Польза местного самоуправления для общества

Польза местного самоуправления для общества thumbnail

Актуальность темы заключается в том, что органы местного самоуправления являются важной и законной структурой любого общества, имеющие права и обязанности, деятельность которых направлена на реализацию потребностей населения, причем за любое действия или бездействия со стороны органов наступает юридическая ответственность.Органы местного самоуправления являются основой демократического строя, а так же важнейшим элементом гражданского общества. Решение задач, стоящих перед органами местного самоуправления решать очень сложно, поэтому в статье приведены примеры реализации данной проблемы.

Актуальность темы заключается в том, что органы местного самоуправления являются важной и законной структурой любого общества, имеющие права и обязанности, деятельность которых направлена на реализацию потребностей населения, причем за любое действия или бездействия со стороны органов наступает юридическая ответственность.

Местное самоуправление (система организации) – это деятельность граждан, направленная на правильное решение вопросов местного значения на определенной территории, на основе законодательных актов[1].

Органы местного самоуправления являются основой демократического строя, а так же важнейшим элементом гражданского общества.

Субъектом и объектом местного самоуправления являются граждане, которые входят в организацию данного вида власти, причем происходит совпадение объекта с субъектом. Это значит, что с одной стороны объектом, а с другой стороны субъектом является сама организация органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления играют немаловажную роль, так как их деятельность направлена на улучшение жизни граждан на территориях областей, на которых они зарегистрированы. Поддерживают порядок в обществе, решают определенные задачи.

Рассмотрим главные задачи органов местного самоуправления на примере Омской области:

  • решение проблем, связанных с реализацией жизненно необходимых человеческих потребностей;
  • решение вопросов хозяйственных дел путем референдума, то есть решение проблем путем голосования населения;
  • решение проблем с занятностью населения, то есть проблема безработицы;
  • проблемы транспортной сети, это означает обеспечение населения муниципальным транспортом и реализация плана ремонта дорог;
  • формирование новых устойчивых источников доходов местных бюджетов.

Целью местного самоуправления является: поэтапное решение вопросов населения, проживающих на территории области.

Рассмотрим как реализуются данные вопросы:

  • решение проблем, связанных с реализацией жизненно необходимых человеческих потребностей – означает обеспечить население всеми необходимыми потребностями (медицинская помощь и др.);
  • решение вопросов хозяйственных дел путем референдума – то есть голосующие население самостоятельно выбирает желаемое в сфере недвижимости;
  • проблема безработицы – это проблема, связанная с экономическим показателем, которая выражена в отсутствии рабочих мест на предприятиях области;
  • проблемы транспортной сети – ремонт дорог и обеспечение транспортными средствами передвижения.

Проблема безработицы является одной из самой главных задач, так как решать ее нужно в первую очередь. Дело в том, что население является безработным, и отсюда возникает множество противоречий, дискуссий и недовольства со стороны населения. Решить ее можно только благодаря контролю и обязательного вмешательства властных органов. Для этого и создают биржи труда, на которых в настоящее время зарегистрированы трудоспособное население.

Местный референдум (голосование населения) – используется по наиболее важным и значимым вопросам, требующих множества мнений граждан[2].

Таким образом, действия органов местного самоуправления главным образом направлены на охрану жизни и здоровья населения, а также на поддержание порядок в обществе.

Не стоит забывать о том, что местное самоуправление является подсистемой центральной власти, поэтому какая бы задача не стояла перед органами местного самоуправления, выполнение которой невозможно без обязательного вмешательства и контроля центральных властей.

Управление – это очень сложный процесс, который направлен на достижение поставленной цели.

Поэтому добиться цели, которая поставлена перед местным самоуправлением очень трудно, но возможно. Для этого необходимо, чтобы управленцы(муниципальные служащие) не просто умели решать вопросы местного значения, но и умели планировать это в будущем.

И еще нужно отметить о том, чтобы реализовать поставленные задачи необходимо правильно подобрать методы и подходы для реализации задач в действие. При этом это должны делать не только органы местного самоуправления, но и население которое нуждается в каких-либо потребностях. Потому как это в первую очередь делается для самого населения.

