лучше всего лыжные прогулки проходят при температуре воздуха -8 -12С, полном безветрии и сухом, рассыпчатом снеге. Самое удобное время для проведения занятий с детьми – 10-12 часов дня. Они укладываются в режим детского учреждения. Продолжительность лыжных занятий в средней группе – 10-15 мин., в старшей группе – 20-30мин, в подготовительной – 30-35мин. Также продолжительность занятий зависит от степени овладения детьми двигательным навыком передвижения на лыжах.

Занятие строится из таких этапов, как: обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствование ее, развитие ловкости, решительности и смелости. Наибольшую трудность, да и физическую нагрузку на организм ребенка дают спуски со склонов. Поэтому спуски и подъемы мы начинаем осваивать постепенно, проговаривая приемы и опираясь на руку инструктора.

На наших занятиях действуют правила:

  • идти, соблюдая интервал;
  • не отставать;
  • не наезжать на лыжи впереди идущего;
  • не разговаривать на дистанции;
  • при подъеме на горку и других препятствиях помогать слабому;
  • скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
  • если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.

Лыжные прогулки и занятия способствуют воспитанию у детей морально-волевых качеств: смелости, решительности, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Занятия лыжной подготовкой повышают активность детей. Лыжные прогулки в лес способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае.

Информация подготовлена к публикации Дмитриенко Т.В.,

инструктором по физическому воспитанию МБДОУ ЦРР ДС № 425 “Весточка”

Источник

Инструктор по физическому воспитанию СПб ГБДОУ № 22 Крученок И.Ю.

Лыжи в детском саду.

Лыжные гонки – один из наиболее популярных видов спорта в России. По данным статистики лыжами занимаются свыше 20 миллионов человек. Занятия лыжным спортом – это возможность сохранить здоровье и повысить работоспособность. «На свежем воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезает бессонница.  Люди не боящиеся морозного дня, подвергающие своё тело влиянию различных упражнений, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние воздуха, наполненного кислородом, лишенного пыли». Эти слова принадлежат профессору И.М. Саркизову-Серазини, не устававшему ратовать за здоровый образ жизни, за рост физической культуры человека.

Зимний спорт играл немалую роль в жизни многих замечательных людей, которые всячески стремились испытать оздоравливающее влияние морозного дня. Это Л.Н. Толстой, И.П. Павлов, К.Э. Циалковский.

В популяризацию лыжного спорта в нашей стране внесли свой вклад и выдающиеся спортсмены-олимпийцы Р. Сметанина, Г. Кулакова, Л. Мухачёв,        Л. Егорова, Е. Вяльбе, Ю. Чепалова.

Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах. Ходьба на лыжах упражняет в балансировке тела и быстром беге, способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, умеренный холод является прекрасным   возбудителем мышц и средством закаливания.

Лыжные занятия оказывают положительное влияние на формирование осанки ребенка, при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются почти все мышечные группы и особенно мышцы спины. Ходьба на лыжах с учётом возрастных особенностей детей создаёт условия для организованного и правильного расхода физической энергии.

Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метание). Следует отметить, что лыжные занятия способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребёнка: развивают решительность, настойчивость, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи.

Нужно учитывать, что успех лыжных занятий во многом зависит от условий их проведения, которыми являются метеорологические условия, лыжное снаряжение, а также выбор места занятий. Продолжительность занятий зависит от свойств снега, от состояния лыжни.

Для хранения лыж хорошо использовать простые и удобные стойки в сухом прохладном месте. Для занятий ребёнку необходим лыжный костюм и шерстяная шапочка, одежда должна быть непромокаемая с манжетами на руках и ногах.  Чтобы снег не попал в обувь, брюки лучше надеть навыпуск, на руки при катании необходимо одевать рукавички, т.к. руки при катании мёрзнут больше всего.

          Для того чтобы ребёнок овладел ходьбой на лыжах необходимо его подготовить. На прогулках в осенний период с детьми одетыми в облегченную одежду проводиться упражнения, игры, направленные на общее физическое развитие и закаливание.

Обучению ходьбы на лыжах лучше начинать в средней группе. Дети учатся снимать и одевать лыжи, осваивают чувство отягощения ног лыжами, ходить спускающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием, спускаются с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон лесенкой. Полученные навыки и умения хорошо закреплять в парке, сквере в конце сезона.

