Польза настольных игр для развития детей

Польза настольных игр для развития детей thumbnail

Настольные игры всегда были очень популярными. Прекрасно помню как мои бабушки и дедушки любили играть в русское лото и домино. Да и в наших детских компаниях всегда, первым делом, доставали какую-нибудь игру и сразу начиналось веселье. Было так интересно, что даже домой не спешили расходиться.

Бабушки и дедушки обожали играть в лото

Сейчас, в эпоху гаджетов, родители заново начинают для себя открывать увлекательный мир настольных игр. Когда начался период самоизоляции, первое, что мы сделали – провели ревизию своей коллекции настольных игр. В обычной учебно-рабочей жизни на это как-то не хватало времени. Мы еще поговорим о наших любимых играх. А сейчас давайте узнаем чем так полезны настольные игры для развития наших детей.

Домино – игра, в которую раньше часто играли во дворе

1. Пространственное мышление

Учёные провели тесты среди 850 детей возрастом 4 – 7 лет. После того как были проанализированы результаты, выяснилось следующее. Дети, которые играли в настольные игры довольно часто, имели более развитое пространственное мышление. И по этому параметру превосходили тех, кто редко или вообще никогда в них не играл. Впоследствии это даёт возможность представлять объекты в пространстве, создавая последовательные динамические картины, и в целом помогает не только в изучении точных наук, но и в творчестве.

2. Социальное взаимодействие

Настольные игры так же положительно влияют на коммуникационные навыки. Чаще всего во время партий придется договариваться, иногда объединяться со всеми участниками. Многие игры рассчитаны на коллективную работу, где основной целью является не соревновательная часть, а прохождение игровых испытаний всем вместе.

3. Стратегическое мышление

В процессе игры возникает определенная закрытая среда, в которой не страшно действовать, к тому же она отлично развивает причинно – следственные связи. Предугадывание действий соперника, продумывание дальнейших ходов позволяют самостоятельно принимать решения и учиться на своих ошибках.

4. Познавательные способности и творческое мышление

Во время игры развивается творческий потенциал, фантазия. Дети глубоко погружаются в предлагаемый вымышленный мир, в обычных пластиковых фигурках они могут разглядеть паровоз, мчащийся на большой скорости по железной дороге или героев, спасающих человечество.

5. Математические способности

Существует огромное количество разнообразных настольных игр. Практически все из них, даже самые простые, отлично развивают способности к вычислению. Подсчет очков, ходов, карточек, значений выпавших на нескольких кубиках, со всем этим справятся даже маленькие дети. Если родители хотят познакомить малышей с числами и с простыми математическими операциями поближе, то настольные игры будут отличным решением.

Шахматы

6. Подготовка к школе

Самоконтроль, внимание, умение концентрироваться на многочисленных правилах, запоминание большого количества информации вырабатывают дисциплину. Это хорошая возможность подготовить ребенка к школе в игровой форме.

Всё чаще настольные игры предпочитают не только дети, но и взрослые. Можно играть в кругу семьи, с друзьями, большой компанией, чем больше участников, тем веселее. Проведённое вместе время укрепляет связь внутри семьи, сближает и оставляет в памяти много приятных моментов.

Давайте играть вместе, всей семьей и делиться своими любимыми играми!

Источник

                             «Польза настольной  игры для детей»

Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно – это их естественная потребность, способ познания окружающего мира.

На сегодняшний день существует  огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста. 

Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.

Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику,  воображение и образное мышление.

У настольной игры есть очередность хода и четкие заранее оговоренные правила, обязательные для всех игроков. Играя в настольную игру, ребенок учится соблюдать эти правила, контролировать свои желания, эмоции, темперамент.

Например, настольные игры «ходилки» или «бродилки» предполагают использование кубиков и передвижение фишек по игровому полю, учитывая четкие правила.

Эти игры направлены на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит. Игры могут быть с различной тематикой, с сюжетами для мальчиков и для девочек.