Для современного общества присуща характеристика быстрого и безотказного властями выполнения и решения проблем в очень короткий срок, но стоит понимать, что быстро, ни чего не решается по многим причинам. И в пример можно привести одну настоящую глобальную проблему общества – это ремонт дорог в Омской области.

Дело в том, что ремонт дорог это дело затяжное, и на это много требуется времени и средств местного бюджета Омской области. И если перед органами местного самоуправления стоит вопрос о решении данной проблемы, то она обязательно будет реализована в ближайшее время.

Проанализировав задачи, стоящие перед органами местного самоуправления можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления направлена исключительно на удовлетворение потребностей населения, на их благосостояние в обществе[3,4]. Органы местного самоуправления играют важную роль в жизни всего общества, которая заключается в поддержании порядка на территории, действующего органа. Важной стороной управления муниципальными служащими является создание условий для участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Источник

автор: Галлер Татьяна Робертовна

учитель обществознания МОАУ «СОШ № 76» г. Оренбурга

Местное самоуправление в России: история, основы, функции

Тема урока: Местное самоуправление в России: история, основы, функции

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

  • выработать понимание особенностей местного самоуправления в России;
  • обучать и просвещать будущих избирателей и вовлекать их в активную политику; социальной позиции и основ правовой культуры;
  • формировать активную жизненную позицию, основы правовой и политической культуры.

После изучения темы учащиеся должны:

  • Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;
  • Знать некоторые особенности истории земства и земского движения в России;
  • Характеризовать функции местного самоуправления.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • Конституция РФ;
  • раздаточный материал для учащихся (задания ЕГЭ, структура управления Оренбургской обл.)

План

  1. Из истории местного самоуправления
  2. Европейская хартия и Конституция РФ о местном самоуправлении
  3. Основные черты местного самоуправления
  4. Функции местного самоуправления
  5. Отличия местного самоуправления от государственного управления
  6. Польза местного самоуправления для общества

ХОД УРОКА

Проблемный вопрос: определить место местного самоуправления в системе государственного устройства РФ (слайд № 2)

  1. Из истории местного самоуправления. Вставить пропущенные слова (В6).
  2. Иван Грозный (слайд № 3, задание В6.1)

    2. Петр I (слайд № 4, задание В6.2)

    3. Екатерина II (слайд № 5, задание В6.3)

    4. Александр II (слайд № 6, задание В6.4)

  1. Европейская хартия о местном самоуправлении 1985 г. (слайд № 7)

-основные положения Хартии

  1. Возрождение местного самоуправления (слайд № 8)

Возрождение местного самоуправления началось в 1991 г. с принятия законов о местном самоуправлении. 1993 г. – Указы президента РФ:

-«Положения об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

-«Основные положения о выборах в органы местного самоуправления» 28 августа 1995 г. – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определяет:

-правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления,

-государственные гарантии его осуществления,

-устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации

  1. Гражданское общество (слайд № 9)

ВСПОМНИТЬ:

1. Что такое гражданское общество? (сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти) + схема (слайд № 10)

  1. Принципы формирования гражданского общества (слайд № 11)
  1. Работа с Конституцией РФ (слайд № 12)

!Найдите в Конституции (Главы 1, 2, 3) статьи, подтверждающие наличие в РФ органов местного самоуправления

Ответ:

-ст. 8 (п. 2), 9 (п. 2), 12, 15 (п. 2), 24 (п. 2), 32 (п. 2), 33, 40 (п. 2), 41, 43, 46 (п. 2), 68 (п. 2);

-Глава 8 (ст. 130-133)

  1. Функции, принципы, органы, полномочия, основы деятельности местного самоуправления (слайд № 13, схема по порядку)

? На ваш взгляд, для чего нужны органы местного самоуправления?