Читайте также:  Польза запеканки из творога и манки

В более старшем возрасте развивается «чувство лыж» и «чувство снега», появляется чувство ритмичной ходьбы, скользящий шаг, правильная посадка лыжника. При работе с палками овладевают перекрестной координацией движений, появляется толчок и широкий скользящий шаг, выполнять подъемы на склоны «лесенкой» и «полуёлочкой».

В этом возрасте дети сами могут ухаживать за лыжами, очищать от снега, смазывать мазью.

На занятиях используются игры и упражнения: след в след, кто самый быстрый, чем меньше тем лучше, рисование, рак, тройки, на одной лыже, пройди не задень, попади в цель, попади в окошко, а также игры с элементами соревнований. Это повышает эмоциональное состояние детей, стимулирует желание лучше выполнить задание.

У нас в детском саду недавно прошел ремонт, появилось место для хранения спортивного инвентаря и лыжного оборудования. На участке преобразовали спортивную площадку, где зимой была проложена лыжня 100 метров длиной.

Была проведена большая работа с родителями о пользе лыжных занятий с детьми. Большая часть родителей приобрели нужное оборудование, остальное приобрел на свои средства. Занятия начали проводить с детьми старшего возраста по желанию, но на последующих занятиях количество занимающих увеличивалось. В конце сезона все дети старшей и подготовительной группы занимались на лыжах. Со второй половины января к занятиям привлекались дети средней группы. Наблюдения за детьми показывают, что детям нравится заниматься лыжами. В конце сезона подготовительная группа выходила в парк на занятие.  

Источник

Юлия Толстых
Методическая разработка «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ»

Методическая разработка

на тему:

«Лыжная подготовка старших дошкольников как один

из способов физического развития в ДОУ»

Составила: Толстых Юлия Николаевна

Инструктор по ФК

2019

Аннотация.

В эпоху компьютеризации мало времени уделяется физической подготовленности детей дошкольного возраста. В связи с этим страдает развитие физических качеств, а отсюда и здоровье, наших детей. Ходьба на лыжах включает в себя ряд упражнений, направленных на развитие физических качеств, укрепление мышечного аппарата, улучшает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, приучает к здоровому образу жизни.

Основываясь на вышесказанном, была разработана система обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

Содержание:

Введение – 4

Основные методы обучения – 6

Список литературы – 13

Приложение №1 – Сценарий праздника – 14

Приложение №2 – Конспект занятия – 17

Введение.

Тема: лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ

Актуальность: Согласно ФГОС ДО (пункт 2.6) физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни,

Лыжная подготовка одна из немногих занятий, которая включает в себя все виды двигательной активности, способствует закаливанию организма, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации, равновесия. Естественные силы природы усиливают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий на улице, в зимнее время, у детей возникают положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органов и систем, что способствует физическому развитию детей.

Цель работы: Охрана и укрепление здоровья детей, повышение двигательной активности посредством лыжной подготовки.

Задачи:

1. Организовать работу, направленную на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.

2. Формировать двигательные умения и навыки,

3. Дать понятия об основных гигиенических требованиях и правилах во время занятий на лыжах.

4. Развивать физические качества средствами лыжной подготовки.

5. Проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, но в то же время, является прекрасным средством физического развития ребенка.

В ГБДОУ детский сад № 120 обучение ходьбе на лыжах начинается с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.

Основными методами обучения ходьбе на лыжах являются следующие методы:

Наглядный (показ физических упражнений, использование слуховых и зрительных ориентиров – флажки, конусы, разметка, показ презентаций);

Словесный (описание движений, объяснение, рассказ, беседы, команды);

Практический (повторение движений детьми, применение элементов соревнование, прохождение дистанций).

Условия проведения занятий

Занятия по лыжной подготовке проводятся на прогулочной площадке или лыжне 1 – 2 раза в неделю с подгруппой детей 8-10 человек. Продолжительность занятий на улице в зимний период соответствует программным рекомендациям и нормам СанПина.

Для проведения занятий подготавливается площадка или лыжня, горка, инвентарь. Если требуется, то на площадке делается разметка окрашенной водой на снегу. В ГБДОУ детский сад №120 имеются комплекты лыж на каждого ребенка. Лыжи проверяются на целостность крепления и раскладываются парами.

Ход проведения занятий

Можно выделить следующие этапы занятия:

1. Приветствие:

Дети строятся в одну шеренгу. Проводится приветствие и беседа по технике безопасности.