Играя в эти игры ребёнок начинает понимать, что кроме него есть другие «я», и его действия не должны нарушать их прав в установленных правилами пределах – нельзя перебросить кубик, если не понравилось выпавшее значение, нельзя сделать ход вне очереди, нельзя схватить с поля и посмотреть закрытую карточку просто потому, что любопытно, и что, как ни обзывай того, кто первым дошел до финиша, всё равно останешься проигравшим. И, что самое главное, всё это нельзя потому, что так все вместе заранее договорились.

Настольная игра это всегда испытание и тренировка личных качеств – умения сосредоточиться, думать, быть вежливым, доброжелательным, терпеливым, великодушно выигрывать и достойно проигрывать. Если вы хотите лучше узнать ребенка, или без неловкостей подружить его с другими детьми, то пригласите их поиграть в интересную настольную игру и к концу партии вы будете знать про них почти всё. Ведь в отличии, например, от совместного просмотра мультфильмов, настольные игры не забирают на себя все внимание участвующих и позволяют легко и непринужденно беседовать во время партии, вынуждают игроков общаться и реагировать на возникающие игровые ситуации.

Читайте также:  Польза лука при диабете 2 типа

Научить играть детей в такие игры просто. Сначала рассматриваем игру, её «сюжет», объясняем как правильно кидать кубик, в каком направлении ходить, определяем где старт, а где финиш.

Чтобы не возникали споры среди детей кто будет ходить первым и какова очерёдность хода, можно использовать считалки:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Раз, два, тир, четыре, пять –

Можно все пересчитать:

И деревья и кусты,

И цветочки и листы.

Поезда и пароходы,

На дороге вездеходы,

Птенчиков в саду в гнезде…

Все – повсюду и везде.

Раз, два, тир, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

«Что нам делать, как нам быть?

Надо зайчика ловить!»

Снова будем мы считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!»

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

Но как всегда бывает, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. И все дети проигрыш воспринимают по разному.

Умение выигрывать и проигрывать достойно— это важный социальный навык, который пригодится ребенку в любой сфере его жизни.

Играя с ребенком в настольные игры, необходимо показывать ему пример достойного спортивного поведения. Необходимо похвалить, поздравить ребёнка с выигрышем, мальчикам можно пожать руку, когда они выигрывают, не слишком хвастайтесь, когда выигрываете вы.

При проигрыше ребенок может злиться, плакать, кричать, словом, выражать свои чувства, и это чрезвычайно важно. Если ребенок будет не в состоянии эмоционально освободиться, эмоционально отразить свое состояние, это будет его зажимать и будут копиться напряжение, тревога.

Через некоторое время после поражения или проигрыша надо поговорить с ребенком о том, что произошло, думает ли он, что мог сделать все по-другому, сожалеет ли он о чем-то (например, о том, что он вообще участвовал, играл).

Необходимо поощрять ребенка за действия, активность, стремление научиться и повысить свои шансы на победу. Важно говорить, какие именно вещи у ребенка получаются, что именно он делает хорошо.

Источник

Корни настольных игр уходят во времена древних цивилизаций. Первая появилась примерно 5,5 тысяч лет назад, это была простейшая игра в кости. Со временем игры развивались и в настоящее время их существует множество и для любого возраста.

Польза настольных игр для детей:

  • с помощью таких игр развиваются личностные качества, развиваются зрительная память, внимание, логика, смекалка, мышление, расширение словарного запаса;
  • в настольные игры играют, как правило, минимум 2 человека, а значит дети в процессе игры учатся общению;
  • настольные игры веселят и расслабляют;
  • можно играть всей семьёй, что конечно-же сближает.

Настольные игры народов мира помогут провести время с пользой и удовольствием для Вас и ваших детей, а ещё и познакомиться с культурным наследием разных уголков нашей планеты.

Китайские шашки (Германия)

Несмотря на своё название, родом эта игра из Германии (1892 год). Поле для игры представляет собой шестиконечную звезду, игрок получает 15 шашек (если 2 игрока) или 10 (если игроков 3 и более).

Цель игры – переставить свои фишки на противоположный луч поля. Бить, как в обычных шашка нельзя.