  1. Закрепление материала (слайд № 14, задание В3)
  2. Проблемный вопрос: определить место местного самоуправления в системе государственного устройства РФ (слайд № 15)

Польза местного самоуправления для общества: (слайд № 16)

-Близость нужд и проблем граждан;

-Развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

-Общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

-Связывает администрацию с народом;

-Дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

В7. 1235

С7. -депутат может лишиться своего парламентского мандата, будет вынужден подать в отставку;

-в правовом государстве существуют специальные законы, которые запрещают носителям государственной власти принимать подобные подарки;

-в правовом государстве подобное явление рассматривается как факт подкупа депутата, факт коррупции;

-в правовом государстве депутаты представительных органов должны взаимодействовать с представителями бизнеса строго на формальных, законных основаниях.

В6.1. Земская реформа Ивана Грозного призвана уничтожить систему _________ (А). Земские или губные старосты избирались ________ (Б). В их задачу входило выполнение поручений центрального правительства по управлению, прежде всего – сбор ________ (В). Решение местных проблем – второстепенное дело. Прогрессивный элемент – внедрение _________ (Г) начала в управление.

1) выборный 2) налоги 3) кормления 4) население

В6.2. В 1708 г. Петром I создано 8 губерний, к концу царствования их 12. Управление губернией сосредоточено в руках ______ (А) чиновников. Их главная функция – организация _______ (Б) и изыскание финансов на её содержание. С 1719 г. упразднены ландратские коллегии и введены _______ (В) коллегии. Губернии разделены на провинции, провинции – на _______ (Г). Во главе поставлены коронные чиновники, назначаемые из центра. С 1714 г. Петр учреждает выборную должность земского комиссара для сбора нового ________ (Д) – подушной подати. Он выбирался ________ (Е) сроком на 1 год, был ответственным перед избирателями и даже подвергался суду за упущения по службе. В 1699 г. вышел Указ об учреждении Бурмистрской палаты в Москве и об открытии земских изб в остальных городах, в 1718-1724 гг. они были заменены _______ (Ж).

1) магистраты 2) коронные 3) дискриты (округа)

4) армия 5) налог 6) центральные

7) дворянское общество

В6.3. В 1766 г. Екатерина II издает манифест об избрании депутатов от всех местностей и должностей для обсуждения местных нужд. Дворяне – по депутату от _____ (А), городские обыватели – по одному от ______ (Б), прочие – по одному от _______ (В). Империя делится на губернии, а губернии на уезды. Городское общество избирало ________ (Г) думу, которая заведовала городским хозяйством. Общая дума избирала ________ (Д) думу, которая заведовала текущими городскими делами. В их состав входили _______ (Е) и шесть гласных по одному от каждого из разрядов городского общества. В 1786 г. новые учреждения были введены в Москве и Петербурге, а затем и в других городах. Но роль самоуправления осталась незначительной.

1) городской голова 4) шестигласная

2) провинция 5) уезд

3) город 6) всесословная

В6.4. После реформы 1861 г. устройство сельской местности представляло собой сословные _____ (А). Волостное управление составляли волостной _____ (Б), волостной старшина с волостным правлением и волостной крестьянский суд. Должности замещались по выбору на ______ (В) года. Сельский сход и сельский староста составляли сельское ________ (Г) управление. Противоречия между крестьянами и помещиками разбирали мировые посредники из числа потомственных дворян-помещиков, на основании ______ (Д) ценза. Недостаток – сохранение ______ (Е) принципа в формировании крестьянского самоуправления.

1) общественное 4) имущественный

2) сословное 5) три

3) сход 6) волость

В3. Установите соответствие

ПолномочияОрганы управления
А) Власть суверенная

Б) Ограниченность круга полномочий и дел

В) Ограничение территории

Г) Территория неограниченная

Д) Подзаконная власть

Е) Обеспечение прав и свобод граждан

Ж) Обязательный выборный принцип организации власти

1. Местное самоуправление

2. Государственное управление

В7. Выбор необходимых позиций из предложенного списка

Политическая партия завоевала большинство в законодательном собрании региона, сформировав правительство области, и приступила к реализации своих программных положений. Среди приоритетов партии – неприкосновенность частной собственности, сокращение присутствия государства в экономике.

