Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду thumbnail

Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Беседа с детьми средней группы на тему:

«Чем полезно молоко?»

Цель: Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных, уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; развивать интерес к художественному слову, желание запоминать и повторять текст; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию; активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы, называть разные виды каш и молочных продуктов, использовать в речи обобщающее понятие «молочные продукты».

Предварительная работа: Беседа о животных и детёнышах. Рассматривание альбома «Животные». Игра «Из чего что сделано?». Загадки, стихи о животных. Беседы «Кто живёт у тебя дома?», «Твоё любимое животное». Словесные и дидактические игры «У кого кто?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?». Н/п игры о животных. Беседы о ЗОЖ. Чтение рассказов, сказок о животных. Рассказывание сказки «Горшок каши».

Оборудование: Игрушки: макет двор, домашние животные. Игрушка-кошка, блюдечко, муляж-пакет молока. Глубокие миски с крупой. Картинки на магнитах. Магнитная доска. Корзина с муляжами молочных продуктов.

Ход:

На столе макет двор и рядом домашние животные.

В. Отгадайте загадку:

Они мяукают, мычат,

Дом сторожат, ласкаются.

Живут с хозяином они,

Как, дети, называются?

В. Правильно, домашние животные.

Назовите, каких вы знаете дом. Животных (кошка, собака, лошадь, свинья, корова и т.д.)А почему они называются домашними? (ответы детей)

В. Да, потому что они живут рядом с человеком. Хозяин о них заботится, кормит.

В. Угадайте, о ком я сейчас расскажу.

Это крупное домашнее животное. У неё есть рога, вымя, копыта. Летом она пасётся на лугу и ест траву. (Корова)

В. Правильно, корова. Достает игрушку- корову и теленка.

Рассматривание игрушечной коровы и теленка.

– Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта)

– Зачем ей вымя? (Там молоко)

– Кто рядом с коровой? (теленок)

– Что корова ест зимой? (сено)

– Где она живёт? (на ферме)

– Что делает летом? (пасется на лугу)

В. Мяу… Ой, кто это там?

Вносит игрушку – кошку.

Посмотрите, кто это к нам пришёл?

Какая кошечка пушистая, мягкая, добрая, игривая.

Дети гладят.

В. Посмотрите, какая у неё густая, блестящая шёрстка. Кошечка весёлая и шустрая.

А знаете почему?

Потому что она ест полезную пищу.

Я вам открою один секрет здоровья. Это полезный, чудодейственный напиток, который называется, угадайте как?

Загадка про молоко.

Из водички этой белой ты что хочешь сделай – маслице для каши, сливки, простоквашу. Можно даже творожок – очень вкусный он, дружок!

В. Конечно, это молоко.

Достаёт пакет молока (муляж), наливает кошке в блюдечко.

В. Откуда берётся молоко? Да, мы уже про это говорили, что его даёт нам корова.

Молоко коровье принесёт здоровье (повторить с детьми)

В. Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко – у того растут крепкие кости, белые зубки, появляется хорошее настроение.

А что можно сварить из молока? (Кашу)

В. Очень полезно кушать кашу на завтрак. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел!(ответы детей)

В. Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш.

А у нас с утра много дел, занятий, игр, на всё это нужно тратить немало сил, поэтому нам надо сначала хорошо подкрепиться.

Давайте мы с вами сварим кашу.

Физкультминутка. 1-2-3 кашу, горшок, вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем.

Наливаем молоко,

Сыплем соль и сахар,

А потом ещё крупу.

Все продукты поместили,

Ничего не позабыли.

Каша варится: пых-пых,

Для друзей и для родных.

Пых-пых, пых-пых!

В. Вот какая каша получилась! Вкусная, нежная, очень полезная.

Какую кашу сварила Маша, а ты, Вова, а ты Тая…?

В. Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Но её можно сделать ещё вкуснее, если положить разные добавки.Какие?

Игра «Найди добавку» с массажем пальчиков. На столе тарелочки с крупой. Дети в крупе ищут картинки на магнитах и помещают их на магнитную доску. (ягоды, орехи, фрукты, мёд, варенье)

В. А мы что-то ещё забыли положить в кашу. С чем мы едим кашу в садике? Конечно, это масло. Даже есть такая пословица: кашу маслом не испортишь (повторить с детьми).

Стих. С детства каши кушать надо,

Они лучше шоколада.

Кашу скушай ты с утра,

День пройдёт как на ура!

В. А у меня, ребята, для вас есть ещё сюрприз!Вот какая красивая корзина.

А какая тяжёлая. Что в ней лежит? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выкладывает из сумки муляжи молочных продуктов: кефир, сыр, масло, йогурт, сметану и т.д.