Го (Китай)

Очень старинная настольная игра (около 3000 лет назад), популярна во всем мире, хорошо развивает логическое мышление. Поле – доска с клетками. Играют с помощью камешек двух цветов (белые, черные).

Цель игры: отгородить большую территорию на игровом поле, чем у противника.

Кульбуто (Франция)

Название от слова “неваляшка”. Игровое поле, это столешница, с лунками. С помощью передвижения столешницы необходимо закатить шарики в лунку.

Маджонг (Китай)

Одна из древнейших игр. Игра развивает внимание, усидчивость, память, но довольно сложная для детей.

В комплект игры входят кости (обычные кубики) и 144 фишки. Они делятся на 7 родов: бамбук, кружки, китайские таблички по 9 штук, 16 табличек ветров (по 4 на каждую сторону света), маджонг Драконы 12 разноцветных табличек и 8 изображение цветов (по 4 штуки). Помимо фишек.

Маджонг это вид пасьянса, играть могут только 2 или 4 игрока.

Микадо (Япония)

Подойдёт детям от 6 лет. Одновременно могут играть до 8 игроков. Игра состоит из набора разноцветных бамбуковых палочек. Суть игры: из кучи палочек вытащить одну, не задев другую. Каждый цвет палочек даёт какие – либо преимущества, например дополнительный ход. Игра заканчивается, когда палочек на столе больше не осталось. Побеждает игрок у кого больше очков.

Игра Микадо развивает мелкую моторику, аккуратность, сообразительность, ловкость,

Шахматы (Восток, Азия, Европа)

Всемирно известная игра. Существует более 20 различных вариантов игры. Шахматами можно заниматься с 3х лет, играют 2 человека. Игра развивает в ребёнке внимательность, логику, абстрактное мышление, усидчивость, концентрация, память, упорство, интуицию, учится дисциплине.

Морской бой (США)

Популярная игра во всем мире. Играют двое. Игроки располагают корабли на своём “фронте” (квадрате 10х10 с цифрами по одной стороне и буквами на другой). Соперник называет координаты, пытаясь попасть в ваш корабль. Победил тот, кто попал во все корабли противника.

Домино (Индия или Китай)

Еще одна игра популярная во всём мире. Игра представляет собой специальные пластинки с изображением на них точек разного цвета (или картинок). Цель игры построить из них цепочку (соединяя одинаковое число точек или одинаковые картинки), избавиться от своих пластинок.

Пачиси (Индия)

Появилась примерно 4000 тыс. лет назад. В переводе с хинди означает 25.

Набор игры состоит из специальной доски в виде креста и 4х кругов по углам (означает дом для фишек), а также 16 фишек (по 4 фишки разного цвета) и 2 игральные кости. Играть можно от 2 до 4 человек.

Читайте также:  Игра на муз инструментах польза

Цель игры пройти сначала по внешней дорожке креста, а затем по внутренней и привести фишки в центральное поле, а также опередить соперника по количеству очков.

Нарды (страны Востока)

Более 3000 лет назад появилась, эта полюбившаяся многим игра. Существует много вариантов игры, России полюбились две это короткие и длинные. Игра проходит на специальной доске, разделённой на две половины. У каждого игрока по 15 шашек, бросая кости нужно передвигать их по доске. Побеждает тот, кто быстрее придёт в свой дом и “выбросит” все шашки.

Манкала (Африка)

В переводе на русский означает “перемещение”. Игра очень древняя появилась примерно 5000 лет назад. Игра представляет собой доску с лунками (в древности играли даже на песке, выкапывая небольшие лунки) и небольшие камешки 60 шт. . Цель захватить как можно больше камешков “посева” противника. Вариантов игры множество.Подходит для двоих игроков. Хорошо развивает математические способности.

Джэнгa (Англия 1974 год )

Из деревянных брусков нужно построить башню, затем каждый игрок вытаскивает по одному брусочку. Его необходимо положить на верх башки. Проиграл тот у кого обрушилась башня.

Игра развивает мелкую моторику, пространственное мышление.