1) правящая 4) экстремистская

2) либеральная 5) парламентская

3) легальная 6) кадровая

С7. В стране Р депутату законодательного собрания региона группа бизнесменов преподнесла в подарок дорогие швейцарские часы. Факт стал известен благодаря информации в СМИ. Какие последствия для депутата может иметь подобная ситуация в правовом государстве? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

структура Оренб. обл

Источник

:

:

4 1 1 1111

423/2

..

………………………………………………………………………………………………..3

1. …………………………. 5

1.1. …………………………………………………………………..6

2. , …………..10

2.1. ……………………….10

2.2. ………………………….12

3. ……14

3.1. –

…………………………………………………………………………………………15

3.2. …………………16

……………………………………………………………………………………………18

………………………………………………………20

, . , , .

. .[1]

” ” 1 1995 . . , , – , , , , , , .

– .

, , . , , .

XIX , , , , .

, , .. , .. , .. , .. , .. .

– , , , .

, , , , .. , .. , .. , .. , .. .

, – , , . , , , XIX – XX . , . , , .

, , .

1.

. . 15 1985 . , , .

, 29 1994 ., ( ) .

, ” “. , , .

1.1. .

, . , .

:

1) . , : ; ; , ; , ; ;

2) . ” “. , . (. 3) , ; , , .

: ; ; () ; ; ; .

:

: , ;

, .

, , , , , [2] ;

3) . ” “, . 6 30 . , , , , , ;

4) , . . 3 , , , . , .. , , , .

, , , .. , , , . , , . , , .

, . 12 : ” “. . 131 , . .

, , – , , , , .

– , .

, , [3] .

. : , , , , , .

, , , .

, , , , , – , ; , , .

2 . ,

, , . : ; ; .

2.1.

. , , (. 72, . 1, . “”). , , , , .

” “. ; , ; , .

, :

;

;

;

;

;

;

;

;

;

, ;

, ;

, ;

, ;

, , ;

, ;

; ;

– ;

; ;

;

;

.

.

. .

2.2.

, , :

;

;

;

;

.

, , [4] . :

;

;

;

;

;

.

, , . : , – ; ; – , ; .

3. .

. , [5] .

, , , .

. , , .

, .

. , . , .

3.1. .

, . :

1) , , , ;

2) , , , , , , ;

3) , . , . ;

4) ;

5) . , . . , , , , , , – . , [6] .

, , . , , , . . , . : ; , ; .

: , ; – ; ; -, , . .

3.2. .

, , ” ” 11 1997 ” , “.

– , . 6 2003 . 131- ( 2003 .).

2003 . 1995 . : , , .

11 436 , 2003 ., 24 510 .

. , , . . , . , . , , , .

, . . . VII . . XIX . .

– . . , . ” ” , .

. . , .

, , , .

. [7] .

. , . . ” ” . , , .

.

1.

1.1. 12.12.93 .

1.2. 28.08.95 . 154- ( . 17.03.97 . 55-).

1.3. 25.09.97 . 126- .

1.4. 6.07.91 . 1550-1 ( . 28.08.95 . 154-).

1.5. 08.01.98 . 8-.

1.6. 26.11.96. 138- ( . 22.06.98 . 85-).

1.7. 06.10.2003 . 131-

2.

2.1. .., .. , . – .: , 2005.

2.2. .., .. . . – .: –, 2000.

2.3. .. : . – .: , , 2006.

2.4. .., … . : . , 1996.

2.5. : / . . .. – , 1997.

2.6. .. : . : . – 3- . – .: ; /, 2007.

2.7. .., .. : . – .: , 1998.

2.8. .. / .. , .. , .. . – /: , 2007.

2.9. .. . . 2- ., . . – .: , 2000.

2.10. .. : . – .: , 2004.

2.11. .., .. : . – .: , 2004.

2.12. .., . ., .. :. – , 2009.

2.13. .. : . / .. , .. , .. . – .: , 2007.

2.14. . – / .. – .: , 1995.

2.15. : , 3- ./ . .. . – .: , 2007.

2.16. .., .. : . – .: , 1997.

[1] . – / .. – .: , 1995. . 6.