В. Ребята, из чего сделаны все эти продукты? (Из молока)

В. А как вы думаете, они полезные или нет?(да)

В. Конечно, очень полезные. В них, как и в самом молоке, много витаминов и других полезных веществ.

И всё это делается из молока.

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка, дружок!

А кому мы скажем спасибо за все вот эти продукты? (Корове)

Конечно нашей коровушке.

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Нам дают коровы!

Источник

Доктор Комаровский о молоке

Многие родители считают, что молоко невероятно полезно детям. В нем и кальций, и полезные для пищеварения бактерии. Естественно, с малых лет ребенка начинают приучать пить и есть молочные продукты, даже если карапуз отчаянно сопротивляется и всем видом показывает, что они ему не нравятся. Нужно ли настаивать и так ли полезно молоко, как принято считать, рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Польза молока для детей в детском саду

Полезно детям и вредно взрослым

Для того, чтобы молочный сахар (лактоза) мог усваиваться в организме, вырабатывается специальный фермент – лактаза. У новорожденных уровень лактазы очень высок, ее вырабатывается много, поскольку грудное молоко — единственная пища крохи. По мере взросления количество вырабатываемой лактазы уменьшается, и у взрослого этого фермента практически нет в организме, поскольку биологически в молочной пище он больше не нуждается. Но взрослый организм вполне нормально принимает и переваривает кисломолочные продукты.

Уменьшение уровня лактазы у одних людей начинается с 3-летнего возраста, у других— с 10 лет, у третьих— позже. Это индивидуальная особенность организма и каких-либо норм в этом вопросе не существует в принципе.

Если природа предусмотрела для ребенка возможность питаться молоком, это еще не значит, что питаться нужно молоком сельскохозяйственных животных. Природа позаботилась о том, чтобы малыш хорошо усваивал материнское молоко, а не козье или коровье.

Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду

Польза и вред

Молоко коров и коз для детей первого года жизни является не просто вредным, а опасным, говорит Евгений Комаровский. Но это факт довольно трудно объяснить родителям, которые с собственного детства запомнили высказывания о том, что молоко — источник здоровья и энергии для растущего организма. Очень сложно объяснить родителям, что за неимением или недостатком грудного молока у кормящей мамы лучше всего выбрать адаптированную молочную смесь.

Во-первых, это важно с точки зрения состава. В смеси есть витамин D, который предупреждает развитие рахита. Но если поить ребенка коровьим молоком и давать отдельно препараты витамина D, то рахит развивается очень часто. И это можно объяснить процессами, которые протекают в организме после употребления ребенком коровьего молока.

Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду

В составе коровьего молока больше кальция, чем в грудном молоке, почти в 4 раза. Содержание фосфора превышает аналогичный параметр грудного молока в 3 раза. Такие количества фосфора и кальция нужны теленку, чтобы у него быстрее росли кости. Однако быстрый рост костей для человеческого младенца — не самый предпочтительный вариант развития.

К тому же избыточное количество кальция и фосфора, попадающие в кишечник ребенка, не могут полностью усвоиться. Организм возьмет только нужное ему количество, остальное выйдет с каловыми массами.

С фосфором другая история. Его организм берет не столько, сколько нужно для нормальной жизнедеятельности, а примерно одну треть от полученного количества. Таким образом, употребление коровьего молока приводит к передозировке фосфором. На повышенное содержание этого вещества реагируют почки ребенка, которые начинают быстро выводить из организма лишний фосфор. К сожалению, он уходит вместе с полученным кальцием, столь важным для гармоничного развития крохи.

Почки дозревают ближе к годовалому возрасту, примерно в это же время можно начинать давать ребенку молоко, постепенно вводя его в рацион.

Не надо поить кроху литрами, вполне достаточно давать годовалому ребенку около половины стакана молока в день, двухлетнему — 1 стакан, а двухлетнему карапузу — не более 2 стаканов в сутки. К 3 годам все ограничения утрачивают актуальность, и детям можно давать этот продукт, хоть коровий, хоть козий, в любом количестве, которое он способен и желает «осилить».

Польза молока для детей в детском саду

Еще один не самый «полезный» аспект – непереносимость коровьего белка, которая бывает у детей первых лет жизни довольно часто. Она проявляется в невозможности усвоения белка, который организм крохи расценивает как чужеродный. Иммунитет активизируется, начинается аллергическая реакция. Если у вас именно такой ребенок, не стоит давать ему никакое молоко. Подойдут только адаптированные смеси, желательно, гипоаллергенные, в которых молочный белок переработан особым способом и нейтрализован.

Польза молока для детей в детском саду

Коровы и козы в последние годы тоже едят мало натуральной пищи, и многие корма, которые им дают владельцы, содержат гормоны, антибиотики. Естественно, весь этот набор переходит в определенных количествах в надоенное молоко. Это еще одна причина не давать этот продукт детям до года, хотя конечное решение остается за родителями. Ведь довольно сложно оспорить тот факт, что без молока обеспечить разнообразное питание ребенку довольно сложно.