2. Разминка:

Разминка может проходить как без лыж, так и на лыжах. В разминку входят упражнения для разогрева мышц рук и ног. Часто используются лыжные палки для разминки. Мною разработан и активно используется специальный комплекс упражнений с лыжными палками, в который включены: различные махи руками, передача палок из руки в руки, круговые движения руками с полной амплитудой, поочередные махи ногами, держась за палки, приседания.

3. Отработка основных движений:

В методике обучения детей необходимо особое внимание уделить отработке основных движений. Повторяемость движений формирует двигательный стереотип, создается уверенность в своих силах, а это в свою очередь способствует преодолению страха.

Можно выделить следующие основные движения:

“Стойка лыжника” – голова незначительно опущена вниз, туловище наклонено вперед, мышцы спины расслаблены, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях. Дети выполняют стойку лыжника из основного положения, стоя на месте, а также с попеременными движениями руками вперед-назад.

Читайте также:  Париться в русской бане польза

«Приставной шаг» – передвижение на лыжах приставным шагом. Дети поворачиваются боком по ходу движения и отрабатывают данное упражнение, что является подводящим упражнением для подъема в гору «лесенкой». Дети двигаются по команде в одном направлении, потом в обратном. Это же упражнение можно отработать и при разминке.

“Повороты на лыжах” – выполняются на месте и в движении. Различаются повороты с переступанием вокруг задника и носков лыж. Это упражнение развивает чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Инструктор по физической культуре показывает и объясняет технику поворота. Повороты отрабатываются вначале на площадке, после чего дети отрабатывают их на лыжне или на снегу.

Каждое упражнение проводится в игровой форме, так как это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Игровые моменты вовлекают детей в работу, нагляднее показывают технику движение.

“Скользящий шаг” – прорабатываем вначале на месте. Дети, стоя в стойке лыжника, выставляют вперед по очереди правую или левую ногу скользящим движением. Это упражнение мы назвали «Туда-сюда». Обязательно добавляем обучение перекрестной работе рук при скользящем шаге. После этого дети выходят на круг, чтобы закрепить движение без палок. Для имитации наличия палок, детям в руки даются кегли. Это дает возможность почувствовать наличие палок в руках, но не мешают им передвигаться, так как сами палки затрудняют движение.

При ходьбе с палками дети допускают очень много ошибок, от которых сложно избавиться. Инстинктивно дети расставляют палки очень широко в стороны, не отталкиваются ими, а просто ставят на землю. Важно обратить внимание детей на эти ошибки с самого начала обучения. Мы отрабатываем движения палок стоя на месте, а потом в движении. Для устранения ошибки расставлять палки широко, дети проходят дистанцию по ограниченной дорожке по бокам. Дорожку можно ограничить как конусами, так и нарисовать на площадке границы, за которые нельзя выставлять палки. Так дети наглядно понимают, в чем их ошибка.

“Бесшажный ход” – скольжение на двух лыжах, с одновременным отталкиванием двумя палками, лыжи в ходьбе не участвуют. Этот вид ходьбы мы используем для обучения работе палками.

“Попеременный двухшажный ход” – цикл движений состоит из двух скользящих шагов (левой и правой ногой) и двух попеременных отталкиваний палками (правой и левой рукой) – одно отталкивание палкой на каждый шаг.

Дети выполняют разминочный круг попеременным двухшажным ходом.

Представление о движении у ребенка должно сложиться правильное изначально, по этому, каждое движение проговаривается инструктором и показывается. Делается упор на значительные детали, влияющие на технику выполнения движения. Дети проходят 1-2 круга,

“Умение встать после падения”:

Каждый ребенок пытается встать в тот момент, когда ноги и лыжи скрещены. Необходимо учить детей после падения ложиться на бок, расправлять ноги, ставить лыжи параллельно, после чего надо встать с помощью рук или палок.

“Подъем и спуск с горы” – начинается с небольших препятствий. Обучение детей подъему в гору «лесенкой» является наиболее понимаемым и осваиваемым способом детьми дошкольного возраста. Для начала детям надо понять, как переносить тяжесть тела, как удержаться. Обучение начинаем на площадке, где из снега делается небольшое возвышение. Отработав приставной шаг на плоской площадке, дети переходят на возвышение. И только после освоения маленького возвышения, переходят на горку. Лыжи ставятся поперек горки горизонтально на ребро. Движение вверх начинается с ноги, которая стоит выше, после чего приставляется нижняя лыжа, Туловище вертикально. Самая частая ошибка в этом упражнении – постановка лыжи не горизонтально, а под углом вверх носком лыжи, что не дает ребенку закрепиться на горке. Не всем детям, в итоге, дается освоение подъема в большую горку, страх преодолевают немногие.