[2] .. . . 2- ., . . – .: , 2000. . 171.

[3] .., .. : . – .: , 1997. . 235.

[4] : / . . .. – , 1997. . 114.

[5] .. , .. . . : . , 1996. . 4.

[6] .. , .. . . : . , 1996. . 12.

[7] .., .. : . – .: , 1998. . 3.

Источник

«Одним из важнейших условий успешного осуществления демократических преобразований в современной России является местное самоуправление. Его развитие имеет большое не только политическое, но также социальное и экономическое значение»[5].

Экономическое значение местного самоуправления состоит в том, что его развитие способствует повышению деловой активности всего дееспособного населения муниципального образования, а в конечном счете, повышению эффективности функционирования его хозяйства и увеличению вклада в развитие региональной и национальной экономики.

Социальное значение местного самоуправления видится прежде всего в его ориентации на улучшение качества жизни всего населения муниципального образования. Органы местного самоуправления по закону обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, причем на уровне не ниже мимнимальных государственных социальных стандартов.

Политическое значение местного самоуправления состоит в развитии народовластия в России, существенном расширении возможностей добровольного участия населения муниципального образования непосредственно или через представительные органы в решении всех вопросов местного значения.

Местное самоуправление получило широкое распространение в России. У него много убежденных сторонников, но также есть и оппоненты. В этой связи важно рассмотреть и правильно оценить как положительные, так и отрицательные стороны местного самоуправления.

Положительные и отрицательные стороны местного самоуправления.

Рассматривая аргументы за местное самоуправление, следует иметь в виду многосторонню полезность его применения. Это проявляется в следующем:

1) местное сообщество получает полную свободу в решении всех социальных, экономических, политических и других вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории и особенностей ее развития;

2) местное сообщество приобретает реальное право самостоятельно владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, определять целесообразность, направления, условия, сроки приватизации на местах, а не только выполнять указания «сверху»;

3) у местного сообщества расширяется бюджетная самостоятельность, которая гарантируется федеральным законом. Органы местного самоуправления формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Межбюджетные и налоговые отношения с вышестоящими и нижестоящими территориальными образованиями становятся более четкими и защищенными законодательством;

4) местное самоуправление предусматривает гарантии и обеспечение минимальных государственных социальных стандартов по основным показателям уровня качества жизни;

5) создаются благоприятные условия для развития подлинного народовластия. «Раскрывая положительные стороны и последствия местного самоуправления, нельзя не отметить его большую воспитательную силу населения в духе демократии. Реальное участие в местном самоуправлении представляет уникальную возможность для получения широкого политического образования населения. Известно, что общие задачи, совместная деятельность людей, их общая ответственность рождают такие чувства, как терпимость, братство, гласность – основные черты демократии. Таким образом, местное самоуправление свидетельствует об уровне демократии в стране»[6].

Что касается доводов, которые приводятся против местного самоуправления, то многие из них не имеют должного обоснования. Противники местного самоуправления утверждают, что в конечном счете оно приведет к расколу общества, сепаратизму территориальных образований, ущемлению общенациональных интересов. С этим согласиться нельзя. Местное самоуправление сществует давно в странах с развитой рыночной экономикой, однгако такие негативные явления и процессы не наблюдаются. Местное самоуправление допустимо лишь при определенных условиях: гарантируется соблюдение общегосударственных интересов; обеспечивается территориальная целостность, суверенитет и безопасность государства; сохраняется единое экономическое пространство.

Польза местного самоуправления для общества

Есть определенные опасения в: преобладании в условиях местного самоуправления частных интересов над общими, интересов местного сообщества над общенациональными; ослаблении межрегиональных социально-экономических связей; возникновении серьезных трудностей в разработке и практической реализации крупномасштабных и дорогостоящих проектов и программ в связи с ограниченными средствами отдельно существующих местных сообществ; содании условий для появления демагогов-однодневок, привлекающих симпатии избирателей, но не способных решать сложные задачи местного сообщества. Однако проявление и развитие этих негативных явлений может быть успешно блокировано при правильной организации местного самоуправления.

Источник