  Скрэббл (США)

Игра в слова, развивает словарный запас, память, кругозор. Представляет собой игровое поле в виде клеток (15х15), 104 фишку с буквами с обозначением очков и мешочек для них. Каждый игрок берет из мешочка по 7 букв, и из них выкладывает слово на поле. Чем длиннее слово, тем больше очков получает игрок.

Похожие игры: Эрудит, Словодел

Уно (США 1971)

Очень простые правила игры, можно играть в любом месте и большой компанией. Представляет собой колоду карт (112шт), каждому игроку раздаётся по 7 шт. На стол кладётся одно карта, с неё и начинается игра. Задача игрока “избавиться” от своих карт.

Развивает внимательность, умение ориентироваться в ситуации, наблюдение.

Монополия (США)

Это экономическая игра, подходит для игры всей семьёй. Нужно ходить по полю с помощью игральных костей и выполнять различные задания.

Шашки

Суть игры в передвижении по полю шашек по клеткам по специальной доске. Игра для двоих игроков, побеждает тот, кто взял все шашки соперника. Есть множество вариантов игры в шашки.

Бирюльки (Русская народная игра)

Было две разновидности игры: 1 палочками, соломинками 2 выточенными фигурками. Игра очень простая. Бирюльки высыпаются на стол кучкой, игроки по очереди достают их специальным крючком. Шевелить рядом лежащие бирюльки нельзя. Побеждает тот, кто наберет больше фигурок, тот и победил.

Гусек

Старейшая игра – ходилка. Развивает усидчивость, математические способности, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений.

С помощью игральных кубиков определяется количество ходов. Цель игры первым попасть в ячейку 63.

Лото (Италия)

Игра на картах с изображением в 3 рядах 15 любых чисел. Суть игры закрыть специальными фишками с номерами соответствующие числа на картах. Фишки или бочонки достают по очереди из специального мешочка.

Крестики нолики (точное происхождение неизвестно)

До 1918 года называлась “херики-оники”, соответственно буквам алфавита в то время. Игра на логику. Представляет собой поле в клетку 3х3 (есть варианты большего размера). В крестики ноли играют 2 игрока поочерёдно рисуя или выкладывая крестик либо нолик. Побеждает тот кто первым занял ряд (по горизонтали, вертикали и диагонали)

Игральные карты (Индия или китай)

Отношение к карточным играм неоднозначное, но польза от них все же есть. Такие игры развивают внимание, память, логическое мышление.

Вариантов игр великое множество, вот например некоторые из них в которые можно поиграть с ребёнком: “дурак”, пасьянсы, “пьяница”, “ведьма”, “мокрая курица”,”21″ и др.

Жульбак (Голландия)

Суть игры закатить деревянные фишки в лузы на доске. Выигрывает игрок, который набрал больше всего очков.

Настольные игры принесут радостные впечатления для детей и родителей. А ещё и внесут огромный вклад во всестороннее развитие ребёнка.

Источник

Развивающий эффект настольных игр не сразу бросается в глаза. Подумаешь, люди сидят вокруг стола и время от времени выкрикивают: «Рыба!». Однако с точки зрения науки польза настолок так же велика, как и стопка валюты у победителя в «Монополию».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Настольная игра удобна. В неё можно играть всей семьёй, с друзьями и детьми и даже детьми друзей. Неважно, какая вокруг обстановка — купе поезда, мчащегося по БАМу, ваша кухня или номер в отеле — настольная игра всегда хороша и не занимает много места.

Когда ребёнок просит: «Ну поиграй со мной!», вам не нужно теряться в догадках, в кого из динозавров вы должны сейчас превратиться. Здесь есть чёткие правила, понятно, что делать с кубиком, и даже прабабушка разобралась, какая фишка сейчас ходит.

Игры из коробки обладают ещё одним достоинством: они могут серьёзно улучшить способности ребёнка в разных сферах. И если традиционное обучение предполагает дополнительные мотивации в виде кнутов и пряников, игра не требует принуждения: участвовать и соблюдать правила ребёнок решает добровольно.

Итак, чем же полезны все эти кубики и карточки и как использовать преимущества наиболее эффективно.