Спуск с горы также сложен в усвоении, так как это тоже является преодолением страха. Дети боятся наклониться вперед, инстинкт их заставляет выпрямиться, из-за чего дети падают назад, чаще садятся. Для спуска мы разучиваем среднюю стойку, тело наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях. При обучении спуска с горы очень важно ограничить место, куда спускаются дети, чтобы не было столкновений с другими детьми.

4. Лыжные эстафеты:

В конце основной части занятия дети проходят дистанцию на лыжне с элементами, изученными на занятиях, соревнуются в эстафетах, играют в игры для закрепления разученного навыка.

Интенсивность нагрузки и сложность выполнения движения увеличивается с каждым занятием. Если на первых занятиях делается больший упор на показ и проработку каждого движения, то на последующих дети выполняют заданное движение только по словесной команде, выработав стереотип движения. На этом этапе уделяется больше времени закреплению движения и исправление ошибок.

По мере необходимости проводится индивидуальная работа с тем ребенком, у которого больше всего ошибок. Даются рекомендации воспитателям, как отработать нужные движения на прогулке. Так же используются ледяные дорожки для отработки скольжения на двух ногах, и только под присмотром воспитателя или инструктора по физической культуре.

5. Уборка инвентаря.

В заключительной части занятия нагрузка снижается, проводятся подведение итогов, дети снимают лыжи, стряхивают с них снег, ставят на место парами. Это тоже немаловажная часть занятия, где детям объясняется, что за инвентарем надо следить, иначе он долго не прослужит.

В каждой группе имеется информация для родителей от инструктора по физической культуре. В ней предлагаются родителям рекомендации по занятиям ходьбы на лыжах, выбору лыжного снаряжения по росту и возрасту ребенка, адреса лыжных секций. Также в интернет-группах для родителей выкладываются фото- и видеоотчеты с занятий лыжной подготовкой.

Некоторые дети занимаются ходьбой на лыжах в секциях или с родителями на выходных самостоятельно, принимают участие в соревнованиях “Лыжня России”, что является одной из важнейших задач приобщения семьи к здоровому образу жизни.

Выводы: Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Вовлекаются в работу почти все мышечные группы, что способствует энергичному обмену веществ в организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов. Также развивается мышечная чувствительность. Происходит развитие пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа местности. Повышается интерес детей и любовь к систематическим занятиям, проявляется желание заниматься не только в детском саду, что вовлекает родителей в ходьбу на лыжах, а это является предпосылкой к ведению здоровому образу жизни.

Читайте также:  Польза и вред семечек калины

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

2. Сулим Е. В., Зимние занятия по физкультуре с детьми 5-7 лет: Планирование, конспекты. – М. : ТЦ Сфера,, 2011.

3. Базовые виды двигательной активности методики обучения. Лыжный спорт: учебно-методическое пособие/ под общей редакцией проф. С. А. Луценко. – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии. 2005.

4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ Под ред. С. О. Филипповой. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5. Игры и развлечения детей на воздухе/ Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1983.

Приложение №1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №120 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий

Зимнего спортивного праздника для детей дошкольного возраста: «Навстречу олимпиаде».

Разработала: Толстых Юлия Николаевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение детей к спорту и физкультуре на фоне повышенного эмоционального состояния.

Задачи: 1. Создать радостное настроение у детей. 2. Расширить у детей объем знаний о зимних Олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр, пиктограммах видов спорта. 3. Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки. 4. Развивать у детей чувство товарищества, командный дух.

Оборудование: Магнитофон, записи песен на дисках, шары воздушные – 20 шт, ориентиры – 4 шт, обручи, лыжи (по кол-ву команд, клюшки и шайбы – по кол-ву команд,

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Предварительная работа: оформление спортивной площадки, разметка.

Ход праздника:

Под спортивный марш дети выходят и строятся на своих местах (обозначено).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие юные спортсмены! Мы приветствуем вас на нашей олимпиаде! Прошу наших спортсменов представить свои команды! (дети хором говорят название и речевку команды).