Смесь или молоко?

Если после 12 месяцев принято решение вводить в прикорм цельное молоко, Евгений Комаровский советует принять взвешенное решение. Этот продукт в дозированных количествах уже не причинит вреда, но полезнее все-таки будет детская адаптированная молочная смесь, в которой количество фосфора уменьшено, а кальция и витамина D – увеличено.

Количество железа в коровьем молоке недостаточное, и его регулярное употребление приведет к анемии. В адаптированных смесях этот параметр состава предусмотрен, и ребенок будет получать нужное ему количество железа.

Если семейный бюджет позволяет, лучше подобрать смесь, соответствующую возрасту — от 12 месяцев. Обычно такие смеси обозначены производителями цифрой «3».

Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду

Жирное или обезжиренное?

Сегодня пищевая промышленность предлагает массу вариантов обезжиренного молока. Оно считается предпочтительным для взрослых и детей, которые плохо переносят жирное коровье молоко. Однако в самом понятии «обезжиренное», по словам Евгения Комаровского, и кроется подвох.

Дело в том, что витамины А и D, которые содержатся в молоке, способны растворяться только в жирах. Если молоко обезжирить, то этих витаминов в нем уже не будет. А потому не стоит верить маркетологам, которые в рекламе обещают обезжиренное детское молоко с витамином D.

Детское молоко отличается от обычного ультрапастеризацией. Процент жирности в нем снижен, но не находится на минимальной отметке. На коробке обычно указано, с какого возраста производители рекомендуют продукт. Чаще всего это 8 месяцев. Комаровский призывает давать такое молоко, если маме очень хочется это сделать, не чаще одного раза в день и в небольшом количестве.

Детям после года можно разбавлять обычное молоко жирностью 3% обычной водой примерно на одну треть объема.

Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду

Кисломолочные продукты

Кисломолочные продукты полезны, и детям в прикорм их можно вводить примерно с 6 месяцев. Главное, говорит Евгений Комаровский, не давать кефирчики и творожки в жару, поскольку вместе с ними можно накормить ребенка в знойную погоду и изрядным количеством кишечной палочки. Также важно знать меру — не поить карапуза шесть раз в день одним только кефиром, ведь пользы от такого прикорма не будет.

Кисломолочные продукты детям следует давать не чаще одного раза в день, желательно, чтобы они были произведены не на фабриках, которые выпускают модные и разрекламированные йогурты, а на специальных комбинатах детского питания. Срок годности у хорошего детского кефира — не более суток. В нем не должно быть никаких подсластителей, красителей и «ароматов клубники и банана».

Очень хорошо, если мама научится делать домашние кисломолочные продукты для своего чада. Для них можно использовать обычное магазинное коровье молоко с жирностью не более 1,5%.

Прикорм в виде кисломолочных продуктов не очень желателен для детей с нарушениями минерального обмена, с признаками рахита. Поэтому перед введением такого прикорма желательно посоветоваться с педиатром.

Кипятить ли молоко?

Пастеризованное молоко, которое продается в любом магазине, в дополнительном кипячении не нуждается, говорит Евгений Комаровский. Но если продукт куплен на рынке, у бабушек, которые держат коров или коз в своем хозяйстве, то кипятить обязательно.

Если покупаете продукт у соседки, которую хорошо знаете, и с коровой ее знакомы практически лично, то молоко, надоенное не более 2 часов назад, кипятить не нужно. В нем имеется большое количество полезных бактерий, содержание которых уже через пару-тройку часов после дойки заметно уменьшается.

При кипячении разрушаются некоторые витамины и микробы, которые могут быть в молоке. Но белки, жиры и углеводы сохраняются в полном объеме, так что за энергетический состав напитка родители могут не переживать.

Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду

Если ребенок отказывается от молока

Если кроха наотрез отказывается от кефира, творога и молока, не стоит его заставлять употреблять эти продукты любой ценой, говорит Евгений Комаровский. Польза молочного рациона несколько преувеличена, и в нем нет ни одного вещества, микроэлемента, витамина, минерала, который нельзя было бы дать ребенку с другой пищей. Все взаимозаменяемо. Не пьет молоко — можно дать мороженое, от него дети обычно не отказываются никогда. Не ест мороженое — можно давать больше фруктов и овощей, мяса, рыбы.

Главное правило, по словам Комаровского, таково: молоко, которое силой или шантажом «запихали» в ребенка, никогда на принесет ему пользы и будет хуже усваиваться.

Польза молока для детей в детском саду

Более подробно о вреде и пользе молока доктор Комаровский расскажет в своей программе.

Источник