1. Математические навыки

Польза настольных игр для развития детей

Счёт ходов, очков, денег, точек, выпавших на двух кубиках, карточек с ресурсами для постройки деревни — то, что мимоходом проделывают в игре даже дошкольники. Почти все игры требуют хотя бы арифметического вычисления победителя. Существуют настолки с чётким прицелом в математику: в них дети тренируют логику («Сет») или отрабатывают навыки сложения в пределах десятка или сотни («Зевс на каникулах», «Спящие королевы»).

При этом развить способность к вычислениям можно даже в нарисованной от руки бродилке, уверяют учёные из Бостонского колледжа и Университета Карнеги Меллон. Исследователи сразились с детьми в «Желоба и лестницы» (у нас эта игра известна как «Змеи и лестницы»), после чего попросили реванш, а потом авторитетно сообщили, что играть просто так — ещё ничего не значит. Важно, как именно ребёнок ходит по полю: считает от одного или же прибавляет результат к уже отсчитанным полям, выполняя таким образом всё более сложные математические операции.

Читайте также:  Есть ли польза от бега вечером

В общем, родителям, которые хотят помочь малышу продвинуться в обращении с числами или просто начали проигрывать, учёные рекомендуют обращать внимание на номера полей и переводить разговор к числовым осям.

2. Пространственное мышление

Польза настольных игр для развития детей

Кажется, между склонностью к настольной головоломке и умению парковаться посреди двух близко стоящих немецких машин нет ничего общего. Американские учёные Джеми Жиро из колледжа Родес и Нора Ньюкомб из университета Тэмпл считают, что такая связь есть. Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет и сообщили, что настольные игры, пазлы и кубики очень здорово помогают прокачать пространственное мышление детей. Ни рисование, игры в игрушки, ни езда на велосипеде или самокате, ни рассказывание историй — хотя причём тут они? — не оказывали влияния на пространственный интеллект так, как бумажные пазлы.

6 полезных и развивающих игр для школьников

На вооружение стоит взять и результаты вывода, которым огорошили учёные: те дети, которые в обыденной жизни играли в настолки, пазлы и кубики больше шести раз в неделю, победили в пространственном состязании тех, кто доставал коробки с настолками три-пять раз в неделю или вообще не трогал их никогда.

Это, конечно, не значит, что покупать настольную игру надо лишь с условием: «Сынок! Запомни: шесть раз в неделю! Не меньше!» Просто у нас появился новый повод радоваться, видя, как малыш пытается сложить пазл, изображающий чёрный квадрат, из 1000 кусочков.

3. Развитие речи и социальное взаимодействие

Польза настольных игр для развития детей

Даже если перед вами не игра, направленная на придумывание синонимов к слову «кордебалет», она всё равно положительно скажется на речевом развитии ребёнка. Недаром логопеды давно взяли это на вооружение и заманивают детей к себе в кабинет под благовидным предлогом — поиграть. Социологи же чаще говорят не конкретно о речевом развитии, а о более широких коммуникативных навыках, которые нам дарят настольные игры, то есть умение поладить с другими, договориться об очерёдности ходов, сторговаться по поводу цены на лес и не заплакать, когда победил не ты, а вон тот другой мерзкий мальчик. Само собой разумеется, коммуникативные навыки легче всего будет отточить, если ваша игра рассчитана не на одинокое медитативное раскладывание пасьянса, а на компанию конкурентов.

Есть игры, построенные не на соревновательности, а на командной работе (например, «Запретный остров» и «Запретная пустыня»). Это довольно новый и необычный для детского коллектива опыт: Вася сглупил, а мы все затонули. Но зато это наглядная демонстрация преимуществ групповой работы, и тренировка той самой способности решить, кто сейчас рискует и кто кого прикрывает.