Выходят дети.

1-й ребенок: Кружит, кружит над землею

Снежный хоровод.

Нам веселье и забавы

Пусть он принесет!

2-й ребенок: Солнце землю осыпает

Золотым дождем.

Мы огонь Олимпиады

В нашем садике зажжем!

3-й ребенок: Соберет он олимпийцев

Вьюжною зимой.

И согреет своим светом

Целый шар земной!

4-й ребенок: И зимой мы спорту рады!

Ну-ка детвора,

Крикнем в честь Олимпиады

Дружно все: «УРА!».

5-й ребенок: Будем мы дружить с коньками

Шайбой и мячом.

И тогда нам все болезни

Будут нипочем!

Ведущий: а теперь всех приглашаю

На зарядку нашу.

От нее мы будем все

Здоровей и краше!

(Дети строятся на площадке для разминки.)

Ведущий: ну а теперь мы с вами начинаем наши состязания. Как вы знаете, каждая олимпиада начинается с эстафеты олимпийского огня.

1 эстафета: Эстафета олимпийского огня. Команды строятся в колонны за линией старта. Каждой команде дается факел, по команде по очереди игроки бегут до ориентира и обратно с факелом в руке. Эстафета передается передачей факела в руку.

Ведущий: А теперь отгадайте загадку: На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”

Веселая игра.

Правильно, угадали, конечно, это хоккей. И наша следующая эстафета тоже будет хоккей.

2 эстафета: Хоккей с шайбой. Дети должны провести шайбу змейкой между конусами туда и обратно. Передача эстафеты клюшкой.

Ведущий: А вот еще загадка: Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

3 эстафета: лыжный спорт. Бег на лыжах до ориентира и обратно.

Ведущий: Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто …

4 эстафета: санный спорт. Эстафета в паре. Один ребенок сидит на ледянке, второй ввезет, до ориентира, возле ориентира меняются местами, кто вез – садится, кто ехал – везет.

Ну, вот мы и провели свою Олимпиаду! А теперь становитесь – потанцуем. Танец:

Игра малой подвижности: дети встают в круг и берутся за руки. Проводится игра, где по разным командам надо выполнять задания.

Награждение команд.

Приложение №2

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Для воспитанников общеразвивающей группы 6-7 лет

Место проведения: улица

Инвентарь: лыжи, палки, конусы

Задачи: 1. Закрепление ходьбы на лыжах разными способами.

2. Развивать дыхательную систему.

3. Прививать знания о здоровом образе жизни.

Частные задачи

урока Содержание Дозировка Методические указания

1 2 3 4

Подготовительная часть

Подготовить детей к занятию

Построение в шеренгу, приветствие, проверка присутствующих.

Одеть лыжи воспитанникам для дальнейшего обучения.

По команде «Налево», построить детей в одну колонну для дальнейшего занятия. 1 мин

2 мин

Команды: «равняйсь, смирно!»

Воспитатель помогает.

По команде дети размыкаются на два шага в сторону для поворота налево.

Основная часть

Закрепление элементов ходьбы на лыжах. Подготовка мышечно-связочного аппарата.

Ходьба на лыжах по площадке.

Эстафеты 1. Повторение стойки лыжника: 1. И. П. – о. с. 2. Стойка лыжника: ноги стоят на ширине стопы, полусогнуты в коленях, корпус наклонен вперед.

2. Приставные шаги на 4 счета вправо-влево.

3. Обучение поворотам на лыжах.

На 4 счета переставление лыж «солнышком».

По команде «налево!» перестроение в колонну, скользящим шагом проследовать вокруг конусов по площадке.

Пройти 2 круга по площадке попеременным одношажным ходом.

Пройти один круг по извилистой дорожке между конусов

Эстафеты на лыжах:

1. До конуса и обратно без палок.

2. До конуса змейкой с палками и обратно. 5-6 раз

2-3 раза

По 3 раза в каждую сторону

10 минут

По команде принять стойку, вернуться в И. П.

4 шага вправо, 4 шага влево.

Делать под счет в спокойном темпе

При отведение лыж быть осторожным, сильно не расставлять ноги.

Движение по лыжне за инструктором без палок.

Заключительная часть

Построение. После выполнения задания снять лыжи. Очищение лыж от снега. 1 мин.

Источник