4. Концентрация внимания, воли и подготовка к школе

Польза настольных игр для развития детей

Родителям, которым неочевидно, что все вышеперечисленное — полезные скилы, есть специальный пункт: да, игры не хуже подготовительной студии готовят ребёнка к школе. «Выполнение правил требует от ребёнка строго определённых действий, что повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков, заложенных в игре», — загадочно выражаются доктор психологических наук Нина Салмина и кандидат психологических наук Ирина Тиханова в своём труде «Психолого-педагогическая экспертиза настольных игр». Ребёнок, которому Марь Петровна 500 раз за урок успевает сказать: «Не вертись! Сиди смирно! Руки на парту сложи!», — удивительным образом сидит за столом с игровым полем два часа и дисциплинированно передвигает красный колпачок. Самоконтроль и умение сдерживать импульсы со временем превратятся в способность концентрироваться на учебных задачах.

5. Стратегическое мышление

Польза настольных игр для развития детей

В игре действие имеют выраженные последствия, причём эти последствия красноречиво сказываются на твоих результатах. Ты сейчас превратил коня в дамку и тем самым обрушил курс иены на бирже. Игра даёт некую закрытую среду, в которой, во-первых, не страшно действовать, а во-вторых, причинно-следственные связи легко отслеживаются даже за 20 минут. Это позволяет продумывать ходы наперёд, пытаться предсказать поведение противника и учиться на собственном опыте.

Какое значение имеет игра в жизни ребёнка

Несколько экспериментов американских учёных показали, что лучше всего дети работают головой, если они сопровождают свои действия объяснением: «Я выбрал фиолетовый домик, потому что он похож на ведьмину шляпу, но это оказалось ошибкой». Пытаясь объяснить свои поступки, ребёнок начинает анализировать, размышлять о скрытых механизмах собственного выбора и приходит к удивительному результату, который обнаруживают многие школьные педагоги: «Пока объяснял, сам понял». Поэтому к хорошей настольной игре должен прилагаться родитель, который всё время делает непонимающее лицо и вопрошает: «Зачем ты так сделал? Почему? Ну-ка поясни…».

6. Познавательные способности и творческое мышление

Польза настольных игр для развития детей

Познавательный интерес просыпается у ребёнка, когда отец вносит домой припорошенный снегом сверток. Внутри вполне может оказаться игрушка, с которой можно колонизировать новые земли («Колонизаторы»), вести сети железных дорог в разные страны («Ticket to Ride») или помогать силам природы («Эволюция»). Настолки часто содержат мощный образовательный элемент, который окажется тем сильнее, чем больше расскажет родитель о колонизации дальних стран трилобитами.

Чтобы видеть в пластиковом жёлтом вагончике паровоз, мчащийся в Румынию, понадобится образное мышление. Учёные из британского университета Оксфорд Брукс выяснили, что дети, которые задействуют в своих играх фантазию, обладают более сильным творческим потенциалом, чем те, кто продолжает настаивать, что на диване нет зелёных мохнатых человечков. Так что не расстраивайтесь, если ребёнок принёс в дополнение к математической игре мятую бумагу и сказал, что она тоже будет играть — наверное, у него сейчас сильно развивается творческая компонента.

7. Улучшение самочувствия

Польза настольных игр для развития детей

Самое поразительное, что, раскрывая ваш чемоданчик для покера, дети радостно садятся заниматься наукой. У них даже пропадает усталость, вызванная изнурительным предметом «Окружающий мир». Психологи считают, что привлекательность настольных игр зависит от возраста ребёнка. Дошкольника зацепит сюжетная тематика («спасти зайчика от ёжика», «слепить кошке пирожок») и образность игрового материала, то есть здесь будут важны фигурки людей, машин, а ладье пририсуют глазки. Чем старше будет ребёнок, тем больший интерес у него вызовет заданная игрой проблема: выйти из лабиринта, удержать рыбу на удочке, вытянуть 21. С развитием мотивации достижения все более значимым будет выигрыш. А это значит, что играть будет ещё интереснее.

Фото: iStockphoto (Laks-Art, Liderina, Roob, RoterPanther, kzenon, Bigandt_Photography, ocicekci, EvgeniiAnd)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Игры как нестандартный способ обучить ребёнка логике и стратегии

5 игр, чтобы развлечь дошкольника и не почувствовать себя идиотом

Чем заняться, если дома отключили свет

Источник